Отзыв о рассказе сиерра морена

  1. Главная
  2. Ужасы
  3. ⭐️Николай Карамзин
  4. 📚Сиерра-Морена
  5. Отзывы на книгу

Еще один совсем короткий рассказ из разряда сентиментальной прозы. Из холодных северных Англии и Дании Карамзин перенесет нас в жаркую Испанию. Горы Сиерра-Морена часто упоминаются в испанских мифах, песнях, легендах. Очень ярким, красочным и необычным языком описывает Карамзин красоты Андалузии.

История повествует нам о несостоявшихся двух помолвках юной Эльвиры. Первый её жених бесследно пропадает. Не успевает девушка оплакать своего возлюбленного, как в её жизни появляется новый кандидат на руку и сердце. Эльвира разрывается между прошлым и будущим, между верностью Алонзо и новым чувством.

Счастливый день венчания влюбленных становиться трагическим днем расплаты за клятвопреступление. Алонзо появляется на свадьбе и лишает себя жизни на глазах Эльвиры. Девушка не может себя простить и уходит в монастырь. Поистине шекспировские страсти на 5 страницах.

Эта новелла совсем небольшая, но сколько же в ней чувств и эмоций! Вместе с автором мы проживаем душевную боль рассказчика и главного героя в его же лице. И невозможно представить, что чувствовала Эльвира, какая боль сжимала её сердце в финале новеллы, когда она узнала правду о женихе! Очень красивое, трагичное и эмоциональное произведение, которое не может оставить читателя равнодушным. Николай Михайлович Карамзин — поистине мастер короткой прозы. Он писал так, что его творения проникали в самую душу.

Сейчас такая любовь может показаться наивной, лишенной правдоподобности, надуманной воображением писателя, но в то далекое для нас время она подтверждалась реальными примерами. Таким примером можно назвать любовь грузинской княжны к русскому поэту Грибоедову, которая после смерти мужа вблизи Тбилиси построила часовню, к которой приходила каждый день и молилась в память о своем муже до конца своих дней. На памятной доске была выбита надпись: — Жизнь и дела твои бессмертны в памяти русской, Но для чего пережила тебя, любовь моя. Думаю, это покруче, чем отношение Эльвиры к Алонзо в далекой Испании. Тем не менее рассказ автора об этой трагической истории, случившейся в Андалузии не оставляет тебя равнодушным , а манера изложения автором этой истории еще более усиливает ее драматизм. Отличие литературного языка того времени от современного никак не влияет на восприятие содержания повести, а наоборот как бы вводит тебя в атмосферу того времени.

В цветущей Андалузии — там, где шумят гордые пальмы, где благоухают миртовые рощи, где величественный Гвадальквивир катит медленно свои воды, где возвышается розмарином увенчанная Сиерра-Морена, — там увидел я прекрасную, когда она в унынии, в горести стояла подле Алонзова памятника, опершись на него лилейною рукою своею; луч утреннего солнца позлащал белую урну и возвышал трогательные прелести нежной Эльвиры; ее русые волосы, рассыпаясь по плечам, падали на черный мрамор.

Еще один совсем короткий рассказ из разряда сентиментальной прозы. Из холодных северных Англии и Дании Карамзин перенесет нас в жаркую Испанию. Горы Сиерра-Морена часто упоминаются в испанских мифах, песнях, легендах. Очень ярким, красочным и необычным языком описывает Карамзин красоты Андалузии.

Главная героиня Эльвира влюблена в юного Алонзо, но он погибает в морской пучине, когда плывет к своей невесте. Страданиям Эльвиры нет конца и края, но время идет и приходит новая любовь. Однако внезапно воскресает Алонзо, оказывается после кораблекрушения он остался жив, был в плену, сумел спастись. Настоящая трагедия разыграется на фоне цветущей Андалузии и загадочных гор.

Новелла, в которой все несчастны и страдают из-за любви, может показаться излишне сентиментальной и надуманной, но она несет философскую направленность, заставляет задуматься, как роковая случайность может повлиять на судьбы людей.

Перед нами история Николая Резанова и Кончиты на испанский манер, только наоборот. Кажется, это называется жаме вю.
История повествует нам о несостоявшихся двух помолвках одной девушки. Первый её жених бесследно пропадает. Появляется второй, добиваться её благосклонности. И всё вроде бы хорошо, но в самый ответственный моменты первый жених Эльвиры — Алонзо возвращается, обвиняет её в не верности и совершает самоубийство у всех на глазах.
Месть удалась. И что тут ещё сказать? Только по мне это весьма жестоко и бессмысленно.
Для современного поколения притязания Алонзо кажутся чрезмерными и необоснованными. Хотя справедливости ради год подождать/погоревать можно если, конечно, любишь.
Но люди ведь бывают разные. Не все могут годами грустить, оплакивать и предаваться унынию. Не все могут жить одним лишь прошлым. И, наконец, есть люди влюбчивые, а есть однолюбы. И в целом может ли кто-то назвать какой-то конкретный срок сколько человек должен горевать и сколько прилично горевать. В Европе кажется год. Мало плохо, но и долго тоже плохо.
Так вот вопрос — не слишком ли жестоко обошлись с Эльвирой? Заслужила ли она столь жестокую месть? Кому стало легче? И нельзя ли было просто поговорить, может быть она бы бросила «рассказчика»? Вопросы, вопросы.
И последующее решение Эльвиры не было ли оно совершенно под действием момента? не пожалела ли она потом?
Можно сколько угодно думать о том что было бы, но историю это не изменит. Люди не думая на эмоциях совершают глупые и бессмысленные поступки, которые, увы, нельзя отменить или как-то изменить.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Карамзин «Сиерра-Морена» главная мысль произведения какая?

Николай Михайлович Карамзин «Сиерра-Морена» главная мысль

Какова главная мысль произведения?

Чему учит произведение?

2 ответа:



4



0

Произведение Николая Михайловича Карамзина «Сиерра-Морена» написано автором в конце 18 века в жанре новелла, сходном с рассказом.

Красавица Эльвира оплакивает своего жениха Алонзо, корабль которого затонул в море. У памятника любимому она клянется ему в верности и вечной любви. Но тут появляется молодой путешественник, он покорен красавицей, а она думает лишь о женихе. Но за год отношения между молодыми людьми меняются.

Эльвира понимает, что испытывает к новому другу чувства не только дружеские. Она соглашается сыграть свадьбу, мучимая угрызениями совести и предчувствиями.

В день свадьбы у алтаря появляется Алонзо и убивает себя. Разбиты три жизни.

Мне кажется писатель ставит перед нами вопрос о значении судьбы в жизни человека. Предначертана ли она свыше, или человек может изменить фатум. Какова роль провидения, сверхъестественного, мистического начала в нашей жизни? Виноваты ли люди в том, что с ними происходит в жизни? А если нет их вины, то кто должен нести ответственность за сломанные судьбы и жизни?



2



0

Великий русский писатель, литератор и историк Николай Михайлович Карамзин написал произведение «Сиерра-Морена» в 1793 году. Сюжет этой повести, именуемой как новелла взят Карамзиным из собственных жизненных наблюдений. Главная героиня новеллы по имени Эльвира считает, что ее жених по имени Алонсо умер. Нарушив данную раньше клятву, она выходит замуж за другого мужчину. Неожиданно на её свадьбе появляется Алонсо. Эльвира думает, что это наказание за её предательство по отношению к Алонсо.

Новелла «Сиерра-Морена» Карамзина характеризуется необычными сюжетными линиями, в нём присутствует сверхъестественное начало, которое было в те времена присуще многим писателям.

Алонсо любит Эльвиру, которая также питает ответные чувства к нему. Но эта любовь ломает их судьбы и лишает счастья.

Главной мыслью новеллы Н.М.Карамзина «Сиерра-Морена» является то, что автор хочет донести до читателя такие вечные вопросы о судьбе и её роли в жизни людей. Также писатель заставляет задуматься о том, что есть ли «Божья Кара» в настоящем реальном мире.

Читайте также

Многими литературными критиками этот рассказ А. П. Чехова считается чуть ли не самым лучшим и одновременно сложным для восприятия.

Главный герой рассказа – гробовщик Яков, которого почему-то все зовут Бронзой. Всю свою жизнь он сколачивал гробы для односельчан. И всегда был озадачен одной важной для него идеей, с которой не расставался ни днем, ни ночью – как извлечь выгоду из своего дела, как не допустить убытков.

Временное облегчение и успокоение он находит в игре на скрипке.

Смерть жены и собственная болезнь всколыхнула его душу, обозначила лучшее, что было в нём. Воспоминания о былом нахлынули на Якова, он начинает сознавать, что жизнь его прожита зря…

Скрипка, которую он завещает Ротшильду – это не просто инструмент для извлечения мелодии, которая удивительным образом трогает всех слушателей. Это сама обновленная душа Якова, освобожденная от заблуждений и предрассудков.

Рассказ Чехова заставляет задуматься о смысле жизни, о равнодушии и безразличии, которые в погоне за наживой перерождают душу человека.

Цель автора, Шмелёва И.С, на своем примере показать, как писатель идёт к своему творчеству, показать, как развивается талант. Возможно кто-то посмеётся на ребёнком, который вот так же, как и он когда-то, будет разговаривать с вещами, как с живыми существами. Или смеяться над первыми произведениями начинающего и совсем юного писателя. Цель автора показать, как один человек пытался погубить его талант, это мы видим в образе Баталина. И как другой, Федор Владимирович Цветаев, наоборот заставлял помнить и не забывать, что в нём есть какая-то «шишка», то есть талант.

Я — другой. Так автор узнал, что он стал писателем, прочитав свою фамилию в конце своего же произведения, в уже изданной книге, и получив свой первый гонорар «во-семь-десят» рублей.

Из сказки Губарева «Трое на острове» читатель узнает о приключениях трех юных друзей на необитаемом острове. Мальчик Боря и его друзья, которых зовут Юра и Мила, встречаются с пиратами. Сбежав от пиратов, они оказываются одни на неприветливом острове и вынуждены сами заботиться о себе.

Главные герои: Боря, Юра и Мила.

Их крепкая дружба и взаимовыручка помогли им справиться со всеми трудностями и вернуться домой. Эта история показывает, как важно всегда быть готовыми придти на помощь друзьям. Вместе можно справиться с серьезными трудностями. Ребята из повести смогли победить страшных пиратов. И это была только их заслуга. С помощью своей находчивости и смекалки они смогли выбраться с острова. Верных друзей нужно ценить. Друзей нужно выручать. Совместно трудясь, можно достичь успеха.

Собственно говоря, «Кепка с карасями» представляет собой не произведение, а сборник, в который вошли литературные труды Юрий Иосифовича Коваля, созданные за годы его творчества.

В этой книге можно прочитать его рассказ «Чистый Дор», рассказы о пограничном псе Алом и многие другие произведения автора. Сюжеты рассказов достаточно просты, я бы даже сказала незатейливы, но проникают глубоко в душу, задевают за живое, навевают воспоминания детства.

Автор — личность многосторонняя, он увлекался поэзией, занимался живописью. Наверное, поэтому его произведения такие образные, читаешь — и перед глазами раскидываются просторы нашей Родины.

А главная мысль его творчества — любовь к природе, любовь к своей земле и людям, на ней живущим. Автор хотел показать насколько прекрасна наша земля, нужно уметь видеть, ценить и беречь ее неповторимость и красоту, порой неспешную, неброскую, неприметную, нужно понимать и уважать мысли и чувства людей, то, чем они живут, дышат.

Помните, в рассказе «Чистый Дор» автор планировал остаться на пару дней, а задержался на год…

Николай Иванович Сладков написал немало коротких, но поучительных сказок-рассказов о природе. Его произведение «Почему год круглый» не является исключением.

Сама сказка небольшая. Собственно говоря, она представляет собой диалог между тремя героями произведения: Солнцем, Дубом и Елкой. Эти персонажи пытаются ответить на вопрос: «Почему год круглый?».

При этом каждый из героев видит причину по-своему и дает ответ из своих соображений, исходя из того, что именно ему ближе. Солнце видит причину в том, что Земля вращается в течение года вокруг него. Дуб вспоминает о кольцах на спиле ствола дерева, рассказывающих о возрасте. Ель уверена, что год круглый, потому что елки зеленые круглый год.

Каждый из персонажей рассматривает ситуацию со своей колокольни. В этом, пожалуй, и заключается основная мысль сказки.

Кроме того, автор в очередной раз подчеркивает многообразие и неповторимость природы.

Карамзин Сиерра-Морена

Карамзин не придерживался определённой литературной жанровости. Он брался за различные образцы европейской прозы, стремясь создавать их близкое подобие. Поэтому читатель не встретил новизны, ознакомившись с мрачными произведениями в готическом духе, вроде мистических повестей «Сиерра-Морена» и «Остров Борнгольм», пропитанных чем-то далёким, однако всё же свойственным русскому человеку. Впрочем, нельзя так говорить, будто Николай изыскивал сюжеты, с которыми прежде не доводилось сталкиваться. Отнюдь, русская культура, особенно в форме устных преданий, наполнена и более поражающими воображение рассказами. За одним исключением — Карамзин мог и не знать о бытовавших в народе сказаниях. Пропитанный французскими, английскими и немецкими представлениями о художественной литературе, Николай проявлял стремление создать похожее, прежде всего для разнообразия русской словесности, лишённой изобилия талантливых писателей. А раз так, тогда не станет затруднением привнести обновление в успевшее стать преданием старины глубокой.

«Сиерра-Морена» — история с андалузских берегов. Пока читатель внимал готовящейся свадьбе, для него готовились шокирующие обстоятельства. Счастливая невеста выходила замуж, немного горюя по не так давно утерянному человеку. Тот ушёл в море и пропал без следа. Типичная для морских стран ситуация побуждала к двум действиям: не терять надежду и ждать, либо забыть о былом и начать жизнь с другим человеком. Осуждения невесте никто не выскажет. Всякий понимает — жить в подвешенном состоянии неимоверно трудно. А читатель, имевший за плечами женитьбу или замужество, и вовсе не проявит сочувствия, зная о тяготах супружеской жизни. Поэтому нужно простить невесту, решившую не ждать пропавшего моряка. Есть единственный важный факт — она давала клятву верности. И тут самое время её укорить за нарушение данного слова. Только тот ли читатель жил в России конца XVIII века, чтобы всерьёз воспринимать нарушение клятвенных обещаний? Видимо, таковые имелись. Ведь не из простых побуждений Карамзин внёс элемент, пусть и условно мистический, в виде возвращения моряка как раз в момент бракосочетания невесты на другом. Дальнейшее развитие повествования служило назиданием всякому — отступающему от клятвы. Моряк изрёк осуждение и пронзил себе сердце, омрачив свадьбу. Вполне очевидно, от увиденного должен был помутиться разум и у невесты.

«Остров Борнгольм» содержит больше мистических моментов. Это, по своей сути, классическая готическая история путешествия по морю с присутствием таинственных ситуаций. Довелось главному герою повествования оказаться не где-нибудь, а на острове, откуда, вполне возможно, некогда вышли русичи, заложившие основы Руси. Тот остров, как его не назови — Руяном ли, Рюгеном ли, али Борнгольмом — ныне представляет жалкое зрелище былого великолепия. Он теперь испещрён скалами, и примечательным на нём является ветхий замок. На такой остров если и высаживаться, то с верными товарищами. Но нет, нельзя подвергать опасности людей, тогда как следует кому-то из них отправится проверить обстановку. С тем человеком и отправился читатель изучать Борнгольм, встретив нечто вроде враждебной обстановке, оказавшейся не настолько уж и враждебной, судя по безболезненному завершению схода на берег. Что увидел человек на острове? Он столкнулся с отошедшими в былое созданиями, видя и другое, чему придаст значение каждый, желающий сокрытое сделать понятным. Но того не требуется, поскольку таинственность лучше не беспокоить, опасаясь пробуждения уснувших сил. Нет необходимости снова сталкивать Русь с древностью — пусть лучше оставшееся в прошлом продолжает дремать.

Подобного рода сюжеты трудно забыть. Если бы не деятельность других писателей, создававших сходные истории. Невольно возникают аналогии, не требующие дополнительного раскрытия.

Автор: Константин Трунин

Дополнительные метки: карамзин сиерра морена критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Nikolay Karamzin Sierra Morena analysis, review, book, content, Island of Bornholm

Это тоже может вас заинтересовать:
— Перечень критических статей на тему творчества Николая Карамзина

Великий русский писатель, литератор и историк Николай Михайлович Карамзин написал произведение «Сиерра-Морена» в 1793 году. Сюжет этой повести, именуемой как новелла взят Карамзиным из собственных жизненных наблюдений. Главная героиня новеллы по имени Эльвира считает, что ее жених по имени Алонсо умер. Нарушив данную раньше клятву, она выходит замуж за другого мужчину. Неожиданно на её свадьбе появляется Алонсо. Эльвира думает, что это наказание за её предательство по отношению к Алонсо.

Новелла «Сиерра-Морена» Карамзина характеризуется необычными сюжетными линиями, в нём присутствует сверхъестественное начало, которое было в те времена присуще многим писателям.

Алонсо любит Эльвиру, которая также питает ответные чувства к нему. Но эта любовь ломает их судьбы и лишает счастья.

Главной мыслью новеллы Н.М.Карамзина «Сиерра-Морена» является то, что автор хочет донести до читателя такие вечные вопросы о судьбе и её роли в жизни людей. Также писатель заставляет задуматься о том, что есть ли «Божья Кара» в настоящем реальном мире.

или так

Произведение Николая Михайловича Карамзина «Сиерра-Морена» написано автором в конце 18 века в жанре новелла, сходном с рассказом.

Красавица Эльвира оплакивает своего жениха Алонзо, корабль которого затонул в море. У памятника любимому она клянется ему в верности и вечной любви. Но тут появляется молодой путешественник, он покорен красавицей, а она думает лишь о женихе. Но за год отношения между молодыми людьми меняются.

Эльвира понимает, что испытывает к новому другу чувства не только дружеские. Она соглашается сыграть свадьбу, мучимая угрызениями совести и предчувствиями.

В день свадьбы у алтаря появляется Алонзо и убивает себя. Разбиты три жизни.

Мне кажется писатель ставит перед нами вопрос о значении судьбы в жизни человека. Предначертана ли она свыше, или человек может изменить фатум. Какова роль провидения, сверхъестественного, мистического начала в нашей жизни? Виноваты ли люди в том, что с ними происходит в жизни? А если нет их вины, то кто должен нести ответственность за сломанные судьбы и жизни?

  • Отзыв о рассказе сигнал гаршина
  • Отзыв о рассказе серая шейка 3 класс
  • Отзыв о рассказе робинзон крузо 4 класс
  • Отзыв о рассказе пушкина станционный смотритель
  • Отзыв о рассказе пример