Отзыв о рассказе теплый хлеб


0

Как написать отзыв о рассказе «Тёплый хлеб» Паустовского?

<h2>Как написать отзыв о рассказе «Тёплый хлеб» Паустовского?</h2>

отзыв о рассказе "Тёплый хлеб" Паустовского

10 ответов:



6



0

Мне очень понравился рассказ-сказка Константина Паустовского «Теплый хлеб».

Мальчик Филька вместо того, чтобы угостить коня хлебом с солью, который ел сам, ударил животное и закинул хлеб в снег.

После этого на деревню обрушился страшный буран. Бабушка рассказала внуку, что такая непогода бывает от злобы людской, когда человек кого-то обижает. Филька решил, что сильные морозы и метель — это наказание всей деревне за то, что он обидел коня. Новый хозяин коня мельник Панкрат посоветовал мальчику, как загладить свою вину. Стараниями мальчишек под руководством Фильки удалось запустить мельницу, люди получили муку и напекли хлеба. Угроза голодной смерти миновала.

Конь Мальчик сначала не хотел брать хлеб из рук обидчика, но потом простил Фильку.

Рассказ учит нас доброте и милосердию по отношению к окружающим людям и животным. В нем осуждается беспричинная грубость.

Даже если совершил нехороший поступок, найди в себе силы в этом признаться, в первую очередь себе, и постарайся исправить сделанное и извиниться перед обиженным тобой человеком или животным.



5



0

Написать отзыв к рассказу «Тёплый хлеб» будет вам несложно, если вы прочитаете сам рассказ, ведь суть этого рассказа очень простая — автор нам показывает, что добро всегда притягивает к себе добро, а зло притягивает зло. И маленький мальчик Филька в рассказе хорошо прочувствовал этот урок на своём опыте. Ведь поначалу Филька очень грубо обошёлся с конём и незаслуженно его обидел. Конечно же, он понимал, что поступил некрасиво и даже жестоко по отношению к коню, ведь когда пришла беда в село, Филька подумал, что это произошло из-за его скверного поступка и он поторопился исправить свою ошибку, загладить свою вину перед конём добрым словом и тёплым хлебом. И сразу же после его извинений перед конём случилось настоящее волшебство — беда отступила, а Филька приобрёл для себя друга.



5



0

В этом рассказе, прежде всего главной мыслью выступает Человеческое отношение к окружающим (именно с большой буквы) и не только к людям. Уроком и моралью этого произведения можно считать простую народную мудрость «не делай ни кому зла, и не получишь его по отношению к себе»

Мальчик Филимон (Филька) на своем опыте убедился в этой истине, намеренно обидев животное, выразив свою жестокость, показав свое не человеческое отношение.

Однако благодаря старшим людям — бабушке мальчика и мельнику Панкрату, мальчик осознал неправильность сделанного им, и воспользовался возможностью измениться, обратить возмездие проведения за свои плохие дела.

А дело было в том что Филимон, просто не угостил коня хлебом, поиздевался над ним, бросив хлеб в снег и ударив коня. Да, конь это просто животное, но зло по отношению к любому — это зло, и оно обязательно вернется к тому кто его породил.

У Фильки была возможность исправить свою ошибку, и он смог это сделать. Для нас же с вами, это произведение не о том как исправлять подобные ошибки, а как их не допускать.



3



0

Паустовкий «Теплый хлеб» отзыв

Это произведение произвело на меня глубокое впечатление. В рассказе мы читаем о том, как мальчик презрительно обошелся с раненым конем и как это отношение отразилось на природе и в итоге на нем. Хорошо, что Филька оказался способным измениться. Он в конце произведения примиряется с животным и угощает его хлебом. Хлеб был не совсем простой, он был теплым, словно буквально согретый человеческим теплом.

Рассказ учит тому, что все наши дела имеют последствия. Лучше творить добро, чтобы и тебе и всем вокруг было хорошо.

Несмотря на некоторые нереалистичные моменты, в рассказе все выглядит правдиво, ведь действительно наши дела порождают те или иные последствия как для нас, других людей, так и природы.

Рекомендую книгу к прочтения, тем более, что читается она легко.



3



0

Рассказ «Теплый хлеб» очень трогательный.

Мальчик Филька обидел раненого коня, и тут в деревню пришли суровые морозы, Филька подумал, что это он виноват в этом, и решает исправить положение.

Мне очень понравилась сцена, когда Филька пришел к коню с теплым куском хлеба и хотя конь сначала не хотел брать хлеб с рук мальчика, но все же смог простить своего обидчика.

В рассказе показано, как важно вовремя осознать свои ошибки и своевременно их исправить.

И если в начале Филька далеко не положительный герой, наоборот он делает плохие поступки, то в конце мальчик меняется в лучшую сторону, он становится добрым и отзывчивым.



2



0

Рассказ-сказка К.Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году.

В первую очередь поражает стиль написания рассказа, он сказочно-былинный, протяжный. Характеры главных героев рассказа «Теплый хлеб» Фильки и Панкрата написаны крупными мазками. Красивое описание природы, морозной зимы, заснеженного леса. Рассказ «Теплый хлеб» очень трогательный и поучительный: Мальчик Филька обидел раненого коня, жившего в деревне, не дал хлеба и ударил его. На деревню напала стужа, люди могли умереть с голоду. Филька чувствовал, что природа гневается на него за грубый поступок и решает исправить свою вину — он с ребятами раскалывает лед на речке, чтобы запустить скованную льдом мельницу. Мороз спадает, мельница заработала, люди смогли напечь хлеба. Сказка заканчивается, Филька приносит теплый хлеб с солью коню, они мирится. К рассказу «Теплый хлеб» подходят пословицы: как аукнется, так и откликнется, что посеешь, то и пожнешь.

отзыв теплый хлеб



2



0

Для начала, чтобы написать отзыв на рассказ (сказку) Паустовского «Тёплый хлеб», необходимо написать план отзыва. План может быть таким.

Затем по каждому пункту плана сделать небольшое описание в одно-два предложения.

В конце отзыва следует подчеркнуть, как важно делать добро для всех, и для людей и для животных.Также можно подчеркнуть то, что зло всегда порождает зло.Например Филька обидел коня и в деревню пришла беда.

Филька исправил свою ошибка, конь простил Фильку и в деревне всё наладилось и вновь запахло тёплым хлебом.

Можно также подчеркнуть, что сюжет рассказа сказочный только на первый взгляд.

На самом деле, таких примеров, когда добро помогает людям- очень много.



2



0

Отзыв на произведение Паустовского «Теплый хлеб».

Сказка Паустовского «Теплый хлеб» мне очень понравилась, потому что в ней рассказывается о том, как нельзя себя вести, и к чему может привести пренебрежение простыми правилами вежливости.

Мальчик Филька в этой сказке серьезно обидел лошадь, и тут как специально ударили суровые морозы. Узнав, что когда-то в прошлом из-за таких морозов чуть не погибла вся деревня, Филька решает, что виной всему его неосторожный поступок и решает исправить его последствия.

Автор показывает, что важно понимать и признавать свою вину, потому что человек, который берет на себя ответственность за ошибки уже заслуживает прощения и уважения. Филька понял, как нельзя себя вести и этим заслужил симпатии читателей.



2



0

«Теплый хлеб» К. Паустовского мне очень понравился. Очень поучительный, при этом немного мистический и сказочный. Заброшенная мельница, которую ремонтируют, и конь, который вызвал метель и мороз. А также страшный бабушкин рассказ про солдата, который своим свистом также вызвал страшный мороз.

На фоне таких сказочный событий, происходящих в заснеженной деревне, происходит трансформация характера главного героя — мальчика Фильки. В начале он проявляет все свои негативные качества, а затем раскрывает в себе все самое лучшее.

Рассказ учит тому, что нужно думать о своих поступках и об их последствиях. А также тому, что важно с теплотой и добротой, уважением и состраданием относится ко всем живым существам. Даже природа откликается и реагирует на доброту или злобу человека в этом рассказе-сказке. Изменись внутри, пойми и справь свои ошибки и мир изменится вокруг. Вот о чем этот рассказ.

Мне очень понравились и описания природы и погоды, ее перемены и перемены в мальчике. Кроме волшебного коня симпатичным и забавным акцентом в сказке выступает сорока, которая думает, что это она спасла деревню :)



0



0

Рассказ запал в душу и произвёл на меня глубокое впечатление.

Рассказ о том как поступать не следует, как нельзя себя вести и к чему это может привести в итоге.

Мальчик по имени Филька сильно обидел коня, причём раненного коня.

В его (Филькину) деревню пришли сильные морозы, мальчик подумал что из-за него.

Сцена с тем как Филька предлагает коню тёплый хлеб, берёт за душу.

Конь простил своего обидчика.

Ошибки простить можно, но извинения должны быть искренними.

Читайте также

Как писать отзыв по сказке «Белоснежка (Беляночка) и Краснозорька (Розочка)?

  • Обычно, мы начинаем свой отзыв с того, что указываем, кто написал сказку, а здесь у нас авторство Братьев Гримм.
  • Далее описываем совсем коротко о чем сказка, например: жили-были две сестрички, которые были очень дружны между собой, но совершенно разные. Если Белоснежка были тихая и кроткая, то Краснозорька, наоборот, шумная и активная. Однако, это не мешало им любить и помогать друг другу. Однажды вечером, в их дом постучались. За дверью оказался продрогший медведь, который человеческим голосом попросил их обогреться. Девочки, переборов свой страх, впустили медведя, но вскоре так привыкли к нему, что даже стали с ним играть. Когда девочки слишком сильно досаждали косолапому, он им пел песенку:

mz3jhBkb0uH8DHpRbnWtNRr9qPLOjr6U.png

  • Весной мишка ушел в лес, а девочки занялись своими розами.
  • Девочки часто ходили в лес за ягодами и грибами, и вскоре встретились со злым гномом. Сестры несколько раз помогали этому человечку, но в ответ слышали только упреки и недовольство. В одну из встреч они увидали сокровища гнома, который любовался ими при закате солнца. Но и гном их заметил, впрочем на этот раз встреча оказалась последней.
  • Этого злодея разыскивал медведь, которого приютили зимой девочки, гном заколдовал принца, обратив его зверем. Поэтому увидав гнома и сестер, медведь быстро расправился со своим обидчикам, а пред девочками предстал уже в облике прекрасного принца.
  • Этот принц и взял себе в жены скромную Белоснежку (Беляночку), а Краснозорька стала супругой его брата.

И завершаем все каким-нибудь выводом, например: мне очень понравилась сказка, которая убедила меня прочитать еще несколько сказок этого (этих) автора(ов).

В нашем городе не один магазин «Лента», удивительное то, что для возведения одного из них снесли существующий супермаркет. Отзывы о магазинах прекрасные, люди хвалят удобство размещения товаров, нареканий по качеству товаров среди обсуждений на форумах не появлялось.

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

  • Главными героями рассказа «Разбитое стекло» являются взрослый человек (мужчина) и маленький Жорж.
  • Мужчина не спеша моет кактус и любуется видом своего окна. Неожиданно мимо него пролетает камень и разбивает матовое стекло. Мужчина выглядывает на улицу, где видит, сидящую в кукольной коляске девочку и удирающего мальчугана.
  • Он задает несколько вопросов малышке, но та отнекивается, говоря, что Жорж — ее друг никаких камней не бросал и не разбивал стекол.
  • Мужчина решительными шагами идет в дом лавочницы, зная чей мальчишка удирал со двора. Он знает этого пацана, т.к. тот всегда здоровается с ним, сидя на своей облезлой лошадке.
  • В доме лавочницы происходит серьезный разговор с мальчиком, который увиливает и рассказывает басни о ловле бабочек и жуков, хотя на дворе стоит февраль.
  • Мужчина придумывает уловку, он достает из кармана камень и на вопрос о том, чей это предмет, мальчишка радостно выпаливает: «Мой!»
  • Жоржа мать легонько наказывает, тот обещает больше такого не делать, а мужчину угощают апельсином, который он тихонько передает мальчику, как бы прощая его за шалость со стеклом.

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

———————­<wbr />———-

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

Читательский дневник по рассказу «Тёплый хлеб» Константина Паустовского

Автор: Константин Георгиевич Паустовский.

Название произведения: «Тёплый хлеб».

Число страниц: 32.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Филька, Панкрат.

Второстепенные герои: бабка.

Характеристика главных героев:

Филька. Нелюдимый мальчик по прозвищу «Ну тебя». Злой и угрюмый. Исправился и стал добрым.

Панкрат. Мельник. Строгий, справедливый и умный человек.

Характеристика второстепенных героев:

Бабка. Старая женщина, знает старинные легенды.

Краткое содержание рассказа «Тёплый хлеб»

Филька жил в деревне со своей бабкой. У него не было друзей, потому что мальчик был злым и недоверчивым.

У Панкрата жил конь, которого вся деревня любила и подкармливала. Однажды зимой конь пришёл к избе Фильки и стал просить хлеба. Филька рассердился, закричал на коня и ударил его. А хлеб бросил в снег.

Конь заплакал и жалобно заржал. Вдруг началась метель, а потом ударил мороз. Река замёрзла, и мельница встала. Деревне грозил голод.

Бабка рассказала, как в давние времена злой мужик обидел солдата-инвалида. Он бросил ему чёрствый кусок, и солдат проклял деревню. В это время также начался мороз, и злой мужик умер.

Филька испугался и бросился к Панкрату. Он рассказал о своём поступке. Панкрат поругал мальчика и велел придумать, как спасти деревню. Филька сказал, что соберёт ребят и они раздолбят лёд около плотины.

Утром вся деревня долбила лёд. А погода менялась. Когда лёд раскололи, пришла оттепель и закапало с крыш. Сорока хвасталась, что это она привела тёплый ветер.

На следующий день Филька принёс коню тёплого свежего хлеба. Они помирились и на душе мальчика стало легко.

План произведения:

  1. Угрюмый мальчик.
  2. История коня.
  3. Филька бьёт коня.
  4. Неожиданный мороз.
  5. Рассказ бабки.
  6. Испуг мальчика.
  7. Мельник Панкрат.
  8. Все долбят лёд.
  9. Оттепель.
  10. Примирение с конём.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что никогда нельзя отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.

Основная идея рассказа в том, что человеческое равнодушие приносит только горе.

Чему учит произведение

Учит быть добрыми и отзывчивыми. Учит помогать другим людям, не обижать животных. Учит трудиться сообща на общее благо.

Краткий отзыв по произведению «Тёплый хлеб» для читательского дневника

Это замечательное произведение написал писатель Константин Паустовский.

Его герой, мальчик Филя, был недоверчивым к другим людям, злым и равнодушным. Он обидел коня и из-за этого наступил ужасный мороз. Филька понял, что стал причиной огромной беды, и сделал всё, чтобы исправить свою ошибку.

Он сумел заслужить прощение у коня и тогда мальчик понял, что мир прекрасен. Просто надо уметь с любовью и лаской относиться к другим людям, никому не отказывать в помощи.

Автор хотел сказать своим произведением, что наши собственные поступки могут стать причиной как большой беды, так и великого счастья. Всё на свете зависит от того, как мы относимся к людям.

Мне очень понравился этот рассказ, в котором писатель удачно соединил реальность и вымысел, сказку. Он рассказал о том, что собравшись вместе люди могут справиться с любой задачей.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать тем, кто просит помощи. Не нужно быть эгоистами и думать лишь о себе.

Пословицы к произведению:

  • Виновных прощают, а правых жалуют.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Другим не поможем, сами пропадём.
  • Была вина, да прощена.
  • Воля и труд дивные всходы дают.

Словарь неизвестных слов:

  • Картуз — головной убор, фуражка.
  • Христорадник — попрошайка.
  • Неминучая — неминуемая, неизбежная.
  • Причитания — жалобы, слёзы.
  • Дюже — сильно.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся сквозь слёзы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писателя
  • Краткая биография Константина Паустовского для презентации

________

Отзыв о сказке К.Паустовского "Теплый хлеб"Главные герои рассказа Константина Паустовского «Теплый хлеб» — деревенский мальчик Филька и конь по имени Мальчик. Конь был особенный, кавалерийский, он получил ранение в ногу и его оставили в деревне, у мельника Панкрата. Кормить коня старому мельнику было трудно, и конь часто бродил по деревне в поисках угощения.

Однажды он пришел к дому, где жил мальчик Филька вместе со своей бабушкой. Филька в этот момент ел хлеб с солью. Он вышел из дома, и конь потянулся к хлебу. Но мальчик ударил коня по губам, зло закричал на него и выбросил хлеб в снег.

Конь испуганно заржал, взмахнул хвостом, и в этот момент началась метель. Метель была настолько сильная, что Филька с трудом добрался до дома. Его бабушка смогла вернуться домой только вечером, когда метель стихла. После метели резко похолодало, и бабушка переживала, что из-за мороза в деревне наступит голод.

Она рассказала, что когда-то давно был такой же мороз, порожденный людской злобой. Один мужик не захотел дать хлеба солдату-инвалиду и бросил тот хлеб на пол. Солдат хлеб поднял, вышел из дома, свистнул и налетел на деревню лютый мороз.

Филька, понимая, что своей грубостью с конем вызвал мороз, спросил у бабушки, что же теперь делать? Бабушка сказала, что надо идти за советом к мельнику Панкрату. Так Филька и сделал. Он пришел к мельнику и рассказал о том, как грубо он поступил с конем. Мельник сказал, что Филька должен придумать способ исправить ситуацию, потому что от мороза вода замерзла, мельница остановилась, и он не может молоть муку.

Филька подумал и сказал, что уговорит ребят выйти с ломами на пруд, чтобы раздолбить лед. Этот разговор слышала старая сорока, которая жила в сенях у мельника. Сорока незаметно куда-то улетела.

На следующий день деревенские ребята вышли долбить лед. К ним присоединились и старики. Все дружно работали, и никто не заметил, как начал дуть теплый южный ветер. К вечеру лед треснул, и вода полилась на мельничное колесо.

Вечером же вернулась и сорока. Она рассказала деревенским воронам о том, что летала к теплому морю, где разбудила в горах теплый ветер и попросила его о помощи. Но вороны ей не поверили.

А на мельнице тем временем Панкрат молол зерно на муку. Обрадованные жители растопили печи и стали печь из муки хлеб.

Утром деревенские ребятишки во главе с Филькой пришли к Панкрату с караваем теплого хлеба. Они сказали, что Филька хочет помириться с конем. Конь поначалу испугался Фильки, но мельник его успокоил. Тогда конь взял из рук мальчика кусок хлеба, посыпанный солью, и съел его. Потом он съел еще один кусок и положил Фильке голову на плечо в знак примирения.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Паустовского «Теплый хлеб» заключается в том, что нельзя обижать слабых. Филька обидел коня, и сама природа отомстила и ему, и жителям деревни, напустив сильный мороз. И только активные действия людей и помощь старой сороки помогли исправить ситуацию.

Сказка учит быть добрым как к людям, так и к животным, никого не обижать понапрасну.

В сказке мне понравилась старая сорока, которая отправилась в дальний полет, чтобы попросить теплый ветер помочь людям спастись от мороза.

Какие пословицы подходят к сказке Паустовского «Теплый хлеб»?

Делая зло, на добро не надейся.
Береги нос в большой мороз.
Без краюшки не прожить и старушке.
На великое дело — великая помощь.

Паустовский К. сказка «Теплый хлеб»

Жанр: литературная сказка-быль

Главные герои сказки «Теплый хлеб» и их характеристика

  1. Филька «Ну тебя». Угрюмый, нелюдимый, вредный, злой мальчик. Исправился, когда понял, к чему может привести его злоба.
  2. Панкрат, мельник, колдун. Умный, добрый, понимающий, работящий.
  3. Конь. Был ранен, обычный ласковый конь.
  4. Бабка Фильки. Старая женщина, знаток народных приданий.

План пересказа сказки «Теплый хлеб»

  1. Раненый конь
  2. Мальчик Филька
  3. Обида
  4. Мороз
  5. Рассказ бабки
  6. Филька у Панкрата
  7. Сорока отправляется на юг
  8. Решение Фильки
  9. Ударный труд
  10. Теплый ветер
  11. Возвращение сороки
  12. Мука и хлеб
  13. Примирение с конем.

Кратчайшее содержание сказки «Теплый хлеб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Однажды мальчик Филька ударил и обругал коня, который просил у него хлеба
  2. После этого наступил страшный мороз и вода в реке замерзла до дна
  3. Бабка рассказывает про безногого солдата и его проклятие
  4. Филька спрашивает совета у Панкрата, что ему делать
  5. Филька с ребятами и стариками рубит лед, и дует теплый ветер
  6. Испекли теплый хлеб и Филька примирился с конем.

Главная мысль сказки «Теплый хлеб»
Жить надо не для себя, а для других.

Чему учит сказка «Теплый хлеб»
Эта сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, не жадными и не вредными. Учит, что любой проступок может быть исправлен, может быть искуплен раскаянием и честным трудом. учит тому, что вместе любое дело по плечу. Учит что каждый человек заслуживает свой шанс на исправление.

Отзыв на сказку «Теплый хлеб»
Мне очень понравилось это произведение, которое автор назвал сказкой-былью. И действительно, в нем причудливо соединены элементы реального и сказочного миров. В нем действуют умные животные и злое проклятие, в нем есть обычные люди с их бедами и заботами.
Мне очень понравилось то, как мальчик Филька внезапно прозрел и понял, что так жить нельзя. Что он начал переживать за других и тем самым стал хорошим человеком.

Пословицы к сказке «Теплый хлеб»
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Была вина, да прощена.
Виноватых прощают, а правых жалуют.
Брови нависли, злоба на мысли.
Воля и труд дивные всходы дают.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Теплый хлеб»
Однажды в деревне Бережки появился раненный конь, которого оставили красноармейцы. Коня взял к себе мельник Панкрат, которого мальчишки считали колдуном. Он выходил коня и тот стал помогать мельнику чинить плотину.
Но прокормить коня Панкрат не мог, и потому конь ходил по всей деревне и каждый считал своим долгом чем-нибудь угостить коня.
Жил в деревне и мальчик Филька, которого прозвали «Ну тебя» за то, что он ничему не верил и ни с кем не играл.
Зима стояла теплая, Панкрат наконец починил мельницу и собирался молоть хлеб, ведь мука у всех кончалась.
И вот как-то конь постучался в калитку к Фильке. Филька нехотя встал из-за стола, вышел с хлебом и вдруг ударил коня по губам. Потом зло обругал его и бросил кусок хлеба прямо в снег.
И тогда-то и случилась эта история.
У коня скатилась из глаз слеза, он жалобно заржал и вдруг подул сильнейший ветер со снегом Филька едва нашел крыльцо и с трудом запер дверь. А ночью вызвездило небо и ударил страшный мороз. Речка замерзла до самого дна, замерзли даже колодцы, и деревню ждала верная смерть. Филька плакал от страха, а бабка его, причитая, рассказывала, как сто лет назад также случился страшный мороз и половина деревни вымерзло.
Причиной этого была людская злоба. Оказывается тогда шел через деревню безногий солдат и попросил хлеба. А хозяин зло бросил ему краюху на пол, да не нормальный кусок, а одну ядовитую плесень. И вышел тогда солдат на крыльцо, да как свистнет. И ударил лютый мороз а жадный мужик первым помер.

И еще сказала бабка, что и сейчас видимо завелся в деревне злой человек, и пока он свою вину не исправит, мороз не прекратится. А как вину исправить только Панкрат и знает.
Ночью Филька отправился к Панкрату и рассказал про свою вину. Панкрат горестно вздохнул и назвал Фильку бессмысленным гражданином. А потом дал Фильке час на раздумья, как спасти деревню от стужи.
Этот разговор подслушала сорока, которая жила у Панкрата. Она вылетела и спешно направилась на юг. Но никто не заметил ее, кроме лиса.
И придумал Филька собрать всех ребят и выдолбить лед у мельницы, чтобы закрутилась плотина. Не пугали его морозы и толщина льда — можно костры жечь и тогда точно прорубимся, уверял он.
И вот с утра в Бережках собрались и стар и млад возле мельницы, и принялись долбить лед. Никто и не заметил в запале, что потянуло теплым ветром и запахло навозом.
С крыш побежала вода и повисли сосульки.
Только к вечеру вернулась сорока, когда у мельницы показалась огромная полынья и она заработала. Панкрат славил теплый ветер, а сорока всем рассказывала, что слетала на юг и разбудила теплый ветер, но ее никто кроме ворона не понимал.
И вот посыпалась с мельницы мука. В домах хозяйки замесили тесто и повсюду стоял запах теплого свежего хлеба.
А на следующее утро Филька пришел на мельницу к коню. Он разломил буханку хлеба, посолил и протянул коню. А конь шарахнулся от него. Но Панкрат сурово сказал коню, что Филька не злой человек, и что следует с ним помириться. Тогда конь осторожно съел один кусок, взял второй и положил голову на плечо Фильке.
Все улыбались и радовались, а сорока опять тараторила что-то свое.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Рассказ начинается с описания ранения от немецкого снаряда коня, который был оставлен хозяевом-командиром. Коня забрал себе старик Панкрат для помощи по работе. Мельник представлен как «скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном». От себя хочу добавить, что Панкрат мудрый и рассудительный человек. Главный персонаж – конь, которого новый хозяин, увы, не мог прокормить, ходил побираться по домам. И так как все жители деревни считали его общественным, животное всегда подкармливали свекольной ботвой, или черным хлебом, бывало даже сладкой морковкой. Так было до тех пор, пока мальчик Филька по прозвищу «Ну его», не стукнул по морде коня, который пришел в очередной раз просить угощение. Здесь мне стало жалко животное. Ведь он помогал мельнику, а хлеб и мука были необходимы всей деревне. И вот тебе благодарность… Конечно, конь разозлился, и «Ревела, обезумев, метель», остановилась жизнь по всей округе, ведь холод сулил смерть. Бабка мальчика рассказывает, что давным-давно уже была такая страшная ситуация со старым солдатом. Думаю, здесь проскакивает фантазия автора, ведь в реальной жизни от такого инцидента не может быть подобный ущерб. Зато справедливо – нечего обижать животное! Но если Филька показан сначала как грубый, невоспитанный и отчужденный мальчишка, в середине он «растет» до раскаявшегося, понимающего и смелого человека. С помощью Панкрата «соседский мальчишка» собирает друзей и стариков. Ура, результат есть – лютый мороз сменяет теплый ветер и вода вновь течет, да и мельница заработала. Деревня спасена! Вот и Филька подобрел – треплет коня по шее и кормит свежим хлебом. Хорошо все, что хорошо кончается! В данном произведении мне понравилась мораль – ошибки можно исправить, а также художественные средства автора, к примеру, фраза «Казалось, воздух замёрз и между землёй и луной осталась одна пустота жгучая и такая ясная, что если бы подняло пылинку на километр от земли, то и её было бы видно и она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда» звучит красиво. Это же настоящий ценитель природы Паустовский.

(рецензий 309 / оценок +177)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Константин Паустовским потряс меня глубиной слова,человеческими взаимоотношениями!В твёрдой обложке,иллюстраций нет,но они и не нужны,разум и так чётко рисует картинки произведений!Рекомендую!Побольше бы такого изучали в школе!!!

(рецензий 57 / оценок +163)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Огромная претензия к составителям сборника!
Прекрасный мой Паустовский, которого я решила почитать перед сном из сборника с ласковым названием Тёплый хлеб, обернулся неприятным сюрпризом. Я знаю все представленные здесь сказки, некоторые рассказы. Но среди них замаскирован рассказ про жесточайшие события. Рассказ, который, в зависимости от степени впечатлительности чтеца, может довести до истерики или даже рвоты. Я не знаю, когда такое можно читать! Родители покупают детям сборник проверенного автора, который назван заглавием «безопасного» произведения, а там… Английская бритва!
Очередной урок того, что нужно обязательно читать книгу перед тем как отдать ребёнку. Когда почувствуете в себе моральные силы и впереди не будет важных дел, почитайте Английскую бритву, а потом сами решайте, готов ваш ребёнок такое читать или нет. Я этот рассказ просто выстригу из книги.

Орлова Ирина

(рецензий 3 / оценок +18)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Содержание
РАССКАЗЫ
Путешествие на старом верблюде
Английская бритва
Робкое сердце
Кружевница Настя
Белые кролики
Спор в вагоне
Дорожные разговоры
Бакенщик
Приказ по военной школе
Снег
Степная гроза
Стеклянные бусы
Бриз
Бабушкин сад
Подпасок
Фенино счастье
Молитва мадам Бовэ
Белая радуга
Дождливый рассвет
Телеграмма
СКАЗКИ
Барсучий нос
Заячьи лапы
Растрепанный воробей
Дремучий медведь
Теплый хлеб

Голиков Сергей

(рецензий 246 / оценок +905)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Книга очень понравилась. Хорошее издание – красиво оформленная лакированная обложка, качественный переплёт, белая плотная бумага, чёткий и очень удобный для чтения шрифт. Всё исполнено очень аккуратно, книга так и просится в руки. Очень рекомендую.
Да и вся серия «Классика в школе. Новое оформление» издательства «Эксмо» заслуживает внимания.
Приложу фотографии для более полного впечатления об издании:

(рецензий 57 / оценок +83)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Замечательная серия по смешной цене. Обложка: твердый переплет в целлофане. Листы газетной бумаги, не темные. Шрифт крупный. В книге представлены 20 рассказов и 5 сказок. Прилагаю фото страниц для ознакомления.

Печатнова Наталья

(рецензий 44 / оценок +71)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

7-10 лет

(рецензий 86 / оценок +599)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Если в этой серии все книги оформлены также, как эта, то я в очередной раз снимаю шляпу перед Эксмо! Очень белые чуть шероховатые плотного офсета странички с четким шрифтом и удобным интервалом между строк. Целлофанированный твердый переплет, прошитый блок и нормальные репродукции на обложках, а не АСТшные карикатурные уродцы (серия «внеклассное чтение», котоые вызывают отвращение и к книге, и к её героям). И всё это за такую цену — приятно удивлена!
Отсутствие иллюстраций ничуть не умаляет достоинств книги: читая Паустовского, чувствуешь даже запахи, знакомые с детства, не говоря уже о представлении образов героев.
В сборник кроме замечательных рассказов также вошли любимые сказки «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей», «Дремучий медведь», «Тёплый хлеб».
Очень достойный сборник! Рекомендую!

(рецензий 24 / оценок +64)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Очень замечательная книга. В ней собраны довольно трогательные рассказы. Закзала, т.к. нужно по школьной программе.
Удобный формат, отличное качество печати, комфортный шрифт. Удобно, что перерплет твердый. Картинок, конечно, нет, но за такую чисто символическую стоимость — не принципиально.

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Тёплый хлеб»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: влияние людей на мир вокруг.

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

  1. Филька – злой и нелюдимый мальчик, на всё и всем отвечал «Да ну тебя», но, возможно, он стал таким не по своей вине, он может быть добрым и заботливым.
  2. Конь – раненый конь, добрый и умный.
  3. Панкрат – мельник, у которого поселился конь. Добрый и справедливый.
  4. Бабушка Фильки – мудрая и терпеливая.

О чем произведение:

Рассказ об угрюмом и злом мальчике Фильке, он никого не жалел, обидел и деревенского раненного коня. После этого начался лютый мороз, который получилось растопить только Филькиным трудолюбием и добротой.

Сюжет — краткое содержание:

  1. В деревне остался жить раненый конь, его приютил мельник Панкрат, подлечил, но прокормить не мог, все жители знали коня и подкармливали.
  2. Угрюмый мальчик Филька коня обидел, обругал, пожалел для него хлеб.
  3. Тут же начался в деревне лютый мороз.
  4. Бабушка Филька рассказала ему одну историю из прошлого, объяснила, что мороз такой может быть от злости людей.
  5. Филька посоветовался с Панкратом, что ему делать, решил собраться всем и рубить лед на реке, чтобы восстановить мельницу.
  6. Пока старики и дети рубили лёд, подул тёплый ветер, получилось у них восстановить мельницу, испечь хлеб.
  7. Филька решил помириться с конём, угостил его тёплым хлебом.

Понравившийся эпизод:

Мне понравились эпизоды, когда ни бабушка, ни Панкрат не стали ругать мальчика Фильку, а серьёзно с ним поговорили, попытались все объяснить. Им удалось достучаться до его сердца без наказания и криков.

План произведения для пересказа:

  1. Раненый конь в деревне.
  2. Угрюмый мальчик Филька и конь.
  3. Страшный мороз, рассказ бабушки.
  4. Филька у Панкрата, задумка Фильки.
  5. Совместный труд.
  6. Восстановление мельницы, тёплый ветер.
  7. Тёплый хлеб, примирение Фильки и коня.

Главная мысль:

Без людей и взаимопомощи не прожить, не только людям нужна наша доброта, но и всей природе, каждому живому существу.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что важно быть добрым и внимательным, ведь наши слова влияют на мир вокруг. От злости плохо всем, а от ласкового слова, взаимопомощи – мир становится светлее. А ещё учит нас, что всегда есть шанс исправиться, попросить прощения, главное не бояться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравился рассказ, потому что он похож на сказку. Автор смог показать, что станет с миром вокруг, если в нём не останется доброты и сострадания. Мне понравилось, что мальчик Филька начал исправляться, думаю, он стал таким угрюмым и злым не по своей вине, ведь где его родители, что с ними стало, мы не знаем, почему-то же их нет рядом, только бабушка. Но у мальчика появился шанс поменяться, и это радостно.

Новые слова и выражения:

Околица – изгородь вокруг деревни.

Ботва – листья корнеплодов.

Пешни – тяжёлый лом, чтобы рубить лёд, мёрзлую землю.

Треух – зимний головной убор.

Пословицы к произведению:

Кто сам худой, у того и всё вокруг худо.

Доброе слово лечи, а злое калечит.

Бедного обижать – себе добра не желать.

Мир строит, а война разрушает.

Другие читательские дневники здесь

  • Отзыв о рассказе телеграмма паустовский
  • Отзыв о рассказе тарас бульба 7 класс
  • Отзыв о рассказе тайное становится явным
  • Отзыв о рассказе судьба человека шолохов
  • Отзыв о рассказе старуха изергиль