Отзыв о рассказе витя малеев в школе и дома

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома».

Число страниц: 176.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Костя Шишкин.

Второстепенные герои: учительница Ольга Николаевна, сестра Лика, вожатый Володя, директор Виктор Александрович.

Характеристика главных героев:

Витя — добрый, дружелюбный.

Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремлённый.

Любит играть и проказничать, а потом до полночи делает уроки.

Шишкин — добрый, мечтательный мальчик.

Любит животных.

Начал отставать в учёбе и врать.

Так и не смог взять себя в руки.

Характеристика второстепенных героев:

Лика — младшая сестра мальчика.

Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.

Умная и грамотная.

Ольга Николаевна — классный руководитель.

Добрая, строгая, справедливая.

Виктор Александрович — строгий директор.

Володя — вожатый. Находчивый, умный, весёлый.

Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома»

После каникул Витя идёт в 4 класс.

К ним приходит новый ученик Костя Шишкин.

Если у Вити есть проблемы с математикой, то Костя плохо учится по русскому языку.

Мальчики становятся друзьями и часто вместе играют в футбол.

Они получают двойки и их просмеивают в школьной стенгазете.

Витя пытается проявить силу воли и взяться за учёбу, но у него ничего не получается.

Он пытается заниматься с Аликом, но вместо уроков целыми днями играет в шахматы.

Шишкин разводит домашних животных.

Лика просит брата помочь её с математикой, и Витя учится решать задачи.

Шишкин увлекается дрессировкой собаки Лобзика и начинает прогуливать уроки.

Витя хочет помочь другу, но не знает как.

А обман Шишкина раскрывается, и Костя обещает учиться хорошо.

Они с Витей занимаются вместе и после Нового года получают первые четвёрки.

Ребята становятся библиотекарями, старательно учатся и заканчивают год на одни пятёрки.

План повести:

  1. Первое сентября.
  2. Новый ученик.
  3. Футбол.
  4. Морячок на доске.
  5. Стенгазета.
  6. Обещание.
  7. Сила воли.
  8. Шахматы.
  9. Школьный спектакль.
  10. Помощь сестре.
  11. Цирк.
  12. Дрессировка Лобзика.
  13. Прогулы.
  14. Обман раскрывается.
  15. Директор.
  16. Новогодний вечер.
  17. Библиотекари.
  18. Отличники.

Основная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»

Главная мысль повести заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогают добиться значительных успехов.

Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.

Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.

Чему учит рассказ

Повесть учит держать слово, выполнять данные обещания.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит всё делать сообща.

Учит любить животных.

Учит не ставить игры выше учёбы.

Краткий отзыв о повести «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я порадовалась за её главных героев.

Мальчики плохо начинали учебный год, они часто получали двойки и не могли заставить себя собраться и взяться за ум.

Но постепенно, сообща, они сумели исправить ситуацию, стали более дисциплинированными.

У них всё стало получаться.

Ребята научились находить время не только для игр, но и для учёбы.

Это очень интересное произведение, полное юмора и забавных приключений.

Автору удалось очень точно показать обычную жизнь четвероклассников, рассказать об их проблемах и увлечениях.

Герои повести получились очень узнаваемыми.

Кажется, что речь идёт о мальчиках нашего класса.

Мне нравится Витя, который ради помощи сестре, заставил себя изучить математику.

Он показал себя настоящим другом, готовым всегда прийти на выручку.

И мне очень нравится его сестра Лика, умная и добрая девочка, для которой брат всегда был авторитетом.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

Только сделав уроки, можно пойти поиграть с друзьями, а не наоборот.

Пословицы к произведению:

  • Терпение и труд — все перетрут.
  • Труд человека кормит, а лень — портит.
  • Для кого труд радость, для того жизнь — счастье.
  • При настойчивости можно иглой колодец вскопать.
  • С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  • Умный товарищ — половина дороги.

Словарь неизвестных слов:

  • Карикатура — юмористическое изображение.
  • Звеньевой — руководитель.
  • Зарок — клятвенное обещание.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? — спросил папа.

— Нет, — говорю, — не объясняли.

— Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом задавала на дом.

— Так-то, — говорю, — когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Всё только спрашивает и спрашивает.

— Не понимаю, как это вас учат!

— Вот так. — говорю, — и учат.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Жанр: повесть

Главные герои рассказа «Витя Малеев в школе и дома» и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый товарищ и немного разгильдяй. Старается стать собранным и учит математику.
  2. Костя Шишкин. Друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык.
  3. Лика Малеева. 10 лет. Сестра Вити. Добрая и насмешливая.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный руководитель.
  5. Володя. Вожатый.
  6. Игорь Александрович. Директор школы, строгий, принципиальный.
  7. Глеб Скамейкин. Староста класса.

Кратчайшее содержание рассказа «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В класс к Вите пришел новичок, Костя Шишкин, и ребята подружились.
  2. Витя не мог научиться решать задачи по арифметике, а Шишкин получал двойки по русскому.
  3. Но Витя научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике, а Костя стал прогуливать школу.
  4. Обман Кости раскрылся и досталось и ему, и Вите, которого обязали помочь другу.
  5. Шишкин стал учиться лучше, а его пес Лобзик научился считать и выступил на новогоднем вечере.
  6. Постепенно ребята исправили тройки, потом стали получать четверки, а закончили четвертый класс на пятерки.

Главная мысль рассказа «Витя Малеев в школе и дома»
Настоящий друг не станет скрывать правду, а поможет другу исправиться.

Чему учит рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Повесть учит дисциплине, упорству в труде и учебе, учит помогать товарищам и не бросать друзей в сложных ситуациях. Учит любить животных, учит доброте и справедливости.

Отзыв на рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Мне очень понравилась эта повесть и особенно понравилось, как подружились Витя и Костя. Мальчики стали помогать друг другу, а когда Костя стал пропускать школу, Витя не бросил его, и помог вернуться к учебе. Мне понравилось, что Костя так сильно любил животных, а Витя старался не ударить в грязь лицом перед младшей сестрой.

Пословицы к рассказу «Витя Малеев в школе и дома»
Упорство и труд все перетрут.
Друг познается в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Тяжело в учении, легко в бою.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Витя Малеев в школе и дома» по главам: 

Глава 1.

Кончились летние каникулы и Витя Малеев отправился в школу. Ему было радостно, но он переживал, что не выполнил обещание позаниматься по арифметике. Во дворе Витя встретился с другими ребятами и очень обрадовался. Потом пришел вожатый Володя, учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович.
После линейки ребята прошли в класс и выбрали старостой Глеба Скамейкина. Потом начались уроки и Ольга Николаевна пожурила Малеева, что тот забыл арифметику.
На третий урок в класс пришел новичок, Костя Шишкин. Оказалось, что он перепутал классы и два урока просидел в пятом. Ребята посмеялись над Костей.

Глава 2.

Витя повторил таблицу умножения и учительница его похвалила. Но вот решить задачу у доски Витя не смог. Он стал ругать ребят, что те плохо ему подсказывали, а ребята ответили что надо думать самому.
После уроков Витя пошел играть в футбол, а Шишкин был вратарем. Но Костя постоянно выбегал из ворот и его команда проиграла. Шишкин сказал, что лучше играет в баскетбол и забыл на поле свою куртку.
Витя опять смеялся над Шишкиным.
После ужина Витя сел за уроки, а его сестра Лика свои сделала еще днем. У Вити снова не получалась задача, и под конец папа обругал его и показал решение.

Глава 3.

На следующий день Витя увидел, что рядом с доской кто-то нарисовал морячка. Ему сказали, что это сделал Игорь Грачев, и все смеялись.
Не смеялась только Ольга Николаевна, которая пристыдила ребят.
Шишкин не выполнил задание по русскому языку и списал у Вити, зато он решил задачу по математики у доски.
После уроков в класс зашел директор и снова пристыдил ребят за моряка. Игорь попытался стереть моряка, но только сделал грязное пятно.
После уроков ребята опять допоздна играли в футбол, а потом Витя пошел к Шишкину, чтобы того не сильно ругали за опоздание.
Костя познакомил Витю с мамой и тетей Зиной, а потом с белыми мышами, которых у него было множество. Костя подарил парочку Вите и пошел провожать товарища, чтобы и того не ругали дома.
Витя познакомил Костю со своей мамой и Ликой, а Костя подарил Лике двух белых мышей.
После того как он ушел, Витя сел за уроки, а Лика сказала, что Костя вежливый и хороший мальчик.

Глава 4.

Через пять дней учительница выбирала художника для стенгазеты и узнала рисунок морячка в альбоме Игоря Грачева. Игорь повинился, а потом забелил пятно на стене. И стал художником.
А вскоре в стенгазете появилась карикатура на Витю, он был изображен у доски с большими ушами.
Витя обиделся и потребовал снять карикатуру, но ребята отказались. Тогда Витя написал обещание, что исправит двойки и карикатуру сняли.
Но вскоре Витя снова получил двойку на контрольной.
Костя посоветовал ему сделать грустный вид, как делал его знакомый двоечник, и тогда мама простит.
Но у Вити так не получилось, мама его сразу раскусила.
А в стенгазете появилась новая карикатура. Витя и Костя идут по улице, а за ними бегут двойки.
И теперь никто не стал снимать карикатуры, несмотря на то, что Витя и Костя написали обещания исправить отметки. Им просто так уже не верили.

Глава 5.

На собрании класса ребята решили начать компанию против подсказок на уроках, а все звенья дали обещания учиться без троек.
Вите и Косте тоже пришлось дать такое обещание, хотя они не знали, как будут его выполнять.

Глава 6.

Витя решил воспитывать в себе силу воли и не играть в футбол. Но каждый раз он не выдерживал и убегал на поле. Он думал, что поиграет немного, но увлекался и играл допоздна.
Витя решил, что у него нет силы воли, но Лика поддержала его и сказала, что сила воли у брата есть, ведь он целый день не трогал пирожное, терпел.
Потом Витя пошел к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу по математике, но Алик усадил Витю играть в шахматы. Витя все время проигрывал, но потом стал иногда выигрывать.
А когда папа дал Вите книжку по шахматам и мальчик ее прочитал, то стал постоянно выигрывать у Алика. С этими шахматами Витя совсем забыл про математику.

Глава 7.

Володя решил устроить вечер самодеятельности и все ребята стали готовить сценки. Только Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в конкурсе, пока они не исправят двойки.
Ребята сильно обижались и вдруг Костя придумал изобразить коня. Ваня Пахомов собирался показать бой Руслана с головой, а какой богатырь без коня?
Лика помогла ребятам сшить коня из старого плаща и набить голову ватой. Мальчикам и родителям очень понравился получившийся конь и они решили устроить сюрприз остальным ребятам.
Спектакль удался и появление коня очень понравилось зрителям. Хотя Володя и отчитал ребят за то, что они плохо себя вели на сцене.
А перед праздникам школьникам выдали табели, где у Вити стояла двойка по арифметике, а у Кости двойка по русскому языку.

Глава 8.

Праздник 7 ноября прошел очень весело, было много гостей, и Вите с Ликой надарили много подарков. Но сразу после праздников мама стала проверять дневник и увидела двойку. Она поругала Витю и сказала показать дневник папе. Папа тоже сказал свое веское слово и посоветовал не брать пример с Шишкина.
Витя решил учится хорошо, о чем сказал Шишкину. Шишкин тоже сказал, что станет учиться лучше, ведь и ему дома попало за двойку.
На собрании звена ребята решили помогать Вите и Косте. Помогать Вите вызвался Ваня Пахомов, а Косте — Алик Сорокин.

Глава 9.

Витя твердо решил подтянуть арифметику и честно решал задачу про топоры и пилы. Но когда у него ничего не получилось, пошел к Ване и тот показал ему верное решение.
На следующий день Лика неожиданно попросила брата помочь ей с задачей. Лика ушла к подруге, а Витя сел решать задачу. Очень долго у него ничего не выходило и мальчику было стыдно. Но вдруг его осенило и он увидел правильное решение.
Он побежал по всем друзьям и везде хвастал, как решил задачу для третьего класса.
Потом он объяснил решение Лике и та очень гордилась своим братом.

Глава 10.

Витя стал для тренировки решать задачи третьего класса, а потом и четвертого. И у него получилось. Он стал учиться лучше и Ольга Николаевна его похвалила.
А Шишкин накупил морских свинок, черепах, ежей и взял бездомного щенка Лобзика. С этими животными Костя возился целыми днями и совсем забросил учебу.
Наконец его мама рассердилась и потребовала избавиться от зверей. Шишкину пришлось раздавать животных по знакомым. Только Лобзика Костя прятал на чердаке, пока мама не узнала про это и не сжалилась, разрешив оставить пса, с условием больше заниматься уроками.
Шишкин стал дрессировать Лобзика, но тот пока плохо понимал, чего от него добиваются.

Глава 11.

Однажды все ребята пошли в цирк. Там было очень интересно, выступали акробаты, дрессированные медведи, клоуны.
Потом дрессировщица вывела дрессированную собачку, которая умела считать.
Завершалось представление шаром смелости, в котором кружились мотоциклисты.

Глава 12.

На следующий день Шишкин решил стать эквилибристом и жонглером. Они с Витей пытались удерживать ногами чемодан и подушку, а потом стали жонглировать тарелкой и разбили ее. После этого ребята взяли пластмассовый тазик, попали в окно и на стекле появилось трещина. Трещина стала расползаться и ребята хотели заменить стекло. Но найденное в подъезде стекло было больше, чем надо. Когда ребята нашли алмаз, чтобы подрезать стекло, Шишкин наступил на него и стекло лопнуло.
Пришла мама Кости и горестно вздохнула. Она привыкла к проказам Шишкина.
А Костя на следующий день не пришел в школу, сказавшись больным. Его мама об этом не знала, а Костя прогулял и следующий день.

Глава 13.

Шишкин решил поступить в цирк, и стал тренировать Лобзика считать. Витя помогал другу и Лобзик за день научился считать кусочки сахара до десяти.
Однако, на следующий день Лобзик все забыл и его пришлось учить заново.
Шишкин упал духом и решил стать акробатом. Он попытался встать на руки, но упал.
Витя посоветовал Косте рассказать о прогулах маме, но Шишкин боялся, и на что-то надеялся.

Глава 14.

Витя все больше переживал из-за друга и не знал как ему поступить. Он посоветовался с Ликой, но девочка сказала, что друзья не покрывают друг друга, а говорят правду, чтобы не пострадал невиновный.
Тогда Витя стал спрашивать совета мамы, не говоря детали. Мама посоветовала помочь Шишкину, ведь он его друг.
Витя пошел к Шишкину и узнал, что отец Кости погиб на войне. Витя решил на следующий день строго поговорить с Костей.

Глава 15.

Но на следующий день к Шишкину пришли ребята из школы. Они долго выспрашивали Костю о его болезни, и о том какие лекарства он принимает.
Потом стали уходить, но Леня вернулся и увидел, как Шишкин стоит на руках. Леня понял, что Шишкин вовсе не болен, и позвал остальных ребят.
Ребята стали стыдить Костю, и тут пришла Ольга Николаевна. Узнав, что Костя не болен, она первым делом пристыдила Витю, который обманывал ее, покрывая Шишкина. Потом стала стыдить Костю, и тот обещал вернуться в школу.

Глава 16.

На следующий день Шишкин пришел в школу. После уроков ребята рассказали Володе про обман Кости, а Володя вдруг стал стыдить Витю. Ребята называли Витю ложным другом и обвиняли в том, что он не помог Шишкину.
Потом ребят вызвал Игорь Александрович и серьезно с ними поговорил. Он обязал Витю помочь Шишкину с русским языком и заинтересовался методами дрессировки Лобзика.
Потом директор объяснил ребятам, что собака в цирке вовсе не умела считать, а умела прекращать лаять по незаметному сигналу дрессировщицы.

Глава 17.

На следующий день Витя пришел к Косте и стал объяснять ему правило проверки безударных гласных в корне слова. Шишкин понял и стал делать упражнение.
Потом по одному стали приходить остальные ребята и каждый, заходя в комнату говорил: «А, занимаетесь». Так что, когда пришедший последним Алик Сорокин сказал то же самое, все очень смеялись.

Глава 18.

Шли дни, но Шишкин по прежнему делал множество ошибок, большинство из-за невнимательности и торопливости. Ребята даже решили сместить Витю и направить помогать Косте Ваню Пахомова.
Костя признался, что делал столько ошибок потому, что все время спешил закончить уроки и начать заниматься с Лобзиком. И он сказал, что выучил Лобзика считать.
Ольга Николаевна решила оставить Малеева помогать Шишкину, и даже разрешила привести на новогодний вечер дрессированного Лобзика.

Глава 19.

Ребята решили проверить способности Лобзика перед аудиторией и привели его к Малеевым. Лобзик успешно справлялся со счетом, и даже стал правильно отвечать таблицу умножения.
Потом ребята пошли по друзьям, и везде Лобзик выступал и получал за правильные ответы сахар.
Под конец они пришли к Ване Пахомову и там опозорились. Лобзик так объелся сахара, что не хотел отвечать правильно, чтобы не получить еще кусок сахара.
Ребята подготовили себе костюмы на новогодний вечер.
Выступление Лобзика прошло на ура. Он считал, называл цифры, и даже стал решать задачу.
Правда задачу Лобзик решил неправильно, ведь решал Витя  и мальчик ошибся. Но потом Витя исправился, и Лобзик правильно пролаял сколько стоят крышка и бутылка.

Глава 20.

Прошел Новый год и закончились каникулы. Шишкин наконец-то получил тройку за диктант и вообще стал учиться лучше.
А потом Витя и Костя стали классными библиотекарями. Они принесли из школьной библиотеки книг, а потом попросили ребят принести книг из дома.
Классная библиотека получилась классной. Все книги были пронумерованы и записаны в журнал, а Шишкин довольно любовался порядком в своей библиотеке.
Постепенно ребята так увлеклись, что стали призывать ребят беречь книги, мыть руки, и даже просили пересказать содержимое прочитанной книги.

Глава 21.

Шишкин стал капитаном школьной баскетбольной команды, но долго не мог получить четверку по русскому языку.
Когда же он ее получил, радовался весь класс. Ольга Николаевна и Володя сказали, что такого дружного класса в школе больше нет, хотя есть классы, где учатся лучше.
Костя шел домой и любовался четверкой в дневнике.
Ребята закончили четвертый класс на одни пятерки.


5

Как написать отзыв о «Витя Малеев в школе и дома» для чит. дневника?

Как написать отзыв о книге «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника?

10 ответов:



5



0

Отзыв о книге Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома » для читательского дневника.

Витя Малеев и Костя Шишкин — ученики четвертого класса. Сначала не желают учиться. У Вити проблемы с арифметикой, а у Кости по русскому языку. Витя любит футбол, а Костя домашних животных. Ну всё же мальчики смогли перебороть себя, взялись за ум и вместе преодолели всё трудности с учебой. Даже закончили год на отлично. При этом ещё и показали номер с ученой собакой.

Дружба — это великая сила. С другом всегда весело и намного легче преодолевать все трудности.



4



0

Повесть Николая Николаевича Носова, известного детского писателя, знакомит нас с двумя друзьями, которые учатся в четвертом классе.

Их зовут Витя Малеев и Костя Шишкин. Это обычные мальчишки со своими достоинствами и недостатками.

Витя более спокойный и рассудительный. У него проблемы с арифметикой, ему сложно решать задачи. Но он не сдается, упорно трудится и ему удается исправить двойку по этому предмету. Это говорит о его упорстве и целеустремленности. Справившись с математикой он помогает своему другу Косте, который отстает по русскому языку.

Очевидно, у Вити есть определенные педагогические способности, Костя подтягивает русский язык.

Костя менее организованный, он очень любит животных и готов проводить с ними время в ущерб учебе.

Костя любит все новое, и не раздумывая, берется за дело, если оно ему интересно.

В повести рассказывается о школьной жизни, об отношениях в классе, о дружбе и взаимовыручке.

Книга очень интересна и поучительна не только для сегодняшних школьников, но и их родителей



3



0

Вот какой отзыв можно написать к произведению Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Витя Малеев и Костя Шишкин — это главные герои, они дружат, вместе проводят время как в школе, так и дома и оба испытывают трудности с учебой.

И не потому, что учеба дается им трудно, а потому, что они прикладывали к ней мало усилий и предпочитали заниматься другими делами, а не выполнять домашние задания.

У ребят дошло даже дело до того, что они стали прогуливать нелюбимые уроки.

Но Витя первым решает повернуть ситуацию вспять, берется за ум, потихоньку начинает разбираться с арифметикой и помогает своему другу Косте.

У ребят совместными усилиями получилось преодолеть нежелание учиться.

Главный вывод, который можно сделать из книги: друг познается не только в радостях, но и в трудностях.



2



0

Я прочитала повесть Носова «Витя Малеев в школе и дома» на одном дыхании, ведь она написана легким языком с элементами юмора. Повесть рассказывает о двух друзьях-одноклассник­<wbr />ах Вите и Косте, об их ошибках и победах, трудностях и радостях.

Главное в повести — мысль о том, что все неудачи хорошо переживать вместе с другом. Только друг может помочь и поддержать в трудную минуту. Этим мне и понравился Витя, который и сам стал хорошо учиться, и Косте помог наладить успеваемость.

Советую прочесть книгу всем, кто еще не успел это сделать. Повесть поможет вам стать более ответственными, научит вас дружить и всегда отвечать за свои поступки.



1



0

Витя Малеев в школе и дома, отзыв

Для читательского дневника запишем небольшой отзыв по прочитанной книге, например так:

Мне очень понравилась повесть Н. Носова про двух мальчиков Витю Малеева и Костю Шишкина. Книга интересно рассказывает о том, как ребята все же добились положительных результатов в учебе, хотя сначала им было тяжело найти в себе силы заниматься учебой.

Книга повествует о том, что дружба кроется во взаимопомощи. Когда ребята это поняли, то смогли помощь отстающему ученику.

Мой любимый герой — Костя, так как я тоже люблю животных. Он все же смог найти в себе силы исправить двойки, а еще он выучил свою собаку считать.

Повесть особенно будет интересна школьникам.



1



0

Главное в отзыве приминительно к детской сказке, изначально написать о том, насколько лично вы, считаете для детей полезной. Ну а если вы сами еще молоды, то в тогда в первую очередь, конечно нужно писать этот отзыв от себя и непосредственно свое впечатление. Базироваться оно должно на том, насколько сильно вас эта сказка заинтриговала и насколько по вашему, был для вас увлекателен ее сюжет.

Затем напишите то, кто из ее главных героев был ближе и насколько сильно вы их поддериживали по ходу того, когда читали эту сказку. Ну и конечно в завершении, необходимо написать то, какая главная мысль через нее, была передана автором именно этой сказки.



1



0

Николай Носов мой любимый писатель я с удовольствием прочёл его многие книги, например, повесть «Весёлая семейка и его рассказы «Дружок», «Мишкина каша» и другие его великолепные рассказы.

Мне очень понравилась повесть Носова про Витю Малеева, которую я недавно прочитал. В ней рассказывается о двух друзьях Вите и Косте, которые в школе стали неважно учиться, особенно, по математике и причина на это у них была, так как оба они не любили математику и домашнее задание по математике оставляли на потом и не успевали делать, а всё своё время дома они посвящали своим любимым делам. В результате, дело дошло даже до прогулов уроков. Но первый за ум взялся Коля — он стал сначала помогать своей младшей сестрёнке в математике, а потом уже и к своей математике стал проявлять интерес и подтянулся в школе по этому предмету. Коля помог Косте с математикой, ведь Костя совсем упустил математику. В итоге они оба стали хорошо учиться.

Повесть показывает нам, что безнадёжных ситуаций не бывает, если рядом с тобой верный друг, который тебя поддержит и поможет.

Как написать отзыв о "Витя Малеев в школе и дома" для читательского дневника



1



0

Рассказ «Витя Малеев в школе и дома» Носова Николая Николаевича написан на тему советской школы, в нем речь идет о двух друзьях четвероклассниках по имени Витя Малеев и Костя Шишкин. Николай Николаевич рассказывает как товарищи помогают друг другу совершенствоваться и бороться с собственными недостатками.

В повести подробнейшим образом показываются всевозможные школьные отношения и события. Рассказ описивает как мальчишки переживают свои неудачи, делают работу над ошибками и радуются достижениям.

В этой книге читатель любого возраста обязательно найдет близкие себе моменты. Может быть это будет веселое переключение или забавный случай из школьной жизни советских ребят.



1



0

Книга «Витя Малеев в школе и дома» мне очень понравилась, я с удовольствием ее прочитала на каникулах.

Витя Малеев и Костя Шишкин лучшие друзья. Мальчишки они очень добрые, да только с учебой проблемы. У Вити не все получается с арифметикой, а Костя отстает по русскому. Друзья решили прогуливать уроки, но потом все же спохватились и решили исправить свои ошибки.

Витя начинает усиленно изучать арифметику, а когда он подтянулся по этому предмету, то взялся помогать Косте по русскому языку. В итоге, мальчики уже не стали прогуливать уроки, а с удовольствием ходили в школу.

Книга учит нас дружбе и взаимовыручке.



1



0

Рассказ Николая Носова повествует нам о двух друзьях, мальчиков четвероклассников.

Витя Малеев очень плохо учился по математике, но благодаря упорству он подтянул знания по этому предмету, а так же помог своему другу Косте Шишкину подтянуть русский язык.

На примере героев рассказа видно, как важна взаимовыручка, а дружба это великая сила без которой ни куда.

Ребята имели трудности в учёбе, прогуливали уроки, но поняли, что в силах справиться с трудностями и стали хорошо учиться.

Рассказ очень интересный и поучительный,учит тому, что нужно уметь преодолеть сложности, а если делать это с другом сообща, тогда всё обязательно получится.

Читайте также

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

———————­<wbr />———-

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

Мне вообще нравятся все рассказы Драгунского и в особенности серия о Дениске и его приключениях. Казалось бы день карнавала настал, а у Дениски совершенно нет костюма, но мальчики благодаря своей сообразительности вышли из положения и Дениска даже в конкурсе костюмов смог занять первое место. Правда победу он потом разделил с другом отдав ему одну из подаренных книг. Рассказ учит тому, что в любой трудной ситуации надо не унывать, а искать выход. Мальчишки нашли выход для Дениски, соорудив достаточно быстро оригинальный костюм «Кот в сапогах». Читается произведение быстро, легко и интересно от начала и до конца. Меня порадовала позитивная концовка.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Немного остановимся на самом начале рассказа, ибо скорее всего оно автобиографично. Вот, что пишут исследователи творчества Саши Черного о его детстве:

Nt12mqv4biz9NTlYcraS25H3FvO1ZjDF.png

Теперь приступим к написанию краткого содержания рассказа «Факирский подарок» для читательского дневника. Примерный образец:

  • Однажды осенью юный гимназист вместе со своим дядей попадает в цирк. В антракте они идут за кулисы к страшному факиру, который умеет протыкать разные части своего тела гвоздем без повреждения органов и кровопролития.
  • Рачки-Чикалды ведет себя там, как обыкновенный факир, но мальчик все равно дрожит и боится его. Тогда мужчина сажает отпрыска на колени и загробным голосом предлагает научить его какому-нибудь фокусу. Но не протыканию своего тела, вовсе, нет. Он решает научить мальчика видеть хорошие сны.
  • Факир берет для этого три бумажки и пишет на каждой свое заклинание. Чтобы сон пришел ночью, мальчику следует наугад выбрать одну из трех записочек и семь раз, обратив лицо на восток, прочитать. Главное — это верить написанным словам и никому не болтать о священных бумажках.
  • С тех пор, ребенок видел много снов: и добрых, и сладких, и веселых. И если вы хотите проверить действие факирских слов, то попробуйте прочитать одно из заклинаний прямо сегодня ночью!

Для тех, кто хочет увидать добрый сон

dO5etUgfkjKVRIAV66XEsOX8QjQDr3m.png

Для желающих погрузиться в веселое сновидение

t3OMdKXrhrowqnGNdAjbyvqASURTAyZ.png

И для любителей сладких снов

Ih9H6QU8JHxkknL3JUswhjVdwqh5ywIh.png

<hr />

Кто главные герои? Конечно, это юный мальчик и факир. А чему учит рассказ? Верить в чудеса, даже в такие вот факирские. Главное по-настоящему и самозабвенно, и тогда — точно, все получится!

Когда я прочитала этот рассказ, стало грустно на душе. Сразу задумалась над тем, как важно дарить свое время и заботу старшим людям, особенно родителям. Часто нам бывает некогда, а потом бывает поздно. Поначалу я была зла на героиню Настю, за то что она так безразлична к жизни матери и даже не приезжает ее навестить. Зато родители продолжают нас любить такими, какие мы есть, и всегда думают: «главное чтобы у детей все хорошо было». После прочтения навернулись слезы на глаза. Катерина Петровна писала своей дочери письма, жила изо дня в день, не зная, когда настанет ее последний час жизни. Советую почитать этот рассказ всем: и детям, и родителям. Произведение поучительное, о многом заставляет задуматься.

Отзыв о повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»Главные герои повести «Витя Малеев в школе и дома» – два школьника, Витя Малеев и Костя Шишкин. Витя познакомился с Костей в четвертом классе, в самом начале учебного года, когда Костя пришел учиться в Витин класс. Витя и Костя быстро подружились. Два друга учились, в целом, неплохо. Но у каждого из них были проблемы с одним из школьных предметов. Вите никак не давалась арифметика, а Костя отставал по русскому языку. Проблемы с учебой усугублялись еще и тем, что ребята любили играть в футбол, и очень поздно приходили домой, когда на подготовку домашнего задания совсем не оставалось времени.

Костя свои проблемы с русским языком решил очень просто – он начал списывать домашнее задание по русскому языку у Вити. Глядя на друга, и Витя научился списывать арифметику у одноклассников. В итоге, Витя однажды получил двойку по арифметике. Когда в школьной стенгазете была опубликована карикатура, высмеивающая Витину двойку, он решил исправиться и усиленно заняться арифметикой. Но ему все время что-то мешало – то футбол, то игра с другом в шахматы, то подготовка костюма лошади к школьному концерту. За первую четверть по арифметике Вите поставили двойку.

Во второй четверти Витя серьезнее подошел к делу и начал усиленно заниматься. У него появились первые успехи. Он даже стал помогать сестре с задачами третьего класса. Повторение задач за прошлый год существенно помогло Вите понять арифметику и научиться решать и задачи четвертого класса. Он перестал бояться арифметики.

А Костя никак не мог подтянуться по учебе. Ему нравилось ухаживать за домашними животными – мышами, хомяками, ежами, а на них уходило много времени. Костя по-прежнему отставал по русскому языку и часто прибегал к подсказкам. А в те дни, когда были диктанты или сочинения, он притворялся больным, чтобы не получить двойку, и мама писала в школу записку о болезни сына. Но однажды она поняла, что Костя ее обманывает, и перестала писать записки. В результате, Костя совсем перестал ходить в школу и целыми днями бродил по улице. Но однажды обман раскрылся, когда одноклассники решили проведать мнимого больного.

Тогда директор школы поручил Вите заниматься с Костей русским языком. А Косте он сказал, что надо уметь делать не только то, что легко, но и то, что трудно. Все новогодние каникулы ребята потратили на занятия. Когда началась третья четверть, Костя получил за диктант первую тройку. Он был очень рад даже такой оценке. Но требовалось еще много усилий, чтобы поднять его успеваемость по русскому языку до уровня остальных учеников. Друзья продолжали усердно заниматься. И когда весной Костя получил первую четверку по русскому языку, то по дороге домой все время доставал дневник и любовался на долгожданную оценку.

Таково краткое содержание произведения.

Главная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома» заключается в том, что успех достигается упорным трудом. Надо уметь преодолевать трудности, воспитывать свою волю. Повесть учит быть самостоятельным и никого обманывать.

В повести мне понравился Витя Малеев. Он сумел самостоятельно справиться со своим слабоволием и разобраться с трудным для него предметом, арифметикой. Витя оказался хорошим другом, он приложил много усилий, чтобы помочь Косте улучшить успеваемость по русскому языку.

Какие пословицы подходят к повести «Витя Малеева в школе и дома»?

Жизнь в обмане, как в тумане.
Терпенье и труд все перетрут.
Без друга в жизни туго.
Тяжело в учении, легко в бою.

  • Прекрасная книга, легкая и красочная!

    Книгу купила своему старшему сыну случайно, понравились рисунки, ему на тот момент было около10 лет. Купила эту версию книги. Но оказалось, что книга не одна, целая серия, поэтому я купила еще 4 более позднего издания . О книге — книга просто чудесная.

  • SnowOwl аватар

    Коротышки из цветочного города — обязательно прочитайте о них детям! (отзыв о книге + ФОТО иллюстраций)

    Кто не знаком с Незнайкой? Этот книжный герой, известный нам с детства, и сейчас продолжает завоевывать сердца детей. Талантливый писатель Николай Носов написал несколько книг о Незнайке и его друзьях коротышках. Мой сегодняшний отзыв о первой книге — «Приключения Незнайки и его друзей» .

  • Плюшевое счастье аватар

    Хорошая книга для мальчишек

    Все произведения Николая Носова по праву можно считать одними из лучших. Книга «Мишкина каша» — это сборник рассказов для младших школьников. А чем же еще занять любопытного и непоседливого мальчика? Конечно интересным рассказом! Сборник включает в себя 15 произведений.

  • anasteyasha аватар

    Замечательные рассказы

    У Николая Носова очень много хороших рассказов, и решив купить сборник, очень долго выбирала в Лабиринте.Эту книгу я покупала два года назад за 343р. сейчас она стоит 547 р.

  • sphynks аватар

    Серия книг «Забавные зверята» издательства Азбукварик- замечательная музыкальная книга для детей

    Давно хотела купить музыкальную книгу с объемными картинками. Выбор остановила на серии книг «Забавные зверята» Азбукварик — Кто живёт в джунглях?. Очень красивая, необычная книжка с объемными картинками. Размер книги — 21 см х 18 см.

  • Wander woman аватар

    Живые картинки и говорящие зверята саванны. Интересно, но будьте осторожны

    Всем доброго времени суток!? Вы помните, что такое саванна??На всякий случай напомню: К своему стыду, услышав название, я не сразу вспомнила, что это??Мне привычнее слышатьчитать «животные Африки» и т.д. ??Визуально книга мне очень понравилась. Ну, как она может не понравится??

  • Для меня спустя много лет открылся новый Николай Носов

    Мне, знакомой с творчеством Н.Носова с детства, настолько понравилось это издания, что я, не задумываясь, приобрела его, несмотря на то, что оно частично дублировало уже имеющиеся у меня книги Носова.

  • p4elka69 аватар

    Чудесная книжка с доброй песенкой! «Он не лает,не кусаетсяяяя, на прохожих не бросааетсяяяя….» Песня из детства!

    Всем привет! Моему сыночку годик и он обожает рассматривать книжечки. Я была в «Магнит-косметик» и увидела там чудесную сказку, любимую с детства — «Бобик в гостях у Барбоса». Я купила, стоила она порядка 160 рублей. Прошло уже около 2 месяцев, а это книжка все еще наш хит!

  • Nataia Medvedeva аватар

    Замечательная книга » Незайка и его друзья»

    Всем добрый день! Мой выбор книги Н. Носова «Незнайка и его друзья» был обоснован тем, что ребенок уже научился читать по слогам, но иногда путался с расстановкой ударений. А в этой замечательной книге это учтено.

  • Alyona R. аватар

    • Сборник рассказов о малышах предвоенных лет, напоминающий нам о том, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением» •

    Всем доброго дня! Я с детства не любила Незнайку и поэтому позже никогда не интересовалась творчеством Николая Носова. И вот, корпя вместе с дочерью над младшеклассным читательским дневником, открыла его сборник «Фантазеры». Какие хорошие в нем оказались рассказы!

  • madamNN аватар

    Местами кажется, что ты в бреду или под наркозом, а все написанное в книге Бегущая с волками — набор слов. Как я ошибалась. Кто такая Кларисса Пинкола Эстес и о чем ее произведение — о волках ли?

    Одно время я периодически натыкалась на рекомендации книги «Бегущая с волками» Клариссы Пинколы Эстес. То тут, то там я видела о ней упоминания в разных блогах, отзывах, а также от знакомых. И поняла, что очень хочу ее прочесть.

  • Rinaia аватар

    Совершенно не классический, но, на мой взгляд, ЛУЧШИЙ пересказ старой и известной истории. Недавно узнала, что в основу сказки входит реальная история, готова поделиться с вами)

    Для своей дочери я очень пристально собираю библиотеку детских книг. К моему огромному огорчению, ее пока мало интересуют книги в принципе, поэтому я взяла себя в руки и остановилась на двух полках)) Большинство наших книг — просто хорошая детская литература, ничего особенного, но есть несколько…

  • Aliya05 аватар

    По предложению на странице. Неоднозначная книга от издательства «Самокат» интересна уже второму ребёнку) . Фото всех страниц.

    Всем привет! Тема приучения к горшку довольно обширна и мнения на этот счёт очень разные. Мой опыт — начиная с годовалого возраста — мягкие попытки высаживания после сна и если ребёнок долго ходит сухой В итоге, примерно к полутора годам постепенно формируется привычка.

  • Miss Von Teese аватар

    ▶ Ника Турбина: история нарциссического поглощения матерью дочери, под соусом гениальности ▶ СССР&90-е vibe, крымские закаты, алкоголь, поэзия, неудачная любовь под рок музыку 90х ▶

    Приветствую всех любителей годного кино! До недавнего времени я ничего не знала про историю Ники Турбиной, гениальной девочки из СССР. Но так как я прост обожаю смотреть фильмы с ретроспективой событий, и отзывы в большинстве своем были весьма положительные, я тут же принялась за просмотр.

  • zubrik_98 аватар

    ◾Я удивлена, что на эту книгу нет отзыва. Ведь это одна из базовых книг по личным финансам. Много фото. Мой опыт◾

    Всем привет) В России многие живут от зарплаты до зарплаты, и я не была исключением. Вокруг себя я часто слышала, что хорошо живут те, кому повезло. С возрастом стала замечать как большинство людей не смотрят что покупают и не планируют свой бюджет от слова совсем, а девиз жизни «Живем здесь и…

  • esmariain аватар

    Новая книжка на детской полке 📖

    Здравствуйте, дорогие читатели сайта! Рада приветствовать в новом отзыве) Вы любите читать? Привили ли Вам любовь к чтению Ваши родителиучителя? Любили ли вы читатьслушать как читают в детстве?

  • Elena_72 аватар

    Я пищала от восторга, когда мне ее подарили. Но первый же рисунок заставил меня отбросить ее в дальний угол. Тот самый случай, когда задумка классная, а воплощение подкачало

    Я люблю хорроры и ужасы. Плюс мое любимое хобби — рисование по номерам. Зная это, любимые коллеги подарили мне хоррор-раскраску. Я была очень рада, это не первая моя раскраска и мне нравится это времяпрепровождение. Расскажу об этом подарке.

  • Valena lena аватар

    «Разве таким должен быть рождественский сочельник? Это самый несчастливый день в моей жизни. Хуже, чем любой обычный вторник..» Не стоит отчаиваться, даже если хочется)

    За окном ноябрь, а мы принялись за новогодние книжки) Эту рождественскую историю обычно оставляем напоследок, перед самыми праздниками. Но думаю, что многие уже начали присматривать подарки. Поэтому поделюсь впечатлениями об этой, по настоящему рождественской книжке, сейчас.

  • nataliya34 аватар

    Что за плевок в вечность? — подумала я. Но за первой серией пошла вторая, потом — третья. Ставлю сериалу 5 звезд. Ps/Последнее появление на экране Пьера Нарцисса.

    1703 год — год основания Санкт-Петербурга. Благодаря этому сериалу, теперь никто не забудет эту дату, Действие сериала, как Вы уже поняли, происходит в Санкт-Петербурге.

  • Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс
  • Отзыв о рассказе ванька чехова 4 класс кратко для читательского дневника
  • Отзыв о рассказе бабка осеева 7 класс
  • Отзыв о рассказе бунина холодная осень
  • Отзыв о рассказе ашик кериб лермонтов