Отзыв о рассказе воробей чарушина

Воробей — Чарушин Е.

Воробей — иллюстрацияВоробей — автор Е. Чарушин, забавный рассказ про то, как мальчик Никита учил летать маленького воробья. Текст рассказа «Воробей» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Воробей» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, кого нашли мальчик и его папа, когда пошли гулять.
Краткое содержание рассказа «Воробей» для читательского дневника: Никита с папой пошли гулять и увидели на дороге маленького воробушка. Они принесли его домой, поселили в клетке и кормили мухами, червяками и булкой с молоком. Никита стал учить его летать. Сначала воробей перелетел через карандаш, потом через игрушки, а потом через стул. На следующий день они вышли в сад. Воробей перелетел через забор, перелетел через дерево, через дом, а потом и совсем улетел. Вот так здорово Никита научил его летать!
Главная мысль рассказа «Воробей»: Птицам, а особенно птенцам иногда не обойтись без человеческой помощи.
Чему учит рассказ «Воробей»: Учит заботиться о птицах, помогать птенцам, выпавшим из гнезда, отпускать их на волю когда они вырастут.

Воробей читать

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает:
— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий!
А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь — свалился.
Видно, надо его ещё кормить.
На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!

Рассказы / Чарушин

Просмотров:  2 937

Читательский дневник по произведению «Воробей» Ивана Тургенева

Автор: Иван Тургенев.

Название: «Воробей».

Число страниц: 1.

Жанр произведения: стихотворение в прозе.

Главные герои: автор, Трезор, мать воробья.

Характеристика главных героев:

Пёс Трезор — чуткий и быстрый.

Отступил перед отвагой птицы.

Воробьиха — отважная и храбрая.

Защитила своего малыша.

Автор — охотник и натуралист.

Краткое содержание рассказа «Воробей»

Автор возвращался с охоты со своим псом Трезором.

Пёс увидел на дорожке выпавшего из гнезда птенца.

Он бросился к нему, но сверху спикировал воробей.

Это была мать птенца.

Она стала защищать детёныша.

Смущённый пёс остановился.

Автор отозвал его, думая про силу любви, которой держится жизнь.

План рассказа:

  1. Возвращение с охоты.
  2. Воробей на дорожке.
  3. Спасительница.
  4. Смущение собаки.
  5. Мысли о любви.

Основная мысль рассказа «Воробей»

Главная мысль произведения в том, что любовь к своему ребёнку не знает страха.

Основная идея рассказа в том, что на любви строится мир.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас мудрости и доброте.

Учит не обижать слабых.

Учит уважать матерей и не обижать детей.

Краткий отзыв о рассказе «Воробей» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нет в мире ничего сильнее материнской любви.

Мать самоотверженно бросилась защищать птенца от огромной собаки.

Она забыла про страх и не думала, что может погибнуть.

Это очень красивый и трогательный рассказ-наблюдение.

Автору удалось задать философский вопрос о смысле жизни одним только описанием реального происшествия.

Мне понравилась героическая мать-воробьиха, спасшая своего птенца.

Она настоящий герой.

Я всем советую ознакомиться с этим рассказом и подумать о своих матерях.

О том, как они нас любят и поддерживают.

И постараться никогда не огорчать их своими поступками.

Пословицы к стихотворению в прозе

  • На смелого собака лает, а трусливого рвёт.
  • Отец — это щит для детей.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • У ребёнка болит пальчик, у матери сердце.
  • При солнце тепло, при матери добро.

Словарь неизвестных слов

  • Упасть камнем — метнутся вниз, свалиться.
  • Благоговеть — глубоко почитать.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Тургенева

  • «Бежин луг»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Краткая биография Иван Тургенева и презентация
  • Википедия про писателя

________

Тургенев И., рассказ «Воробей»

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа «Воробей» и их характеристика

  1. Герой-рассказчик. Охотник. Человек добрый и умный.
  2. Трезор. Охотничья собака.
  3. Маленький воробей. Беспомощный, беззащитный.
  4. Старый воробей. Отважный, любящий, готовый на самопожертвование.

План пересказа рассказа «Воробей»

  1. Садовая аллея
  2. Охотничий пес
  3. Желторотый воробей
  4. Старый воробей
  5. Героический поступок
  6. Любовь сильнее страха.

Кратчайшее содержание рассказа «Воробей» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор возвращался с охоты.
  2. Его собака увидела на земле маленького воробья.
  3. С ветки слетел другой, старый воробей.
  4. Он дрожал от страха, но наскакивал на собаку.
  5. Автор отозвал собаку.
  6. Он подумал о силе любви.

Главная мысль рассказа «Воробей»
Любовь сильнее смерти.

Чему учит рассказ «Воробей»
Рассказ учит тому, что материнская любовь сильнее всего на свете. Учит тому, что ради своего ребенка любая мать забудет о страхе смерти и будет жертвовать собой, лишь бы спасти свое дитя. Учит любить своих родителей и не причинять им тревог.

Отзыв на рассказ «Воробей»
Меня очень тронул этот рассказ о героическом поступке старого воробья. Он заставил меня задуматься о своих родителях, ведь и они всегда готовы прийти мне на помощь и точно также пожертвовать собой, если придется. Потому что они меня любят, а любовь самое сильное чувство на свете.

Пословицы к рассказу «Воробей»
Материнская молитва и со дна моря достанет.
Ради деток мать готова себя продать.
Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
Любовь все побеждает.
К любящему и страх не идет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Воробей»
Герой шел по аллее сада, возвращаясь с охоты. Вдруг его собака насторожилась и стала красться, словно почуяв добычу.
Герой увидел на дорожке маленького, желторотого воробья, который упал из гнезда и теперь беспомощно сидел на земле, растопырив маленькие крылья.
Собака медленно приближалась к воробью, как вдруг прямо перед ней упал на землю другой воробей. Старый, черногрудый, он с отчаянным писком прыгнул дважды в направлении раскрытой пасти.
Этот воробей бросился спасать свое дитя, но сам трепетал от ужаса, замирал от страха и все равно жертвовал собой.
Каким огромным и страшным чудовищем казалась ему собака! И все-таки он не усидел на ветке, сила, что сильнее его воли погнала его вниз.
И Трезор замер, тоже почувствовав эту силу.
Герой поспешно отозвал собаку и удалился, благоговея перед маленькой героической птицей и ее любовным порывом.
Герой думал о том, что любовь сильнее смерти и только любовью держится и движется жизнь.

Психологический настрой

Сообщение темы и целеполагание

Актуализация знаний.

а) Работа с картинками.

б) Отгадывание загадки.

в) Работа над значением слова.

г) Работа над родственными словами.

Знакомство с автором.

а) Просмотр презентации.

б) Выставка книг.

Первичное восприятие текста.

Проверка восприятия

Физминутка.

Придумывание названия. Работа в парах.

Анализ произведения.

Обобщение учителя.

Физминутка.

Пересказ

Обобщение учителя

Экологическая беседа

Итог урока

Рефлексия

Здравствуйте, ребята! Садитесь.


Ответьте на вопрос, какое сейчас время года?

— Какое время года наступит после весны?

— А после лета?

— Назовите первый месяц осени.

— 1 сентября вы придёте учиться в 1 класс, занятия
будут проходить в этом кабинете. Вот сегодня,
ребята, вы с ним уже познакомились. Давайте
теперь и мы с вами познакомимся.

— Кто скажет, как меня зовут?

— А теперь представьтесь вы, назовите своё имя и
фамилию.

— Приступим к совместной работе.

Итак, у нас занятие по развитию речи.

— Прочитайте тему урока на слайде (Приложение
1)

— Чему каждый из вас будет учиться, если тема
урока “Пересказ”?

Я предлагаю вам в помощь для ответа эти записи:

пересказывать

развивать свою речь

высказывать своё мнение,

выражать своё отношение к прочитанному.


— Чему ещё каждый из вас будет учиться?

— А теперь ответьте на такой вопрос, каких птиц
вы видели на улице, около своего дома, в поле?

— Молодцы! Вы знаете много птиц.

— Посмотрите на эти картинки и назовите
изображённых на них птиц.

— Отгадайте, про какую из этих птиц я прочитаю
загадку:

Маленький мальчишка в сером армячишке,
Собирает крошки, он боится кошки.

— Какие слова вам помогли отгадать?

— Молодцы! Вы очень внимательные.

-Кто может объяснить, что значит слово армячишка?

Армячишка – это халат из грубой шерстяной
ткани, носили в прошлом русские крестьяне.

— А почему говорится в загадке в сером армячишке?

— Кто знает, как можно назвать детёныша воробья?

— А ещё можно и так назвать, прочитайте (на
слайде № 2) воробушко, воробейчик, воробко,
воробышко
.

— Все эти слова называют детёныша воробья, они слова-родственники.


— Ребята, хотите, почитаем про одного такого
маленького воробышка и узнаем, что с ним
приключилось?

— А хотите узнать, кто его написал?

Посмотрите на этот портрет (слайд № 3) Вот автор
произведения про воробья. Прочитайте фамилию.

— Знаком ли вам этот автор?

Давайте посмотрим презентацию и познакомимся с
Чарушиным.

Посмотрите, какие книги Евгения Ивановича есть
в нашей библиотеке. Вы можете сегодня взять их и
дома читать.

А теперь послушайте произведение Евгения
Ивановича. Называется оно “Воробей”. (Учитель
садится на стул перед детьми и читает вслух.)

— Скажите, понравилось ли вам произведение? Если
понравилось, то чем?

— А что вы прослушали? Выберите нужное слово,
подчеркните его на доске.

Стихи

Рассказ

Сказка

— Почему так считаете?

— Кто помнит, как называют автора, который пишет
рассказы?

Давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста.
Вспомните, кто из птиц как кричит.

Журавль — курлы-курлы

Грач — крак-крак

Кукушка — ку-ку,ку-ку

Воробей — чирик-чирик

Петух — ку-ка-ре-ку

Курица — ко-ко-ко

Гуси — га-га-га


Садитесь. Кто помнит название
рассказа?

Давайте поработаем парами. Придумайте в паре,
т.е. вдвоем, своё название этому рассказу.

— Кто готов поделиться со всем классом?

— Вспомните, каким был воробко в рассказе? Как он
выглядел? Давайте опишем его.

— Какие чувства он вызывает у вас?

— В рассказе автор сравнивает воробышка с
шариком. Послушайте, как мягко и нежно звучит
“шарик”. Не с шаром и кругом Чарушин сравнивает,
а именно с маленьким шариком, а почему, как вы
думаете?

— Как же воробышек попал к Никите?

— Зачем Никита забрал его домой?

— Хорошо ли воробью было в доме у мальчика?

— Чем кормил?

— Для чего Никита стал учить воробья летать?

— Как вы думаете, Никита правильно поступил, что
отпустил воробья?

— Вспомните, как расстались воробей и Никита?

— Что чувствовал Никита при расставании?

— Ребята, сейчас отвечая на вопросы, вы
высказывали своё мнение, выражали своё отношение
к прочитанному, развивая свою речь.


Давайте отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Я
буду называть птиц, если птица зимующая – вы
должны присесть, если перелетная – машете
руками.

Сорока (з), ласточка (п), скворец (п), ворона (з),
воробей (з), грач (п), голубь (з), сова (з), жаворонок
(п), аист(п), цапля(п,) клест(з), дятел черный(з),
дятел пестрый(з), журавль(п), пеночка(п), синица(з),
снегирь(з), иволга(п).


Итак, давайте теперь приступим к
выполнению следующей цели нашего урока –
попробуем пересказать это произведение.

Рассказ большой и чтобы было легче его
пересказывать, разделим на части (на слайде №4
написано)

1 часть “Встреча Никиты и воробья”.

2 часть “Как воробей жил у мальчика дома”.

3 часть “Расставание друзей”


— Подумайте, какую бы часть вы хотели
пересказать, какая часть вам больше понравилась,
а все вместе мы перескажем целый рассказ.

Помогать пересказывать вам будут картинки.

Назовите, что нарисовано на этих картинках.

(Комод, карандаш, красный пожарный,
кошка-игрушка, скамейка, стул, стол с кувшином,
кирпич, забор, дерево, дом).

Они расставлены в том порядке, в котором
перечисляются в рассказе.

1 день-комод.

2 день- карандаш, красный пожарный автомобиль,
кошка-игрушка.

3 день- скамейка, стул, стол с кувшином, комод.

4 день- кирпич, забор.

5 день- забор, дерево, дом.


— Кто желает пересказать 1 часть?

-Кто хочет рассказать 2 часть? 3 часть?

— Ребята, а кто хочет попробовать весь рассказ
пересказать?

— Молодцы! Чему мы сейчас учились?

Какую работу выполняли?

— Как вы считаете, какой поступок совершил
Никита плохой или хороший?

— А как бы вы поступили, если вам встретился
такой же беспомощный птенец?

— Какие правила поведения в природе по
отношению к птицам вы знаете?

— Как, чем вы можете помочь птицам зимой, в
холодную погоду?

— Послушайте стихотворение, которое называется
“Покормите птиц!”.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима!
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло!

— Помогайте птицам, подкармливайте их!

— С каким произведением вы познакомились?

— Чему мы учились?

— Чему научил вас этот рассказ?

—  Кто автор этого произведения?

— Кто герои этого рассказа?

Открою вам секрет:

“Никита – это сын Евгения Ивановича
Чарушина”.

— Какие впечатления остались у вас от этого
урока? Поделитесь своими мыслями.

Весна.

Лето.

Осень.

Сентябрь.

Галина Николаевна.

Представление детей.

“Пересказ”

Я буду учиться пересказывать, развивать свою
речь.

Я буду учиться высказывать своё мнение,
выражать своё отношение к прочитанному.

Воробьёв, сорок, ворон, трясогузок, галок, синиц,
снегирей.

Кукушка,снегирь, ворона, сорока, воробей, чиж,
ласточка, трясогузка, синица.

Это воробей.

Маленький, собирает крошки, боится кошки.

Не знаем.

Потому что воробей серого цвета.

Воробышек, воробьёнок.

Читают на слайде.

Да.

Хотим.

Чарушин Евгений Иванович.

Нет.

Слушают чтение учителя.

Мне понравилось произведение тем, как
воробышек учился летать.

Подчеркивают рассказ


В произведении рассказывается о воробышке.

Это писатель.

После называния птицы, дети имитируют её крик.

“Воробей”

“Как воробей научился летать”, “Помощь
воробью”.

Воробко маленький, коротенький хвост, жёлтый
клюв. Он неуклюжий, беспомощный.

Его жалко, хочется подержать в руках, помочь
ему.

Я думаю потому, что воробей нахохлился и
выглядел как шарик.

Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.

Воробышек был один, он не умел летать. Его могла
съесть кошка, он мог погибнуть от голода.

Воробышку было очень хорошо. Мальчик кормил
его, ухаживал.

Мухами, червяками, булкой, хлебом.

Чтобы он мог жить самостоятельно.

Да, воробей должен жить на воле.

Никита выпустил воробышка в саду, и тот
перелетел сначала через забор, затем через
дерево, через дом, а потом совсем улетел.

Жалко расставаться и радостно, что воробко
окреп, научился летать, стал большим.

Приседают или машут руками.

Дети высказывают желание пересказать

понравившуюся им часть.

Пересказывают по частям.

Я учился пересказывать текст.

Хороший, потому что он спас птенца.

Я бы тоже взял его домой.

Нельзя разорять гнезда, брать яйца в руки,
перекладывать птенцов, уносить здоровых птенцов
из гнезда.

Нужно покормить их, так как птицам не страшен
холод, а страшен голод.

Я познакомился с рассказом “Воробей”

Автор – Евгений Иванович Чарушин.

Герои: Никита, его папа, воробышек.

Мне очень понравился урок, сразу захотелось в
школу.

Понравилось смотреть презентацию.

Я теперь не боюсь идти в школу.

Настрой на работу.

Определение целей урока.

Знание природы родного края.

Узнавание по признакам.

Расширение читательского кругозора.

Привитие интереса к чтению.

Определение жанра произведения.

Выражение своего отношения к прочитанному
развитие речи.

Отдых, расслабление.

Подробный пересказ текста с опорой на картинки,
обогащение и активизация словаря.

Развитие умения формулировать свои
эмоционально оценочные суждения

  • Отзыв о рассказе бедная лиза 9 класс
  • Отзыв о рассказе волки зайцев
  • Отзыв о рассказе беглец чехова
  • Отзыв о рассказе витя малеев в школе и дома
  • Отзыв о рассказе барышня крестьянка 6 класс пушкин