Отзыв о рассказе заколдованная буква драгунский


1

Как написать отзыв к рассказу Виктора Драгунского «Заколдованная буква»?

10 ответов:



8



0

Этот небольшой и смешной рассказ Виктора Драгунского о том, как во двор дома, где жили Дениска, Аленка и Мишка привезли новогоднюю елку. Аленка первая сказала, что на елке есть сыски. Друзья начали смеяться над ней и Мишка сказал, что правильно сказать не сыски, а хыхки. Друзья смеялись и плакали, потом разошлись и Дениска ничего не стал говорить про то, как правильно говорить это слово, а сам подумал и решил, что правильно говорить фыфки. Дети были в том возрасте, когда выпадают молочные зубы, а постоянные ещё не выросли, поэтому они не смогли правильно произнести это простое слово ШИШКИ. Этот рассказ ещё раз напоминает всем, как сложен русский язык, даже очень знакомые слова не всегда пишутся так, как слышатся. Надо учить правила и правильно говорить и писать.



4



0

Рассказ «Заколдованная буква» мне понравился, хотя в нем нет ни лихо закрученного сюжета, ни сложной тематики. Это простой и добрый рассказ о детях, которые разглядывают привезенную к Новому году елку. На елке они замечают шишки, но никто из детей не может правильно произнести это слово.

Аленка произносит «сыски», Мишка — «хыхки», а Денис — «фыфки». Герои рассказа подсмеиваются над произношением друг друга, уверяя друг друга в том, что виноваты во всем выпавшие зубы.

Рассказ учит нас тому, что идеальных людей нет, все имеют свои маленькие недостатки. Здесь важно не стесняться из-за логопедических проблем, и не комплексовать. Все маленькие дети проходят через период выпадения зубов, поэтому в это время и возникают сложности в произношении. Но они — временные.



4



0

Рассказ «Заколдованная буква» мне понравился потому, что он очень весёлый. В рассказе «Заколдованная буква» мы наблюдаем, как во время прогулки дети увидели грузовик, который привёз ёлку. Ёлку оставили во дворе, пока водитель ходил оформлять документы и дети рассматривали пушистые ветки ёлки с шишками. Алёна — девочка пятилетнего возраста, неправильно произнесла слово «шишки». У неё выпал зуб и она не могла выговаривать букву «ш» правильно — получилось у неё очень смешное слово «сыски». Ребята смеялись до упаду и тут Мишка, у которого выпало три зуба, решил похвастаться своим произношением слова «шишки», но не тут-то было — у него получилось ещё смешнее — «хыхки». И опять ребята хохотали. Дениска не стал прилюдно произносить это слово, но дома в одиночество он попробовал произнести слово «шишки» и у него получилось: «фыфки».

Ребята славно повеселились и посмеялись сами над собой. В том, что они не выговаривали букву «ш» нет ничего страшного, ведь у них выпали молочные зубы и скоро вырастут настоящие зубы и они будут правильно произносить букву «ш».



3



0

Рассказ Драгунского «Заколдованная буква» очень милый и забавный. Мне он понравился.

Отзыв: В этом рассказе нет какого-то сложного напряженного сюжета, он этим и прекрасен. В нем дети смеются над тем, что девочка из-за выпавшего зуба не может нормально выговаривать букву ш. У нее выходит сыска вместо шишка. Они смеются просто до икоты. Это здорово, этим дети и отличаются от взрослых: они могут веселиться просто на ровном месте. Стоит зима, судя по елке канун Нового года, детвора забавляется, как может. Рассказ этот — беззаботный, милый, простой и добрый. Дети хохочут от неправильного выговора, из-за выпавших зубов. Детство и должно быть таким вот беззаботным. Сыски-Хыхки-Фыфки — отличный повод для веселья. И не нужно стесняться неправильного выговора, лучше посмеяться над этим!

Драгунский Заколдованная буква отзыв



2



0

Отзыв к рассказу В. Драгунского «Заколдованная буква»

Главными героями рассказа снова оказываются мальчики Мишка и Дениска, а также их подружка — девочка Аленка. На этот раз герои радуются елке, которую под новый год привозят во двор. Елочка была такой пушистой и красивой, а на веточках висели шишки. Вот из-за этих шишек и произошла сумятица в настроении героев.

Оказывается никто из них не мог сказать правильно это простое слово, они просто не выговаривали букву Ш и из-за этого много смеялись друг над другом. При этом, они отчетливо слышали, что другие говорят неправильно, но что сами говорят также не понимали.

Это очень смешной и добрый рассказ, в котором никто ни на кого не обиделся, как и должно быть среди друзей.



2



0

Отзыв можно написать так:

Мне очень понравился рассказ «Заколдованная буква», он очень легкий и смешной с одной стороны, трое маленьких ребят, два мальчика и девочка, у которых выпали молочные зубки, не могут выговорить слово «шишки», вернее, буквы «ш» в этом слове, и смеются друг над другом.

С другой стороны рассказ поучительный, он показывает, что можно смеяться над человеком, а самому выглядеть еще более смешным. Еще рассказ «Заколдованная буква» учить тому, что вообще нехорошо смеяться над другими людьми, над их недостатками, это может очень сильно огорчить человека, над которым смеются. В рассказе показано, что и Аленка и Мишка заплакали от обиды.



1



0

Этот рассказ, мне понравился тем, что он достаточно реалистично, показывает то, как воспринимают этот мир дети. Все потому, что действительно, дети многого не понимая, сразу начинают высмеивать пороки и недостатки друг друга, пытаясь за счет этого, социально возвысится.

Однако в этом рассказе, автор показывает то, что все дети все таки разные, хотя проблемы с произношением заколдованной буквы «ш», проявились у всех.

Мне же в данном рассказе понравился герой Дениска, который хоть и не был разоблачен компанией, но при этом сам идя домой и пробуя произносить слово шишка, понял, что тоже произносит его неправильно.



1



0

Близился Новый год, и детям на грузовике привезли елочку, сгрузив прямо во дворе. Маленькие друзья сбежались рассматривать лесную красавицу, пока водитель оформлял документы. Пятилетняя Аленка, недавно потерявшая молочный зуб, не все буквы теперь выговаривала. И слово «шишка» получилось у нее очень смешно. Миша решил поучить ее говорить, но, поскольку у него недоставало уже три молочных зуба, это слово получилось у него еще смешнее. Дениска постеснялся при всех сказать про шишки. Но дома он тоже не смог выговорить его. Все ребятишки, не умевшие говорить букву «ш», весело смеялись над собой. Для БВ. https://text.ru/anti­<wbr />plagiat/5b7628e745c91



1



0

Очень забавный рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Он о том, как однажды во двор привезли елку. Она так пахла, что Дениска, Мишка и Аленка стояли возле неё и улыбались. Тогда Алёнка сказала, что на ней сыски висят, а ребята стали смеяться над тем, что она сказала неправильно и стали смеяться, причём так, что кто кого пересмеет. Алёнка сказала, что у неё высадился зуб и потому она так говорит, тогда Мишка сказал, что у него три высадилось, но он все равно правильно говорит «хыхки». Тогда Алёнка и Денис стали смеяться над Мишкой, что он говорит неправильно. Алёнка с Мишкой стали спорить как правильно. В общем Денис потом пошёл домой и удивлялся, как можно говорить неправильно, ведь надо говорить «фыфки». А правильное слово было шишки. Но буква ш у тебя никак не выговаривалась правильно. Рассказ об одной из историй во дворе с ребятами, о том, как они общаются между собой.



0



0

Этот рассказ мне очень понравился. У Драгунского они вообще все великолепные, зачастую с юмором. Не исключение составляет и произведение «Заколдованная буква». В этом рассказе всего три главных героя и у всех не получалось произнести букву «ш». Были на елки у друзей и сыски, и хыхки и даже фыфшки, но только не шишки. Мне понравилось, что дети смеялись над своим неправильным произношением и никто друг на друга не обиделся. К прочтению советую.

Читайте также

Давайте вместе придумаем, какие вопросы можно задать к рассказу «Заколдованная буква» Виктора Драгунского, для школьной викторины:

  1. Как звали героев этого рассказа?
  2. Почему мальчики смеялись над Аленкой?
  3. Почему Аленка смелась над Мишкой?
  4. Кто из них правильно произносил сложное слово?
  5. Почему никому в рассказе не удалось верно сказать слово шишка?
  6. Сколько молочных зубов выпало у Аленки и Мишки вместе?
  7. Откуда во дворе взялась елка?
  8. Что собирался сделать с елкой шофер?
  9. Сколько лет Аленке в рассказе?
  10. Как реагировал Денсика на слово Сыски?
  11. Что в скором времени Дениска пророчил Аленке?
  12. Какую песню попытался исполнить Мишка?

Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — маленькие дети Аленка, Мишка и Дениска. Действие рассказа происходит под самый Новый Год.

Играя во дворе, дети видят, что привезли из леса красивую пушистую елку. Они со свойственным детям любопытством рассматривают её и видят на ней шишки.

Тут-то и начинаются события, связанные с буквой Ш в слове «шишка».

Алёнка не может правильно произнести эту букву по причине выпавшего у нее одного молочного зуба.

Мишка смеётся над подружкой, пытается научить её правильно сказать, но тоже не получается произнести слово правильно: ведь у него выпало целых три молочных зуба.

Дети спорят, доходит до слёз, расходятся. И Дениска, от лица которого ведется рассказ, недоумевает, почему же его друзья неправильно говорят такое простое слово. Однако при попытке произнести это слово он тоже его искажает.

Заколдованной оказывается буква Ш — у Алёнки она звучит как С, у Мишки — как Х, а у Дениски — как Ф.

Рассказ Виктора Драгунского «Что я люблю» повествует о том, что любит главный герой мальчик Дениска, почти весь рассказ занимает перечисление его любимых предметов, вещей, любимых ситуаций, любимых мест.

Главная идея рассказа заключается в том, что любовь очень большое, всеобъемлющее чувство. Что даже такой маленький ребенок способен много чего полюбить с малых лет, причем он не выделяет что-то больше, что-то меньше. Для него все важно и значимо в комплексе.

Рассказ показывает, что главное для полноценного ребенка научиться любить, чтобы он знал что такое любовь в жизни, вырос полноценным человеком, не стесняющимся своих искренних чувств, симпатий к тому, что для него действительно дорого и близко.

Главный герой рассказа обладает большой, открытой душой, и он готов любить весь мир, который дарит ему радость и счастье в его жизни.

К рассказу Чехова «Налим» можно такой отзыв составить:

Рассказ смешной, забавный, написан очень увлекательно и динамично. Забавно наблюдать за стараниями целой толпы людей по поимке одной рыбины. Совершенно разные — от плотника до кучера и барина они соревнуются в умении голыми руками налима ловить. Удачливее всех как раз барин оказался, но свой трофей он удержать не смог. Ловкая рыба выскользнула из рук, она нажд всеми посмеялась. Умаялись мужики, намокли, чуть не утонули, ведь ловили на глубине и все без толку. А почему? А потому, что не своим делом они занимались. Да еще и советы друг другу раздавали, изображая специалистов по ловле рыбы.

Произведение не большое по объему, поэтому советую всем прочитать этот рассказ Чехова и поразмыслить о том, стоит ли увлекаться такой идеей, поддерживать глупые занятия другим и самому в них впрягаться непонятно ради чего.

Рассказы Виктора Астафьева — это всегда уроки отзывчивости и доброты для молодого поколения читателей.

Рассказ «Бабушка с малиной» — не исключение. Читатель знакомится с главной героиней — пожилой женщиной, которая собрала ягоды, но растеряла их и очень сильно расстроилась.

К счастью, нашлись отзывчивые люди, которые призвали окружающих помочь старушке и набрали опять ягоды.

Писатель призывает людей быть более милосердными, не проходить мимо чужого горя, а стараться помочь человеку, который оказался в беде. Особенно если речь идет о пожилом человеке. Ведь так мало надо сделать для того, чтобы человек просто улыбнулся.

<hr />

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем интересный сюжет, он учит нас добру.

Драгунский В., «Заколдованная буква»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Заколдованная буква» и их характеристика

  1. Дениска. Добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.
  2. Мишка. Его друг, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.
  3. Аленка. Девочка пяти лет. Также потеряла молочный зуб.

План пересказа рассказа «Заколдованная буква»

  1. Грузовик с елкой
  2. Еловая ветка с шишками.
  3. Аленка и ее сыски.
  4. Смех мальчишек.
  5. Оправдания девочки
  6. Мишкины хыхки
  7. Спор и рев.
  8. Денискины фыфки.

Кратчайшее содержание рассказа «Заколдованная буква» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Во двор привезли большую и красивую ель.
  2. Аленка взяла ее ветку и сказала, что на ней большие сыски.
  3. Мальчишки стали смеяться над девочкой.
  4. Аленка сказала, что у нее выпал зуб.
  5. Мишка сказал, что у него выпало три зуба, а он горит правильно — хыхки.
  6. Дениска пошел домой и произнес это слово как фыфки.

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква»
Когда выпадают зубы, очень сложно правильно произносить некоторые буквы.

Чему учит рассказ «Заколдованная буква»
Рассказ учит не смеяться над чужими ошибками, учит замечать свои ошибки. Учит веселиться и никого не обижать. Учит дружить.

Отзыв на рассказ «Заколдованная буква»
Очень смешной рассказ, в котором все дети не могли правильно произнести букву Ш. Но смеяться над ними я не буду, ведь у них просто выпадали молочные зубы, а когда вырастут новые, то они все скажут правильно.

Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»
Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается.
Других не суди, на себя погляди.
Как судишь, так и судим будешь.
Над другими посмеешься, над собой поплачешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Заколдованная буква»
Однажды Дениска гулял во дворе с Аленкой и Мишкой, когда во двор въехал грузовик и рабочие сгрузили большую елку. Шофер побежал в домоуправление, а дети остались возле елки.
Аленка взялась за веточку и сказала, что на ней большие сыски.
Мальчишки стали громко смеяться, а Дениска сказал, что стыдно девочке в пять лет говорить сыски, ведь ее скоро замуж выдавать. Мальчики смеялись до икоты и терли себе лица снегом.
А Аленка смутилась и сказала, что у нее выпал зуб, поэтому она так и говорит.
Мишка сказал, что у него целых три зуба выпали, а еще два шатаются, но все равно говорит правильно — хыхки.
Тут уж и Аленка засмеялась и стала говорить, что неверно говорить хыхки, ведь правильно говорить сыски. Аленка и Мишка стали спорить и даже разревелись.
А Дениска пошел домой и всю дорогу смеялся. Ведь он точно знал, что правильно это слово говорить фыфки.

Разбор рассказа Драгунского «Заколдованная буква» для читательского дневника

08.02.2022

Драгунский заколдованная буква

В статье вы найдете анализ небольшого рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква» для размещения в читательском дневнике. В анализ вошли – краткое содержание, список героев с описанием, главная мысль произведения, личный отзыв, перечень непонятных слов, план пересказа и подходящие пословицы.

Краткое содержание:

Во дворе выгрузили живую елку. К ней подошли трое друзей – Дениска, Мишка и Аленка, и увидели на ней шишки. Но никто из ребят не смог правильно произнести это слово. Аленка сказала «сыски», Мишка – «хыхки», а Денис – «фыфки». Друзья смеются друг на другом, каждому кажется, что он сказал слово правильно, а вот другие – нет. У всех троих проблемы с произношением вызваны сменой молочных зубов.

Главные герои:

Дениска – мальчик 6-7 лет, гуляет во дворе с друзьями, от его имени ведется рассказ

Мишка – друг Дениски и Аленки, приблизительно такого же возраста

Аленка – маленькая девочка, немного помладше мальчишек, ей 5 лет

План пересказа:

1.Во двор привозят елку.

2.Друзья подходят к ней, чтобы полюбоваться.

3.Аленка замечает на деревце шишки и кричит, что увидела «сыски».

4.Денис и Мишка смеются над ней.

5.Мишка тоже неправильно произносит слово «шишки».

6.Аленка начинает с ним спорить по поводу произношения.

7.Денис поправляет их обоих, но тоже говорит неправильно.

Мораль произведения (главная мысль, чему учит)

Нельзя смеяться над друзьями, особенно если ты сам делаешь не совсем правильно, это может разрушить дружбу. Тем более неправильно потешаться над телесными недостатками, ведь человек не виноват в том, что у него, например, меняются зубы, и он поэтому не может правильно произносить слова. Над всеми другими недостатками тоже некрасиво смеяться, это невежливо.

Незнакомые слова:

Шпиц у елки – то же самое, что шпиль, то есть, верхушка дерева.

Заактивировать – оформить документы.

Пословицы и поговорки:

В чужом глазу соринку видим, а в своем и бревно не замечаем

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала

На спор не будь скор.

Умел ошибиться, умей и покаяться

Кто в своих ошибках не кается — больше ошибается.

Друга люби — себя не губи.

Не смейся чужой беде, своя на гряде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Смех — не грех, коль приятен для всех.

Отзыв о рассказе

Рассказ и веселый,  и добрый одновременно. Хотя друзья и смеются друг над другом, и спорят, но до серьезных обид и ссоры у них не дошло. Особенно мне понравился эпизод, где Мишка говорит про Аленку, что «девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски». Я очень смеялась.

Кроме того, произведение учит объективности (честному восприятию себя и других людей) – прежде, чем кого-то критиковать, нужно понять, а прав ли ты сам в данной ситуации. К сожалению, в жизни такие проблемы встречаются очень часто.

Похожие разборы для читательских дневников:

Драгунский «Друг детства»

Одоевский «Мороз Иванович»

Гаршин, сказка «Лягушка-путешественница»

Виктор Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание и сюжет, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Содержание

  1. В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник
  2. Главные герои рассказа «Заколдованная буква»
  3. План рассказа «Заколдованная буква»
  4. Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?
  5. Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»
  6. «Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника

В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник

Автор — Драгунский В.

Год написания — 1965

Жанр: рассказы о детях

Сборник — «Денискины рассказы»

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» — каждый ребенок в определенном возрасте сталкивается с логопедической проблемой, но расстраиваться и комплексовать не нужно – подобное несовершенство речи носит временный характер. Сложности в произношении слов пройдут, а ребята будут и дальше дружить.

Главные герои рассказа «Заколдованная буква»

  • Дениска — добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.
  • Мишка — друг Дениски, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.
  • Аленка — девочка пяти лет.

План рассказа «Заколдованная буква»

1.Доставка елки
2.Ветка с шишками.
3.»Сыски» Алены.
4.Насмешки ребят.
5.Оправдания Аленки
6.»хыхки» Мишки
7.Денискины «Фыфки».

Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?

Рассказ Драгунского «Заколдованная буква»  учит не смеяться над ошибками других людей, потому что каждый может ошибаться. На свете нет идеальных людей, поэтому маленькие трудности с речью нужно воспринимать с пониманием и не доводить друг друга до слез.

Отзыв о рассказе «Заколдованная буква»

Произведение показалось мне интересным, веселым и поучительным. Автор показал, что у детей тоже могут быть проблемы, что они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.

Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»

♦Сначала — аз да буки, а там — и науки.
♦Иной смех к слезам приводит.
♦Кто смешлив, тот и слезлив.
♦Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
♦Других не суди, на себя погляди.
♦Над другими посмеешься, над собой поплачешь.

«Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника

  1. Под Новый год во двор привезли большую и красивую ель.
  2. Пятилетняя девочка Алёнка заметили на ёлке шишки и назвали их «сыски», а Мишка и Дениска начали смеяться над ней.
  3. Аленка оправдывалась, объясняла ребятам, что у нее выпал зуб.
  4. Мишка сказал, что правильно надо говорить не «сыски», а «хыхки».
  5. Теперь над Мишкой смеялись Аленка с Дениской.
  6. А Дениска проголодался и пошел домой, рассуждая, что ничего сложного в слове нет и правильно нужно говорить «фыфки».
  7. Но над ним никто не посмеялся, не было друзей рядом.

Пересказ

заколдованная буква основная мысль

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Заколдованная буква»

Дениска, Аленка и Мишка гуляли перед Новым годом во дворе. В это время во двор привезли на грузовике пушистые елки, тут же Денис, Миша и Аленка бросились их рассматривать. Ребята обратили внимание на то, что на деревцах были шишки.

Аленка назвала шишку «сыской», и двое ребят её поправили, а затем начали смеяться. Девочка обиделась и заявила, что у неё не получается правильное произношение, поскольку недавно у неё выпал зуб. Поэтому все слова у неё получаются со свистом.

Мишка сказал, что у него трех зубов нет, а он все равно говорит слово «шишки» правильно, и произнес: «хыхки». Вот тут уже Аленка поправила товарища и сказала, что и он заколдованное слово проговаривает неверно.

В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой и думает над произношением слова. В итоге, выяснилось, что и он говорит его неправильно: «фыфки».

Буква «ш» получилась заколдованной, ведь никто из детей пока еще не научился выговаривать её правильно. А всё потому, что они еще маленькие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Отзыв о рассказе жильцы старого дома паустовский
  • Отзыв о прочитанном рассказе а с пушкина из цикла повести белкина
  • Отзыв о рассказе живое пламя
  • Отзыв о книге сказки дядюшки римуса
  • Отдать пол жизни как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии