Отзыв о рассказе жильцы старого дома паустовский

Отзыв о рассказе Паустовского «Жильцы старого дома»Главные герои рассказа Константина Паустовского «Жильцы старого дома» — обитатели одного старого деревенского дома. В этом доме живет кот по кличке Степан. Его жизнь была беспечной, пока в доме не появилась московская такса Фунтик.

Фунтик был любопытным псом, и пытался познакомиться с котом Степаном. Но тот воспринял любопытство Фунтика агрессивно и ударил его лапой по уху. С тех пор спокойная жизнь Степана закончилась, Фунтик постоянно за ним гонялся, и коту большую часть времени приходилось проводить на заборе.

Невзлюбил Фунтика и дворовый петух Горлач. Однажды Фунтик решил полакомиться хлебной коркой, мокшей в миске, поставленной для куриц. Когда пес вытащил корку из миски, петух рассердился, набросился на Фунтика и клюнул его в спину. После этого нападения Фунтик полдня просидел под крыльцом.

Еще во дворе дома жила драчливая черная курица, которая не хотела нести яйца, зато умела летать и любила подолгу сидеть на печной трубе. Когда она там сидела, то издалека напоминала флюгер.

Возле дома жила маленькая лягушка. Во время дождя она любила сидеть под водосточной трубой, так, чтобы вода из трубы текла ей прямо на голову. А когда дождя не было, лягушка отдыхала в луже под умывальником. По вечерам она безбоязненно забиралась в дом и подолгу смотрела на огонь керосиновой лампы.

Люди, живущие в доме, любили посещать чердак, на котором было сложено большое количество старых вещей. Однажды они нашли музыкальную шкатулку, на которой было написано, что ее изготовил шотландский мастер Гавельтон. С тех пор Гавельтон тоже был отнесен к обитателям дома.

Шкатулка не хотела играть музыку, как люди не пытались ее запустить. Потом ее оставили в покое, но однажды она заиграла сама, и долго звучали мелодии, которые были спрятаны в ней шотландским мастером. А потом она снова умолкла.

Люди после этого часто насвистывали мелодии, звучавшие из шкатулки. Вскоре эти мелодии стал повторять скворец, живущий в скворечнике у калитки. А на столе в саду любили клевать крошки бойкие синицы. Синицы часто ссорились и трещали друг с другом, и их веселая перебранка тоже была похожа на мелодию.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Жильцы старого дома» заключается в том, что любой дом предназначен для того, чтобы в нем жить, и что у каждого дома есть своя история. Люди, обитавшие в старом деревенском доме считали его жильцами не только себя, но и тех, кто был с ними рядом: таксу Фунтика, кота Степана, петуха Горлача, куриц, маленькую лягушку и старого скворца. Люди, живущие в доме, были добросердечны, они отнесли к жильцам дома старого шотландского мастера, чью музыкальную шкатулку удалось обнаружить на чердаке.

Рассказ Паустовского «Жильцы старого дома» учит быть наблюдательным, уметь видеть то, что происходит вокруг и радоваться происходящим событиям. Жильцы старого дома были настроены романтично. Даже маленькая лягушка любила по вечерам смотреть на зажженную керосиновую лампу.

В рассказе мне понравились жители дома. Эти люди ценили свой дом, по-доброму относились к тем, кто их окружал. Они интересовались историей старого дома. О многом узнавали посредством предметов, найденных на чердаке.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Жильцы старого дома»?

Не дом красит хозяев, а хозяева – дом.
Живут, как кошка с собакой.
И петух знает, кто на него лает.

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Константина Паустовского:
«Квакша»
«Растрепанный воробей»

Главные герои сказки «Жильцы старого дома» и их характеристика

  1. Автор. Писатель, любитель природы. Наблюдательный и внимательный. Все замечает, всем восторгается, всех любит.
  2. Степан. Кот. Боевой, наглый, со своими привычками.
  3. Фунтик. Такса. Дружелюбная, любопытная, трусоватая.
  4. Горлач. Петух. Боевой, яростный, храбрый.
  5. Курица. Черная. Бестолковая, неугомонная, драчливая.
  6. Лягушка. Маленькая и зеленая. Любит капли.

План пересказа сказки «Жильцы старого дома»

  1. Появление Фунтика
  2. Неприятности Степана
  3. Фунтик и Горлач
  4. Черная курица
  5. Лягушка и капли
  6. Чердак
  7. Музыкальная шкатулка
  8. Старый шотландец
  9. Песни шкатулки
  10. Скворец
  11. Синицы
  12. Прочие обитатели

Кратчайшее содержание сказки «Жильцы старого дома» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда в доме появился Фунтик, Степану пришлось ходить по забору.
  2. Горлач клюнул Фунтика и тот прятался от него под домом.
  3. Черная курица была драчливой, а лягушка любила смотреть на огонь.
  4. На чердаке было много вещей и сломанная музыкальная шкатулка.
  5. Шкатулка заиграла и ее песни выучил скворец.
  6. В доме жило много других обитателей, и каждый большой оригинал.

Главная мысль сказки «Жильцы старого дома»
У каждого животного и у каждой вещи есть свой характер и своя история.

Чему учит сказка «Жильцы старого дома»
Сказка учит ценить то, что имеешь, находить удивительное рядом. Учит внимательности и наблюдательности. Учит не брать чужое и защищать свое. Учит не конфликтовать с соседями. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на сказку «Жильцы старого дома»
Мне понравились жильцы старого дома. Это были одновременно очень простые жильцы. но каждый был по-своему интересен. Кот и собака, петух и лягушка, скворец и синицы, все они нашли свое место в доме и все вместе создавали загадочную, удивительную атмосферу этого дома. Мне понравилось, что автор писал о вещах, как о живых людях, наделяя их характером. Это кажется мне очень интересным и необычным.

Пословицы к сказке «Жильцы старого дома»
Дом — полная чаша.
Нрав на нрав не приходится.
Хорошо тому, кто в своем дому.
Худое дело — обидеть соседа.
Старое под новое не подкрасишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Жильцы старого дома»
Неприятности кота Степана начались с появлением на дачи таксы Фунтика. Собака с любопытством потянулась обнюхать незнакомого зверя, но Степан с размаху ударил собаку лапой. И спокойные его дни кончились.
Теперь в обход сада Степан отправлялся по забору, следя, чтобы не попасться таксе.
Но однажды Степан был отомщен. Фунтик утащил корку хлеба из миски, в которую бросали крошки для кур и голенастый петух Горлач взъярился. Он подскочил к собаке и больно клюнул ее в спину. Фунтик завизжал и спрятался под домом. Вылез он вечером, весь в пыли, и с тех пор обходил петуха стороной.
Еще страшнее петуха была черная курица. Она дралась и без перерыва кудахтала. Она залезала на крышу и стояла часами на коньке, как вырезанная из жести.
Хозяева дома любили в дождливые дни читать Вальтера Скотта и наблюдать за лягушкой. Та сидела под водосточной трубой и на нее капала вода. В солнечные дни лягушка перебиралась под рукомойник. А иногда заходила в дом и долго смотрела на огонь в керосиновой лампе. Он представлялся ей загадочным алмазом.
Крыша дома протекала и под капающую воду ставили тазы.Вода капала с тазы в такт с ходиками. На ходики часто рычал Фунтик, для порядка, чтобы часы знали, кто в доме хозяин.

В доме жили старые вещи. Они пылились на чердаке, но иногда их доставали. Это были старинные веер, книги, переводные картинки. Там же была старинная шкатулка с жуками, стрекозами и бабочками. Это была сломанная музыкальная шкатулка, сделанная шотландским мастером Гальвестоном.
Обитатели дома представляли мастера веселым старичком и он тоже поселился в старом доме. И однажды осенью шкатулка заиграла сама собой. Она сыграла все песни и замолчала, и вновь заставить ее играть не удалось.
Одну из песен обитатели дома полюбили и напевали столь часто, что ее выучил скворец за окном. До этого скворец пел только африканские песни, которые все слушали с восхищением.
Для синиц на стол во дворе насыпали крошки и крупы. Десятки синиц быстро клевали и казалось, что по столу бьют маленькие молоточки. Синицы ссорились и трещали, создавая свою неповторимую музыку.
В доме жили еще утка, еж, барометр и некоторые другие вещи. И у каждой была своя особенная история.
А если после этого рассказа читателю приснится музыкальная шкатулка, звук капель в медном тазу или ворчание Фунтика, значит сказка рассказана не напрасно.

Автор: Константин Георгиевич Паустовский

Название: «Жильцы старого дома»

Жанр: Сказка

Тема произведения: Животные и предметы

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристики:

  1. Автор – наблюдательный и добрый
  2. Кот Степан – наглый, всегда делает то, что хочет
  3. Фунтик – щенок, любопытный и немного глупый
  4. Петух и чёрная курица – яростные, вспыльчивые
  5. Лягушка – глупая, зелёная и крохотная

О чем произведение:

У каждого «жильца старого дома» свои характер и привычки, всем приходится уживаться вместе на одном дворе, иногда имея неприязнь друг к другу (например, коту и собаке). Неживые предметы обладают собственной историей и напоминают о прошлом.

Сюжет — краткое содержание:

Кот Степан был очень раздосадован появлением Фунтика, маленького щенка. Тот не давал коту лежать возле колодца и вообще ходить по двору. Фунтика решил проучить петух, когда пёс утащил у него еду, и клюнул щенка в спину. Страшнее петуха была только чёрная курица, драчливая и бестолковая. Также во дворе жила лягушка, которая во время дождя сидела под водосточной трубой. В самом доме находились старинные вещи. Сломанная музыкальная шкатулка однажды осенью начала играть и, сыграв все песни замолчала. Для птиц во дворе насыпали каши и крошки. Много синиц собиралось, чтобы поклевать припасённую для них еду. В доме также было очень много других обитателей: и животных, и предметов.

Понравившийся эпизод:

Мне понравились размышления наглого кота Степана о том, что ему теперь нельзя спокойно ходить по двору. Это так смешно! Фунтик, только появившись во дворе, сразу стал врагом для кота.

План произведения для пересказа:

  1. Кот Степан
  2. Фунтик
  3. Драчливый петух и чёрная курица
  4. Глупая лягушка
  5. Обитатели дома
  6. Музыкальная шкатулка
  7. Остальные «жильцы»

Главная мысль:

Каждый предмет и живое существо обладает своим характером и историей, нужно просто быть наблюдательным и уметь это замечать.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит наблюдательным и внимательным

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилось, что автор наделил характером даже неживые предметы. Так интересно наблюдать за поведением музыкальной шкатулки, которая замолчала, сыграв все песни.

Новые слова и выражения:

Грабёж – открытое хищение чужого имущества

Пословицы к произведению:

Голова — всему начало.

Всякий совет к разуму хорош.

Другие читательские дневники здесь


0

Паустовский «Жильцы старого дома», отзыв для читат. дневника как написать?

«Жильцы старого дома» Паустовского, отзыв для читательского дневника как написать?

Читайте также

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

  • Главными героями рассказа «Разбитое стекло» являются взрослый человек (мужчина) и маленький Жорж.
  • Мужчина не спеша моет кактус и любуется видом своего окна. Неожиданно мимо него пролетает камень и разбивает матовое стекло. Мужчина выглядывает на улицу, где видит, сидящую в кукольной коляске девочку и удирающего мальчугана.
  • Он задает несколько вопросов малышке, но та отнекивается, говоря, что Жорж — ее друг никаких камней не бросал и не разбивал стекол.
  • Мужчина решительными шагами идет в дом лавочницы, зная чей мальчишка удирал со двора. Он знает этого пацана, т.к. тот всегда здоровается с ним, сидя на своей облезлой лошадке.
  • В доме лавочницы происходит серьезный разговор с мальчиком, который увиливает и рассказывает басни о ловле бабочек и жуков, хотя на дворе стоит февраль.
  • Мужчина придумывает уловку, он достает из кармана камень и на вопрос о том, чей это предмет, мальчишка радостно выпаливает: «Мой!»
  • Жоржа мать легонько наказывает, тот обещает больше такого не делать, а мужчину угощают апельсином, который он тихонько передает мальчику, как бы прощая его за шалость со стеклом.

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

———————­<wbr />———-

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

Рассказ Драгунского «Первый день» является одним из интересных и трогательных рассказов, вошедших сборник под общим названием «Денискины рассказы».

В этой книге автор передаёт переживания мальчика первоклассника, который идёт в школу впервые.

Дениска с волнением ждёт этого дня, плохо спит, рано просыпается, в школе он учит новые слова, знакомится с одноклассниками и учительницей, ему всё интересно.

Мне понравилось то, что в этом рассказе автор точно передаёт переживания мальчика первоклассника.

Ещё мне понравилось то, что Дениска начал учебу в школе с очень хорошим настроем.

Он, вернувшись домой, старательно стал выполнять домашнее задание и только после его выполнения отправился на улицу гулять.

Также мальчик стал ответственно относиться к своему режиму дня и лёг спать раньше, чтобы не проспать школу.

Мне понравилось, что рассказ написан просто, тем не менее он учит ответственному отношению к школьным годам.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ «На горке» советую всем к прочтению.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Отзыв о рассказе живое пламя
  • Отзыв о книге сказки дядюшки римуса
  • Отдать пол жизни как пишется
  • Отзыв о рассказе еще мама
  • Отзыв о книге денискины рассказы виктор драгунский

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии