Отзыв о рассказе зощенко глупый вор и умный поросенок читать

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Зощенко Михаил Михайлович (годы жизни 1894 — 1958), русский (советский) писатель сатирик, мастер коротких юмористических рассказов.

Небольшой рассказ Михаила Зощенко о поросенке, которого попытался украсть вор. Однако хрюшка не дала себя похитить, проявив  свою смекалку.

Иллюстрация к рассказу Глупый вор

  • I
    Читать рассказ «Глупый вор и умный поросенок»

  • II
    Анализ рассказа М.Зощенко «Глупый вор и умный поросенок»

Читать рассказ «Глупый вор и умный поросенок»

На даче у нашего хозяина был поросенок. И хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл.

Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку.

Он ночью сломал замок и пробрался в сарай.

А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло.

И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая.

Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но его крики хозяева не слышат, потому что это было толстое одеяло. И вор очень крепко завернул поросенка.

Вдруг вор чувствует, что поросенок не двигается больше в одеяле. И он кричать перестал.

И лежит без всякого движения.

Вор думает:
«Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом. И может быть, бедненький поросенок там задохся».

Вор развернул поскорей одеяло, чтоб посмотреть, что с поросенком, а поросенок как выпрыгнет у него из рук, как завизжит, как бросится в сторону.

Тут хозяева прибежали. Схватили вора.

Вор говорит:
– Ах, какая свинья этот хитрый поросенок. Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или, может быть, он от страха упал в обморок.

Хозяин говорит вору:
– Нет, мой поросенок в обморок не падал, а это он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок, благодаря которому мы поймали вора.

Анализ рассказа М.Зощенко «Глупый вор и умный поросенок»

Главная мысль рассказа Зощенко заключается в том, что хитростью и умом слабый может победить сильного. Маленький поросенок притворился мертвым в руках вора. Благодаря своей уловке, он сумел усыпить бдительность похитителя и вырвался на свободу.

Рассказ учит не теряться в трудных ситуациях, проявлять выдержку и смекалку.

В рассказе мне понравился поросенок, который сумел перехитрить вора.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Глупый вор и умный поросенок»?

  • Краденый поросенок в ушах визжит.
  • Хитрость и смекалка – родные сестры.
  • Украсть – в беду попасть.


0

Зощенко «Глупый вор и умный поросенок»: главная мысль какая?

Рассказ Михаила Зощенко «Глупый вор и умный поросенок». Какая главная мысль? какая?

1 ответ:



3



0

В сборнике рассказов Михала Зощенко «Умные животные» содержатся интересные, веселые и поучительные произведения о животных. Одно из них «Глупый вор и умный поросенок» повествует о том, как поросенок перехитрил своего неудачливого похитителя.

Михаил Зощенко — мастер сатирического рассказа. В его коротких историях всегда так много смысла. Вот и из рассказа «Глупый вор и умный поросенок» можно вынести важный урок.

Главная мысль:

В трудных и порой безвыходных ситуациях надо сохранять выдержку и самообладание, не впадать в панику и отчаяние, только тогда из них можно выбраться победителем. Прямо как умный поросенок из рассказа.

Читайте также

Главный герой рассказа — неуверенный в себе ученик. Учится он плохо и огорчен этим. И даже по ботанике, которая ему очень нравится, у него тройка.

Учитель спросил, почему листья зеленого цвета. Ответом было молчание. Герой рассказа тоже помалкивал, считая, что среди его плохих отметок пятерка будет выглядеть смешно и нелепо. И только когда даже лучший ученик ответить не сумел, он поднял руку и сказал, что зеленый цвет листьям дарит хлорофилл. Учитель поставил пятерку, но поинтересовался, почему мальчик не ответил сразу. Может, не помнил? Ученик возразил. Тогда учитель предположил, что мальчик хотел быть выше первых учеников.

Главному герою явно не хватает уверенности в себе. В описанном случае скромность его неуместна. Нет ничего плохого в том, чтобы проявить свои познания в той области, где ты силен. И иметь заслуженную пятерку пусть даже по одному предмету. Это поможет поверить в свои силы, а там, глядишь, и с другими предметами станет получше. Ведь мальчик не хочет быть плохим учеником, но ему не хватает решимости что-то изменить.

В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.

Вскоре Васютка сам отдал вожжи в руки Миньки — теперь он получил возможность руководить лошадью. Дело оказалось не очень сложным, и даже поворот лошадь прошла без осложнений. Васютка сказал Мине какую вожжу тянуть и городской паренек справился с этой задачей.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.

Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.

Действие в рассказе Михаила Зощенко «Так просто» происходит в деревне, сюда летом приехали Минька и Леля. Миня рассказывает о том, что им довелось как-то ехать в повозке, а рыжей лошадью управлял Васютка, сын хозяина.

Миньке очень хотелось тоже взять в руки вожжи, но попросить об этом он не решался. Но тут Васютка сам предложил Мине поруководить лошадью и отдал ему вожжи. Лошадь шла спокойно, но Леля побаивалась, что управляет движением теперь её брат. А тут еще телега подскочила на кочке — дети испугались, что повозка может перевернуться.

Минька увидел впереди поворот и спросил у Васютки, какую вожжу нужно потянуть. Васютка ответил, что один раз нужно потянуть правую вожжу, что Миня и сделал, и лошадь послушно повернула направо.

А далее Миня резюмирует, что испытал разочарование, поскольку руководить лошадью оказалось чересчур просто. А ведь он думал, что нужны годы, чтобы освоить правила управления лошадью.

В конце 1930−начале 1940-х годов Михаилом Михайловичем Зощенко был написан восемь рассказов, которые в последствии вошли в цикл «Леля и Минька». В них писатель делится своими детскими воспоминаниями. Цикл Зощенко наполнен глубоким нравственным смыслом, и является своеобразным «путеводителем» по семи смертным грехам. Писатель сумел осветить сложные вопросы просто и интересно, так что понятно даже ребенку. «Великие путешественники» — один из самых поздних рассказов цикла, опубликованный в литературно-художест­<wbr />венном журнале «Звезда» в конце 1940 года.

В своем произведении Зощенко пишет о праздности ума. Мальчик Степка предлагает шестилетнему Миньке и его сестренке Лельке отправится в кругосветное путешествие:

Mah3rkI4yCZy9KelLrBszmmrH5IQBZS.png

По-видимому, знание о том, что планета круглая и лавры великого путешественника на настолько не давали Степке покоя, что он решал тайком от родителей, выйдя из своей деревни «Пески», обогнуть земной шар и вернуться домой:

oj7m735bEAGf5QCsK1TR3ODvSqig.png

Конечно, незадачливых путешественников в процессе реализации задуманного подстерегало множество трудностей:

  • Слишком тяжелый багаж. С собой ребята взяли мешок из-под муки, в который положили:

qFQNfc02fg1g5cNaRwK7q9WL5185zc.png

Такую ношу Степка смог тащить около часа, еще быстрее «выбилась из сил» Леля, а Минька прошел с грузом только десять шагов. Все вместе ребята протащили мешок

  • Падение в канаву. Упал Минька. Хорошо, что упал он на мешок (там две одеяла и подушка), возможно, поэтому и сам цел остался. Зато почти вся посуда была разбита.
  • Остались без сала. Его слопал Тузик — собака Степки, которая отправилась путешествовать вместе с ребятами. Слопал пока остальные думали: как бы заставить Тузика тащить злосчастный мешок (надо заметить, ничего не придумали).
  • Оса ужалила Миньку за щеку. От чего щека у него раздулась и сильно болела.
  • Невозможность вернуться домой. Боль в щеке отбила у Миньки желание продолжать путешествия. Лелька вдруг неожиданно поняла, что и дома ей было хорошо. На Степка пригрозил:

kNimHjHZ4Q2coyqXX8bBY4f2IxfqCkf.png

  • Ночь. Когда потемнело, и путешественники определились с местом для ночевки, Степка не смог разжечь костер с помощью увеличительного стеклышка, так как на небе Солнца уже не было. Миньку с Лелей так пугал темный лес, что они долго не могли уснуть. Хорошо Леля догадалась повернуть ноги Степки в направлении дома, пока он спал (он всегда сидел и лежал во время привалов ногами в том направлении, куда они шли).
  • Тузику пришлось целый час бежать за телегой. На обратном пути детей подвез добрый дяденька, а для верной собаки места не нашлось. После утомительной дороги Тузик проспал в сарае до вечера.

В первый день путешествия интересно, пожалуй, было только Тузку. Он гонялся за птицами и лаял. Во второй день знакомая дорога и деревня очень впечатлили Степку. А когда он увидел знакомую пристань, то и вовсе поверил, что они обогнули Землю.

Пример заполнения читательского дневника по произведению «Галоша».

Автор: Михаил Зощенко.

Жанр: рассказ.

Год: 1926.

Главные герои: главный герой всего один — это человек, потерявший галошу.

Краткое содержание:

  1. Мужчина теряет галошу в трамвае.
  2. В бюро находок отыскалась его изрядно поношенная галоша.
  3. Но с него потребовали справку из дотуправления, подтверждающую что галоша в действительно принадлежит ему.
  4. Мужчина принес справку и получил свою галошу.
  5. Только пока он бегал по управам, его вторая галоша потерялась.

Здесь другой вариант краткого содержания.

Для плана можно взять краткое содержание из данного ответа.

Главная мысль: слишком раздутый бюрократический аппарат ведет к бесполезной трате времени многих людей.

Отзыв: рассказ «Галоша» меня очень рассмешил. Мне понравился простоватый и оптимистичный главный герой тем, что он спокойно и без ругани довел дело до конца, хотя по сути все обернулось пустой тратой времени и сил.

Книга «Глупый вор и умный поросенок» — Михаил Зощенко

CREDO1988

Отзыв: Книга «Глупый вор и умный поросенок» — Михаил Зощенко — Лучше пройти мимо

Время использования: 1раз

Рассказ «Глупый вор и умный поросенок» Михаила Зощенко не произвел на меня впечатление. Довольно посредственный рассказ с беглым повествованием.

Речь в рассказе, как видно по названию, идет о глупом воре и умном поросенке. Сам рассказ не столь сильно расширит историю о глупости и умноте указанных героев. Да и вообще рассказ очень быстро рассказан, будто в спешке писался. По сути читателя просто ставят перед фактом. А почему вор глупый, в свинья поросенок умный становится понятно уже в 9предложении. А это напомню детский рассказ, которому должна быть характерна мораль в конце.

У рассказа всего один явный плюс- это его длина. Рассказ коротенький, соответственно больше двух минут на чтение не уйдет. В остальном рассказ разочаровал. Ни юмора, ни поучительного наставления, ничего толком нет. Мне почему-то поговорка в голову пришла насчет того, кто смеется последним. Вор оказывался умным, да свинья поросенок тоже не промах.

Рассказ «Глупый вор и умный поросенок» Михаила Зощенко не буду рекомендовать к прочтению. Спасибо за внимание!

  • Достоинства
  • короткий

  • Недостатки
  • неинтересный

Оценка пользователя:
Не рекомендует

Расскажите об отзыве друзьям

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Отзыв о рассказе зимний дуб
  • Отзыв о рассказе записки сумасшедшего
  • Отзыв о рассказе заколдованная буква драгунский
  • Отзыв о рассказе жильцы старого дома паустовский
  • Отзыв о прочитанном рассказе а с пушкина из цикла повести белкина

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии