0
Сказка «12 месяцев» отзыв
Сказка «12 месяцев» отзыв в читательский дневник
Двенадцать месяцев отзыв для читательского дневника
5 ответов:
5
0
Сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев».
Главные герои: Падчерица, милая девочка; Королева, девочка 14 лет; мудрый и добрый Солдат; Профессор, учитель Королевы; Старуха, мачеха Падчерицы; Дочка Старухи; Двенадцать месяцев.
Теперь о главном. Отзыв о сказке.
Прочитав данную сказку, она мне понравилась. Сказка повествует о добре и зле. Сказка имеет поучительный характер. Также, сказка интересная и увлекательная.
Если выделять героев, то мне очень понравилась маленькая девочка Падчерица. Понравилась она мне тем, что не смотря на то всё зло, которое всегда было рядом, она всегда оставалась доброй. Также, в сказке все герои получили по своим заслугам.
Я хочу сказать одно, если Вы не читали данную сказку, то обязательно прочитайте. Прочитайте сами, и детям.
Также, можно отметить, что плохие качества человека до хорошего его не доводят. Поэтому, берите пример с Падчерицы, с этой маленькой девочки.
4
0
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» — это интересная сказка, которая полезна и интересна для изучения с детьми. В ней случается немало невероятного. Главная героиня — это девочка, которая живет у мачехи, она ей падчерица, а еще есть родная дочь. Чужую дочь женщина не любила, а своей все позволяла. Однажды, когда выла метель и был январь, выгнала мачеха падчерицу за подснежниками, сказала без цветов домой не приходить. Там девочка встретила двенадцать месяцев у костра, они узнали юную труженицу, которую постоянно видят за какой-то работой, поэтому решили уступить друг другу по очереди место с января по февраль, с февраля по март, чтобы девочка смогла подснежников набрать. Но мачеха недовольна, увидев подснежники, что девочка не додумалась больше ничего иного попросить, например, яблок, груш, земляники, грибов, как подсказывает ее дочка. Поэтому в лес идет другая девочка, тоже встречает двенадцать месяцев, но ничего не просит, а начинает требовать, а от этого метель только сильнее разыгрывается. А за дочерью пускается вслед мать, так оба этих персонажа сгинули. Сказка небольшая, добрая, интересно почитать с детьми, чтобы они знали, что такое добро и зло.
Есть другой вариант сказки и пьеса по ней. Там присутствует еще один персонаж — Королева, — такая же девочка, как дочь мачехи и падчерица. И в таком варианте сказки девочка приносит подснежники, потому что мачеха ее заставляет идти в лес, пожелав получить вознаграждение от Королевы, которой захотелось, чтобы пришел апрель с подснежниками.
Эта сказка более длинная, в ней девочка сначала приносит цветы мачехе, а потом цветы несут Королеве, чтобы получить вознаграждение, но Королева желает самой увидеть, что за чудо, откуда взялись подснежники? Только девочка никак не желает показать дорогу, поэтому за нею идут по следу, схитрив, сначала падчерица, потом юная королева на санях в упряжке из лошадей. А когда девочка увидела преследование, то заупрямилась. Чтобы девочка была более сговорчивой, с нее стягивают рукавички, а колечко, которое подарил на удачу месяц Апрель, соскальзывает с пальца, падает, девочка же произносит заклинание:
В итоге все месяцы сменяют друг друга, Королева, профессор, мачеха и падчерица мерзнут, так как они уже сняли вещи во время царствования теплого сезона. Потом мачеха и падчерица превращаются в собак, а Королева попросит прощения у девочки за то, что она ее раздела, когда хотела, чтобы та замерзла и раскрыла тайну.
Второе произведение более длинное, оно поучительное. Надо быть добрым, вежливым, радоваться тому, что есть, уметь прощать, уметь просить прощения. А тем, кому не умеют, выпадает дурная участь, как мачехе с дочерью. Эту сказку можно читать с детьми постарше или посмотреть с небольшими детьми мультфильм.
3
0
Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршака очень интересная, добрая и поучительная. Я ее с удовольствием читала, а потом еще и мультфильм смотрела. Тут интересный момент как к концу меняется злая девочка королева, которую прощает мачехина падчерица и помогает добраться домой из зимнего леса. Как всегда тут добро побеждает зло. Месяцы одарили сварливую и жадную старуху-мачеху и ее родную дочь шубами, после чего эти мадам превратились в собак. По делам им. Интересных тут много моментов, особенно мне понравились указы королевы и встреча бедной девушки со всеми месяцами. Сказку советую к прочтению всем.
2
0
Сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев» — замечательная, поучительная история, в которой традиционно добро побеждает зло.
В начале сказки читатель переживает за падчерицу. Ей нелегко живется со злой мачехой, которая загружает ее непосильной работой. особенно жалко девочку, когда она отправляется одна в лес за подснежниками. Но сказка волшебная, и именно волшебство помогло этой доброй девочке.
Прочитав «Двенадцать месяцев», в очередной раз убеждаешься, что важно быть добрым, отзывчивым, трудолюбивым. Именно эти качества помогли главной героине. А лень и злоба будут наказаны. Так и произошло.
Мне очень понравилась эта сказка. Возможно, что я перечитаю ее еще раз.
0
1
Сказка 12 месяцев. Отзыв.
На этой неделе я прочитал интересную сказку «Двенадцать месяцев». В ней рассказывается о девочке Королеве, которая очень вредная, плохо воспитанная и капризная. Если ей чего-нибудь захочется, то это желание должно быть немедленно исполнено. И вот ей захотелось, чтобы старый год не заканчивался, а наступило 32 декабря. И завтра же зацвели подснежники и наступил апрель. Она издала указ «Кто исполнит ее желание, получит целую корзину золота».
В другой семье жила была девочка, злая мачеха послала ее в лес за хворостом, на улице было очень холодно, стоял сильный мороз. Она принесла хвороста, а мачеха выгнала ее в лес за подснежниками. В лесу ее ждало много приключений и чудес. Самым интересным былтот момент, когда произошла встреча с братьями-месяцами. Конец у этой сказки хороший и добрый.
Читайте также
Ответим на вопросы к сказке-пьесе Маршака «Двенадцать месяцев».
- В этой сказке рассказывается о трудолюбивой падчерице, которую злая мачеха и ее дочь заставляли делать всю сложную и грязную работу. Когда капризная королева, тоже сирота, приказала доставить во дворец подснежники, именно Падчерицу мачеха отправляет в зимний лес. Но на счастье Падчерицы в лесу он встречает Двенадцать месяцев и те помогают девушке. Однако мачеха присваивает корзину цветов и относит Королеве. Та всех ведет в лес за ягодами. Но начинается буран, все бросают Королеву, а Падчерица уходит к месяцам. В это время Январь воздает всем по заслугам. Королева в конце сказки просит Падчерицу простить ее и помочь и сказка заканчивается благополучно для всех, кроме мачехи и ее дочери, которые так и остаются собаками.
- В сказке «Двенадцать месяцев много сказочных героев — Падчерица, Мачеха и ее дочь, королева, солдат, месяцы, придворные. Но есть и герои, которых в сказках очень мало или нет совсем. Это литературные герои — послы иностранных стран, ученый, прокурор.
- Падчерица — добрая и трудолюбивая, ее отличает смирение и скромность. Она умеет прощать и не держит зла. Мачеха и ее дочь — злые, жадные, корыстные, обманщицы. Королева — капризная маленькая девочка, которая выросла избалованной, злая и бездушная. Солдат — мудрый, все прощающий, всех жалеющий, все понимающий. Двенадцать месяцев — все разные, веселые и серьезные, молодые и старые, как и времена года, которые они олицетворяют. Ученый — умный, но слабый и бесхарактерный.
- Смешно было читать о капризах Королевы, которая не понимала, что есть слово Невозможно, что не все капризы можно исполнить, просто приказав их выполнить. Смешной мне показалась и ситуация с собаками, как лаялась мачеха с дочерью, так и стали они собаками.
- В этой сказке сказочным оказывается смена времен года по воле братьев-месяцев, сказочные превращения в конце сказки, сказочным является поведение зверей в лесу. Реально — характеры героев сказки. Смешивая сказку и реальность автор достигает необычной картины, когда все описываемое кажется нам настоящим и мы не знаем, что же действительно было, а что никогда не происходило. В этой сказке мы сочувствуем добрым героям — падчерице, солдату, даже немного королеве и смеемся над мачехой и ее дочкой, и опять же над капризами королевы.
<hr />
Фонохрестоматия.
- Мы прослушали диалоги Падчерицы и Солдата, Декабря и Января. Падчерица предстает перед нами доброй и отзывчивой, готовой прийти на помощь, солдат — умным и решительным, опытным. Январь веселится, а Декабрь озабочен.
- Ремарки автора нужны, чтобы мы лучше представляли действие пьесы. Что делают и чем занимаются герои в то время, когда они молчат.
- Судьбы Падчерицы и Солдата во многом схожи — они выполняют капризы, приказы других людей. солдат по долгу службы, Падчерица потому что у нее нет иного выхода.
- Королева такая же сирота как Падчерица и поэтому и Падчерица и Солдат жалеют королеву. первая потому что знает каково это расти одной, солдат потому что видит в королеве ребенка.
- Декабрь мне представляется седобородым старцем, Январь — молодой и розовощекий, с улыбкой на лице. Оба в роскошных шубах и шапках.
- Стихами в сказке говорят месяцы, говорят звери, то есть персонажи, которые вроде бы являются совершенно волшебными, сказочными, а прозой — все остальные герои. Так мы сразу понимаем, кто есть кто в этой сказке.
<hr />
Обогащаем свою речь
- Королева — маленькая, капризная, одинокая, несчастная, вздорная, эгоистичная, самовлюбленная.
- Поведение: никого не слушает, всех перебивает, чуть что обещает казнить.
<hr />
Сказки народные и литературные:
Литературные сказки: «О жабе и розе» Гаршина — это сказка-рассказ, «Сказка о спящей царевне» Пушкина — сказка-поэма, сказка «Черная курица» Погорельского — это сказочная повесть.
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
- Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
- Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
- Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
- Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
- Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
- Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
- Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
- Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
- Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.
И у меня была пластинка «Кошкин дом»,
и до сих пор я помню: в доме том
У кисы гости жарили колбаску,
потом пожар случился жуткий в сказке.
Пролив слезиночки на пепелище,
богачка в прошлом безуспешно ищет
пристанища в домах своих гостей,
но гонят все они ее взашей.
А приютили кошку-тетку
ее племянники-сиротки.
В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:
- Жил на свете один стручок, в котором сидело пять сестриц горошин. Стручок рос, а вместе с ним и горошинки. Однако, скоро горошины стали подумывать, что их мир — это не только стручок, что должно что-то быть и за его пределами. Впрочем попыток предпринять что-либо горошины не предприняли, а дождались того момента, когда стручок сорвали…
- Оказался стручок в руках одного мальчишки, который быстро открыв его и увидав горошины сразу нашел им применение. У мальчика была бузинная трубочка, через которую он и отправил каждую горошинку в свое «путешествие».
- Четыре сестрицы перед вылетом из трубочки почти все сказали, что дальше остальных пойдут. И только самая маленькая, пятам подумала: «будь, что будет,» — положившись на судьбу…
- Последняя-то горошинка и оказалась самой «далеко» сошедшей сестрой, потому что попав в дом на крышу бедной женщины, она не погибла, а стала расти. Мох ее водичкой напоил и накормил.
- У женщины была больная дочка. Мать думала, что дитя умрет. Однако, девочка, увидав растущую горошину, стала наблюдать за ней, и по мере того, как рос горошек, выздоравливала и сама, как бы подпитывающаяся энергией растения.
<hr />
Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр<wbr />одлила другую жизнь!
«Стальное колечко» Константина Паустовского — увлекательная и полезная сказка.
В ней храбрая девочка, невзирая на холод и мороз, посреди зимы, отважно отправилась из своего села Моховое в соседскую деревушку Переборы. Главная героиня шла приобрести махорки для дедушки Кузьмы, который сильно кашлял и верил, что покурив, все пройдет.
Купив табачок, девочка возвращалась домой, проходя мимо станции, заглядываясь на поезда. Ей встретились два бойца, одному из которых дала немного махорки, а за это получила волшебное колечко.
Украшение можно носить на одном из трех пальцев, — поведал мужчина с серыми глазами и бородой. В зависимости от предпочтения, куда надето колечко, случится одно из чудес: здоровье Варюшке и ее дедушке, если выбирает средний палец, можно неожиданно сильно порадоваться, одевая на безымянный, или даже далекие страны увидеть — для этого носить на указательном.
Главная героиня спешила домой. Ей стало интересно, что же произойдет, если на мизинчике носить. Опрометчиво одевая на пальчик, на который мерить боец не предлагал, ничего не сказав, Варюшка нечаянно уронила в снег украшение… Колечко легко соскользнуло с маленького пальчика.
Девочка долго искала чудесный подарок: ей обязательно надо было его носить, чтобы дедушка поправился… но не находила.
Она подоткнула еловую ветку, чтобы найти колечко позже, когда снег растает…
К счастью, все завершилось благополучно: по весне героиня сказки отыскала волшебную вещь.
В читательский дневник можно написать, что Варюша переживала и раскаивалась за свой скоропалительный поступок с примеркой колечка. Ей не терпелось узнать чудесную силу, но она ошиблась, полагая, что если одеть на другой, то произойдет какое-либо волшебство, — боец про тот пальчик ничего не говорил.
Девочка потеряла вещь: украшение легко соскользнуло с мизинчика… Очень искала украшение, ни на миг не забывала о том, пока не вернула. Поступки иногда бывают поспешными, а итог плачевный… Но кто умеет собрать силы и мужество, тот исправляет неверные действия.
«Двенадцать месяцев» читательский дневник
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 386.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 386.
Обновлено 6 Августа, 2021
«Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. Чудеса случаются, если верить в них всем сердцем!
Краткое содержание «Двенадцать месяцев» для читательского дневника
ФИО автора: Маршак Самуил Яковлевич
Название: «Двенадцать месяцев»
Число страниц: 64. Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев». Издательство «АСТ». 2014 год
Жанр: Пьеса-сказка.
Год написания: 1943 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Главные герои
Падчерица – трудолюбивая, добрая, не злопамятная девочка.
Старуха — злобная, жадная мачеха Падчерицы.
Дочь Старухи – такая же жадная, завистливая и злая, как и её мать.
Королева – капризная и своенравная девочка.
Профессор – учитель Королевы, мудрый старик-учёный.
Солдат – добрый, жалостливый мужчина.
Двенадцать месяцев – каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
В одном королевстве правила Королева – совсем ещё девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался её образованием, боялся ей перечить – легкомысленная Королева могла не задумываясь казнить его.
Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ – принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в тёмном холодном лесу, девочка повстречала двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко.
Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собирала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес собирать землянику.
В лесу бушевала метель, и придворные быстро замёрзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней – лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы всё шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали им счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса.
План пересказа
- Капризная Королева.
- Новый приказ.
- Старуха отправляет Падчерицу в лес за подснежниками.
- Знакомство с Двенадцатью месяцами.
- Полная корзина подснежников.
- Старуха и Дочка во Дворце.
- Новая прихоть Королевы.
- Все отправляются в лес.
- Смена времён года.
- Каждый получает подарки по заслугам.
Главная мысль
Всему своё время и каждому событию свой черёд.
Чему учит
Сказка учит доброте, милосердию. Она учит тому, что невежество и капризы могут привести к неприятным последствиям.
Отзыв
Эта сказка показывает, как важно, чтобы всё происходило в свой срок. Иначе получится большая путаница, которая не доведёт до добра.
Пословицы
- Всё в свой срок: придёт времечко — вырастет и семечко
- Доброе дело без награды не остаётся
- Жадность всякому горю начало.
Что понравилось
Понравилось, что зло было наказано: Старуха и дочка превратились в собак, а капризная Королева поняла, как она была неправа.
Тест по сказке
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Илай Кларк
10/10
-
Анна Худобина
8/10
-
Татьяна Козлова
10/10
-
Руслан Костычев
10/10
-
Ii Воробъев
9/10
-
Даня Новиков
10/10
-
Наталья Толочная
10/10
-
Эвелина Иванова
10/10
-
Егор Афонин
9/10
-
Милена Дмитриенко
10/10
Рейтинг читательского дневника
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 386.
А какую оценку поставите вы?
Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом. Это волшебное произведение помогает быть добрее и чище. Следует с ребятами записать краткое содержание «Двенадцать месяцев» в читательский дневник, чтобы они лучше запомнили это произведение. Ведь оно яркое и позитивное, где действующими лицами являются не только люди, но и сама природа.
Содержание
- История создания
- Характеристика героев
- Жанр и главная мысль
- Краткий сюжет
- Волшебные превращения
- Художественные особенности
- Пересказ для читательского дневника
- Отзыв о падчерице
- Анализ волшебного произведения
История создания
Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было. Но во время войны Самуил Яковлевич стал писать произведения для взрослых, пока однажды не получил письмо от мальчика, в котором ребёнок рассказывал, как ему в эту ужасную пору страшно, и спрашивал, почему его любимый писатель перестал писать для детей.
Услышав просьбу ребёнка, известный писатель Маршак тут же принялся за работу. В 1943 году появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев», в основу которой легла словацкая легенда о братьях-месяцах и новогоднем костре.
Характеристика героев
В сказке много различных персонажей. Всех героев сказки «12 месяцев» можно разделить на положительных и отрицательных. К добрым можно отнести следующих действующих лиц:
- падчерица;
- солдат;
- братья-месяцы;
- профессор.
Главная героиня — падчерица, которая с утра до вечера трудится, но всё равно мачеха ею недовольна. Девочка очень добрая и отзывчивая, скромная и спокойная. Она по сюжету встречается в зимнем лесу с братьями-месяцами, которые по характеру отражают то время года, которое они представляют. Март — это мальчишка, задорный и весёлый. И совсем другое дело Декабрь, который и внешне выглядит старше всех и рассуждает правильно. Он готов помочь девочке.
Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. К отрицательным можно отнести следующих героев:
- мачеха;
- дочка;
- королева.
Мачеха и её дочка в сказке — коварные и лживые, думают только о своей выгоде и ради этого выгоняют падчерицу в сильнейший мороз на улицу, заставляя идти в лес за подснежниками. Избалованной и капризной девочкой показана в сказке и королева. Она глупа и не желает учиться, а все вокруг неё лишь соглашаются с её прихотями и желают исполнить любое её желание.
Жанр и главная мысль
Анализируя сюжет «12 месяцев» и персонажей, следует обратить внимание, что произведение относится к жанру волшебной сказки. Основными его элементами являются:
- волшебные превращения;
- сказочный помощник-колечко;
- говорящие звери и 12 месяцев.
Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Смысл произведения: только доброе сердце умеет творить чудеса. Когда человек добрый, ему стараются помочь все вокруг.
Сказка Маршака учит, что добро всегда побеждает зло. Об этом гласят и народные пословицы на эту тему. Например, что доброе дело никогда не остаётся без награды. В этом и заключается мораль этой волшебной сказки.
Краткий сюжет
В одной семье умерла мать, оставив после себя дочку. Вскоре её отец женился на злой и жадной женщине, которая любила лишь только себя и свою глупую дочь. Плохо стало жить падчерице в доме у мачехи. Невзлюбила та девушку и постоянно заставляла её работать, не давая даже минутку отдохнуть.
Всё это происходило в королевстве, в котором правила девочка. Королева не любила учиться, была капризная и глупая. Её образованием занимался профессор, который был мудр и ещё пытался спорить с капризами маленькой королевы. Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой.
И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников. Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу.
В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо.
Волшебные превращения
Когда же падчерица вернулась домой, злая мачеха и её дочь, отобрав у девочки корзину с подснежниками и волшебное кольцо, немедленно отправились во дворец. Но всё-таки им пришлось сознаться, что цветы собрали не они, а падчерица. Королева тут же приказала привести девочку, так как она хотела с ней немедленно отправиться в лес за земляникой.
Но так как в лесу бушевала метель, придворные быстро замёрзли. Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима.
Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания:
- профессор просил, чтобы в природе всё шло своим порядком;
- солдат мечтал согреться;
- мачеха и дочка потребовали шубы, а затем превратились в собак;
- падчерица ничего не просила и получила в подарок сундук с богатством.
И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи.
Художественные особенности
Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть.
В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты:
- разговоры птиц;
- братья-месяцы предстают в облике людей;
- резкая смена природных сезонов.
Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию.
Пересказ для читательского дневника
Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник. Ученикам можно предложить краткий пересказ какого-то отдельного эпизода, который им понравился или запомнился больше всего. Также можно в дневник для чтения включить описание героев, их подробную характеристику и то, как они выглядят. Но чаще всего ученики составляют небольшой, но полный план:
Можно вставить в читательский дневник и отзывы детей, которые бы отражали отношения читателей к героям сказки и к самому сюжету. Иногда некоторые даже делают небольшие рисунки, пытаясь изобразить какой-то эпизод или героев сказки.
Отзыв о падчерице
Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи. А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери.
Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы. Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте. Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть. Но волшебство всё-таки случается. И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться.
И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта. Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать. Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать.
Анализ волшебного произведения
Сказка учить детей совершать лишь только хорошие и добрые поступки. Главная героиня постоянно терпит унижения и обиды, но не становится злой, поэтому ее и награждают богатыми подарками в конце.
Другое дело ее сестра и мачеха, которые злые и жадные, поэтому они в сказке и превращаются в собак.
Интересным фактом является и то, что в этой сказке для детей есть фольклорные элементы. В тексте очень много живых фраз и народный говор. В речи зверей очень много эпитетов, но особенно интересна речь главной героини, которую читатель не знает, как звать, но это оказывается совсем неважно. Речь падчерицы льётся, словно речка, она идеальная, мелодичная и плавная.
Когда читал эпизод про шубы, смеялся до слёз. Так им и надо злым и жалким!
Костя, 10 лет
Да, сложно поверить, что девочка столь капризна, что придумала такой приказ. А ведь королева должна быть рассудительной и мудрой!
Настя, 6 лет
Запоминающийся эпизод про братьев-месяцев. Никогда не представлял, как могут они выглядеть!
Игорь, 8 лет
Предыдущая
Краткое содержание«О чем плачут лошади» — краткое содержание рассказа Ф. Абрамова
Следующая
Краткое содержание«Тринадцатый подвиг Геракла» — краткое содержание рассказа Ф. Искандера