Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс по плану рабочей тетради

Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.

… Был в Тифлизе бедный Ашик-Кериб, Пророк не дал ему ничего, кроме высокого сердца и дара песен;

играя на саазе (турецкая балалайка) и прославляя древних витязей Туркестана, ходил он по свадьбам увеселять богатых и счастливых.

На одной свадьбе он увидел Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга.

Мало было надежды у бедного Ашик-Кериба получить её руку — и он стал грустен, как зимнее небо…

Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы.

1. Кто сделал Ашик-Кериба богатым?

2. Зачем Магуль — Мегери пригласила к себе купца и что ему говорила?

3. Кто и в каком городе назвался хозяином блюда?

4. Кто первым узнал Ашик-Кериба?

Ответы:

1. Паша помог Ашик-Керибу стать богатым.

2. Магуль-Мегери просила найти Ашик-Кериба.

3. В городе Халафе Ашик-Кериб назвал себя хозяином блюда.

4. Самым первый был купец.

Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши.

Народ относился с уважением к Ашик-Керибу, потому что он поистине талантливый и благородный.

Он имел притягательно отзывчивое сердечко.

Ещё Ашик-Кериб честный, отважный, решительный и незлопамятный.

Больше всего мне запомнился эпизод с исцелением слепой матери.

Только такое чудное сердечко Ашик-Кериба можно победить столь страшный недуг.

У него не было жадности и жажды денег.

Ведь молодой человек не стал жить за деньги Магуль, а сам принял решение зарабатывать на свадебное торжество, и на дальнейшую жизнь.

Восстанови последовательность событий.

Правильная последовательность событий в сказке «Ашик-Кериб»:

  1. Первая встреча с Магуль-Мегери.
  2. Зарок Ашик-Кериба.
  3. Отъезд Ашик-Кериба.
  4. Ложь Коршуд — бека.
  5. Знакомство с пашой.
  6. Наказ Магуль-Мегери купцу.
  7. Чудесный помощник Ашик-Кериба.
  8. Ашик-Кериб возвращается домой.
  9. Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.

Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.

Пример отзыва о сказке «Ашик-Кериб» для 4 класса

Я прочитал замечательную поучительную сказку Лермонтова.

Её главный герой — Ашик-Кериб, был не только привлекательный внешне, но ещё и имел чудное сердце.

В начале сказки он выступает немного в себе не уверенным.

Талант и добродушие музыканта вызывали восторг у окружающих.

Жил он в Тифлисе. Это один из городов Грузии.

Здесь он и зарабатывал себе на жизнь, развлекая народ своим пением.

Потом действия сказки переключаются на турецкий город Халаф.

Но у Ашик-Кериба была проблема – бедность.

Это и стало преградой на пути к замужеству с любимой.

Но брать деньги Магуль-Мегери, которая стала его возлюбленной, Ашик ни в коем случае не хотел.

Одной из причин бедности может быть робость и непрактичности Ашика, которую можно наблюдать в начале сказки.

Музыкант не мог сыграть свадьбу из-за отсутствия денег. Поэтому обещает любимой вернуться к ней через 7 лет, а сам едет в Турцию.

Главный герой решает зарабатывать во дворе турецкого паши, который восхищен его талантом.

Увлёкшись, он призабыл, что обещал Магуль спустя 7 лет вернуться.

Но она нашла возможность напомнить любимому о себе.

С помощью купца и золотого блюда Магуль напомнила любимому о себе.

Девушка была обманута, что Ашик-Кериб умер.

Она готовилась связать судьбу с нелюбимым Куршуд — беком.

Но главный герой опередил это и прямо на свадебном торжестве начал петь.

Магуль-Мегери в тот же миг же узнала неповторимый голос.

Куршер-Беку отдали в жены сестру Ашик-Кериба.

А Ашик и Магуль связали свою судьбу вместе.

На тот момент молодой человек уже заработал достаточно денег, чтоб обеспечить семью.

Подсказка:

  • Ответы к учебнику 4 класс 1 часть Ашик-Кериб стр. 111
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»

_______

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jordinschmitt330

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    1 минута назад

    Представьте, что во время летнего отдыха
    на озере, вас застали частые разряды
    молнии и дождь над вашей головой.
    Напишите

  • istoriya
    История

    1 минута назад

    Витлумачте поняття: драконівські закони, демократія, остракізм, боргове рабство, ареопаг, архонти, спартіати, олігархія.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    6 минут назад

    В каких вариантах ответа указаны все слова, где
    пропущена буква Е?
    1) олимпиада по физик.., истори..
    2) под брем..нем забот, путешествовал по Африк..
    3) в лазур.. неба, о внимани.. к людям
    4) побывать в музе.., со врем..нем

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    -1^(2)+1*1+1^(2)≥2Пошагово з расчетами.Истина или ложь.

  • fizika
    Физика

    6 минут назад

    Дати відповіді на 1 з питань, БАЖАНО своїми слова, з вікіпедії не потрібно будь ласка.Що таке магнітне поле?Що таке електричне поле?Взаємодія поля і заряду

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Автор: Лермонтов Михаил Юрьевич

Название “Ашик-Кериб”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: любовь и верность

Число страниц: 15

Главные герои и их характеристика

Ашик-Кериб. Молодой, очень бедный, но талантливый певец. Честный и добрый. Иногда недоверчивый, но иногда слишком доверчивый. Став известным и богатым, чуть было не забывает Магуль-Мегери.

Магуль-Мегери. Красивая и добрая дочь богатого бека. Преданная и верная, умеет хранить верность любимому, готова умереть, но не выйти замуж за нелюбимого.

Куршуд-бек. Завистливый и коварный, но по-своему честный и благородный.

Мать Ашик-Кериба. Старая женщина, которая ослепла от горя.

Сестра Ашик-Кериба. Добрая девушка.

Хадерилиаз. Святой заступник.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о любви простого музыканта и богатой девушки. О коварстве и верности, о самопожертвовании и о том, как талант везде пробивает себе дорогу.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Молодой певец Ашик-Кериб и девушка Магуль-Мегери любят друг друга, но бедность Ашик-Кериба мешает им быть вместе.

Ашик-Кериб обещает стать богатым и отправляется странствовать, а завистливыйКуршуд-бек говорит всем о его смерти.

Ашик-Кериб становится богатым и забывает о сроках возвращения, но Магуль-Мегери сумела напомнить о себе с помощью золотого блюда.

Святой Георгий, Хадерилиаз, помогает Ашик-Керибу и дает ему волшебную грязь.

Ашик-Кериб успевает расстроить свадьбу Магуль-Мегери, спасает девушку и возвращает зрение своей матери.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод встречи Ашик-Кериба и
Хадарилиаза, когда Ашик-Кериб не верил всаднику и несколько раз называл совсем
другие города, куда ему якобы нужно было попасть. И только оказавшись в этих
городах, юноша поверил святому.

План произведения для пересказа

  • Любовь Ашик-Кериба и Магуль-Мегери.
  • Обещание Ашик-Кериба.
  • Предательство Куршуд-бека.
  • Горе матери.
  • Ашик-Кериб становится богатым.
  • Золотое блюдо.
  • Отчаяние Ашик-Кериба.
  • Встреча со святым Хадерилиазом.
  • Ашик-Кериб дома.
  • Ашик-Кериб на свадьбе.
  • Встреча влюбленных.
  • Судьба Куршуд-бека.

Главная мысль

Для настоящей любви нет преград, так же, как и
для настоящего таланта.

Чему учит эта книга

Сказка учит верности и умению держать слово. Учит
никогда не завидовать чужому счастью и не пытаться построить свое счастье на
горе другого человека. Учит быть честным и добрым. Учит не забывать тех, кто
помог тебе и прощать тех, кто тебя обидел.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта красивая восточная сказка за
ее колорит и увлекательный сюжет. Мне очень понравилась Магуль-Мегери, которая
хранила верность своему любимому семь долгих лет и никогда не забывала его. Она
заслужила свое счастье. И мне понравилось, что в конце сказки счастливы
оказались все, даже Куршуд-бек.

Новые слова и выражения

Сааз — струнный музыкальный инструмент.

Ашик — певец.

Чапрой — занавеска, шторка.

Кериб — странник, бедняк.

Пословицы к произведению

Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.

Верный друг любит до смерти.

Влюбленному море по колено.

Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Была вина, да прощена.

Другие читательские дневники

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб­» по плану?

Задание по литературе для 4 класса Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.

<hr />

• Имя героя.

• Описание героя (внешность, возраст, характер).

• Место действия (страна, город, природа).

• Проблема истории (потеря, деньги, бедность).

• Причина проблемы.

• События, происходящие с героем по ходу сюжета.

• Действия, которые предпринимаются для решения проблемы.

• Решение проблемы.

3 ответа:



2



0

Интересный отзыв на сказку «Ашик-Кериб» можно написать по этим вопросам плана.

  1. Герой сказки Ашик-Кериб.
  2. Это молодой музыкант и певец, бедный, но очень влюбленный в красавицу Магуль-Мегери. В начале сказки Ашик-Кериб робкий и неуверенный в себе, но полный решимости заслужить право на брак с красавицей.
  3. Действие сказки происходит в Грузии, в городе Тифлис и в Турции, в городе Халаф.
  4. Проблемой Ашик-Кериба была бедность, которая не позволяла ему быть вместе с любимой.
  5. Причина бедности вероятно в несправедливости общественного строя, а может быть в непрактичности героя в начале сказки.
  6. Ашик-Кериб решает отправится странствовать и становится богатым при дворе турецкого паши. Он чуть не забывает о своем обещании вернуться через семь лет, но Магуль-Мегери находит способ напомнить ему о себе.
  7. В финале сказки богатый и успешный Ашик-Кериб играет свадьбу с Магуль-Мегери.
  8. История, рассказанная Лермонтовым одновременно увлекательная и поучительная. Сюжет динамичный со множеством приключений, предательством и верностью, чудесным покровителем и раскрытием тайны.



2



0

Отзыв на сказку Лермонтова «Ашик-Кериб»:

Главный герой сказки, бедный, но очень талантливый певец влюблен в богатую красавицу Магуль-Мегери. Красавица также любит героя, но пока тот беден не может выйти за него замуж.

Ашик-Кериб принимает мужественное решение уйти на семь лет, чтобы вернуться богатым, а красавица обещает верно ждать его его это время.

По пути Ашик-Кериб чуть не тонет, но все оканчивается благополучно и талант певца делает героя богатым. Он так увлекается своей популярностью, что чуть не забывает вернуться в Тифлис, где и происходит основное действие сказки.

Но Магуль-Мегери с помощью золотого блюда напоминает ему о любви, а святой Георгий помогает Ашик-Керибу успеть к свадьбе. Все заканчивается благополучно и Ашик-Кериб и Магуль-Мегери играют свадебный пир.



0



0

Интересный отзыв на сказку «Ашик-Кериб» можно написать по этим вопросам плана.

Герой сказки Ашик-Кериб.

Это молодой музыкант и певец, бедный, но очень влюбленный в красавицу Магуль-Мегери. В начале сказки Ашик-Кериб робкий и неуверенный в себе, но полный решимости заслужить право на брак с красавицей.

Действие сказки происходит в Грузии, в городе Тифлис и в Турции, в городе Халаф.

Проблемой Ашик-Кериба была бедность, которая не позволяла ему быть вместе с любимой.

Причина бедности вероятно в несправедливости общественного строя, а может быть в непрактичности героя в начале сказки.

Ашик-Кериб решает отправится странствовать и становится богатым при дворе турецкого паши. Он чуть не забывает о своем обещании вернуться через семь лет, но Магуль-Мегери находит способ напомнить ему о себе.

В финале сказки богатый и успешный Ашик-Кериб играет свадьбу с Магуль-Мегери.

История, рассказанная Лермонтовым одновременно увлекательная и поучительная. Сюжет динамичный со множеством приключений, предательством и верностью, чудесным покровителем и раскрытием тайны.

Читайте также

«Мир глазами эколога»

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

Рассказ о мире сточки зрения астронома можно дополнить своими словами.

Пример:

«Мир глазами астронома», краткое сообщение-презентаци­<wbr />я.

Для астронома мир — это прежде всего вселенная, ведь астрономия, как мы узнали на уроке, это наука о вселенной. Но вселенная бесконечна и в ней находится огромное количество самых разных объектов.

Все эти объекты, большие и малые, представляют собой предмет изучения астронома, все они являются часть мира, который видит астроном.

Наша земля — всего лишь одна из планет солнечной системы. Для нас она кажется огромной, но только астроном реально понимает, насколько наша планета мала и как ее легко разрушить.

Ведь даже в нашей солнечной системе есть планеты гораздо большего размера, а солнце вообще больше земли в миллионы раз.

При этом само солнце считается небольшой звездой и есть звезды в тысячи раз крупнее солнца.

И мир глазами астронома не просто кажется очень увлекательным, он еще и хранит множество тайн, открыть которые будет дело астрономов будущего.

<hr />

Дополнить сообщение можно например фотографиями в виде презентации на тему «Мир глазами астронома»:

Любое животное приспосабливается, адаптируется к условиям среды обитания. И северный олень в этом отношении не исключение.

Ведь что такое тундра?

Тундра — это заболоченная местность, где зимой стоят сильные морозы, а короткое и солнечное лето наполнено жужжанием комаров и прочего мелкого гнуса. В тундре растут только низкорослые кустарники и олений мох — ягель, который является основным кормом северных оленей в зимнее время. Но достать зимой ягель из-под глубокого снега не просто, поэтому северные олени используют свои раздвоенные широкие копыта как лопаты, разрывая снег иногда на глубину до полутора метров.

Также широкие копыта помогают оленю лучше проходить по болотам и снегу.

Ну а шкура защищает северного оленя как от морозов, так и от комаров в летнее время.

Показывать различные географические объекты на настенной карте надо так, чтобы всем ребятам в классе было видно, что вы показываете. Не надо тыкать в город или страну пальцем. Помните, что все объекты на карте показываются с помощью указки. Это первое и самое важное правило демонстрации географических объектов на карте.

Также не следует стоять спиной к классу. Займите место сбоку от карты, вполоборота к классу. так и ребятам будет видно, что именно вы показываете и вам будет удобно.

Также есть несколько правил правильного обозначения географических объектов.

Например, реки показываются по направлению течения от истока к устью. Горы показываются обведением указкой области ими занимаемой. Страны показываются проведением указкой по границе. Города показываются указанием на кружок, а не на название.

Моря и океаны показываются обведением границ территории.

При демонстрации географических объектов следует сообщать их название и сведения о географическом положении.

Пример: река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности. Протекает по территории Восточно-европейской равнины, впадает в Каспийское море.

Долгое время люди считали землю плоской, и первыми задумываться о шарообразности земли стали древнегреческие ученые. Но известный им мир был еще слишком мал, для того чтобы создать настоящую модель планеты — глобус. Хотя карты они уже использовали.

Любой путешественник мог нарисовать свой маршрут, указать открытые им земли, моря, реки, горы. Потом эти знания попадали к ученым и те составляли первые карты.

На этих картах было очень много пустых мест, они были отрывистыми, не полными, часто на них присутствовали земли и страны, которых на самом деле никогда не было.

Хотя многие неизвестные древним людям земли, показанные на их картах, потом действительно находили.

Первый глобус был создан в 1492 году немецким ученым Мартином Бехаймом.

Географические карты могут быть самыми разными. например мы видим физическую карту Евразии, видим политическую карту мира, видим карту полезных ископаемых России и так далее.

  • Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс письменно
  • Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану
  • Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс короткий
  • Отзыв о сказке алиса в стране чудес 4 класс
  • Отзыв о сказке аленький цветочек 3 класс для читательского дневника