Отзыв о сказке гаршина attalea princeps

Читательский дневник по сказке «Attalea princeps» Всеволода Гаршина

Автор: Всеволод Михайлович Гаршин.

Название: «Attalea princeps».

Число страниц: 22.

Жанр: сказка.

Главные герои: пальма, трава.

Второстепенные герои: директор, растения.

Характеристика главных героев:

Южная пальма — гордая, свободолюбивая, решительная.

Трава — поддерживала пальму.

Характеристика второстепенных героев:

Директор — глупый, заносчивый, грубый.

Прочие растения — робкие, тихие, смирные.

Краткое содержание сказки «Attalea princeps»

В оранжерее росли растения тёплых стран. Им было тесно и они часто ругались.

Ведь всем было нужно что-то особое. Саговой пальме нужна вода, кактус, напротив, любил сухость.

Атталия призывала растения не ссорится, а вырасти и выбить стёкла, чтобы очутиться на свободе.

Но остальные растения говорили, что это ни к чему не приведёт.

Только травка одобряла Атталию и обвивала её ствол.

И пальма стала расти, упёрлась головой в стекло и выдавила его.

На улице стояла холодная осень и пальма стала замерзать. Она не могла вернуться и поняла, что погибает.

Директор велел её спилить и вместе с деревом выкинули на мороз травку.

План сказки:

  1. Оранжерея.
  2. Споры растений.
  3. Визит бразильца.
  4. Тоска по воле.
  5. Трава.
  6. Разбитые стёкла.
  7. Холод и смерть.

Основная мысль произведения «Attalea princeps»

Главная мысль сказки в том, что прежде чем что-то совершать, нужно всё хорошо продумать.

Основная идея произведения в том, что действительность редко совпадает с мечтами.

Чему учит сказка

Учит не бояться трудностей и верить в свои силы.

Учит независимости и свободолюбию.

Учит всё хорошо обдумывать, а потом делать.

Краткий отзыв по сказке «Attalea princeps» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что поспешно принятые решения почти всегда оказываются ошибочными.

Героиня сказки пыталась обрести свободу, но нашла только смерть.

Это грустная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что не всегда нужно бороться с обстоятельствами. Иногда им нужно покориться.

Мне нравится независимая Атталия, которая не могла жить в тесноте оранжереи. Она пыталась обрести свободу и счастье. Но вырвавшись из плена, пальма поняла, что обманулась.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не совершать необдуманных поступков.

Пословицы к произведению:

  • Сперва подумай, потом начинай.
  • Семь раз отмерь, потом отрежь.
  • Сделанного не воротишь.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.
  • Всяк кузнец своего счастья.

Словарь неизвестных слов

  • Сажень — старинная мера длины.
  • Перебранка — ругань, ссора.
  • Употреблялась — использовалась.
  • Невидаль — диковинка, что-то необычное.
  • Угрюмо — мрачно, сердито.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Была глубокая осень, когда Attalea выпрямила свою вершину в пробитое отверстие. Моросил мелкий дождик пополам со снегом; ветер низко гнал серые клочковатые тучи. Ей казалось, что они охватывают её. Деревья уже оголились и представлялись какими-то безобразными мертвецами. Только на соснах да на елях стояли тёмно-зелёные хвои. Угрюмо смотрели деревья на пальму: «Замёрзнешь! — как будто говорили они ей. — Ты не знаешь, что такое мороз. Ты не умеешь терпеть. Зачем ты вышла из своей теплицы?»

И Attalea поняла, что для неё всё было кончено. Она застывала.

Ещё читательские дневники по произведениям Всеволода Гаршина:

  • «Лягушка-путешественница»
  • «Жаба и роза»

Библиотека произведений автора пополняется.

В сборник вошли рассказы, сказки, стихотворения, очерки, а также статьи о живописи. В первую очередь, меня интересовали первые два пункта.

Коротенькие заметки о наиболее запомнившихся произведениях сборника.

ЧЕТЫРЕ ДНЯ (1877) (оценка 4 из 5)
Солдат русской армии приходит в себя на опустевшем поле боя среди мертвецов. С ужасом он обнаруживает, что ноги перебиты и передвигаться он может только ползком. Выживет ли он? Классический антивоенный рассказ, и хотя, по мнению Воннегута, писать антивоенные произведения в какой-то мере бесполезно, ибо остановить войны так же легко, как остановить ледники, эта тема никогда не потеряет актуальность.

ПРОИСШЕСТВИЕ (1878) (4)
Также нередко встречающийся мотив: мужчина влюбляется в женщину с пониженной социальной ответственностью. Оба осознают, что это тупиковый путь. Это девятнадцатый век, и иной развязки я не ожидал. Рассказ пропитан безнадёгой и по уровню беспросветности и безысходности близок к рассказу «Денщик и офицер».

ТРУС (1879) (5)
Замечательный рассказ антивоенной направленности, очень напоминающий стиль А. Барбюса. Главного героя называют трусом, потому что он боится попасть на войну. Интересно, что Гаршин пошёл в армию добровольцем (как тогда говорили — «охотником») и сражался мало — в одном из первых боёв был ранен в ногу и в дальнейшем комиссован. Сколь незначительное время потребовалось писателю, чтобы осознать весь ужас, бессмысленность, почувствовать, как висит над солдатской душой рок войны. Добротный рассказ.

ВСТРЕЧА (1879) (4)
Очень актуальный рассказ! Небогатый учитель гимназии приезжает в город, где собирается преподавать, и встречает своего бывшего однокурсника Кудряшова, одного из беднейших в своё время студентов, который живёт на широкую ногу. Он имеет собственный экипаж с извозчиком, снимает большой дом, вкушает обильно да балуется вином. Как Кудряшову это удаётся при обычном среднем жаловании? Секрет успеха перекликается с нашими реалиями. Россия…

ХУДОЖНИКИ (1879) (5)
Диалог двух талантливых художников — Дедова и Рябинина — поднимает извечный вопрос «Что такое искусство?». Дедов более всего ценит в живописи красоту, знает, какие сюжеты актуальны, на какие полотна лучше спрос, пишет много и успешно. Рябинин отражает в картинах то, что хочется выразить самому живописцу, не считается с мнением критиков и публики, больше переживает, поэтому пишет не в быстром темпе. Понятно, на чьей стороне автор (да и читатель, думается). Прекрасный рассказ об искусстве с большим социальным подтекстом.

НОЧЬ (1880) (4)
Бурный поток рефлексии на классическую тему «Быть или не быть?». Это Гаршин. Ответ очевиден.

ДЕНЩИК И ОФИЦЕР (1880) (5)
Один из лучших рассказов. Незамысловатый сюжет — повседневная жизнь героев, вынесенных в заголовок, — даёт образ абсолютной беспросветности. Очень жаль денщика Никиту. История напоминает золушку, но хорошего финала ждать не приходится.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ РЯДОВОГО ИВАНОВА (1882) (4)
Рассказ создаёт ощущение незаконченности. В основе сюжета лежат, как я понимаю, события, произошедшие с автором во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Интересно, что в рассказе присутствует прапорщик Стебельков из «Офицера и денщика». Сквозные герои у Гаршина встретятся ещё раз. Очередной антивоенный мотив.

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК (1883) (5)
Позволю себе перефразировать Толстого: «Все нормальные люди одинаковы, сумасшедшие же сходят с ума каждый по-своему». С другой стороны, нет нормальных, есть недообследованные? Зачётный рассказ на тему умопомрачения, особенно если смотреть на него через призму биографии Гаршина. В конце концов, несчастный, которого автор даже обделил именем, пытался бороться со злом, пусть и таким — необычным — способом.

МЕДВЕДИ (1883) (4)
Мне неприятно читать истории, где страдают животные; на душе становится тяжело — данный рассказ из этой категории. Сюжет таков — цыгане собираются в небольшом городке на последнее представление с приручёнными медведями. Пять лет назад вышел закон, по которому запрещалось содержание ручных медведей. Цыганам, учитывая их кочевую жизнь и образ жизни, дали пять лет льготы. Вот настал момент, когда они вынуждены сами перебить всех своих медведей. Вроде бы и закон принят для защиты животных, и цыганам дали большой срок для подготовки. Но во что это превращается и какие даёт результаты — нас ждёт мученическая смерть живых существ, а цыгане, лишившись одного из основных промыслов, начинают заниматься конокрадством. Ну, а «цивилизованные» горожане поражают своим цинизмом.

НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА (1885) (5)
А вот и второй сквозной герой. Неожиданно данное произведение оказывается «сиквелом» к «Происшествию». Этот рассказ является самым объёмным из всех. Здесь мне больше всего понравилось нагнетание событий, причём автор не открывает всех деталей, умышленно оставляя за кадром многое, например историю взаимоотношений Надежды Николаевны, Бессонова и Гельфрейха. И снова искусство проникает в канву повествования, отсылая читателя, например, к мифу о Пигмалионе. А в целом главная идея — разрушающая сила любви, хотя в начале ничего не предвещало трагедии.

СИГНАЛ (1887) (4)
История о том, как несостоявшегося террориста замучила совесть. Высоконравственный поступок Семёна заслуживает высокой оценки. В противостоянии двух главных героев Семён — истинная, в классическом литературном смысле, русская душа, обладающая христианским терпением и способная не только на сострадание, но и на самопожертвование. Василий же осознал, что простые люди не должны отвечать за оскорбления, нанесённые ему со стороны государства (как кажется самому Василию). Может, на него повлияли действия Семёна, не знаю…

ATTALEA PRINCEPS (1879) (4)
Философская сказка, имеющая двоякий смысл, по крайней мере, для меня. С одной стороны, воспеваются свобода, любовь к родине, желание начать новую жизнь, вырваться из рутины. С другой стороны, итог, столь характерный для творчества писателя, задаёт сложнейший вопрос — а стоило ли всё это делать? Каковы последствия сделанного? Могла ли существовать другая развязка? Заслуживает ли одобрения подобное самопожертвование? Непростое произведение.

СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ (1884) (5)
Очередная пессимистическая история, хотя и не лишённая романтики и надежды. Для себя отмечу такую идею — надо стремиться жить, любить и ценить прекрасное. Банально… Но почему Гаршин поступил так, как поступил через четыре года после написания этой сказки, не знаю.

СКАЗАНИЕ О ГОРДОМ АГГЕЕ (1886) (4)
Сказка с совершенно «прямой», классической моралью — будь проще (добрее, честнее, щедрее и т.д.), и люди к тебе потянутся. В принципе, неплохо, но эта сказка показалась мне слабее остальных.

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА (1887) (5)
Прикольная сказка — самая жизнерадостное и позитивное произведение из творческого арсенала Гаршина. Интересно сравнить с «Сказанием о гордом Аггее», где читателю прямо в лоб говорят, что и как. Здесь же в яркой и шутливой форме показана судьба незадачливой лягушки, которая не кажется мне отрицательным персонажем. Хотя бы капля тщеславия практически в каждом из нас, но кто бросит в нас за это камень? С другой стороны, как и в других работах Гаршина, мечта снова оказывается разбитой.

ПЛЕННИЦА (1876) (4)
Стихотворная версия сказки Attalea princeps, однако, как мне кажется, идея несколько отличается. Вопрос о необходимости осуществлённого уже не возникает — здесь только поиск свободы да воспоминания о потерянной Родине.

ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЭНСКОГО ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ (1876) (3)
Сатира на чиновничий аппарат, но какая-то сумбурная, похожая на фрагмент более крупного произведения; несмотря на актуальность, особого впечатления не произвела.

Гаршин из категории тех писателей, о которых можно сказать, что им «чем хуже, тем лучше». Другими словами, свой талант они наиболее ярко раскрывают, описывая тяжёлые жизненные ситуации, в какие попадают герои; часто им приходится выбирать из двух зол третье. В случае Гаршина добавляется тема сумасшествия или одержимости, а также духовного одиночества. В каких-то моментах писатель был мне близок, моя депрессивность вполне совпадала с авторской, его мысли я понимал и принимал. Моя тройка лучших: «Надежда Николаевна», «Красный цветок», «Денщик и офицер».

Гаршин В., сказка «Attalea princeps»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Attalea princeps» и их характеристика

  1. Attalea princeps, огромная южная пальма. Гордая и смелая, свободолюбивая, решительная, непослушная.
  2. Маленькая травка. Слабая, беззащитная, добрая, умеет поддержать друга.
  3. Директор оранжереи. Заносчивый, гордый, хвастливый.

План пересказа сказки «Attalea princeps»

  1. Большая оранжерея
  2. Красивая пальма
  3. Бразилец и родное имя
  4. Споры растений
  5. Решение пальмы
  6. Маленькая травка
  7. Проломленное стекло
  8. Мороз и снег
  9. Конец пальмы и маленькой травки

Кратчайшее содержание сказки «Attalea princeps» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В большой оранжерее росли разные южные растения и среди них огромная Attalea princeps
  2. Бразилец называл пальму другим, родным именем, но директор говорил, что правильно ее называть на латыни.
  3. Attalea решила дорасти до окон и оказаться на воле.
  4. Все растения осуждали ее и только маленькая травка у корней поддерживала.
  5. Attalea пробила окна и стала замерзать под снегом, а директор приказал пилить ее
  6. Заодно с пальмой выбросили и маленькую травку.

Главная мысль сказки «Attalea princeps»
Борьба за свободу может быть лучше самой свободы.

Чему учит сказка «Attalea princeps»
Сказка учит всегда стремиться к свободе, учит не сдаваться и не покоряться обстоятельствам. Учит тому, что неволя не может быть хорошей. Учит тому, что даже краткий миг свободы окажется лучше веков, проведенных в темнице. Учит тому, что в споре великих часто страдают маленькие и беззащитные.

Отзыв на сказку «Attalea princeps»
Мне понравилась эта сказка, несмотря на ее печальный конец. Но в жизни не всегда все хорошо заканчивается. Гордая пальма стремилась к свободе, но оказалось, что свобода несет ей смерть. Пальма погибла напрасно в разочаровании. Но еще больше жаль маленькую травку, которая мечтала просто услышать о свободе, но погибла заодно с пальмой.

Пословицы к сказке «Attalea princeps»
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Снявши голову по волосам не плачут.
Воля птичке дороже золотой клетки.
Воля губит, неволя изводит.
Всяк кузнец своего счастья.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Attalea princeps»
В одном большом городе был ботанический сад и его гордостью была оранжерея, сделанная их стекла и железа. Широкие окна в металлических рамах пропускали в оранжерею много света, там было тепло и влажно.
В оранжерее росли растения из далеких жарких южных стран и им было тесно в оранжерее, несмотря на все ее огромные размеры. Они сталкивались ветвями, ломали друг другу листья, сплетались корнями и отнимали друг у друга влагу.
Зимой оранжерею засыпало снегом и тогда в ней становилось темно. Иногда порывы ветра выбивали стекла и там, куда попадали холодные струи ветра и инея листья съеживались и увядали.
Росла в оранжерее одна пальма всех выше и красивей. Директор называл ее по латыни Attalea, но у нее было и другое имя, которое никто не знал.
Однажды в оранжерею пришел бразилец и увидев пальму назвал ее родным именем. Директор сухо поправил его, но бразилец сказал, что это имя пальме дали ученые, а у него на родине ее зовут иначе.
Он постоял, прижавшись к стволу пальмы и она напомнила ему родной дом. Он вспомнил, что объехал множество стран, но нигде не был так счастлив, как в родной Бразилии. И на следующий же день он сел на теплоход и уплыл на родину.
После этого пальме стало совсем одиноко. Она была выше других растений и те считали ее слишком гордой. А пальма была ближе всех к окнам и часто видела небо, пусть чужое, но такое же голубое. Она молча тосковала, слушая разговоры соседей.
Саговая пальма беспокоилась о поливе, так как любила влажность. Ее словам удивлялся кактус, которому нужно было очень мало воды, а он все равно был сочным и пузатым. Корица радовалась, что здесь ее никто не обдерет. А древовидный папоротник говорил, что некоторым и эта тюрьма кажется раем, по сравнению с теми условиями, в которых они жили на воле.
А Attalea призвала растения не ссорится, а лучше постараться всем вместе и выдавить эти проклятые стекла, чтобы выйти на волю.
Другие растения стали возражать, что все равно ничего не получится, что придут садовники и заделают окна, а их обрежут. Но Attalea гордо ответила, что все равно пробьется на свободу.
А саговая пальма тихо сказала, что посмотрит тогда на то, как гордячке отрежут ее голову.
Только одна маленькая и невзрачная травка, которая использовалась в оранжерее для того, чтобы закрывать землю, слушала Attalea и думала, что она права. Она ласково обвивала могучий ствол пальмы и посылала ей слова любви и поддержки. Маленькая травка говорила, что ей никогда не увидеть небо, потому что она слишком мала, но она знает, что там на воле есть прекрасные деревья — сосны и ели, и что Attalea сможет вырасти и пробиться наверх.
Attalea звала травку расти по ее стволу, чтобы уйти вместе, но травка отказывалась, говоря, что слишком слаба. Она лишь просила не забывать пальму о ее маленьком друге.

И Attalea принялась расти. Посетители оранжереи удивлялись могучему дереву, а директор гордился и приписывал рост пальмы своим заботам. Пальма вздрагивала, когда он стучал по стволу тростью и росла.
И вот ее листья коснулись стекол. Растения внизу заволновались.
Прошел еще месяц и Attalea уперлась в толстые рамы. Ее верхушка смылась, листья и ветки ломались, но Attalea не жалела их. Она упрямо давила на решетку и металлические прутья стали поддаваться.
Маленькая травка внизу жалела ее и спрашивала, не лучше ли отступиться, ведь пальме так больно. Но Attalea сердито обрывала ее и требовала замолчать, она мечтала умереть или освободиться.
И вот раздался резкий треск, лопнула железная полоса и осколки стекол посыпались на шляпу директора. Он выбежал на улицу и посмотрел вверх. Над оранжереей возвышалась макушка пальмы, которая теперь выпрямилась.
А Attalea испытывала разочарование. Стояла поздняя осень, шел дождь со снегом, ветер гнал низкие тучи. Деревья вокруг уже оголились и только сосны и ели стояли зелеными. Они казалось говорили пальме, что она замерзнет, что она не знает, что такое мороз.
Attalea замерзала и поняла, что для нее все кончено. Вокруг была грязь и серость, а она уже не могла вернуться в оранжерею.
И директор решил спилить пальму. Он приказал садовникам пилить ее под самый корень и пилы ухватили маленькую травку, которая обвивала ствол дерева. Тогда директор вырвал целый пук этой травы и выбросил на улицу, прямо на ствол мертвой пальмы, лежащей в грязи и уже полузасыпанной снегом.


0

1 ответ:



1



0

Отзыв Гаршин «Attalea Princeps» . Сказка о свободолюбивой пальме заставляет задуматься о самых важных вещах для человека, что такое жизнь и для чего мы живем. Правильный ли выбор сделала пальма, которая не согнулась под тяжестью обстоятельств, а стремилась достичь своей цели, стать свободной, наверное, да, хотя многие могут не согласиться. нельзя назвать полноценной жизнь, когда нет свободы выбора, когда живешь, подчиняясь другим, это уже не своя жизнь, а чужая. Attalea Princeps могла бы довольствоваться жизнью в оранжерее, но была чахлой и маленькой и никто бы не заметил ее красоту и не понял смысла ее жизни. Каждое существо на земле живет для чего-то и чтобы об этом узнать, нужно быть свободным.

Читайте также

В рассказе Бажова «Хрупкая веточка» идёт речь о трудолюбии и помощи ближним. Так же в рассказе затронута тема благодарности. Я советую прочитать этот рассказ для того, чтобы увидеть пример настойчивости и целеустремлённости. Мало кто способен в случае как у Мити остаться человеком, да ещё и добиться счастья.

В рассказе даже есть случай поучения плохих людей, которые наживаются на страданиях других.

Рассказ учит юных читателей избегать плозого отношения к людям и ценить их за дела и достижения, а не за внешний вид и слова.

Хорошо, когда добро торжествует над злом. Это поднимает дух слабых и делает слабее плохих людей. В следующий раз другой барин подумает, стоит ли ему поступать так же, как барин в этом рассказе.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

«Горячий камень» — это увлекательная и добрая сказка, автор которой Аркадий Гайдар. Произведение было создано незадолго до войны, позже писатель оказался на фронте, а рассказ появился в журнале «Мурзилка» в 1941 году.

Невероятно поучительную, трогательную и глубокую по сути историю поведал Аркадий Гайдар в небольшом произведении. Мальчик, который решил набрать даром колхозных яблок и полез через забор, нечаянно свалился в колючий крыжовник, на шум явился сторож и выдворил прочь Ивашку Кудряшкина. Он пожалел мальчугана, не сказав ни слова, ни разу не ударив, а просто выставив, потому что у того и так жалкий вид был, а слезы стекали от боли по щекам. Заблудившийся в лесу ребенок нашел чудесный камень, надпись на котором гласит, что разбив, можно молодость вернуть. Ребенок полагает, что старик-сторож, который хорошо с ним поступил и не обидел, прожил тяжелую жизнь. Ивашка предлагает старику разбить камень, чтобы вновь стать молодым, но сторож отказался, а велел оставить находку на горе, — пусть разобьет, кто угодно, если захочет.

Отзывы самые теплые и положительные: невозможно без эмоций читать эту небольшую сказку. Всего несколько строк, а сколько в них смысла! Люди могут прожить по-разному, но никто не желает повторить пройденный путь по той причине, что сумел быть счастливым. Пожилой мужчина, которому пришлось в жизни нелегко, судя по его морщинистому лицу со шрамом от шашки, говорит мальчику, что считает свою жизнь хорошей, поэтому заново ее прожить у него нет желания. Так надо каждому жить, чтобы не хотелось все сызнова вернуть, уметь радоваться, видеть лучшее, что вокруг происходит, знать добрые времена.

Но самое интересное то, в каких словах и выражениях пишет Аркадий Гайдар, как он увлекательно рассказывает, просто и доступно, а как понятно и глубоко проникают вглубь слова.

Рассказ душевный, содержательный, красочный, обязательно подлежит к прочтению.

Гайдар "Горячий камень". Какой отзыв написать о сказке?

Сказка мне очень понравилась, понравился язык, которым написана сказка, понравился сюжет. В сказке говорится об очень важных вещах, но она не воспринимается поучительной, а кажется волшебной и очень интересной. Сказка в ненавязчивой форме учит очень важным в жизни правилам — не делать никому зла, не желать незаслуженного обогащения, не жадничать, учит тому, что дружба важнее богатства и надо беречь ее. Учит, что в своих ошибках нужно раскаиваться и исправлять их. Еще она учит тому, что добрые качества вознаграждаются, а плохие не приводят к добру. Это главные мысли сказки. А главные герои сказки — двое мальчиков Лейко и Ланко и сама Голубая змейка.

Отзыв к сказе «Царевна Несмеяна»:

В русской народной волшебной сказе «Царевна Несмеян» одноименная героиня живет в царских чертогах. Она был все время грустной и никогда не смеялась. Царь обещает выдать свою дочь за муж за того, кто ее рассмешит. В этом же царстве живет работник, который работает на своего хозяина. Он берет в качестве платы монетку, но она тонет в колодце. Через год он получается еще одну монетку и она тонет снова. Спустя это же время работник получает еще одну монетку, а две другие всплывают из колодца. Эти три монетки он раздает зверям и они отблагодарили его тем, что стали ухаживать за ним, когда работник уснул в грязи. Это все рассмешило царевну, поэтому царь решил выдать ее за работника.

В сказке «Царевна Несмеяна» мне очень понравился сюжет. Это очень доброе и красивое произведение, в котором нет плохих героев и описан очень забавный случай. Читатель безусловно сочувствует царевне потому, что она никогда не веселилась и радуется за работника потому, что он нашел свое счастье. Работник был трудолюбивым, честным и отзывчивым, поэтому благополучие нашло его. Сказка заканчивается хорошо и ее герои обретают свое счастье.

Сказка Сладкова «Всему свое время» мне понравилась, поскольку я узнала много нового из жизни птиц и зверей. Да и сюжет показался мне оригинальным, с неожиданной развязкой.

Дело происходит зимой. Главная героиня сказки Сорока в начале повествования опросила зверей и выяснила, что они обрадовались бы лету. Вот она и прогнала зиму, и пригласила лето. Лето пришло, но другие герои сказки вовсе ему не обрадовались, а даже опечалились.

Мне понравилось, что автор описал привычки и повадки лесных обитателей зимой и летом. Свиристель, Медведь и тетерев Косач по-разному переживают эти времена года. Но наступившее вдруг лето оставило их без корма, а некоторые из них были огорчены отсутствием весны.

Сорока вернула зиму и звери успокоились — теперь они могут спокойно ждать весну. Я поняла, что времена года должны следовать в строгой последовательности: зима — весна — лето — осень. Каждое время года играет важную роль в существовании всех жителей планеты. А изменения в их череде могут сыграть негативную роль в их жизни, привести к болезням и к их гибели.

Сказка учит нас спокойно воспринимать смену времен года и действовать в соответствии с их вступлением в права. Ничто не может изменить текущий порядок вещей. Да и не надо.

Одна из авторских сказок, которая изучается школьниками и вызывает у них искренний интерес, − это «Attalea Prin­ceps» Всеволода Михайловича Гаршина. Многие ребята относят это произведение к самым любимым, потому что тема, которую поднимает автор, близка и понятна многим читателям.

Attalea princeps – анализ и сочинения по сказке

Содержание

  1. Анализ сказки «Attalea princeps»
  2. О чем сказка Гаршина – сюжет
  3. Сочинение о сказке Аталия принцепс
  4. Тема свободы в сказке В. М. Гаршина

Анализ сказки «Attalea princeps»

Автор сказки «Attalea prin­ceps» — Всеволод Михайлович Гаршин. На его счету множество сказок «для взрослых». Только он смог придать сказкам особенный, глубокий посыл. В современном мире нет ни одного аналога его сказок.

Его сказки раскрывают внутренний мир автора, рассказывают о его мыслях и чувствах, его произведения можно назвать гражданской исповедью всему миру. Самые тайные мысли автора живут в этих произведениях. Историки считают, что сказка «Attalea prin­ceps» — это ни что иное, как скорбь из-за безвременной гибели революционеров того времени.

Пальма с гордым именем «Attalea prin­ceps» разрушила витрину оранжереи, которая ограничивала ее свободу, и гордо расправила ветви. Но столь желанная и таким трудом добытая свобода, оказалось не стоила того и привела к трагической гибели гордого растения.

Множество факторов повлияли на гибель растения: неудачно выбранное время, ведь когда она вырвалась на свободу была поздняя сень, шел то ли снег, то ли дождь, даже растения, привыкшие к такому климату, сбрасывают листву… что уж говорить о заморской пальме.

«Attalea prin­ceps» начала замерзать и постепенно застывать. На смерть пальмы так же повлиял директор, как представитель власти если проводить с подавленным революционерами, о которых писал автор.

Директор приказал срубить пальму, не дал ей даже возможности справиться с суровыми условиями добытой свободы. Ее срубили и отправили на свалку умирать. Свободолюбие и попытка сделать свое существование лучше погубило не только саму пальму, но и верную ей невысокую травку, которая была с ней до конца

Сюжету сказки чем-то напоминает великую поэму Лермонтова «Мцыри». И в «Attalea prin­ceps» и в «Мцыри» автор говорит о свободолюбии, воплощает идеи вольнолюбия. Отличие лишь в том, что в «Мцыри» главный герой перед смертью получил желанную свободу и был счастлив, а в произведении «Attalea», бунт против Стесняющей ее оранжереи обернулся трагедией, не дав пальме почувствовать себя свободной.

Идея свободолюбия и смирения раскрыта в сказке через противопоставление жизни пальмы и остальных обитателей из оранжереи, которые не желали изменений. Что же лучше, жить в «оранжерейном рае» или умереть, борясь за свободу? Этот вопрос так и не закрыт.

В этом произведении нет урока или назидания, произведение является почвой для размышлений о выборе человека между ограничениями в безопасной зоне комфорта и опасности жизни без ограничений.  К сожалению, выбор не очевиден, но главная мораль произведения проста: нужно бороться за свое счастье, даже если борьба ни к чему не приведет.

О чем сказка Гаршина – сюжет

В одном городе был ботанический сад, а в нем – оранжерея. Помещение было очень красивым, но растениям в ней было тесно. Корни переплетались между собой, ветви мешались. Растения отбирали друг у друга воду, гнулись и ломались.

Среди растений была пальма. Ее называли Attalea prin­ceps. Один посетитель сказал, что она родом из Бразилии, где роскошные леса и чудные южные ночи. Мужчина ушел, а пальме стало очень грустно.

Соседи по оранжерее болтали о пустяках. Пальма предложила расти все выше и шире. Нужно давить на стекла и вырваться на свободу. Растения испугались и посчитали, что пальма говорит ужасный вздор.

Они предупредили пальму, что придут люди с топорами и разрубят их на куски, рамы заделают, и все будет, как сейчас. Attalea prin­ceps решила действовать одна. Соседка-цикада прошептала, что будет рада, когда гордячке отрежут «большую башку».

Не сердилась на пальму только маленькая травка. Она нежно обвивала пальму и ласкалась к ней. Пальма выросла, вырвалась на свободу, но попала в осенний пейзаж, далекий от южного тепла. Обратно ей вернуться не удалось.

Директор приказал спилить красавицу и выкинуть, а вместо нее посадить что-нибудь другое.

Сочинение о сказке Аталия принцепс

Рассказ «Attalea prin­ceps» В.М. Гаршина мне очень понравился, он заставил меня переживать, грустить и думать о многом. О жизни, о судьбе и ещё о том, а что выбираем мы, люди, : жить, как пальма, или приспосабливаться, как кактусы?

В прекрасной оранжерее я тоже однажды видел прекрасную пальму, но мне не пришло в голову задуматься о том, счастлива ли она. Мне казалось, что невозможно не быть счастливым в такой обстановке, где так красиво, тепло и светло.

Прочитав рассказ, я понял, что никакая оранжерея не сможет заменить Землю, её красоту и тепло. И такое искусственное счастье не нужно было Атталии. Она хотела жить по-настоящему, чтобы можно было широко раскинуть свои ветви навстречу ветру и лучам прекрасного солнца.

Чтобы можно было дышать свежим воздухом и над головой видеть прекрасное небо. Поэтому для неё борьба за такое счастье стала целью жизни. И борьба эта была прекрасна.

Многие растения в оранжерее тоже хотели свободы. Но решиться её отстоять они не смогли, потому что, как мне кажется, потеряли мечту о свободе.

И лишь Атталия, несмотря на все обстоятельства, не переставала мечтать о ней и идти к своей мечте. Она ломала ветви и причиняла себе боль, но упорно шла, стремясь к Солнцу, которого она так и не увидела.

Пускай результат разочаровал её. Но я думаю, что если бы пальма предугадала свою судьбу, свои планы она всё равно бы не изменила, потому что по-другому жить не могла. Она рождена была летать, а не ползать. Жизнь в оранжерее для неё всё равно, что смерть, а стремление к своей мечте подарило ей яркую, хоть и не долгую, но жизнь.

Автор заканчивает свой рассказ состоянием отчаяния Атталии, но я думаю, что впереди за снегом всё же прячется Солнце.  Стремление Атталии к свободе зажгло его в душах многих растений в оранжерее, недаром же её назвали Attalea prin­ceps, а ведь “prin­ceps ” с латинского переводится, как вдохновитель.

Тема свободы в сказке В. М. Гаршина

Сказка Всеволода Михайловича Гаршина «Attaleaprin­ceps» — это грустная история о свободолюбивой пальме. Мир для неё поделился на две части: жизнь на родине и жизнь в оранжерее.

Произведение начинается с описания оранжереи: «Она была очень красива…». Гаршин даже сравнивает её с драгоценным камнем. Но далее мы понимаем, что для растений оранжерея была настоящей тюрьмой, не зря автор называет их «заключёнными».

Рассказ о страданиях растений, о том, как «садовники постоянно обрезали ветви, под­вязывали проволоками листья», заставляет задуматься над тем, что красота и уют в оранжерее — это видимость. «Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо» — этими строками Гаршин противо­поставляет «родной край и свободу» тесной и тёмной оранжерее.

Интересно, что главными героями в сказке явля­ются сами растения, которые могут разговаривать. С помощью такого сказочного приёма автор стремится наиболее ярко, точно передать их переживания. Из диалога растений мы узнаём, что они очень разные.

Однако всех их: саговую пальму, кактус, корицу, папоротник, цикаду, маленькую травку, Attaleaи другие растения — объединяет тоска по родине и свободе. Но лишь Attaleaи «самая жалкая и презрен­ная травка» сопротивлялись такой жизни и хотели вырваться на волю.

Остальные растения просто приспособились к тюрьме: «Что касается меня, — вмешалась корица, — то я почти довольна своим положением».

Гаршин противопоставляет и других героев: директора ботанического сада и бразильянца. Равнодушный, безжалостный директор практически не выходил из своей «стеклянной будочки» и «гордился знанием, с каким он устроил оранжерею». А бразильянец «объехал весь свет».

Увидев пальму, он так сильно затоско­вал по родине, что даже уехал домой. Встреча с бразильянцем стала решающей для паль­мы. Она сказала себе: «Я хочу… — и я увижу!» Несмот­ря на то, что все растения, кроме травки, отказались её поддержать, Attaleaстала бороться в одиночку, не жалея своих листьев.

Она доказала себе и остальным, что способна пробить даже крышу, чтобы освободиться: «Молчи, слабое растение! Не жалей меня! Я умру или освобожусь!» Читая сказку, мы видим, что пальма обречена. Она и сама это понимает, воскликнув: «Только-то?». Очень грустно представлять то, как садовники пилят пальму и вырывают маленькую травку.

Несмотря на то что поступок пальмы привёл её к гибели, он достоин восхищения и уважения. Пусть Attaleaне смогла достигнуть своей «высочайшей цели», но она не подчинилась, не покорилась, не стала мириться с жизнью в неволе, а героически сопротивлялась и боролась.

Читайте также: Настоящая любовь – сочинения для выпускных классов.

На примере поступков своих героев Гаршин учит нас не только быть мужественными, свободными, це­леустремлёнными, но и не причинять страданий дру­гим, всегда оставаться чуткими и внимательными ко всем, кто нас окружает.

  • Отзыв о сказке волшебник изумрудного города 3 класс
  • Отзыв о сказке петушок и бобовое зернышко
  • Отзыв о сказке волк и семеро козлят
  • Отзыв о сказке паустовского дремучий медведь
  • Отзыв о сказке василиса прекрасная 3 класс для читательского дневника