- Главная
- Литература 20 века
- ⭐️Андрей Платонов
- 📚Неизвестный цветок
- Отзывы на книгу
Самые прекрасные цветы растут из грязи..
Провела по одной просьбе открытый урок по литературе для шестиклассников. Уж не помню, проходили ли мы эту сказку, но Андрей Платонов вообще хорош.
Аллегория сказки: очевидно, что в сказке-были «Неизвестный цветок» говорится о нелегкости жизненного пути многих людей, а не только о судьбе растения, которое выросло среди пустыря, глины и песка. Цветок отчаянно боролся за свою жизнь. Он во что бы то ни стало стремился преодолеть все трудности, и судьба ему улыбнулась. Добрая девочка Даша случайно заметила одинокий цветок и захотела ему помочь. Даша была одинока, как и этот цветок, она скучала по своей матери. Можно сказать, что описанное растение – один в поле воин. А трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, — это стимул к борьбе. Ах, если бы шестой класс увидел самостоятельно эту аллегорию и сравнение жизни цветка с жизнью людей. В этой сказке автор донес до читателя очень интересную мысль: существа, выросшие в тяжелых условиях, превращаются в совершенство и красоту. Чем тяжелее наша жизнь, тем она насыщенней и полней. Трудности в жизни порой серьёзно закаляют, у человека появляется иммунитет, он будет легче переносить любые препятствия. Вот и с цветком так же. Лишь один «последователь» этого цветка стал ещё краше, чем первоначальный цветок. Ведь и этот-второй цветочек родился в камне, а соответственно он прошел свой нелегкий путь через преграды, закалился и стал благоухать. Сказка, которая учит не сдаваться, а стараться преодолевать любые трудности. Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Всем нам известно, что если постоянно трудиться, то можно достичь почти невозможного, что настоящее счастье заключается в возможности дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. И нет на земле иного способа для того, чтобы понять — ты развиваешься, не стоишь на месте, а преодолевая трудности, ты растёшь вверх, как и этот цветок. Самая огромная проблема может обернуться огромной победой. Самые большие победы когда-то были такими же трудностями.
Хотелось бы, чтобы подрастающее поколение обязательно знало, что трудности, встречающиеся на их пути, неизбежны, поскольку дорога жизни не может быть всегда ровной, на ней обязательно будут встречаться и бугорки, и холмики, и горы, которые можно и нужно, и должно перешагивать, перепрыгивать, переплывать, переползать. Преодоление — путь к освобождению. От того, что собственно преодолеваешь.
Ох, как же мои шестиклашки восторгались неизвестным цветком!
Какая милая, добрая, прекрасная сказка! Эта книга учит доброте, взаимопомощи, любви ко всему живому в этом мире! Воля к жизни сильнее всего на земле! Такой маленький цветок, а сколько силы, стремления выжить в нём. Это книга о надежде, пройдёт зима, и опять будет солнце, и опять будет лето..
Следуя хорошему совету, решила познакомиться с Платоновым, начав с детских произведений. (Бывший когда-то в школе «Котлован» не считается, не уверена, что я его вообще дочитала). Взяла сборник, в который вошли рассказы Платонова и пересказанные им народные сказки. Очень разное осталось впечатление от тех и от других.
С одной стороны, сказки прочитались гораздо легче и веселее, несмотря даже на знакомые сюжеты. По сравнению с оригиналами (насколько я их помню и насколько можно считать оригиналом то, что печатается в сборниках русских народных сказок — их же тоже кто-то пересказал) сказки у Платонова стали проще и забавнее, детям я бы давала сначала их. Даже не знаю, какую из вошедших в сборник выделить — все хороши. И обязательная мораль почти не ощущается (больная тема).
С другой стороны, рассказы точно запомнятся гораздо сильнее, пусть и тем, что не понравилось. Что-то слишком отдаёт притчей («Неизвестный цветок»), что-то — рассказами Толстого для детей («Ещё мама»), и везде мораль, мораль, мораль! Но есть огромный плюс — яркая индивидуальность автора, «самобытность» (не люблю это слово, но пусть будет»). А ещё то, как он умудряется посмотреть на мир глазами маленького ребёнка, не часто встретишь такую убедительность. Особенно здорово оба плюса проявились в рассказе «Никита» — он меня реально напугал! Страшные фантазии Никиты так живо описаны, что никаких ужастиков не надо. Хорошо, что конец очень светлый… (но мораль! полбалла за неё сняла).
Думаю, со стилем Платонова я некоторым образом ознакомилась, и теперь хочу попробовать у него что-нибудь повзрослее. Не удивлюсь, если оно меня здорово напугает…
Замечательный маленький рассказ о преодолении жизненных трудностей.
Труд и упорство делают нас сильнее, закаляют силу духа и выделяют среди общей массы. Так и наш цветочек, выросший в непригодных для жизни условиях, притягивает внимание Даши. И даже после того, как почва была удобрена пионерами, и на пустыре выросло множество красивых цветов, самым прекрасным среди них был тот, который как и его отец смог выжить среди камней.
Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне.
Любимое произведение из детства, хотя написано совсем не для детей. А вообще, Платонов был зачитан до дыр с младшего школьного возраста.
Рассказ несет огромный смысл.
Он наводит на мысль об упорстве и стремлении преодолевать все трудности на своем пути. Нередко человек, подобно этому цветку, подвергается самым тяжелым испытаниям. И для того чтобы не сломаться и пройти через все испытания с высоко поднятой головой, требуется немало сил и мужества. История невиданного цветка вселяет в нас надежду. Надежду на то, что все трудности обязательно будут преодолены. Нужно только поверить в себя и до конца бороться за свое счастье.
В будущем обязательно буду советовать прочесть своим детям.
Думаю, этот рассказ нужно прочесть в школьном возрасте, лет так в 11 -12.
класс хоть и маленький но он даёт подумать что мы люди можем помочь кому угодно и чему угодно я ставлю 5
Книга очень интересная ,прочитайте её не пожалеете
Платонов А. сказка «Неизвестный цветок»
Жанр: литературная сказка-быль
Главные герои сказки «Неизвестный цветок» и их характеристика
- Неизвестный цветок. Несчастное растение, которое выросло на безжизненном пустыре и всю жизнь без устали боролось за свою жизнь.
- Даша, простая девочка, которая пожалела цветок, и привела друзей, чтобы помочь ему. Отзывчивая и добрая.
План пересказа сказки «Неизвестный цветок»
- Безжизненный пустырь
- Семечко
- Дождь и ветер
- Пылинки и роса
- Разноцветные жилки
- Венчик
- Девочка Даша
- Пионеры считают
- Удобрение почвы
- На следующее лето.
Кратчайшее содержание сказки «Неизвестный цветок» для читательского дневника в 6 предложений
- На безжизненном пустыре из случайно упавшего семечка пророс цветок
- Он ловил пылинки из ветра и караулил росу, и его листья росли разного цвета
- Цветок распустился и стал чарующе благоухать
- Даша по запаху нашла цветок и поговорила с ним
- Пионеры удобрили пустырь навозом и золой.
- На следующее лето на пустыре росло много цветов, но самый красивый вырос меж двух камней.
Главная мысль сказки «Неизвестный цветок»
Вся наша жизнь -борьба, а трудности и испытания только закаляют человека.
Чему учит сказка «Неизвестный цветок»
Эта сказка учит никогда не сдаваться, учит бороться за свою жизнь, за свое счастье, за свою мечту. Учит тому, что ничего не дается просто так, что свое счастье надо заслужить. Учит настойчивости и отваге. Но также учит состраданию, учит помогать тем, кто попал в беду.
Отзыв на сказку «Неизвестный цветок»
Сказка конечно интересная, хотя с некоторыми утверждениями автора можно поспорить. Цветок на пустыре смог вырасти красивым, постоянное преодоление трудностей сделало его прекрасным. Но чаще всего такие цветочки очень жалкие и невзрачные. Мне больше понравилась девочка Даша, которая не сорвала цветок, не прошла мимо, а позвала друзей, чтобы реально помочь, сделать его жизнь легче.
Пословицы к сказке «Неизвестный цветок»
Жизнь — в борьбе, а борьба — в жизни.
Не всякому красавица, а кому что нравится.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Всякая помощь хороша вовремя.
Терпенье и труд все перетрут.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Неизвестный цветок»
Рос на пустыре маленький цветок. Он рос совершенно один. Сеятель ветер уронил семечко на пустырь и оно не погибло, как многие другие, а напилось росой, распалось и выпустило корешок.
Корешок пророс между камнем и глиной и растение стало расти.
Капли дождя не добирались до корней цветка, скатываясь по глине, но цветок поднимал листья и останавливал ветер. Ветер приносил мельчайшие пылинки и в них была пища для цветка. Чтобы смочить пылинки цветок караулил росу. Нелегко было выживать цветку, но он приспособился. Он вырастил широкие листья, чтобы останавливать ветер и собирать росу. А когда всходило солнце цветок бывал счастлив.
Если ветра долго не было, цветок голодал. Корни не давали ему еды и поэтому его листья оказались причудливо раскрашенными — одна жилка золотистая, другая синяя, третья красная.
В середине лета цветок расцвел. Он распустил венчик из серо-стальных лепестков, ярких, как звезды, а его чарующий аромат разносился ветром далеко вокруг.
И вот однажды этот аромат почуяла девочка Даша, которая относила на станцию письмо для мамы. Девочка скучала по маме, и пока шла, целовала конверт. И тут она почувствовала запах цветка. Девочка вдруг вспомнила сказку, рассказанную мамой, про цветок, который тоже плакал по маме и потому ярко пах, и взошла на пустырь.
Она увидела незнакомый цветок, ни на что не похожий, и спросила его, почему он такой. Но цветок сам этого не знал. Девочка спросила, как зовут цветок, но цветок ответил, что его никто не зовет, ведь он все время один. Тогда девочка поцеловала лепестки цветка и ушла.
А на следующее утро она привела друзей-пионеров и показала им чудесный цветок. Дети нюхали цветок и восхищались его красотой и стойкостью. А потом стали возить тачками навоз и золу, чтобы удобрить почву на пустыре. Четыре дня работали пионеры, а потом забросили пустырь и стали заниматься другими делами. Только Даша пришла перед отъездом проститься с цветком.
На следующее лето Даша снова приехала отдохнуть в тот же лагерь и пошла проведать свой цветок. Пустырь оказался заросшим цветами и травами, над которыми порхали бабочки. Того, неизвестного цветка-труженика не было, а новые цветы чем-то походили на него, но были немного хуже.
Даше стало грустно и она пошла обратно. Но проходя мимо двух камней она вдруг увидела цветок, столь же прекрасный как прошлогодний. Он рос меж двух камней и был еще сильнее отца, потому что жил в камне. И девочке показалось, что цветок тянется к ней и зовет ее своим благоуханием.
Главные герои сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок» — одинокий цветок и девочка по имени Даша. Цветок рос на глинистом пустыре, среди камней. На этом пустыре не было других растений, они не могли прижиться в глинистой почве.
Но цветок очень хотел жить, и он отчаянно боролся за свое существование. Влагу он добывал из росы, а питание для корней – из пылинок, которые приносил ветер. Цветок никогда не отчаивался и терпеливо сносил все тяготы жизни на глинистом пустыре.
Питания цветку всегда не хватало, и от этого жилки на его листьях были не зелеными, а разноцветными: синими, красными, голубыми и золотыми. Летом цветок зацвел, и ветер далеко разносил его аромат.
Однажды утром мимо пустыря проходила девочка Даша. Она шла со станции в пионерский лагерь, в котором отдыхала вместе с другими ребятами. Даша почувствовала аромат, который шел от цветка и пошла на пустырь, чтобы узнать, какое растение обладает таким чудесным запахом.
Даша нашла цветок и решила поговорить с ним. Она спросила, почему он не похож на другие цветы, и цветок ответил, что ему трудно расти на бесплодном пустыре. Тогда девочка вернулась в лагерь и на следующий день привела на пустырь других ребят. Она показала им неизвестный цветок, которому было трудно расти на глине, и ребята решили помочь цветку.
Несколько дней они возили на тачках землю и удобрения, чтобы цветку стало лучше жить. А потом у детей появились другие дела и они больше не приходили на пустырь. Только Даша один раз появилась в конце лета, чтобы попрощаться с цветком.
На следующий год, когда Даша снова приехала в лагерь, она не узнала пустырь. На его месте разрослись травы и цветы, кругом летали птицы, порхали бабочки. Жизнь на бывшем пустыре кипела ключом.
Своего прошлогоднего знакомого девочка отыскать не смогла, скорее всего, цветок не смог пережить зиму. Но она нашла молодой цветок, который был очень похож прошлогодний. Девочка поняла, что упорный цветок, который рос на глиняном пустыре в прошлом году, сумел оставить память о себе.
Таково краткое содержание сказки-были.
Главная мысль сказки-были Платонова «Неизвестный цветок» заключается в том, что распространению жизни ничто не может помешать. Неизвестный цветок нашел в себе силы закрепиться на бедном глинистом пустыре. Он стойко боролся за свою жизнь. Девочке Даше так понравилось его упорство и настойчивость, что она уговорила детей из пионерского лагеря помочь цветку выжить.
Рассказ учит никогда не унывать и не пасовать перед жизненными невзгодами. Стоит поучиться жизнелюбию и терпению у неизвестного цветка.
В рассказе мне понравились девочка Даша и ее товарищи из пионерского лагеря, которые превратили безжизненный пустырь в цветущий луг.
Какие пословицы подходят к сказке-были Платонова «Неизвестный цветок»?
Одному жить — сердцу холодно.
Доброму человеку помощь не убыток.
Жизнь дороже всех сокровищ.
Главное в жизни — сама жизнь.