Отзыв о сказке о рыбаке и рыбке для 2 класса в читательский дневник

Читательский дневник по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина

Автор: Александр Сергеевич Пушкин

Название произведения: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Число страниц: 4

Жанр: сказка

Главные герои: Старик, Старуха, Рыбка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рыбак — старый и добрый мужчина.

Верный муж.

Милосердный.

Старуха — жадная и ненасытная.

Ей сложно угодить.

Неблагодарная и злая.

Не ценит то, что имеет.

Рыбка — добродушная и мудрая.

Исполнила все желания старика.

Справедливая и мудрая.

Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик поймал в море Золотую Рыбку, которая умела исполнять желания.

Он отпустил её в море, а о происшедшем рассказал жене.

Старуха отправила старика обратно, просить новое корыто.

Потом она попросила новый дом, захотела стать дворянкой, а потом и царицей.

С каждым разом всё чернее становилось море.

Всё больше гневалась рыбка.

И когда старуха захотела быть морской владычицей, ничего не ответила рыбка.

А старик вернулся и увидел разбитое корыто.

План сказки:

  1. Будни стариков.
  2. Волшебный улов.
  3. Старик выполнил просьбу Золотой Рыбки.
  4. Первое желание — корыто.
  5. Второе желание — изба.
  6. Столбовая дворянка.
  7. Вольная царица.
  8. Желание стать морской владычицей.
  9. Разбитое корыто.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина

Основная мысль «Сказка о рыбаке и рыбке»

Главная мысль произведения в том, что жадность способна свести к нулю все достижения, испортить любое дело.

Основная идея сказки в том, что нельзя злоупотреблять чужой благодарностью.

Чему учит сказка

Произведение учит быть аккуратным со своими желаниями, знать меру и понимать, что даже благодарность за жизнь имеет пределы.

Учит не жадничать, ни завидовать чужому.

Краткий отзыв о «Сказка о рыбаке и рыбке» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что всегда важно уметь вовремя остановиться.

Рыбка была благодарна старику за то, что тот отпустил её в море.

Но любая благодарность имеет границы.

Нельзя требовать от человека то, чего он не может дать.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось написать замечательную литературную сказку, используя традиционные приёмы народного фольклора.

Мне понравилась волшебная рыбка, единственный положительный герой этой сказки.

Она была доброй, благодарной, но справедливой.

Старуха была просто жадной.

А старик был слабым и бесхарактерным.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что требовать благодарности за доброе дело нельзя.

Спасённый сам должен поблагодарить, так как сочтёт нужным.

Пословицы к произведению:

  • За большим погонишься — малое потеряешь.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Жадность всякому горю начало.
  • Жадности богатого конца-краю нет.
  • Жадный глаз только сырой землёй насытится.

Словарь неизвестных слов:

  • Невод — рыбацкая сеть.
  • Простофиля — бесхитростный человек.
  • Пуще — сильнее.
  • Сварливая — злая, сердитая.
  • Светёлка — чистая комната в доме.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:

  • «Сказка о царе Салтане…»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • «Руслан и Людмила»
  • «Песнь о Вещем Олеге»
  • «Барышня-крестьянка»
  • «Сказка о золотом петушке»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писателя
  • Краткая биография Александра Пушкина для презентации

________

Автор: Пушкин Александр Сергеевич

Название: “Сказка о рыбаке и рыбке”

Жанр: литературная волшебная сказка

Тема произведения жадность

Число страниц: 24

Главные герои и их характеристика

  1. Старик. Добрый, тихий, безответный.
  2. Старуха. Властная, жадная, суровая, эгоистичная.
  3. Золотая рыбка. Справедливая, жалостливая, благодарная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Старик поймал и отпустил золотую рыбку, а та обещала выполнить его желание. Старуха стала просить у рыбки все больше и больше, и осталась у разбитого корыта.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Старик поймал в море золотую рыбку, и отпустил
    ее, когда та обратилась к нему человеческим голосом.
  2. Старуха обругала старика и велела попросить у
    рыбки новое корыто, а потом новый дом.
  3. Пошел старик к рыбке, и та выполнила все его
    просьбы.
  4. Старуха пожелала стать столбовой дворянкой, а
    потом царицей.
  5. Наконец старуха пожелал стать владычицей
    морскою.
  6. Вернулся старик от промолчавшей рыбки, а старуха
    сидит у разбитого корыта.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда старик пошел к рыбке в
последний раз. Он стал просить сделать старуху владычицей морской, а синее море
было неспокойно. Огромные валы по нему катались, словно море тоже гневалось,
как гневалась рыбка. И вернулся старик к старой лачуге и к разбитому корыту.

План произведения для пересказа

  1. Старик ловит золотую рыбку;
  2. Разбитое корыто;
  3. Новый дом;
  4. Столбовая дворянка;
  5. Вольная царица;
  6. Владычица морская;
  7. Гнев золотой рыбки;
  8. Разбитое корыто.

Главная мысль

Во всем нужно знать меру.

Чему учит эта книга

Сказка учит не злоупотреблять чужой благодарностью, не
жадничать и не хотеть слишком многого. Учит довольствоваться малым, тем, что
имеешь. Учит доброте и состраданию. Учит не зазнаваться случайно приобретенным
богатством.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Она написана
очень простым и понятным языком, читать ее очень легко, многие фразы
запоминаются с первого раза. Мне понравилось, что рыбка так долго терпела
капризы старухи, ведь она чувствовала благодарность к старику. Но мне не
понравилась жадность старухи и бесхребетность старика. Они не заслужили
счастья.

Новые слова и выражения

Землянка — дом, выкопанный в земле.

Ветхий — старый.

Невод — рыбачья сеть

Светелка — чистая комната в доме.

Пословицы к произведению

Жадность последнего ума лишает.

Жадность всякому горю начало.

За большим погонишься, малое потеряешь.

Назад к содержанию

«Сказка о рыбаке и рыбке» читательский дневник

«Сказка о рыбаке и рыбке» читательский дневник

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 106.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 106.

Обновлено 6 Августа, 2021

  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – поучительная сказка А. С. Пушкина, в которой в лёгкой, увлекательной форме показаны печальные последствия излишней жадности и слабоволия.

    Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке» для читательского дневника

    ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

    Название: Сказка о рыбаке и рыбке

    Число страниц: 32. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Издательство «Проспект», 2019 год

    Жанр: Сказка

    Год написания: 1833 год

    Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

    Главные герои

    Старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный старик, опытный рыбак.

    Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая старая женщина.

    Золотая рыбка – морская царица, благодарная, щедрая

    Обратите внимание, ещё у нас есть:

    Сюжет

    Старик рыбачил тридцать лет и три года, и однажды в его неводе оказалась волшебная Золотая рыбка. Она принялась умолять отпустить её в синее море, откупалась всем, что пожелал бы старик. И старик сжалился, отпустил рыбку, ничего не попросив взамен. Узнав об этом, старуха отправила старика назад к рыбке попросить у неё новое корыто, ведь старое совсем прохудилось.

    Золотая рыбка выполнила просьбу старика, но старухе уже было мало нового корыта – она потребовала новую избу. Вернулся старик к мутному морю и вновь обратился с просьбой к Золотой рыбке. Возвращается он и видит: стоит прекрасный новый дом, однако старуха в этот раз уже захотела стать столбовой дворянкой и отправила старика назад к рыбке. Синее море было уже неспокойно, но Золотая рыбка безропотно выполнила и эту просьбу старика. Старуха стала столбовой дворянкой, жила в богатом тереме, а старика отправила служить на конюшню.

    Через время старухе и этой привольной жизни показалось мало. Наказала она старику, чтобы рыбка сделала её царицей. Делать нечего, отправился старик за новой просьбой к почерневшему синему морю, и Золотая рыбка выполнила её.

    Когда же старуха в жажде власти захотела стать владычицей морской, а сама бы рыбка была у неё на посылках, Золотая рыбка лишь вильнула хвостом, услышав эту просьбу. И старик вернулся к своей прежней старой избе, возле которой сидела старуха у разбитого корыта.

    План пересказа

    1. Старик и море.
    2. Старик отпускает Золотую рыбку.
    3. Новое корыто.
    4. Старуха требует новую избу.
    5. Старуха становится столбовой дворянкой.
    6. Новое желание – быть царицей.
    7. Старуха хочет стать владычицей морской.
    8. Разбитое корыто.

    Главная мысль

    Жадность никогда и ни к чему хорошему не приводит.

    Чему учит

    Сказка учит быть умеренным в своих желаниях, а также учит иметь собственное мнение и не идти на поводу у других людей.

    Отзыв

    В сказке показано, как легко человек может оказаться во власти собственных желаний и страстей, если все его прихоти беспрекословно выполняются.

    Рисунок-иллюстрация к Сказке о рыбаке и рыбке.

    Пословицы

    • Жадность последнего ума лишает.
    • Съесть не могу, а оставить жаль.
    • За большим погонишься – малое потеряешь.
    • Жадность – всякому горю начало.

    Что понравилось

    Понравилось наблюдать за тем, как обычная бедная старушка превратилась с жадную, жестокую, капризную женщину. Такое превращение еще раз доказывает, как большие деньги и власть способны менять людей в худшую сторону.

    Тест по сказке

    Доска почёта

    Доска почёта

    Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    • Светлана Дудина

      10/10

    • Александр Константинов

      10/10

    • Павел Степуков

      10/10

    • Иван Петров

      10/10

    • Наталья Дембицкая-Рябинушкина

      10/10

    • Ирина Максимова

      10/10

    • Карина Янушко

      10/10

    • Сусанна Шахбазян

      10/10

    • Амир Абасов

      8/10

    • Елена Кабанова

      10/10

    Рейтинг читательского дневника

    4.3

    Средняя оценка: 4.3

    Всего получено оценок: 106.


    А какую оценку поставите вы?

  • А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Жанр: волшебная авторская сказка в стихах

    Читайте также похожие сказки:
    Братья Гримм «О рыбаке и его жене»

    Русская сказка «Чивы чивы чивычок»

    Главные герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

    1. Старик, тридцать три года он ловил рыбу на берегу моря, но однажды в его невод попала рыбка не простая, а золотая. Отпустил добрый старик эту рыбку и тогда началось…
    2. Старуха, верная спутница жизни старика, но когда получила возможность исполнения желаний, сразу стала жадной и грозной. Много бед причинила она старику, но осталась опять у корыта своего разбитого.
    3. Золотая рыбка, морская царица, могла любые желания исполнять, была благодарна старику, но не стерпела жадности старухи.

    План для пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке»

    1. Старик и море
    2. Золотая рыбка
    3. Старуха и корыто
    4. Старуха и столбовое дворянство
    5. Старуха и вольная царица
    6. Старуха и владычица морская
    7. Разбитое корыто.

    Кратчайшее содержание «Сказки о рыбаке и рыбке» для читательского дневника в 6 предложений

    1. Старик поймал в сети золотую рыбку, но отпустил ее без выкупа
    2. Старуха отправляет старика к рыбке за новым корытом
    3. Старуха требует новый дом
    4. Старуха хочет стать дворянкой, а потом царицей
    5. Старуха просит рыбку сделать ее морской владычицей
    6. Старик видит старый дом и разбитое корыто

    Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»

    Жадность одних приносит беды не только им, но и тем, кто находится рядом с ними.

    Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Эта сказка учит нас знать меру в своих желания, но также учит не быть простофилями и не слушать тех, кто говорит глупости.

    Отзыв на «Сказку о рыбаке и рыбке»

    Эта сказка Пушкина мне очень понравилась. У нее увлекательный и забавный сюжет, она наполнена глубоким внутренним смыслом. Автор показывает, как легко может попасть человек в зависимость от своих желаний, если его ничто не ограничивает. Поэт показал превращение доброй и любящей старухи в злую и заносчивую жадину. Но также поэт высмеял и старика, который не мог образумить свою супругу.

    Пословицы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

    1. Не в свои сани не садись (используется в тексте сказки)
    2. Жадность последнего ума лишает
    3. Съесть не могу, а оставить жаль
    4. Жадность всякому горю начало.
    5. За большим погонишься — малое потеряешь.

    Краткое содержание, краткий пересказ «Сказки о рыбаке и рыбке»

    Золотая рыбка оказывается в неводе старика и просит отпустить ее. Старик отпускает рыбку и ничего не просит взамен. Старуха отсылает старика назад к рыбке за новым корытом.
    Рыбка дает старикам новое корыто, но старуха недовольна. Она посылает старика к помутившемуся морю за избой. Рыбка дает старику и старухе избу, но опять недовольна старуха.
    Посылает она старика к неспокойному синему морю за столбовым дворянством. Делает рыбка старуху дворянкой, а та таскает слуг за чупрун и отправляет старика на конюшню. 

    Через неделю вновь посылает старуха старика к почерневшему синему морю за царским титулом. Стала старуха вольной царицей, прогнала она старика — не садись не в свои сани. 

    Через две недели старуха вновь посылает старика к бурному морю и хочет стать владычицей морской.
    Выслушала просьбу рыбка, только хвостом махнула и уплыла, а возвратился старик к разбитому корыту.

    Перейти к содержанию

    «Сказка о рыбаке и рыбке» Читательский Дневник

    На чтение 2 мин Обновлено 16 ноября, 2022

    «Сказка о рыбаке и рыбке» читательский дневник и краткое содержание напомнят историю о том, как из-за своей жадности старуха оказалась у разбитого корыта. Анализ сказки поможет определить какая главная мысль, написать план и отзыв, вспомнить кто главные герои.

    Содержание

    1. «Сказка о рыбаке и рыбке» читательский дневник
    2. Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»
    3. «Сказки о рыбаке и рыбке» главные герои
    4. «Сказки о рыбке и рыбке» план
    5. Отзыв о «Сказке о рыбаке и рыбке»
    6. «Сказке о рыбаке и рыбке» пословицы к сказке
    7. «Сказки о рыбаке и рыбке» краткое содержание для читательского дневника

    «Сказка о рыбаке и рыбке» читательский дневник

    Автор — А. С. Пушкин

    Год написания1833

    Сколько страниц  — 20

    Жанр: волшебная сказка

    Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»

    Жадность способна свести к нулю все достижения.

    «Сказки о рыбаке и рыбке» главные герои

    • старик — добрый мужчина. Он поймал Золотую рыбку и ходил к ней просить то, что пожелает старуха;
    • старуха — злая и жадная;
    • золотая рыбка — морская царица, исполняющая желание старика за то, что он ее поймал и отпустил в синее море.

    «Сказки о рыбке и рыбке» план

    1)Старик со старухой
    2)Золотая рыбка
    3)Просьба о новом корыте
    4) Новая изба
    5)Столбовая дворянка
    6)Вольная царица
    7)Владычица морская
    8) Старуха у разбитого корыта

    Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»? 

    Произведение учит нас быть скромными и с благодарностью принимать то добро, которое делают для нас окружающие.

    Отзыв о «Сказке о рыбаке и рыбке»

    Сказка о рыбаке и рыбке мне понравилась. Это история о добром старике и жадной старухе, которая в конце концов поплатилась за свою жадность — осталась с разбитым корытом.

    «Сказке о рыбаке и рыбке» пословицы к сказкесказка о рыбаке и рыбке главная мысль

    • Не в свои сани не садись.
    • Жадность всякому горю начало.
    • За большим погонишься — малое потеряешь.

    «Сказки о рыбаке и рыбке» краткое содержание для читательского дневника

    1) Жил старик и старуха у моря, часто старик ловил рыбу, а однажды попала в невод ему рыбка золотая волшебная, но сжалился старик над ее мольбой и отпустил ее.

    2) Вернувшись, рассказал бабке о рыбке, бабка заставила его возвратиться к рыбке за новым корытом.

    3) Два раза исполняла рыбка все прихоти и желания бабки, дала ей все, что пожелала старуха (стать дворянкой, а потом царицей).

    4) Но в третий раз захотела старуха, чтобы рыбка сделала ее морской владычицей.

    5) Эта наглая просьба разозлила рыбку, и она вернула старика со старухой в их старый дом и разбитое корыто.

    Все категории

    • Фотография и видеосъемка
    • Знания
    • Другое
    • Гороскопы, магия, гадания
    • Общество и политика
    • Образование
    • Путешествия и туризм
    • Искусство и культура
    • Города и страны
    • Строительство и ремонт
    • Работа и карьера
    • Спорт
    • Стиль и красота
    • Юридическая консультация
    • Компьютеры и интернет
    • Товары и услуги
    • Темы для взрослых
    • Семья и дом
    • Животные и растения
    • Еда и кулинария
    • Здоровье и медицина
    • Авто и мото
    • Бизнес и финансы
    • Философия, непознанное
    • Досуг и развлечения
    • Знакомства, любовь, отношения
    • Наука и техника


    5

    Отзыв в читательский дневник 1 класс «Сказка о рыбаке и рыбке» как написать?

    10 ответов:



    3



    0

    Я могу предложить такой вариант отзыва на сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 1 класса:

    Эта сказка мне очень понравилась. Золотая рыбка в ней такая добрая, что готова была дать жадной старухе все, что она не попросит. Вот только старуха не знала меры и в конце попросила стать морской владычицей, и повелевать самой золотой рыбкой. Этого золотая рыбка уже не стерпела и вернула старухе ее разбитое корыто.

    Мне немного жаль старика, который оказался также в своей ветхой лачуге, ведь он виноват только в том, что не мог угомонить свою старуху, чтобы она была сдержанней в желаниях.

    А так, эта сказка читается с большим интересом и некоторые строчки из нее сразу западают в душу.



    3



    0

    Учащийся первого класса может написать такой отзыв о сказке Пушкина «О рыбаке и рыбке»:

    Сказку о «Рыбаке и рыбке» я прочитал с интересом. Она рассказывает о том, как однажды старик поймал в море волшебную Золотую рыбку. Рыбка предложила исполнить желания старика, и тот, посовещавшись со своей старухой, попросил у нее новое корыто, а затем избу.

    Однако старухе подарков оказалось мало: та стала требовать с бедного старика и рыбки сначала дворянские покои, потом царские, а затем и вовсе захотела стать морской владычицей.

    Такого уже рыбка не стерпела, и вернула все на свои места. Поделом досталось жадной старухе, не нужно было жадничать и обижать Золотую рыбку. Что качается старика, его немного жаль, ведь он хотел сделать свою супругу счастливее, но все же старику следовало было вовремя проявить характер и отказать своей вздорной жене.

    Эта поучительная сказка учит нас быть скромными и с благодарностью принимать то добро, которое делают для нас окружающие.



    3



    0

    Эта сказка Александра Сергеевича Пушкина учит нас основному правилу в жизни: не жадничай. Все разумное имеет пределы. В сказке старик, отпустив в море Золотую рыбку, получает возможность выполнить три свои желания. Самому они не нужны были, но его жадная жена злая жена захотела много власти и денег. Старик был добрым и послушным мужем, он ходил и по приказу жены к морю и просил у Золотой рыбки, то одного, то другого. Рыбка жалела старика, как он е пожелал, и выполняла его просьбы. А в итоге старуха захотела невозможного — стать владычицей морскою. И все вернулось на свои прежние места. Осталась старух а у разбитого корыта.



    2



    0

    Отзыв по сказке о рыбаке и рыбке для читательского дневника пишут в 1, 2, 3, 4 классе

    Для 1 класса отзыв, конечно, будет небольшим. Примерно 5 предложений.

    Пример отзыва:

    Сказка А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке мне понравилась. В сказке старик был добрый, золотую рыбку он отпустил, но старуха была очень жадной. Каждый раз старуха хотела большего. И в конце концов поплатилась за свою жадность — осталась с разбитым корытом.

    Сказка учит доброте и довольствоваться тем, что есть.

    Для 3 и 4 класса отзыв можно дополнить отношением ребенка к каждому герою сказки. По объему отзыв должен быть примерно от десяти предложений.



    2



    0

    Сказка о Золотой рыбке мне очень понравилась тем, что она не только волшебная, но и мудрая, и поучительная. Золотая рыбка была благодарна старику за спасение и поэтому на добро отплатила ему добром и выполняла все желания, которые слабовольный старик по велению своей властной старухи просил у Золотой рыбки.

    Старуха была настолько жадная и алчная, что с каждым выполненным её желанием аппетит у неё только разгорался и, в конце концов, она захотела быть главнее самой Золотой рыбки, чтобы она была служанкой у старухи. Золотая рыбка была доброй и благодарной, но быть в рабстве у какой-то старухи совсем не захотела. Поэтому эта сказка всем нам преподала урок — всегда нужно иметь меру в своих желаниях, быть скромным и не гордиться.



    1



    0

    Сказка о рыбаке и рыбке написана великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным и очень поучительна. Она рассказывает о том, что старику, за его трудолюбие повезло — он словил золотую рыбку. И рыбка решила помочь старику, выполнив его желание. Но старик не смог остановить желания своей жены, и потерял все то, что рыбка дала ему и старухе. Сказка учит тому, что нельзя требовать от жизни многого, надо довольствоваться тем, что тебе охотно дают. А если чересчур много захочешь, то можешь потерять все, как говорят, «остаться у разбитого корыта».

    Отрицательным героем сказки выступает жена старика, старуха, которая не могла остановится в своих желаниях, что привело к потере полученного раннее. Нельзя так поступать.



    1



    0

    Сказка о рыбаке и рыбке очень интересная, мне понравилась. Она учит детей не жадничать, ведь старуха из-за своей жадности в конце сказки осталась у разбитого корыта. Это отрицательный герой. Положительным героем является старик. Он отпустил рыбку, потому что пожалел ее, он ничего не просил взамен.



    1



    0

    Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» очень поучительно.

    Старик поймал золотую рыбку, и она пообещала ему исполнить три его желания. Старик советовался со своей старухой, которая была очень жадной, все ей было мало. Из-за своей жадности старуха не получила ничего, так и осталась с тем, что имела в начале, у разбитого корыта.

    Своим произведением автор хотел сказать, что жадничать не надо. Нужно быть благодарным за то, что уже имеешь и за то, что дают, за помощь окружающих людей. Нужно ценить жизнь такую, какая есть.

    Старуха получила по заслугам, а вот старика жалко. Ничего не получил, да еще и дальше будет жить с ней.



    1



    0

    Это интересная сказка о золотой рыбке, которая из благодарности помогала старику — исполняла его желания, вернее, желания старухи — его жены. В этом не было ничего плохого, старуха за свою долгую и не очень-то радостную и богатую жизнь заслужила исполнения желаний, но, к сожалению, она хотела все больших и больших богатств и почестей. Сказка учит тому, что надо уметь вовремя остановится, нельзя быть жадным и постоянно стремится к всё бОльшему богатству, нужно быть благодарным и не требовать постоянно чего-то ещё. В итоге добрая и терпеливая рыбка все-таки разозлилась и оставила старуху с тем, что у нее изначально было — с разбитым корытом.



    0



    0

    Сказка, написанная Пушкиным, очень интересная, многому нас учит.Старик был очень трудолюбивый и добрый. Он спас золотую рыбку, за это она помогала ему. Он положительный герой в сказке. Но старуха злая и жадная. Ей было мало подарков, она требовала все больше, хотя сама никому добра не делала. За это она лишилась всего. Сказка учит ценить помощь и быть благодарным. https://text.ru/anti­<wbr />plagiat/5b91b23c2bb35

    Читайте также

    Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

    Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

    ———————­<wbr />———————­<wbr />——————

    Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

    о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

    Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

    Краткое содержание рассказа — Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

    ———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———-

    У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

    Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

    ====================­<wbr />=====================­<wbr />=====================­<wbr />================

    Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои — это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

    Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

    <hr />

    Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

    Текст — лист 1

    Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 1

    Лист 2

    Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 2

    Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

    Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

    ———————­<wbr />———————­<wbr />——

    • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
    • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
    • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
    • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
    • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
    • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
    • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
    • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

    Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

    В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

    Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

    ———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

    • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
    • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
    • Колокольчик на петле.
    • Страуса из Африки можно выписать…
    • Дед и Володя идут на угольный склад.
    • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
    • Рассказ Володи старшему брату.
    • Встреча мальчика с босяком.
    • Новый метод.
    • Желтый ботинок с зерном.
    • Кража.
    • Домашний порог, забрызганный супом…

    В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

    Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

    Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

    Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

    Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

    У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

    Отвечаю конкретно по сути вопроса: отзыв, и как написать.

    Отзыв — это личное оценочное мнение. Поэтому нужно просто прочитать роман и дать ему свою оценку, описать свои эмоции полученные от чтения, уточнить в тексте отзыва что понравилось больше всего, что не понравилось совсем. Как читалось — скучно — не скучно, интересно — не интересно.

    Написать чему вас научил роман, о чём заставил задуматься.

    Оценить (на свой взгляд) литературные достоинства романа. Для объективности отзыва можно почитать рецензии на этот роман профессиональных критиков.

    Прочитать электронную книгу «Грозовой перевал» Эмили Бронте можно по ссылке.

    Почитать чужие отзывы о романе можно здесь.

    (чужие отзывы часто наводят на нужные мысли для своего отзыва)

    Если нет времени или желания читать роман, тогда можно посмотреть фильм и написать отзыв роману по фильму. Думаю общее впечатление от произведения получить удастся. У романа было как минимум три экранизации. Вот только последнюю 2011 года, британского режиссера Андреа Арнольда, я бы смотреть (для написания отзыва) не стал. Экранизация мало того что артхаузная, она ещё и описывает события только первой половины романа, отзыв будет неполным и необъективным.

    Грозовой перевал Эмили Бронте отзывы

    Классической экранизацией «Грозового перевала» считается фильм 1939 года снятый режиссером Уильямом Уайлером (на русском языке мне его найти не удалось).

    На русском нашёлся лишь радиоспектакль (по сути аудиокнига) Эмили Бронте «Грозовой перевал».

    На чтение 7 мин. Опубликовано 23.05.2020

    Поистине мудрым и таинственным можно назвать творение знаменитого русского писателя-классика Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В читательском дневнике ученикам 2 класса необходимо записать краткое содержание книги, составить план для пересказа и небольшой отзыв. Делают это ребята с удовольствием, ведь произведение Александра Сергеевича наполнено глубоким смыслом. Автор в увлекательной форме поучает читателей не быть излишне жадными и слабовольными.

    Содержание

    1. История создания
    2. Основные персонажи
    3. Образ рыбака
    4. Золотая рыбка
    5. Сюжет произведения
    6. План пересказа, непонятные слова
    7. Главная мысль
    8. Композиция и язык
    9. Отзывы читателей

    История создания

    Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

    Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

    Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».

    Основные персонажи

    Старик, старуха, Золотая рыбка

    Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

    Образ рыбака

    В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

    Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

    Золотая рыбка

    Золотая рыбка

    Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

    Благодарная героиня напевно разговаривает с рыбаком и терпеливо относится к желаниям старухи. Это подчёркивает её благородство. Рыбка достойна своего положения, и в конце она демонстрирует свою всесильную личность.

    Сюжет произведения

    Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.

    Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу

    Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.

    Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.

    Старик вернулся домой, где стояла его старая изба, а рядом сидела старуха с разбитым корытом в руках. Вот так закончилась эта история.

    План пересказа, непонятные слова

    Чтобы ученикам легче было рассказать о главных героях «Сказки о рыбаке и рыбке», лучше составить план. Вот примерные пункты:

    Появление нового корыта

    1. Рыбак у моря.
    2. Необычный улов.
    3. Появление нового корыта.
    4. Новая изба.
    5. Столбовая дворянка.
    6. Старуха становится царицей.
    7. Желание владеть подводным царством.
    8. У разбитого корыта.

    Старик со старухой живут в ветхой землянке — маленьком домике крестьян. Рыбак ловил рыбу неводом, самой крупной сетью. Её нужно забрасывать в воду, а потом вытаскивать на берег. За то, что старик освободил рыбку, она предлагает ему откуп — вознаграждение. Жена зовёт мужа «простофилей», имея в виду глуповатого, малосообразительного человека. У новой избы была светёлка — светлая комната в доме, расположенная в верхней части жилья.

    Главная мысль

    Маленьким читателям важно разобраться, в чём основная суть сказания Александра Сергеевича, чтобы написать рецензию. Из прочитанного дети могут сделать следующие выводы:

    1. Не нужно быть жадными.
    2. Важно беречь то, что имеется.
    3. Необходимо быть благодарным судьбе.
    4. Успехов следует добиваться самостоятельно.

    Взрослые по-своему понимают идею произведения. Человек должен жить чувствами, эмоциями, желаниями, но и проявлять разум. Беспрекословное покорство эгоизму разрушительно действует на личность. Важно проявлять силу духа, жить духовными ценностями, не идти на поводу у других. Материальные блага не приносят истинного счастья.

    Композиция и язык

    У произведения Александра Сергеевича сложный и загадочный текст. Изначально свои сказки писатель предназначал взрослым. У шедевра о волшебнице-рыбке мифологические истоки, близкие к фольклору. Критики считают, что Пушкин тайно намекал в этой книге об угнетении простого народа. Писатель видел, как на Россию надвигается безжалостный капитализм.

    Произведение можно отнести к жанру истории-притчи в стихах. Через неё проходит мощный поток лиризма и насыщает сюжет болью, скорбью, иронией, гневом. Лирическое повествование ведётся от лица автора. Поэт использует разговорную сказовую речь.

    Отрывок «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Композиция построена в виде замкнутого круга. Вначале старуха сидит возле избы с разбитым корытом, и в конце показана та же картина. Используются монотонные повторы: по несколько раз старик ходит к рыбке.

    Из изобразительно-выразительных средств Пушкин использует градацию, повторяющиеся конструкции, олицетворения. Сюжет начинается подобно фольклорному произведению. Отдельным действующим лицом выступает море. Оно откликается на все сказочные события и меняет цвет. Море с его повелительницей вершат суд над человеческой гордыней.​

    Отзывы читателей

    Это очень поучительная история о стариках, которые могли изменить свою жизнь, но этого так и не случилось. Нищих духом людей всегда тянет вниз, они не могут подняться над своими проблемами. Важно самому что-то делать для своего роста и развития, а не возвышаться за счёт кого-то.

    Максим

    Сказка понравилась своим простым сюжетом. Пушкин раскрывает сущность людей изнутри. Всё прекрасное может убить злоба, зависть и глупость. Быт существования иногда закрывает глаза на счастливые возможности. В современном мире также встречаются подобные проблемы. Автор очень просто объясняет, почему не стоит быть жадным и корыстным.

    Вероника

    Произведение заставляет задуматься, что существуют люди, подобно старухе, которые ничего не сделали для окружающих. Хоть у них есть и богатство, но они не могут почувствовать радость. Они несчастны даже на царском троне. Невозможно насладиться тем, чего человек не заслужил.

    Варвара

  • Отзыв о сказке белая цапля телешов 6 класс
  • Отзыв о сказке о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс по плану
  • Отзыв о сказке белая уточка 3 класс литературное чтение
  • Отзыв о сказке о золотом петушке 4 класс литературное чтение
  • Отзыв о сказке бажова серебряное копытце