Отзыв о сказке теремок 3 класс

Читательский дневник по русской народной сказке «Теремок»

Автор: народ

Название: «Теремок».

Число страниц: 5.

Жанр произведения: сказка о животных.

Главные герои: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок, Медведь.

Характеристика главных героев:

Мышка, Зайчик, Лягушка, Лисичка, Волчок — дружные звери.

Вместе поселились в одном домике и его отстраивали.

Трудолюбивые и гостеприимные.

Медведь — огромный и нелепый.

Не понимал, что своим весом и ростом раздавит маленькую избушку.

Помог зверям построить новый домик.

Краткое содержание сказки «Теремок»

Нашла мышка теремок и стала в нём жить.

К ней присоединились лягушка, зайчик, лиса, волк.

А потом пришёл медведь и сел на крышу теремка.

Теремок сломался.

Но звери построили новый теремок, лучше прежнего.

План сказки:

  1. Мышка и теремок.
  2. Лягушка.
  3. Зайчик.
  4. Лиса.
  5. Волчок.
  6. Медведь на крыше.
  7. Новый дом.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по русской народной сказке «Теремок»

Основная мысль сказки «Теремок»

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нём.

Основная идея произведения в том, что лучше жить в тесноте, да всем вместе.

Чему учит сказка

Сказка учит нас доброте, открытости и отзывчивости.

Учит нас ценить своё жильё и стараться делать его лучше, комфортнее.

Учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое.

Краткий отзыв о сказке «Теремок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в компании всё делать интересней и веселей, чем в одиночку.

Вот и зверям было весело вместе, а когда дом сломался, они легко отстроили новый.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается, как стали жить все вместе различные звери.

Мне понравилась мышка, потому что она первая нашла теремок и никому не отказывала, кто просился к ней жить.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, хорошие ли мы хозяева.

Радуемся ли мы гостям, как это положено?

Пословицы к сказке

  • В тесноте, да не в обиде.
  • Знает сорока, где зиму зимовать.
  • Домик чем беднее, тем люднее.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Где дружба и совет, там и свет.

Словарь неизвестных слов

  • Терем — деревянный дом.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Волшебная водица»
  • «Лиса, Заяц и Петух»
  • «Курочка Ряба»
  • «Мороз, Солнце и Ветер»
  • «Морозко»
  • «По щучьему велению»

Библиотека русских сказок пополняется.

Бианки В., сказка «Теремок»

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Виталия Бианки:

«Люля»

Главные герои сказки «Теремок» и их характеристика

  1. Дятел. Труженик.
  2. Скворец. Хороший певец.
  3. Сыч. Угрюмый хрыч.
  4. Белка. Четвертая домовладелка.
  5. Куница. Выгнать белку не ленится.
  6. Пчел рой. Рядом с ним не стой.
  7. Медведь. Мастер ломать и реветь.

План пересказа сказки «Теремок»

  1. Старый дуб
  2. Дятел строит теремок
  3. Скворец занимает дупло
  4. Сыч гонит скворца
  5. Белка гонит сыча
  6. Куница гонит белку
  7. Пчелы гонят куницу
  8. Медведь ломает теремок

Кратчайшее содержание сказки «Теремок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Прилетел дятел к старому дубу и выдолбил в нем дупло.
  2. На следующий год занял дупло скворец и жил, пока его не прогнал сыч.
  3. Но сыча прогнала белка, когда дупло стало шире.
  4. Белку прогнала куница, а куницу прогнали пчелы.
  5. Совсем широким стало дупло.
  6. Сломал дуб медведь, и не стало лесного теремка.

Главная мысль сказки «Теремок»
Даже старое и сухое дерево может долго служить разным животным.

Чему учит сказка «Теремок»
Сказка учит любить природу, удивляться чудесам природы, восторгаться тому, как все устроено в этом мире. Учит справедливости, учит не отбирать чужого. Учит не быть эгоистом. Учит не ломать то, что может еще пригодиться.

Отзыв на сказку «Теремок»
Мне понравилась эта сказка. Наверное самым лучшим героем в ней был дятел, стараниями которого дупло появилось. Остальные приходили уже на готовое, а медведь так и вовсе разломал дупло. Но было интересно читать, как менялись обитатели дупла по мере его увеличения.

Пословицы к сказке «Теремок»
Без хозяина дом сирота.
В своем доме как хочу, так и ворочу.
И стены в доме помогают.
Дятел груб, долбит и дуб.
Из дома гонит мачеха, а из леса медведь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Теремок»
Стоял в лесу старый дуб. Прилетел к нему дятел, выдолбил в стволе дупло, вывел птенцов, пожил лето и улетел.
На следующее лето прилетел к дубу скворец. Увидел пустое дупло, обрадовался, жить начал. Натаскал в дупло сено, стал птенцов выводить.
А дуб сохнет, трещит, дупло шире становится.
На третий год прознал про дупло сыч, прилетел к дубу, увидел дупло размером с кошачью голову. Прогнал скворца и сам стал в дупле жить.
Год живет, второй живет, а дупло все шире, дуб все суше. Дупло уже с собачью голову размером.
Узнала про дупло белка. Прибежала к дуплу, спрашивает, кто в нем живет. Сыч из дупла грозится, а белка его когтями пугает. Испугался сыч и улетел.
Стала в дупле белка жить. А дупло все шире. Уже с человеческую голову стало.
И вот прибежала к дуплу куница. Прогнала белку и стала в дупле жить. Два года прожила, на третий пчелы прилетели. Увидели дупло с лошадиную голову и выгнали куницу. Натаскали воску и стали в дупле жить.
Два года прожили пчелы, пришел к дубу медведь. Видит дупло размером с окно. Узнал, что там пчелы живут и разломал дупло, чтобы до меда добраться.
Пополам дуб сломал и не стало теремка.

“Теремок” является собирательной сказкой, в сюжете идет рассказ о том, как бежала по лесу мышка, видит избушка ничейная. Стала там жить. Избушка была ничейная. Шел зайчик по лесу, увидел избушку и спросил: – “Кто в теремочке живет?” Попросился он к мышке жить, пустила она его и стали они жить вместе. Следом к ним прибежала лягушка — квакушка, потом лисичка — сестричка, затем волчок — серый бочок. Всем понравилась избушка, все хотели в ней жить. Жили весело и дружно. Однажды к избушке пришел мишка. Тоже захотел в домик. Но он был большой, а избушка маленькая. Пустить было его невозможно, как это сделать? Вот он решил залезть на крышу. Залез и раздавил теремок. Еле все живы здоровы остались. Стыдно стало медведю, предложил им помощь, построить новый теремок. Так дружно построили большой, красивый, чтобы всем место хватило и еще осталось.

               Главные герои сказки:

Мышонок — первая нашла теремок, лягушка — пекла пироги и кормила всех, зайчонок, лисичка, волчонок и медведь. Все звери были добрые, дружные, помогали друг другу, вместе новую хатку отстроили.

                Основная мысль:

Главная мысль сказки говорит о том, что нужно быть добрее, оказывать помощь, не оставлять в одиночестве, всегда всё делать вместе.

              Отзыв о прочитанном:

Сказку читал когда, был совсем маленький. Была у меня эта яркая, красивая книга. Очень нравилась. Всегда хотел себе построить такой теремок.

              Пословицы, отображающие сказку:

Здесь подходит очень много поговорок и пословиц. Например, такие – “В тесноте, да не в обиде” или “домик чем беднее, тем люднее”.

           Чему учит сказка:

Конечно дружбе! Учит нас ценить то место, где живешь, бережно относиться к своему жилью. Всегда приходить на помощь.

            План сказки:

1. Избушка в лесу

2. Мышка-норушка в домике

3. Лягушка-квакушка пришла

4. Зайка прибежал к теремку

5. Лисичка живет в избушке

6. Волчок присоединился к друзьям

7. Медведь пришел, разрушил дом

8. Строительство нового теремка

          Рисунок к сказке «Теремок»:

Идеальный сюжет рисунка, это изобразить всех главных персонажей, дружно живущих в теремке, например так (ниже представлено на выбор несколько детских рисунков):

(Visited 1 times, 1 visits today)


0

Бианки «Теремок»: как написать отзыв?

1 ответ:



7



0

В отзыве напишем название и автора произведения, также можно указать главных героев и чем интересна сказка.

Отзыв для читательского дневника может быть примерно таким (образец не для списывания):

Сказка Виталия Бианки «Теремок» очень отличается от русской народной, которую я тоже читал (а). Там все звери прилагали усилия для того, чтобы ужиться вместе, дружно, а здесь автор показывает как лесные жители выгоняли друг друга из некогда созданного дятлом импровизированного теремка. Из всех основных персонажей (текст авторский SNEJINKA — dekabrinka, написан исключительно для сайта сюда.

Читайте также

Василий Жуковский, «Спящая царевна» — это стихотворение, в котором автор повествует такой сюжет. У царя Матвея и царевны долго не было детей, а потом у ручья ей было предсказано, что родится дочь. По поводу появления на свет девочки правитель созывает пир, но вместо двенадцати волшебниц приглашает одиннадцать, а двенадцатая обиженная старая колдунья приходит на пир, возвещая, что девочка на шестнадцатом году жизни погибнет, виной тому — «веретено». Однако молодая волшебница, которая не успела договорить пожелание, смягчила недоброе предвестие чародейки, сказав, что девушка не умрет, а заснет на триста лет, погрузившись в сон.

Царь запретил ткачество в своем подданстве. Однако, когда девочке почти было шестнадцать лет, папа и мама со свитой уехали на прогулку, а она осталась, бродила по дворцу и забрела в башенку, где пряла старуха. Она дала девочке веретено, та поранила палец и заснула. Вместе с ней погрузился в сон весь замок и родители, которые возвращались во дворец, заехав во двор. Обросло это место лесом, никакая птица не залетала, молва ходила про спящую царевну, многие молодые люди ходили в замок разбудить и снять заклятие, но никто не возвращался. Один царевич проезжал мимо и отстал, он нашел заколдованное место, вошел в раскрытые ворота, в сад, переступил через спящего короля на ступеньках, нашел прекрасную девушку, дотронулся губами и та проснулась, а вместе с нею все обитатели дворца.

Сказка очень интересная, она написана в стихах. Самое интересное понравилось в ней то, что молодой царевич не испугался пройти миом спящих людей, пройти в замок, нашел девушку, не удержался и поцеловал ее. Волшебство сразу прекратилось, девушка проснулась, а молодые люди поженились, как бывает в сказках.

В любой сказке есть тайный положительный смысл: нельзя быть невежливым, даже если не по своей вине, всегда сдерживать обещания. Царь не пригласил двенадцатую гостью, поэтому оказался косвенно виноватым, что накликал беду. История многому учит: смелости, храбрости, осторожности. Ее увлекательно почитать с детьми.

Сказка понравилась, отзывы самые лучшие, читается легко, добрая история.

Жуковский "Спящая царевна": как написать отзыв?

Она учит ценить то что имеешь, любить себя таким какой ты есть и не завидовать другим.

Сказка о том, как Иванушке поручили определённое дело, и как он справился с ним. А надо было ему проследить за детьми и накормить их. Но хозяева не очень точно все описали, считая, что такие простые действия как присмотреть за детьми и что-то приготовить легко любому выполнить, но это не так. Им надо было бы самим приготовить еду, а потом уже ехать по делам. Но иванушка оказался точным исполнителем того, что они сказали. Детей поставил перед собой и смотрел за ними, за дверью смотрел, а вот когда дети попросили есть он выполнил все так как сказали хозяева, но они не конкреции зимовали и на словах а что же изрубить дети убежали. Но Иван оказался ответственным и пошёл в лес и нашёл их, познакомившись с медведями. Они ему и помогли найти детей. Все в сказке закончилось хорошо. Но мораль такова, что когда рассказываешь как нужно что-то делать , то делай это подробно и смотри, а может ли этот человек выполнить эти указания.

Стихотворение Ф. И. Тютчева «С поляны коршун поднялся» написано в 1835 году.

Стихотворение состоит из двух катренов (четверостиший), написанных двусложным размером — ямбом, рифма смежная.

Стихотворение строится на основе антитезы: мощь и свобода коршун противопоставлена немощи и не свободе человека. Этот контраст подчёркивает я также эпитетом «царь земли», т.к. данное обозначение человека в совокупности с описанием его жизни, лишь подчёркивает ничтожность последнего.

В первом катрене Тютчевым используется много глаголов движения: поднялся, взвился, вьется, в то время как во второй части стихотворения глагол, описывающий человека, только один — «прирос». Всё это призван усилить эффект противопоставления свободной птицы и «царя природы».

Стихотворение А. А. Фета написано в 1848 году, относится к любовной лирике.

В основе стихотворения лежит принцип параллелизм, когда между состоянием природы и душевным состоянием человека поэтом проводится параллель.

Стихотворение состоит из трех катренов, размер разностопный дактиль, рифма перекрестная.

Изобразительно-выраз­<wbr />ительных средства и приемы:

Эпитеты: «солнце тёплое», «душистый ландыш», «природа разнеженная», «холодное солнце зимы»;

Инверсия: «душой подкупленной»;

Вопрос — третья строфа.

Читатель смотрит на изображаемый пейзаж глазами лирического героя, для которого приход весны — это надежда на возрождение прежних отношений с его возлюбленной. Стихотворение, начатое как описание картин природы, постепенно становится лирических посланием. Рефреном звучит слово «снова». Лирический герой, наблюдая пробуждение природы, надеется на то, что их с лирическое героиней чувства снова будут свежи и ярки, как свежа и ярка весенняя природа. Лирический герой заканчивает свое послание вопросом, уже из которого можно сделать вывод, что влюбленные сильно отдалились от друг друга — метафора о близком «холодном солнце зимы». Однако в его вопросе звучит надежда на воссоединение и возрождение прежних чувств.

Сказка теремок

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Анализ сказки теремок

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Сказка учит детей взаимодействовать с окружающим миром. Она повествует о взаимопомощи, о том, что надо терпимо относиться к другим, независимо от того, насколько все отличаются друг от друга. Ведь при желании все могут жить вместе и успешно взаимодействовать друг с другом. Даже враждующие в дикой природе заяц и лиса в Теремке дружелюбно сосуществуют. Однако главная идея — насколько важно обладать чувством меры.

Смысл сказки теремок

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром). Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности.

Чему учит сказка теремок

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

Но главным событием сказки является приход медведя. Он олицетворяет собой ту самую «точку невозврата», когда общий дом уже не может вместить всех желающих и неизбежно ломается.

Анализ сказки «Теремок»

В момент прихода Медведя происходит полная перестройка личности ребенка, после которой он выходит на новый психологически осознанный уровень развития, проведя самоанализ (в этом случае реконструкция жилища, тема постройки нового Теремка).

Основную мысль повествования можно выразить так: существующий набор различных активностей преобразуется в стройную осмысленную деятельность, заданную единой целью. В этом случае это постройка нового Теремка. Все животные совместно выстраивают себе новый дом, в котором живут мирно и гармонично.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Теремок — анализ сказки

Теремок — анализ сказки

По жанровой направленности произведение является детской народной сказкой, рассказывающей о животных.

Персонажами сказки являются зверюшки в виде традиционных действующих лиц русских народных сказок (зайца, мышки, лягушки, лисы, медведя), которые знакомы всем маленьким читателям, а поведение животных при определенных обстоятельствах представляет собой пример доброжелательных и искренних взаимоотношений, демонстрирующих дружбу, взаимовыручку, понимание и согласие в решении важных вопросов.

Отличительной особенностью произведения является отсутствие описания характерных черт героев сказки в виде заячьей трусости, лисьей хитрости, лягушачьей жадности, за исключением медвежьей неуклюжести.

Своеобразие сказки заключается в использовании фольклорных названий героев в виде мухи-горюхи, комара-пискуна, лисички-сестрички.

В сказке поднимаются важные вопросы, возникающие в человеческой жизни, в виде проявления зависти, чувства меры, преодоления конфликтной ситуации и решения непреодолимых проблем.

Как и всякое сказочное произведение «Теремок» имеет собственную мораль, заключающуюся в народной поговорке о том, что лучше жить в тесноте, но без обид. Тем самым смысл сказки выражается в необходимости обучения детей коллективному общению, проявлению заботы об окружающих, оказанию помощи близким людям.

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Постепенно жителями теремка становятся зайчик по прозвищу побегайчик, лисичка-сестричка, серый волк. Звери живут дружно, занимаясь каждый своим делом. Мышка-норушка хозяйничает по дому вместе с лягушкой-квакушкой. Лисичка украшает теремок, отличаясь изысканным вкусом. Волк работает в качестве защитника и охранника домика, а зайчик веселит всех обитателей.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

Теремок — анализ сказки

Теремок - анализ сказки

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мои бабушка и дедушка

    В моей жизни была всего одна бабушка, папина мама, баба Зоя. А еще есть замечательный дедушка, правда, не родной. Он живет по соседству, зовут его дед Ваня, и ему уже девяносто четыре.

  • Твір Характер людини

    Внутрішній світ людини, її відношення до подій, навколишнього середовища та інших людей називається характером. Не існує тільки поганих рис характеру, наприклад жадібність можна назвати економністю, а гордість пихатістю

  • Сочинение на тему Хлестаков в современной жизни 8 класс

    Комедия «Ревизор» — произведение написанное Николаем Васильевичем Гоголем в первой половине девятнадцатого века. Вот уже долгое время произведение ставится на сценах больших и малых театров нашей родины.

  • Сочинение Роль отца в жизни человека (итоговое)

    Все мы пришли в этот мир благодаря родителям. У каждого ребенка есть отец и мать, без них дети бы просто не родились. Вот только по разным причинам после рождения ребенка, существуют неполные семьи

  • Сочинение на тему Что я люблю рассуждение 2, 4, 5 класс

    Люблю я много чего! Родителей, конечно, а ещё брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально. Ещё очень люблю хорошую погоду. Когда просыпаешься, а сквозь ещё закрытые веки солнечные лучи

  • Отзыв о сказке телешова белая цапля
  • Отзыв о сказке конек горбунок 4 класс кратко для читательского дневника
  • Отзыв о сказке спящая царевна жуковский 5 класс кратко
  • Отзыв о сказке калиф аист
  • Отзыв о сказке спящая красавица 5 класс