Отзыв о третьяковской галерее сочинение

Обновлено: 10.01.2023

Третьяковская галерея сочинение описание

В Третьяковской галерее хранятся величайшие творения художников, известные во всем мире. Каждое из полотен при этом можно зазвать отдельной историей, своеобразным рассказом мастера о собственных чувствах, которые тот испытывал при создании своей работы. Попав сюда, попросту невозможно пропустить ни одной картины, каждую из них хочется рассмотреть максимально детально.

Каждая из работ цепляет, вынуждает остановиться и внимательно всмотреться. Сам того не замечая, буквально становишься участником всего, что видишь на полотне, перемещаешься туда и пытаешься пережить изображенные мастером события.

Ходить по Третьяковке можно вечность, не замечая времени рассматривая полотна. Попав сюда хоть раз, постоянно хочется вернуться вновь, чтобы еще хоть раз насладиться красотой и величественностью всех произведений.

Не удивительно, что Третьяковка на данный момент относится к главным столичным достопримечательностям. Ее посещает огромное количество людей, приезжающих со всех уголков мира.

Невозможно назвать какую-то одну картину, которая выделяется на фоне остальных. Все без исключения полотна оставляют неизгладимое впечатление, восхищают талантом мастера, реалистичностью и насыщенностью красок. Они прорисованы до самых незначительных нюансов.

В каждой из картин хранится целая жизнь, масса весьма разнообразных эмоций. Не удивительно, что попав в Третьяковскую галерею, забываешь о насущных делах, существующих проблемах. Хочется просто ходить из зала в зал и наслаждаться величайшими произведениями искусства. Тем более, что здесь их хранится невероятно огромное количество.

Третьяковская галерея сочинение описание

Третьяковская галерея сочинение 6 класс

Не так давно мне посчастливилось побывать в удивительном месте – Третьяковской галерее. Это уникальный дворец, в котором хранятся многочисленные произведения искусства. Я увидел множество полотен, считающихся истинными шедеврами. О том же, как прошла экскурсия в Третьяковскую галерею, попытаюсь рассказать максимально подробно.

Экскурсия в Третьяковскую галерею

Неизгладимое впечатление на меня произвели картины Айвазовского. Это величайший мастер, который в особой, неповторимой манере изображал море. Он смешивал множество оттенков, чтобы передать все возможные морские тона. Например, на полотне под названием Радуга художник показал бушующее, довольно темное море. Видно, как моряки пересели в шлюпки, чтобы спастись. При этом их корабль уже идет ко дну. Они видят, что на небе появилась радуга и искренне радуются, что шторм вскоре закончится.

Совершенно по-иному выглядит море на картине, названной Леандровая башня в Константинополе. Здесь оно изображено в утренние часы, светлым и ласковым, с белоснежными чайками. Около берега виднеется лодка, а на поверхности воды приятно поблескивает солнце.

Перечислить все полотна, которые мне понравились в галерее, попросту невозможно. Среди них можно выделить шедевры Рериха, поражающие своей красочностью, многогранные, осмысленные пейзажи Шишкина, а также портреты, написанные Васнецовым.

Негативные эмоции у меня вызвала лишь работа Репина, на которой изображен Иван Грозный. Художник преподнес ужасающую сцену, где разгневанный царь убивает собственного сына и испытывает страх, осознав свой поступок.

После этой экскурсии могу теперь точно сказать, кто мой любимый художник. Это Левитан. Невозможно передать словами те впечатления, которые возникают при рассмотрении его картин. Пейзажи, которые написал мастер, кажутся наполненными воздухом, они поистине настоящие, но при этом несколько таинственные. Смотря на эти полотна, испытываешь полное умиротворение, спокойствие и попросту не можешь оторвать глаз.

При посещении Третьяковской галереи я смог увидеть многочисленные выставки, где представлены были работы современных мастеров, выполненные в различных стилях. Еще долго после завершения экскурсии я вспоминал, что именно было увидено и какие из полотен произвели особое впечатление. Надеюсь, что еще когда-то смогу попасть сюда, чтобы более внимательно рассмотреть каждую картину.

Третьяковская галерея сочинение для 3 класса кратко

Всем нам нравится созерцать что-то прекрасное, величественное. Именно поэтому мы с огромным удовольствием ходим в музеи. Одним из уникальных мест, в котором хоть раз стоит побывать каждому человеку, является Третьяковская галерея. Находится она практически в центре столицы, а именно в Лаврушинском переулке.

В этой галерее можно увидеть множество настоящих шедевров. Чтобы разместить все картины, пришлось оборудовать целых 62 зала. Особое же внимание привлекает экспозиция под названием Сокровищница. В ней разместили уникальные изделия, при создании которых применялись драгоценные металлы и камни. Также немалый интерес вызывают стародавние иконы, которые написал Рублев. Не удивительно, что данная галерея относится к одним из культурных объектов, имеющих огромную ценность.

Третьяковская галерея в Москве — один из крупнейших в мире музеев русского изобразительного искусства. Она была основана в 1856 году П. М. Третьяковым как частное собрание.

Павел Михайлович Третьяков принадлежал к известному московскому купеческому роду, он был предпринимателем, меценатом и собирателем произведений русского изобразительного искусства. Впервые в России он задался целью создать общедоступную частную художественную галерею и с успехом осуществил ее.

В собрание П. М. Третьякова поступали в первую очередь произведения его современников. Первые свои приобретения, в том числе и две жанровые картины — «Искушение» Н. Шильдера и «Финляндские контрабандисты» В. Худякова, легшие в основу коллекции, — он сделал на знаменитых «развалинах» у Сухаревой башни. Позже начал посещать выставки и мастерские художников.

Третьяков пополнял свою галерею не только отдельными картинами, но и целыми собраниями. Так, в 1874 г. у Верещагина им были приобретены 144 картины и этюда, немного позднее — более 80 произведений А. А. Иванова. В коллекции Павла Михайловича появились эскизы В. Васнецова, сделанные в период работы над росписями собора св. Владимира в Киеве, в 1885 г. — 102 этюда В. Поленова, написанные во время путешествия по Азии.

Как отмечают искусствоведы, наиболее полно в частной коллекции Третьякова были представлены В. Перов, И. Репин, И. Левитан, В. Суриков, И. Крамской, В. Серов.

В 1890-е годы Третьяков начинает собирать картины русских мастеров XVIII — начала XIX века, а также памятники древнерусской живописи. Так, на выставке русской старины и у антиквара И. Силина им были куплены ценные иконы. В этат же период было положено начало коллекции русской скульптуры.

Картины размещались в комнатах усадьбы, украшали лестничные пролеты. Но постоянное увеличение собрания побудило хозяина сделать к дому специальные пристройки.

В начале 90-х годов умер брат Третьякова, Сергей Михайлович, передав галерее произведения западноевропейской живописи. Галерея превратилась в одну из главных достопримечательностей Москвы, ее посещали не только русские люди, но и иностранцы, в том числе государи и принцы.

В августе 1892 г. П. М. Третьяков передал свое детище в дар Москве.

Третьяковская галерея является достоянием России и признана одним из богатейших музеев изобразительного искусства в мире.

третьяковская галерея в Москве

Доброго всем зимнего дня, дорогие друзья!
Вот и наступили долгожданные длинные зимние каникулы-праздники, и наконец есть время, после предновогодней суеты и вечного цейтнота, подумать о себе, погулять по затихшему городу и конечно, посвятить время Прекрасному.
Я, например, на днях побывала в Третьяковской галерее, и до сих пор пребываю в таком состоянии…даже не знаю, как описать…наверно, душевного полета и вдохновения.

Третьяковская галерея в Москве: мои впечатления и отзыв

Со школы вспоминалось, что это одно из крупнейших собраний картин, и причем лучших картин, не только в России, но и в мире. И в целом представление об экспозиции было, но не зря говорят – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Знакомые с репродукций и страниц школьных учебников, классические холсты в реальности оказались пропуском в другой мир, объемный, многоцветный, шикарный! Потрясающая энергетика, шедшая от работ великих художников, заворожила меня на несколько часов, и я даже не сразу собралась с мыслями, чтобы написать, наконец, этот пост о своих впечатлениях.

третьяковская галерея как дойти

Само здание музея находится в старинном особняке – раньше это был жилой дом семьи Третьяковых, а сам Павел Третьяков, глава семейства, и был основателем галереи. Собирать ее он начал в середине XIX века, постепенно приобретая работы русских художников, иногда совсем еще неизвестных, но несомненно, талантливых (в интуиции и хорошем вкусе Третьякову не откажешь!)

А на исходе столетия Третьяков решил подарить свою коллекцию городу Москве. Она тогда состояла из более чем 1500 работ! Я думаю, что на такой поступок был способен только очень благородный, бескорыстный человек. Это даже на портретах Павла Михайловича видно: тонкие черты лица, одухотворенный взгляд – интеллигентная внешность.

Третьяковская галерея в Москве

третьяковская галерея на Лаврушинском переулке

Коллекция росла и ширилась, дома Третьяковых уже не хватало, чтобы вместить все экспонаты, и к основному зданию постоянно пристраивались дополнительные помещения. На сегодняшний день коллекция насчитывает более 100 000 работ. разной тематики, техники и времени создания.

Это и древнерусская живопись (иконы) с XII по XVII века, и живопись XVII – XX веков, и старые антикварные вещи – мебель, картинные рамы, статуэтки, а также искусство послереволюционной России.

Поэтому было принято решение расширить место дислокации коллекции, и сейчас, кроме здания в Лаврушинском переулке, Третьяковка обладает еще экспозицией на Крымском валу.

Я, например, подолгу стояла перед портретами правящих особ в Первом зале. Встречаешься с ними и во Втором, а затем и в Третьем залах.

Третьяковская галерея в залах

Казалось бы, такие разные люди, из разных эпох, совершенно непохожие друг на друга, но волей судьбы, объединенные по причине принадлежности к царскому роду…

В Седьмом зале я надолго замерла перед портретом красавицы Лопухиной, работы Боровиковского, XVIII век. Настолько непохожа была эта девушка на всех остальных, окружавших ее, свежестью и искренностью взгляда, открытостью позы, какой-то общей расслабленностью и внутренней свободой! Она как будто позировала подруге, а не художнику, пришедшему запечатлеть ее, представительницу графского рода Толстых, на века.

Лопухина и Всадница

На изящном тонконогом червонном скакуне – не менее изящная, удивительно тонкая в талии, гордая лицом красавица. Скольки же лет нужно сесть в седло, чтобы уметь вот так позировать художнику на вертящейся лошадке!

Небесного цвета платье с белым подолом, невесомое и воздушное, еще больше подчеркивает грациозность девушки. На заднем плане – восхищенное личико девочки (племянницы? Младшей сестренки?), прильнувшей к перилам в восторге. Конечно Брюллов умел показать красоту в буквальном смысле!

Третьяковская галерея в Москве

Художник посвятил этой работе 20 лет! и думаю, что даже если это было бы единственным его произведением – он бы все равно вошел в историю искусства навсегда. Вечная тема – явление Мессии, но как она неожиданно подана! На переднем плане – народ, купающийся, расслабленный, полураздетый. А на заднем плане, бледно-размыто – Христос, закутанный в скромный плащ, с посохом в руке, склонивший голову.

Никакого пафоса, никаких простертых рук, коленопреклоненных людей, пришедших в ужас. Нет, скорее – растерянность, любопытство, неожиданность, и в этом – вся сила и правда картины. По сравнению с Брюлловым Иванов запечатлел красоту духовную.

Весь сюжет картины можно передать в двух словах – несколько берез, улепленных грачами, вернувшимися с зимовки. На заднем плане – старая церквушка на фоне бескрайних просторов. Просто, но так правдоподобно, так живо, что хочется поежиться от мартовского ветра, дующего с картины! Кажется, так и слышишь капель и щебет грачей, перелетающих с верхушки на верхушку. Это именно та картина, показывающая, как художник любит Родину. Приехавший из уютной солнечной Италии Саврасов, словно прочувствовал свое родное.

грачи прилетели в третьяковке

От картины к картине переходя, все больше погружаешься в густой, пронизанный лучами солнца, пропитанный запахом сосны и ели – и все благодаря таланту художника!

богатыри

И еще много-много картин разных эпох можно там увидеть.

tretiak7

А на нижнем этаже если спуститься, то увидите огромную коллекцию икон.

иконы в Третьяковской галерее

Эх, могла бы я продолжать и продолжать, но боюсь, не хватит мне и дня, и всех новогодних праздников, чтобы хоть двумя словами затронуть каждую из картин, запавшую мне в душу! И невозможно словами передать всю красоту полотен, их нужно увидеть самому. Так что, друзья – вперед, в Третьяковку, за впечатлениями!

Недавно мне удалось посетить настоящий дворец русского искусства — Третьяковскую галерею в Москве. Там моему взору открылось великое множество картин — настоящих шедевров. Их краски не тускнеют со временем. Картины продолжают радовать и вдохновлять людей.

Мне так много картин понравилось в Третьяковке, что их тут не перечислишь. Например, красочные яркие работы Николая Рериха, пейзажи русской природы кисти Шишкина, портреты Васнецова. А еще фантастические, полные таинственности, портреты Демона и Царевны-Лебеди работы Михаила Врубеля.

Что мне точно не понравилось, так это жуткая картина Ильи Репина об Иване Грозном. На полотне изображена страшная сцена, когда царь только что в гневе убил своего сына и сам ужаснулся своему поступку.

В Третьяковке я видел и множество выставок современных художников самых разных стилей. С тех пор как полтора века назад молодой купец Павел Третьяков стал покупать картины и собирать коллекцию, галерея постоянно пополняется новыми работами.

Сочинения по русскому языку

«Маленький принц» мой любимый герой сочинение (1979)

Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал.

«Мальчишки» Решетникова сочинение по картине (920)

«Первый снег» сочинение по картине (955)

«Растрепанный воробей» Паустовский план рассказа (1417)

1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

«Толстый и тонкий» А.П. Чехов сочинение (1174)

Рассказ «Толстый и тонкий» написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г. Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что «толстый» — человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным.

18 мая международный день музеев сочинение (659)

Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои.

22 марта — Всемирный день воды сочинение (615)

А.А Пластов «Первый снег» сочинение по картине (509)

Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в.

Амулеты и талисманы (728)

Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как.

Читайте также:

      

  • Где бы ни жил чехов он всюду принимал сочинение егэ
  •   

  • Андреев ангелочек сочинение отзыв
  •   

  • История егэ сочинение критерии
  •   

  • Сочинение про охоту на уток
  •   

  • Сочинение игрушка моего детства

Третьяковская галерея сочинение описание

В Третьяковской галерее хранятся величайшие творения художников, известные во всем мире. Каждое из полотен при этом можно зазвать отдельной историей, своеобразным рассказом мастера о собственных чувствах, которые тот испытывал при создании своей работы. Попав сюда, попросту невозможно пропустить ни одной картины, каждую из них хочется рассмотреть максимально детально.

Каждая из работ цепляет, вынуждает остановиться и внимательно всмотреться. Сам того не замечая, буквально становишься участником всего, что видишь на полотне, перемещаешься туда и пытаешься пережить изображенные мастером события.

Ходить по Третьяковке можно вечность, не замечая времени рассматривая полотна. Попав сюда хоть раз, постоянно хочется вернуться вновь, чтобы еще хоть раз насладиться красотой и величественностью всех произведений.

Не удивительно, что Третьяковка на данный момент относится к главным столичным достопримечательностям. Ее посещает огромное количество людей, приезжающих со всех уголков мира.

Невозможно назвать какую-то одну картину, которая выделяется на фоне остальных. Все без исключения полотна оставляют неизгладимое впечатление, восхищают талантом мастера, реалистичностью и насыщенностью красок. Они прорисованы до самых незначительных нюансов.

В каждой из картин хранится целая жизнь, масса весьма разнообразных эмоций. Не удивительно, что попав в Третьяковскую галерею, забываешь о насущных делах, существующих проблемах. Хочется просто ходить из зала в зал и наслаждаться величайшими произведениями искусства. Тем более, что здесь их хранится невероятно огромное количество.

Третьяковская галерея сочинение описание

Строгое воспитание и большая ответственность

Об основателе рода, купце Елисее Мартыновиче Третьякове, известно не так уж много. В 1774 году он перебрался в Москву из города Малоярославца Калужского наместничества. Вместе с ним переехали жена и сыновья.

Первым среди его потомков в истории Москвы остался внук Михаил Захарович, купец второй гильдии. Он владел пятью небольшими лавками в гостином дворе, где продавал льняное полотно, а также держал две фабрики — бумагокрасильную и отделочную. Во многом в его делах помогла семья супруги — он был женат на Александре Борисовой, дочери богатого коммерсанта, который экспортировал в Англию сало.

Особое внимание Михаил Захарович уделял образованию детей. Он тщательно отбирал педагогов, часто сам присутствовал на занятиях. А однажды по договоренности с одной из московских типографий он напечатал книгу «Цветы нравственности, собранные из лучших писателей к назиданию юношества Михаилом Третьяковым», предназначенную в первую очередь его собственным детям.

Передать свои дела он планировал первенцу Павлу и родившемуся через год после него Сергею. Довольно рано Третьяков-старший начал знакомить их с работой своих фабрик и лавок. Сыновья занимались под его надзором всем: и зазывали покупателей на улицах, и продавали товар оптовикам, и вели бухгалтерию. Братья не брезговали и взять в руки метлу, чтобы привести в порядок помещение. Спать до полудня им не позволялось: они должны были вставать с первыми петухами и приступать к учебе или работе.

Михаил Захарович умер, когда старшему сыну едва исполнилось 17. Третьяков оставил завещание, согласно которому все его состояние переходило жене — Павел и Сергей были слишком юны. Супруге запрещалось выдавать им деньги на «слабость или распутство». Какое-то время формальным руководителем фабрик и лавок была именно Александра Даниловна, но через несколько лет она передала все сыновьям.

К тому времени их сестра Елизавета вышла замуж за старшего доверенного приказчика Владимира Коншина. Вместе с ним братья основали «Магазин полотняных, бумажных, шерстяных товаров, русских и заграничных, торгового дома П. и С. братьев Третьяковых и В. Коншина в Москве». Зять Третьяковых работал непосредственно в магазине, Павел занимался бухгалтерией, а Сергей отвечал за зарубежные торговые операции. Вскоре они решили, что разумно будет не только продавать льняные изделия, но и производить их. Сказано — сделано: уже в 1866 году открылась прядильная и ткацкая мануфактура в Костроме. Это стало настоящим событием в городе, работу получили тысячи человек.

Повлияли братья и на внешний облик центра Москвы: между Никольской улицей и Театральным проездом они с разрешения властей сделали небольшую улочку, чтобы удобнее было возить товар в гостиный двор. В корпусах проезда, названного Третьяковским, расположились магазины — одежды, парфюмерии, чая — и конторы, банковские и нотариальные.

Третьяковская галерея сочинение 6 класс

Не так давно мне посчастливилось побывать в удивительном месте – Третьяковской галерее. Это уникальный дворец, в котором хранятся многочисленные произведения искусства. Я увидел множество полотен, считающихся истинными шедеврами. О том же, как прошла экскурсия в Третьяковскую галерею, попытаюсь рассказать максимально подробно.

Экскурсия в Третьяковскую галерею

Неизгладимое впечатление на меня произвели картины Айвазовского. Это величайший мастер, который в особой, неповторимой манере изображал море. Он смешивал множество оттенков, чтобы передать все возможные морские тона. Например, на полотне под названием Радуга художник показал бушующее, довольно темное море. Видно, как моряки пересели в шлюпки, чтобы спастись. При этом их корабль уже идет ко дну. Они видят, что на небе появилась радуга и искренне радуются, что шторм вскоре закончится.

Совершенно по-иному выглядит море на картине, названной Леандровая башня в Константинополе. Здесь оно изображено в утренние часы, светлым и ласковым, с белоснежными чайками. Около берега виднеется лодка, а на поверхности воды приятно поблескивает солнце.

Перечислить все полотна, которые мне понравились в галерее, попросту невозможно. Среди них можно выделить шедевры Рериха, поражающие своей красочностью, многогранные, осмысленные пейзажи Шишкина, а также портреты, написанные Васнецовым.

Негативные эмоции у меня вызвала лишь работа Репина, на которой изображен Иван Грозный. Художник преподнес ужасающую сцену, где разгневанный царь убивает собственного сына и испытывает страх, осознав свой поступок.

После этой экскурсии могу теперь точно сказать, кто мой любимый художник. Это Левитан. Невозможно передать словами те впечатления, которые возникают при рассмотрении его картин. Пейзажи, которые написал мастер, кажутся наполненными воздухом, они поистине настоящие, но при этом несколько таинственные. Смотря на эти полотна, испытываешь полное умиротворение, спокойствие и попросту не можешь оторвать глаз.

При посещении Третьяковской галереи я смог увидеть многочисленные выставки, где представлены были работы современных мастеров, выполненные в различных стилях. Еще долго после завершения экскурсии я вспоминал, что именно было увидено и какие из полотен произвели особое впечатление. Надеюсь, что еще когда-то смогу попасть сюда, чтобы более внимательно рассмотреть каждую картину.

Все началось с «Искушения»

Осенью 1852 года Павел Третьяков побывал в Эрмитаже и других культурных учреждениях Санкт-Петербурга. Остался под огромным впечатлением. Картины, статуи, бюсты, старинные вазы — все это приводило молодого предпринимателя в благоговейный трепет, равный которому он испытывал, пожалуй, лишь во время церковных служб. Так зародилась его любовь к искусству.

Первую картину будущий коллекционер приобрел спустя четыре года. За «Искушение» Николая Шильдера он заплатил 150 рублей. Сумма была приличная, обычный рабочий мог кормить на нее семью два месяца. Второй из двух картин, положивших начало коллекции, стала «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова. Третьяков волновался, что его опыта не хватит на то, чтобы отличить качественную копию. Поэтому он любил заказывать картины напрямую у авторов, без посредников. Он говорил: «Самая подлинная для меня картина та, которая лично куплена у художника».

Н. Шильдер. Искушение. 1856 год. Серпуховский историко-художественный музей

За некоторые полотна приходилось бороться не на шутку. Одним из таких стала «Княжна Тараканова» Константина Флавицкого. Автор хотел за нее пять тысяч, Третьяков был готов отдать три. После смерти художника коллекционер обратился к его брату — тот запросил уже 18 тысяч. Путем долгих переговоров цену удалось сбавить до 4300.

С 1869 года Павел Третьяков начал интересоваться портретами своих талантливых современников — композиторов, писателей. Вернее, их созданием, он разворачивал целые кампании по привлечению художников и знаменитых моделей. Последними становились Иван Тургенев, Федор Достоевский, Аполлон Майков и другие деятели литературы и искусства.

И. Репин. Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1883 год. Государственная Третьяковская галерея

Как создавались некоторые портреты

Павел Третьяков всегда любил творчество Петра Чайковского, следил за ним. Он даже побывал на фортепианном концерте в Париже, где пианист Николай Рубинштейн исполнял произведения известного композитора. Третьяков мечтал познакомиться с ним и задумал получить в свое собрание его портрет. Желанию было суждено сбыться. Даже более того — Третьяков и Чайковский породнились.

Прасковья Коншина, племянница Павла Михайловича, вышла замуж за Анатолия Чайковского, брата Петра Ильича. Композитор не был в большом восторге от этого брака — но не потому, что ему не нравилась невестка. Прасковью он находил очень милой, а вот наличием у нее многочисленной родни, да к тому же известной в городе, тяготился. В переписках со своими друзьями он жаловался, что нужно со всеми перезнакомиться и этим визитам вежливости нет конца, хотя, конечно, «люди очень почтенные, образованные, порядочные…» Павел Михайлович, обрадованный удачному стечению обстоятельств, просил нового родственника позировать для портрета. Тот не смог отказать и несколько дней по много часов недвижно сидел перед художником Василием Маковским. К сожалению, портрет был утрачен.

Третьяков мечтал, чтобы в его коллекции появился и портрет Льва Толстого. Но Лев Николаевич, услышав предложение, решительно отказался — не хотел, да и времени не было (тогда он писал «Анну Каренину»). Коллекционеру помог его друг, художник Иван Крамской. Живописец сам взялся уговаривать строптивого графа. Приехал к нему в Ясную Поляну, завел с Толстым приятную беседу об искусстве. Разговор продолжался долго — Крамской постоянно возвращался к теме портрета, но Толстой ничего не хотел об этом слышать. Тогда в ход пошел последний аргумент. Крамской заговорщицки поведал, что портрет графа в любом случае будет создан, хочет он того или нет, его все равно напишут, весь мир будет этого требовать. А потом добавил: «И можно будет только жалеть, что его не написал современник с натуры…»

Этот аргумент оказался решающим. Толстой не просто согласился, но и попросил сделать копию, чтобы сохранить в семье. Художник написал два портрета, немного отличающихся друг от друга, а потом дал выбрать свой экземпляр графу. Лев Николаевич скромно выбрал вариант похуже.

И. Крамской. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873 год. Государственная Третьяковская галерея

Согласно завещанию

Братья, почти во всем проявляющие единодушие, решили давно: однажды их коллекции будут переданы городу. Для Павла Михайловича, которого младший брат иногда попрекал в недостаточной вовлеченности в общественные дела, было важно, чтобы его собрание было полезно москвичам.

«Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие», — так было сказано в завещании, которое он составил в 1860 году.

Младший брат умер раньше старшего, в 1892 году. Согласно завещанию Сергея Михайловича его коллекция отошла Павлу Михайловичу. В том же 1892-м в городскую думу пришло заявление: Павел Третьяков дарит Москве свою коллекцию вместе со зданием, а также собрание брата. Подарок был очень щедрым, и в тот же день даритель оказался в центре внимания. Но всего этого потока благодарностей, который на него обрушился, он вовсе не хотел, предпочитая оставаться в тени. На время он вместе с семьей даже уехал из города в ожидании, когда все поутихнет. Когда вернулся в Москву, по привычке заглядывал в свою галерею — уже Городскую художественную галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых.

От предложенного Александром III дворянского титула он отказался: «Купцом родился, купцом и умру». А вот назначение пожизненным попечителем галереи он принял. Также он вошел в московское отделение Совета торговли и мануфактур, стал коммерции советником.

Дом для картин

В том, что касается коллекционирования, Третьяков никогда не сбавлял оборотов. Он приобретал работы главных художников своего времени — Алексея Саврасова, Архипа Куинджи, Ивана Трутнева, Василия Сурикова, Василия Поленова, Александра Иванова. Иногда покупал целыми собраниями: например, у Василия Верещагина он забрал сразу больше 100 картин. В поисках интересных полотен он заглядывал и в антикварные магазины.

Комнаты в особняке в Лаврушинском переулке, где он жил с 1851 года и хранил картины, уже не могли вместить все, поэтому в 1872-м он задумался о постройке отдельного здания, где хранилась бы только живопись. Он посоветовался с братом, тот его поддержал. К юго-западному углу главного дома пристроили дополнительный корпус. Потом, по мере пополнения коллекции, здание перестраивали, возводили новые корпуса. Процессом руководил семейный архитектор Александр Каминский, зять Сергея Михайловича.

Коллекционирование никогда не отвлекало Павла Михайловича от семейных дел. Они были его основной работой, в то время как коллекция — только увлечением, пусть и серьезным. Каждое утро перед тем, как отправиться в контору, он непременно посещал галерею, чтобы хотя бы немного побыть среди любимых картин. Он знал и помнил историю каждой. Его жена Вера, двоюродная сестра предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, поддерживала мужа. Она также очень ценила, что он, как и Савва, не оставался в стороне, когда речь заходила о помощи людям. Третьяков много и щедро жертвовал — в основном анонимно, но также был попечителем при заведении для глухонемых детей, помогал в исследовательской экспедиции Николая Миклухо-Маклая в Южные моря. Но сам он предпочитал вести скромный образ жизни: носил недорогую одежду, любил простую еду.

В Третьяковской галерее

Третьяковскую галерею по праву можно назвать сокровищницей художественного искусства. Каждая картина, которая здесь хранится, является по-настоящему бессмертным шедевром, который никогда не потеряет великолепия красок и будет во все времена вдохновлять людей.

В Третьяковской галерее собраны величайшие произведения всемирно известных художников, каждая картина – это история, рассказ художника о том, что он чувствовал в момент написания картины, что сподвигло его это написать, какие эмоции он переживал в этот момент. Нельзя пройти мимо,

пропустить хотя бы одну картину.

Каждое произведение цепляет, заставляет остановиться и вглядеться в ее детали. Зритель сам того не замечая перемещается в то место, которое изображено на картине, старается пережить событие, которое описал художник.

По галерее можно бесконечно ходить, часами разглядывая шедевры художественного искусства. И впоследствии это место манит посетить его снова и снова, ведь нельзя раз и навсегда насладиться прелестью собранных здесь произведений.

Сейчас Третьяковская галерея является одной из главных достопримечательностей Москвы, сюда приезжают со всех концов планеты,

чтобы получить возможность увидеть бессмертные произведения талантливейших художников.

Также в коллекции Третьяковской галереи есть иконы, представляющие собой огромную духовную ценность.

Все картины оставляют глубочайшее впечатление, поражают и талант художника, и реалистичность, и яркость красок, и прорисовка всех мельчайших деталей. Но есть картины, которые можно не просто смотреть, их нужно пережить.

К примеру, картина Верещагина «Апофеоз войны», на которой изображена гора человеческих черепов посреди пустыни и кружащиеся черные вороны. Картина заставляет по-другому взглянуть на трагические страницы нашей истории, еще глубже пережить трагедию войны. И наоборот, противоположные чувства вызывает картина «Грачи прилетели», которая является символом весны, радости, ожидания чего-то прекрасного.

Каждая картина – это целая жизнь, это огромная палитра эмоций. Третьяковская галерея такое место, в котором можно просто забыть обо всем и просто наслаждаться искусством.

Рекомендуется к прочтению:

  • Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»
  • Сочинение по картине Иванова “Ветка”
  • Сочинение по картине Пластова «Летом»
  • Сочинение по картине Ивана Крамского «Неутешное горе»
  • Сочинение по картине Брюллова “Итальянский полдень”
  • Сочинение по картине Флавицкого «Княжна Тараканова»
  • Программист сочинение.

В Третьяковской галерее

Сочинения

Недавно в моей жизни произошло значимое событие, которое оставило незабываемые впечатления и кучу положительных эмоций. Даже спустя время я вспоминаю свой первый визит в Третьяковскую галерею. И вот сегодня, в своем сочинении-рассуждении я расскажу про Третьяковскую галерею, куда я попал впервые в своей жизни.

Экскурсия в Третьяковскую галерею

До недавнего времени о Третьяковской галерее я слышал лишь от друзей и родителей, а картины известных художниках видел на репродукциях, фото и в интернете. Но экскурсия, организованная для нашего класса, все изменила. Она позволила прикоснуться к бесценному наследию и дала возможность побывать в месте, которое по праву можно назвать сокровищницей живописи и всего русского искусства.

Сказать, что экскурсия в Третьяковскую галерею мне понравилась — значит ничего не сказать. Третьяковская галерея меня вдохновила, окрылила и впечатлила, подарив самые лучшие мгновения в моей жизни. Я даже не мог представить, насколько огромна эта сокровищница и сколько здесь прекрасных и удивительных картин хранится годами. Прогуливаясь залами, мы невольно перемещаемся по самым разным местам нашей страны. Мы оказываемся свидетелями разных событий, которые запечатлели художники на своих полотнах. Оказывается, репродукции и фотографии картин совершенно не передают тот дух времени, который нам оставили в наследие именитые художники. Другое дело оригинал. Смотришь на полотно и понимаешь, именно к нему прикасалась рука мастера, и на этом холсте осталась частица души живописца.

В своем сочинении на тему Третьяковской галереи, хочу сказать, что мне удалось там увидеть работы любимых художников, среди которых были полотна Левитана. Эти пейзажи, природа, изображенные на картинах — как живые. Создается впечатление, что я нахожусь посреди всего этого великолепия. Меня покорили и работы Айвазовского, и картины Шишкина, и полотна Рериха, и портреты Васнецова. Почти все картины вызывали положительные эмоции, чего не скажешь о картине Репина Иван грозный и сын. На этой жуткой картине отец убивает сына. С болью смотришь и на картины, которые заставляют вспоминать страшные страницы нашей истории. Очень сильно впечатляет картина Верещагина Апофеоз войны. Жутко и больно рассматривать изображение, где над горой из черепов в степи кружат вороны.

Словом, мой поход в Третьяковскую галерею, не только помог написать сочинение для школьного урока, но и подарил возможность духовного роста. Надеюсь, что это не последняя моя экскурсия, и однажды, я буду вновь наслаждаться прекрасными картинами, отмечая для себя что-то новое снова и снова.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Посещение выставки в картинной галерее. статья (4 класс) на тему

Школа № 31 давно и плодотворно сотрудничает с городской картинной галереей. 20 сентября 2021 года ученики 4в класса открыли сезон 2017-2018 учебного года посещением выставки «Кукол много не бывает», на которой была представлена частная коллекция кукол Натальи Япрынцевой. Основной целью таких коллективных походов является приобщение детей к художественному искусству, формирование художественного вкуса и интересов. С эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. То, что сегодня ребенок воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение и к искусству и к жизни.

Прежде чем осуществить выход на выставку, была проведена с детьми подготовительная работа: раскрыта цель посещения, знакомство с содержанием выставки, правилами поведения при посещении выставки. Такая работа была, своего рода, эмоциональным настроем для посещения выставки.

Выставка прошла с большим успехом! Присутствовали представители прессы и телевидения. Наталья Япрынцева рассказала о том, что ей с детства нравилось шить наряды своим куклам. Потом это перешло в более серьезное увлечение: она начала изготавливать кукол из различных материалов сначала своим детям, а потом и просто для себя. Ученики 4 класса увидели много изящных кукол в роскошных одеяниях. Куклы изготовлены с большой любовью и дети с интересом рассматривали каждую деталь: как и во что одеты, из чего изготовлены. Задавали много вопросов автору произведений. Дети, имеющие с собой мобильные телефоны, пытались на них запечатлеть понравившиеся экспонаты. В конце посещения работники телевидения взяли интервью у детей, в которых школьники рассказали о своих впечатлениях от выставки. Мальчишки и девчонки были в восторге! По дороге домой с нескрываемым удовольствием дети продолжали рассказывать о своих чувствах и впечатлениях, не дожидаясь организованного классного обсуждения в стенах школы.

На следующий день в классе было организовано целенаправленное обсуждение данного мероприятия с детьми. Из высказываний и отзывов детей о художественных произведениях, представленных на выставке стало ясно, что им понравилось на выставке, и было даже интересно ещё и потому, что это был коллективный выход всего класса, что не так часто бывает в их будничной школьной жизни. Многие высказали пожелание посещать картинную галерею чаще.

Средства искусства действительно способствуют эстетическому, интеллектуальному и духовному воспитанию детей. Воспитанию красотой!

Кл. руководитель 4в Панченко Лилия Нургалиевна.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Главная › Сочинения по картинам › Левитан И.И. › Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Знаменитая картина «Золотая осень», одно из украшений «Третьяковской галереи», по праву считается «энциклопедией русской осени»…

Сочинение по картине Левитана Золотая осень

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 3 класс

На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.

На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк.

На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах. Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие — то еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы к зиме.

И вот мы видим темную речку. Такое ощущение, что наступила осень и речка стала холоднее и спокойнее. А кустарники пытаются её прикрыть от непогоды…

Золотая осень прекрасна и грустна. Мне показалось, что природа не готова встречать холода. Картина кажется не яркой и не мрачной, хочется оказаться в этой тишине.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 4 класс

Передо мной картина известного художника Исаака Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня.

На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, которой хотелось бы поводить хоровод вместе с берёзками-подружками. Её резные золотистые листочки легко покачиваются на поверхности воды. Трава на лесных полянках ещё не успела пожелететь. Вдали на высоком берегу виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с полем маленькие деревенские дома. Небо на картине ясное, светлое. Воздух чистый, прозрачный. Солнца на небе нет, но вся картина пронизана светом и теплом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов.

Глядя на картину, я понимаю, что художник очень любил осень. Вместе с художником я любуюсь и восхищаюсь красотой родного края.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине «Золотая осень» ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Сочинение описание картины Левитана «Золотая осень»

Исаак Левитан — один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень — его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».

Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.

Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.

В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей. Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.

Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.

Пейзаж Левитана «Золотая осень» заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

По картинам художника можно определить, в чем он находит вдохновение, и изображение чего приносит ему радость. Пусть даже он рисует разно сюжетные произведения, но только в самые любимые он вкладывает душу и частичку себя. Для Левитана Исаака Ильича такими картинами были изображения русской природы. В ее красоте он находил спокойствие, веру и вдохновение. Его полотно «Золотая осень» как нельзя лучше показывает любовь автора к природе.

Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки. Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Все листья уже пожелтели, но не облетели. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.

Картина поражает каждого, кто на нее посмотрит. Не оставила она равнодушным и известного коллекционера Третьякова, который приобрел картину в свою галерею. Там она находится на сегодняшний день и радует зрителей своим сиянием, красотой и богатством природы.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Для многих людей осень — это грязь, слякоть и первые холода. Однако Левитан в своей картине «Золотая осень» показывает нам эту пора года с другой стороны. Он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом». Эта часть осени отличается теплыми деньками. Порою на улице так тепло, что на миг кажется, что лето вернулось. Единственное, что напоминает о приближении холодов — это ночная свежесть, которая наступает резко. И тогда приходится доставать теплую одежду из своего гардероба.

Для природы осень — это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя — и устоять перед этим темным омутом сложно.

Осень — это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан. Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Многие творческие люди относятся к осенней теме по-особенному. Они видят в этом времени года не только слякоть, грязь, частые перемены погоды и настроения, но и ее прекрасную палитру. Незабываемо описывают это время года А.С. Пушкин в своих известных произведениях и И.И. Левитан.

На картине «Золотая осень» я вижу чудесный пейзаж. Видно, что художник был очень вдохновлен во время написания этой работы. Я обратил внимание на то, что Левитан использовал богатую палитру золотистого, желтого цвета. Именно такие краски природы характерны для всеми любимого «бабьего лета». Стоит солнечный, безоблачный день. Погода подарила еще несколько теплых, по-настоящему летних дней.

Видно, что даже ветра нет, потому что автор показывает водную гладь, словно зеркало. Некоторые деревья уже скинули свой золотой наряд. Поодаль мы видим отдельно стоящую березку. Она удивительно красива, потому что листья на ней еще не опали. Кое-где художник изображает багровые, бардовые оттенки листьев, показывая всю фантазию природы. Небо мы видим ясное, но оно уже не такое яркое, как летом.

В целом картина мне понравилась своей солнечностью, особой энергией, которая заряжает на долгие зимние месяцы и улучшает настроение.

Ещё сочинения по картине Левитана «Золотая Осень»

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине левитана золотая осень
  2. сочинение по картине золотая осень левитана
  3. сочинение по картине золотая осень
  4. золотая осень сочинение по картине 5. 6 класс

Еще в разделе «Левитан И.И. »

  • › Сочинение по картине Левитана «Зимой в лесу»
  • › Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»
  • › Сочинение по картине Левитана «Март»
  • › Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
  • › Сочинение по картине Левитана «Осень. Дорога в деревне»
  • › Сочинение по картине Левитана «Березовая роща»
  • › Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
  • › Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
  • › Сочинение по картине Левитана «У омута»
  • › Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»
  • › Сочинение по картине Левитана «Ранняя весна»
  • › Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
  • › Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

Третьяковская галерея сочинение рассуждение

На чтение 3 мин Просмотров 38

Недавно в моей жизни произошло значимое событие, которое оставило незабываемые впечатления и кучу положительных эмоций. Даже спустя время я вспоминаю свой первый визит в Третьяковскую галерею. И вот сегодня, в своем сочинении-рассуждении я расскажу про Третьяковскую галерею, куда я попал впервые в своей жизни.

Экскурсия в Третьяковскую галерею

До недавнего времени о Третьяковской галерее я слышал лишь от друзей и родителей, а картины известных художниках видел на репродукциях, фото и в интернете. Но экскурсия, организованная для нашего класса, все изменила. Она позволила прикоснуться к бесценному наследию и дала возможность побывать в месте, которое по праву можно назвать сокровищницей живописи и всего русского искусства.

Сказать, что экскурсия в Третьяковскую галерею мне понравилась значит ничего не сказать. Третьяковская галерея меня вдохновила, окрылила и впечатлила, подарив самые лучшие мгновения в моей жизни. Я даже не мог представить, насколько огромна эта сокровищница и сколько здесь прекрасных и удивительных картин хранится годами. Прогуливаясь залами, мы невольно перемещаемся по самым разным местам нашей страны. Мы оказываемся свидетелями разных событий, которые запечатлели художники на своих полотнах. Оказывается, репродукции и фотографии картин совершенно не передают тот дух времени, который нам оставили в наследие именитые художники. Другое дело оригинал. Смотришь на полотно и понимаешь, именно к нему прикасалась рука мастера, и на этом холсте осталась частица души живописца.

В своем сочинении на тему Третьяковской галереи, хочу сказать, что мне удалось там увидеть работы любимых художников, среди которых были полотна Левитана. Эти пейзажи, природа, изображенные на картинах как живые. Создается впечатление, что я нахожусь посреди всего этого великолепия. Меня покорили и работы Айвазовского, и картины Шишкина, и полотна Рериха, и портреты Васнецова. Почти все картины вызывали положительные эмоции, чего не скажешь о картине Репина Иван грозный и сын. На этой жуткой картине отец убивает сына. С болью смотришь и на картины, которые заставляют вспоминать страшные страницы нашей истории. Очень сильно впечатляет картина Верещагина Апофеоз войны. Жутко и больно рассматривать изображение, где над горой из черепов в степи кружат вороны.

Словом, мой поход в Третьяковскую галерею, не только помог написать сочинение для школьного урока, но и подарил возможность духовного роста. Надеюсь, что это не последняя моя экскурсия, и однажды, я буду вновь наслаждаться прекрасными картинами, отмечая для себя что-то новое снова и снова.

Сочинение “Третьяковская галерея: экскурсия по сокровищнице”

Сочинение “Третьяковская галерея: экскурсия по сокровищнице”

Недавно мне удалось посетить настоящий дворец русского искусства – Третьяковскую галерею в Москве. Там моему взору открылось великое множество картин – настоящих шедевров. Их краски не тускнеют со временем.

Картины продолжают радовать и вдохновлять людей.

Мне понравились работы Айвазовского. Этот великий Художник больше всего любил рисовать море и смешивал краски, чтобы добиться самых разных оттенков морской воды. На картине “Радуга” он изобразил темное, бушующее море. Моряки спасаются в шлюпке, а их корабль поглощают волны.

Но люди уже видят радугу: ура! Конец шторму!

А вот ласковое море, светлое утро, беленькие чайки. Это полотно художник назвал сложно: “Леандровая башня в Константинополе”. У берега плывет лодочка, в воде отсвечивают солнечные блики…

Мне так много картин понравилось в Третьяковке, что их тут не перечислишь. Например, красочные яркие работы Николая Рериха, пейзажи русской природы кисти Шишкина, портреты Васнецова. А еще фантастические, полные таинственности, портреты Демона и Царевны-Лебеди работы Михаила Врубеля.

Что мне точно не понравилось, так это жуткая картина Ильи Репина об Иване Грозном. На полотне изображена страшная сцена, когда царь только что в гневе убил своего сына и сам ужаснулся своему поступку.

Но моим самым любимым художником после посещения Третьяковки стал Исаак Левитан. По его картинам хочется гулять, так много в них простора, воздуха. Его пейзажи кажутся живыми, настоящими, а еще немного загадочными.

Это картины “У омута”, “После дождя”, “Март”, “Над вечным покоем” и другие. Наверное, если долго смотреть на работы Левитана, то этим можно и болезни лечить, такие они умиротворяющие.

В Третьяковке я видел и множество выставок современных художников самых разных стилей. С тех пор как полтора века назад молодой купец Павел Третьяков стал покупать картины и собирать коллекцию, галерея постоянно пополняется новыми работами.

Loading…

Сочинение “Третьяковская галерея: экскурсия по сокровищнице”

Ответ:

Сочинение: В картинной галерееБольшую роль в жизни человека играет искусство. Оно явля­ется проявлением и выражением творческих сил человека. В ис­кусстве человек пытается передать свое видение мира, свои пере­живания, мысли и идеи через художественные образы. У каж­дого вида искусства свой материал. У писателя — слово, у скульп­тора — мрамор, у архитектора — камень, а у художника — краски. С помощью этих материалов мастера-творцы создают произведе­ния искусства. Самые замечательные работы великих художников хранятся в музеях.

В картинной галерее можно увидеть произведения живописи. Это полотна разных жанров и самые разные по тематике. Здесь они объединены по хронологическому принципу: от более ран­них периодов развития к современности. Каждый зритель выби­рает тот зал, который ему интереснее посмотреть. Размещая кар­тины в залах, работникам музея важно учитывать характер осве­щения в помещении, как падают на полотно солнечные лучи, какие картины соседствуют друг с другом. Встреча с произведениями живописи всегда оставляет неизгладимое впечатление.

Прогуливаясь по залам галереи и рассматривая полотна, мы как будто знакомимся с разными взглядами на мир художников раз­ных времен и эпох. С портретов на нас глядят строгие государи и полководцы, прекрасные дамы и галантные кавалеры, простые крестьяне и добродушные дети. Художники старались передать в портретах не только внешнее сходство, но, прежде всего, харак­тер, богатый внутренний мир своих героев. С помощью тонкой игры света и тени художники пытались сохранить в портретах богатство чувств и эмоциональных переживаний своих героев. Моя&ю бесконечно долго всматриваться и каждый раз улавли­вать новые изменения их душевных состояний.

Одним из излюбленных жанров художников был пейзаж. Кисть мастера может запечатлеть тончайшие оттенки окружающего мира, его изменчивость и непостоянство, краски неба, реки и леса. На полотнах каждый пейзаж передает особое настроение. Благодаря живописи мы по-новому воспринимаем красоту и поэтичность мира.

Целый ряд картин посвящен истории. Художник умеет увидеть историческую важность события, место и роль в истории отдель­ного человека. Переживания художника помогают нам как бы оку­нуться в прошлое, заставляют также волноваться и переживать. В живописи история предстает перед нами не просто в фактах, а в наглядных и зримых образах.

Острый взгляд художника всегда помогает нам в привычном и, казалось бы, неинтересном увидеть необыкновенное и прекрас­ное. Каждый художник по-особому видит мир, его взгляд всегда необычен и поэтичен. Кисть мастера с помощью богатой цвето­вой палитры передает красоту окружающего мира. Встреча с на­стоящей живописью всегда оставляет неизгладимое впечатление. Я начинаю внимательнее вглядываться в окружающие меня пред­меты и явления и любуюсь их красотой

  • Отзыв о спектакле горе от ума 1977 сочинение
  • Отзыв о сказке финист ясный сокол 5 класс
  • Отзыв о сказке маленький мук
  • Отзыв о сказке это
  • Отзыв о сказке три медведя