Отзыв по рассказу иван богомолов для читательского дневника

Богомолов В., «Иван»

Жанр: повесть

Главные герои рассказа «Иван» и их характеристика

  1. Иван Буслов, Бондарев. Мальчик 12 лет, худенький. Ненавидит немцев, упрямый, настойчивый, решительный. Мужественный, настоящий герой.
  2. Гальцев. Старший лейтенант. Рассказчик. Смелый, открытый, упрямый.
  3. Холин. Капитан разведчиков.Высокий, красивый, громкоголосый, наглый и бесцеремонный.
  4. Катасонов. Старшина разведчиков.Невысокий, тихий, вежливый, худощавый.
  5. Грязнов. Подполковник разведчиков. Суровый командир.

Кратчайшее содержание рассказа  «Иван» для читательского дневника в 6 предложений

  1. К начальнику батальона доставили мальчика, задержанного в воде, на берегу Днепра, но мальчик настойчиво требовал позвонить в штаб.
  2. Мальчик оказался разведчиком, вернувшимся с той стороны.
  3. В батальон зачастили разведчики, которым снова нужно было переправить мальчика на тот берег.
  4. Автор вместе с Холиным переправляет Ивана через Днепр и прикрывает его уход.
  5. После этого автор потерял следы Ивана, а сам был ранен и стал переводчиком.
  6. В Берлине автор находит документы, в которых говорится о том, что Иван был пойман и расстрелян.

Главная мысль рассказа «Иван»
Война страшна, но защищать Родину святой долг.

Чему учит рассказ «Иван»
Повесть учит любить свою Родину и ненавидеть врагов. Учит мужеству, храбрости, отваге. Учит делать свое дело, чего бы это не стоило. Учит выдержке, наблюдательности, умению принимать нестандартные решения.

Отзыв на рассказ «Иван»
Мне понравилась эта повесть и ее главный герой — мальчик Иван. Мне было жаль, что судьба Ивана сложилась так, что ему пришлось увидеть и пережить все ужасы войны. Дети никогда не должны сталкиваться с войной. И очень жаль, что мальчик все-таки погиб. Он был настоящим мужчиной, настоящим героем, и патриотом своей Родины.

Пословицы к рассказу «Иван»
О войне плохо слышать, а еще тяжелее видеть.
Война не лечит, а калечит.
Герой никогда не умрет, он вечно в памяти живет.
В бою за Родину и смерть красна.
Русские в плен не сдаются.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Иван» по главам:

1.

В ту ночь в расположение части лейтенанта Гальцева привели мальчишку, обнаруженного на берегу Днепра. Мальчик был худым, грязным, но решительным и недоверчивым. Он попросил Гальцева срочно связаться со штабом дивизии и сказать, что Бондарев у него. Бондарев — была фамилия мальчика.
Гальцев не принял мальчишку всерьез, но все-таки позвонил в штаб и начальник штаба, капитан Маслов обругал Гальцева.
Но мальчик настаивал, что надо звонить именно пятьдесят первому, говоря, что за ним сразу приедут. Оказалось, что мальчик знает подполковника Грязнова и капитана Холина из разведки.
Гальцев снова позвонил в штаб и на этот раз связался с Грязновым. Тот обрадовался, узнав что Бондарев у него, и сказал, что за ним скоро приедут, а пока велел дать мальчику бумагу и ручку.
Мальчик стал что-то записывать на листочке, пересчитывая хвоинки и зернышки. Потом это письмо Гальцев отправил в штаб.
В это время принесли горячую воду и мальчик вымылся.

2.

Гальцев вышел из землянки и добрался до охранения возле Днепра. Он расспросил солдат о мальчонке, но ничего нового не узнал. Солдаты считали, что малец с этой стороны, хотя тот утверждал, что переплыл Днепр. Была поздняя осень и Гальцев не понимал, как мальчик мог переплыть реку без лодки.
Вернувшись в землянку Гальцев застал капитана Холина, рослого, красивого и бесцеремонного. Тот вел себя с мальчиком как со старым другом. Они много разговаривали, Холин достал привезенную, специально сшитую на мальчика форму, достал еды, водки.
На гимнастерке мальчика блестел орден «За отвагу».
Вскоре за Иваном, так звали мальчика, приехала машина, и они с Холиным тайно уехали.

3.

Через три дня в части Гальцева появился старшина Катасонов, командир взвода разведчиков. Ему надо было осмотреть вражеский берег с наблюдательного пункта. Гальцев проводил Катасонова к берегу и тоже стал смотреть на противоположный берег.
На берегу лежали пять трупов, три немца и два наших, разведчика, прикрывавших отход товарища.
Гальцев спросил Катасонова про Бондарева и тот сказал, что мальчика хотят отправить в Суворовское училище, но он такой упрямый, что даже приказ командующего ему не указ.
Три дня Катасонов ходит по наблюдательным пунктам и смотрит на врага. На третий день приезжает Холин и тоже отправляется на берег. Он кричит и ведет себя очень напористо, что не нравится Гальцеву и тот с трудом себя сдерживает.
Холин рассматривает позиции немцев и спрашивает, почему не забрали трупы наших разведчиков.
К вечеру в часть прибывают Катасонов и Иван.

4.

Мальчик улыбается и радостно здоровается с Гальцевым.  По разговору разведчиков Гальцев понимает, что ночью Иван отправится на тот берег. Пока взрослые обсуждают детали, мальчик спокойно грызет леденцы и смотрит журналы.
Неожиданно Гальцев просит взять его на тот берег, но Холин смеется и отказывает.
Иван видит у Гальцева финку с наборной рукояткой, приходит в восторг и просит подарить нож. Гальцев с большим сожалением отказывает, финка — память о погибшем друге, единственное, что от него осталось. Мальчик обижается, а Холин упрекает Гальцева.
Мужчины уходят к берегу. По дороге Холин рассказывает, что Иван был в партизанах, был в лагере смерти и видел столько, сколько и взрослому не снилось. Что он люто ненавидит немцев, что у него убили отца и сестренку, и что у Ивана осталось только одно желание — мстить. Он много раз ходил в тылы немцев и проникал туда, куда не может проникнуть ни один взрослый.
Холин признался, что Ивана многие хотят усыновить после войны. Мужчины осматривают лодку, и Гальцев идет обратно.
В землянке беспорядок, мальчик видимо играл. Гальцев разговаривает с мальчиком, пытаясь убедить его в необходимости идти в суворовское училище, но мальчик обижается. Гальцев спрашивает нет ли у него родственника по фамилии Бонадерев, но мальчик признается, что его настоящая фамилия Буслов.
Возвращается Холин и говорит, что Катасонова вызвали в штаб по тревоге и плыть с ними придется Гальцеву.
Мальчик обижается на Катасонова, что тот не забежал попрощаться, но Холин говорит, что вызов был спешным.

5.

Холин объясняет Гальцеву детали операции, куда следует высадить мальчика, по какому оврагу тот проберется в тыл немцев, как будет осуществляться прикрытие операции.
Потом мальчик переодевается, надевает маскхалат. Взрослые тоже одеваются для операции и вооружаются. Все отправляются к берегу.
Возле поста охранения Гальцев задерживается, чтобы отвлечь солдата и дать возможность Холину и Ивану незамеченными пробраться к лодке, операция тайная и никто ничего не должен знать.
Неожиданно Гальцев замечает труп Катасонова, а солдат говорит, что того убила шальная пуля с того берега, прямо в голову. Гальцев понимает, что Холин не стал расстраивать Ивана перед рейдом.
Вскоре они садятся в лодку и гребут к тому берегу.

6.

Перед высадкой все сосут сахар, чтобы улучшить зрение и слух, слышны выстрелы, но сама высадка проходит благополучно. Ориентируясь по запаху разлагающихся трупов Холин находит нужный овраг и дает последние инструкции мальчику. Ему очень хочется проводить Ивана дальше, но нельзя, слишком опасно. Он трогательно прощается с мальчиком.

7.

Гальцев с Холиным прячутся на берегу, под дождем, и слушают, не поднялась ли тревога. Мимо проходит патруль немцев, которые чудом не замечают лодку в кустах.
Но все тихо, начинает идти снег и Холин отправляется за лодкой.
Он подгоняет лодку к берегу и, когда Гальцев забирается в нее, быстро отплывает. Но лодка еще долго кружит возле немецкого берега, напротив оврага, чтобы если что, быстро прийти на помощь Ивану.
Но все было и тихо, и разведчики наконец возвращаются на свой берег.
В землянке они поминают Катасонова и надеются, что с Иваном все будет хорошо.

8.

Гальцев попросил знакомого слесаря выточить такой же финский нож, как у него. Нож получился один в один. Но случай передать финку долго не предоставлялся, шло форсирование Днепра, ожесточенные бои.
В бое Гальцев и наткнулся на подполковника Грязнова. Он спросил подполковника про Ивана, но тот не хотел говорить про мальчика. Но финку взял, пообещав передать, хотя сказал, что таких ножей у Ивана уже целый сундучок. А потом добавил, что Иван снова ушел в тылы немцев.

9.

Под Ковелем Гальцев был ранен, его перевели в переводчики и в этой должности Гальцев оказался в Берлине, разбирая документы немцев. Большую часть бумаг немцы сожгли, но кое-что можно было отыскать.
В одном из документов Гальцев увидел знакомое лицо. Холодея, он прочитал, что 21 декабря 1943 года был задержан мальчик, в котором подозревали шпиона и который называл себя Иваном. Его допрос ничего не дал и мальчик был расстрелян.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Иван»

  1. Главная
  2. Советская литература
  3. ⭐️Владимир Богомолов
  4. 📚Иван
  5. Отзывы на книгу

Отзывы на книгу «Иван»

отзывов и рецензий на книгу

Небольшое произведение о непростой военной судьбе мальчика Ивана Буслова «Бондарева». Ему 12 лет, а повидал он на своем веку больше взрослых воюющих:

— Третий год воюешь?.. — спросил он, закуривая. — И я третий… А в глаза смерти — как Иван! — мы, может и не заглядывали… За тобой батальон, полк, целая армия… А он один! — внезапно раздражаясь, выкрикнул Холин. — Ребенок!..

Внешность, характер, поведение Ивана описаны так, что ты видишь этого мальчика, рано ставшего взрослым и в спокойные минуты тут же превращающегося в ребенка.
В этой повести не встретите уменьшительно-ласкательного обращения, а любовь к Ивану со стороны взрослых соратников чувствуется во всем. Они пытаются оградить его от взрослой войны, но мальчик сам не хочет в интернат или в Суворовское училище:

Офицером стать я еще успею. А пока война, отдыхать может тот, от кого пользы мало.

Война не щадит никого, это жестокое, тяжелое, суровое время для любого человека. Ребенок и война это совсем противоестественно, несовместимо.
По повести в 1962 году Андреем Тарковским был снят его первый полнометражный фильм «Иваново детство». Фильм получил международное признание. Была и критика, в том числе от самого режиссера.
Тарковский писал о своей работе:

В «Ивановом детстве» я не пытался анализировать сам процесс, а скорее состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда это касается психики ребенка».

Продолжая изучать тему детей-разведчиков, я выбрала данную повесть и на этот раз мои ожидания полностью оправдались. Это весьма драматическая история, показывающая всю трудность военной ситуации, в которой жизнь ребенка подвергается опасности наряду со взрослыми. Да и можно ли отнести главного героя Ивана к детям? Пусть по возрасту он не достиг совершеннолетия, но выпавшие на его долю несчастья заставили мальчика быстро повзрослеть.

Повесть поднимает весьма сложный вопрос – допустимо ли использовать детей в военных операциях, позволять оставаться в армии или нужно принудительно, несмотря на их сопротивление, отсылать в тыл? В душе Ивана кипела ненависть к врагу, оттого он, презрев опасности, рвался мстить немцам, при этом мог справиться с заданиями намного успешнее взрослого разведчика. Но все же горько читать о страданиях и гибели столь юного существа, который не успел узнать жизнь, но выбрал путь мщения, лишив себя возможности пережить горе и найти иные цели для существования.

Полагаю, что данное произведение подходит для чтения в любом возрасте, ведь и ребятам стоит понимать, что война — это не игра, не парады и награды, салюты и красивое оружие – это прежде всего горе, ужас и смерть, которая может оборвать даже детские жизни.

Дети войны — тема, которую я стараюсь избегать. И не потому, что я какой-то там чёрствый сухарь, коим дразнят меня многие знакомые, а потому, что я не хочу плакать. А над «Иваном», как я ни старалась, сдерживая себя, всё же разрыдалась.

Я не могу представить, каково это — быть на войне. Насколько больно терять кого-то от рук врага без единого шанса на спасение; тяжело сражаться за то, что тебе дорого (Родина, любимые люди, наша Земля); страшно, очень страшно от запаха смерти, который преследует тебя всюду. И это мне, взрослому человеку, тяжело. А каково было детям? Как они оставались людьми, да что там, детьми (!!!) после всего увиденного/испытанного? У меня нет ответа. Только восхищение.

Очень часто себя упрекаю в том, что я избалована современным миром: у меня есть всё, что захочу; мне никто не угрожает; мирное небо над головой. И в такие моменты мне очень стыдно, что многие (я, к сожалению, до недавнего времени тоже) не ценят нашу Великую Победу.

Всё, что я могу сделать сейчас, так это чтить память тех, кто подарил нам Мир, хотя бы читая книги о войне, просматривая хроники о ней, фильмы (но только наши старые, советские, не современное говнище). Возможно, моим примером я кому-то помогу осознать, что настоящие герои не всякие там Торы да Железные человечки, а наши отважные люди, которые отдали свои жизни, дабы мы с вами сейчас могли быть свободными.

Поэтому я и хочу сказать «Спасибо» за эту книгу автору (хоть он уже его и не увидит). Такие книги нужны, такие книги важны. Я рада, что эту повесть изучают в школе. Хотя и понимаю, что детям неинтересно это читать, у меня личный пример перед глазами в виде племянницы бегает, которой «книга скучная». Но я всё же верю, что и она однажды прозреет, как я, начнет любить, ценить и понимать.

P. S. — Рецензия получилась больше не на повесть, а скорее на историю нашей страны (с моей точки зрения), но, думаю, это не страшно.

Неплохая повесть для детей среднего школьного возраста, но не интересная. Начинала читать с детьми, но дочитывать пришлось самой (хотя может быть с детьми когда-нибудь и дочитаем).

Это история про мальчика, который все время убегал на фронт. Его взяли в разведку, так как мог пробраться туда, куда не мог взрослый. Но проблема этой истории в том, что у нее нет линейного сюжета, а детям он просто необходим, чтобы удерживать внимание. И к тому же самих подвигов на страницах повести вы не увидите.

Первая сцена: в реке выловили мальчишку, его приводят к командиру, от лица которого рассказывается эта история. Мальчик дерзит, ведёт себя вызывающе, требует чтобы о нем доложили начальству. В конце главы мальчика увозят. Ну и как бы всё. Что будет дальше — не интересно. И так ещё пару раз — несколько отрывочных сцен из жизни командира, когда его судьба пересекалась с судьбой мальчика, или когда командир что-то об Иване узнавал. Нет, я не говорю, что повесть плохая. Просто не интересная. Да и вывод, который напрашивается в конце книги, не совсем патриотический. Очевидно, что самоубийственное поведение Ивана, которое не смогли изменить куча взрослых и умных дядек, — это не хорошо. Вроде как «Я ненавижу поезда, поэтому я под них брошусь». Вот то же самое, только с фашистами — мальчик с ними не борется, он хочет чтобы его раздавили (не в прямом смысле конечно, но он очевидно нарывается на неприятности, подрывает свое здоровье и совершает опрометчивые поступки, одним словом сам лезет под немца), чего в конце концов и добивается. Я люблю истории про детей — героев войны, но когда жертва оправдана, а не когда человек ищет проблем и находит их. Хотя данное поведение понять можно, ребенок травмирован гибелью близких и ужасами войны, и поэтому ищет смерти.

Но, думаю, юные читатели не станут придираться к «морали». Почитать можно.

Какое-то ну совсем слабое произведение вышло.
Что-то вот бахнуло мне в голову сердце своё лишний раз потрепать. Коль с любовными романами у меня не вышло, решила я кинуться к военной литературе. Да не просто о войне, а о войне, где героями выступают дети.
Произведение «Иван» очень расхвалено. Его торжественно смакуют в гимназиях целых два часа на Ютубе и в некоторых школах он включен в программу чтения. Наверное действительно что-то стоящее, да? Вот и я так считала.
Слишком много ожиданий я возложила на эту повесть. Слишком много. Она из себя по сути вообще толком ничего не представляет. Сейчас обосную.
Повествование ведётся от имени Гальцева. Я его звания не запомнила, извиняюсь. Батальоном он командует в общем. Сам из себя он человек нервный и вспыльчивый, но так…так я что-то не заметила его характера. Ну не чувствовался он и всё тут. Начиналось всё кстати неплохо. У Ивана был хороший характер. Да, нам говорили, что на самом деле он скверный, но оно приятней было видеть сие в его упрямстве войну воевать и ненависти к немцам. Но Иван оказался очень горделивым бараньим лбом. Ладно бы если бы он из хаты в сани да на войну, но он же столько всего пережил! Столько грязи прошёл! Чего ведёт-то себя до сих пор как царенышь? Друг его (какой-то весьма весомый человек, а не мальчишка с соседней парты) не зашёл попрощаться перед своим уходом? ВСЁ, БУДУ С БЕЗРАЗЛИЧНОЙ РОЖЕЙ СИДЕТЬ ТУТ И ЧХАТЬ НА ВАШУ ВОЙНУ, ПОНОЮ ЕЩЁ СВЕРХУ, ЩЁКИ РАЗДУВАЯ. Да Господи!
Да, он конечно как своего рода орудие — весьма стоящий боец. Очень даже. Но то, как перед ним лебезят высшие чины… Понимаю, там ваших родственников всех уже давно тю-тю, а тут детина появилась на горизонте, да ещё какая, но тут… Ну немного перебор местами.
Я ожидала вообще что повествование будет вестись от третьего лица, если не от лица самого Ивана, потому что от Гальцева нам не даётся четкая картина. Вот паренёк тут был, вот его нет, вот он снова есть, а вот снова нема… Что он там делает, какие чувства испытывает или подвиги совершает один чёрт знает. А тут бах и концовка. Мде. А где тут чувствовать что-то надо? Как-то маловато… Да и от Ивана ожидался пионерский характер… А тут… Эта повесть больше похожа на заметку для чего-то большего, а сама последним она ну никак не является. Пресно, пусто и отсутствующе. Я разочарована. Я была бы разочарована даже если бы не возлагала на сию повесть никаких ожиданий.
Советую вам пойти чего более красноречивей почитать, где есть история, а не где-то на фоне происходит всё, а мы как дураки с Гальцевым в землянке сидим.

logo

  • Пожалуйста помогите для читательского дневника мое впечатление о повести Богомолов Иван.
    Мое впечатление.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      henrysolomon285

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    1 минута назад

    Представьте, что во время летнего отдыха
    на озере, вас застали частые разряды
    молнии и дождь над вашей головой.
    Напишите

  • istoriya
    История

    1 минута назад

    Витлумачте поняття: драконівські закони, демократія, остракізм, боргове рабство, ареопаг, архонти, спартіати, олігархія.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    6 минут назад

    В каких вариантах ответа указаны все слова, где
    пропущена буква Е?
    1) олимпиада по физик.., истори..
    2) под брем..нем забот, путешествовал по Африк..
    3) в лазур.. неба, о внимани.. к людям
    4) побывать в музе.., со врем..нем

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    -1^(2)+1*1+1^(2)≥2Пошагово з расчетами.Истина или ложь.

  • fizika
    Физика

    6 минут назад

    Дати відповіді на 1 з питань, БАЖАНО своїми слова, з вікіпедії не потрібно будь ласка.Що таке магнітне поле?Що таке електричне поле?Взаємодія поля і заряду

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Автор: Пенкин Егор Алексеевич

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области», 9 класс

«Повесть В.О. Богомолова «Иван» была задана нам к уроку внеклассного чтения. Раньше с произведениями Владимира Осиповича Богомолова я не встречался. Начав читать, я не смог оторваться, пока не дочитал книгу до конца.

События повести разворачиваются во время Великой Отечественной войны, на левом берегу Днепра, в 1943 году. Повествование ведется от первого лица, что придает повести достоверность.

Как только на страницах появляется маленький разведчик, понимаешь, почему повесть носит такое  название: Иван Бондарев (Буслов) – мальчик с сильным характером. Я с интересом следил за первым диалогом лейтенанта Гальцева и Ивана, не мог не улыбаться, наблюдая, как Гальцев вынужден  выполнять не просьбы, а приказы одиннадцатилетнего  мальчика. Понять характер Ивана помогает прием контраста, который использует В. Богомолов: «худой», «жалкий», «измученный» внешне мальчик держится «упрямо», «холодно, «независимо».

Произведение В. Богомолова посвящено разведчикам, и Иван Буслов — один из них. Писатель постепенно знакомит читателей с судьбой героя: сын пограничника, отец погиб в первый день войны, сестренку убили у него на руках, был и в партизанах, и в лагере смерти. Его единственное желание – мстить. Параллельно с этим читатель узнает характер Ивана по его поступкам, взаимоотношениям с Катасоновым, Холиным, Гальцевым. Мальчик принимает Гальцева в круг взрослых друзей, кому можно доверять, и во время второй встречи уже совсем по-другому относится к нему: дружелюбно, даже вступается за него перед грубоватым Холиным.

Иван, несмотря ни на что, все же ребенок: он играет в землянке, смотрит журналы, просит нож у Гальцева, обижается, когда тот отказывает подарить нож – память об убитом друге. Но тут же читаешь, что через несколько часов этот мальчик снова отправится на другой берег, к немцам, один. И невольно задаешь себе вопрос: а ты бы смог?..»

Краткое содержание Богомолов Иван для читательского дневника

Год: 1958   Жанр: повесть

Главные герои: мальчик Иван Бондарев, лейтренант Гальцев и солдат Холин

Главный герой Иван Буслов – смелый мальчишка, который потерял на войне самых близких, и поэтому решил мстить врагам. На своем коротком жизненном пути мальчик увидал очень много страшных вещей. Совершенные им подвиги, непосильны многим взрослым людям. В конце концов он трагически погибает в 1943 году. Его пытаю немцы, но он героически держится до последнего. О смерти Ивана узнает командир Гальцев лишь в 1945 году. Он относился к мальчику, как к родному.

Повесть учит, что мужественным может быть не только взрослый человек, но и ребенок. Это хорошая черта характера, благодаря которой на земле царствует мир и покой.

Читать краткое содержание Иван Богомолов

События повести разворачиваются во время ВОВ (1941-1945 гг). Старшего лейтенанта Гальцева неожиданно разбудили ночью. Дело в том, что на берегу нашли мальчишку 12 лет, который трясся от голода и холода. Этого мальчика зовут Иван Буслов. Гальцев пытается выбить информацию с мальчишки, но, к сожалению, узнает лишь его фамилию. Иван настаивает на том, чтобы доложили о его прибытии в штаб. Но лейтенант сообщает о мальчишке лишь тогда, когда точно убедился в достоверности его слов. Герой назвал верно все фамилии офицеров штаба. Подполковник Грязнов на самом деле подтверждает, что мальчишка на их стороне, что о нем необходимо хорошо заботиться. Гальцев неловко себя чувствует за то, что нагрубил мальчишке, и с этого момента он готов оберегать его.

В штаб является симпатичный и веселый юноша 27 лет. Зовут его Холин. Иван повествует ему о неимоверных авантюрах, о том, как чудом выжил. Дело в том, что мальчишка не было возможности подойти к ждавшей его шлюпке из-за фашистов, и вынужден был плыть через морозный Днепр на бревне. Холин привез приятелю военную одежду, на которой были медали за заслуги. Пообедав вместе, Иван с Холином уезжают.

В скором времени Холин снова встречается с товарищем. Новый старшина батальона спокойный, уравновешенный Катасоныч. То и дело, он целыми днями стоит около наблюдательной трубы и следит за противниками. Иван с товарищем осматривают территорию. Враг совсем рядом и тщательно следит за событиями, которые происходят на берегу реки. Гальцен должен помогать Холину, но он не желает унижаться перед ним. Старший лейтенант выполняет свои служебные обязанности и контролирует работу медсестры, делая вид, что не замечает перед собой симпатичную девушку.

Иван как никогда разговорчив и приветлив. В полночь он должен отправиться во вражеский тыл, но мальчишка ничуть не боится, он спокойно сидит и читает брошюры, ест сладости. Мальчику понравился кинжал Гальцева, но тот не может его отдать, так как это память от погибшего приятеля. Лейтенант узнает о жизни мальчишки. Иван лишился отца и сестренки во время военных действий. И поэтому мстит немцам за своих родных. Этому мальчишке пришлось многое повидать. Холин был удивлен тому, что ребенок может испытывать такую ненависть. В штабе Ивана упрашивали поступать в военное училище, но он противился этому. Этот мальчик настоящий герой, многие взрослые не способны на такие мужественные поступки. После войны офицеры планировали найти мать мальчика, а в случае если ее не найдут, Ивана заберет Катасоныч в свою семью для воспитания.

Холин сообщает, что Катасонычу велели явиться в штаб. Мальчишка держит обиду на нового старшину на то, что тот даже не попрощался. В этот момент старшина был убит врагами. Вместо него будет Гальцев. После многочисленных тренировок трое храбрецов: Холин, мальчик и лейтенант отправились на военную операцию. Переплыв Днепр, они прячутся. Ивану предстоит выполнить тяжелую миссию – пройти большой путь в тылу врага. Приятели страхуют мальчишку, ждут в засаде продолжительное время, а затем возвращаются обратно.

Гальцев делает заказ для мальчика такой же кинжал, как у себя и просит передать его Ивану. Подполковник без особого желания рассказывает Гальцеву о мальчишке. По мимике военного было видно, что он что-то скрывал от Гальцева. Дело в том, что когда Ивана хотели отправить в военное училище, тот сбежал. Утверждает, что меньше о нем знают, больше он будет жить.

Мысли о мужественном Иване, не дают покоя, уже назначенному командиру, Гальцеву. Получив опасное ранение, он попадает в госпиталь в Берлин. Листая документы секретной службы, он видит фото знакомого мальчишки с худыми скулами и широко раскрытыми глазами. В заключении было написано, что в 1943 году врагами был задержан некий Иван, который следил за движением поездов. После многочисленных сопротивлений, допросов, на которых он себя хамски вел, он был убит врагами.

Оцените произведение:

  • 3.95
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 348

Читать краткое содержание Богомолов — Иван. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Богомолов — Иван

Богомолов - Иван для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гаршин Сказание о гордом Аггее

    Судьба не терпит диктаторов и жестоких людей, ей по нутру более лояльные и доброжелательные люди. Это еще одно доказательство, что добро все же побеждает зло. Жил был в некотором государстве одни правитель

  • Краткое содержание Песнь о моем Сиде

    Данное произведение является «отправной точкой» для испанской культуры, литературы, словесности. Первую версию произведения относят иногда к началу четырнадцатого века. Сид – настоящий герой для испанского народа.

  • Краткое содержание Исаак Левитан Паустовский

    Туманным мартовским днем художник Саврасов сидел за столом. Он выпивал водку из серой рюмки, рядом сидел худющий мальчик, его ученик Левитан. Саврасов говорил ему, что множество людей стесняются своей Родины

  • Краткое содержание Бернетт Маленькая принцесса

    Роман английской писательницы предназначен для детей. Он полон интересных историй, неожиданных развязок и захватывающих дух хитросплетений и поворотов судьбы.

  • Краткое содержание Ушинский Ветер и Солнце

    Солнце и Ветер никак не могли договориться, кто из них самый могущественный. Решили испытать силы на одиноком путнике, скачущем верхом по дороге.

  • Краткое содержание Гримм Умная Эльза

    Жила на свете Эльза. Все её почему-то считали умной. Пришла пора выдавать её замуж. Сыскался и жених Ганс. 1 класс

Богомолов - Иван пересказ читать онлайн

  • Отзыв по рассказу друг детства виктора драгунского
  • Отзыв по рассказу достоевского мальчики
  • Отзыв по рассказу детство темы гарина
  • Отзыв по рассказу дед архип и ленька
  • Отзыв по рассказу двое в декабре