Отзыв по рассказу станционный смотритель 7 класс

0

Отзыв на произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

автор отзыва: кадет 7 «Б» класса

Антонишин Андрей Антонович

Александр Сергеевич Пушкин известный русский писатель. Автор множества известных стихотворений и поэм.

Жанр выбранной мною книги повесть, близкий по написанию А.С.Пушкину. Это произведение о том, как Белкин пожаловал в гости к смотрителю и ему очень понравилась Дуня. Через несколько лет он снова приехал проведать его, но на этот раз смотритель показался ему хилым и сгорбленным стариком. Белкин удивился как такой бодрый мужчина мог превратиться в того хилого старика. Смотритель поведал ему историю как к нему заезжал смог больше никогда с ней встретиться.

Мне показался более интересным персонажем в этой книге молодой гусар, который притворился больным чтобы сблизиться с Дуней. После гусар предложил Дуне поехать с ним. Она согласилась. Но смотритель пожалел, что разрешил Дуне поехать с ним. После этого смотритель конечно попытался вернуть Дуню, но у него ничего не вышло.

На меня это произведение произвело хорошее впечатление, но я был удивлен что отец так легко отпустил свою дочь, и ротмистр  который схитрил и притворился больным, а потом не подпустил смотрителя  к Дуне. Он конечно поступил неправильно, но он сделал это для Дуни.

Мой любимый эпизод в этой повести, когда Дуня вернулась обратно в конце произведения, но отца она не нашла, потому что он умер. Она опомнилась только в конце, но было уже поздно. Она конечно поступила правильно, но отец наверно и умер от того что долго не видел свою единственную дочь.

Книга мне очень понравилась, не смотря на такой печальный конец. Она учит не когда не забывать своих близких и не вестись на драгоценности и роскоши, предложенные незнакомцем. Она была очень привлекательная и всегда было интересно узнать встретиться ли Дуня снова со своим отцом.

Я хочу порекомендовать эту книгам своим сверстникам так как она очень интересная и занимательная.

Автор материала: А. Антонишин (7 класс)

Опубликовано 02.12.20 в 14:14

Краткое содержание «Станционный смотритель» для читательского дневника

ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

Название: Станционный смотритель

Число страниц: 11. Пушкин А. С. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Издательство «Литера». 2017 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1830 год

Главные герои

Самсон Вырин – станционный смотритель, добродушный, разговорчивый, доверчивый мужчина.

Дуня – единственная дочь Вырина, красивая, обаятельная девушка.

Ротмистр Минский – увлекающийся, легкомысленный повеса, равнодушный к чужому горю.

Иван Петрович Белкин – рассказчик, дворянин.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Станционный смотритель»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Станционный смотритель»
  • для самых компанейских — Главные герои «Станционный смотритель»
  • для самых любопытных — Анализ «Станционный смотритель» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Станционный смотритель» полностью

Рецензии на книгу «Станционный смотритель» Александр Пушкин

Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор

Сегодня у нас Пушкинский день
, более того, исполняется
220 лет со дня рождения Великого поэта и писателя
, не слишком круглая, но все же, кругловатая дата. Пусть эта моя рецензия будет маленьким вкладом в наше большое отечественное празднование.

Очень люблю «Повести Белкина», считаю их жемчужиной нашей литературы, хотя, вернее было бы назвать их жемчужным ожерельем. Этим сборником Пушкин задал немеркнущий эталон нашей словесности, подобраться даже близко к которому в будущем удавалось лишь единицам. Повести написаны очень лаконичным, я бы даже сказал, суховатым языком, и вместе с тем наполнены таким тонким лиризмом, так эмоционально богаты.

Пушкин писал их в 1830 году, в период знаменитой Болдинской осени, это было время еще бурного цветения романтизма, дань которому отдана и в сборнике, например, повести «Выстрел» и «Гробовщик», но очень четко обозначается уже новое грядущее направление — реализм.

А «Станционный смотритель» стал, наверное, первым серьезным произведением нашей литературы, обозначившим проблему «маленького человека». Потом её будут активно разрабатывать Гоголь, Достоевскмй и Чехов, А литературные критики с таким упоением сравнивают Башмачкина, Девушкина и Беликова с Самсоном Выриным.

Я не буду ничего писать о сюжете, так как любому русскоязычному читателю, претендующему хотя бы на маленькую толику общего развития, он хорошо известен. Просто повторюсь, что кроме темы «маленького человека» (с разбором которой исписаны горы школьных сочинений по этой повести), в ней поднимаются проблемы взаимоотношения близких людей (отца и дочери), смысла и ценности человеческой жизни, переосмысливается библейская притча о блудном сыне, недаром автор дает такую ссылку, когда рассказывает, что на стенах станционной избы висели картинки с этим сюжетом.

Интерес представляет фамилия главного героя. Оказывается, такая фамилия была зарегистрирована во времена Ивана Грозного среди тульского дворянства, но впоследствии данный род вымер и фамилия исчезла. На момент написания повести такой фамилии в Российской империи не было. Потом, в 1865 году, при получении паспорта один из жителей Пскова запишется Выриным, и сегодня эту фамилию носит очень небольшое количество его потомков.

По поводу происхождения фамилии главного героя есть несколько версий, самая распространенная — Пушкин образовал её от названия станции Выра, что под Гатчиной, через которую частенько проезжал. Сегодня это деревня, однако в 1972 году здесь был создан литературно-мемориальный музей, который так и называется «Дом станционного смотрителя». Другая, более изощренная версия предполагает, что фамилия образована от названия древнеславянского царства мёртвых Вырия (Ирия), и, дескать, Вырин — некий аналог славянского Харона. Но, лично мне, она кажется слишком надуманной и я склоняюсь к первому варианту.

На прощание хочу вспомнить одноименный фильм Сергея Соловьева, того же — 1972 года», где роль коварного соблазнителя — гусара Минского — исполнил молодой Никита Михалков, который впоследствии станет чуть ли самым удачным исполнителем нашего кино в этом амплуа.

Сюжет

Работа станционного смотрителя – одна из самых трудных и неблагодарных. Путешественники часто ругают их, угрожают, и никто не скажет доброго слова. Многие смотрители научились философски относиться к трудностям своей работы, обращая внимание лишь на самое важное.

Однажды рассказчик заехал на станцию, чтобы сменить одежду и немного передохнуть. Он залюбовался красивой юной девушкой, которая обслуживала его. Ею оказалась дочь станционного смотрителя – четырнадцатилетняя Дуня. Вырин был очень горд своей дочерью, в которой души не чаял. Во время чаепития путник разговорился с хозяином и его очаровательной дочкой. Ему было так комфортно в компании этих приятных, милых, любящих друг друга людей, что даже не хотелось уезжать.

В следующий раз рассказчик оказался на этой станции несколько лет спустя. За это время Самсон Вырин разительно изменился, и из бодрого, цветущего мужчины превратился в дряхлого старика. Выяснилось, что три года назад на станцию заехал молодой офицер, который с первого взгляда влюбился в Дуню. Он притворился больным, и все это время девушка ухаживала за ним. Отец не догадывался о том, что молодые люди решили бежать, но когда осознал это – было уже слишком поздно.

Самсон Вырин взял отпуск и отправился в Петербург. Там он узнал, что похититель его дочери – богатый дворянин, ротмистр Минский. Старик пришел к нему, и принялся униженно просить вернуть ему Дуню. Однако офицер сказал, что не намерен бросать девушку, и сунул убитому горем отцу деньги, приказав уходить.

Вырин отыскал дом, где жила его Дуня. Он увидел ее в красивом наряде, влюбленной и счастливой в компании Минского. При виде отца девушка потеряла сознание, а офицер выставил старика на улицу.

Самсон вернулся на станцию. Он не доверял Минскому, полагая, что тот натешится вдоволь с Дуней, и бросит ее. И его любой дочери будет уготована незавидная участь всех брошенных содержанок, которыми полны улицы Петербурга. Эти мысли снедали Вырина изнутри, и он никак не мог обрести покой.

Через какое-то время рассказчик вновь оказался в этих краях, и решил проведать старого знакомого. Однако он узнал, что старик Вырин умер год назад. Местный мальчишка отвел героя на кладбище, и рассказал, что недавно здесь была красивая барыня с тремя детьми и кормилицей. Она долго рыдала на могиле смотрителя, а затем дала мальчику серебряную монетку, и больше никогда здесь не появлялась.

Анализ произведения

Сюжет начинает развиваться в 1816 году в одной из российских губерний, где проживала семья Выриных. А также действие разворачивается в Петербурге, куда глава семейства отправился на поиски дочери.

Краткое содержание

Однажды рассказчик оказался на станции, куда заехал, чтобы отдохнуть с дороги, а заодно сменить одежду. Он увидел прекрасную девушку, которая обслуживала его. Это была дочка станционного смотрителя. Ее звали Дуня. Это была совсем юная особа, отец гордился ею и сильно любил.

Работа этого мужчины была трудной и неблагодарной, так как странники зачастую ругают станционных смотрителей, угрожают им. Да и доброго слова ему от них никогда не приходилось слышать. Звали его Самсон Вырин.

Рассказчик был приглашен на чаепитие, во время которого стал расспрашивать главу семьи про его дочь. Семейство было очень милым, добрым, любящим. Путник комфортно себя чувствовал рядом с этими людьми. Ему хотелось побыть с ними подольше, но пришло время уезжать.

В другой раз рассказчик оказался на этой станции через несколько лет. Он увидел сильную перемену в Вырине. Вместо бодрого, цветущего и полного сил мужчины перед ним стоял дряхлый старик. Оказалось, что три года назад к ним заехал молодой офицер. Он сразу влюбился в дочку смотрителя. Чтобы ее увезти, придумал хитрый план. Офицер притворился больным, чтобы девушка за ним ухаживала. В итоге пара задумала бежать, а отец ни о чем не догадывался. Когда все прояснилось, было уже поздно.

Смотритель поехал в Петербург, где узнал имя похитителя его дочери, — им был богатый дворянин Минский. Мужчина отправился к нему, попросил вернуть ему дочку, но тот ответил, что не собирается бросать ее, дал отцу деньги и приказал уходить. Старик выбросил деньги и разрыдался.

После Самсон отыскал дом, где проживала Дуня. Отец увидел ее наряженной, влюбленной и счастливой рядом с Минским. Девушка увидела родителя и упала в обморок. Старика прогнали, делать было нечего, он вернулся домой.

Вырин считал, что офицер наиграется и бросит его дочь, тогда ее ждет незавидная судьба брошенной содержанки. Старик переживал, эти думы не давали ему покоя. Вскоре он умер.

Примириться с дочерью так и не получилось. После последней встречи Дуня живым отца больше не видела, ей удалось побывать лишь на его могиле.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Встреча рассказчика с семьей станционного смотрителя.
  2. Красивая девушка.
  3. Чаепитие и душевные беседы.
  4. Второй приезд рассказчика в эту семью.
  5. Горе Вырина.
  6. Обман Минского.
  7. Побег.
  8. Поездка в Петербург.
  9. Отчаяние Самсона Вырина.
  10. Могила отца.

Характеристика героев и основная мысль

В произведении рассказывается история семьи Выриных и похитителя Минского от имени И. П. Белкина (он же рассказчик). Эти герои имеют следующие черты:

  1. Самсон Вырин работает станционным смотрителем. Это добрый, разговорчивый и доверчивый человек.
  2. Дуня — дочка Вырина. Она очень красивая, привлекательная и обаятельная.
  3. Минский — легкомысленный, эгоистичный и равнодушный человек, повеса.

В повести показано отношение богатого дворянина к простому человеку. На примере Минского видно, что его поступок остался безнаказанным. Он обидел старика, прогонял его, унизительно с ним обращался. Дочь Вырина впоследствии раскаялась в своем поступке, но было уже поздно, отец умер. Он уже никогда не увидит ее отчаяния и слёз.

Образ несчастного старика показывает, что все люди достойны уважительного отношения, нужно всегда оставаться человеком, быть сострадательным. Нельзя отталкивать близких, тем более тех, кто подарил жизнь.

Вывод и свое мнение

В своем произведении А. С. Пушкин затронул тему «маленького человека» и его места в обществе. Таким человеком оказался простой трудяга, скромный и безответный станционный смотритель Вырин. Возможно, именно поэтому богатый лихой офицер столь бесцеремонно увез его дочь, и даже не посчитал нужным объясниться с убитым горем отцом. Вместо этого он сунул ему деньги, еще больше унизив его. В этой ситуации не совсем понятна и реакция Дуни, которая ни разу не написала отцу, не успокоила его, что у нее все хорошо. Спустя время она все же приехала на станцию, но было уже слишком поздно – отец, не выдержав разлуки, умер.

Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.

Сочинение «Станционный смотритель»

Вариант 1

В этой повести А. С. Пушкин рассказывает историю из жизни обычного станционного смотрителя — Самсона Вырина. Автор описывает его нелегкую судьбу. В любую погоду, не зная отдыха, он вынужден работать и терпеть унижения путешественников, которые всю накопленную злость и досаду вымещают на нем.

Угрозы и ругательства сыплются ему на голову, а он будучи человеком мирным и скромным покорно сносит эти издевательства.

Отрадой смотрителя является его дочь Дуня — красавица и помощница. Даже самый гневный постоялец, видя ее, смягчается и начинает вести добрые, задушевные беседы.

Однажды к их станции подъезжает гусар Минский. Он очарован Дуней и притворившись больным проводит несколько дней у них. Собираясь в дорогу, он предлагает подвезти девочку до церкви, Самсон не находя в этом ничего дурного отпускает дочь.

Не дождавшись ее, он едет в церковь, однако не находит там девочки. Смотритель узнает, что Дуня уехала с гусаром в Петербург.

Убитый горем отец едет к гусару, однако тот отвечает, что Дуня любит его и останется с ним.

Автор передает читателю страдания смотрителя. Всего за пару тройку лет он из свежего и бодрого человека, превращается в седого, небритого, морщинистого, хилого старика. Ему не дает покоя его беспечность, он раскаивается и не понимает как он мог отпустить дочь с чужим человеком. Самсон боится, что гусар вдоволь насытившись Дуней, прогонит ее и она останется одна в чужом городе. И, как и многие другие, должна будет мести улицы, чтобы заработать себе на жизнь.

Через некоторое время несчастный Вырин, потерявший смысл жизни и надежду, не выдерживает горя, свалившегося на его отцовские плечи, спивается и умирает.

В конце повести автор упоминает, что барыня — Дуня с тремя маленькими детьми и кормилицей приезжает навестить отца и узнает о его кончине. Она идет на кладбище и долго лежит возле его могилы. Из этого читатель может сделать вывод, что гусар все-таки не обманул и не бросил Дуню. Он по всей видимости женился на прекрасной Дуне, у них родились дети и они ни в чем не нуждаются.

А. С. Пушкин в своем произведении доносит до читателя какой бесправной и полной страданий и несправедливости является жизнь «маленьких» чинов.

Писатель защищает и сочувствует главному герою повести. Он учит читателя относиться по-человечески к людям, какую бы должность они не занимали. Ведь главное, чтобы человек обладал чистой, искренней и доброй душой.

Вариант 2

В рассказе «Станционный смотритель» Пушкина А.С. главными героями являются: служащий человек Самсон Вырин и его дочь Дуня. Это произведение очень поучительное. В нем рассматривается вечный конфликт между родителями и детьми. Дети хотят жить самостоятельно, родители же не желают отпускать их из семьи.

Самсон Вырин занимает должность станционного смотрителя. У него растет красавица дочь − Дуня. Самсон воспитывает ее без матери. Работа у Вырина очень сложная. Ему надо угодить проезжающим гостям, которые часто бывают недовольны. Ведь лошадей не всегда хватает, а люди спешат по своим делам. Свое неудовольствие проезжающие высказывают смотрителю. Дуняша, разумная не по годам, помогает сглаживать отцу конфликты с приезжими. Ведь она наделена природной красотой и обаянием. А также она создает уют в доме, обслуживает клиентов. Гости часто дарят красивой девушке подарки. Мужчины делают комплименты.

Самсон Вырин очень сильно любит свою дочь. Она является главным его смыслом жизни. Юная девушка мечтает о любви. Конечно же она хочет, чтобы ее избранник был красивым и богатым.

Однажды в их семью заехал красавец гусар Минский. Молодые люди понравились друг другу. Минский решил увести Дуню с собой, тайно от отца. Судя по всему, Дуня была не против этого похищения.

Отъезд своей дочери из дома Самсон воспринял очень болезненно. Ему кажется, что его наивную Дуняшу гусар увез силой. Он считает, что молодой повеса натешится с его дочерью и бросит ее.

Он пускается на поиски беглянки. Ему удалось найти гусара в городе Санкт-Петербурге. Но тот не хочет отдавать ему дочку обратно. Он откупается от просьбы отца деньгами. Самсон видел и Дуню. Но она растерялась и не смогла разговаривать с отцом.

Самсон уезжает к себе домой в полной растерянности. Он не знает, что будет с его дочерью дальше. Забитый жизнью человек не верит, что бедная девушка будет счастлива с богатым гусаром. От горестных дум станционный смотритель начинает употреблять алкоголь.

Произведение запоминается своим трагическим концом. Постепенно, Вырин спивается и умирает. Повзрослевшая Дуня, видимо узнав о кончине отца, приезжает на могилу его. Конечно же она чувствует глубокую вину перед ним. Вероятно, она будет мучать ее всю жизнь. Дуня осуществила свою мечту. Судя по описанию конца произведения, она стала женой Минского.

Произведение учит нас любить своих близких и всегда находить общий язык с ними.

Вариант 3

В произведении «Станционный смотритель» основным сюжетом являются взаимоотношения отца Самсона Вырина и его юной дочери Дуни. Рассмотрена судьба бедного человека Самсона Вырина, подвергающего вечным унижениям со стороны проезжающих людей. Служащий Самсон привык к такому образу жизни и не представляет ее иначе. Единственной отрадой для бедного служащего является его юная красавица дочь.

При помощи своего внутреннего обоняния и внешней красоты она помогает отцу сглаживать конфликты с клиентами. Но отец воспитывает дочь неправильно. Вероятно, и его родители так же относились к нему. Дуня привыкла заискивать и хитрить перед приезжими. Но, как и большинство юных девушек Дуня мечтает стать богатой и счастливой. Она хочет прожить более счастливую жизнь, чем ее отец. Конечно же, она мечтает быть любимой, замужней дамой. Ей удается осуществить свои задуманные планы.

Судьба послала юной девушке удачный шанс. Однажды к ним заехал красавиц гусар Минский. Они понравились друг другу. Прибегнув к хитрости и обману, Дуня сбегает из дома отца с приезжим щеголем. Смотритель же, привыкший видеть жизнь в темных красках, понимает все по-своему. Ему кажется, что его любимую дочь увезли насильно. Недальновидный отец считает, что Дуня всегда должна жить с ним или выйти замуж за человека ее сословия. Он боится, что богатый гусар бросит девушку из бедной семьи. Смотритель предпринимает попытку вернуть дочь, едет за ней в Санкт-Петербург и находит ее. Но она даже не захотела встретиться со своим бедным отцом. Вероятно, Дуня боится быть непонятой или счастье затмило ее разум. Офицеру Минскому тем более Вырин не нужен. Часто богатые люди не замечают и не хотят знать своих бедных родственников.

Отец и дочь не смогли найти общего языка между собой. Узкое мировоззрение бедного человека не может представить, что его Дуня нашла свое семейное счастье. Произведение заканчивается трагическим финалом. Бедный смотритель, из-за переживаний, связанных с дочерью, постепенно спивается и умирает. Опомнившаяся Дуня приезжает через несколько лет навестить отца, богатая и счастливая. Она даже привозит с собой внуков, в надежде показать их Вырину, но находит лишь могилу его. Дуня осуществила свою мечту, но заплатила за нее высокой ценой.

Угрызения совести о безответственном поступке перед родителем будут мучить ее всю жизнь. Произведение Пушкина остается актуальным и в наши дни. Оно учит нас не забывать о близких, дорогих нашему сердцу людях. И если вам суждено судьбой стать богатым человеком не надо высокомерно относиться к более низшим слоям общества.

Вариант 4

В произведении «Станционный смотритель» А.С. Пушкин впервые в русской литературе затронул тему «маленького человека».

Позже этот образ дополнили в своем творчестве Гоголь, Чехов, Толстой.

В повести Пушкина роль «маленького человека» досталась главному герою, станционному смотрителю по имени Самсон Вырин.

Свое повествование автор начинает подробным описанием жалкого и беспросветного существования станционных смотрителей. У всех проезжающих прочно закрепилось негативное отношение к этим людям.

Они ругают их, пишут жалобы на них, а некоторые даже позволяют себе распускать руки, считая их «извергами человеческого рода» лишь на том основании, что на станции не всегда есть в наличии смена лошадей.

Накопившуюся в поездках злость и досаду, путники вымещают на смотрителе, который ни в чем не повинен.

А на самом деле, смотрители в большинстве своем люди смирные и кроткие, готовы услужить в любое время, им в любую погоду и время суток приходится выбегать на улицу, чтобы встретить или провести постояльцев.

После этих рассуждений о жизни всех смотрителей, автор переходит к описанию истории жизни одного из них, а именно главного героя — Самсона Вырина.

Все трудности жизни станционных смотрителей, которые были перечислены выше, в полной мере присутствовали и в его жизни тоже. Самсон Вырин был бедным человеком, который привык к тому, что в жизни нет ничего хорошего. Единственной радостью в его нелегкой жизни была красавица дочка Дуня. Поэтому ее побег из дома с гусаром Минским стал для Самсона Вырина настоящим потрясением.

Он разыскал Дуню в Петербурге. Оказалось, что она жила с тем гусаром, у них был красивый дом, на ней была хорошая одежда.

Но отец не верил в реальность того, что увидел. Он звал дочь домой, умолял Минского отдать ему дочь, но тот прогнал его.

Это окончательно добило бедного Вырина. Он запил с горя, за короткое время постарел.

Он мучил себя воспоминаниями. Самсон во всем происшедшем винил только себя. Вместо того, чтобы радоваться за дочь, он верил, что Минский вскоре прогонит Дуню.

Он даже не представлял, что гусар может полюбить дочь станционного смотрителя, мысль о женитьбе он и вовсе не допускал. В таких мучениях спился и умер Самсон Вырин. Описывая эту жизненную трагедию, Пушкин сочувствует своему герою и объясняет ограниченность его мышления условиями его жизни.

Этот человек привык к ругани и притеснениям, он считает себя низшим существом, и в силу этого способен мыслить только как мученик.

Вариант 5

Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.

Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.

В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:

«Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».

Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:

«Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».

То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

Это интересно: Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты…» – одно из самый трогательных и нежных стихов о любви, написанных А. С Пушкиным. Это произведение по праву входит в «Золотой фонд» русской литературы.

Сочинение с планом «Станционный смотритель» 7 класс

План

  1. Вступление
  2. Где разворачивается действие повести
  3. Изменения в Дуне
  4. Что повлияло на решение Дуни остаться в Санкт-Петербурге?
  5. Возвращение Дуни в отчий дом
  6. Вывод

Отражение величавого и опасного Петербурга можно найти во многих произведениях писателей как 19, так и 20 веков. Александр Сергеевич Пушкин также рисует образ северной столицы нашей страны в повести «Станционный смотритель».

Действие разворачивается в двух противопоставленных друг другу местах: на станции, где живёт Дуня с отцом до приезда Минского, и в блестящем Санкт-Петербурге, куда хитрый офицер увозит девушку. Если в доме станционного смотрителя ничего не происходит, и жизнь идёт своим чередом, то в граде Петровом каждый день — событие: бал, ужин у какого-нибудь знатного лица, встречи или новые знакомства. Городская суета привлекает красивую Дуню, поэтому она и сбегает из отцовского дома, меняя скучную жизнь в провинции на городскую и суетливую.

Пожив некоторое время в городе, Дуня изменилась. Санкт-Петербург повлиял на её характер. Из «маленькой кокетки», как её описывает рассказчик при первой встрече, она превратилась в светскую даму, «одетую со всею роскошью моды». Теперь она уже не просто «девушка, видевшая свет», а часть светского общества. Город настолько повлиял на героиню, что Дуня даже переняла позу английской наездницы, которую не могла лично видеть, так как за пределами России не бывала.

Ставшая частью нового мира Дуня не захотела покидать прекрасный Санкт-Петербург. Если здесь она могла почувствовать себя свободной и насладиться светским обществом, то в отцовском доме ей пришлось бы вновь занять роль прислуживающей миленькой дочки старика — станционного смотрителя. В сверкающей северной столице ей никто не командовал: она могла жить с любимым человеком, иметь огромный гардероб роскошной одежды и наслаждаться каждым новым днём. Вернувшись на маленькую станцию, ей бы пришлось подчиняться приказам отца, и каждая новая неделя была бы похожа на предыдущую. Кроме того, рассчитывать на удачную партию девушка не могла, что также сказалось на выборе Дуни.

Несмотря на все прелести роскошной Санкт-петербургской жизни, Дуня, уже с детьми, навещает родной дом. Но там она находит лишь могилу отца, который так и не смог смириться с новой жизнью дочери. Притча о блудном сыне, которую рассказчик видит на картинах в доме станционного смотрителя, нашла отражение в жизни героев. Антитеза станции Петербургу в повести не случайна. Увидев все прелести городской жизни и став частью её, Дуня не захотела возвращаться в дом станционного смотрителя. Но ни любовь Минского, ни блеск северной столицы России не смогли заменить ей главного — любви отца.

Это интересно: Тютчев стих на 16 строк «Она сидела на полу» — анализ стихотворения.

Главные герои

Самсон Вырин – станционный смотритель, добродушный, разговорчивый, доверчивый мужчина.

Дуня – единственная дочь Вырина, красивая, обаятельная девушка.

Ротмистр Минский – увлекающийся, легкомысленный повеса, равнодушный к чужому горю.

Иван Петрович Белкин – рассказчик, дворянин.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Станционный смотритель»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Станционный смотритель»
  • для самых компанейских — Главные герои «Станционный смотритель»
  • для самых любопытных — Анализ «Станционный смотритель» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Станционный смотритель» полностью

Тема «маленького человека» в повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”

В эпоху реализма взгляды писателей обратились к жизни и проблемам «маленького человека». Этот герой, как собирательный образ человека «низкого класса», представлялся довольно жалким и незаметным для общества. Чем же примечателен такой персонаж?

В повести «Станционный смотритель» автор призывает нас обратить внимание на «маленьких» людей, «быть справедливыми и войти в их положение», и я разделяю его позицию.

Персонаж повести — Самсон Вырин – как раз из таких людей. Имея самый низкий чин и прозябая на неблагодарной работе, ведь «станционных смотрителей проклинает каждый», этот «сущий мученик четырнадцатого класса» остался беззлобным и добродушным человеком. Он живет в своем узком и обреченном мирке, где единственной отдушиной и радостью его становится красавица-дочь Дуня, «разумная, такая проворная, вся в покойницу-мать».

Так бы всё и шло своим чередом, но весь привычный смотрителю мир рушится как только очередной постоялец – «молодой, стройный гусар» Минский – обманным путем крадет и увозит его единственную дочь в Петербург.

Наш герой не может с этим смириться и отправляется за ней. Со слезами на глазах молит он гусара: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..», но его попытка вернуть «бедную» Дуню домой не увенчивается успехом. «Барин» Минский, будучи выше Самсона по чину, даже не считается с ним, как с отцом невесты, а попросту пытается откупиться деньгами, а затем и вовсе его прогоняет. Мне кажется, что эта сцена повести являет собой яркий показатель социального неравенства в обществе и безразличия к «маленьким людям».

Вместе с тем, Вырин думает лишь о своих чувствах и переживает о своей доле: он не может понять и принять тот факт, что дочь добровольно его покинула, как не верит и Минскому, “который только посмеется над ней и никогда не возьмет замуж”. С исчезновением дочери теряется смысл его и без того тяжелой жизни.

Безутешный отец не может найти себе места и всего за несколько лет душевных терзаний и горя, по словам безусловно сопереживающего ему автора, он превращается из “бодрого мужчины” в “хилого старика”. Вырин умирает в одиночестве и нищете, так и не простив себя за то, что не уберег дочь.

Эта повесть дает нам понять, что жизнь «маленького человека» складывается нелегко, униженные и почти бесправные – эти люди заслуживают понимания и сострадания. Таким образом, автор предлагает нам задуматься над тем, что абсолютно каждый человек имеет право на жизнь и счастье.

Это интересно: Драма «Гроза» А. Н. Островского была написана в 1859 году. Вы можете прочитать краткое содержание «Гроза» по действиям, чтобы лучше узнать о конфликте и сюжетных линиях. Фабула пьесы представляет собой эпизод из жизни семьи Кабановых, а именно – встречу и последующую за ней измену жены с приехавшим в город молодым человеком.

Краткое содержание «Станционный смотритель» для читательского дневника

ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

Название: Станционный смотритель

Число страниц: 11. Пушкин А. С. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Издательство «Литера». 2017 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1830 год

  1. Главная
  2. Школьные учебники
  3. ⭐️Александр Пушкин
  4. 📚Станционный смотритель
  5. Отзывы на книгу

Сегодня у нас Пушкинский день, более того, исполняется 220 лет со дня рождения Великого поэта и писателя, не слишком круглая, но все же, кругловатая дата. Пусть эта моя рецензия будет маленьким вкладом в наше большое отечественное празднование.

Очень люблю «Повести Белкина», считаю их жемчужиной нашей литературы, хотя, вернее было бы назвать их жемчужным ожерельем. Этим сборником Пушкин задал немеркнущий эталон нашей словесности, подобраться даже близко к которому в будущем удавалось лишь единицам. Повести написаны очень лаконичным, я бы даже сказал, суховатым языком, и вместе с тем наполнены таким тонким лиризмом, так эмоционально богаты.

Пушкин писал их в 1830 году, в период знаменитой Болдинской осени, это было время еще бурного цветения романтизма, дань которому отдана и в сборнике, например, повести «Выстрел» и «Гробовщик», но очень четко обозначается уже новое грядущее направление — реализм.

А «Станционный смотритель» стал, наверное, первым серьезным произведением нашей литературы, обозначившим проблему «маленького человека». Потом её будут активно разрабатывать Гоголь, Достоевскмй и Чехов, А литературные критики с таким упоением сравнивают Башмачкина, Девушкина и Беликова с Самсоном Выриным.

Я не буду ничего писать о сюжете, так как любому русскоязычному читателю, претендующему хотя бы на маленькую толику общего развития, он хорошо известен. Просто повторюсь, что кроме темы «маленького человека» (с разбором которой исписаны горы школьных сочинений по этой повести), в ней поднимаются проблемы взаимоотношения близких людей (отца и дочери), смысла и ценности человеческой жизни, переосмысливается библейская притча о блудном сыне, недаром автор дает такую ссылку, когда рассказывает, что на стенах станционной избы висели картинки с этим сюжетом.

Интерес представляет фамилия главного героя. Оказывается, такая фамилия была зарегистрирована во времена Ивана Грозного среди тульского дворянства, но впоследствии данный род вымер и фамилия исчезла. На момент написания повести такой фамилии в Российской империи не было. Потом, в 1865 году, при получении паспорта один из жителей Пскова запишется Выриным, и сегодня эту фамилию носит очень небольшое количество его потомков.

По поводу происхождения фамилии главного героя есть несколько версий, самая распространенная — Пушкин образовал её от названия станции Выра, что под Гатчиной, через которую частенько проезжал. Сегодня это деревня, однако в 1972 году здесь был создан литературно-мемориальный музей, который так и называется «Дом станционного смотрителя». Другая, более изощренная версия предполагает, что фамилия образована от названия древнеславянского царства мёртвых Вырия (Ирия), и, дескать, Вырин — некий аналог славянского Харона. Но, лично мне, она кажется слишком надуманной и я склоняюсь к первому варианту.

На прощание хочу вспомнить одноименный фильм Сергея Соловьева, того же — 1972 года», где роль коварного соблазнителя — гусара Минского — исполнил молодой Никита Михалков, который впоследствии станет чуть ли самым удачным исполнителем нашего кино в этом амплуа.

Девица-красавица гусару очень нравится…

Он увёз её в кибитке, не прислав отцу открытки.

Отец всё убивается, но дочь не возвращается.

Он поехал сам к гусару, душа его вся под ударом.

Гусар сказал: «Пошёл ты прочь

Не отдам тебе я дочь».

Отец в ответ лишь только спился,

Под землёй захоронился.

Приезжала дочь к отцу

И возвратилась к подлецу.

Ревела горькими слезами…

Вот рассказ в стихах пред Вами.

Жалко смотрителя. Бедный человек. Такое горе выпало на его судьбу: супруги нет, а неблагодарная дочь сбежала с каким-то непонятным мужиком, которого впервые в жизни увидела. Влюбилась она, видите ли. А на отца ей наплевать, причём сильно, раз не поехала с ним обратно домой.

Потом ещё и ревёт, что отец умер. Надо было с отцом оставаться, а не бежать сломя голову за каким-то гусаром, который мог в любой момент её бросить. А отцы у нас самые родные. Берегите их, общайтесь с ними, слушайте хотя бы, что они говорят. Они у нас одни. А гусаров может быть много.

Сам рассказчик тоже думал только одним местом, раз Дуню поцеловал. Понимаю девушка красивая, но надо держать рамки.

Вообще рассказ очень динамичный, интересный. Он основан на чужих воспоминаниях. В нём раскрываются темы взаимоотношений между отцом и дочерью, любви и пошлости, но пошлость я тут увидела только в лице автора. Также второстепенные мужчины, которые побывали у смотрителя и дочери, тоже не против были с ней пофлиртовать.

Мне понравилось произведение, советую прочитать всем: и подросткам, и взрослым.

Прочитано в рамках игр от А до Я и летнее внешкольное чтение.

Ведь вот скажу я вам, случается же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя, как по пальцам, разложена. Да и что самому прежде невдогад было, так вот здесь, как начнешь читать в такой книжке, так сам все помаленьку и припомнишь, и разыщешь, и разгадаешь. И, наконец, вот отчего еще я полюбил эту книжку: иное творение, какое там ни есть, читаешь-читаешь, иной раз хоть тресни – так хитро, что как будто бы его и не понимаешь. Я, например, – я туп, я от природы моей туп, так я не могу слишком важных сочинений читать; а это читаешь – словно сам написал, точно это, примерно говоря, мое собственное сердце, какое уж оно там ни есть, взял его, людям выворотил изнанкой, да и описал все подробно – вот как! Да и дело-то простое, бог мой; да чего! право, и я так же бы написал; отчего же бы и не написал? Ведь я то же самое чувствую, вот совершенно так, как и в книжке, да я и сам в таких же положениях подчас находился, как, примерно сказать, этот Самсон-то Вырин, бедняга. Да и сколько между нами-то ходит Самсонов Выриных, таких же горемык сердечных! И как ловко описано все! Меня чуть слезы не прошибли, когда я прочел, что он спился, грешный, так, что память потерял, горьким сделался и спит себе целый день под овчинным тулупом, да горе пуншиком захлебывает, да плачет жалостно, грязной полою глаза утирая, когда вспоминает о заблудшей овечке своей, об дочке Дуняше! Нет, это натурально! Вы прочтите-ка; это натурально! это живет! Я сам это видал, – это вот все около меня живет; вот хоть бы и наш бедный чиновник, – ведь он, может быть, такой же Самсон Вырин, только у него другая фамилия, Горшков. Дело-то оно общее и над вами и надо мной может случиться. И граф, что на Невском или на набережной живет, и он будет то же самое, так только казаться будет другим, потому что у них все по-своему, по высшему тону, но и он будет то же самое, все может случиться, и со мною то же самое может случиться.

Макар Девушкин, персонаж романа Достоевского «Бедные люди». 1 июля 184(4) года.

P.S. Еще рецензии, написанные литературными персонажами:

Дерсу Узала. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Я заметила, что у меня есть две темы, которые особо рвут душу, — в книгах, в фильмах, в жизни.
Темы эти — дети и пожилые/старые родители.
Вот прямо до спазма в горле, до слез.

Нужно ли пояснять после этого, что «Станционного смотрителя» я могу читать только, фигурально выражаясь, с носовым платком?!
Просто невыносимо жалко Самсона Вырина.
И так-то положение его незавидное — и как только удавалось сохранять человеческое лицо в не всегда человеческих условиях!
А тут — такой плевок в душу, такой удар под дых, такой нож в спину. (Не из любви к штампам пишу это перечисление, а из желания как можно более емко сформулировать мое восприятие того, что произошло с главным героем). И от кого? От любимого дитя! Да еще и от человека, завоевавшего доверие пожилого человека, пригревшегося змеей в его уютном домике.

И опять не перестаю восхищаться точностью/глубиной языка наших классиков. Что ни слово, что ни деталь — попадание в яблочко!
Эпизоды, подобные этому: «…Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублёвых смятых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл… Отошел несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было» — могут заменить пособия по психологии. Насколько тонко и при этом достоверно преподносится нам то, что обычно закрыто от глаз людских, — уголки души человеческой. А конкретно тут — души «маленького человека», которая в образах самсонов выриных и акакиев акакиевичей не позволяет нам «зажираться и тупеть», я имею в виду, «тупеть» духовно и душевно.

Спасибо, друг Пушкин, за то, что ты «чувства добрые лирой пробуждал». А то ведь так в суете про многое забыть можно….

Кто празднику рад — накануне пьян. Это я про то, что до празднования дня рождения первого поэта России еще две недели, а на уме только одно — его творчество. Правда, думаю, недавние обсуждения рецензий на роман «Евгений Онегин» тоже оказали свое влияние, немного разожгли тлеющие угольки интереса к творчеству Пушкина.

Решила я на днях перечитать «Станционного смотрителя». Когда-то в школе, помнится, мы проходили это произведение. Какая все-таки подчас серьезная литература включена в школьную программу для самых настоящих детей. Нам было наверное лет 11, не больше, когда читали прозаические произведения Александра Сергеевича.

«Герой нашего времени», не менее взрослую книгу, проходят тоже лет в 13-14. В зависимости от того, в каком возрасте человек пошел в школу. В этой книге ещё какие серьезные, часто совершенно непонятные детям темы. Они станут понятными гораздо-гораздо позже. Я имею в виду по-настоящему понятными, а не в виде каких-то туманных представлений. Как возможно оценить и обсудить тему «украденной невесты» такому юному созданию? Как понять? Кстати, лермонтовская книга вспомнилась прямо сейчас, во время процесса написания рецензии и неслучайно: и там, и там одна тема. Учитель выступает в роли своеобразного «переводчика» между читателем и книгой. Также он должен выполнить и обязанность проповедника, оценив и внушив нужные мысли ученику.

Не знаю….просто задумалась над этим вопросом. Конечно, в 11 лет уже понимаешь что такое хорошо и что такое плохо, но всей сложности ситуации совершенно точно ещё не осознаешь, а самое главное, подобные темы почти не волнуют людей в очень юном возрасте Тома Сойера. Чтение и Пушкина, и Лермонтова по сути остается очень оторванным от жизни. В тоже время, неужели продолжать читать «Незнайку на луне», условно говоря? Вероятно, приобщение к образцам высокой литературы — это правильный шаг. Вот только большую глубину передаваемых писателем чувств, сложность вопросов и темы оценишь значительно позже, уже будучи зрелым человеком.

Перечитав «Станционного смотрителя» пару дней назад я задумалась над тем, какое это эмоционально пронзительное произведение и насколько простыми средствами Пушкин добивается своей цели — захватить читателя и повести за собой, не отпуская ни на минуту. Краткость — сестра таланта и гения с том числе. Почему-то, вспоминая об этом качестве талантливого литератора, у нас обычно произносят имя сами знаете какого писателя, но вот, почти на сто лет раньше жил другой, и какие он создавал образцы не суховатого фармацевтического стиля, а самого что ни на есть живого и гибкого русского языка.

Как же я люблю, когда написано просто, красиво и донесена Правда! А ещё не так часто встречающийся, чуть ли не кинематографический приём использует Пушкин, обращая наше внимание на несколько картин в доме станционного смотрителя. Почти все они сцены, описывающие библейскую историю о блудном сыне, а одна — образ молодого человека в окружении девиц, предающегося мирским утехам. Это же будущее героини повести Дуни Выриной, с той лишь разницей, что она оказалась в роли блудной дочери, а не сына.

Люди эзотерического склада ума могут по-своему интерпретировать этот момент в произведении, вероятно подумав, что человек сам формирует свою судьбу. Во всяком случае при выборе картин нужно быть предельно осторожным. Но оставим эзотериков и вернёмся к книгам.

Примечательно, что и в «Бэле»Лермонтова, и в «Станционном смотрителе» истории повествуют о похищении девушек, обе красивы по-своему и страдают по-разному, но и там, и там в небольшом по объёму отрезке литературного текста писатели изображают трагедию человеческой жизни, когда из-за необдуманности поступков, краткого мига наслаждения герои расплачиваются всю оставшуюся жизнь. Что у Лермонтова, что у Пушкина история рассказывается от незаинтересованного лица, человека, который даже не был свидетелем тех событий или если и был, то лишь отчасти. Так, у читателя создается более непредвзятое отношение в происходящему, нежели в том случае, если бы история рассказывалась человеком, непосредственно принявшим в ней участие. Опять взгляд будто через объектив кинокамеры.

Ещё более удивительно, что при таком освещении событий, казалось бы, донельзя отстранённом, читатель верит всему и чувствует себя чуть ли не настоящим свидетелем произошедшего. Да, без слёз это невозможно читать. Тяжело чувствительному сердцу, но писателя не обвинишь в сентиментальности.

А ещё недавно я прочитала «Сломанные крылья» Халиля Джибрана. И что же? Опять похожая тема изломанной женской судьбы, хотя в этом произведении девушку не выкрали, а продали. Её несчастье заключалось в том, что она была единственной и любимой дочерью самого богатого горожанина, поэтому родственник самого влиятельного человека в той местности сразу положил на неё глаз, но не из-за красоты, хотя она и была красива, а из-за состояния.

Джибран, живший на целый век позднее обоих русских писателей, не скрывая, освещает тему предрешенности женской судьбы в былое время, сравнивая её с современностью, но не отдаёт предпочтения ни старой, ни новой роли женщины в обществе. Если вы прочитаете это небольшое произведение, то наверняка согласитесь с автором. Он мыслит по-философски широко и бескомпромиссно, как и подобает создателю «Пророка».

Вот такая получилась триада историй о женских судьбах. Ни одна из них не увенчалась счастливым концом. Все три трагичны и вероятно не найдётся в них ни одного по-настоящему счастливого героя. А мне почему-то стало интересно, окажись Джибран русским писателем, включили бы и это его произведение в школьную программу? Я позволю себе ответить на поставленный вопрос отрицательно. Всё же слишком прямо звучат вопросы в этом его произведении, и слишком ясны и понятны ответы на них. У Пушкина и Лермонтова речь идёт о женщинах далёких от современного человека. В одном случае даже об иностранке, девушке другой веры и уклада жизни. Что же читателю за дело до нее? Кто бы мог самоотождествиться? Ведь не напрасно сказано, что для настоящего понимания требуется самоотождествление.

В то время как у Джибрана нарисованная им молодая девушка объединяет в себе черты многих, она же стала и собирательным персонажем. Пусть её зовут Сельмой, но с такой же лёгкостью мы могли бы назвать её имяреком, а её жизнь понять проще, не только из-за того, что эта история ближе к нашему времени, но и потому, что для автора она воплощает образ совершенной женщины, объединяя лучшие черты их всех.

Трёхслойная рецензия получилась или всё же трёхчастная, ещё и не в традиционной А-В-А форме, а А-АВ-С, но почему бы и нет?

Благодарю за внимание!

Другие мои рецензии на русскую классику

Рецензии на зарубежную классику 1

Рецензии на зарубежную классику 2

Рецензии на зарубежную классику 3

Рецензии на зарубежную классику 4

Рецензии на зарубежную классику 5

Великолепное произведение!До слёз душераздирающая история смотрителя Самсона Вырина тронула моё сердце…Проблема «отцов и детей» ,поднятая в этом произведении,наталкивает на мысль о безразличности чувств детей к чувствам и переживаниям своих родителей ,которые всё делали для своих чад с душой и лаской. Таких «дунь» в нашей жизни,к сожалению,очень много.Неудивительно будет ,если окажется,что Пушкин черпал вдохновение из реальной истории.
Вообщем,замечательная повесть,рекомендуется к прочтению!

Сюжет рассказа, вновь перечитанный, тронул до глубины души. Сразу представилась картина, когда высший чином мог делать все, что угодно, и ему ничего за это не было… Насколько люди, низшие чином, были бесправны и безвольны в то время…

этот рассказ с большим смыслом. он учит читателей тому, что даже на расстояние нельзя забывать своих родных и близких, ведь никто не знает, что с ними случится через день, месяц или года…

Книга очень интересная. но вообще мне она нужна была что бы сделать упражнение по русскому языку

  • Отзыв по рассказу стальное колечко паустовского
  • Отзыв по рассказу специалист аверченко 7 класс
  • Отзыв по рассказу пришвина лисичкин хлеб
  • Отзыв по рассказу приключения электроника
  • Отзыв по рассказу портрет гоголя