У меня сложилось весьма неоднозначное впечатление от прочтения рассказа Юрия Казакова «Тихое утро».
Во-первых, в произведении автор так живописно рисует все прелести деревенского утра, наступления нового дня, увлеченность мальчиков рыбалкой, подробно описывает совершение Яшкой героического поступка.
А во-вторых, он описывает опасный случай на воде, едва не ставший трагедией и не стоивший жизни одному из юных героев.
Эти две противоположных стороны одного сюжета создают резкий контраст и способствуют стремительному развитию событий рассказа, происходящих в неожиданной, но четкой последовательности. Они заставляют и взрослых, и юных читателей задуматься о том, что нужно быть осторожными около воды, не относиться к рыбалке или купанию столь легкомысленно и беспечно.
Человек должен уметь хорошо плавать и научиться этому, чем раньше, тем лучше. Также надо знать приемы и способы оказания помощи попавшему в беду человеку, если мы оказались все же свидетелем или участником опасной ситуации, чтобы не утонуть вместе с ним.
Кроме того, этот рассказ учит нас тому, что нужно знать и предвидеть, какие опасности подстерегают человека на рыбалке или в любом другом виде деятельности. И он должен стараться их избегать, не рисковать попусту, или, если, это невозможно, быть готовым их преодолеть с наименьшим риском для жизни, как своей, так и чужой. Например, в данном случае, детям нельзя было находиться у водоема одним, без взрослых. Эти события чуть не стали поводом к трагической случайности. Рыбалка мальчиков едва не обернулась гибелью для одного из них, Володи. А Яшка, хоть и изображал себя бывалым, серьезным рыбаком, очень испугался, чуть не утонул вместе с Володей, отчаянно пытаясь его спасти. И эти события происходили в абсолютно безлюдном месте, никто не мог помочь мальчикам.
В рассказе очень интересно выстроена композиция: тихое утро, поход на рыбалку, падение Володи, мальчик тонет, страх и бегство Яшки, его возвращение, отчаянные попытки спасти приятеля, Яшкино бессилие и исступление, оказание помощи Володе на берегу, победа над смертью, эмоциональное потрясение героев и снова ясный спокойный день. Такая выстроенная цепочка событий нам как бы говорит о том, что случившееся с мальчиками никак не повлияло на наступление нового теплого ясного летнего дня, совсем не предвещавшего трагедии.
К героям произведения Казакова у меня тоже возникло неоднозначное отношение. Писатель противопоставил двух мальчиков – городского и деревенского, Володи и Яши. Он раскрыл более подробно и глубоко образы юных героев, детей из среды абсолютно разной. Яшка – деревенский мальчишка, закаленный, более самостоятельный и независимый. Он пьет из колодца холодную воду, ходит босым, любит рыбачить. И пойти одному на реку для него обычное дело. Володя же – житель столицы, он удивлен размеренной деревенской жизнью, которая ему совершенно не знакома. Все ему интересно, он неискушенный созерцатель и участник событий.
Казаков, сравнивая мальчиков, показывает их контраст, сказывающийся на нравах ребят, способностях, их поведении. Яшка, во что бы то ни стало, пытается спасти нового товарища, он переступает через себя, осознавая, что кроме него Володю никто не спасет, и что по его вине человек погибнет. Разные условия жизни не помешали ребятам быть просто детьми. Писатель дает понять, что иногда нужно перешагнуть через себя, свое «я», приложить массу возможных и невозможных усилий, чтобы достичь результата, тем более, если на кон поставлена человеческая жизнь, в данном случае – жизнь ребенка. Главная и основная мысль произведения – нужно всегда оставаться человеком, в независимости от обстоятельств.
Содержание рассказа мастерски дополняет и украшает яркое и образное пейзажное описание, создающее наиболее полную характеристику сельской местности. В своем тексте писатель прекрасное противопоставляет ужасному, и это создает взволнованное настроение, новое, живое впечатление, состояние повышенной эмоциональности в душе читателя, который пребывает до самого окончания рассказа в напряжении и в духовном потрясении. Ведь произведение «Тихое утро» — это очень поучительная и, в то же время, побуждающая к размышлению история о двух мальчиках, победивших смерть.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ произведения «Тихое утро». Сюжет в сокращении напомнит основные события рассказа, что поможет подготовиться к занятию и подобрать аргументацию для сочинений.
Краткий пересказ
(335 слов) Рассказ Казакова начинается с описания сборов Яшки на рыбалку. Автор показывает раннее деревенское утро, когда все ещё спят.
Позавтракав и снарядившись, Яшка отправляется копать червей для наживки. Он заходит за Володькой — мальчишкой из Москвы, который уговорил Яшку показать ему настоящую рыбалку. Деревенский парень недоволен жалобами Володьки на необходимость проснуться так рано. Бросая колкие замечания по поводу столичной жизни нового знакомого, Яшка ведёт его к привычному для рыбалки месту. Хоть Володька и недоволен придирками деревенского мальчишки, он держит обиду в себе, ведь ему очень интересен процесс ловли рыбы.
Ребята начинают рыбачить, в процессе Яшка рассказывает об опасностях местного болота: вода ледяная и утягивает на самое дно. Первая рыба заставила Яшку потрудиться, но сорвалась, что привело его в крайнее негодование. Вторую рыбу деревенский мальчишка смог вытащить с большим трудом, упав на неё всем телом уже на берегу. В это время удочка Володьки начала сползать с комьями земли в воду. По приказу Яшки он пустился ловить её, но схватив удочку, сам упал в воду.
Володька начал тонуть, истошно вопя. Яшка понял, что произошло, и кинулся бежать к деревне. Но вскоре развернулся и побежал обратно. Вокруг никого, верёвки нет, ничто не поможет. Деревенский мальчишка бросился в воду. Подплыв к тонущему, он пытался вытащить его. Но Володька стал карабкаться по Яшке, тем самым топя его. Из-за страха смерти Яшка ударил Володьку ногой в живот, вынырнул из последних сил и бросился к берегу. Тогда он понял, что он ударил человека, и человек этот утонул. Деревенский мальчишка снова нырнул в воду. Там, в глубине, он увидел, что Володькина нога запутана в траве. Яшка со всем усилием, на которое был способен, потянул товарища за руку и вытащил его на берег.
Деревенский мальчишка перевернул Володьку на спину, затем потряс его, давил на живот, даже схватил за ноги и вытянул вверх. Когда надежды уже не было, Володька очнулся и стал плеваться водой.
Яшка заплакал. Володька сначала не понял этих эмоций, но потом он осознал то состояние страха и радости, которые испытывает его товарищ. Мальчик из Москвы тоже заплакал.
Рассказ заканчивается описанием наступившего солнечного дня.
Отзыв
(333 слова) Моё отношение к рассказу «Тихое утро» неоднозначно. С одной стороны, произведение рассказывает о прекрасном утре в деревне, о рыбалке и подвиге. С другой стороны, это страшная история о близости одного из мальчишек к смерти. Этот контраст красоты деревенской обстановки, подчеркнутой яркими и подробными описаниями, и трагической случайности оставляет читателя в недоумении.
События один за другим накрывают читателя словно волной: падение Володьки, невозможность спастись, бегство Яшки, его попытки вытащить товарища, удар в живот, самобичевание, ещё одна попытка помочь другу, победа над смертью и эмоциональный взрыв. Всё это кажется таким реальным и близким. Рассказ «Тихое утро» заставляет задуматься о том, что бы сделал ты в такой ситуации?
Мне понравилось то, как писатель выстроил композицию рассказа: тихое утро, резкие действия, спокойный день. Подобная кольцевая композиция подводит читателя к мысли о том, что произошедшее с мальчиками — это лишь крошечная частица нашего существования. Их история не изменила ход даже обычного деревенского дня. Но что бы могло это изменить?
Мое отношение к героям рассказа «Тихое утро» неоднозначно. Автор хотел показать образы деревенского мальчика и ребёнка из Москвы. Яшка ходит босиком, пьёт из колодца, любит рыбалку. Володька удивляется всему, что есть в деревне, и боится всего, но проявляет любознательность. Это дети из абсолютно разной среды. Казаков стремился изобразить нравы детей и их способности на контрасте. Яшка переступил через себя, решив спасти товарища. Володька же преодолел себя, когда стерпел злые придирки Яшки. Таким образом, писатель показал, что разная жизнь не помешала мальчишкам быть обычными детьми. Автор рассказа «Тихое утро» учит читателя тому, что необходимо переступать через себя, чтобы добиться результата. Нужно быть человечным, ведь это самое главное. Такова главная мысль рассказа.
Рассказ «Тихое утро» — это необычная история двух мальчишек, которым удалось победить смерть. Произведение держит в напряжении до самого конца, тем самым будто позволяя читателю быть частью этих событий. Рассказ наполнен красочными описаниями природы, создающих полную картину местности. В произведении Казакова прекрасное граничит с ужасным, что оставляет яркое впечатление в сердцах читателей. Эта история создана не столько для поучения, сколько для побуждения к размышлениям. Таково моё впечатление от рассказа «Тихое утро».
Автор: Татьяна Булычева
-
понравилась ли вам это произведение? напишите отзыв о прочитанном тихое утро
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
broganmelendez170
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия1 минута назад
Обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота
-
Математика1 минута назад
89 соток тысяч 2 еденицы тысяч 4 десятка
-
Русский язык1 минута назад
Найти значение выражения:
-
Алгебра1 минута назад
Помогите решить пожалуйста, с пояснением! Буду очень благодарна
-
Литература6 минут назад
Преступление и наказание
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Другие предметы30 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Математика1 час назад
пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day