Отзыв по сказке ашик кериб для 4 класса по литературе

Читательский дневник по сказке «Ашик-Кериб» Михаила Лермонтова

Автор: Михаил Юрьевич Лермонтов

Название произведения: «Ашик-Кериб»

Число страниц: 14

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Ашик-Кериб, Магуль-Мегери.

Второстепенные герои: Куршуд бек, Хадерилиаз, святой Георгий, мать Ашик-Кериба.

Характеристика главных героев:

Ашик-Кериб — бедный, но талантливый и с добрым сердцем.

Влюблённый и готовый на всё, ради своей любимой.

Отважный, справедливый и честный.

Магуль-Мегери — добрая, верная и преданная.

Не поверила в уловки Куршуд-бека.

Характеристика второстепенных героев:

Куршуд-бек — хитрый и ловкий.

Хадерилиаз — святой Георгий. Помог герою вовремя вернуться домой и вылечить мать.

Мать Ашик-Кериба — несчастная слепая женщина, ждала сына.

Краткое содержание сказки «Ашик-Кериб»

Бедный певец Ашик-Кериб встретил красавицу Магуль-Мегери и полюбил её.

Девушке тоже понравился певец.

Но гордость мешала Ашик-Керибу просить руки возлюбленной.

Он решает отправиться в странствия и вернуться через семь лет богатым.

Куршуд-бек, тоже влюблённый в красавицу, следует за Ашик-Керибом, крадёт его вещи и рассказывает о смерти певца.

Мать героя слепнет от горя.

Однако, Ашик-Кериб жив, и хорошо устроился во дворце паши.

Он становится богат, но забывает о сроке возвращения.

Магуль-Мегери посылает с купцом золотое блюдо, чтобы напомнить любимому о себе.

Увидев блюдо, Ашик-Кериб спешит домой.

Он боится опоздать, но встречает святого Георгия.

Святой помогает герою оказаться дома вовремя и вылечить слепоту матери.

Ашик-Кериб женится на любимой девушке.

А прощёный им Куршуд-бек женится на сестре главного героя.

План сказки:

  1. Бедность певца.
  2. Гордость певца.
  3. Обман Куршуд-бека.
  4. Во дворце паши
  5. Золотое блюдо
  6. Обратный путь.
  7. Святой Георгий.
  8. Лечение матери.
  9. На свадьбе.

Основная мысль сказки «Ашик-Кериб»

Главная мысль сказки состоит в том, что браки заключаются на небесах.

Основная идея автора заключается в том, что никакие невзгоды и препятствия не могут разлучить влюблённых.

Если людям суждено быть вместе, они всё равно поженятся.

Чему учит произведение

Сказка учит не сдаваться и не опускать руки.

Уметь преодолевать трудности, добиваться желаемого.

Учит верить только тому, что видишь своими глазами, и не доверять слухам.

Учит терпению и смирению. Учит уметь ждать.

Учит тому, что даже бедняки могут иметь гордость.

Краткий отзыв по сказке «Ашик-Кериб» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была увлечена романтической историей двух влюблённых.

Им пришлось вместе преодолеть различные трудности, прежде чем стать счастливыми.

Но все трудности забываются в момент победы.

Это очень интересная восточная легенда, в которой главными героями оказываются бедный и талантливый музыкант, и богатая красавица.

Герои по-разному идут к своему счастью.

Герой в странствиях добывает славу и золото.

Героиня стоически ждёт долгих семь лет, храня верность любимому.

Автору удалось создать красивую сказку, которая увлекает с первых строк.

В ней много поучительных моментов, на которые обязательно следует обратить внимание.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно уметь держать своё слово и помнить о сделанных обещаниях.

Ведь иногда, добившись чего-либо в жизни, человек забывает, что когда-то мечтал совсем про иное.

Пословицы к произведению:

  • Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
  • Наперёд не узнаешь, где найдёшь, где потеряешь.
  • Давши слово, держи его.
  • Крепко верить – значит победить.
  • Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать.

Словарь неизвестных слов.

  • Сааз — музыкальный инструмент;
  • Чапра — виноградные выжимки;
  • Намаз — молитва.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Мой сын утонул, — сказала она ей,

— Куршуд-бек привёз его одежды; ты свободна».

Магуль-Мегери улыбнулась и отвечала: «Не верь, это всё выдумки Куршуд-бека;

прежде истечения 7 лет никто не будет моим мужем»;

она взяла со стены свою сааз и спокойно начала петь любимую песню бедного Ашик-Кериба.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Михаила Лермонтова:

  • «Бородино»
  • «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
  • Краткая биография Михаила Лермонтова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»

Жанр: авторская обработка народной сказки

Главные герои сказки «Ашик-Кериб» и их характеристика

  1. Ашик-Кериб, молодой и бедный певец с прекрасным голосом. Романтичный, добрый, доверчивый. Став богатым забыл невесту, но с помощью Святого Георгия поспел на свадьбу.
  2. Магуль-Мегери, красавица, верная и беззаветная. Умеет крепко любить, готова была умереть, лишь бы не выходит за нелюбимого.
  3. Куршуд-бек, коварный, но разумный, не стал чинить препятствия свадьбе
  4. Хадерилиаз, святой Георгий, справедливый, суровый, честный.

План пересказа сказки «Ашик-Кериб»

  1. Бедный певец и красавица
  2. Обет Ашик-Кериба
  3. Предательство Куршуд-бека
  4. Во дворце Паши
  5. Золотое блюдо
  6. Обратный путь
  7. Хадерилиаз и глина
  8. Слепая мать
  9. На свадьбе
  10. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки «Ашик-Кериб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ашик-Кериб и Магуль-Мегери любят друг друга, но бедность мешает Ашик-Керибу просить руки красавицы
  2. Ашик-Кериб отправляется странствовать, Куршуд-бек ворует его одежду и говорит, что Ашик-Кериб утонул
  3. Ашик-Кериб становится богатым и забывает про невесту
  4. Магуль-Мегери посылает блюдо и Ашик-Кериб спешит в Тифлиз
  5. Хадерилиаз помогает Ашик-Керибу и он берет у матери сааз
  6. Магуль-Мегери узнает жениха, мать прозревает, Куршуд-бек женится на сестре Ашик-Кериба

Главная мысль сказки «Ашик-Кериб»
Что человеку на роду написано, от того не убежишь.

Чему учит сказка «Ашик-Кериб»
Сказка эта учит верности, умению держать свое слово. Учит не поддаваться гордыне, учит не забывать своих обещаний, учит не врать, учит не прельщаться видом золота. Сказка учит нас быть справедливыми и мешать чужому счастью.

Отзыв на сказку «Ашик-Кериб»
Это очень красивая история о любви, которая могла закончится трагически, но благодаря вмешательству высших сил окончилась благополучно. Мне больше всего в этой сказке понравилась Магуль-Мегери, потому что она честно ждала жениха, а тот проводил время в роскоши и развлечениях.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ашик-Кериб»
Давным-давно жила в Тифлизе красавица Магуль-Мегери и жил там же бедный певец Ашик-Кериб. На одной свадьбе увидел Ашик-Кериб Магуль-Мегери и полюбил ее, а красавица полюбила его.
Однажды в саду увидела Магуль-Мегери Ашик-Кериба и признался тот ей в своей любви. Предложила красавица попросить ее руки у отца своего, обещая, что тот не ответит отказом. Но не захотел такого Ашик-Кериб, дал он обет, что будет странствовать 7 лет, но вернется богатым. А Магуль-Мегери обещала ждать его и только потом выйти замуж за Куршуд-бека.
Взял свой посох Ашик-Кериб и пошел странствовать. Догоняет его Куршуд-бек и в попутчики просится. Идут они дальше вместе, а впереди река быстрая. Разделся Ашик-Кериб, поплыл через реку, а Куршуд-бек его одежду украл, и в Тифлиз возвратился.
Показал Куршуд-бек одежды матери Ашик-Кериба, и сказал, что утонул ее сын. Мать с горя ослепла.
А Ашик-Кериб дошел до города Халафа, где его пение услышал паша, большой любитель песен. Осыпал паша Ашик-Кериба золотом, зажил тот богато и забыл про Магуль-Мегери.
А семь лет заканчиваются. Дает Магуль-Мегери золотое блюдо купцу и просит в каждом городе показывать его и только настоящему хозяину отдать.
Приехал купец в Халаф, показывает блюдо. Прибежал Ашик-Кериб, узнал блюдо, а купец узнал Ашик-Кериба и отдал ему блюдо.
До срока осталось только три дня, но сел Ашик-Кериб на коня, взял сумку золота и пустился в обратный путь. В горах пал его конь и решил Ашик-Кериб с жизнью покончить. Но тут появился всадник на белом коне и велел Ашик-Керибу бежать за ним. Не смог Ашик-Кериб бежать, посадил всадник его на седло и спрашивает, где тот хочет оказаться.

Сказал Ашик-Кериб, что в Арзеруме и в тот же миг оказался в этом городе. Извинился Ашик-Кериб за обман, сказал, что в Карсе быть ему надобно и в тот же миг в Карсе оказался. Взмолился тут Ашик-Кериб, говорит что в Тифлизе ему быть надо. Пожурил его всадник, но все-таки в Тифлиз доставил.
А Ашик-Кериб просит доказательство, ведь никто не поверит ему, что он за один день от Халафа до Тифлиза доехал. Дал ему всадник глины из-под копыт коня и сказал, что глина эта поможет слепой прозреть.
Пришел Ашик-Кериб домой, стучится, а мать отпирать не хочет, не верит, что сын вернулся. Сестра открыла дверь, зашел Ашик-Кериб, сааз увидел, поиграть попросил. Сыграл, он, спел, но мать все равно не хочет ему верить.
Тогда стал просить Ашик-Кериб сааз на свадьбе сыграть, а мать не дает. Но когда узнала, что у Ашик-Кериба полная сумка золота, дала ему сааз.
В это время Магуль-Мегери умирать собирается, чашу с ядом держит, да кинжал острый.
Пришел Ашик-Кериб, просит разрешения спеть. Куршуд-бек разрешает ему. А Ашик-Кериб говорит, что утром еще в Халафе был. Хотел его брат Куршуд-бека убить за ложь, но остановил его Куршуд-бек.
А Магуль-Мегери узнала голос любимого и выбежала, да на шею ему бросилась. Опять хотел убить их брат Курпшуд-бека, а Куршуд-бек узнал Ашик-Кериба и говорит, что если что кому по судьбе написано, от того не убежишь. И доказательств просит того, что Ашик-Кериб за день до Тифлиза добрался.
А сестра уже мать слепую ведет. Смазал ей глаза Ашик-Кериб глиной и прозрела мать.
Предложил тогда Ашик-Кериб Куршуд-беку свою сестру в жены, а сам на Магуль-Мегери женился.

Пословицы к сказке «Ашик-Кериб»
От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 111. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы не было подзаголовка к сказке, смог бы ты догадаться, что действие происходит в другой стране?

В начале сказки сразу упоминается город Тифлиз, в котором жил турок. Это говорит нам о том, что действие происходит не в России.

Это чужая страна, где у людей странные имена, странные обычаи. Об этом можно догадаться даже не читая подзаголовок.

2. Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как к нему относишься?

Ашик-Кериб был музыкантом и певцом. Он играл на саазе, пел о витязях. Он ходил по свадьбам и прочим торжествам. Он дарил людям радость и за это его уважали.

Ашик-Кериб мне кажется честным человеком. Он не хочет пользоваться чужими заслугами, а потому стремиться заработать сам, чтобы обеспечить свою семью.

Он заботливый и любящий сын. Он верный и упорный.

Мне нравится этот герой, которому можно простить его забывчивость, когда на него свалилось неожиданное богатство.

3. Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере?

Я считаю, что главное качество Магуль-Мегери — это её верность. Она хранила верность своему любимому и ждала его возвращения.

Магуль-Мегери была также очень умной, умеющей добиваться своей цели, упорной и настойчивой. Она была смелой и даже мужественной, её не пугали возможные трудности.

4. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках.

В своей песне подруга назвала Магуль-Мегери газелью. Это грациозная восточная антилопа, стройная и прекрасная, с большими глазами.

В русских сказках девичья красота тоже часто сравнивается с животными, обычно с птицами — с лебедем, голубкой.

5. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине?

Прочитаем пословицы:

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.

В этих пословицах говорится о таких чертах характера женщины, как доброта и трудолюбие. Именно эти качества больше всего ценит народ в женщине.

Женщина — мать, она должна создавать домашний уют, любить мужа и детей, ко всем относиться тепло, по-доброму. Она же и хозяйка, от трудолюбия которой зависит то, насколько уютно будет в доме.

6. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?

Когда Ашик-Кериб вспомнил о сроке возвращения, было поздно. Ему нужно было добираться до дома два месяца. Но он встретил всадника, который оказался Хадерилиазом, Святым Георгием.

Святой перенес Ашик-Кериба в Тифлиз, совершив чудо.

Но святой также знал, что мать певца ослепла, и потому дал ему грязи из-под копыт коня. Этой грязью Ашик-Кериб вылечил мать.

7. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение.

Главная мысль этой сказки в том, что настоящая любовь преодолевает все преграды.

Отзыв к сказке Лермонтова «Ашик-Кериб» для 4 класса

Главный герой этой сказки Михаила Лермонтова — Ашик-Кериб.

Это бедный молодой человек, талантливый музыкант, честный и добрый.

Он жил в турецком городе Тифлиз среди прекрасных гор и рек.

Но Ашик-Кериб полюбил дочь богатого человека по имени Магуль-Мегери. У героя не было денег на свадьбу и на содержание семьи, но он твёрдо решил добиться всего сам. 

Ашик-Кериб отправился странствовать на долгие семь лет, а его невеста верно ждала всё это время.

Ашик-Кериб добился славы и денег и вернулся в Тифлиз. Он смог сыграть свадьбу с Магуль-Мегери.

Это очень красивая и трогательная история о великой любви, которой не страшны никакие препятствия. Она мне очень понравилась и я всем советую обязательно прочитать эту сказку.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб­» по плану?

Задание по литературе для 4 класса Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.

<hr />

• Имя героя.

• Описание героя (внешность, возраст, характер).

• Место действия (страна, город, природа).

• Проблема истории (потеря, деньги, бедность).

• Причина проблемы.

• События, происходящие с героем по ходу сюжета.

• Действия, которые предпринимаются для решения проблемы.

• Решение проблемы.

3 ответа:



2



0

Интересный отзыв на сказку «Ашик-Кериб» можно написать по этим вопросам плана.

  1. Герой сказки Ашик-Кериб.
  2. Это молодой музыкант и певец, бедный, но очень влюбленный в красавицу Магуль-Мегери. В начале сказки Ашик-Кериб робкий и неуверенный в себе, но полный решимости заслужить право на брак с красавицей.
  3. Действие сказки происходит в Грузии, в городе Тифлис и в Турции, в городе Халаф.
  4. Проблемой Ашик-Кериба была бедность, которая не позволяла ему быть вместе с любимой.
  5. Причина бедности вероятно в несправедливости общественного строя, а может быть в непрактичности героя в начале сказки.
  6. Ашик-Кериб решает отправится странствовать и становится богатым при дворе турецкого паши. Он чуть не забывает о своем обещании вернуться через семь лет, но Магуль-Мегери находит способ напомнить ему о себе.
  7. В финале сказки богатый и успешный Ашик-Кериб играет свадьбу с Магуль-Мегери.
  8. История, рассказанная Лермонтовым одновременно увлекательная и поучительная. Сюжет динамичный со множеством приключений, предательством и верностью, чудесным покровителем и раскрытием тайны.



2



0

Отзыв на сказку Лермонтова «Ашик-Кериб»:

Главный герой сказки, бедный, но очень талантливый певец влюблен в богатую красавицу Магуль-Мегери. Красавица также любит героя, но пока тот беден не может выйти за него замуж.

Ашик-Кериб принимает мужественное решение уйти на семь лет, чтобы вернуться богатым, а красавица обещает верно ждать его его это время.

По пути Ашик-Кериб чуть не тонет, но все оканчивается благополучно и талант певца делает героя богатым. Он так увлекается своей популярностью, что чуть не забывает вернуться в Тифлис, где и происходит основное действие сказки.

Но Магуль-Мегери с помощью золотого блюда напоминает ему о любви, а святой Георгий помогает Ашик-Керибу успеть к свадьбе. Все заканчивается благополучно и Ашик-Кериб и Магуль-Мегери играют свадебный пир.



0



0

Интересный отзыв на сказку «Ашик-Кериб» можно написать по этим вопросам плана.

Герой сказки Ашик-Кериб.

Это молодой музыкант и певец, бедный, но очень влюбленный в красавицу Магуль-Мегери. В начале сказки Ашик-Кериб робкий и неуверенный в себе, но полный решимости заслужить право на брак с красавицей.

Действие сказки происходит в Грузии, в городе Тифлис и в Турции, в городе Халаф.

Проблемой Ашик-Кериба была бедность, которая не позволяла ему быть вместе с любимой.

Причина бедности вероятно в несправедливости общественного строя, а может быть в непрактичности героя в начале сказки.

Ашик-Кериб решает отправится странствовать и становится богатым при дворе турецкого паши. Он чуть не забывает о своем обещании вернуться через семь лет, но Магуль-Мегери находит способ напомнить ему о себе.

В финале сказки богатый и успешный Ашик-Кериб играет свадьбу с Магуль-Мегери.

История, рассказанная Лермонтовым одновременно увлекательная и поучительная. Сюжет динамичный со множеством приключений, предательством и верностью, чудесным покровителем и раскрытием тайны.

Читайте также

«Мир глазами эколога»

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

Рассказ о мире сточки зрения астронома можно дополнить своими словами.

Пример:

«Мир глазами астронома», краткое сообщение-презентаци­<wbr />я.

Для астронома мир — это прежде всего вселенная, ведь астрономия, как мы узнали на уроке, это наука о вселенной. Но вселенная бесконечна и в ней находится огромное количество самых разных объектов.

Все эти объекты, большие и малые, представляют собой предмет изучения астронома, все они являются часть мира, который видит астроном.

Наша земля — всего лишь одна из планет солнечной системы. Для нас она кажется огромной, но только астроном реально понимает, насколько наша планета мала и как ее легко разрушить.

Ведь даже в нашей солнечной системе есть планеты гораздо большего размера, а солнце вообще больше земли в миллионы раз.

При этом само солнце считается небольшой звездой и есть звезды в тысячи раз крупнее солнца.

И мир глазами астронома не просто кажется очень увлекательным, он еще и хранит множество тайн, открыть которые будет дело астрономов будущего.

<hr />

Дополнить сообщение можно например фотографиями в виде презентации на тему «Мир глазами астронома»:

Любое животное приспосабливается, адаптируется к условиям среды обитания. И северный олень в этом отношении не исключение.

Ведь что такое тундра?

Тундра — это заболоченная местность, где зимой стоят сильные морозы, а короткое и солнечное лето наполнено жужжанием комаров и прочего мелкого гнуса. В тундре растут только низкорослые кустарники и олений мох — ягель, который является основным кормом северных оленей в зимнее время. Но достать зимой ягель из-под глубокого снега не просто, поэтому северные олени используют свои раздвоенные широкие копыта как лопаты, разрывая снег иногда на глубину до полутора метров.

Также широкие копыта помогают оленю лучше проходить по болотам и снегу.

Ну а шкура защищает северного оленя как от морозов, так и от комаров в летнее время.

Показывать различные географические объекты на настенной карте надо так, чтобы всем ребятам в классе было видно, что вы показываете. Не надо тыкать в город или страну пальцем. Помните, что все объекты на карте показываются с помощью указки. Это первое и самое важное правило демонстрации географических объектов на карте.

Также не следует стоять спиной к классу. Займите место сбоку от карты, вполоборота к классу. так и ребятам будет видно, что именно вы показываете и вам будет удобно.

Также есть несколько правил правильного обозначения географических объектов.

Например, реки показываются по направлению течения от истока к устью. Горы показываются обведением указкой области ими занимаемой. Страны показываются проведением указкой по границе. Города показываются указанием на кружок, а не на название.

Моря и океаны показываются обведением границ территории.

При демонстрации географических объектов следует сообщать их название и сведения о географическом положении.

Пример: река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности. Протекает по территории Восточно-европейской равнины, впадает в Каспийское море.

Долгое время люди считали землю плоской, и первыми задумываться о шарообразности земли стали древнегреческие ученые. Но известный им мир был еще слишком мал, для того чтобы создать настоящую модель планеты — глобус. Хотя карты они уже использовали.

Любой путешественник мог нарисовать свой маршрут, указать открытые им земли, моря, реки, горы. Потом эти знания попадали к ученым и те составляли первые карты.

На этих картах было очень много пустых мест, они были отрывистыми, не полными, часто на них присутствовали земли и страны, которых на самом деле никогда не было.

Хотя многие неизвестные древним людям земли, показанные на их картах, потом действительно находили.

Первый глобус был создан в 1492 году немецким ученым Мартином Бехаймом.

Географические карты могут быть самыми разными. например мы видим физическую карту Евразии, видим политическую карту мира, видим карту полезных ископаемых России и так далее.

  • Отзыв по рассказу экспонат номер
  • Отзыв по рассказу чехова каштанка 3 класс
  • Отзыв по рассказу честное слово пантелеев
  • Отзыв по рассказу челкаш
  • Отзыв по рассказу часы елена долгопят