Отзывы о сказке черная курица 5 класс

1. Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители». Жанр: сказка (волшебная повесть).
2. Алексей Алексеевич Перовский, псевдоним Антоний Погорельский родился в 1787 году в Москве. Получил хорошее домашнее образование. Закончил Московский университет, получил степень доктора философских наук (1807 г.). В 1812 г. ушел добровольцем в армию, участвовал в сражениях (Битве народов под Лейпцигом и в сражении под Кульмом). В 1814 г. проходит службу в Дрездене. Именно в Германии увлекся романтизмом, особенно творчеством Гофмана.

Ушел в отставку, поселился в Петербурге, принимал участие в воспитании племянника Алексея Толстого 1817 г.). В 1822 г. поселился в родовом имении Погорельцы (псевдоним Погорельский взял от названия имения). Написал повести «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» (1828г.).

В 1829 г. опубликовал сказку «Черная курица, или подземные жители». В 1830—1833 опубликовал роман «Монастырка». Умер в 1836 г. от туберкулеза.

3. В сказке говорится об истории, которая случилась с добрым и ласковым мальчиком Алешей в пансионе, где он учился. Он совершил благородный поступок, спас курочку Чернушку от смерти. В благодарность за это курочка знакомит Алешу с волшебным миром подземных жителей, с королем, а сама курочка оказывается министром. Король дарит мальчику волшебное зернышко, которое помогает все знать, не делать уроки.  После этого Алеша становится ленивым, непослушным, жестоким мальчиком. Он зазнается, перестает трудиться, делать уроки. Рассказывает о секрете подземных жителей учителю, и подземные жители покидают свое царство. В финале сказки, Алеша после сильной горячки раскаивается в своем поступке и становится прежним добрым, хорошим.

4. Главная мысль сказки состоит в том, что она показывает как хорошие, добрые люди меняются в плохую сторону, когда у них появляется волшебный предмет.

5. Главные герои сказки: мальчик Алеша и курица  министр Чернушка. Мне понравился Алеша, потому что он нашел в себе силы справиться с трудностями, с самим собой, осознать свои поступки и исправиться.

6. Считаю сказкой поучительной и полезной. Учит быть добрыми, отзывчивыми, благородными, трудолюбивыми  это ее достоинство. Советую прочитать, чтобы никогда не совершать в жизни предательства и не зазнаваться.

0

Отзыв о книге Антония Погорельского «Черная курица или подземные жители».

Отзыв о книге Антония Погорельского «Черная курица или подземные жители».

В сказке «Черная курица или подземные жители» говорится о мальчике Алеше который жил в пансионате для детей, вдали от родных и дома. Он очень любил выходить во двор и кормить курочек, но особенно он любил одну, звали ее Чернушкой из-за темного окраса. Один раз, когда в пансион должны были приехать важные гости, кухарка хотела убить курицу, но Алеша не дал ей этого сделать. Чернушка отвела его в подземный город, где она была министром и там мальчика зернышком наградил король. Но зернышко было не обычное, с ним Алеша мог знать все, при этом нечего не учить, но было правило не рассказывать про царство. Да мальчику стало проще, ему стало казаться, что он лучше всех своих друзей. С ним перестали общаться. И вот один раз Алеша потерял это зерно, а ему задали учить 20 печатных страниц. Алеша очень испугался, но начал их учить. Просидел он так часа 2-3 и тут курица приходит к мальчику и отдает потерянное зерно. Алеша обрадовался! Остаток дня он вел себя очень плохо и не учил стих. Вот на следующий день ему нужно рассказать эти 20 страниц. Мальчик гордо встает и говорит все наизусть. Учитель был в шоке, но спросил у Алеши: «Когда вы успели все выучить? Вы же не сидели за учебниками!». Мальчик в ступоре, он очень испугался и думал, что его поддержат товарищи, а они вместо того подтвердили слова учителя. Он проговорился, а учитель не поверил и жестко его наказал. Ночью к Алеше пришла Чернушка, но не в виде курицы, а в виде министра. Она плакала, ее руки были в наручниках ведь именно она привела мальчика в царство, а он проболтался. После этого Алеша начал меняться в лучшую сторону. Все наладилось.

Мое мнение, что автор хотел донести, до читателя самую суть — когда мы получаем все без труда и усилий мы становимся гордыми, высокомерными и непослушными. У нас становится мало друзей.

Роли:

Алеша- милый, добрый и послушный мальчик. Но получив зерно стал грубияном.

Чернушка(министр)-приятный и все прощающий персонаж.

Король- хороший, правильный.

Учитель- просто так не похвалит.

Ребята (ученики) – верные, хорошие друзья.

Отзыв(оценка):

Сказка мне понравилась, автор все очень красиво, интересно и подробно описывает. Так же персонажи очень хорошо раскрываются, о каждом автор рассказывает и не много обсуждает. Некоторые поступки героев он осуждает, а какие-то поддерживает. В самом начале сказки писатель рассказывает предысторию, что очень помогает читателем вникнуть в сказку. Эту сказку я посоветую всем.

Полумордвинова Василиса, 5А класс , МОУ СОШ №7 г. Шуя Ивановская область

Автор материала: В. Полумордвинова (5 класс)

Опубликовано 08.12.20 в 22:20 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

  1. Главная
  2. Детская проза
  3. ⭐️Антоний Погорельский
  4. 📚Чёрная курица, или Подземные жители (сборник)
  5. Отзывы на книгу

Черная курица, или Подземные жители

Рассматривать произведение как морально-поучительную сказку (для детей) представляется довольно глупо, скучно и бесперспективно. Авторское произведение почти всегда обладает определенной семантикой. В данном случае явные коды позволяют восстановить действительный сюжет произведения.

Н.Н. Подосокорский в статье ««Черная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского как повесть о масонской инициации» сравнивает элементы повести с грамуаром «Черная Курочка, или Курица, несущая золотые яйца…», обнаруживает масонскую символику в обоих текстах и подчеркивает значимость обряда посвящения, который занимает, в понимании Подосокорского, центральное место в повести Погорельского.

В моем понимании, не инициация является центром повести. Сюжет можно обозначить следующим образом: «трудности неофита или жизнь недостойного масона».

Без акцентирования на символах (которые заключаются почти в каждом описываемом предмете или случае) обозначу коды:
1. Алеша много читал рыцарских романов — Павел I увлекался рыцарством, много читал и участвовал в рыцарских турнирах, интересовался масонской литературой, впоследствии — Великий Магистр Мальтийского ордена.
2. Путь от постели по коридорам, через комнаты голландок, мимо попугая, кота и кукол (все предметы являются символами, что показано в статье НН), является первой частью ритуала инициации. Свет очень тусклый, либо отсутствует вовсе.
3. Большая зала с золотыми креслами под балдахином — церемониальная зала для масонских собраний. Яркий, ослепляющий свет.
4. Люди разных званий в зале — иерархия ложи. Рыцари — адепты высших степеней.
5. При передачи конопляной семечки и озвучивании условий королем (гроссмейстером) произошел акт клятвоприношения в верности ложе.
6. Отличное «знание» предмета, повышение ЧСВ — Алеша перестал работать над внутренним камнем, ушел от ритуальной работы и сконцентрировался на профанном мире, позабыв о добродетелях и масонских ценностях;
7. Третье появление Чернушки в комнате Алеши — предупреждение и призыв к восстановлению работы.
8. С самого начала Алеша не был подходящим кандидатом для ложи. Его ввели по ходатайству друга, которому Алеша оказал услугу, однако другими качествами для масонской работы он не обладал. После посвящение он всячески утратил интерес и только пользовался благами, полученными от вступления. Впоследствии неофит пренебрег уставом ложи в угоду личного благополучия, раскрыв о существовании тайного общества.
9. Переселения «короля с народом далеко-далеко» — Алеша немедленно исключен из состава ложи, а для недопущения дальнейшей компрометации её деятельности необходимо сменить резиденцию;
10. Скованные цепью руки министра — приведший в тайное общество неофита становится ответственным за него, то есть несет наказание за проступки неофита.
11. Последнее предложение повести: полное возвращение бывшего неофита полностью к обыденной, профанной жизни — возвращение в социум.

«Однако трагический финал повести не стоит рассматривать иначе как предостережение для осмелившегося нарушить священный обет молчания и рассказать непосвященным о тайном обществе и его секретах» (Подосокорский Н.Н.).

История сама по себе интересная но как то тяжело читается, но думаю, что её надо обязательно прочесть.
Произведение поучительное и с глубоким смыслом. Сказка о дружбе и предательстве.

Сказка о мальчике Алеше, который, сам того не зная, спас от гибели министра подземного царства волшебного народа, который превращался в черную курицу.
В благодарность король подземных жителей подарил Алеше волшебное зернышко — теперь мальчик мог наперед знать все уроки, не заучивая ничего.
В итоге из доброго и скромного мальчика Алеша превратился в заносчивого и грубого. Он забыл об обещании никому не рассказывать о подземных жителях,
а нарушив его, потерял волшебный подарок, доверие министра и короля и обрек на несчастное существование всех подземных жителей, заставив покинуть королевство.

Антиний Погореллский «Черная курица или Подземные жители».Главный герой книги мальчик Алёша, который живет в пансионе. Он умненький и миленький мальчик. Его все любили и ласкали за то что он был скромным и добрым. Любимым занятием Алеши было наблюдение за курочками во дворе. Самую любимую его курицу звали Чернушка. Однажды Алеша спас ей жизнь. Повар хотела подать ее на обед. Когда она поймала курицу, Алеша выкупил ее за свою монету, которая была ему очень дорога. С этого момента и начинаются его приключения. Курица оказалась министром подземной страны. Король этой страны наградил мальчика конопляным зернышком.Это зернышко позволяло мальчику правильно отвечать любые уроки, даже не открывая книг. Алеша стал лучшим в школе. Все его хвалили за ум и талант. Из скромного доброго мальчика он превратился в гордого, непослушного ребёнка. Даже его товарищи отвернулись от него. А когда он не сдержал слово и рассказал всем о подземных жителях и Чернушка тоже очень разочаровалась в мальчике. Всему подземному городу пришлось переезжать на другое место. Ведь это был большой секрет. Мальчик осознал свою ошибку, ему было очень стыдно перед министром. Но сделать он ничего не мог. Постепенно Алеша становился опять добрым и скромным мальчиком. Учил сам уроки и дружил с ребятами. Прочитав эту книгу я пришел к выводу, что успехи в учебе или жизни, которые свалились на тебя незаслуженно и без твоего труда, не принесут пользы. Алеша из скромного и умного мальчика превратился в гордого,вредного,злого ребенка. Учеба давалась ему легко, даже книг не нужно было открывать. Поэтому конец истории такой и произошел.

В сказке встречается много устаревших слов. Сложновато для детского восприятия. Но сюжет динамичный, читая впервые сложно угадать, что будет дальше, события развиваются быстро, одно сменяет другое, интерес не ослабевает до последних страниц.
Сказка имеет поучительную мораль: надо на добро всегда отвечать добром, что легко ничего не даётся и нужно упорно трудиться для достижения своей цели, что нельзя предавать своих друзей.
Я всё ждала как положено в сказке счастливого финала, но концовка получилась какая то невнятная, ни хорошая ни плохая, а грустная, оставляющая на душе осадок после прочтения.

  • Отличие сказки от повести
  • Отзывы о сказке огниво андерсена
  • Отличие сказки от других жанров фольклора
  • Отзывы о сказке о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Отзывы о сказке дюймовочка