Озаглавить части сказки у страха глаза велики

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 67 

УКМ «Перспектива»

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.

Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.

Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.

Подтвердить ответ можно словами: бабка охает, внучка плачет, курочка кудахчет, мышка из-под печи пищит.

2. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Докажи правильность своего ответа.

В конце сказки мы видим пословицу:

У страха глаза велики: чего нет — и то увидят.

Она идеально подходит для всех героев, ведь все они увидели то, чего нет на самом деле. Бабушка — медведя, внучка — волка, курочка — лису, мышка — кота, зайка — охотников с собаками.

3. Подготовься к пересказу. Рассмотри рисунки. Найди текст, который подходит к каждому рисунку. Восстанови последовательность событий, озаглавь части. Что у тебя получилось? Дополни план.

Подпишем рисунки.

Первый: «Каждый день они ходили за водой».

Второй: «Испугались они, вёдра побросали».

Третий: «Яблоко хлоп — и зайке в лоб!»

Обратим внимание на то, что второй рисунок должен стоять последним, а третий — вторым. Так будет восстановлена правильная последовательность событий.

Сказку можно разделить на три части. 

Первая будет называться «За водой и обратно». В ней рассказывается о том, как герои ходили за водой.

Вторая будет называться «Переполох под яблоней». В ней рассказывается о том, как упало яблоко и что за этим последовало.

Третья будет называться «Вот ужас!». В ней рассказывается о том, как герои объясняли свои страхи.

План пересказа сказки «У страха глаза велики» с дополнительным пунктом

  1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; 
  2. Пошли водоносы за водой;
  3. Упало яблоко на зайца, тот выскочил на водоносов.
  4. Вёдра бросили и побежали домой. 
  5. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации? Запиши.

На иллюстрации стр. 36 учебника по литературному чтению за 2 класс изображены несколько персонажей сказки: бабушка, курочка, внучка, мышка и сам заяц, который всех испугал.

…Прыгнул зайка да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась«…

Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До события, изображённого на рисунке главные герои сказки несли воду домой, каждый в своей посудинке.

Вдруг, неожиданно налетел ветер, качнул деревце, и с него упало яблочко.

Яблочко упало на зайца, который сидел под ним.

Зайка испугался и прыгнул под ноги водоносам.

После этих событий бабушка, внучка, курочка и мышка рассказали друг другу свои страхи, о том кто же им привиделся от испуга.

Им стало очень страшно.

Продолжение сказки «У страха глаза велики»:

Потом бабушка, внучка, курочка и мышка немного отдышались, отошли от страха и посмотрели, кто же их так напугал.

Оказалось, это был зайчик.

Они засмеялись и поняли, что у страха глаза велики.

Раздели текст на части, озаглавь их.

  1. Водоносы.
  2. За водой.
  3. Встреча с зайчиком.
  4. «У страха глаза велики».

Восстанови последовательность событий сказки.

  1. За водой
  2. Ах, беда, беда!
  3. Скорей домой!
  4. Робкого и тень страшит.

Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком.

Часть первая: Жили-были

Часть вторая: Ходили за водой, вёдра, брали воду.

Часть третья: Назад идут, воды набрали, под яблонькой зайка сидел, ветерок, прыгнул зайка под ноги, испугались, вёдра побросали.

Часть четвёртая: Медведище, волк страшный, лиса подкралась, котище усатый, вот страсти-то, у страха глаза велики: чего нет — и то видят.

Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Краткий пересказ сказки «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

Ежедневно все вместе ходили за водой, каждая своим ведёрком брали воду…

Назад идут, воды в ведёрки свои набрали.

А тем временем под яблоней зайчик.

Подул ветер, яблочко упало на зайку, он испугался и прыгнул под ноги водоносам.

Они ведра побросали и разбежались в разные стороны.

От страха бабушке померещился большой медведь, внучке — страшный волк, курочке — лисица, а мышке — кот.

А что зайке померещилось, даже страшно себе представить.

От страсти-то! У страха глаза велики: чего нет — и то видят.

Подсказка:

  • Читательский дневник «У страха глаза велики»

_______

­Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Главные герои сказки «У страха глаза велики»:
Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.

Все они очень пугливы и невнимательны.

Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.

Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

И заяц преувеличил происходящее:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!

Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причиной является преувеличение происходящего.

Герои сами себе придумали страхи.

Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.

Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?

Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.

Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.

Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.

Эти слова звучат весело, интересно и забавно.

Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.

При этом слышится достаточно быстрый ритм.

Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.

В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.

При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.

Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.

«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»

Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.

Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.

 Подготовься к пересказу по плану:

1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

2.

Пошли водоносы за водой.

3. Вёдра бросили и побежали домой.

4. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса

Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.

Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.

Однажды шли герои к дому через огород.

Там росла яблоня, под которой засел зайчик.

Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.

Он отскочил прямо к ногам водоносов.

Те очень сильно испугались и бросились бежать.

Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.

Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.

Напугал героев обычный, безобидный зайчик.

Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»

На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.

План ответа:

1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.

2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.

3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.

4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.

5. Перепуганный зайка бежит в лес.

У страха глаза велики

Ответы к стр. 24 — 25.

  • Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации? Запиши.

На иллюстрации изображены бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка и зайка. 

Слова из текста к иллюстрации: «Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали».              

  • Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До события, изображённого на рисунке, водоносы возвращались домой, каждый со своим ведром, но налетел ветер, яблоньку качнул, и яблоко упало сидящему под деревом зайке в лоб, чем напугало его, он выскочил и прямо водоносам под ноги, чем напугал их.

После того, что запечатлено на иллюстрации, произошли следующие события: побросавшие вёдра водоносы побежали домой, и от страха бабушка упала на лавку, внучка за её спину спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печкой схоронилась.

  • Раздели текст на части, озаглавь их.
  1. Водоносы.
  2. За водой.
  3. Встреча с зайкой.
  4. «У страха глаза велики».
  • Восстанови последовательность событий сказки.
  1. За водой
  2. Ах, беда, беда!
  3. Скорей домой!
  4. Робкого и тень страшит.
  • Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком.

Часть первая: Жили-были.                                                                                                                                                                                                                        

Часть вторая: Ходили за водой, вёдра, брали воду.                                                                                                                                                                           

Часть третья: Назад идут, воды набрали, под яблонькой зайка сидел, ветерок, прыгнул зайка под ноги, испугались, вёдра побросали.          

Часть четвёртая: Медведище, волк страшный, лиса подкралась, котище усатый, вот страсти-то, у страха глаза велики: чего нет — и то видят.

  • Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

Каждый день они ходили за водой, каждая со своим ведром по размеру.

Назад идут домой, воды набрали, через огород, в котором яблонька росла. А под яблонькой зайка сидел. Налетел ветерок, качнул деревце, яблоко и отскочило зайке в лоб. Прыгнул зайка прямо под ноги водоносам. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.

Бабушке от страха медведище померещился, внучке — волк, курочке — лиса, а мышке — котище усатый. А зайке в лесу — четыре охотника с собаками. Вот страсти-то! У страха глаза велики: чего нет — и то видят.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

У страха глаза велики

4.3 (86.67%) от 24 голосующих

  • Озаглавить текст 2 класс литературное чтение сказка о рыбаке и рыбке
  • Озаглавить все части рассказа сестрица аленушка и братец иванушка
  • Оживить рассказ не хватало фантазии грамматическая основа
  • Олег по английскому как пишется
  • Олег на английском языке как пишется