Озаглавить каждую часть сказки серая шейка

Д.Н. Мамин-Сибиряк — известный российский писатель, посвятивший свое творчество описанию жизни Сибири (за это իժ и получил такой псевдоним). Однако помимо произведений для взрослых он создал и много сказок и рассказов для детей.

Детские произведения Мамина-Сибиряка

Среди книг этого автора для детей предназначены следующие:

  • «Приемыш»;
  • «Серая шейка»;
  • «Аленушкины сказки»;
  • «Медведко»;
  • «Сказка про славного Царя Гороха»;
  • «Умнее всех».

Все сказки и истории автора написаны очень оригинальным языком. Их герои — чаще всего животные или бытовые предметы (например, Кукла, Аленушкин Башмачок и т.д.). В своих детских произведениях Мамин-Сибиряк учит добру, хорошему отношению к природе и животным, уважению к окружающим.

Содержание сказки «Серая шейка»

«Серая шейка» — немного печальная история об уточке с переломанным крылом, которая не смогла отправиться на юг вместе со своими сородичами. На зиму она остается на реке, где у нее появляются друзья (трусливый, но добрый Заяц и его братья) и опасный враг — Лисица, которая мечтает съесть птицу. Каждый день коварная хищница подбирается к Серой шейке все ближе и, кажется, вот-вот схватит бедняжку. Но неожиданно к уточке приходит спасение в лице старика-охотника, который забирает Серую шейку домой на радость собственным внукам. 

План произведения «Серая шейка»

 Текст сказки можно разделить на следующие части:

  1. Утки собираются в дорогу.
  2. Серая шейка остается одна.
  3. Жизнь Серой шейки зимой.
  4. Лиса подбирается к уточке.
  5. Охотник спасает Серую шейку.

Первая часть произведения знакомит нас с главной героиней и ее семьей. Здесь же мы узнаем и грустную историю Серой шейки, которую в детстве покалечила Лиса, из-за чего уточка не может улететь в теплые края вместе с другими. Части 2-4 рассказывают о жизни в зимнем лесу и его обитателях, среди которых особенно выделяются Заяц и Лиса. Кульминацией сюжета становится момент, когда хищница хочет напасть на Серую шейку. В пятой части происходит развязка: охотник прогоняет Лису и решает взять уточку домой, чтобы она радовала его внучек.

logo

  • Озаглавьте каждую часть произведения «Серая Шейка». Составьте план.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • ekonomika
    Экономика

    51 секунд назад

    Помогите решить экономику

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    1 минута назад

    20. So did they 21. So can we 22. So will he 23. Neither should sh ave. So did he 25. So did al tio Jubil 2o. Reither do they they 27. So is she 16. Neither have al 7. So should she 18. Neither do they 19. Neither can al 10. So did she 11. Neither as he 12. Neither did she 15. Neither, should he 28. So were they 14. So did she 29. Neither was she 15. So did at 30. Neither will she​

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    1 минута назад

    1. Роби не з втомою, не через силу, а з душею. 2. Будь
    у єдності із собою. 3. Хто має волю, той має долю. 4. Тебе
    не вчили, що результат починається з наміру? 5. Люблю
    мудрість. 6. Шукаю в ній сутність життя. 7. Ніхто й ніщо
    не може занапастити людину, крім неї самої. 8. Як ти до
    світу, так і світ до тебе. 9. Це закон збереження енергії:
    скільки вклав, стільки й повернеться. 10. Нас уже вибрали
    й дали нам ім’я (3 в. М. Дочинця).

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    №2 Запиши деякі два числа, що лежать на координатній прямій: 1) ліворуч від числа 0; 3) праворуч від числа 10; 2) ліворуч від числа −5; 4) праворуч від числа −2.​

  • biologiya
    Биология

    1 минута назад

    Спосіб листкорозміщення берези?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Вопросы и задания (стр.129). Номер №8

Решение

План к сказке «Серая Шейка»:
1. Одиночество Серой Шейки.
2. Знакомство с Зайцем.
3. Серая Шейка и Лиса.
4. Неудачная охота на лису.
5. Спасение Серой Шейки старичком.
6. Серая Шейка дома у старичка.
Пересказ текста:
1. Маленькая уточка по прозвищу «Серая Шейка» не могла улететь с остальными утками в тёплые края из−за того, что коварная лиса поранила ей крыло. Когда все улетели, Серая Шейка осталась зимовать на озере одна.
2. Уточке было скучно одной. Однажды она от скуки зашла в лес. Вдруг выпрыгнул из−под куста Заяц, и уточка перепугалась. Заяц сам испугался, а когда успокоился, спросил, почему она не улетела со всеми утками. Серая Шейка ответила, что не может летать из−за того, что Лиса ей перекусила крылышко. Заяц предупредил уточку, чтобы она береглась от Лисы, особенно когда речка покроется льдом.
3. Мороз сковал речку льдом, осталась только маленькая полынья. На берег стала приходить Лиса. Она ждала, когда замёрзнет вся речка. Ей хотелось съесть уточку.
4. Охотник пришёл в лес и хотел добыть зайцев на шубу для старухи, но зайцы кинулись в лес. Не разыскал старичок зайцев, хотел отдохнуть и снова идти искать. Вдруг он увидел, что по льду на реке ползёт Лиса. Старик обрадовался, что из неё будет хороший воротник к старухиной шубе. Но Лиса убежала и старик остался без воротника для шубы.
5. Он побежал к полынье. Но на льду Лисы не было, а в полынье плавала уточка. Старичок сказал, что впервые видит, как Лиса превратилась в утку.
Серая Шейка объяснила ему, что Лиса убежала. Старичок спросил её, почему она здесь плавает. Серая Шейка ответила, что у неё крылышко сломано.
6. Старичок подумал, что уточка может замёрзнуть или её Лиса съест. Решил он унести её внучкам, положил Серую Шейку за пазуху и направился домой. Старичок думал, что старуха будет довольна − ведь уточка весной снесёт яички и выведет утяток.

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.
План пересказа сказки «Серая шейка» по частям
1.    Расставание с утками.
2.    Знакомство с зайцем.
3.    Начало зимы.
4.    Проделки лисы.
5.    Неожиданное спасение.
Пересказ сказки «Серая шейка»  по частям
1.
Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.
Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.
Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.
2.
По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.
Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем.
Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.
3.
Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.
Однажды к полынье пришла лиса.
Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.
4.
Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.
Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.
Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.
5.
Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.
Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.
Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.
Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.

Страница 39 из 52

Ответы к странице 129. Серая Шейка. Д. Мамин-Сибиряк

Вопросы и задания

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Сказка «серая шейка» повествует о маленькой уточке, которая не смогла улететь осенью на юг вместе со своей стаей, и о ее спасении от лисы. В сказке очень трогательно описана уточка, переживаешь за нее с самого начала повествования и очень радуешься, когда старик спасает ее и уносит домой.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было особенно её жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Особенно жалко уточку, когда полынья начала замерзать и лиса стала подбираться все ближе и ближе. 

 «И Лиса принялась осторожно ползти по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к самой воде, потому что лёд был ещё очень тонок. Она положила голову на передние лапки, облизнулась и проговорила:
— Какая ты глупая уточка! Вылезай на лёд! А впрочем, до свиданья! Я тороплюсь по своим делам.
Лиса начала приходить каждый день — проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной. Лёд был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней:
— Ничего, ныряй, а я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама.»

3. Выберите в тексте описания осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описаниями Серой Шейки?

 Осень: «Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше среди голых берегов: береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Каждый день уже неслись мимо стаи перелётной птицы…»
Зима: «Скоро выпал и первый снег, а река всё ещё не поддавалась холоду. Всё, что замерзало по ночам, вода разбивала. Борьба шла не на живот, а на смерть. Всего опаснее были ясные, звёздные ночи, когда всё затихало и на реке не было волн. Река точно засыпала, и холод старался сковать её льдом сонную.»

Эти описания создают тревожное настроение, помогают понять, как опасно оставаться уточке одной. Серой шейке так же было тревожно и грустно и тогда, когда птицы собирались на юг, а она не могла улететь с ними, и когда замерзала вода, и лиса могла по льду подобраться к Серой Шейке и убить ее.

4. Почему, по вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

 Сказочные животные сами выражают свои эмоции и чувства словами, и они становятся ближе и понятнее читателю, поэтому автор решил изложить историю в форме сказки.

5. Вспомните, как называется литературный приём, когда в произведении животные разговаривают, как люди.

 Олицетворение.

6. Как Лиса разговаривала с Серой Шейкой? Перечитайте. Какой ответ вы бы выбрали: • ласково; • самоуверенно; • по-доброму; • оскорбительно?

 Притворно ласково, на самом деле самоуверенно, потому что лиса хотела выманить уточку на лед и поймать ее. Лиса понимала, что полынья в конце концов замерзнет и он достигнет своей цели.

7. Прочитайте диалоги Лисы и Серой Шейки в лицах.

 Читаем по ролям.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

План:
1. На юг.
2. Серая Шейка осталась одна.
3. Наступила зима.
4. Лиса и спасение уточки.

  • Одри хепберн как пишется на английском
  • Озаглавить главы сказки о царе салтане
  • Одолжил жену другу рассказ
  • Озаглавить все части сказки о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Одолжи как пишется правильно