Озаглавить рассказ серая шейка по частям

Д.Н. Мамин-Сибиряк — известный российский писатель, посвятивший свое творчество описанию жизни Сибири (за это իժ и получил такой псевдоним). Однако помимо произведений для взрослых он создал и много сказок и рассказов для детей.

Детские произведения Мамина-Сибиряка

Среди книг этого автора для детей предназначены следующие:

  • «Приемыш»;
  • «Серая шейка»;
  • «Аленушкины сказки»;
  • «Медведко»;
  • «Сказка про славного Царя Гороха»;
  • «Умнее всех».

Все сказки и истории автора написаны очень оригинальным языком. Их герои — чаще всего животные или бытовые предметы (например, Кукла, Аленушкин Башмачок и т.д.). В своих детских произведениях Мамин-Сибиряк учит добру, хорошему отношению к природе и животным, уважению к окружающим.

Содержание сказки «Серая шейка»

«Серая шейка» — немного печальная история об уточке с переломанным крылом, которая не смогла отправиться на юг вместе со своими сородичами. На зиму она остается на реке, где у нее появляются друзья (трусливый, но добрый Заяц и его братья) и опасный враг — Лисица, которая мечтает съесть птицу. Каждый день коварная хищница подбирается к Серой шейке все ближе и, кажется, вот-вот схватит бедняжку. Но неожиданно к уточке приходит спасение в лице старика-охотника, который забирает Серую шейку домой на радость собственным внукам. 

План произведения «Серая шейка»

 Текст сказки можно разделить на следующие части:

  1. Утки собираются в дорогу.
  2. Серая шейка остается одна.
  3. Жизнь Серой шейки зимой.
  4. Лиса подбирается к уточке.
  5. Охотник спасает Серую шейку.

Первая часть произведения знакомит нас с главной героиней и ее семьей. Здесь же мы узнаем и грустную историю Серой шейки, которую в детстве покалечила Лиса, из-за чего уточка не может улететь в теплые края вместе с другими. Части 2-4 рассказывают о жизни в зимнем лесу и его обитателях, среди которых особенно выделяются Заяц и Лиса. Кульминацией сюжета становится момент, когда хищница хочет напасть на Серую шейку. В пятой части происходит развязка: охотник прогоняет Лису и решает взять уточку домой, чтобы она радовала его внучек.

Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Вопросы и задания (стр.129). Номер №8

Решение

План к сказке «Серая Шейка»:
1. Одиночество Серой Шейки.
2. Знакомство с Зайцем.
3. Серая Шейка и Лиса.
4. Неудачная охота на лису.
5. Спасение Серой Шейки старичком.
6. Серая Шейка дома у старичка.
Пересказ текста:
1. Маленькая уточка по прозвищу «Серая Шейка» не могла улететь с остальными утками в тёплые края из−за того, что коварная лиса поранила ей крыло. Когда все улетели, Серая Шейка осталась зимовать на озере одна.
2. Уточке было скучно одной. Однажды она от скуки зашла в лес. Вдруг выпрыгнул из−под куста Заяц, и уточка перепугалась. Заяц сам испугался, а когда успокоился, спросил, почему она не улетела со всеми утками. Серая Шейка ответила, что не может летать из−за того, что Лиса ей перекусила крылышко. Заяц предупредил уточку, чтобы она береглась от Лисы, особенно когда речка покроется льдом.
3. Мороз сковал речку льдом, осталась только маленькая полынья. На берег стала приходить Лиса. Она ждала, когда замёрзнет вся речка. Ей хотелось съесть уточку.
4. Охотник пришёл в лес и хотел добыть зайцев на шубу для старухи, но зайцы кинулись в лес. Не разыскал старичок зайцев, хотел отдохнуть и снова идти искать. Вдруг он увидел, что по льду на реке ползёт Лиса. Старик обрадовался, что из неё будет хороший воротник к старухиной шубе. Но Лиса убежала и старик остался без воротника для шубы.
5. Он побежал к полынье. Но на льду Лисы не было, а в полынье плавала уточка. Старичок сказал, что впервые видит, как Лиса превратилась в утку.
Серая Шейка объяснила ему, что Лиса убежала. Старичок спросил её, почему она здесь плавает. Серая Шейка ответила, что у неё крылышко сломано.
6. Старичок подумал, что уточка может замёрзнуть или её Лиса съест. Решил он унести её внучкам, положил Серую Шейку за пазуху и направился домой. Старичок думал, что старуха будет довольна − ведь уточка весной снесёт яички и выведет утяток.

logo

  • Озаглавьте каждую часть произведения «Серая Шейка». Составьте план.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • ekonomika
    Экономика

    51 секунд назад

    Помогите решить экономику

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    1 минута назад

    20. So did they 21. So can we 22. So will he 23. Neither should sh ave. So did he 25. So did al tio Jubil 2o. Reither do they they 27. So is she 16. Neither have al 7. So should she 18. Neither do they 19. Neither can al 10. So did she 11. Neither as he 12. Neither did she 15. Neither, should he 28. So were they 14. So did she 29. Neither was she 15. So did at 30. Neither will she​

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    1 минута назад

    1. Роби не з втомою, не через силу, а з душею. 2. Будь
    у єдності із собою. 3. Хто має волю, той має долю. 4. Тебе
    не вчили, що результат починається з наміру? 5. Люблю
    мудрість. 6. Шукаю в ній сутність життя. 7. Ніхто й ніщо
    не може занапастити людину, крім неї самої. 8. Як ти до
    світу, так і світ до тебе. 9. Це закон збереження енергії:
    скільки вклав, стільки й повернеться. 10. Нас уже вибрали
    й дали нам ім’я (3 в. М. Дочинця).

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    №2 Запиши деякі два числа, що лежать на координатній прямій: 1) ліворуч від числа 0; 3) праворуч від числа 10; 2) ліворуч від числа −5; 4) праворуч від числа −2.​

  • biologiya
    Биология

    1 минута назад

    Спосіб листкорозміщення берези?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.
План пересказа сказки «Серая шейка» по частям
1.    Расставание с утками.
2.    Знакомство с зайцем.
3.    Начало зимы.
4.    Проделки лисы.
5.    Неожиданное спасение.
Пересказ сказки «Серая шейка»  по частям
1.
Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.
Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.
Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.
2.
По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.
Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем.
Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.
3.
Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.
Однажды к полынье пришла лиса.
Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.
4.
Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.
Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.
Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.
5.
Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.
Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.
Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.
Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 127. 

УКМ «Перспектива»

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Мне очень понравилась эта сказка. Мне было жаль Серую шейку, когда ей пришлось остаться одной. Но она встретила зайца и подружилась.

Я боялась за Серую шейку, когда к ней подкрадывалась лиса. Но Серой шейке удалось спастись и меня это порадовало.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было её особенно жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Серая шейка была совсем молодой маленькой уточкой. У неё было сломано крыло и она не смогла улететь с другим утками. Ей пришлось остаться и бороться за свою жизнь с морозами и лисой.

Особенно жалко мне её было, когда полынья почти замёрзла, и она оказалась в отчаянном положении.

Опорные слова этого эпизода: зеркальным стеклом, в отчаянии, полынья, пятнадцать сажень, лиса.

Пересказ эпизода про отчаяние Серой Шейки.

Морозы крепчали. Пока ещё то, что застывало за ночь бурная река ломала днём. Но в ясные морозные ночи было особенно опасно. В одну из таких ночей холод покрыл реку словно зеркальным стеклом. Серая шейка была в отчаянии. Свободным оставалось небольшая пространство посредине реки. Там была небольшая полынья, не больше пятнадцати сажень. Там плавала Серая шайка. Однажды к ней пришла лиса, та самая, что сломала ей крыло.

3. Выберите в тексте описание осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой шейки?

Автор вводит описания природы, чтобы показать, в каких условиях приходилось жить Серой шейке.

Осенью ей было грустно и тоскливо, она осталась одна, а всё вокруг опустело. Это показывает пустоту, которая была на душе уточки.

Зимой пришли морозы, все боролись за жизнь, и Серая шейка была в отчаянии. Она боялась, что погибнет.

Описания природы можно соотнести с описанием Серой шейки. Они передают её настроение.

4. Почему, по-вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

Сказка позволяет передать чувства героев, что было бы невозможно, если бы автор написал рассказ о реальном случае. Мы понимаем, чего боялась Серая шейка, на что надеялась лиса, что чувствовал заяц. Герои в сказке оживают.

5. Вспомните, как называют литературный приём, когда в произведении животные разговаривают как люди.

Этот приём называется олицетворение.

6. Как лиса разговаривала с Серой Шейкой? Выберите ответ.

Выбираем ответ: самоуверенно.

7. Прочитайте диалоги лисы и Серой шейки в лицах.

Лиса говорит самоуверенно, притворно ласково. Серая шейка отвечает со страхом, возмущённо, иногда устало с покорностью к своей судьбе.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.

План пересказа сказки «Серая шейка» по частям

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

Пересказ сказки «Серая шейка» для 3 класса по частям

1.

Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.

Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.

Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.

2.

По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.

Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем. 

Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.

3. 

Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.

Однажды к полынье пришла лиса. 

Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.

4.

Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.

Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.

Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.

5.

Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.

Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.

Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.

Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.


5

10 ответов:



11



0

«Серая шейка» — это известная сказка писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка. По ней снят также замечательный советский мультфильм.

Серая шейка — это имя уточки. Лиса прокусила ей крылышко, поэтому она не умеет летать и вынуждена остаться зимовать. О том, как она зимовала и в конце снова встретилась со своей семьей и рассказывается в этой трогательной сказке.

Вот какой план можно составить к сказке «Серая шейка»:

  1. Одиночество Серой шейки.
  2. Знакомство с Зайцем.
  3. Серая Шейка и Лиса.
  4. Серая Шейка и старичок.
  5. Встреча Серой Шейки с родными.



8



0

План к сказке Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»:

1). Приготовление птиц к перелету на юг.

2). Мучения старой Утки в связи с предстоящей разлукой с дочерью.

3). Наставления матери перед полетом на юг.

4). Знакомство с Зайцем.

5). Охота Лисы на Серую Шейку.

6). Охотник спасает Серую Шейку.



4



0

Сказка «Серая шейка» местами грустная, но все-таки хорошо заканчивающаяся учит добру и состраданию и естественно преодолеванию трудностей. Ведь уточка несмотря на то, что не могла совершить перелет смогла все преодолеть и сама, и с помощью лесных друзей, и человека. Есть даже мультфильм замечательный по этой сказке Мамина-Сибиряка, если не ошибаюсь то он времен СССР 1948 года выпуска, цветной.

План сказки «Серая шейка» можно составить нижеследующий:

  • Маленькая уточка дома
  • Как Серая шейка получила увечье
  • Почему уточка не смогла улететь?
  • Серая шейка осталась одна
  • Выживание зимой
  • Опасности
  • Кто помог уточке?



3



0

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк — «Серая Шейка».

План сказки.

  1. Птицы готовятся к перелёту на юг.
  2. Семья Серой Шейки.
  3. Страх раненой уточки перед приближающимся одиночеством и плохо скрываемая материнская тревога старой Утки.
  4. Последние наставления накануне разлуки.
  5. Знакомство с трусливым, но добрым Зайцем.
  6. Лиса караулит Серую Шейку.
  7. Неудачная охота Акинтича.
  8. Неожиданное спасение уточки.

Как составить план к сказке "Серая шейка".



3



0

В принципе, сказка «Серая шейка» от Мамина-Сибиряка знакома многим поколениям школьников. Сказка учит дружбе, взаимопомощи, добру, состраданию, а также тому, что никогда, не при каких обстоятельствах нельзя сдаваться, а необходимо бороться за себя до последнего.

Ведь в истории с «Серой шейкой» всё именно так и происходит. Она боролась с холодом, боролась с лисой и судьба улыбнулась ей и она была вознаграждена своим спасением за несгибаемую волю к жизни.Плн можно составить примерно такой.

-Осенняя пора, стая уток готовится к отлёту на юг.

-Раненая лисой уточка «Серая шейка» не может лететь, мать даёт ей наказ как выжить.

-Наступление холодов, полынья постепенно замерзает, серая шейка знакомится с зайцем.

-Лиса пытается напасть на серую шейку, полынья всё меньше.

-Охотник отгоняет лису и забирает серую шейку к себе домой.



2



0

План сказки о Серой Шейке. Большая сказка о маленькой уточке, которая не смогла улететь вместе со своей стаей в теплые края и осталась одна. На нее охотилась Лиса, которая долго не могла подобраться, ведь у уточки оставался незамерзающий участок воды. Еще бы немного и Лиса съела бы Серую Шейку, но появился старичок, который охотился на зайца, а нашел Серую Шейку. он понимал, что уточка погибнет и взял ее к себе в дом. Спас уточку, а зайца порадовались.

1 Подготовка к перелету. Разговор о Серой Шейке

2 Серая Шейка осталась одна. Страхи Серой Шейки

3 Зима. Охота Лисы на Серую Шейку

4 как Серая шейка попала в дом к людям.



2



0

Интересно, что изначально сказка была написана Маминым-Сибиряком с печальным концов, только спустя время автор решил спасти уточку, приписав еще одну главу.

Но и без того сказка мучительно грустная и печальная. Чего стоит сцена с уткой-матерью, которая не знает, бросить свое искалеченное дитя или остаться с ним, и отцом-селезнем, который говорит о том, что было бы неплохо, если бы Серая Шейка погибла. Вот такая суровость.

А план я бы сделала таким:

  1. Горькое расставание с семьей.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Лиса все ближе.
  4. Спасение Серой Шейки.

Предлагаю короткий вариант, ибо и сказка-то, признаться, совсем не большая. Возможно, кстати, кому-то пригодится цитатный план для пересказа:



1



0

  1. Уточка-калека — предмет постоянных страданий для Старой утки. Предстоящая разлука с любимой дочкой мучила Старую утку и не давала ей покоя.
  2. Одна на озере. Оставшись в одиночестве, Серая шейка понимала, что незамерзающая полынья — ее единственное спасение.
  3. Гости. В компании зайца Серой шейке немного веселее, но она понимала, что приближающие морозы сулят ей много бед. Лиса тоже ждала морозы: по окрепшему люду ей было легче добраться до уточки.
  4. Спасение из ниоткуда. Старый охотник, выстрелив в лису, промазал.
  5. Короткий разговор: проникнувшись симпатией к несчастной уточке Акинтич решил взять ее домой.



0



0

План сказки составить не слишком сложно.

1 Приготовления к перелету. Раненая Серая Шейка.

2 Серая Шейка остается в одиночестве, ей очень страшно.

3 Лиса охотится на Серую Шейку

4 Серая шейка попадает в дом к старику.



0



0

ПЛАН СКАЗКИ «СЕРАЯ ШЕЙКА» (3 класс)

———————————­<wbr />—

  1. Осень. Птицы готовятся к перелету.
  2. Невозможность лететь и наказ мамы-утки для Серой Шейки.
  3. Холода. Замерзающая полынья.
  4. Появление зайца. Расположение зайца к Серой Шейки.
  5. Серую Шейку заметила лиса. Лиса пытается достать Серую Шейку.
  6. Охотник увидел Серую Шейку. Спасение.
  7. Серая шейка встретилась со своими сородичами.

Читайте также

Гуманизм Авакова заключается в том, что к тем из «бандитов на майдане», но искренне заблуждается, будет применено «доброе слово», а не заключение под стражу.

Свой план Аваков назвал «гуманный и красивый». Про гуманизм мы поняли, но в чём «красота» его плана, пока неизвестно.

На моем опыте я поняла, что если работа не нравится, делать её на дому просто невозможно, как день не планируй.

Когда начала заниматься копирайтингом, то уже стало проще. Стала выделять 1-2 часа на написание статей для бирж, 1-2 часа на сайт Большой Вопрос и так далее.

Так, я думаю, и надо планировать свой день. Утром встала, написала необходимые дела и за работу. Главное не отвлекаться на домашних и на всякие хлопоты. Мне с этим было сложно. А сейчас и вообще нереально. Объяснить полугодовалому карапузу, что мне надо работать, а не играть — невозможно :)

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

Расчёт показателей, позволяющих определить, на сколько выполнен план, очень важен.

Если отклонение от плана слишком большое, то это может сильно повлиять на бюджет организации — возникнет необходимость принимать соответствующие меры.

<hr />

Итак, как найти процент отклонения от плана?

Как известно, отклонение бывает двух видов — абсолютное и относительное.

Абсолютное отклонение представляет собой разницу между 2 показателями (плановым и фактическим, базовым и расчётным). Это числовая величина.

Относительное отклонение — это отношение между 2 показателями в процентах.

Так как речь идёт о проценте отклонения, то будем пользоваться формулой относительного отклонения.

**

Процент отклонения факта от плана рассчитывается для заданного отчётного периода — месяц, квартал, год.

Исходные данные:

1) Pi — плановые показатели по продукции / услуге / виду деятельности i.

2) Fi — фактические показатели.

В качестве базового показателя берём план, в качестве текущего показателя — факт.

Отклонение в процентах будет рассчитываться по формуле:

Oo = (Fi / Pi) * 100% — 100%

Другой вид формулы:

Oo = (Fi / Pi — 1) * 100%

Ещё можно воспользоваться такой формулой:

Oo = ((Fi — Pi) / Pi) * 100%

При этом возможны несколько ситуаций:

1) Oo > 0 — план перевыполнен.

2) Oo = 0 — плановые показатели были достигнуты.

3) Oo < 0 — план недовыполнен.

<hr />

Пример

Предприятие работает в целлюлозно-бумажной отрасли. Имеются плановые и фактические показатели по выпуску (в тоннах) различных видов бумаги за 1 квартал 2017 года.

Нужно найти процент отклонения факта от плана.

Для каждого вида продукции делим значения «факт» на значения «план», вычитаем единицу и переводим в проценты.

По 1 и 2 показателю план не выполнен. По 3 показателю план перевыполнен.

Распланировав свой день, есть вероятность того, что можно больше успеть, то есть сделать более плодотворный день, а также это помогает сконцентрироваться сырое внимание на более важных делах, сделать намеченные дела более качественно.

Страница 39 из 52

Ответы к странице 129. Серая Шейка. Д. Мамин-Сибиряк

Вопросы и задания

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Сказка «серая шейка» повествует о маленькой уточке, которая не смогла улететь осенью на юг вместе со своей стаей, и о ее спасении от лисы. В сказке очень трогательно описана уточка, переживаешь за нее с самого начала повествования и очень радуешься, когда старик спасает ее и уносит домой.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было особенно её жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Особенно жалко уточку, когда полынья начала замерзать и лиса стала подбираться все ближе и ближе. 

 «И Лиса принялась осторожно ползти по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к самой воде, потому что лёд был ещё очень тонок. Она положила голову на передние лапки, облизнулась и проговорила:
— Какая ты глупая уточка! Вылезай на лёд! А впрочем, до свиданья! Я тороплюсь по своим делам.
Лиса начала приходить каждый день — проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной. Лёд был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней:
— Ничего, ныряй, а я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама.»

3. Выберите в тексте описания осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описаниями Серой Шейки?

 Осень: «Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше среди голых берегов: береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Каждый день уже неслись мимо стаи перелётной птицы…»
Зима: «Скоро выпал и первый снег, а река всё ещё не поддавалась холоду. Всё, что замерзало по ночам, вода разбивала. Борьба шла не на живот, а на смерть. Всего опаснее были ясные, звёздные ночи, когда всё затихало и на реке не было волн. Река точно засыпала, и холод старался сковать её льдом сонную.»

Эти описания создают тревожное настроение, помогают понять, как опасно оставаться уточке одной. Серой шейке так же было тревожно и грустно и тогда, когда птицы собирались на юг, а она не могла улететь с ними, и когда замерзала вода, и лиса могла по льду подобраться к Серой Шейке и убить ее.

4. Почему, по вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

 Сказочные животные сами выражают свои эмоции и чувства словами, и они становятся ближе и понятнее читателю, поэтому автор решил изложить историю в форме сказки.

5. Вспомните, как называется литературный приём, когда в произведении животные разговаривают, как люди.

 Олицетворение.

6. Как Лиса разговаривала с Серой Шейкой? Перечитайте. Какой ответ вы бы выбрали: • ласково; • самоуверенно; • по-доброму; • оскорбительно?

 Притворно ласково, на самом деле самоуверенно, потому что лиса хотела выманить уточку на лед и поймать ее. Лиса понимала, что полынья в конце концов замерзнет и он достигнет своей цели.

7. Прочитайте диалоги Лисы и Серой Шейки в лицах.

 Читаем по ролям.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

План:
1. На юг.
2. Серая Шейка осталась одна.
3. Наступила зима.
4. Лиса и спасение уточки.

  • Озаглавить каждую часть сказки серая шейка
  • Одуванчик рассказ для детей 2 класса
  • Озаглавить или озоглавить как пишется
  • Одри хепберн как пишется на английском
  • Озаглавить главы сказки о царе салтане