Озаглавить текст 2 класс литературное чтение сказка о рыбаке и рыбке

logo

  • Озаглавить каждый абзац в золотой рыбке

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    2 минуты назад

    Задача по химии

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    2 минуты назад

    Помогите
    1. Мына сөздермен сөйлем құрастырыңдар. (составьте предложение со словами.)
    ауа райы, жаңбыр, жылы, суық,аяз, бұлтты.

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    любов і жага в чому їхня різницядопоможіть пжжж ​

  • istoriya
    История

    2 минуты назад

    Помогите пожалуйста, 6 класс, вопрос звучит так: украинский:Назвіть дві основні релігії Давнього Китаю. В чому їх особливість?русский:Назовите две главные религии старого Китая. В чем их особенность? ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    2 минуты назад

    Допоможіть будь ласка СРОЧНО ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 17

УКМ «Перспектива»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Можно ли назвать рыбку благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

3. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало всё сильнее чернеть.

4. Какова основная (главная) мысль сказки? Обсудите с другом, соотнесите её с пословицами.

Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»: умей довольствоваться тем, что имеешь.

Много захочешь — последнее потеряешь. Старуха захотела много и опять оказалась у разбитого корыта.

Много желать — добра не видать. Она хотела стать морской владычицей и вернулась в ветхую лачугу.

Жадность всякому горю начало. Жадность старухи не дала ей стать счастливой.

Ненасытному всё мало. Сколько бы не давала рыбка старухе, той всё было мало.

5. Обсудите с друзьями, чему учит сказка? Что больше всего в ней понравилось? Составьте план вашей беседы.

Сказка учит двум основным вещам: уметь быть благодарными и не быть жадными.

Мне больше всего понравилось, что рыбка терпеливо исполняла капризы старухи, потому что чувствовала благодарность к старику.

6. Рассмотрите рисунки. Соотнесите их с текстом. Озаглавь каждый рисунок строчками из сказки. Достаточно ли рисунков, чтобы пересказать текст? Составь план. Расскажи об основных событиях сказки.

Дадим заглавия рисункам по порядку:

  1. В третий раз закинул он невод.
  2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
  3. Смилуйся, государыня рыбка!
  4. Дурачина, ты, простофиля!
  5. Старуха сидит под окошком.
  6. Высокий терем. На крыльце стоит старуха.
  7. В палатах видит свою старуху.
  8. А перед ней разбитое корыто.

Этих рисунков достаточно, чтобы пересказать текст.

План пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Рассказ об основных событиях «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса.

У синего моря жили старик и старуха.

Однажды старик поймал золотую рыбку и отпустил её.

Старуха поругала старика и отправили его просить у рыбки новое корыто.

Рыбка дала старику новое корыто, но старуха опять стала ругаться. Она потребовала новую избу.

Рыбка дала старикам новую избу, но старуха не унималась. Она захотела стать дворянкой.

Рыбка сделала так, чтобы старуха жила в тереме, но старухе захотелось быть царицей.

Рыбка сделала старуху царицей, но та захотела быть морской владычицей.

На этот раз промолчала рыбка, а когда старик вернулся домой, он увидел ветхую избушку и разбитое корыто.

Пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

  1. Соедини слово и его лексическое значение.

Ветхая землянка

Плата.

Откуп

Большая рыболовная сеть.

Невод

Старый дом, вырытый в земле.

Кликать

Ругается.

Пуще

Звать.

Бранится

Больше.

Корысть

Сделанные и тонких досок.

Тесовые вороты

Выгода, польза.

Столбовая дворянка

Женская, теплая кофта обычно без рукавов.

Душегрейка

Чуб.

Кичка

Дворянка, старинного рода.

Чупрун

Старинны головной убор замужней женщины.

Белены объелась

Пряник, с отпечатанными рисунками или буквами.

Пряник печатный

Находиться в полном подчинении у кого-нибудь.

Быть на посылках

Обезумела.

  1. Восстанови последовательность

___На море чёрная буря.

___Перед стариком изба со светёлкой.

___За столом сидит старуха царицей.

___ У старухи новое корыто.

___Старик закинул в море невод.

___Старуха перед разбитым корытом.

___На крыльце высокого терема стоит старуха.

___Старик поймал золотую рыбку.

  1. Проследи, как постепенно менялось море.

___помутилось

___не спокойно

___на море чёрная буря

___почернело

___слегка разыгралось

6. Объясни, подходят ли пословицы к сказке:

Много захочешь — последнее потеряешь.

Много желать — добра не видать.

Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

  1. Найди слова в тексте и вставь их в пропущенные места:

  • Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей:_______________________________________

  • Приплыла к нему рыбка. Спросила:______________________________________________________________________

  • «Что ты, баба белены______________________________?»

  • «Чай, теперь твоя душенька__________________________?»

  1. Характеристика героя

1. Где живет герой?________________________ ________________________________________

2. Чем занимается?________________________ ________________________________________

3. Какой характер у героя?_____________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что вам понравилось или не понравилось в герое?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Старик и старуха жили в тереме.

2. Бабка бранила старика за то, что он вернулся без рыбы.

3. Старик поймал рыбку неводом.

4. Старик попросил у рыбки во второй раз царский титул.

5.Рыбка отплатила старухе тем, что забрала старика.

  1. Старик рыбачил 30 лет и 3 года.

7.Старуха была наказана за жадность.

8.Сказку о рыбаке и рыбке написал С. Есенин.

Верно — желтым цветом, неверно — серым.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Пушкина

  1. Жизнь стариков около моря.
  2. Старик поймал рыбу.
  3. Старуха желает новое корыто.
  4. Новый дом.
  5. Желание – стать дворянкой.
  6. Жена стала царицей.
  7. Новое желание –  стать повелительницей морей.
  8. Остались ни с чем.

Краткий пересказ по плану

Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода.  Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.

Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.

Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.

Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает.  Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой

И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка  обещала исполнить его просьбу.

Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде  сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.

Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.

Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.

Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей.  Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.

Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.

Махнула рыба хвостом и уплыла.

Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.

Также читают:

Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Внутренний мир человека рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ

    Есть много шуток и забавного интеллектуального юмора про богатство внутреннего мира и наличие этого мира как такового. Люди, которые считают человека не более чем просто немного более развитым приматом, вообще не видят в нем

  • Анализ повести Двойник Достоевского

    Произведение «Двойник» относится к жанру фантастической повести. Достоевский закончил её в 1846 году и после еще год дорабатывал ее перед выпуском в печать.

  • Сочинение Сербский сражатель в рассказе Старый гений Лескова

    Сербский сражатель — важный герой в рассказе «Старый гений» талантливого и всем известного писателя Н.С Лескова. События в рассказе происходят в конце 19 века. Сражатель (воитель) своим образом характеризует участника Сербско-турецкой войны

  • Сочинение на тему Плохое настроение 11 класс ЕГЭ

    В музыке есть понимание гармоничного строя, согласно которому настраиваются музыкальные инструменты. Если, к примеру, пианино хорошо настроено, то оно великолепно звучит и позволяет музыканту извлекать разнообразные гармоничные мелодии

  • План рассказа Как я ловил человечков Житкова 4 класс

    Будучи в гостях у своей бабушки, автор увидел на полке интересную вещь: модель пароходика. На просьбу поиграть вещицей бабушка дала резко отрицательный ответ, взяв с мальчика честное слово

  • Озаглавить все части рассказа сестрица аленушка и братец иванушка
  • Оживить рассказ не хватало фантазии грамматическая основа
  • Олег по английскому как пишется
  • Олег на английском языке как пишется
  • Олег кургузов рассказы маленького мальчика распечатать