Озаглавить все части сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 17

УКМ «Перспектива»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Можно ли назвать рыбку благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

3. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало всё сильнее чернеть.

4. Какова основная (главная) мысль сказки? Обсудите с другом, соотнесите её с пословицами.

Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»: умей довольствоваться тем, что имеешь.

Много захочешь — последнее потеряешь. Старуха захотела много и опять оказалась у разбитого корыта.

Много желать — добра не видать. Она хотела стать морской владычицей и вернулась в ветхую лачугу.

Жадность всякому горю начало. Жадность старухи не дала ей стать счастливой.

Ненасытному всё мало. Сколько бы не давала рыбка старухе, той всё было мало.

5. Обсудите с друзьями, чему учит сказка? Что больше всего в ней понравилось? Составьте план вашей беседы.

Сказка учит двум основным вещам: уметь быть благодарными и не быть жадными.

Мне больше всего понравилось, что рыбка терпеливо исполняла капризы старухи, потому что чувствовала благодарность к старику.

6. Рассмотрите рисунки. Соотнесите их с текстом. Озаглавь каждый рисунок строчками из сказки. Достаточно ли рисунков, чтобы пересказать текст? Составь план. Расскажи об основных событиях сказки.

Дадим заглавия рисункам по порядку:

  1. В третий раз закинул он невод.
  2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
  3. Смилуйся, государыня рыбка!
  4. Дурачина, ты, простофиля!
  5. Старуха сидит под окошком.
  6. Высокий терем. На крыльце стоит старуха.
  7. В палатах видит свою старуху.
  8. А перед ней разбитое корыто.

Этих рисунков достаточно, чтобы пересказать текст.

План пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Рассказ об основных событиях «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса.

У синего моря жили старик и старуха.

Однажды старик поймал золотую рыбку и отпустил её.

Старуха поругала старика и отправили его просить у рыбки новое корыто.

Рыбка дала старику новое корыто, но старуха опять стала ругаться. Она потребовала новую избу.

Рыбка дала старикам новую избу, но старуха не унималась. Она захотела стать дворянкой.

Рыбка сделала так, чтобы старуха жила в тереме, но старухе захотелось быть царицей.

Рыбка сделала старуху царицей, но та захотела быть морской владычицей.

На этот раз промолчала рыбка, а когда старик вернулся домой, он увидел ветхую избушку и разбитое корыто.

Пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.


0

На какие основные эпизоды разбита «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Литературное чтение 2 класс:

на какие основные эпизоды разбита сказка?

Назови и озаглавь их.

1 ответ:



1



0

Мне кажется, что произведение Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разбита на такие эпизоды:

1.) В первом рассказывается, как жили старик со старухой до того, как старик поймал золотую рыбку, и о том, как он ее поймал.

2.) Во втором — о том, как старый рыбак рассказал жене о золотой рыбке, и та отправила его к рыбке просить новое корыто.

3.) В третьем — старуха послала мужа к золотой рыбке требовать новую избу.

4.) В следующем эпизоде жадная старуха потребовала у старика просить у волшебной рыбки сделать ее столбовою дворянкою.

5.) В пятом — вздумалось старухе стать вольною царицей.

6.) В следующем эпизоде старая возжелала быть владычицей морскою.

7.) А в последнем вернулась жадная старуха опять к разбитому корыту.

<hr />

Основные эпизоды этой сказки я бы озаглавила так:

  1. Жизнь рыбака и его жены.
  2. Новое корыто.
  3. Новая изба.
  4. Старуха — столбовая дворянка.
  5. Старуха — царица.
  6. Возвращение к разбитому корыту.

Читайте также

Это пословица говорит о том, что нужно быть благодарным. То есть не только стараться помочь людям (делать добро), но и помнить добро, которое сделали вам, быть благодарным за него.

То есть, если вам когда-то помогли, то не стоит забывать об этом. Таким образом, получается взаимовыручка — сначала тебе помогают, потом уже ты помогаешь. Если все люди будут следовать этому правилу, то мир станет добрее и светлее.

А также, я считаю, что поговорка «Хорошо тому кто добро делает, ещё лучше тому, кто добро помнит» говорит о том, что для самого человека лучше не заостряться на плохом, а наоборот помнить лишь хорошее. Так ему будет гораздо легче жить — в доверии к миру и окружающим людям.

Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.

Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.

Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.

Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.

Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.

По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.

Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.

Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.

В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин не просто так обращает наше внимание на постоянно меняющийся цвет моря и его поведение. В самом начале, при первой просьбе старика море показано как слегка разыгравшееся, но синее. Золотая рыбка просто веселиться, потому что искренне хочет помочь старику, отблагодарить его.

Однако с каждой новой просьбой старухи, которую старик доносит до Золотой рыбки настроение Рыбки меняется, она все больше негодует и злиться, а море откликается на перемену настроения своей владычицы — оно неспокойное, чернеет, наконец бушует.

Про настроение рыбки ничего не говорит автор, но мы легко о нем догадываемся по изображению моря.

logo

  • Озаглавить каждый абзац в золотой рыбке

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • ekonomika
    Экономика

    51 секунд назад

    Помогите решить экономику

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    1 минута назад

    20. So did they 21. So can we 22. So will he 23. Neither should sh ave. So did he 25. So did al tio Jubil 2o. Reither do they they 27. So is she 16. Neither have al 7. So should she 18. Neither do they 19. Neither can al 10. So did she 11. Neither as he 12. Neither did she 15. Neither, should he 28. So were they 14. So did she 29. Neither was she 15. So did at 30. Neither will she​

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    1 минута назад

    1. Роби не з втомою, не через силу, а з душею. 2. Будь
    у єдності із собою. 3. Хто має волю, той має долю. 4. Тебе
    не вчили, що результат починається з наміру? 5. Люблю
    мудрість. 6. Шукаю в ній сутність життя. 7. Ніхто й ніщо
    не може занапастити людину, крім неї самої. 8. Як ти до
    світу, так і світ до тебе. 9. Це закон збереження енергії:
    скільки вклав, стільки й повернеться. 10. Нас уже вибрали
    й дали нам ім’я (3 в. М. Дочинця).

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    №2 Запиши деякі два числа, що лежать на координатній прямій: 1) ліворуч від числа 0; 3) праворуч від числа 10; 2) ліворуч від числа −5; 4) праворуч від числа −2.​

  • biologiya
    Биология

    1 минута назад

    Спосіб листкорозміщення берези?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Одолеть преграды как пишется
  • Озабочено или озабоченно как пишется
  • Одолеть как пишется правильно
  • Озабоченные путешественники как пишется
  • Одолевать как пишется правильно