oungntarst536
Вопрос по русскому языку:
Озаглавьте рассказ словами из текста. Выпишите выделенные слова вместе с теми словами, к которым они относятся Упражнение 75
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
imyscanstht262
Вперёд без страха и сомненья
Был(где?)впереди, кинуться(куда?)назад,без страха и сомненья(куда?)вперёд,сжимая(как?)крепко, шагнул(как?)твёрже, прыгнуло(как?)вдруг, убегать(как?)страшней
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
71. Используя слова (словосочетания), дайте определения имени существительного, имени прилогательного и глагола.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Имя прилогательное означает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
72. Прочитайте чтихотворение Т.Литвиновой «Мы чинили табурет». Какое настроение оно создаёт у вас?
Какие из записанных слов склоняются, какие — спрягаются, а какое слово никак не изменяется? Распределите выделенные в тексте части речи по следующим колонкам:
Имена существительные | Местоимения | Глаголы | Наречия |
Табурет Гвозди Мама Минута Ножки Молоток Брат |
Мы Нам Я |
Чинили Дала Пилил Работал |
Рано Подряд |
Имена существительные — склоняются, глаголы — спрягаются, а наречия не изменяются.
Стихотворение задает задорное, веселое настроение.
73. Выпишите в первый стобик существительные, во второй — прилогательные, в третий — глаголы. Выделите в словах корни.
74. Прочитайте стихотворение О. Высотской. Какие части речи в нём названы? Выпишите их название в столбик и приведите на каждую часть речи по 2-3 своих примера. Откройте оглавление вашего учебника. Сколько разднлов в нём посвящено частям речи?Существительное — собака, школа, парта.
Глагол — учиться, сидеть, выходить, стоять.
Прилагательное — смешной, грустный, красивый.
Местоимение — я, ты, он, она.
Числительное — сто, десять, пятнадцать, сорок два.
Наречие — хорошо, высоко, легко.
Частицы — не, ни, ли, то.
Междометия — ой, ай, ох, ах, ух.
В учебнике посвящено три раздела частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
75. Озаглавьте рассказ словами из текста. Выпишите выделенные слова вместе с теми словами, к которым они относятся, задайте вопросы. Выделенные слова — это наречия. Они не изменяются, т.е. не склоняются и не спрягаются. Подчеркните наречия по образцу. Встреча со страшным зверем
Хотел кинуть (куда?) назад. Сжимая (как?) крепко. Шагнул (как?) твёрдо. Прыгнуло (как?) вдруг. Убегать (как?) страшней.
76. Подготовьтесь к игре «Я пересказываю, ты слушаешь». Вспомните приёмы слушания. Разделитесь на трри команды. Ученик из первой команды пересказывает текст упр. 75, а другие слушают и оценивают пересказ (точность, соответствие стилю, интонационную выразительность, жесты и т.д.). Затем ученик из второй команды пересказывает этот же текст; его пересказ оценивают члены команд — соперниц. Выигрывает та команда, которая лучше других перескает текст и убедительнее оценить пересказ.
Задание выполняется самостоятельно.
77. Разбейте текст на три абзаца. Спишите любые два абзаца, подчеркивая наречия, относящиеся к выделенным глаголам. Какое правило вы применяли, вставляя пропущенные буквы? Укажите во втором предложении главные члены.
Быстро, но осторожно Владик и Толька перебегали дорожки (у дорожек), ныряли в чащу (ча — ща) кустарника, ползли вверх, спускались вниз, ничего не сотавляя на своём пути незамеченным. Вскоре они очутились (чу — щу) высоко над берегом моря.
Слева громоздились изрезанные ущельями (разделит. ь, перед я) горы. Справа торчали (ча-ща) остатки невысокой крепости. Ребята остановились. Было очень жарко. Торжественно гремел из-за пыльного кустарника мощный хор невидимых цикад.
Внизу плескалось море. А кругом не было ни души (жи-ши). Потихоньку ощупывая каждый камушек, они прошли метров пять. Здесь ход круто сворачивал направо. Они решительно повернули вправо. (А.Гайдар)
*Цыкада — хоботное прыгающее насекомое, издающее стрекотание.
При втсавке пропущенных букв я применяла правила: «Проверяемая согласная в корне слова; буква а, и, у после шипящих; разделительный ь».
78. Представьте себе, что вы стоите на высоком берегу реки, озера или моря. Напишите, что вы видите и слышите вокруг себя (вдали, вблизи, слева, справа, вверху, внизу). Подчеркните в тексте наречия.
Я стою на краю высокого обрыва. Впереди меня бескрайнее волнующееся море. Темно-синие волны вздыбаются и разибваются о камни в миллионы белых брызг. На горизонте море сливается с небом. Бушует непогода, надвигается гроза. Сзади меня степь. Трава прижимается к земле порывами ветра, не видно ни одного насекомого или животного, все попрятались в преддверии грозы.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Предмет: Русский язык,
автор: kuznetsovaagalya
Приложения:
Ответы
Автор ответа: Rubakaplya
6
Оглавление: А убегать ещё страшней
Крепко сжимая-главное слово (сжимая (как?) крепко)
Тверже шагнул- главное слово (шагнул (как?) тверже)
Вдруг прыгнуло-главное слово (прыгнуло (как?) вдруг)
Убегать-главное слово страшней (убегать (как?) страшней)
Страшней,вдруг,крепко,тверже — надписываем наверху нар.,подчеркиваем пунктир-точкой.
Убегать,прыгнуло,шагнул,сжимая- сверху надписываем гл.,подчеркиваем двумя чертами.
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Қазақ тiлi,
автор: dinasilovakarlygas6
Менен қиялымдағы болашақтың мектебі
3 года назад
Предмет: Английский язык,
автор: bekakenzekulov
Абдшаева 7 класс 114стр упр14
3 года назад
Предмет: Українська мова,
автор: Flomeses
Скласти діалог з неповними реченнями
3 года назад
Предмет: Математика,
автор: Kristina5130
ПОСТРОИТЬ ФИГУРЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ КООРДИНАТ
.. А (-3..5) В (1..-1)С(4..1) D(-2..3) координат A (3..2)B(-1..4) C(-6..2) D(-5-2) N(5..4)M(4..0)
5 лет назад
Предмет: Литература,
автор: САТАНА001
Главные герой рассказа «Шёл по улице солдат»
5 лет назад