Озаглавьте текст выделите ключевые слова определите тему и основную мысль текста напишите сочинение

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 570 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 570 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1

ГДЗ #2

Картинка ГДЗ - Упражнение 570 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 2

ГДЗ #3

Картинка ГДЗ - Упражнение 570 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 3

570. Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и ос- новную мысль текста. Напишите сочинение-миниатюру (эссе) на данную тему.
Учитель и ученик… Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Слад-кову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, — «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное — чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
(М. Дудин)
Название – «Великие ученики великих учителей».
Ключевые слова: учитель, победителю-ученику, превзойти, заслуга, бессмертие, чистота, слушают, учатся.
Тема: взаимодействие учителя и ученика.
Основная мысль: Ученик должен превзойти своего учителя, подарив таким образом ему шанс на бессмертие.
Сочинение
Отношения между учителем и учеником – тема, затрагивающая людей с самого начала цивилизации, с того момента, как понадобилось передавать знания следующим поколениям. И казалось бы – эти отношения крайне просты. Ведь что может быть проще – передать свои знания другому. Однако здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Зачастую в отношения учителя и ученика закрадывается личное отношение одного к другому. Учитель может пренебрежительно отнестись к ученику, который ему не нравится, просто из-за какой-то личной неприязни. И как бы ни был такой ученик талантливым, он просто никак не сможет этого доказать учителю, поскольку тот всегда будет настроен скептически. У данной ситуации возможна и обратная сторона – когда ничем не примечательный ученик получает высшие баллы и похвалу просто из-за личной симпатии.
Если говорить о каких-то идеальных отношениях учитель-ученик, то учитель должен индивидуально подходить к обучению каждого, однако в современном мире это крайне трудно. К тому же, почему-то существует в обществе расхожий стереотип о том, что учитель обязательно должен быть гораздо старше ученика. Однако на практике это не всегда соответствует действительности.
Основная задача ученика в процессе обучения – не подражать учителю, а на основе знаний, полученных от него, сформировать собственный взгляд и картину мира. Очень важной является проблема дословного «следования инструкциям», тогда как необходимо придумывать и реализовывать собственные видения ситуации. И только тогда, когда ученик будет не слепо следовать за учителем, а учитель не будет требовать беспрекословного подчинения, можно будет говорить об будущем успехе и превосходстве ученика над своим учителем.
Сочинение-миниатюра «Учитель и ученик»
Отношения учителя и ученика занимают главное место в процессе передачи знаний новому поколению. На первый взгляд, кажется, что передавать знания очень просто, но на самом деле, это большой труд истинного педагога.
Учитель должен не просто учить чему-то, а виртуозно применять свои знания, умения и навыки. Ведь знания, которые передаются с любовью, закладываются на всю жизнь. Но не все учителя и ученики имеют взаимную симпатию друг к другу. Бывают такие учителя, которые могут иметь предвзятое отношение к ученику: относиться хорошо только к любимым ученикам и наоборот. Учитель должен уметь находить индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Верхом величия и совершенства педагога является время, когда ученик превосходит своего учителя. Это истинная радость и право на бессмертие знаний, которое передается из поколения в поколение.
Учитель должен учить ребенка находить свой собственный путь, применяя и усовершенствуя полученные знания. Каждый ребёнок должен раскрыть весь свой творческий потенциал, и стать достойным сыном своего народа.
Время проходит очень быстро, и человек должен уметь приспосабливаться, а это навык критического мышления, который тоже является достижением педагога.
Учитель – это призвание всей жизни, и успех его учеников можно назвать его личным успехом. Так что, каждый ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Обновлено: 10.01.2023

В общем смысле — это высказывание на определенную тему, результат мыслительно-речевой деятельности человека.

В лингвистике под текстом понимают законченное, правильно оформленное речевое высказывание одного из участников коммуникации.

Текст — это группа предложений, которые связаны между собой грамматически и синтаксически, а также объединены общим смыслом и темой.

Основные признаки:

  • последовательность;
  • завершенность;
  • логичность;
  • цельность;
  • тематическое и стилистическое единство.

Как правило, в структуре текста выделяют следующие части:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Тема текста — это то, что раскрывается в его содержании.

Тексты могут описывать:

  • реальные и выдуманные события;
  • взаимоотношения между людьми;
  • природные и иные явления;
  • различные проблемы и пути их решения;
  • мир чувств и многое другое.

Все предложения в тексте посвящены общей теме. Иногда встречаются авторские отступления. На первый взгляд, они отходят от общего сюжета, но на самом деле подчинены общей идее — раскрытию главной темы.

Текст делится на отдельные части — абзацы. Как правило, каждый абзац имеет свою микротему. Они раскрывают тему с разных сторон, но не противоречат ей.

Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях.

Основная мысль — это главный посыл, который автор хотел вложить в свое произведение, его ключевая идея. Она определяет содержание и напрямую связана с темой. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.

Основная мысль и тема тесно переплетены между собой, но их необходимо отличать друг от друга.

Тема часто связана с заглавием произведения, главная мысль может быть сформулирована в одном или нескольких предложениях внутри самого текста. Но так бывает не всегда. Чаще всего основную мысль и тему нужно сформулировать самому учащемуся.

Разница между основной мыслью и темой:

  1. Тема обозначает область исследуемого вопроса, основная мысль — авторское отношение к проблеме.
  2. Тему обычно легко определить, она конкретна и однозначна. Основная мысль не всегда легко подается выделению. Над ней нужно хорошо подумать.
  3. Тема часто отражена в заголовке, подзаголовках, ключевых словах. Выражение главной идеи зависит от того, какие языковые средства были использованы автором.

СЛОЖНА-А-А 🙀 Ты же знаешь, что если не разобраться в теме сейчас, то потом придется исправлять оценки. Беги на бесплатное онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁).

Как определить тему текста и главную мысль

Для того, чтобы определить тему и основную мысль текста, нужно проделать следующие действия:

  1. Вдумчиво и внимательно прочитать текст.
  2. При наличии незнакомых слов выяснить их значение и снова перечитать содержание, пока смысл не станет ясен полностью.
  3. Затем следует приступить к выделению ключевых слов. Это главные слова, которые описывают основной посыл произведения. Чаще всего они бывают в заголовке, начале и конце текста. Автор иногда преднамеренно повторяет их, чтобы обратить на них внимание читателя.
  4. Выделить микротемы. Их может быть несколько в зависимости от сложности произведения. В простых текстах они часто совпадают с абзацами.
  5. Кратко пересказать прочитанное, стараясь уложиться в несколько предложений.

Подсказки, по которым можно определить тему:

  1. Заглавие. Довольно часто именно в нем отражается тема и содержание всего произведения. Особенно это актуально для научных статей, текстов информационного и публицистического характера. Заглавия художественных произведений часто имеют образный характер. Они не всегда могут напрямую подсказать название темы. В случае художественных текстов нужно не спешить, а вдумчиво прочитать произведение и поразмыслить над связью между названием и темой.
  2. Подзаголовки. Часто тексты разбиты на отдельные фрагменты, снабженные подзаголовками. Они связаны между собой и помогают определить тему произведения.
  3. Ключевые слова. Главные или опорные слова помогают лучше разобраться с тематикой текста. Особенно легко это сделать, если они носят специальный характер. Например, это могут быть слова из строительной или медицинской сферы. Но и в художественных произведениях также можно выделять главные слова и словосочетания. Анализ ключевых слов играет важную роль во всех видах текстов.

Подсказки, по которым можно определить основную мысль:

Если после прочтения и пересказа всё равно не получается определить основную мысль, можно применить анализ текста по абзацам:

  1. Подчеркнуть в каждом абзаце наиболее важную мысль.
  2. Перечитать подчеркнутое и сократить до нескольких предложений или словосочетаний.
  3. Соединить выбранные словосочетания в одно-два предложения, используя знакомые средства связи.
  4. При необходимости откорректировать полученную главную мысль, чтобы она соответствовала лексическим и грамматическим нормам.

Чаще всего учащиеся совершают две распространенных ошибки при определении основной мысли:

  1. Попытка найти главную мысль, дословно сформулированную в тексте. Это приводит к простому переписыванию одного или нескольких предложений, что часто бывает ошибочным, поскольку не всегда основная мысль точно сформулирована автором.
  2. Попытка создать полностью самостоятельное суждение. При этом учащиеся пытаются сформулировать главную мысль, но в конечном итоге неверно передают мнение автора. Это происходит за счет подмены слов, близких по смыслу, но приводящих к смысловым искажениям.

Для того чтобы избежать этих ошибок, нужно прежде всего тщательно и вдумчиво читать текст. При формулировании основной мысли необходимо опираться на ключевые слова, а не заменять их синонимами.

Пояснения на примерах

Приведем несколько примеров, для того чтобы лучше понять, как определить тему и основную мысль текста.

Взволнованные дети, в нарядной одежде и с красивыми букетами в руках, заходят в класс. Они видят на партах новенькие, как будто только что отпечатанные книги. Первоклассники с любопытством рассматривают их. В книгах много красочных картинок и интересных заданий.

— Это ваша первая учебная книга, — говорит детям учительница. — Она называется букварь. Как вы думаете, почему у нее такое название?

Первоклассники поднимают руки.

— Мы будем по ней учиться буквам, — робко отвечает Машенька.

— С ее помощью мы научимся читать и писать, — весело говорит Сережа.

— Мы узнаем с ее помощью много нового, — добавляет Танечка.

Учительница улыбается. Она говорит детям:

— Да, вы правы. С этой книгой вы откроете для себя дорогу в мир знаний. С ее помощью вы потом научитесь хорошо читать и другие книги.

Основная мысль может быть сформулирована следующим образом:

Волк является опасным хищником. Это очень сильное и выносливое животное. Волки охотятся на оленей, лосей и косуль. Но могут они есть и более мелкую добычу: зайцев, сусликов и даже мышей. Многие боятся и не любят волков. Но не все знают, что эти животные выполняют очень важную роль. Они являются своеобразными санитарами лесами, поскольку чаще всего охотятся на слабых и больных зверей. К тому же благодаря волкам контролируется популяция грызунов и травоядных животных.

Молодец! Раз ты дочитал это до конца, вероятно, ты все отлично усвоил. Но если вдруг что-то еще непонятно — попробуй онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁).

Читайте также:

      

  • Сочинение толстой детство 4 класс
  •   

  • Проблема чтения в современном мире сочинение
  •   

  • Почему мне нравится учиться в университете сочинение
  •   

  • На чем раньше катались с горки зимой сочинение
  •   

  • Сочинение для 5 класса

озаглавьте текст выделите ключевые слова определите тему и основную мысль текста. Напишите сочинение миниатюру (эссе) на данную тему. Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский; Победителю- ученику от побежденного учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: « Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, — « ставят их хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное- чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 27.02.2019 18:50

Подробный ответ на вопрос: какое значение для солдат имела песня в годы войны?

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 11:50

.(Спишите расставляя недостающие знаки препинания. например мы считаем что язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывается не на той будто дательный величественнее и красивее чем
соответствующие формы других языков или будто в языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова языка это формы и слова великого народа корифеев создателей нашей изумительной по её духовной мощи и
красоте культуры. именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для людей.).

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 17:30

Мне нужно составить небольшой диалог на тему,,правила общения,,

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 00:10

Распределить в 2 группы 1 спряж и 2 спряж заниматься, пилить, веять, сеять, стелить, таять, клеить, бороться, шептаться, надеяться, приготовиться, нестись, бросить, бросать.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 18:10

Сочинение миниатюра любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, бесспорно, закладывается в нас с детства согласны ли вы с мнением писателя? письменно обоснуйте вашу точку зрения, используя слова: во-первых во
вторых, конечно, безусловно, может быть напишите 5-6 предложений!

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 21:00

Составь словосочетания в которых данные слова будут употребленны в переносном значении ( седой, бархатный, прямой, глубокий,)

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 05:50

Просклонять по падежам цифру 267 как они звучат в каждом падеже

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 11:40

Надо разобрать предложение! лишь вдали красуются, там на дне долин кисти ярко-красные вянущих рябин.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 14:50

Дети рады зиме (по членам предложения)

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 19:50

Почему необходимо много и внимательно читать

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 02:00

Орфографический разбор слова «осенью»

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 02:20

Найдите 10 предложений с согласованным определением и с несогласованным определением из повести «капитанская дочка» а. с.пушкин

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Алгебра, 13.03.2019 13:30

Категория

Категория

Алгебра, 13.03.2019 13:30

Категория

Категория

Категория

Категория

История, 13.03.2019 13:30

Категория

Математика, 13.03.2019 13:30

Категория

Алгебра, 13.03.2019 13:30

Категория

Алгебра, 13.03.2019 13:30

👉 Ответы к странице 134. Русский родной язык 5 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Первая часть ответа на предыдущей странице 133

     

5) Хотели бы вы стать членами зелёного патруля? Объясните почему.


Ответ:

Да, я бы хотел стать членом зеленого патруля, потому что люблю природу, и хочу чтобы она была чистой и защищенной всегда.

 

6) Найдите в Интернете логотип (эмблему) общероссийской общественной организации «Зелёный патруль». Что на нём изображено? Объясните, какой смысл он в себе заключает. Можно ли назвать это изображение текстом? Обоснуйте свою точку зрения.


Ответ:

На эмблеме общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» изображена темно-зеленая ель на фоне темно-зеленых контуров земного шара. Данный логотип заключает в себе смысл о том, что защита природы — главная задача жителей планеты Земля. Да, данное изображение можно назвать текстом, потому что оно передает информацию: «Зеленый патруль — общероссийская общественная организация».

Задание 174

1) Прочитайте. Являются ли приведённые фрагменты частями одного текста? Свой ответ обоснуйте.


Ответ:

Да, приведенные фрагменты являются частью одного текста, потому что они связаны одной темой и главной мыслью, а также рассказ ведется в одной и той же художественной манере.

 

2) Как вы думаете, в какой последовательности необходимо расположить прочитанные вами фрагменты, чтобы получился текст М. М. Пришвина? Что помогает это определить?


Ответ:

Чтобы получился текст, нужно расположить сначала второй фрагмент, а затем первый. Это помогает определить ход повествования в текстах и слова, которые связывают фрагменты.

 

3) Сначала озаглавьте составленный вами из приведённых смысловых частей (фрагментов) текст, отразив в заголовке его тему. Затем определите микротему каждой из смысловых частей текста. Запишите текст в тетрадь в соответствии с планом, в котором отражены микротемы. Подчеркните слова, с помощью которых связаны смысловые части.


Ответ:

Заголовок: «Цветы и Солнце».

Микротемы:

1. Первый фрагмент — цветы-солнца.

Есть существа, способные так прямо, открыто и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем!

2. Второй фрагмент — цветы-мечтатели.

Но бывают и цветы-мечтатели. Они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них как результат отношений света и тени. Посмотрите на ландыш…

Задание 175

1) Прочитайте текст. Найдите в нём ключевые слова, определите его тему и главную мысль.


Ответ:

Ключевые слова: выставка собак, собаки разных пород, золотые и серебряные медали, щенок.

Тема: «Выставка собак».

Главная мысль: не обязательно быть красивым или известным, чтобы тебя любили всем сердцем.

 

Продолжение на следующей странице 135

  • Озаглавь части сказки урал батыр
  • Озаглавливание частей сказки о рыбаке и рыбке
  • Озаглавить эпизоды сказки царевна лягушка
  • Озаглавить части сказки о спящей царевне жуковского
  • Озаглавить части сказки о золотой рыбке