ГДЗ #1
ГДЗ #2
ГДЗ #3
570. Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и ос- новную мысль текста. Напишите сочинение-миниатюру (эссе) на данную тему.
Учитель и ученик… Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Слад-кову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, — «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное — чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
(М. Дудин)
Название – «Великие ученики великих учителей».
Ключевые слова: учитель, победителю-ученику, превзойти, заслуга, бессмертие, чистота, слушают, учатся.
Тема: взаимодействие учителя и ученика.
Основная мысль: Ученик должен превзойти своего учителя, подарив таким образом ему шанс на бессмертие.
Сочинение
Отношения между учителем и учеником – тема, затрагивающая людей с самого начала цивилизации, с того момента, как понадобилось передавать знания следующим поколениям. И казалось бы – эти отношения крайне просты. Ведь что может быть проще – передать свои знания другому. Однако здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Зачастую в отношения учителя и ученика закрадывается личное отношение одного к другому. Учитель может пренебрежительно отнестись к ученику, который ему не нравится, просто из-за какой-то личной неприязни. И как бы ни был такой ученик талантливым, он просто никак не сможет этого доказать учителю, поскольку тот всегда будет настроен скептически. У данной ситуации возможна и обратная сторона – когда ничем не примечательный ученик получает высшие баллы и похвалу просто из-за личной симпатии.
Если говорить о каких-то идеальных отношениях учитель-ученик, то учитель должен индивидуально подходить к обучению каждого, однако в современном мире это крайне трудно. К тому же, почему-то существует в обществе расхожий стереотип о том, что учитель обязательно должен быть гораздо старше ученика. Однако на практике это не всегда соответствует действительности.
Основная задача ученика в процессе обучения – не подражать учителю, а на основе знаний, полученных от него, сформировать собственный взгляд и картину мира. Очень важной является проблема дословного «следования инструкциям», тогда как необходимо придумывать и реализовывать собственные видения ситуации. И только тогда, когда ученик будет не слепо следовать за учителем, а учитель не будет требовать беспрекословного подчинения, можно будет говорить об будущем успехе и превосходстве ученика над своим учителем.
Сочинение-миниатюра «Учитель и ученик»
Отношения учителя и ученика занимают главное место в процессе передачи знаний новому поколению. На первый взгляд, кажется, что передавать знания очень просто, но на самом деле, это большой труд истинного педагога.
Учитель должен не просто учить чему-то, а виртуозно применять свои знания, умения и навыки. Ведь знания, которые передаются с любовью, закладываются на всю жизнь. Но не все учителя и ученики имеют взаимную симпатию друг к другу. Бывают такие учителя, которые могут иметь предвзятое отношение к ученику: относиться хорошо только к любимым ученикам и наоборот. Учитель должен уметь находить индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Верхом величия и совершенства педагога является время, когда ученик превосходит своего учителя. Это истинная радость и право на бессмертие знаний, которое передается из поколения в поколение.
Учитель должен учить ребенка находить свой собственный путь, применяя и усовершенствуя полученные знания. Каждый ребёнок должен раскрыть весь свой творческий потенциал, и стать достойным сыном своего народа.
Время проходит очень быстро, и человек должен уметь приспосабливаться, а это навык критического мышления, который тоже является достижением педагога.
Учитель – это призвание всей жизни, и успех его учеников можно назвать его личным успехом. Так что, каждый ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Обновлено: 10.01.2023
В общем смысле — это высказывание на определенную тему, результат мыслительно-речевой деятельности человека.
В лингвистике под текстом понимают законченное, правильно оформленное речевое высказывание одного из участников коммуникации.
Текст — это группа предложений, которые связаны между собой грамматически и синтаксически, а также объединены общим смыслом и темой.
Основные признаки:
- последовательность;
- завершенность;
- логичность;
- цельность;
- тематическое и стилистическое единство.
Как правило, в структуре текста выделяют следующие части:
- Вступление.
- Основная часть.
- Заключение.
Тема текста — это то, что раскрывается в его содержании.
Тексты могут описывать:
- реальные и выдуманные события;
- взаимоотношения между людьми;
- природные и иные явления;
- различные проблемы и пути их решения;
- мир чувств и многое другое.
Все предложения в тексте посвящены общей теме. Иногда встречаются авторские отступления. На первый взгляд, они отходят от общего сюжета, но на самом деле подчинены общей идее — раскрытию главной темы.
Текст делится на отдельные части — абзацы. Как правило, каждый абзац имеет свою микротему. Они раскрывают тему с разных сторон, но не противоречат ей.
Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях.
Основная мысль — это главный посыл, который автор хотел вложить в свое произведение, его ключевая идея. Она определяет содержание и напрямую связана с темой. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.
Основная мысль и тема тесно переплетены между собой, но их необходимо отличать друг от друга.
Тема часто связана с заглавием произведения, главная мысль может быть сформулирована в одном или нескольких предложениях внутри самого текста. Но так бывает не всегда. Чаще всего основную мысль и тему нужно сформулировать самому учащемуся.
Разница между основной мыслью и темой:
- Тема обозначает область исследуемого вопроса, основная мысль — авторское отношение к проблеме.
- Тему обычно легко определить, она конкретна и однозначна. Основная мысль не всегда легко подается выделению. Над ней нужно хорошо подумать.
- Тема часто отражена в заголовке, подзаголовках, ключевых словах. Выражение главной идеи зависит от того, какие языковые средства были использованы автором.
СЛОЖНА-А-А 🙀 Ты же знаешь, что если не разобраться в теме сейчас, то потом придется исправлять оценки. Беги на бесплатное онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁).
Как определить тему текста и главную мысль
Для того, чтобы определить тему и основную мысль текста, нужно проделать следующие действия:
- Вдумчиво и внимательно прочитать текст.
- При наличии незнакомых слов выяснить их значение и снова перечитать содержание, пока смысл не станет ясен полностью.
- Затем следует приступить к выделению ключевых слов. Это главные слова, которые описывают основной посыл произведения. Чаще всего они бывают в заголовке, начале и конце текста. Автор иногда преднамеренно повторяет их, чтобы обратить на них внимание читателя.
- Выделить микротемы. Их может быть несколько в зависимости от сложности произведения. В простых текстах они часто совпадают с абзацами.
- Кратко пересказать прочитанное, стараясь уложиться в несколько предложений.
Подсказки, по которым можно определить тему:
- Заглавие. Довольно часто именно в нем отражается тема и содержание всего произведения. Особенно это актуально для научных статей, текстов информационного и публицистического характера. Заглавия художественных произведений часто имеют образный характер. Они не всегда могут напрямую подсказать название темы. В случае художественных текстов нужно не спешить, а вдумчиво прочитать произведение и поразмыслить над связью между названием и темой.
- Подзаголовки. Часто тексты разбиты на отдельные фрагменты, снабженные подзаголовками. Они связаны между собой и помогают определить тему произведения.
- Ключевые слова. Главные или опорные слова помогают лучше разобраться с тематикой текста. Особенно легко это сделать, если они носят специальный характер. Например, это могут быть слова из строительной или медицинской сферы. Но и в художественных произведениях также можно выделять главные слова и словосочетания. Анализ ключевых слов играет важную роль во всех видах текстов.
Подсказки, по которым можно определить основную мысль:
Если после прочтения и пересказа всё равно не получается определить основную мысль, можно применить анализ текста по абзацам:
- Подчеркнуть в каждом абзаце наиболее важную мысль.
- Перечитать подчеркнутое и сократить до нескольких предложений или словосочетаний.
- Соединить выбранные словосочетания в одно-два предложения, используя знакомые средства связи.
- При необходимости откорректировать полученную главную мысль, чтобы она соответствовала лексическим и грамматическим нормам.
Чаще всего учащиеся совершают две распространенных ошибки при определении основной мысли:
- Попытка найти главную мысль, дословно сформулированную в тексте. Это приводит к простому переписыванию одного или нескольких предложений, что часто бывает ошибочным, поскольку не всегда основная мысль точно сформулирована автором.
- Попытка создать полностью самостоятельное суждение. При этом учащиеся пытаются сформулировать главную мысль, но в конечном итоге неверно передают мнение автора. Это происходит за счет подмены слов, близких по смыслу, но приводящих к смысловым искажениям.
Для того чтобы избежать этих ошибок, нужно прежде всего тщательно и вдумчиво читать текст. При формулировании основной мысли необходимо опираться на ключевые слова, а не заменять их синонимами.
Пояснения на примерах
Приведем несколько примеров, для того чтобы лучше понять, как определить тему и основную мысль текста.
Взволнованные дети, в нарядной одежде и с красивыми букетами в руках, заходят в класс. Они видят на партах новенькие, как будто только что отпечатанные книги. Первоклассники с любопытством рассматривают их. В книгах много красочных картинок и интересных заданий.
— Это ваша первая учебная книга, — говорит детям учительница. — Она называется букварь. Как вы думаете, почему у нее такое название?
Первоклассники поднимают руки.
— Мы будем по ней учиться буквам, — робко отвечает Машенька.
— С ее помощью мы научимся читать и писать, — весело говорит Сережа.
— Мы узнаем с ее помощью много нового, — добавляет Танечка.
Учительница улыбается. Она говорит детям:
— Да, вы правы. С этой книгой вы откроете для себя дорогу в мир знаний. С ее помощью вы потом научитесь хорошо читать и другие книги.
Основная мысль может быть сформулирована следующим образом:
Волк является опасным хищником. Это очень сильное и выносливое животное. Волки охотятся на оленей, лосей и косуль. Но могут они есть и более мелкую добычу: зайцев, сусликов и даже мышей. Многие боятся и не любят волков. Но не все знают, что эти животные выполняют очень важную роль. Они являются своеобразными санитарами лесами, поскольку чаще всего охотятся на слабых и больных зверей. К тому же благодаря волкам контролируется популяция грызунов и травоядных животных.
Молодец! Раз ты дочитал это до конца, вероятно, ты все отлично усвоил. Но если вдруг что-то еще непонятно — попробуй онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁).
Читайте также:
- Сочинение толстой детство 4 класс
- Проблема чтения в современном мире сочинение
- Почему мне нравится учиться в университете сочинение
- На чем раньше катались с горки зимой сочинение
- Сочинение для 5 класса
озаглавьте текст выделите ключевые слова определите тему и основную мысль текста. Напишите сочинение миниатюру (эссе) на данную тему. Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский; Победителю- ученику от побежденного учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: « Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, — « ставят их хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное- чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 18:50
Подробный ответ на вопрос: какое значение для солдат имела песня в годы войны?
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 11:50
.(Спишите расставляя недостающие знаки препинания. например мы считаем что язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывается не на той будто дательный величественнее и красивее чем
соответствующие формы других языков или будто в языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова языка это формы и слова великого народа корифеев создателей нашей изумительной по её духовной мощи и
красоте культуры. именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для людей.).
Ответов: 4
Русский язык, 28.02.2019 17:30
Мне нужно составить небольшой диалог на тему,,правила общения,,
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 00:10
Распределить в 2 группы 1 спряж и 2 спряж заниматься, пилить, веять, сеять, стелить, таять, клеить, бороться, шептаться, надеяться, приготовиться, нестись, бросить, бросать.
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 18:10
Сочинение миниатюра любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, бесспорно, закладывается в нас с детства согласны ли вы с мнением писателя? письменно обоснуйте вашу точку зрения, используя слова: во-первых во
вторых, конечно, безусловно, может быть напишите 5-6 предложений!
Ответов: 3
Русский язык, 01.03.2019 21:00
Составь словосочетания в которых данные слова будут употребленны в переносном значении ( седой, бархатный, прямой, глубокий,)
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 05:50
Просклонять по падежам цифру 267 как они звучат в каждом падеже
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 11:40
Надо разобрать предложение! лишь вдали красуются, там на дне долин кисти ярко-красные вянущих рябин.
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 14:50
Дети рады зиме (по членам предложения)
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 19:50
Почему необходимо много и внимательно читать
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 02:00
Орфографический разбор слова «осенью»
Ответов: 2
Русский язык, 03.03.2019 02:20
Найдите 10 предложений с согласованным определением и с несогласованным определением из повести «капитанская дочка» а. с.пушкин
Ответов: 2
Вопросы по другим предметам:
Алгебра, 13.03.2019 13:30
Алгебра, 13.03.2019 13:30
История, 13.03.2019 13:30
Математика, 13.03.2019 13:30
Алгебра, 13.03.2019 13:30
Алгебра, 13.03.2019 13:30
👉 Ответы к странице 134. Русский родной язык 5 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.
Первая часть ответа на предыдущей странице 133
5) Хотели бы вы стать членами зелёного патруля? Объясните почему.
Ответ:
Да, я бы хотел стать членом зеленого патруля, потому что люблю природу, и хочу чтобы она была чистой и защищенной всегда.
6) Найдите в Интернете логотип (эмблему) общероссийской общественной организации «Зелёный патруль». Что на нём изображено? Объясните, какой смысл он в себе заключает. Можно ли назвать это изображение текстом? Обоснуйте свою точку зрения.
Ответ:
На эмблеме общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» изображена темно-зеленая ель на фоне темно-зеленых контуров земного шара. Данный логотип заключает в себе смысл о том, что защита природы — главная задача жителей планеты Земля. Да, данное изображение можно назвать текстом, потому что оно передает информацию: «Зеленый патруль — общероссийская общественная организация».
Задание 174
1) Прочитайте. Являются ли приведённые фрагменты частями одного текста? Свой ответ обоснуйте.
Ответ:
Да, приведенные фрагменты являются частью одного текста, потому что они связаны одной темой и главной мыслью, а также рассказ ведется в одной и той же художественной манере.
2) Как вы думаете, в какой последовательности необходимо расположить прочитанные вами фрагменты, чтобы получился текст М. М. Пришвина? Что помогает это определить?
Ответ:
Чтобы получился текст, нужно расположить сначала второй фрагмент, а затем первый. Это помогает определить ход повествования в текстах и слова, которые связывают фрагменты.
3) Сначала озаглавьте составленный вами из приведённых смысловых частей (фрагментов) текст, отразив в заголовке его тему. Затем определите микротему каждой из смысловых частей текста. Запишите текст в тетрадь в соответствии с планом, в котором отражены микротемы. Подчеркните слова, с помощью которых связаны смысловые части.
Ответ:
Заголовок: «Цветы и Солнце».
Микротемы:
1. Первый фрагмент — цветы-солнца.
Есть существа, способные так прямо, открыто и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем!
2. Второй фрагмент — цветы-мечтатели.
Но бывают и цветы-мечтатели. Они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них как результат отношений света и тени. Посмотрите на ландыш…
Задание 175
1) Прочитайте текст. Найдите в нём ключевые слова, определите его тему и главную мысль.
Ответ:
Ключевые слова: выставка собак, собаки разных пород, золотые и серебряные медали, щенок.
Тема: «Выставка собак».
Главная мысль: не обязательно быть красивым или известным, чтобы тебя любили всем сердцем.
Продолжение на следующей странице 135