Оживить рассказ не хватало фантазии грамматическая основа

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      laineymorton306

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    2 минуты назад

    Задача по химии

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    2 минуты назад

    Помогите
    1. Мына сөздермен сөйлем құрастырыңдар. (составьте предложение со словами.)
    ауа райы, жаңбыр, жылы, суық,аяз, бұлтты.

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    любов і жага в чому їхня різницядопоможіть пжжж ​

  • istoriya
    История

    2 минуты назад

    Помогите пожалуйста, 6 класс, вопрос звучит так: украинский:Назвіть дві основні релігії Давнього Китаю. В чому їх особливість?русский:Назовите две главные религии старого Китая. В чем их особенность? ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    2 минуты назад

    Допоможіть будь ласка СРОЧНО ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

1.2. Подлежащее

Упражнение 1. Найдите подлежащие в следующих предложениях. Разберите их по плану.

1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). 2. Домашние Настю к себе не требовали (Лесков). 3. Многое изменилось в хуторе (Шолохов). 4. Всё живое спряталось от зноя (Чехов). 5. На площади куча народа стояла (Лесков). 6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский). 7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек (Тургенев). 8. Маша с лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский). 9. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари (Тургенев). 10. Уже более трёх часов протекло с тех пор (Тургенев). 11. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу (Гончаров). 12. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты (Гончаров). 13. Подвод в обозе было около двадцати (Чехов). 14. Сорок лет ему будет ещё не скоро (Чехов). 15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом свете. 16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику (Паустовский). 17. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело (Крутилин). 18. Это «если бы», отнесённое к прошлому, сбылось (Тургенев). 19. Уйти сейчас было бы глупо (А.Н. Толстой). 20. В решительности её взора было что-то страшное (Лермонтов). 21. Несколько пуль провизжало над моей головой (Лермонтов). 22. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов). 23. Княгиня с московским франтом сидела на лавке (Лермонтов). 24. Оживить рассказ не хватало фантазии (Вересаев). 25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией (Чехов). 26. «Ура» прокатилось над судами флотилии (Паустовский). 27. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три (А.Н. Толстой). 28. Была середина марта (Куприн). 29. Смертью праведной и честной пали многие из них (Твардовский). 30. Слабые духом, побросав винтовки, пытались перебраться вплавь (Шолохов). 31. Кто-то погиб на войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в других людей (Трифонов).

Читать тему 1.2. Подлежащее

упражнения»главные члены предложения»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Материал усложняется от задания к заданию. Собран из разных источников. Не совсем подходит для тех, кто идёт по Разумовской.

Скачать:

Вложение Размер
glavnye_chleny_predlozheniya.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Найдите главные члены предложения.

Стоит дождливый летний день. Земля жадно впитывает влагу. Лес притих под дождём, задумался. Ковёр из прошлогодних листьев и хвои становится мягким. Деревья и кусты покрыты дождевыми каплями.

Но вот выглянуло из-за туч солнце. Лес загорелся алмазными искрами. Дождь обновил природу, вернул ей свежесть и красоту.

2. Перестроить и записать предложения так, чтобы выделенные слова стали подлежащим.

1. Народ , ты победил в великой битве. 2. Приятель , ты правильно решил задачу. 3. Володя , напиши этот плакат. 4. Ребята , мы решили не откладывать намеченную программу.

3. Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений.

Наступила поз(н , дн)яя осень. Ст..ит ненас(н,тн)ая погода. Вчера подул ре..кий ветер. Кружатся в воздухе разноцветные осенние листья.

Я люблю л..стопад. На доро..к.. л..жат красные листья осинки, шуршат под ногами бурые листья ольхи. Два листика прилипли к моим сапогам.

(по Г. Скребицкому)

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений. Надпишите, чем они выражены.

Красив и печален русский лес в ранн… осенн… дни. На золотом фон.. пожелтевшей листвы выд..ляю(т, ть)ся яркие пятна клёнов и осин. Ш..лестит под ногами листва. Кое-где в..днее(т, ть)ся шляпка поз(н , дн)его подосиновика. Тонко просв..стит ря(б,п)чик. В небе косяком прол..тают журавли. Прозрачен и чист воздух.

Бабь..им летом называет народ это кратк.. осенн.. время.

(по И. Соколову-Микитову)

5. Прочитайте предложения. Назовите их грамматические основы. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено группой слов.

1. Упираются леса в самые небеса.( В.Маяковский ) 2. Две капли брызнули в стекло.( А.Фет ) 3. Встаёт заря во мгле холодной.( А.Пушкин ) 4. Входят семь богатырей.( А.Пушкин ) 5. В неверном лунном свете вошла я в тихий дом. ( А.Ахматова ) 6. У кромки воды сидели два медвежонка.

6. Выпишите грамматические основы предложений.

1. Чернеет дорога приморского сада.( А.Ахматова ) 2. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят.( С.Михалков ) 3. У папы три капли упали со шляпы.( В.Левин ) 4. Я увидел на стекле три капли дождя. 5. Что-то упало в комнате. 6. Три часа у проруби три вороны пробыли.( В.Фетисов ) 7. Последнюю зиму к нашему дому всё время подбегали три белочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: 1. Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения. 2.Формирование навыков нахождения и применения в устной и письменной речи .

Закрепление изученного материала.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Тест для проверки знаний в 5 классе по теме «Предложение. Главные члены предложения» (по программе М.Разумовской).

Контрольная работа по русскому языку 8 класс «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения». .

Контрольная работа в 11 классе по теме «Главные члены предложения. Предложения с однородными членами.».

Задание 8 ОГЭГрамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языкузадание 8 ОГЭ теория:Подлежащее — .

Упражнения по теме «Главные члены предложения. Способы выражения»

Упражнения по теме «Подлежащее и способы его выражения»

Спишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое

Ученики старательны и трудолюбивы. Спектакль окончен. Мы стали студентами. Ребята были рады каникулам. День оказался пасмурным.

Спишите предложения. Найдите подлежащее в записанных предложениях.

1) По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь. (М. Пришвин.)
2) Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка.
(К. Паустовский.)
3) Грамоте учиться — все пригодится. (Пословица.)
4) Входящие должны предъявить билеты.

Запишите предложения, определите в них, чем выражено подлежащее, затем сделайте морфологический разбор существительного и прилагательного в одном из этих предложений.

1) Только в то мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии. (Н. Островский.) 2) Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. (К. Паустовский.) 3) Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. (К. Симонов.) 4) По Северному пути в это лето сновало великое множество судов. (В. Горбатов.) 5) Встречать нас высыпало все население Тихого мыса. (Б. Горбатов.) 6) Семеро одного не ждут. (Пословица.) 7) Иных уж нет, а те далече… (А. Пушкин.) 8) Но — противительный союз. 9) Одиннадцать — нечетное число. 10) Некоторые из присутствующих возмутились.

Составьте с каждым из слов предложение так, чтобы в одном случае они выступали в роли подлежащего, а в другом — в роли второстепенного члена предложения или были частью сказуемого.

День, ожидающие, учить, смелый.

Найдите подлежащие в следующих предложениях.

1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). 2. Домашние Настю к себе не требовали (Лесков). 3. Многое изменилось в хуторе (Шолохов). 4. Всё живое спряталось от зноя (Чехов). 5. На площади куча народа стояла (Лесков). 6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский). 7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек (Тургенев). 8. Маша с лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский). 9. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари (Тургенев). 10. Уже более трёх часов протекло с тех пор (Тургенев). 11. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу (Гончаров). 12. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты (Гончаров). 13. Подвод в обозе было около двадцати (Чехов). 14. Сорок лет ему будет ещё не скоро (Чехов). 15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом свете. 16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику (Паустовский). 17. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело (Крутилин). 18. Это «если бы», отнесённое к прошлому, сбылось (Тургенев). 19. Уйти сейчас было бы глупо (А.Н. Толстой). 20. В решительности её взора было что-то страшное (Лермонтов). 21. Несколько пуль провизжало над моей головой (Лермонтов). 22. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов). 23. Княгиня с московским франтом сидела на лавке (Лермонтов). 24. Оживить рассказ не хватало фантазии (Вересаев). 25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией (Чехов). 26. «Ура» прокатилось над судами флотилии (Паустовский). 27. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три (А.Н. Толстой). 28. Была середина марта (Куприн). 29. Смертью праведной и честной пали многие из них (Твардовский). 30. Слабые духом, побросав винтовки, пытались перебраться вплавь (Шолохов). 31. Кто-то погиб на войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в других людей (Трифонов).

Упражнение 6.

Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях.

1. Крестьянский уклад жизни овеян своей поэзией: песни, сказки, легенды пронизывают всю атмосферу повествования о народе. (Ю.Лотман) 2. Зачем притворяешься ты то ветром, то камнем, то птицей? (А.Ахматова) 3. Мы с тобой бестолковые люди. (Н.Некрасов) 4. Вон еще пятьдесят рук вылезают, стирая плеснь. (С.Есенин) 5. Не каждый умеет петь. (С.Есенин) 6. Психология «лишнего человека» — это психология человека, все жизненное амплуа которого было нацелено на гибель и который тем не менее не погиб. (Ю.Лотман)

Упражнение 7.

Найдите в данных предложениях подлежащие и укажите, чем они выражены.

1. В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос. (Н.Бердяев) 2. Трагическое — это горе, страдание, гибель, ужасное в Жизни человека, а комическое — это веселье, радость и смех. (Б. Эренгросс) 3. Всеми путями мы приходим к одному выводу: Вселенная состоит из чего-то однообразного. (К.Циолковский) 4. Но что происходит? Кто мчится, кто скачет? (Б.Ахмадулина) 5. Никто тебя не встретит. (Д.Самойлов) 6. Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево, насколько хватало глаз. (А.Волков)

Упражнение 8.

Вместо точек впишите подходящие по смыслу подлежащие.

1 . летели на юг бесконечными стаями. 2. С пятиминутным опозданием этот давно нами ожидаемый . начался. 3. Первой в комнату вошла. с дочкой. 4. с братом появились следом. 5. противостоит прекрасному. 6. Мне казалось, что по улице шло . , а может быть, и больше. 7. — значит познавать науки.
В каком предложении подлежащее могло бы стоять как в форме единственного числа, так и множественного числа?

Упражнение 9.

Определите, какие слова в данных предложениях могли бы быть подлежащими.

1. Прил. И.п. — Сущ. И.п. — Глагол — Сущ. В.п.
2. Сущ. Т.п. — Мест. И.п. — Глагол — Нар. — Сущ. Д.п.
3. Сущ. И.п. — Сущ. И.п.
4. Числ. И.п. — Сущ. Р.п. — Глагол — Сущ. Т.п.

Выделите подлежащие в данных предложениях. Каждое ли предложение содержит подлежащее?

На турбазе за холмом играла радиола. В ясном небе пролетали галки. Под горой над болотом стелился туман. На зеленой траве серыми комьями лежали овцы.
Я шел через поле к турбазе. На мокрых от росы ботинках желтел песок. Из рощи тянуло прохладой и дымом.
Под окнами экскурсионного бюро сидели туристы. На скамейке, укрывшись газетой, лежал Митрофанов. Даже во сне было заметно, как он ленив. (С.Довлатов)

источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/04/05/uprazhneniyaglavnye-chleny-predlozheniya

http://infourok.ru/uprazhneniya-po-teme-glavnie-chleni-predlozheniya-sposobi-virazheniya-1301322.html

Подлежащее (практика)



Упражнение 1. Найдите подлежащие в следующих предложениях.

1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). 2. Домашние
Настю к себе не требовали (Лесков). 3. Многое изменилось в хуторе
(Шолохов). 4. Всё живое спряталось от зноя (Чехов). 5. На площади куча
народа стояла (Лесков). 6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей
(Паустовский). 7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре
табун – большой праздник для крестьянских мальчишек (Тургенев). 8. Маша с
лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский). 9. Ещё много времени
оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до
первых росинок зари (Тургенев). 10. Уже более трёх часов протекло с тех
пор (Тургенев). 11. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу (Гончаров). 12.
Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных
знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты (Гончаров). 13. Подвод
в обозе было около двадцати (Чехов). 14. Сорок лет ему будет ещё не
скоро (Чехов). 15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом
свете. 16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на
практику в хирургическую клинику (Паустовский). 17. У нас в Липягах
раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело (Крутилин). 18. Это «если бы»,
отнесённое к прошлому, сбылось (Тургенев). 19. Уйти сейчас было бы
глупо (А.Н. Толстой). 20. В решительности её взора было что-то страшное
(Лермонтов). 21. Несколько пуль провизжало над моей головой (Лермонтов).
22. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов). 23. Княгиня с
московским франтом сидела на лавке (Лермонтов). 24. Оживить рассказ не
хватало фантазии (Вересаев). 25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой
мелодией (Чехов). 26. «Ура» прокатилось над судами флотилии
(Паустовский). 27. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три
(А.Н. Толстой). 28. Была середина марта (Куприн). 29. Смертью праведной и
честной пали многие из них (Твардовский). 30. Слабые духом, побросав
винтовки, пытались перебраться вплавь (Шолохов). 31. Кто-то погиб на
войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в
других людей (Трифонов).

Разбор упражнения

Упражнение 1

1. Молчание. 2. Домашние. 3. Многое. 4.Всё живое. 5. Куча народа. 6.
Двое людей. 7. Выгонять и пригонять. 8. Маша с лётчиком. 9. Много
времени. 10. Более трёх часов. 11. Другие. 12. Никто из жителей. 13.
Около двадцати подвод. 14. Сорок лет. 15. Всё. 16. Михайлов. 17.
Раздобыть. 18. «Если бы». 19. Уйти. 20. Что-то страшное. 21. Несколько
пуль. 22. Княгиня с княжной. 23. Княгиня. 24. Оживить. 25. «Гони в шею».
26. «Ура». 27. Двадцать три из двадцати четырёх человек. 28. Середина
марта. 29. Многие из них. 30. Слабые. 31. Кто-то. Иные. Некоторые.

Найдите подлежащие в следующих предложениях и определить какой частью речи выражено.

1. Молчание было довольно продолжительно.

2. Домашние Настю к себе не требовали.

3. Многое изменилось в хуторе.

4. Всё живое спряталось от зноя.

5. На площади перед куча народа стояла.

6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей.

7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчишек.

8. Маша с летчиком медленно пошли по росе.

9. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелеста утра, до первых росинок зари.

10. Уже более трёх часов протекло с тех пор.

11. Пусть другие расхлёбывают эту кашу.

12. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты.

13. Подвод в обозе было около двенадцати.

14. Сорок лет ему будет ещё не скоро.

15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом цвете.

16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику.

17. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело.

18. Это «если бы», отнесённое к прошлому, сбылось.

19. Уйти сейчас было бы глупо.

20. в решительности её взора было что — то страшное.

21. Несколько пуль провизжало над моей головой.

22. Княгиня с княжной сидели на скамейке.

23. Княгиня с московским франтом сидела на лавке.

24. Оживить рассказ не хватало фантазии.

25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией.

26. «Ура» прокатилось над судьбами флотилии.

27. Их двадцати четырёх человек собралось двадцать три.

28. Была середина марта.

29. Смертью праведной и честной пали многие из них.

30. Слабые духом, побросав винтовки, пытались перебраться вплавь.

31. Кто — то погиб на войне.

32. Кто — то умер.

33. Иные пропали безвестно.

34. А некоторые превратились в других людей.

Заранее спасибо.

Вы открыли страницу вопроса Найдите подлежащие в следующих предложениях и определить какой частью речи выражено?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

1.2. Подлежащее

Упражнение 1. Найдите подлежащие в следующих предложениях. Разберите их по плану.

1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). 2. Домашние Настю к себе не требовали (Лесков). 3. Многое изменилось в хуторе (Шолохов). 4. Всё живое спряталось от зноя (Чехов). 5. На площади куча народа стояла (Лесков). 6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский). 7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек (Тургенев). 8. Маша с лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский). 9. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари (Тургенев). 10. Уже более трёх часов протекло с тех пор (Тургенев). 11. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу (Гончаров). 12. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты (Гончаров). 13. Подвод в обозе было около двадцати (Чехов). 14. Сорок лет ему будет ещё не скоро (Чехов). 15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом свете. 16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику (Паустовский). 17. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело (Крутилин). 18. Это «если бы», отнесённое к прошлому, сбылось (Тургенев). 19. Уйти сейчас было бы глупо (А.Н. Толстой). 20. В решительности её взора было что-то страшное (Лермонтов). 21. Несколько пуль провизжало над моей головой (Лермонтов). 22. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов). 23. Княгиня с московским франтом сидела на лавке (Лермонтов). 24. Оживить рассказ не хватало фантазии (Вересаев). 25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией (Чехов). 26. «Ура» прокатилось над судами флотилии (Паустовский). 27. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три (А.Н. Толстой). 28. Была середина марта (Куприн). 29. Смертью праведной и честной пали многие из них (Твардовский). 30. Слабые духом, побросав винтовки, пытались перебраться вплавь (Шолохов). 31. Кто-то погиб на войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в других людей (Трифонов).

Читать тему 1.2. Подлежащее

Найдите подлежащее в следующих предложениях молчание было

Найдите подлежащие в следующих предложениях.

1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). 2. Домашние Настю к себе не требовали (Лесков). 3. Многое изменилось в хуторе (Шолохов). 4. Всё живое спряталось от зноя (Чехов). 5. На площади куча народа стояла (Лесков). 6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский). 7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек (Тургенев). 8. Маша с лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский). 9. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари (Тургенев). 10. Уже более трёх часов протекло с тех пор (Тургенев). 11. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу (Гончаров). 12. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты (Гончаров). 13. Подвод в обозе было около двадцати (Чехов). 14. Сорок лет ему будет ещё не скоро (Чехов). 15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом свете. 16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику (Паустовский). 17. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело (Крутилин). 18. Это «если бы», отнесённое к прошлому, сбылось (Тургенев). 19. Уйти сейчас было бы глупо (А.Н. Толстой). 20. В решительности её взора было что-то страшное (Лермонтов). 21. Несколько пуль провизжало над моей головой (Лермонтов). 22. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов). 23. Княгиня с московским франтом сидела на лавке (Лермонтов). 24. Оживить рассказ не хватало фантазии (Вересаев). 25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией (Чехов). 26. «Ура» прокатилось над судами флотилии (Паустовский). 27. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три (А.Н. Толстой). 28. Была середина марта (Куприн). 29. Смертью праведной и честной пали многие из них (Твардовский). 30. Слабые духом, побросав винтовки, пытались перебраться вплавь (Шолохов). 31. Кто-то погиб на войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в других людей (Трифонов).

Answers & Comments

1. Молчание было довольно продолжительное. 2. Домашние Настю к себе не требовали. 3. Многое изменилось в хуторе. 4. Всё живое спряталось от зноя. 5. На площади куча народа стояла. 6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 8. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 9. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 10. Уже более трёх часов протекло с тех пор. 11. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу. 12. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты. 13. Подвод в обозе было около двадцати . 14. Сорок лет ему будет ещё не скоро. 15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом свете. 16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику. 17. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело. 18. Это «если бы», отнесённое к прошлому, сбылось. 19. Уйти сейчас было бы глупо. 20. В решительности её взора было что-то страшное. 21. Несколько пуль провизжало над моей головой. 22. Княгиня с княжной сидели на скамейке. 23. Княгиня с московским франтом сидела на лавке. 24. Оживить рассказ не хватало фантазии. 25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией. 26. «Ура» прокатилось над судами флотилии. 27. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три. 28. Была середина марта . 29. Смертью праведной и честной пали многие из них . 30. Слабые духом, побросав винтовки, пытались перебраться вплавь. 31. Кто-то погиб на войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в других людей.

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Подлежащее» (7 класс)

Закрепление темы «Подлежащее и способы его выражения».

1. Обучающая: проверить сформированность навыка анализа грамматической основы предложения и подлежащего, исходя из способов его выражения.

2. Развивающая: развивать языковое чутьё, активизировать и обогатить лексический запас учащихся.

3. Воспитывающая: прививать любовь к народной музыке, повышать активность, эмоциональное и эстетическое восприятие природы,

Тип урока: повторительно — обобщающий.

Метод урока : частично – поисковый.

Оборудование : интерактивная доска.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует на уроке?

Наступила весна. Все мы в предверии весеннего праздника Наурыз. И мы знаем, что с наступлением Наурыз, всё вокруг обновляется и оживляется, и у каждого из нас с весной появляются такие ассоциации, как тёплая погода, всюду цветы, красивая природа, хорошая музыка и конечно же прекрасное настроение. Сегодня мы поговорим с вами немного о музыке. Эпиграфом урока я взяла слова Михаила Юрьевича Лермонтова:

Музыка живёт во мне с того момента,

как я услышал пение матери.

Тема нашего урока: «Закрепление темы «Подлежащее и способы его выражения».

Начнём урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу, заодно определим цель нашего урока. Заполнив таблицу, в выделенных клетках читаем цель урока.

Сахара, Гоби, Каракумы. ( Пустыня ).

Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре. ( Опера ).

Страна света, где восходит солнце. ( Восток ).

Помещение, где ставятся драматические произведения на сцене. ( Театр ).

Второй месяц осени. ( Октябрь ).

Разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, которая образуется после дождя. ( Радуга ).

Имя человека, создавшего казахские оперы. Брусиловский ( Евгений ).

Неизменяемая часть речи. ( Наречие ).

Баскетбол, футбол, шахматы, шашки. ( Игры ).

Хвойное вечнозелёное дерево. ( Ель ).

Какое слово получилось? Повторение.

То есть, мы должны сегодня повторить то, над чем работали на прошлых уроках.

Из чего состоит грамматическая основа?

Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения. В предложении: «Над степными просторами полилась песня». Грамматической основой является песня полилась.

Что такое подлежащее?

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа кто? что?

Чем может быть выражено подлежащее?

Подлежащее может быть выражено:

Именительным падежом существительного: Музыка заиграла.

Именительным падежом местомения: Она звучит повсюду.

Именительным падежом прилагательного или причастия в значении существительного: Больной выздоровил; Присутствующие аплодировали артистам.

Сочетанием слов: Мать с сыном слушали музыку.

Сочетанием числительного с существительным: Звучали две домбры.

Где находится подлежащее при прямом порядке слов в предложении?

В предложении при прямом порядке слов в начале употребляется подлежащее, за ним сказуемое.

Работа у интерактивной доски.

Соедините грамматические основы предложений:

1. Ученик А. была трудной.

2. Задача Б. можем надеяться.

3. Мы В. будет решать.

4. Моя семья Г. стал выздоравливать.

5. Ошибка Д. начали строительство.

6. Больной Е. очень дружная.

7. Строители Ж. найдена.

Ответ: 1В, 2А, 3Б, 4Е, 5Ж, 6Г, 7Д.

Найдите подлежащие в следующих предложениях.

Разберите их по плану.

1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой).

2. Домашние Настю к себе не требовали (Лесков).

3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский).

4. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты (Гончаров).

5. Сорок лет ему будет ещё не скоро (Чехов).

6. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов).

Игра «Кто быстро угадает?»

Прочитайте запись на доске. Установите, в какой связи находятся слова в первых двух парах. В соответствии с этим определите пропущенное слово в третьей паре. Найдя пропущенное слово, мы определим лексическую тему урока.

Ответ: Я думаю, что здесь пропущено слово музыка . Потому что в левом столбике помещены названия профессии, а в правом столбике – слова, обозначающие то, чем они занимаются. Композитор занимается сочинением музыки.

Таким образом, наша лексическая тема музыка . Давайте побеседуем о музыке.

Зачем человеку нужна песня?

Песня доставляет нам эстетическое наслаждение, является нашим помощником.

В каком возрасте к нам приходит музыка?

Музыка приходит к нам сразу с появлением на свет. Наши матери поют нам колыбельную песню.

Какая бывает музыка?

Музыка бывает классическая, эстрадная, народная, современная .

Какие песни поёт молодёжь?

Молодёжь слушает и поёт современные эстрадные песни.

Почему молодёжь любит рок – музыку?

Молодёжь любит рок-музыку из-за ритмичности, под которую хорошо танцевать. Рок-музыка тонизирует, бодрит.

Не устарела ли классическая музыка?

Классическая музыка никогда не устареет, потому что она соответствует нашему внутреннему миру, она доставляет душевное наслеждение.

Прочитать. Вставить вместо точек подлежащее.

Казахский … богат песнями. В этих песнях запечатлена многовековая … народа, его надежды и мечты, горе и радость. … звучала всюду: в лачугах и мазанках, на воле и застенках, на ярмарках и в бескрайней степи. … кочевника немыслима без песни.

Звонкой песней … открывал той, песни пели на игрищах за аулом, песней встречали рождение ребёнка, с нею провожали человека в последний путь. В дни празднеств за каждой юртой звучал … .

«Песня – украшение жигита», — говорит народ.

… пользовались у народа особым уважением, были самыми желанными гостями. … кичливого бая бледнело перед искусством певца.

Слова для справок: жигит, песня, народ, история, жарапазан, богатство, акыны – импровизаторы, жизнь.

Найдите в предложениях подлежащее и определите способ его выражения.

Я живу здесь уже три дня. Местоимение.

Какая неистощимая сила творчества таится в человеке. Существительное.

Один в поле не воин. Числительное.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Числительное + существительное.

Снова что-то зашумело в лесу. Местоимение.

Кроткое слово укрощает гнев. Существительное.

Подведение итогов. Комментирование оценок

Написать мини-сочинение на тему: «Музыка в моей жизни».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Сарсембиева Жанерке АбдилдаевнаНаписать 903 19.10.2015

Номер материала: ДВ-078760

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.10.2015 999
    19.10.2015 1093
    19.10.2015 4806
    19.10.2015 883
    19.10.2015 466
    19.10.2015 640
    19.10.2015 807

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://scholar.tips/najdite-podlezhashie-v-sleduyushih-predlozheniyah-1-molchanie-bylo-dovolno-prodolzhit.html

http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-podlezhaschee-klass-505285.html

  • Олег по английскому как пишется
  • Олег на английском языке как пишется
  • Олег кургузов рассказы маленького мальчика распечатать
  • Оле лукойе сколько страниц в сказке
  • Оле из сказки андерсена 6 букв сканворд