Притча о падишахе и садовнике рассказывает о старике, который встретился с правителем. Садовник имел большой сад. Об этом узнал сам падишах и решил выгнать из него садовника. Он сказал, что такой великолепный сад может быть только у падишаха, а не у садовника. Старик очень переживал. Он спросил у людей падишаха о том, что ему теперь делать. Он продавал плоды из сада и на эти деньги кормил семью. Но ему ответили, что шах не даст вместо сада ничего и старик должен сам думать о том, что делать дальше.
Старик очень расстроился и вернулся домой опечаленный. Жена спросила у него о том, что с ним произошло. И садовник сказал, что падишах забрал у них сад. Жена встревожилась и спросила о том, почему он это сделал. Неужели старик что-то должен ему. Но садовник сказал, что падишах забирает просто так и ничего не даёт взамен. Жена старика сказала, что тогда падишах становится обыкновенным разбойником. Но ничего поделать она не могла, а старику нельзя было даже близко подходить к саду. Теперь он не знал о том, что делать дальше. Нечем было кормить семью.
И вот однажды старик сказал жене, что хочет обмануть падишаха. Но жена начала отговаривать его. Ведь нельзя обмануть самого правителя, который способен просто так забрать целый сад. Но старик сказал, что считает падишаха неумным человеком. Ведь тот просто так отнял сад и сделал садовника врагом. И потом, им уже нечего терять. Можно попытаться отнять у падишаха золото-серебро. Всё равно впереди голодная смерть. Тут жена говорит, что старик уже в в почтенном возрасте и не сможет обмануть шаха. Однако тот сказал, что в любом возрасте нельзя обманывать, но раз речь идёт о таком жестоком человеке, то это можно попытаться сделать.
Старик взял хурджун и положил в него различные железяки. После этого он направился к дворцу, где жил падишах. Он сказал людям падишаха, что является ремесленником и хочет увидеть его. Когда он увидел его, то сказал, что сможет сделать венец, который будут видеть только друзья падишаха, а враги нет. Он взял у падишаха требуемое количество золота и драгоценностей. Старик сказал, что сделает венец за 40 дней. Падишах пригрозил, что отрубит ему голову после этого срока, если предмет не будет изготовлен.
Дома старик взял некоторое количество из выданного золота и отдал жене. Та купила еды, питья, новую одежду для себя и детей. Они жили хорошо, но потом она начала переживать. Ведь 40 дней заканчивались. Однако старик был невозмутим. Он сказал, что был способен выпросить у правителя много золота, а значит сможет решить и другие задачи.
И вот, по истечении 40 дней, падишах вызвал старика к себе. Садовник же сказал, что необходимо собрать людей на площади. Это было сделано и сам падишах был там. Он сидел на возвышении. Рядом были важные чиновники. Пришёл старик. У него был только хурджун, перекинутый через плечо. Старик сунул свои руки в хурджун, вытащил пустоту и возложил её на голову падишаха. Потом он сказал, что теперь друзья правителя возрадуются, видя корону. Визирь шаха сказал, что корона действительно прекрасна. Он был хитрым и льстивым. А потом настала очередь советника. Он старался, но ничего не видел. Но сказал, что корона прекрасна, подобно солнцу. Все чиновники восхищались. А потом военный полководец тоже выразил восхищение короной.
Падишах сам не видел короны. Но сказал, что надо наградить мастера. Ведь иначе его самого народ посчитает недостойным трона. Он схватил старика и отвёл от толпы. Они остались одни. Тогда падишах спросил, почему старик обманул его. Тот сказал, что отомстил за отнятый сад. И понял тогда правитель, что если прикажет убить садовника, то потеряет авторитет народа. Ведь тот «изготовил» для него волшебную корону.
И стал старик жить с семьей, да наживать добра. По итогу получился счастливый конец, как и в трех историях фильмов «Страшные сказки».
Мораль истории в том, что всегда можно найти выход из положения. А люди могут быть слепы в своём стремлении польстить сильным мира сего. Надо уметь видеть правду, какой бы она ни была.
падишах и садовник 1)в чем смысл? 2)какие пороки человека 3)каким положительным качествам предлагает подражать
Мораль истории в том, что всегда можно найти выход из положения. А люди могут быть слепы в своём стремлении польстить сильным мира сего. Надо уметь видеть правду, какой бы она ни была.
Светило науки — 9 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
1) Последние слова Садовника.
2) Тщеславие.
Похоть.
Зависть.
Жадность.
Чревоугодие.
Лень.
Гнев.
3) Предлагает быть самостоятельным, надеяться только на себя и уметь выживать в сложном мире.
Светило науки — 9 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
Жадность, гнев, лен,зависть.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Другие предметы
Приведем несколько примеров организации
работы с притчами.
1.
Притча о человеке, построившем дом.
Жил-был один человек. Он строил себе дом. Он хотел,
чтобы дом стал самым удобным, самым теплым, самым красивым в мире.
Основательно принялся строить свой дом человек. Он с
любовью выбирал камни и обтесывал их. Строительство шло долго, но постепенно
появлялся на свет один из самых красивых домов, которые когда-то существовали в
мире.
К нему приходили и просили о помощи, так как весь мир
был объят пламенем, люди страдали и умирали. Он всем отказал в защите и заботе,
потому что интересовался только домом, а не миром вокруг…
Когда он построил, наконец, свой замечательный дом, то
не смог найти планету, где можно было бы жить.
Анализ
притчи
1. Символы и значения, используемые в притче:
Дом – семья, жизнь, опора, защита…
Камни ‑ правила, законы…
Пламя – войны, беды, несчастья…
2. Ценности (общечеловеческие):
дом, семья, милосердие, отзывчивость, помощь ближнему, превосходство мира
духовного над материальным…
3. Основная мысль
– человек, который живет только для себя, остается одиноким в этом мире…
4. Вопросы и задания учащимся:
1) Чтение притчи учителем (до последнего абзаца)
‑ Как вы думаете, что произойдет дальше?
‑ Понравилась ли вам притча? Что привлекло в ней?
Какие чувства она пробудила у вас?
‑ На сколько частей можно разделить данную притчу?
2) Работа в группах (чтение по частям и выполнение
заданий)
1 группа: Составить вопросы к первой части
повествования.
2 группа: Объяснить выражения: «основательно принялся
строить», «с любовью выбирал и обтесывал», «постепенно появился».
3 группа: Составить вопросы к третьей части
повествования.
4 группа: Нарисовать дом, построенный человеком, и его
самого в конце повествования. Какие чувства вы постараетесь передать в рисунке?
Примерные вопросы учащихся и к учащимся: Чего
хотел человек, когда мечтал о своем доме? Есть ли что-нибудь плохое в
том, о чем он мечтал? Какие чувства он у вас вызывает?
(Ступенька – и человек на
вершине, показать (зарисовать) иллюстрацию на доске).
‑ Как строил свой дом человек? Что означают
выражения: «основательно принялся строить», «с любовью выбирал и
обтесывал», «постепенно появился».
‑ Это была трудная работа? Почему же она не утомляет
человека? Почему он не бросает эту трудную работу?
(Ступенька ниже)
‑ Что происходило вокруг человека и его красивого
дома? В чем нуждались окружающие люди?
‑ Как ведет себя человек? Почему он отказывает другим
в защите и заботе?
‑ Можем ли мы по-прежнему восхищаться человеком?
‑ Какие чувства он у вас вызывает?
(Ступенька ниже)
‑ Как вы думаете, почему человеку, построившему дом,
нет места не только на Земле, но и во всей Вселенной? За что он так страшно
наказан?
(Демонстрация рисунков 4 группы учащихся)
‑ Почему человек, задумавший хорошее дело, оказался в
таком ужасном положении? Справедливо ли такое наказание? Какие чувства у вас
вызывает этот человек?
3. Беседа
‑ Охарактеризуйте качества человека? («равнодушие»,
«бессердечие», как вы их понимаете?)
‑ Что необычного в этом коротком повествовании?
Только ли о человеке и строительстве дома оно рассказывает?
‑ Что такое ДОМ в жизни каждого человека?
‑ Чего же не хватило человеку, о чем он забыл, строя
свой дом?
(Ступенька последняя – вниз)
4. Общее знакомство с жанром притчи. Сравнение с
басней.
5. Обобщение.
‑ Что помогла понять каждому из вас эта притча?
Какова основная мысль притчи?
Русские народные пословицы
Жизнь дана на добрые дела.
Живи так, чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра – спасение
души.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе дело два века живет, этот и тот.
Худо тому? Кто добра не делает никому.
Чтобы помочь другим – не нужно богатырской силы, не
нужно волшебной палочки. Нужно только желание. Еще важнее не ожидать просьб о
помощи. И, самое главное не опоздать с помощью…
2. Есть такая притча…
Проезжал однажды падишах мимо сада и увидел за забором
старика, сажавшего персиковое дерево.
– Эй, старик, – обратился падишах к садовнику, – твоя
жизнь клонится к закату, ты уже не дождешься плодов этого дерева, так к чему же
твои заботы?… Ну знаю, знаю, ты скажешь: «Предки наши трудились для нас, а мы
должны трудиться для потомков». Но ответь, есть ли смысл думать о прошлом,
которое ушло во тьму, и о будущем, которое ещё не вышло из тьмы? Ведь только
настоящее принадлежит нам.
-Тебе
ли, властителю, понять садовника! – отвечал старик. – Ты не хочешь вспоминать
прошлое – значит, оно у тебя такое, что лучше бы его вовсе не было. Ты не
хочешь думать о будущем – значит, ты его боишься. Так что не завидую я твоему
настоящему!
Анализ
притчи:
–
Как к жизни и времени относится каждый из героев?
–
Почему старик-садовник сказал о том, что он не завидует настоящему самого
падишаха? (Хотя падишах говорит о том, сегодняшнему поколению принадлежит
только настоящее, он не понимает самого главного: настоящее – связующее звено
между прошлым и будущим человека)
–
Какие символы использовал автор в этой истории?
Сад
– жизнь на Земле, закат – время
старости, плоды – дела, поступки человека, тьма – пустота,
бездна, дерево – человек (древо жизни), старик – мудрец, забор
– символ разделения…
«Как мост становится мостом только тогда, когда по
нему идут, как золото обретает ценность, только когда его отделяют от земли,
как ядрышко ореха можно съесть, только расколов его скорлупу, так и знание,
заключённое в символах, может открыться только тогда, когда человек приложит к
этому максимальные усилия..» [2.С.22]
–
О каких ценностях поведал автор? (Ценность – жизнь, наполненная делами,
трудолюбие, уважение и почитание старшего поколения).
Русские
народные пословицы
Кто
добро творит, того Бог благословит.
Без
добрых дел нет доброго имени.
Доброе
дело два века живет, этот и тот.
Пока
живешь, творишь добро, лишь путь добра – спасение души.
Худо
тому, кто добра не делает никому.
Живи
так, чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда.
Доброе
дело на два века: на тот и на этот.
Сей
добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
Для
размышлений:
«Человек
уходит, а дела остаются; стало быть, и человек в конце концов остается» А.
Исаакян
3. Раввин
и Мыловар
(Данную
притчу можно использовать при изучении курса ОРКСЭ модулей «Основы иудейской
культуры», «Основы мировых религиозных культур».)
Шли
однажды вместе раввин и мыловар.
–Что
толку в еврейской религии? – спросил мыловар. – Посмотри, сколько бед и
страданий в мире! Не помогают ни тысячи лет познания добра, правды и
справедливости, ни изучение Торы, ни мудрость праведников, ни высокие идеалы
пророков. Если наша вера на самом деле истинна, почему так плохо?
Ничего
не ответил раввин. Пошли они дальше, видят: ребенок в сточной канаве играет,
весь грязный, перепачканный. И сказал раввин:
–
Посмотри на этого ребенка. Ты говоришь, мыло отмывает людей от грязи, а он –
весь в грязи. Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй, а ребенок остается
грязным. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?
–
Но рабби, — возразил мыловар, — мыло не может помочь, если им не пользоваться.
–
Верно! – оживился раввин. – Так же и с нашей религией. Она не помогает, если не
исповедовать её изо дня в день всю жизнь!
Анализ
притчи
‑
Определите действующих лиц притчи. О чем в ней говорится? (Действующим лицом
притчи является иудейский священник — раввин, речь в ней идет об истинности
иудейской веры).
‑
О каком священном источнике говорится в притче? (обращение к священной книге
иудеев ‑ Торе, к мудрости праведников и идеалам иудейских пророков).
‑
Какие слова – символы встречаются в притче, что они обозначают?
(Мыловар
– сомневающийся иудей. Грязь – человеческие
грехи, «грязные поступки», земное бытие человека. Мыло
– иудейская вера (молитва, обряды, иудейские традиции, Тора, заповеди, путь
добра и справедливости, благие человеческие поступки). Ребенок –
неверующий еврей; еврей, который не придерживается канонов иудейской религии;
грешник).
‑
Какие ценности отражает притча? (Познание добра, правды и
справедливости через исповедание иудейcкой
веры (религиозный подход). Путь к познанию идеала бытия через человеческие
поступки во имя добра, правды и справедливости (культурологический подход).
‑
Какова основная мысль притчи? (В основе человеческих страданий и бед лежит
неверие людей, их греховность и отстраненность от заповедей иудейской религии,
для того, чтобы от них избавится нужно быть истинным иудеем (религиозный
подход). Для того чтобы прийти к справедливости, добру, мудрости, необходимо
всю свою жизнь подчинять этим ценностям (культурологический подход).
Теоретические
вопросы: Что такое Тора? Что означает Тора,
и в переводе с какого языка? Можно ли назвать автора Торы и почему? Сколько
книг включает Тора? Назовите ее основные части. Почему Тору читают до
сих пор?
Практические вопросы
(к источнику ):
- Что стало причиной
спора? - Какова точка
зрения мыловара, наблюдающего за ребенком? Согласен ли с ним раввин? - Сравните
героев? Чем они похожи, чем отличаются? - Какие уроки
дал раввин мыловару? - Какой урок
(заповедь) может сделать для себя человек, прочитав притчу? - В чем причина
того, что люди продолжают совершать зло? - Какие символы
вы встречаете в притче? Что, или кого может означать каждый из героев
притчи? - Точка зрения
кого из героев вам наиболее близка? Почему?
- Корзину-то
возьми
Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится.
Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.
Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы.
Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:
— Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но
корзину-то возьми!
— На что она мне?
— Твоему сыну пригодиться когда он захочет принести
тебя сюда…
Анализ притчи
О чем эта притча?
О чем забыл сын? (Обязанность
«чтить отца и мать» не кончается, когда отец и мать стареют)
О каком важном законе
нравственности напоминает притча?
В чем заключается
ответственность родителей и детей друг к другу?
Чему учит притча?
Для размышлений:
«Почитай отца твоего и
мать твою, чтобы продлились дни твои на земле»…( Одна из заповедей христиан)
«Хочешь знать, как будут
относиться к тебе дети в дни твоей старости – оглянись на то, как ты относишься
к своим родителям». Персидская поговорка
«Что ты даешь сегодня
своим родителям – завтра получишь от своих детей». Китайская поговорка
«Кто в молодости не
заботиться о своих родителях, тот обрекает себя на страдание в старости».
Персидская поговорка
«Поддерживать отца и мать
– вот величайшее благословение». Буддизм
«Мера доблести детей в их
отношении к родителям». Армянская поговорка
« Отцы и дети не должны
дожидаться просьбы друг от друга, а предупредительно давать потребное друг
другу». Диоген
- Притча
о змее
Некогда жила змея, голова и хвост которой все время
спорили между собой. Голова говорит хвосту: «Меня надо считать старшей. У меня
есть глаза, чтобы смотреть, рот, чтобы есть, при движении я впереди остального
тела. А ты не имеешь таких достоинств».
В ответ хвост трижды обмотался вокруг дерева. Голова
не смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от голода. Она сказала
хвосту: «Отпусти меня, а я признаю тебя старшим». Хвост, услышав эти слова, тут
же отцепился от дерева.
Голова снова говорит хвосту: «Раз ты признан старшим,
то посмотрим, как ты пойдешь первым». Хвост отправился вперед, но не сделал и
нескольких шагов, как свалился в огненную яму, и змея погибла в огне.
Анализ притчи
– Определите героев-участников данной притчи;
перечислите. А сколько героев?
– О чем спорили Хвост и Голова?
– Кто, на ваш взгляд, прав: хвост или голова?!
Аргументируйте свою точку зрения.
– Что можно сказать о качествах, ценностях Хвоста и
Головы?
– Что в истории вам может показаться странным? (Хвост
сделал несколько шагов, а Змея не может шагать) (Змея молчалива).
– Чтобы вы посоветовали Змее, оказавшись рядом?
– В чем заключается смысл притчи? (Жить в согласии).
– Могут ли подобные ситуации быть в жизни?
_ Назовите басни, которые можно отнести к данной
притче.
_ Назовите пословицы и поговорки, подходящие к притче.
– Как бы вы проиллюстрировали данную притчу на листе
бумаги?
6.Пчела
и трутни (Эзоп)
– Управы на вас нет,
бездельники! – не выдержала как-то рабочая пчела, урезонивая трутней, летавших
попусту вокруг улья. – Вам бы только не работать. Постыдились бы! Куда ни
глянь, все трудятся, делают запасы впрок. Возьмите, к примеру, крохотного
муравья. Мал, да удал. Все лето работает в поте лица, стараясь не упустить ни
одного дня. Ведь зима не за горами.
– Нашла кого ставить в
пример! – огрызнулся один из трутней, которому очень наскучили наставления
пчелы. Да твой хваленый муравей губит семена каждого урожая. Этот крохобор
тащит всякую мелочь в свой муравейник.
Бездельника хлебом не
корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь.
Анализ
притчи
– Кто является героями
притчи?
– Как вы поняли, за что
рабочая пчела ругает трутней? Как пчела назвала трутней? (Бездельники)
– Назовите в этом слове
приставку? Я предлагаю вам посмотреть на слова, в которых мы тоже выделим
приставку -без: безденежный, бездомный, беззаботный, безлюдный,
безрадостный. Какое значение вносит приставка в слова?
(Отсутствие чего-либо или
недостаток).
– Как вы считаете, какая
интонация чувствуется в голосе пчелы?
– Перечитайте притчу еще
раз. Считаю ли трутни себя бездельниками? Как они пытаются оправдать себя?! (Трутни
оговаривают трудолюбивого муравья).
– Символом чего выступает
муравей и рабочая пчела; выступают трутни? Кто из них заслуживает нашего
уважения? Почему? А откуда берутся трутни?!
– Почему «труд», «трудно»
и «трудность» — одного корня?
Работа с пословицами и
поговорками
Счастье в воздухе не
вьется – оно трудом дается.
Без дела жить – небо
коптить.
Ленивый – к обеду,
ретивый – к работе.
Сей добро, посыпай
добром, жни добро, оделяй добром.
Праздность – мать
пороков.
Для размышлений:
«Работа избавляет нас от
трех великих зол: скуки, порока, нужды». Вольтер
«Труд – отец счастья». В.
Франклин
«Труд не есть добродетель,
но неизбежное условие добродетельной жизни» Д. Торро
«Лежит дорога к счастью
через труд, пути иные к счастью не ведут» Абу Шукур Бахли
«Освобождение себя от
трудаесть преступление против себя» Ж. Ж. Руссо
«Всякий, кто был полезен
другому, принес пользу самому себе».Сенека
«Лень – мать всех
пороков». Восточная мудрость
7.Жадный Лев
Героем притчи будет
являться царь зверей – Лев. Все знают, что лев – страшный хищник. К своей
добыче может подкрадываться очень близко, а затем бросается вслед за ней, догоняет
и совершает прыжок. Живет в Африке.
Слушая притчу,
определите, какое качество льва проявляется очень ярко (аналитическое
чтение).
Однажды
вышел Лев на охоту, увидел зайца, погнался за ним, зарычал:
– Эй, косой, тебе от меня
не уйти, я тебя съем.
Только
хотел Лев схватить зайца, как навстречу ему выбежал горный козел. Видит Лев – в
козле мяса больше, оставил зайца, погнался за козлом. Совсем догнал было Лев
козла, как вдруг навстречу ему выбежала газель. Лев оставил козла и погнался за
газелью. Дорогу им преградила глубоководная река. Газель перескочила реку и
дальше побежала, а Лев остановился – не перепрыгнуть ему.
Наклонил голову Лев,
увидел свое отражение в воде и подумал….
+ Жадность
–
Данная притча так и называется – «Жадный Лев». Почему Лев все время менял
добычу?!
– К чему стремится жадный
человек?! (стремится к наживе, хочет получить больше, чем ему необходимо).
–
Жадность становится необузданным желанием, необузданной страстью для нашего
героя. В народе жадного человека называли «прижимистым» или «скаредным».
– Как вы думаете, о чем
же подумал Лев, увидев свое отражение в воде?
(высказывания детей)
– … и подумал,
что перед ним какое-то большое животное. И решил Лев: к чему гнаться за
газелью, когда здесь его ждет большая добыча. Разогнался он и бултыхнулся в
воду, только пузыри пошли.
–
Какое еще качество Льва проявляется в этой истории? ( Глупость)
Чему учит притча?
Для размышлений:
«Жадность заключается в
желании иметь больше, чем необходимо». Августин
«Жадность есть
необузданная страсть приобретения, жажда наживы» П. Браччолини
8.Медведь
- Отгадайте,
кто будет героем в этой притче (работа в группах):
1) «Собери
картинку» (пазлы) – учащиеся собирают пазлы и отгадывают героя притчи.
2) Читают
отрывок текста и тоже отгадывают героя.
Самый крупный и,
наверное, самый известный хищник. Любит лакомиться лесными ягодами и вкусными
корешками растений. Но не откажется и от вкусных желудей и грибов. Великолепно
плавает, не боясь переплывать большие реки в несколько километров шириной.
Итак, героем нашей притчи
будет медведь.
– Что любят медведи
больше всего? ( мед )
– Правильно. Медведи –
большие сладкоежки. Косолапые сластены часто разоряют гнезда диких пчел. Это
совсем не нравится пчелам, и они стараются укусить непрошенных гостей. Но мишки
не сдаются, ведь мед такой вкусный.
– А что может испугать
медведя?! (выслушать варианты)
Кого боится медведь?
Сказали как-то медведю:
– На тебя вся деревня
идет!
– А я не боюсь! –
отвечает косолапый.
– Кого же ты боишься?!
– А вот если скажут, что
братья на меня идут, тогда мне есть чего бояться.
–
Чего же боится медведь? Что его может испугать? (Предательство близких).
– В чем смысл притчи?
В обозримом
прошлом Земли, зародилось и ушло в небытие немало народов. От одних осталось
только их название, от других – несколько строк в историографии.
Объективных причин
много. Но немалую роль в их ослаблении сыграли вражда, междоусобицы
властителей. Именно они подрывали силу народов.
- Собака и волк
Героем русских
народных сказок часто является Серый волк. Отгадайте, из каких сказок данные
иллюстрации ( учитель демонстрирует иллюстрации или слайды из сказок «Волк и
семеро козлят», «Кот и Лиса», «Лиса и Волк»)
– Мы с вами знаем
о том, что Серый волк обманывает, хитрит; он сильный, но использует силу для
совершения проступков; злой, не пожалеет беззащитного; в каких-то ситуациях
русский народ показывает его глупым.
Чтение притчи «Собака
и Волк
Собака и волк
Однажды крестьянин отправился в лес за дровами. За ним увязалась и
его собака. Вместе они вошли в лес. Вдруг появился волк. Он набросился на
собаку, отволок ее в лес, чтобы съесть, но собака со слезами на глазах сказала
ему:
— Что сделала я тебе плохого, что ты хочешь меня съесть? Если ты
сейчас съешь меня, все равно завтра опять будешь голодным. Давай пойдем к нам
домой, там каждый день мне дают хлеб и другую пищу, будем жить вместе.
Волк видит, что собака говорит дело, и согласился. Шли они, шли,
и, когда подошли к селу, волк заметил, что шея у собаки плешивая, вся в
нагноившихся ранах.
— Это хорошо, очень хорошо, братец, что ты так прекрасно живешь,
но почему у тебя такая израненная шея?
— Знаешь что, братец, у моего хозяина дурной характер: перед тем
как положить передо мной хлеб, он надевает мне на шею цепь, а затем говорит:
«Ешь».
— Нет, братец, пойду-ка я обратно, а ты иди, живи сам с сытым
желудком и с цепью на шее.
Анализ
притчи
Что
ценит Волк больше всего? (ценит Свободу)
Свобода является одной из важнейших нравственных ценностей.
Свободу можно сравнить с воздухом горных вершин. Имея свободу, человек имеет выбор.
Но для слабых людей свобода непереносима! Почему?
В
чем смысл притчи?
-
***
Шел …………., а на встречу ему три человека везли под
……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал
каждому по вопросу.
У первого спросил:
-Что ты делал целый день?
И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые
камни.
У второго спросил:
-А что ты делал целый день?
И тот ответил:
— Я………….выполнял свою работу.
А
третий ……….., его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:
— А я …………в строительстве храма.
Задание:
вставьте пропущенные слова, словосочетания в содержание притчи.
Постарайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и
туже работу, а ответы у них получились разные.
Какие ценности отражает притча? Чему она учит нас?