Пальчиковая игра для детей раннего возраста
«КОЛОБОК»
Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.
Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
Колобок — румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
«пройтись» кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
«ушки» зайчика, слегка
сгибая и разгибая —
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, («устрашающе» сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
«потопать» по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ) — ЭЛ №ФС77-55754 выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) |
|||||||||
Дошкольник.ru
Педагогам
Поиск
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Сервисы
Размещаем статьи
Развитие речи у детей |
|||
Автор: Спирина Марина Владимировна |
|||
02.03.2014 16:33 | |||
Пальчиковая игра – сказка «Колобок» Волк ( пальчиковая игра « Волк» : соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи « уши». Согните указательные пальцы – это волчий « лоб». Остальные пальцы – это « морда» ). И у зайца очутился Заяц хотел его скушать Но решил песенку послушать ( приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться) Рядом серый жил волчище Вот с такими вот зубищами ( соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как будто « зубами» ) Колобка он съесть хотел А догнать то не сумел Мишка большой и лохматый В лесу сосал свою лапу А колобок мимо катился ( вращать руками ) Взял и остановился Мишке песенку пропел ( приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться) И к лисичке подоспел А лиса хитра была Колобка обманула она Он ей песенку спеть решил И на нос лисе вскочил ( дотронуться до носа ) А лиса свой нос подняла И колобка проглотила она ( широко откройте рот, а затем закройте рот ) Сказке нашей пришел конец А кто слушал молодец ! ( погладить себя по голове ).
|
Журнал
Цель пальчиковой гимнастики «Колобок» – стимулировать формирование речи, внимания, памяти, ловкости и гибкости пальцев рук. Упражнения пальчиковой гимнастики Колобок, а также занятие по лепке, занятие по физкультуре на тему «Колобок».
Пальчиковая гимнастика для детей «Колобок»
Оглавление
- 1 Пальчиковая гимнастика для детей «Колобок»
- 2 Занятие по лепке на тему сказки «Колобок»
- 3 Занятие по физический культуре «Колобок»
Перед занятием рекомендуется поздороваться и коротко рассказать сказку о Колобке
Наши умные головки
Будут думать много,
Ручки будут хлопать,
Ножки станут топать.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Колобок — пальчиковая гимнастика.
Дружно жили бабка с дедом
Нужен Колобок к обеду
По амбару помели
( имитация движения веником)
По сусекам поскребли
(по столу поскребсти пальцами)
Получился Колобок
Подрумяненый дружок
Убежал от бабки с дедом
Дед его и не отведал
(разводим руками)
Покатился Колобок
По дорожке во лесок!
Прыг, да скок, да за кусток
Покатился во лесок
(прыжки пальчиками)
Повстречал в лесу зайчишку,
(Показываем
«ушки» зайчика, — средний и указательный
показывают вверх, остальные
зажаты в кулачке)
И зубастого волчишку,
(делаем кулачок и разжимаем обратно несколько повторов)
Мишку из берлоги.
(Кисти сжать и по слогам
«топнуть» по столу)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и замела!
(Пальцы на обеих руках быстро
связать в замочек).
Занятия на тему «Колобок» можно проводить во второй младшей группе детского сада.
Занятие по лепке на тему сказки «Колобок»
Цель занятия: формирование и развитие мелкой моторики, активация связной речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомним сказку «Колобок» и попробуем слепить любимого персонажа.
Жили-были старик со старухой. Однажды старик попросил бабку испечь Колобка. Бабка испекла и поставила его на подоконник остывать.Давайте вместе попробуем слепить. Берем пластилин, разминаем его в руках и раскатываем шарик, приговаривая:
Лепим вместе Колобка
Месим тесто мы слегка
А потом мы раскатаем
На окошечко сажаем.
При желании можно добавить из пластилина травку, березовый пенечек и грибочки.
Колобок заскучал на окошечке, решил немного прогуляться. Спрыгнул с подоконника и покатился в лес.
Занятие по физический культуре «Колобок»
Цель занятия: развитие крупной моторики, формирование долговременной памяти, быстроты реакции.
Оборудование: узкая дорожка с приклеенными следами, елочки (по количеству детей, разных размеров).
Ход занятия:
Ребята проходят спортивный зал, строятся в линеечку, педагог приветствует их, проверяет осанку.
Вводная часть.
Инструктор: Ребята, у меня для Вас сегодня подготовлено занимательное путешествие. А куда мы отправимся, Вы сможете мне сказать сами, когда отгадаете мою загадку.
Загадка:
Был когда-то он горяч
И похож на круглый на мяч.
Спрыгнул он с окна на пол
И от бабушки ушел.
Только это не клубок,
А пшеничный…
Инструктор: Вы правильно отгадали, дети! У нас сегодня намечено путешествие в одну из самых известных сказок, к румяному и веселому герою- Колобку!
(В зал приходит «Колобок»)
Воспитатель: А сейчас я попрошу Вас узнать нашего Колобка. Я буду показывать Вам карточки с различными формами и цветами, а Вы подскажете мне, какие из них похожи на Колобка.
Отлично! Все справились! А давайте перечислим всех героев этой сказки, будем вспоминать их в той последовательности, в которой они встречались Колобку.
Воспитатель (когда называют лису): а сейчас я хочу попросить Вас, ребята, сходить со мной в лес на поиск лисы и попросить ее, чтобы она не ела нашего Колобка. Согласны?
Колобок катится по извилистой тропинке (бег с препятствиями), пробирается сквозь лесную чащу (ходьба на корточках), прячется от солнышка (руками разводим над головой), решил отдохнуть от долгой дороги.
Далее дети собираются возле елочек (имитирующих лес), и выполняют следующие задания:
- рассказывают, что растет на елочке, под елочкой
- рассказывают, кто живет под елочкой, на елочке;
- выстраиваются по размеру елочек (от меньшей к большей);
- отгадывают загадки.
Загадки
Из коры их пёрышки,
А под ними зёрнышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растёт на ветках ёлок?
Где растет лесная сосна
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где растут лесные ели.
В густом лесу Колобок повстречал некоторых лесных жителей. Вспомните, каких?
Для этого занятия можно использовать два варианта выполнения: или включать подходящую музыку для самостоятельно выбора движений детьми или инструктор показывает, а дети повторяют.
«Зайка»
Имитировать руками заячьи ушки.
Попеременные движения кистями рук («заяц шевелит ушками»);
«Серый волк»
Повороты направо и налево с махами руками и зубастым оскалом, произносим: УУ!
«Мишка косолапый»
Дети повторяют движения по стихотворению:
Вот сидит медведь в берлоге и качает головой
Приготовились, ребята, повторяем все со мной
Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.
А теперь у нас по плану упражнение для рук
Так давайте повторяем как мишка, наш физрук.
Громко топают ногами мишки у своих берлог
Повторяем вместе с мишкой упражнение для ног.
Инструктор: Интересная сказочка у нас получилась. Но нам нужно идти дальше. Отправимся навстречу к лисе и дорога наша лежит между елочек.
- ходьба с огибанием елочек;
- перепрыгивание через препятствия
- преодоление туннеля.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чей же это домик? Может быть нашей лисы?
Выходит лиса.
Лиса: Привет, ребята! Зачем вы ко мне пришли?
Лиса: Ну ладно, я не буду есть Вашего Колобка, дорогие ребята!
Но только при одном моем условии. Предлагаю Вам поиграть в игру «Поймай Колобка»
Подвижная игра «Поймай Колобка»
Включается музыка и дети начинают бегать. Как только музыка остановилась, лиса должна поймать (осалить) кого-то из ребят. И так до тех пор, пока все не будут пойманы.
Лиса: Ну какие смелые и ловкие ваши ребята!
Педагог: А теперь мы с Вами тихонечко будем возвращаться в нашу группу, чтобы рассказать родителям о спасении Колобка.
Выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Возвращаясь, мы с Вами увидели поляну, усыпанную цветами и ягодами. Давайте вдохнем аромат этой полянки. Повторяют протяженное дыхание носом.
А теперь мы нашли пушистые белые одуванчики. Сейчас мы подуем на них, чтобы развеять семена. Повторяют дыхательные движения через рот.
А сейчас давайте попробуем надуть мыльные пузыри. Достают мыльные пузыри и пускают их.
Сегодня мы провели отличное путешествие. Спасли Колобка, подружились со сказочными лесными героями.