Пальчиковая игра сказка колобок

Пальчиковая игра для детей раннего возраста

«КОЛОБОК»

        Цели:  Развитие речи,  подвижности и гибкости кистей рук детей.

        Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней,  запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

Колобок — румяный бок,                (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог!                                        Правой раскрытой ладонью

                                                                        круговыми  движениями, как
                                                                        катаем пластилиновый шарик,
                                                                         водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок              (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                          и послогово  с небольшим надавливанием
                                                          «пройтись» кулачком, как молоточком,
                                                           по подушечкам  пальцев левой руки. На
                                                           шестой слог – кулачком «стукнуть»
                                                           в середину  ладони, и закончить
                                                                        круговыми движениями)

Покатился Колобок                                      (поменять руки и 
По тропинке во лесок!                                 выполнять движения
                                                                        из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!Встретил он в лесу Зайчонка,                    (Двумя пальчиками
                                                                       каждой руки изображаем
                                                                       «ушки» зайчика, слегка
                                                                       сгибая и разгибая —
                                                                       указательный и средний
                                                                       подняты вверх, остальные
                                                                       прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,                                («устрашающе» сжимаем и
                                                                     разжимаем все пальцы на  двух руках)

Мишку косолапого.                                    (Кулачки сжать и послогово
                                                                      «потопать» по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!                           (Пальцы обеих рук быстро
                                                                        соединить в замок)

Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ) — ЭЛ №ФС77-55754 выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Дошкольник              
                   

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ru

Педагогам

Поиск

Праздники

Детям

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.

дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи


Развитие речи у детей

Автор: Спирина Марина Владимировна

  
02.03.2014 16:33

Пальчиковые игры-сказки «Колобок»Пальчиковая игра – сказка «Колобок»
Колобок
Персонажи:
Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка)
Колобок (пальчиковая игра « Шарик»: соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик» .  Пальцы должны быть слегка согнуты.
Заяц ( пальчиковая игра « Заяц»: сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это « заячьи ушки».
Лиса ( пальчиковая игра « Лиса»: соедините ладони так. Чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи « уши» согните указательные пальцы и мизинцы это будет лисья «мордочка»).

Волк ( пальчиковая игра « Волк» : соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи « уши». Согните указательные пальцы – это волчий « лоб». Остальные пальцы – это « морда» ).
Медведь ( пальчиковая игра « Медведь» : обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол – это « ноги» медведя. Средний палец согните и приподнимите – получится медвежья « голова» ).
Пальчиковая игра – сказка « Колобок»
Бабка с дедом дружно жили
Колобок слепить решили
По амбару помели
( двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Получился колобок
Вот какой румяный бок
Выкатился за порог
(вращать руками)
И никто догнать не смог
Он по лесу покатился
( продолжать вращать руками)

И у зайца очутился

Заяц хотел его скушать

Но решил песенку послушать

( приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)

Рядом серый жил волчище

Вот с такими вот зубищами

( соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как будто « зубами» )

Колобка он съесть хотел

А догнать то не сумел

Мишка большой и лохматый

В лесу сосал свою лапу

А колобок мимо катился

( вращать руками )

Взял и остановился

Мишке песенку пропел

( приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)

И к лисичке подоспел

А лиса хитра была

Колобка обманула она

Он ей песенку спеть решил

И на нос лисе вскочил

( дотронуться до носа )

А лиса свой нос подняла

И колобка проглотила она

( широко откройте рот, а затем закройте рот )

Сказке нашей пришел конец

А кто слушал молодец !

( погладить себя по голове ).

< Предыдущая   Следующая >

Журнал

СказкаЦель пальчиковой гимнастики «Колобок» – стимулировать формирование речи, внимания, памяти, ловкости и гибкости пальцев рук. Упражнения пальчиковой гимнастики Колобок, а также занятие по лепке, занятие по физкультуре на тему «Колобок».

Пальчиковая гимнастика для детей «Колобок»

Оглавление

  • 1 Пальчиковая гимнастика для детей «Колобок»
  • 2 Занятие по лепке на тему сказки «Колобок»
  • 3 Занятие по физический культуре «Колобок»

Перед занятием рекомендуется поздороваться и коротко рассказать сказку о Колобке

Наши умные головки

Будут думать много,

Ручки будут хлопать,

Ножки станут топать.

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Колобок — пальчиковая гимнастика.

Дружно жили бабка с дедом

Нужен Колобок к обеду

По амбару помели

( имитация движения веником)

По сусекам поскребли

(по столу поскребсти пальцами)

Получился Колобок

Подрумяненый дружок

Убежал от бабки с дедом

Дед его и не отведал

(разводим руками)

Покатился Колобок

По дорожке во лесок!

Прыг, да скок, да за кусток

Покатился во лесок

(прыжки пальчиками)

Повстречал в лесу зайчишку,

(Показываем

«ушки» зайчика, — средний и указательный

показывают вверх, остальные

зажаты в кулачке)

И зубастого волчишку,

(делаем кулачок и разжимаем обратно несколько повторов)

Мишку из берлоги.

(Кисти сжать и по слогам

«топнуть» по столу)

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и замела!

(Пальцы на обеих руках быстро

связать в замочек).

Занятия на тему «Колобок» можно проводить во второй младшей группе детского сада.

Упражнение

Занятие по лепке на тему сказки «Колобок»

Цель занятия: формирование и развитие мелкой моторики, активация связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомним сказку «Колобок» и попробуем слепить любимого персонажа.

Жили-были старик со старухой. Однажды старик попросил бабку испечь Колобка. Бабка испекла и поставила его на подоконник остывать.Давайте вместе попробуем слепить. Берем пластилин, разминаем его в руках и раскатываем шарик, приговаривая:

Лепим вместе Колобка

Месим тесто мы слегка

А потом мы раскатаем

На окошечко сажаем.

При желании можно добавить из пластилина травку, березовый пенечек и грибочки.

Колобок заскучал на окошечке, решил немного прогуляться. Спрыгнул с подоконника и покатился в лес.

Занятие по физический культуре «Колобок»

Цель занятия: развитие крупной моторики, формирование долговременной памяти, быстроты реакции.

Оборудование: узкая дорожка с приклеенными следами, елочки (по количеству детей, разных размеров). 

Ход занятия:

Ребята проходят спортивный зал, строятся в линеечку, педагог приветствует их, проверяет осанку.

Вводная часть.

Инструктор: Ребята, у меня для Вас сегодня подготовлено занимательное путешествие. А куда мы отправимся, Вы сможете мне сказать сами, когда отгадаете мою загадку.

Загадка:

Был когда-то он горяч

И похож на круглый на мяч.  

Спрыгнул он с окна на пол

И от бабушки ушел.

Только это не клубок,

А пшеничный…

Инструктор: Вы правильно отгадали, дети! У нас сегодня намечено путешествие в одну из самых известных сказок, к румяному и веселому герою- Колобку!

(В зал приходит «Колобок»)

Воспитатель: А сейчас я попрошу Вас узнать нашего Колобка. Я буду показывать Вам карточки с различными формами и цветами, а Вы подскажете мне, какие из них похожи на Колобка.

Отлично! Все справились! А давайте перечислим всех героев этой сказки, будем вспоминать их в той последовательности, в которой они встречались Колобку.

Воспитатель (когда называют лису): а сейчас я хочу попросить Вас, ребята, сходить со мной в лес на поиск лисы и попросить ее, чтобы она не ела нашего Колобка. Согласны?

Колобок катится по извилистой тропинке (бег с препятствиями), пробирается сквозь лесную чащу (ходьба на корточках), прячется от солнышка (руками разводим над головой), решил отдохнуть от долгой дороги.

Далее дети собираются возле елочек (имитирующих лес), и выполняют следующие задания:

  • рассказывают, что растет на елочке, под елочкой
  • рассказывают, кто живет под елочкой, на елочке;
  • выстраиваются по размеру елочек (от меньшей к большей);
  • отгадывают загадки.

Загадки

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок?

Где растет лесная сосна

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где растут лесные ели.

В густом лесу Колобок повстречал некоторых лесных жителей. Вспомните, каких?

Для этого занятия можно использовать два варианта выполнения: или включать подходящую музыку для самостоятельно выбора движений детьми или инструктор показывает, а дети повторяют.

 «Зайка»

Имитировать руками заячьи ушки.

Попеременные движения кистями рук («заяц шевелит ушками»);

«Серый волк»

Повороты направо и налево с махами руками и зубастым оскалом, произносим: УУ!

«Мишка косолапый»

Дети повторяют движения по стихотворению:

Вот сидит медведь в берлоге и качает головой

Приготовились, ребята, повторяем все со мной

Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

А теперь у нас по плану упражнение для рук

Так давайте повторяем как мишка, наш физрук.

Громко топают ногами мишки у своих берлог

Повторяем вместе с мишкой упражнение для ног.

Инструктор: Интересная сказочка у нас получилась. Но нам нужно идти дальше. Отправимся навстречу к лисе и дорога наша лежит между елочек.

  • ходьба с огибанием елочек;
  • перепрыгивание через препятствия
  • преодоление туннеля.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чей же это домик? Может быть нашей лисы?

Выходит лиса.

Лиса: Привет, ребята! Зачем вы ко мне пришли?

Лиса: Ну ладно, я не буду есть Вашего Колобка, дорогие ребята!

Но только при одном моем условии. Предлагаю Вам поиграть в игру «Поймай Колобка»

Подвижная игра «Поймай Колобка»

Включается музыка и дети начинают бегать. Как только музыка остановилась, лиса должна поймать (осалить) кого-то из ребят. И так до тех пор, пока все не будут пойманы.

Лиса: Ну какие смелые и ловкие ваши ребята!

Педагог: А теперь мы с Вами тихонечко будем возвращаться в нашу группу, чтобы рассказать родителям о спасении Колобка.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Возвращаясь, мы с Вами увидели поляну, усыпанную цветами и ягодами. Давайте вдохнем аромат этой полянки. Повторяют протяженное дыхание носом.

А теперь мы нашли пушистые белые одуванчики. Сейчас мы подуем на них, чтобы развеять семена. Повторяют дыхательные движения через рот.

А сейчас давайте попробуем надуть мыльные пузыри. Достают мыльные пузыри и пускают их.

Сегодня мы провели отличное путешествие. Спасли Колобка, подружились со сказочными лесными героями.

  • Пак чимин на корейском как пишется
  • Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа
  • Пак чимин как пишется на английском
  • Пальчиковая гимнастика про сказки в старшей группе
  • Пайгамбаримиз с а в сочинение ч марта олдирганлар