Палочка выручалочка сутеев план к сказке


0

Сказка «Палочка-выручалочка»: как составить план пересказа?

В. Сутеев, сказка «Палочка-выручалочка­<wbr />» план для пересказа как составить?

3 ответа:



11



0

План для пересказа сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Палочка-выручалочка­<wbr />­» у меня получился следующим:

  1. Дорога Ежа и Зайца домой.
  2. Заяц запнулся об палочку.
  3. Ёж называет палку палочкой- выручалочкой.
  4. Переход через ручей с помощью палочки-выручалочки
  5. Переход через болото.
  6. Палочка-выручалочка спасает выпавшего птенца.
  7. Палочка-выручалочка и волк.
  8. Дорога в гору.
  9. Подарок ежа зайцу.
  10. Выручалочка в голове.



2



0

Составим план пересказа сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка­<wbr />»:

  1. Еж и заяц идут домой.
  2. Заяц запинается об палочку и поддает ее ногой
  3. Еж подбирает палочку, говоря, что она не просто палка, а палочка-выручалочка.
  4. Еж и заяц подходят к ручью и заяц легко его перепрыгивает
  5. Еж разбегается, втыкает в дно палочку и легко перепрыгивает ручей.
  6. Доходят звери до болота и заяц скачет по кочкам и падает в болото
  7. Еж вытаскивает зайца с помощью своей палочки
  8. Видят еж и заяц выпавшего птенчика и с помощью палочки подсаживают его в гнездо
  9. Встречают звери волка и тот насел на зайца, но ежик стукнул волка палочкой и тот убежал
  10. Идет дорога в гору и заяц совсем из сил выбился, но еж ему палочку протянул,так и вытянул
  11. Подарил еж палочку зайцу, ведь выручалочка на самом деле в голове.



2



0

Сутеев «Палочка-выручалочка­<wbr />» план сказки

Сказка эта о том, как обычная палка помогла ежику и зайцу в дороге.

1). Палка на дороге.

2). Палка-выручалочка:

а) переход через ручей,

б) болото,

в) выпавший птенец,

г) волк,

д) путь на гору.

3). Подарок зайцу.

4). Выручалка в голове.

Читайте также

План пересказа в трёх вариантах.

Вариант 1

Это глубокая философская сказка. В ней вы встретите противоречия и контрасты. Каждый пункт в плане варианта-1 имеет вид категории в философии.

rVF2AzlstGCcMefKLEq1nqUxx1RNT.png

1.Каждому — Своё. Велик божий свет и у каждого своя судьба.

2.Печаль и Роскошь. Несмеяна-царевна жила в царских чертогах, но её ничего не радовало.

3.Отец и Дочь. Царю было жаль печальную дочь. Ни смех ни улыбка не освещали дворец.

4.Рука (дочери) за Смех. Во дворце время открытых дверей для возможных женихов.

5.Работа и Бедность. В отличии от Несмеяны работник никогда не унывал, хоть и жил не богато.

6.Денежка и Колодец. Два года денежки тонули в колодце, а на третий всплыли.

7.Посмотреть и Распознать. Посмотреть мир, распознать людей. Работник одаривает денежками мышь, жука и сома.

8.Люди и Двери. В городе.

9.Забота и Смех. Мышь, жук и сом ухаживают за работником и это рассмешило царевну-Несмеяну.

10.Явь и Сон. Отдал царь свою дочь работнику в жёны. Только было ли так на самом деле или это всё приснилось?

<hr />

Сказку Царевна-Несмеяна можно по праву назвать шедевром народной мудрости. Феномен ещё в том, что насколько она сложна, настолько и проста.

Вариант 2

1.Размышление о разных людях.

2.О том как жила Несмеяна.

3.Царь-отец решает помочь дочери.

4.О хорошем работнике.

5.Работник решает повидать свет.

6.Мышь, сом и жук получают по денежке.

7.Работник приходит в город.

8.Работник влюбляется в Несмеяну и падает в обморок, прямо в грязь.

9.К нему на помощь приходят сом, жук и мышь.

10.Царевна смеётся и работник женится на ней.

<hr />

В третьем варианте я покажу как бы я сделал план пересказа для самого себя. Скорее всего это бы выглядело просто и содержательно.

Вариант 3

1.Зачин.

2.Проблемы.

3.Решение.

4.Работа.

5.Оплата.

6.Встреча.

7.Любовь (с первого взгляда).

8.Смех.

Предлагаю план к сказке Ганса Кристиана Андерсена из следующих пунктов:

1). Происхождение оловянного солдатика, его семья.

2). Одноногий 25-ый оловянный солдатик.

3). Солдатик влюбляется с первого взгляда в танцовщицу — девушку из картона.

4). Ночью люди ушли спать, а все игрушки ожили и начали свои игры.

5). Появление злобного Тролля из табакерки, он начал дразнить Оловянного Солдатика.

6). Оловянный Солдатик выпадает из окна с третьего этажа и застревает между булыжниками.

7). Мальчик и няня не нашли его под окном.

8). Начался ливень. А потом Солдатика нашли уличные мальчишки и отправляют его по ручейку в кораблике из газеты.

9). Лодку вынесло в канал. Солдатик встречается с водяной крысой, но течением его уносит дальше.

10). Вода захлестнула лодку, Оловянный Солдатик тонет.

11). Его проглотила рыба, которую потом поймали и продали на рынке.

12). Рыбину купили и принесли в тот же дом, из окна которого выпал недавно Оловянный Солдатик.

13). Маленький мальчик швырнул Солдатика в огонь печки, а сквозняк принес в печь и Танцовщицу. Они оба сгорают. Вероятно, от любви.

**

П.С. Никогда не понимала, к чему такая трагедия детям? Дети плачут…

В этой главе Герда оказывается во власти разбойников, которые, позарившись на золотую карету, убивают слуг и кучера, сопровождавших девочку, и ей самой едва удается избежать такой же печальной участи. Девочку жалеет дочь главной разбойницы, которая привозит Герду в свое жилище.

  • Она знакомит ее со своими животными, отбирает красивые теплые вещи и, узнав о поисках Кая, проникается к Герде сочувствием. Лесные голуби рассказывают о том, что видели мальчика, которого Снежная королева везла в своих санях. Высказывается предположение, что Кай может оказаться в Лапландии. Маленькая разбойница дарует своему пленнику северному оленю свободу с тем условием, что он отнесет туда Герду. Это краткий пересказ сюжета.

Какой составить план пересказа по главе о маленькой разбойнице из сказки «Снежная королева»?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Золотая карета приманивает разбойников;
  • дрянная девчонка спасает Герде жизнь;
  • история поисков Кая вызывает жалость у разбойницы;
  • звери замка: голуби и олень;
  • птицы видели сани королевы;
  • где находится Лапландия?
  • свобода в обмен на услугу;
  • огромные рукавицы вместо муфты;
  • поиски Герды продолжаются.

П.С. Далее составляем план по 6-й главе, в которой Герда оказывается «в гостях» у лапландки и финки.

Главным персонажем, не героем, а злодеем в первой главе является презлющий тролль, который смастерил зеркало, глядя в которое люди видели себя в искаженном образе. Прекрасные пейзажные картинки напоминали вареный шпинат, а добрые люди казались уродами или вовсе выглядели стоящими на голове и без животов.

  • Однажды, одержимый манией величия, тролль захотел добраться до Творца. Он снарядил своих учеников, и те понесли зеркало на небо. Но, оно вырвалось из их мерзких рук и разбилось на биллионы осколков, которые попав людям в глаза или сердца, наделали много вреда. Тролль хохотал до колик в животе от того эффекта, что натворило его зеркало в мире. Это, что касается краткого содержания первой истории.

Теперь запишем план по прочитанному тексту

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Злой тролль мастерит зеркало;
  • искажение образов: картинки природы, качества людей и т.п.;
  • мечта посмеяться над ангелами;
  • ученики летят на небо;
  • биллионы зеркальных брызг;
  • осколок, попавший в глаз;
  • сердце, превращающееся в лед;
  • оконные рамы и очки из кривых стекол;
  • хохот тролля.

П.С. Переходим ко второй истории сказки.

Сказка Сутеева «Мешок яблок» знакомит нас с Зайцем, который отправляется в лес за продуктами для своих зайчат и Зайчихи. Находит он яблоню, собирает плоды и укладывает в мешок. На обратном пути ему встречаются разные лесные звери и щедрый Заяц делится с ними яблоками. Вскоре лесные дары из мешка исчезают, а последнее яблочко достается Вороне.

Ничего не оставалось Зайцу, как идти домой с пустым мешком. Но дома его ожидал сюрприз: стол был завален лесными дарами. А принесли их благодарные звери, которые решили ответить Зайцу добром за его щедрость.

План к сказке «Мешок яблок» может быть таким:

  1. Заяц набрел на яблоню и набрал мешок сочных плодов.
  2. По дороге домой ушастый угощает Медведя яблоком.
  3. Щедрый Заяц раздает яблоки бельчатам, Ежу, Кроту и Козе.
  4. В заячий дом лесные звери приносят всякую снедь.
  5. Последнее яблоко достается завистливой Вороне.
  6. Заяц возвращается к яблоне и встречает Волка.
  7. Волк пытается съесть Зайца, да получает отпор.
  8. Заяц приходит домой, а там еды видимо-невидимо.
  9. Грохот пугает зайцев, но оказывается, что это дядя Миша принес мед.
  10. Счастливое заячье семейство собирается за накрытым столом.

Сутеев В., сказка «Палочка-выручалочка»

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Владимира Сутеева:
«Разные колеса»
«Яблоко»

Главные герои сказки «Палочка-выручалочка» и их характеристика

  1. Еж. Умный, добрый, находчивый, смелый, неутомимый, решительный.
  2. Заяц. Хвастун. Легкомысленный, беззаботный, не очень сообразительный.

План пересказа сказки «Палочка-выручалочка»

  1. Встреча на тропинке
  2. Палочка на тропинке
  3. Как еж через ручей прыгал
  4. Как заяц в болоте тонул
  5. Как птенца в гнездо подсадили
  6. Как волк по спине получил.
  7. Как еж зайца в гору тянул.
  8. Что важнее всего.

Кратчайшее содержание сказки «Палочка-выручалочка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Шли заяц и еж по тропинке и заяц о палку споткнулся.
  2. Еж подобрал палочку и сказал, что это выручалочка
  3. Заяц не поверил, но палочка помогла ежу через ручей перепрыгнуть и зайца из болота вытянуть.
  4. Палкой птенчика в гнездо подсадили и от волка отбились.
  5. Палкой еж зайца в гору вытянул и на прощание подарил ее зайцу.
  6. Ведь не палка важна, а умная голова и доброе сердце.

Главная мысль сказки «Палочка-выручалочка»
Если есть у человека умная голова на плечах, да доброе сердце, он и сам не пропадет и другому всегда поможет.

Чему учит сказка «Палочка-выручалочка»
Сказка учит помогать друзьям, вместе преодолевать сложности. Учит проявлять находчивость, использовать подручные средства. Учит не падать духом, не сдаваться, находить выход в любой ситуации.

Отзыв на сказку «Палочка-выручалочка»
Очень хорошая сказка. Мне понравился в этой сказке умный ежик, которые использовал палку с большой пользой. Еж был очень умным и хитрым. И заяц тоже понял, что важна не палка, не инструмент, а голова.

Пословицы к сказке «Палочка-выручалочка»
Что хитро, то и просто.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Сам пропадай, друзей выручай.
Ум хорошо, а два лучше.
Ум не в бороде, а в голове.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Палочка-выручалочка»
Встретились как-то на дороге заяц и еж и пошли дальше вместе. Идут они, разговаривают, общих знакомых вспоминают. Вдруг заяц запнулся о палку, что поперек дороги лежала, чуть не упал. Рассердился, запнул палку далеко в траву.
А еж за палкой сбегал, на плечо закинул и зайца догнал. Увидел заяц у ежа палку и спрашивает, зачем ежу эта штука?
А еж отвечает, что это палочка-выручалочка. Заяц только хмыкнул.
Но вот дошли они до ручья. Заяц на тот берег перепрыгнул, кричит ежу, чтобы тот бросал палку. А еж воткнул палку в середину ручья и перепрыгнул на другой берег.
Заяц от удивления даже глаза выпучил, вот как здорово еж прыгает. А еж от славы отказывается, на палочку-выручалочку показывает.
Идут дальше, болото началось. Заяц по кочкам прыгает, еж осторожно палкой дорогу нащупывает. Но вот сорвался заяц, завяз в трясине, ежа на помощь зовет.
Подобрался еж по кочкам, палочку протягивает. Ухватился за палочку заяц, выбрался из болота. Ежа благодарит, а еж снова на палочку указывает — выручалочка.

Идут дальше, видят птенчик из гнезда выпал, плачет, да и родители вокруг летают, волнуются.
А гнездо высоко, ни зайцу, ни ежу не дотянуться. Но еж все-таки сообразил, как горю помочь. Поставил зайца к дереву, сам ему на плечи взобрался и палочкой птенчика в гнездо подсадил.
Птицы-родители радуются, ежа благодарят. а тот на палочку-выручалочку показывает.
Пошли они дальше. А лес все гуще и страшней. И вдруг волк на тропинку выскакивает и обещает зайца съесть. Но и тут еж не сплоховал, огрел волка палкой по спине, так что тот убежал не оглядываясь. И снова на благодарности зайца, свою палочку показывает.
Пошли заяц и еж дальше, в гору полезли. Вот уже совсем близко дом, а заяц из последних сил выбился. Протянул ему еж палку, и показалось зайцу, что так легче подниматься. Так и дошли до заячьего дома.
Стал заяц ежа благодарить, а еж ему палочку то и протянул. Заяц опешил и спрашивает, как же тогда еж без выручалочки обойдется.
А еж себя по голове постучал и сказал, что палка и другая найдется, а выручалочка она вот где.
Тут заяц все понял. Не палка важна, а доброе сердце и умная голова.

МОУ
«Гулинская ООШ»

Конспект
открытого урока

Литературного
чтения

(урок
слушания)

в
1 классе

учителя
начальных классов

Котовой
Наталии Германовны

18
ноября 2013 г.

Тема:В.Г.
Сутеев«Палочка-выручалочка»

(рубрика
«Сказки о животных»).

Цель:
познакомить учащихся с новой авторской сказкой о животных.

Учебные
задачи:

•ввести
в круг чтения детей новые авторские сказки;

•учить
сравнивать сказки по темам, авторам;

•учить
составлять схематический план и пересказывать по плану;

•учить
сравнивать героев сказки и их поступки.

Учебные
умения:

•правильно
называть сказку (В.Г. Сутеев «Палочка­-выручалочка»);

•выявлять
авторскую точку зрения и выражать свою;

•пересказывать
текст по плану-­схеме.

Учебный
материал: сказка В. Сутеева «Палочка­-выручалоч­ка».

1.               
Беседа об авторе.

2.               
Отгадывание названия произведения (у
каждой буквы своя цифра, расставить буквы в порядке увеличения).

3.               
Слушание сказки. Чтение учащимися
заключительной части.

4.               
Определение жанра, тематики.

5.               
Беседа о сказке.

6.               
Характеристика главных героев.

7.               
Восстановление событий.

8.               
Физкультминутка.

9.               
Работа на компьютерах: моделирование,
иллюстрирование фрагмента сказки.

10.           
Релаксация.

I.     
Организационный момент.

Слайд 1.

II.Постановка
темы и задач урока.

-Ребята, сегодня вы услышите новое произведение. А
чтобы узнать название произведения вам предстоит разгадать ребус. Восстановите
числовую линию в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует своя буква
(учащиеся по очереди выходят к доске и составляют название произведения).


О чём может быть текст с таким названием?

-Вы
уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то?

-После
чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

Написал
это произведение Владимир Григорьевич Сутеев.

Знаком
ли вам этот писатель?

Слайд
2

В.Г.
Сутеев был писателем-сказочником, художником-иллюстратором, мультипликатором,
сценаристом.

-Это,
действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими
другими. С какими его произведениями мы уже знакомы? Отгадайте по моделям
обложек.

Слайд
3.

-Отгадайте
по моделям произведения В.Г. Сутеева.

(«Под
грибом», «Дядя Миша», «Ёлка»).

Слайды
4, 5, 6.

2.Чтение
учителем произведения
. (Книги закрыты).

Слайд
7.

В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Шел Ежик домой. По дороге нагнал его Заяц,
и пошли онивместе. Вдвоем дорога вдвое короче. До дома далеко — идут,
разговаривают.

А поперек дороги палка лежала.

За разговором Заяц ее не заметил —
споткнулся, чуть было

не упал.

— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал
палку ногой, и она

далеко в сторону отлетела.

А Ежик поднял палку, закинул ее себе на
плечо и побежал до­гонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

— Зачем тебе палка? Что в ней толку?

— Это палка не простая, — объяснил Ежик. —
Это палочка­-вы­ручалочка.

Заяц в ответ только фыркнул.

Пошли они дальше и дошли до ручья.

Заяц одним прыжком перескочил через ручей
и крикнул уже с другого берега:

— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку,
тебе с нею сюда не

перебраться!

Ничего не ответил Ежик, отступил немного
назад, разбе­жался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом пе­релетел
на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чем небывало.

Заяц от удивления даже рот разинул:

Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ежик,
— это палочка-­вы­ручалочка­через­-все-­скакалочка мне помогла.

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к
болоту.

Заяц с кочки на кочку прыгает. Ежик позади
идет, перед со­бой палкой дорогу проверяет.

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься
еле-­еле? Навер­но, твоя палка…

Не успел Заяц договорить, как сорвался с
кочки и провалился

в трясину по самые уши. Вот-­вот
захлебнется и утонет.

Перебрался Ежик на кочку, поближе к Зайцу,
и кричит:

— Хватайся за палку! Да покрепче!

Ухватился Заяц за палку.
Ежик изо всех сил дернул и вытянул

своего друга из болота.

Когда выбрались на сухое место, Заяц
говорит Ежу:

— Спасибо тебе, Ежик, спас ты меня.

— Что ты! Это палочка­-выручалочка-­из-­беды-­вытягалочка.

Пошли дальше и у самой опушки большого
темного леса уви­дели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а
родители кружились над ним, не зная, что делать.

— Помогите, помогите! — чирикали они.

Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Еж,
ни Заяц по де­ревьям лазать не умеют. А помочь надо.

Думал Ежик, думал и придумал.

— Становись лицом к дереву! — скомандовал
он Зайцу.

Заяц стал лицом к дереву. Ежик посадил
птенца на кончик сво­ей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку
и до­

стал почти до самого гнезда.

Птенчик еще раз пискнул и прыгнул прямо в
гнездо.

Вот обрадовались его папа и мама! Вьются
вокруг Зайца и Ежа, чирикают:

— Спасибо, спасибо, спасибо!

А Заяц говорит Ежу:

— Молодец, Ежик! Хорошо придумал!

— Что ты! Это все палочка-­выручалочка-­наверх­-поднима­лочка!

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес
гуще, темнее. Страшно

Зайцу. А Ежик виду не подает: идет
впереди, палкой ветки раздви­гает.

И вдруг из-­за дерева прямо на них
огромный Волк выскочил,

загородил дорогу, зарычал:

— Стой!

Остановились Заяц с Ежиком.

Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:

— Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот
тебя, Косой, цели­ком и съем, с хвостом и ушами!

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь,
как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза —
сейчас его Волк съест.

Только Ежик не растерялся: размахнулся
своей палкой и чтоесть силы огрел Волка по спине.

Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и
бежать…

Так и убежал, ни разу не
обернувшись.

— Спасибо тебе, Ежик, ты меня теперь и от
Волка спас!

— Это палочка­-выручалочка-­по­-врагу­-ударялочка,
— ответил

Ежик.

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на
дорогу. А дорога тя­желая, в гору идет.

Ежик впереди топает, на палочку опирается,
а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.

До дома совсем близко, а Заяц дальше идти
не может.

— Ничего, — сказал Ежик, — держись за мою
палочку.

Ухватился Заяц за палку, и потащил его
Ежик в гору.

И показалось Зайцу, будто идти легче
стало.

— Смотри­-ка, — говорит он Ежу, — твоя
палочка­-выручалочка

и на этот раз мне помогла.

Так и привел Ежик Зайца к нему домой, а
там давно его под­жидала Зайчиха с зайчатами.

Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:

— Кабы не эта твоя волшебная палочка­-выручалочка,
не ви­дать бы мне родного дома.

Усмехнулся Ежик и говорит:

— Бери от меня в подарок эту палочку,
может быть, она тебе

еще пригодится.

Заяц даже опешил:

— А как же сам ты без такой волшебной
палочки-­выручалочки

останешься?

— Ничего, — ответил Ежик, — палку всегда
найти можно, а вот вы­ручалку, — он постучал себя по лбу, — а выручалка-­то вот
она где!

Тут все понял Заяц:

— Верно ты сказал: важна не палка, а умная
голова да доброе

сердце!

3.
Проверка первичного восприятия.

-Понравилось
произведение?

-Что
вам понравилось?

-Что
вам не понравилось?

-Когда
вам было весело? А грустно? Оправдались ли ваши предположения?

4. 
Моделирование обложки.

-Ребята,
как вы думаете, что я вам прочитала?

-Почему
вы так решили? Докажите.

-Подумайте,
о ком эта сказка?

-Чуть
позже вы покажете это на модели.

-Откройте
книгу и найдите фамилию автора.

-Кто
написал эту сказку?

-Значит,
какая это сказка авторская или народная?

-Что
вы знаете об этом человеке?

5.
Работа с произведением
: анализ  содержания,
определение темы чтения.

Учитель:

-Вам
встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

Учитель:

-Кто
главные герои в сказке?   (Ёжик и Заяц).

Слайд 8.По щелчку выходят
круги — модели героев (Заяц, Ёж)

-Каким
был Ёжик? Заяц?Слайд 9.

-Изменился
заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Были
ли у Зайца положительные качества? (Благодарный).

-Как
автор относится к ежу? К зайцу?

-Кто
вам понравился больше и почему?

-Давайте
вспомним, как Ёжик называл палочку. Слайд 10.

6.
Физкультминутка

Наши
ручки

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

7.
Работа на
Smart —
доске.

-моделирование
обложки в ПервоЛого;

-иллюстрирование
сюжета сказки с элементами мультипликации в ПервоЛого.

8.
Релаксация.

Закройте
глаза и представьте, чтобы вы могли сделать, если бы у вас была
палочка-выручалочка.

-Может ли простая
палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка
может стать волшебной?

-Как об этом
сказал автор? Что самое важное? ( Важна не палка, а умная голова да
доброесердце!)

-«Сказка – ложь,
да в ней намёк, добрым молодцам урок»! Чему учит нас сказка? Слайд 11.

— Какой урок
возьмём из неё? Что хотел нам сказать автор?

-Не только палка,
но и любая вещь может стать волшебной, если               окажется в руках
умного и доброго человека.

-Ребята, хочется
узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему
научились?

-Какое
произведение помогло?

-Оцените свою работу
на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.

Сегодня я работал
лучше, чем вчера

Я мог бы работать
лучше

Я недоволен своей
работой

-Встаньте те, кто
доволен своей работой на уроке.

-Прикрепите на
общий круг знак, который соответствует  вашему состоянию.

-Спасибо за
работу!

-Спасибо за урок!

Развитие речи на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: Развитие речи через знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.

Задачи:

Образовательные:

Формировать основы читательской самостоятельности умение называть произведение, фамилию автора.

Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

Учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрации.

Развивающие:

Развивать интерес и любовь к книге;

Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», иллюстрации для выставки В. Сутеева,  посылка , палочка. Сказка В. Сутеева “ Палочка-выручалочка”.

Ход деятельности.

Организационный момент. Приветствие.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

— А теперь, подарим свои улыбки друг другу.

Основная часть.

Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы? Как вы думаете, кто их автор? Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев. Может быть, среди этих сказок есть те, которые вам особенно запомнились? Назовите их.  Художник и писатель в одном лице — это настоящий волшебник! Владимир Сутеев  рисовал картинки для детских книжек, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него волшебные палочки –карандаш, кисточка . При помощи которых ,он создавал прекрасные иллюстрации к сказкам. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

Сюрпризный момент. Ребята нам на группу пришла посылка вы хотите узнать ,что в ней?! Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересный предмет посмотрите, вот он (палочка).

Кто бы мог прислать нам эту посылку?

— Может быть, она волшебная? Или самая обычная?

— Какую услугу она нам может оказать?

— Ребята эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу.

И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Послушайте текст.

Первичное слушание произведения. (С показом  иллюстраций к сказке).

Беседа.

— Понравилось ли вам сказка?

— Это авторская сказка или народная? Как автор озаглавил сказку?

— Почему автор назвал свою сказку именно так?

— О ком эта сказка?

— Кто главные герои сказки?

— Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал).

— Что еще вы можете сказать про Ежа? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)

— Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?

— А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный).

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

А теперь все замолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

— Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев).

— Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?

— Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?

Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?

— Попал ли домой Заяц?

— Кто его там ждал?

— Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-

выручалочкой?

— Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо).

— Что понял заяц в конце истории?

— Почему палочку зайчик назвал волшебной?

— В чьих руках простая палочка может стать волшебной.

— Так что важнее — палка или ум?

— О чем гласит эта пословица: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»?

— А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнилки», сам хуже от этого не  становится ,а Зайца он учит ценить добро и делать добро другим).

— Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).

Работа по содержанию.

Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию.

Итог.

— Назовите название и автора произведения, с которым вы познакомились.

— Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

— Что главное из сказки вы для себя узнали?

(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека).

— Так что важнее — палка или ум?

(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце).

Рефлексия.

Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.

Вы большие молодцы спасибо вам за работу!!!

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • biologiya
    Биология

    4 минуты назад

    Помогите с биологией пожалуйста, я вообще ничего не понимаю

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    С какой скоростью должна пронестись машина мимо девушки в лёгком платье, чтоб подол его поднялся вверх?

  • ekonomika
    Экономика

    14 минут назад

    Помогите пожалуйста с тестом

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    19 минут назад

    4. В каком слове пишется суффикс – ЩИК?
    1) перево..ик
    2) изво..ик 3) подпи..ик 4) чекан..ик
    |1) домашние неурядицы
    5. Найдите ошибку в написании НЕ с существительным.
    2) нерешительность характера
    3) невнимательность, а рассеянность 4) устал с непривычки
    |6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна
    та же буква?
    A) луч..м, одеж..нка, ш..рох
    Б) стоял в раздумь.., работал в типографи.., горош..к
    В) карманч..к, на темен.., на лили..
    Г) о молни.., туч..й, бараш..к
    1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г.
    помогитеее, дам 30 баллов. я тупая

  • matematika
    Математика

    19 минут назад

    Помогитеееееееееееееееее

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Тема: Палочка-выручалочка по В. Сутееву.

Цель: познакомить учащихся с новой авторской сказкой о животных.

Задачи:

— Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

— Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

— Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: сказка В. Сутеева «Палочка­-выручалоч­ка», презентация

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Здравствуйте ребята, садитесь. Мы начинаем урок чтения. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки:

артикуляционная гимнастика:

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз);

«Часики» (высунув язык двигают направо – налево под счет учителя)

И все повторяем за мной:

Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су – и живет она в лесу.

Сы-сы-сы – много дела у лисы.

Со-со-со – прокатили колесо.

Се-се-се – прокатились в колесе.

Молодцы! Ну а теперь давайте проверим домашнее задание: что было задано на дом. Правильно: пересказать сказку «Двое на бревне»

— Ну что ж, все справились с домашним заданием!

II. Постановка темы и задач урока.

— Ребята, сегодня мы продолжаем изучать авторские сказки. А чтобы узнать название произведения вам предстоит разгадать ребус. Восстановите числовую линию в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует своя буква (учащиеся по очереди выходят к доске и составляют название произведения).

— Прочитайте, что у вас получилось. Палочка-выручалочка.

-А как вы думаете, кто герои этой сказки? А узнаете вы, отгадав загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Ёж)

— А написал это произведение Владимир Григорьевич Сутеев.

Слайд 2

В.Г. Сутеев был писателем-сказочником, художником-иллюстратором, мультипликатором, сценаристом.

-Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими. А писал он для самых маленьких. Его сказки легко и ненавязчиво преподносят малышам первые уроки морали, подлинной любви к природе, а также борьбы со злом.

— Прежде, чем прочитаем сказку, давайте познакомимся с труднопроизносимыми и словарными словами, которые встретятся нам в сказке. Посмотрите на доску:

труднопроизносимые слова: (читает учитель – ученики)

Наподдал – ударил, пнул

Фыркнул – посмеялся, хихикнул

Трясина – болото

2.Чтение учителем произведения. (Книги закрыты).

— Я прочту сказку, а вы внимательно слушайте.

Слайд 7.

В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Шел Ежик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперек дороги палка лежала. За разговором Заяц ее не заметил — споткнулся, чуть было не упал.

— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ежик поднял палку, закинул ее себе на плечо и побежал до­гонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

— Зачем тебе палка? Что в ней толку?

— Это палка не простая, — объяснил Ежик. — Это палочка­-вы­ручалочка.

Заяц в ответ только фыркнул.

Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не

перебраться!

Ничего не ответил Ежик, отступил немного назад, разбе­жался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом пе­релетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чем небывало. Заяц от удивления даже рот разинул:

Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ежик, — это палочка-­вы­ручалочка ­через­-все-­скакалочка мне помогла.

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту. Заяц с кочки на кочку прыгает. Ежик позади идет, перед со­бой палкой дорогу проверяет.

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-­еле? Навер­но, твоя палка… Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-­вот захлебнется и утонет. Перебрался Ежик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:

— Хватайся за палку! Да покрепче!

Ухватился Заяц за палку. Ежик изо всех сил дернул и вытянул своего друга из болота.

Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:

— Спасибо тебе, Ежик, спас ты меня.

— Что ты! Это палочка­-выручалочка-­из-­беды-­вытягалочка.

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тя­желая, в гору идет. Ежик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.

До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.

— Ничего, — сказал Ежик, — держись за мою палочку.

Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ежик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.

— Смотри­-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка­-выручалочка и на этот раз мне помогла.

Так и привел Ежик Зайца к нему домой, а там давно его под­жидала Зайчиха с зайчатами.

Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:

— Кабы не эта твоя волшебная палочка­-выручалочка, не ви­дать бы мне родного дома.

Усмехнулся Ежик и говорит:

— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе еще пригодится.

Заяц даже опешил:

— А как же сам ты без такой волшебной палочки-­выручалочки останешься?

— Ничего, — ответил Ежик, — палку всегда найти можно, а вот вы­ручалку, — он постучал себя по лбу, — а выручалка-­то вот она где!

Тут все понял Заяц:

— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

3. Физкультминутка

Я вижу, вы немного устали, давайте все встанем.

Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

4. Проверка первичного восприятия.

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?

-Подумайте, о ком эта сказка?

-Кто написал эту сказку?

-Значит, какая это сказка авторская или народная?

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

5. Работа с произведением: анализ содержания, определение темы чтения.

-Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц).

Слайд 8.По щелчку выходят круги — модели героев (Заяц, Ёж)

-Каким был Ёжик? Заяц?Слайд 9.

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Были ли у Зайца положительные качества? (Благодарный).

-Кто вам понравился больше и почему?

-Давайте вспомним, как Ёжик называл палочку. Слайд 10.

7. Релаксация.

Закройте глаза и представьте, чтобы вы могли сделать, если бы у вас была палочка-выручалочка.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит?

— Что самое важное? Как сказал об этом автор? ( Важна не палка, а умная голова да доброе сердце!)

-«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»! Чему учит нас сказка? Слайд 11.

— Какой урок возьмём из неё? Что хотел нам сказать автор?

-Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.

-Какое произведение мы читали?

-Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

-Спасибо за работу!

-Спасибо за урок!

Домашнее задание: Стр. 83-85 – читать сказку

Описание исходного уровня знаний, умений и
навыков, необходимых для проведения урока по
данной теме:


  • учащиеся владеют слоговым чтением.
  • умеют моделировать произведение.
  • любят выполнять творческие работы по тексту.
  • учатся работать в группах.

Учебные задачи:


  • ввести в круг чтения новую авторскую сказку;
  • включить учащихся в эмоционально-творческую
    деятельность, связанную с читаемым
    произведением;
  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать чувство взаимопомощи,
    взаимовыручки.

Учебные умения:


  • правильно называть произведение (фамилия
    автора, заглавие), определять жанр и тему;
  • выявлять авторскую точку зрения и выражать
    свою;
  • прогнозировать содержание на основе заголовка;
  • редактировать деформированный словесный и
    картинный план, создавая при этом диафильм;
  • разыгрывать диалог;
  • создавать продолжение сказки

Оборудование урока.


  • Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки
    слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1
    класса, с.114-117.
  • Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая
    тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.
  • Листочки, цветные карандаши для моделирования.
  • Компьютерная презентация урока.
  • Выставка книг В. Г. Сутеева.
  • Костюмы Зайца, Ежа.
  • Карточки для рефлексии.

Конспект урока

1. Организация класса.

— Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и
наполнит наши души прекрасными чувствами.

2. Сообщение темы.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас
ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения “Палочка —
выручалочка”.

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова! (С.К.Тивикова)

— О чём может быть текст с таким названием?

-Вы уже знаете такие произведения, где палочка
помогала кому – то? (Золушка)

-После чтения посмотрим, оправдались ли ваши
предположения

3. Чтение учителем произведения

(Книги закрыты).

4. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

-Оправдались ли ваши предположения?

5. Моделирование обложки

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?

-Сказку.

-Почему вы так решили? Докажите.

-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала
сказку.

-Подумайте, о ком эта сказка?

-О животных.

-Покажите это на своих моделях.

(Учащиеся закрашивают круг коричневым цветом.)

-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто
написал эту сказку?

-В.Сутеев.

Значит, какая это сказка?

— Авторская (литературная).

-Укажите на модели фамилию автора.

-Что вы знаете об этом человеке?

-Сутеев сам иллюстрировал свои произведения.

-Писал сценарии к мультфильмам.

-Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой,
а рисовал левой.

-Художник и писатель в одном лице – это
настоящий волшебник! А если этот человек ещё и
режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов,
то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев.

Обратите внимание на выставку, где собраны не
только книги, которые он сам писал и
иллюстрировал, но и произведения других авторов
с рисунками Сутеева.

-У Ани Евстафьевой в домашней библиотеке есть
замечательная книга, с которой она хочет вас
познакомить.

(Аня знакомит с книгой “Стихи и сказки в
картинках В.Г.Сутеева”.)

-Это, действительно, удивительный человек. Его
рисунки нельзя спутать ни с чьими другими.

-С какими его произведениями мы уже знакомы?
Отгадайте по моделям обложек.

-Мы прочитали сказки Сутеева “Дядя Миша”,
“Яблоко”, “Под грибом”, “Ёлка”, “Капризная
кошка”.

-Откройте книгу и прочитайте заголовок сказки.
Обозначьте заголовок в модели.

-Сравните с моей моделью.

-Назовите правильно произведение, с которым мы
сегодня работаем на уроке.

Сутеев “Палочка — выручалочка”. Эта сказка о
животных.

6. Работа с произведением: анализ содержания,
определение темы чтения
.

-Вам встретились такие слова, значение которых
вам было непонятно?

(Если есть такие слова, то они заносятся в
“Словарь нашего класса”)

-Кто главные герои в сказке?

-Ёжик и Заяц.

-Переверните модели и запишите это на обратной
стороне.

-Почему я поставила двустороннюю стрелку?

-Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог.

-Каким был Ёжик? Заяц?

Ёжик Заяц
Воспитанный Невоспитанный
Вежливый Грубый
Смелый Трусливый
Добрый Благодарный
Умный  
Находчивый
Сообразительный
Скромный

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил
его?

-Как автор относится к ежу? К зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

-Ребята, сейчас появится ещё одна книжечка, в
которой каждая страничка – это ваша работа.

(Учитель собирает модели и степлером соединяет
в общую книжечку, обложка выполнена учителем.)

-Где эта книга родилась?

-г. Урень, МОУ УСОШ №1

— Книга оформлена под руководством
С.Ф.Сироткиной.

-Я поздравляю вас, в нашей “Библиотечке
развития” появилась ещё одна новая книга.

7. Релаксация. Музыкальная пауза

Дети исполняют песню “В мире много сказок”

В мире много сказок грустных и смешных,
Грустных и смешных.
Не прожить на свете нам без любимых книг,
Не прожить на свете нам без них.

8. Повторное слушание.

— Хотите послушать сказку в исполнении артиста
Всеволода Абдулова?

-На экране будут слайды – рисунки Сутеева

Прослушивание аудиокниги. Просматривание
иллюстраций к сказке

9. Творческая работа в группах.

-Сейчас будем работать по группам.

1 группа “Мишки”– составить диафильм

2 группа “Белочки”- работа в книге
“Литературное чтение”, с. 117

-Задача вашей группы – прочитать отрывок из
сказки, проинсценировать диалог главных героев.

3 группа “Лисички”– придумать продолжение
сказки от имени Зайца

Презентация работы каждой группы.

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>

Вопросы учащимся после инсценирования сказки:

-Представьте, что перед вами настоящие герои
сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

-Что посоветуете Ежу? Зайцу?

10. Рекомендации для самостоятельной работы.

-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов,
мультипликаторов, артистов, хотите быть
иллюстраторами? Это вы по желанию сможете
сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому
отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу –
самоделку.

— Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица
Ёжика или Зайца своим младшим братьям,
сестричкам, родителям.

11. Итог урока. Рефлексия.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой?
От чего это зависит? В чьих руках простая палочка
может стать волшебной?

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое
важное?

-“Важна не палка, а умная голова, да доброе
сердце!”

-“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок”! Чему учит нас сказка?

— Какой урок возьмём из неё?

-Что хотел нам сказать автор?

-Не только палка, но и любая вещь может стать
волшебной, если окажется в руках умного и доброго
человека.

-Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому – то – и радуйся,
Награды не нужно большей.
-Дарите людям добро!

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок?
Что понравилось? Что не понравилось? Чему
научились?

-Какое произведение помогло?

-Покажите ваше настроение. (Графический
словарь)

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой
знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.

Сегодня я работал лучше, чем вчера
Я мог бы работать лучше
Я недоволен своей работой

-Встаньте те, кто доволен своей работой на
уроке.

-Прикрепите на общий круг знак, который
соответствует вашему состоянию.

Приложение (презентация)

  • Памятка по итоговому сочинению
  • Палочка выручалочка как правильно пишется
  • Памятка написания сочинения рассуждения
  • Паломники или поломники как пишется
  • Памятка как читать сказку