Память это сочинение рассуждение

  • Сочинения
  • /

  • 9 класс

Сочинение рассуждение Память. Что это такое

Память — это способность человека хранить в своей голове какие-либо события из прошлого, это умение воспроизводить их в своём подсознании.

Важна ли человеку память? Можно ли прожить без неё? Какую роль она играет в жизни человека? Разумеется, память — это очень важный элемент в жизни людей. С помощью неё мы можем запомнить важную информацию, а также любые жизненные моменты. Именно благодаря памяти, мы помним всех дорогих нам людей и тех, кого уже давно нет с нами. Мы помним все великие события нашей страны, такие как революция, Великая Отечественная война. Помним все подвиги русских солдат. Конечно, вспоминать такие моменты грустно и страшно, но, несмотря на это, они навсегда останутся в памяти народа.

нейросеть

Память может не только «ранить» душу человека, но и согревать её. У каждого из нас были события, думая о которых, мы начинаем улыбаться. Возможно, эти счастливые моменты происходили в нашем далёком детстве. Когда мы вспоминаем, как бегали с ребятами по лужам, играли в прятки, баловались, на душе становится так тепло и уютно, будто мы снова вернулись в то беззаботное детство. Возможно, у кого-то даже остались фотографии из того счастливого прошлого, на которых мы видим себя такими маленькими, наивными и жизнерадостными. И эти воспоминания согревают нас изнутри.

Благодаря памяти, мы можем сохранить в голове наши ошибки, жизненный опыт. Вспоминая эти уроки, которые преподала ранее нам жизнь, мы уже не будем делать снова эти же ошибки, ведь каждый прожитый день делает нас умнее. Без памяти человек просто не смог бы жить. Он бы даже не помнил, что было вчера, он бы не помнил того, что было минуту назад. Следовательно, не мог бы мыслить и анализировать свои поступки и был бы как растение.

Так какой же можно сделать вывод о том, что такое память? Память — это одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. Это его прошлое, это его опыт, дорогие воспоминания, это духовный клад. От неё зависит даже будущее человека, ведь, анализируя своё прошлое, человек старается что-то изменить в жизни, улучшить её. Он может измениться сам, то есть, поменять свой характер, своё отношение к окружающему миру, извлекая уроки из прошлого. Несмотря на то, что память может нас не только согревать, но и делать больно, без неё мы просто не смогли бы существовать как личность. Именно благодаря ей мы накапливаем свой багаж знаний, который несём с собой в наше светлое будущее.

9 класс. 15.3. ОГЭ

`

Память. Что это такое

Память. Что это такое

Популярные сочинения

  • Сочинение Дети в семье

    У каждого из нас есть разные цели на жизнь. Но что может быть важнее, чем продолжение своего рода? Еще одна, новая жизнь – ведь это лучшее, что можно оставить после себя.

  • Сочинение Витя из рассказа Конь с розовой гривой (характеристика и образ)

    Мальчик Витя — главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева Конь с розовой гривой

  • Крейсер Аврора — доклад сочинение

    В России все знают крейсер «Аврора». Он сыграл большую роль в истории русской революции. Сейчас он считается объектом культурного наследия РФ. Он стоит пришвартованный у Петроградской набережной.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Роль памяти в жизни человека

Сочинение Что такое Память. Роль памяти в жизни человека

Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти — это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.

Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.

Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.

Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности — это значит, что у него хорошая память.

Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих — эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят. Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше. Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.

Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим,  и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

9 класс. ОГЭ 15.3

У каждого в жизни происходят яркие события, которые остаются  нашей памяти.

Что же собой представляет  память и на какие виды она делится?

Память — способность человеческого мозга:

— запоминать информацию,

— воспроизводить её в нужный момент времени,

— восстанавливать мысли или ощущения, которые когда-то в жизни уже происходили.

За хранение информации отвечают практически все отделы головного мозга. Если начинается сбой в одном из подразделений , то человек может начать терять память. Чтобы не происходили сбои в системе, нужно тренировать её с помощью различных занятий, тестов и развивающих игр.

Память делят на виды: по времени, по типу информации, по задействованному органу чувств.

Память, которая удерживается длительное время, называют долговременной. Срок действия этой памяти неограничен и она может храниться всю жизнь. Кратковременная, наоборот, может удерживать полученную информацию очень небольшой промежуток времени.

В зависимости от того, какой тип информации получаем, память делят на вербальную и невербальную. Материалом для тренировки  вербальной памяти могут быть не только предметы, а также  набор слов, чисел, или целые тексты.

Невербальная позволяет сохранять и вспоминать услышанные звуки, ощущения, увиденные изображения.

Вид памяти, когда задействованы органы чувств (зрение, обоняние, вкус, слух, осязание)  делят на:

— зрительную (сохраняет и воспроизводит зрительные образы картинок или вид природы) , как правило, она запоминается очень легко;

— обонятельную (запоминает запахи окружающего мира);

— вкусовую (воспроизводит вкусовые рефлексы: кислое, сладкое, горькое, солёное);

— слуховую (характеризуется запоминанием различных звуков в природе),

— тактильную (воспроизводит чувства, которые возникли при контакте с неким предметом).

Бывает информация, которая запоминается без всяких усилий с нашей стороны, как говорится «сама собой». Такой вид памяти называют непроизвольной.

Произвольная память, наоборот, позволяет нам сохранять информацию, которую нам нужно запомнить в любом случае. Например: выучить предмет перед контрольной работой или экзаменом.

Иногда происходят так называемые «провалы в памяти» или амнезия. Они появляются при психических расстройствах, черепно-мозговых травмах, инсультах, инфекциях и болезнях, которые поражают головной мозг человека. Эти состояния могут быть приобретенными или врождёнными. Память в некоторых случаях возвращается, если назначено правильное лечение и тренировка для деятельности мозга.

В памяти откладываются моменты, когда человек испытывал болевые или неприятные ощущения. Поэтому, она помогает вновь не допускать подобных ошибок в жизни человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль памяти в жизни человека

Роль памяти в жизни человека

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Анны Павловны Шерер в романе Толстого Война и мир сочинение

    В этом сочинении будет идти беседа, об второстепенной героине произведения – Анны Павловны Шерер.

  • Сочинение на тему Юбилей школы

    Лично я думаю, что юбилей школы – это, действительно, важный праздник. Ля всех, кто тут работает (не только учителя), учится, а ещё для родителей, для жителей района. Школа – по-своему, центр жизни!

  • План рассказа главы Княжна Мери (Герой нашего времени)

    В Пятигорск, славящийся своими минеральными водами, главный герой – Г.А.Печорин прибыл, чтобы отдохнуть и немного поправить здоровье. Там он случайно сталкивается с раненым в ногу юнкером Грушницким, с которым был знаком по службе.

  • Сочинение Всегда ли любовь делает человека счастливым?

    Если начать раскрывать понятие любовь, то у каждого человека оно будет свое. Для одних людей любовь — самое нежное чувство на земле, которое может сделать человека поистине счастливым.

  • Сочинение Воспитание человека (воспитанность) 11 класс ЕГЭ Эссе

    Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей. Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей

Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти — это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.

Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.

Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.

Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности — это значит, что у него хорошая память.

Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих — эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят. Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше. Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.

Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.

Память в жизни человека

Вступление

Рене Магритт. Память.

Человеческая жизнь состоит из огромного количества моментов, которые остаются в памяти на долгие годы. При этом другие события, которые мы считаем не особо важными, с течением времени забываются, уходят в небытие. Если применить такую последовательность к человечеству в целом, то забытая история прошлого может помешать благополучию настоящего и стать угрозой для будущего. Другими словами, пренебрежение уже пережитыми событиями опасно для нашей настоящей и последующей жизни.

Проблема

Именно вопрос влияния памяти на человеческую жизнь становится главным в тексте Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога и искусствоведа. Имеет ли память хоть какое-то значение для людей или прошедшее можно с легкостью забыть и начать выстраивать существование с чистого листа?

Комментарий

Пытаясь донести до читателя свои мысли, Д.С. Лихачев дает точное определение понятию в самом начале текста: «Память – одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого». Благодаря накопленному опыту из прошлого, мы можем строить быт, семьи, трудиться, а свои знания передавать потомкам. Бережное отношение к прошедшему помогает передать культурное наследие и общепринятые традиции тем, кто будет жить после нас. Но в обществе есть и такие люди, которые отрицают память, ее значимость и важность. Автор называет их «беспамятными». Главные их качества – неблагодарность и неспособность к добрым, полезным для окружающих действиям. Они не могут видеть ценность в уже приобретенном опыте прошлой жизни. Крайне важно для современного общества благодарить предшествующие поколения за мир, который они выстроили ради потомков. Ведь воспитываясь в «моральном климате» памяти семьи и народа, мы сумеем защитить то, что накапливалось веками, сумеем сберечь мир в его первоначальном виде.

Авторская позиция

Автор глубоко убежден, что память способна оказать огромное влияние на жизнь человека, и наш первостепенный нравственный долг перед поколениями будущего – сберечь опыт прошлого. Научить потомков чтить традиции, осваивать умения работать над самими собой и обществом. А самое главное – память не позволит совершать ошибок, с которыми уже сталкивались наши предки, поможет предугадывать их и предотвращать. В концов концов, она способна защитить нас от беспощадного времени и безызвестного умирания.

Своя позиция

Я считаю, что сохранение памяти о прошлом – показатель здоровья общества. Это то, что наполняет нас, делает духовно богатыми и интеллектуально развитыми людьми. Только благодаря достижениям прошлого можно делать попытки к построению счастливого будущего.

Аргумент №1

Многие писатели затрагивают проблему памяти в своих произведениях. К примеру, Антон Павлович Чехов в пьесе «Вишневый сад» повествует о жизни главной героини Любови Раневской, которую дочь привезла в родное имение после многих лет жизни за границей. Память о прошлом одурманила женщину, она вспомнила давно ушедшее детство, своих родителей, сына, — все, что было дорого ей когда-то. После продажи вишневого сада, героиня покидает Россию, старается забыть лучшие моменты жизни. Без поместья она ощущает себя никем. Не имея возможности прикоснуться к прошлому, угасает и надежда на лучшее будущее.

Аргумент №2

В более позднем произведении русской литературы «Уроки французского» Валентина Распутина также поднимается тема памяти. Учитель французского языка, Лидия Михайловна, предложила ученику дополнительные занятия на дому. Из более близкого она узнала, что мальчику не хватает денег на еду и предложила ему играть на деньги. Так она пыталась помочь ученику, не позволяя думать, что он ей что-то должен. Вскоре об этих играх стало известно директору школы, и учительницу уволили. Но поступок молодой женщины настолько врезался в память ребенка, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, став взрослым, он выпустил книгу, посвященную Лидии Михайловне и ее доброму сердцу. Так он передал свой нравственный опыт нам, будущему поколению.

Заключение

Итак, память оказывает огромное влияние на человеческую жизнь. Ее свойства помогают осознать прошлое, без принятия которого не будет ни настоящего, ни будущего. Наша задача – беречь опыт предков, применять его в построении современного общества, чтобы иметь возможность проложить дорогу в дальнейшую жизнь.

Популярные сочинения

  • Характеристика и образ Полутыкина в рассказе Хорь и Калиныч
    Произведение «Хорь и Калиныч» великого русского писателя Ивана Тургенева описывает образы жизни Полутыкина, хозяина крепостных крестьян, Хоря и Калиныча, крепостных крестьян.
  • Старый друг лучше новых двух — сочинение-рассуждение
    Старый друг лучше новых двух — это не просто известная пословица, это – истина, проверенная веками. Сколько бы нам не было лет, какой бы статус мы не занимали в жизни нам всегда необходим надежный друг,
  • Сочинение Как коронавирус изменил мою жизнь
    Ещё недавно меня можно было охарактеризовать как ленивого человека. Обязанности свои он выполнял: уроки, уборка в доме, помощь родителям. Всё остальное — через силу. Не было ни энергии, ни желания

Сочинение рассуждение на тему что такое память

Нужна ли память человеку? Салихова Малика, Республика Татарстан, город Казань, МБОУ «Лицей № 177», 8 «А» класс. Руководитель: Дасова Рамиля Зинатулловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Без памяти мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом. С. Л. Рубинштейн Что такое память? Для чего она нужна человеку? Согласно словарю С. И. Ожегова, память – это «способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений». Память всегда нужна человеку. Вырастая, мы часто вспоминаем свое детство. В школе, благодаря памяти, отвечаем на вопросы учителей. В каникулы, побывав в другом городе, в другой стране, мы стараемся запомнить и потом передать другим впечатления об увиденном, исторических памятниках, живых людях. Все это расширяет наш кругозор, делает богаче наш внутренний мир, помогает стать интереснее для окружающих. Память связывает прошлое с настоящим. Человек живет не только в настоящем, но и в прошлом и в будущем. И все это благодаря памяти. Наше поколение знает и по урокам истории, и от дедов о страшных днях Великой Отечественной войны. Мы гордимся нашими предками и будем помнить об их славном подвиге всегда! Ведь это история нашей страны, мы должны ее знать, ее надо передавать из поколения в поколение. Об этом надо помнить, чтобы не допустить ничего подобного впредь. Это надо помнить всю жизнь так же, как и то, как в первом классе нас научили писать буквы, складывать слова, читать … Мы запомнили это и уже не забудем никогда. Понятно, что сейчас человек может пользоваться различными гаджетами, запоминающими информацию так, что человеку и не надо утруждаться. Получается, что человек запоминает не саму информацию, а то, откуда и как получить ее. А хорошо ли это? Зачем человеку пустая голова, в которой нет памяти? Именно эту проблему, на мой взгляд, поднимает в своем знаменитом романе «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») Чингиз Айтматов. В произведении вставным сюжетом идет легенда о манкуртах, о страшном наказании, которому подвергались пленные. Им на голову надевали сырую верблюжью шкуру и оставляли бедных людей под палящими лучами солнца. Шкура ссыхалась, в невыносимых муках человек терял память. С этого момента он не помнил ничего: ни отца, ни матери, ни Родины. Становился послушным и исполнительным рабом. В страшном отчаянии мать такого манкурта, Найман-Ана, восклицает: «Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь….Но кто придумал, кто смеет покушаться на память человеческую?! О господи, если ты есть, как внушил ты такое людям? Разве мало зла на земле и без этого?». Нельзя без содрогания читать эти строки! После прочтения этого романа я поняла, что человеческая память – это бесценный дар, который нужно беречь и развивать. Свое эссе хочу завершить словами известного английского физиолога Грея Уолтера: «Память – это не брошенная на стол монета, а горящая свеча». Берегите свою память, пусть она «горит» как можно дольше!

Эссе «Память»

Память — странная художница: она

подновляет краски жизни и стирает серые

оттенки, сохраняя лишь самые

яркие цвета и самые выразительные силуэты

Марк Леви. «Те слова, что мы не сказали друг другу»

Что же такое память? Память – это собранные воедино части нашей прошлой жизни. Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забвение, она была бы невыносима. Каждый из нас может вспомнить многое, о чем хотелось бы навсегда забыть. Но забыть что- либо осознанно, целенаправленно нельзя. Пытаясь забыть то или иное событие, мы ставим себе цель. Но если ты осознанно идёшь к цели — ты невольно её помнишь:

У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить

(Анна Ахматова)

Сознательно «вычеркнуть» из памяти – это еще никому не удавалось. Не стоит позволять воспоминаниями управлять собой. Забыть о прошлом на самом деле можно легко – главное это люди, которые нас окружают, работа, которую мы выполняем, и наш внутренний настрой. Необходимо искать себя в настоящем, а не на задворках прошлого. Хорошее запоминается реже, нежели плохое. Согласитесь, злопамятные люди глубоко несчастны. Нужно уметь принимать окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, и стараться акцентировать свое внимание лишь на положительных вещах. Таким образом, мы можем сделать свою жизнь счастливой, свою память – райским садом.

«У меня прекрасная память — на то, что я хочу помнить».

Оскар Уайльд. «Идеальный муж»

Существует немало простых способов оживлять приятные воспоминания своей жизни. Один из них – просмотр старых видеозаписей или фотографий. Когда мы фотографируемся? Обычно во время каких-то увлекательных путешествий, при встрече с друзьями и родственниками, в дни рождения и прочие празднества. Давайте же будем чаще рассматривать старые фотографии, вспоминать интересные истории, произошедшие с нами когда-то. Фотографируясь, мы создаем образ себя, который навсегда останется в памяти нужного человека. Знаменитые (и неузнанные) деятели искусства создают чудесные произведения, надеясь оставить потомкам образ себя самих. Каждый человек хоть раз в своей жизни творил – будь то небольшой рисунок на бумажном листе или «Мона Лиза» в знаменитейшем музее мира. Любое искусство прекрасно, если его целью является коснуться до сердца, разбудить в этом сердце благие намерения.

Думаю, любому порядочному человеку захочется оставить о себе добрые воспоминания. Но есть и те, кто желают сохраниться в нашей памяти любым способом. О таких людях упоминается в истории, литературе и даже древнейших мифах. Человек по имени Герострат в 356 году до н.э. поджег храм Артемиды в Эфесе, который считался одним из семи чудес света. Герострат не скрывал своего бессмысленного преступления и был за это казнен, но зато память о нем сохранилась на тысячелетия. В наши дни на этот сюжет была написана пьеса под названием «Забыть Герострата». Основная мысль пьесы состоит именно в том, что нужно попытаться забыть преступника, чтобы лишить его надежды на то, что о них кто-нибудь вспомнит.

В обыденной жизни мы часто полагаемся на свою память, иногда без достаточных на то оснований. Память нельзя сравнить с видеокассетой, запись на которой можно прокрутить назад, чтобы еще раз увидеть на экране картину происходящего. Мы устремляем свое внимание только лишь на значимые детали, полностью вся картина «затягивается туманом». Зачастую воспоминания – это наши фантазии. В произведении Максима Горького «На дне» героиня Настя, читая любовный роман, вообразила и в своей прошлой жизни трогательную историю. Человек сам создает свои воспоминания. Можно сказать, что в своей памяти каждый из нас художник, каждый творит. Память отражает нашу личность и является мостом между прошлым и настоящим. Воображайте, радуйтесь, внимайте лишь тем воспоминаниям, которые делают вас счастливее.

«Если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, приятные воспоминания о тебе, легка и приятна была бы твоя жизнь». Из письма М. Горького своему сыну

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Роль памяти в жизни человека

Сочинение Роль памяти в жизни человека

Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах. История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества. Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок прошлого. Основываясь на знаниях приобретенных нашими предками, мы можем строить более совершенный мир. Настоящее, такое, какое оно есть сейчас, это результат событий прошлого. Поэтому стоит бережно относиться к истории, знать ее, и помнить.

Очень часто проблему памяти затрагивают писатели в своих произведениях. Так ключевым вопросом, который поднимает А.П.Чехов в пьесе «Вишневый сад», становится роль памяти в жизни человека.  

Любовь Раневская любит свою усадьбу не за те плоды, которые она приносит,  а за память. Вишневый сад напоминает героине о сыне и муже, которых уже давно нет в живых. Раневская  не спасает свое поместье и его продают за долги, но память о прошлом навсегда остается в сердце женщины. Память о любимых ей людях живет в вишневом саду, и душевная боль Раневской горечью отзывается, когда она слышит, как рабочие рубят топором деревья. Настоящее и прошлое очень  тесно переплетаются в повести.

Ностальгией о прошлом также пронизан рассказ И.А.Бунина « Антоновские яблоки». Концепция произведения на первый взгляд построена странно: действия рассказ движется, но мысли писателя обращены назад в прошлое. И читатель может пронаблюдать душевный мир героя в разных возрастных категориях. Сначала это мир глазами ребенка, затем подростка, взрослого человека, и в конце это пожилой старец, чьи виски покрывает седина. Но действия рассказа переживаются самим повествователем, ни как произошедшие когда-то давно, память человека настолько сильна, что все былое с новой силой оживает в его сознании, вплоть до аромата антоновских яблок. Этой отличительной чертой наполнено каждое произведение  писателя.

Таким образом, память является, несомненно, очень важной частью жизни человека. Каждый из нас бережно хранит самые лучшие воспоминания, стараясь оживлять их (например, рассматривая старые фотографии в альбоме).  Также память позволяет не повторять ошибок, совершенных когда-то. На основе выше сказанного, можно сделать вывод, что память должна храниться в сердце каждого человека, чтобы освещать уже полученными знаниями его путь.

Роль памяти в жизни человека

Роль памяти в жизни человека

Несколько интересных сочинений

  • Анализ трагедии Пушкина Моцарт и Сальери 9 класс

    Произведение по жанровому направлению относится к трагедии, названной автором маленькой и созданной в соответствии с единством места, времени и действия в стиле классицизма.

  • Сочинение на тему Летний отдых на каникулах

    Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

  • Сочинение Образ дороги в поэме Гоголя Мертвые души

    «Мертвые души» великолепного автора Гоголя Н.В несут в себе плеяду разных мыслей и философий. И если говорить о дорогах и путях в произведении, то тут смело можно говорить о том

  • Сочинение Примеры сострадания из жизни

    Наверное почти каждый человек когда-нибудь испытывал сострадание или сочувствие к другому человеку или существу. Так как можно описать сострадание? Когда человек способен прочувствовать всю боль другого человека

  • Сочинение на тему Великодушие — это сила или слабость?

    Думаю, что ответ на этот вопрос зависит от обстоятельств. Так во всём… Всё может причинить вред или принести пользу. Зависит от гармоничности, от человека самого. Тут ещё вопрос, что такое великодушие. Ведь забавно, что это не просто качество, а их набор.

                                                 Нужна ли память человеку?

Салихова Малика, Республика Татарстан, город Казань, МБОУ «Лицей № 177», 8 «А» класс.

Руководитель: Дасова Рамиля Зинатулловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Без памяти мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.

                                                                                                             С. Л. Рубинштейн

Что такое память? Для чего она  нужна человеку? Согласно словарю С. И. Ожегова,  память – это  «способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений».

Память всегда нужна человеку. Вырастая, мы часто вспоминаем свое детство. В школе, благодаря памяти, отвечаем на вопросы учителей. В каникулы, побывав в другом городе, в другой стране, мы стараемся запомнить  и потом передать другим впечатления об увиденном, исторических памятниках, живых людях. Все это расширяет наш кругозор, делает богаче наш внутренний мир, помогает стать интереснее для окружающих.

Память связывает прошлое с настоящим. Человек живет не только в настоящем,  но и в прошлом и в будущем. И все это благодаря памяти. Наше поколение знает и по урокам истории,  и от дедов о страшных днях Великой Отечественной войны. Мы гордимся нашими предками  и будем помнить об их славном подвиге всегда! Ведь это история нашей страны, мы должны ее знать,  ее надо  передавать из поколения в поколение. Об этом надо помнить, чтобы не допустить ничего подобного впредь. Это надо помнить всю жизнь так же, как и то, как в первом классе нас научили писать буквы, складывать слова, читать … Мы запомнили это и уже не забудем никогда.

Понятно, что сейчас человек может пользоваться различными гаджетами, запоминающими информацию так, что человеку и не надо утруждаться. Получается, что человек запоминает не саму информацию, а  то, откуда и как получить ее. А хорошо ли это? Зачем человеку пустая голова, в которой нет памяти? Именно эту проблему, на мой взгляд,  поднимает  в своем знаменитом романе «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») Чингиз Айтматов. В произведении вставным сюжетом идет легенда о манкуртах, о страшном наказании, которому подвергались пленные. Им на голову надевали сырую верблюжью шкуру и оставляли бедных людей под палящими лучами солнца. Шкура ссыхалась, в невыносимых муках человек терял память. С этого момента он не помнил ничего: ни отца, ни матери, ни Родины. Становился послушным и исполнительным рабом.  В страшном отчаянии мать такого манкурта, Найман-Ана, восклицает: «Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь….Но кто придумал, кто смеет покушаться на память человеческую?! О господи, если ты есть, как внушил ты такое людям?  Разве мало зла на земле и без этого?». Нельзя без содрогания читать эти строки! После прочтения этого романа я поняла, что человеческая память – это бесценный дар, который нужно беречь и развивать.

Свое эссе хочу завершить словами известного английского физиолога Грея Уолтера: «Память — это не брошенная на стол монета, а горящая свеча». Берегите свою память, пусть она «горит» как можно дольше!

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Роль памяти в жизни человека

Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах. История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества. Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок прошлого. Основываясь на знаниях приобретенных нашими предками, мы можем строить более совершенный мир. Настоящее, такое, какое оно есть сейчас, это результат событий прошлого. Поэтому стоит бережно относиться к истории, знать ее, и помнить.

Очень часто проблему памяти затрагивают писатели в своих произведениях. Так ключевым вопросом, который поднимает А.П.Чехов в пьесе «Вишневый сад», становится роль памяти в жизни человека.

Любовь Раневская любит свою усадьбу не за те плоды, которые она приносит, а за память. Вишневый сад напоминает героине о сыне и муже, которых уже давно нет в живых. Раневская не спасает свое поместье и его продают за долги, но память о прошлом навсегда остается в сердце женщины. Память о любимых ей людях живет в вишневом саду, и душевная боль Раневской горечью отзывается, когда она слышит, как рабочие рубят топором деревья. Настоящее и прошлое очень тесно переплетаются в повести.

Ностальгией о прошлом также пронизан рассказ И.А.Бунина « Антоновские яблоки». Концепция произведения на первый взгляд построена странно: действия рассказ движется, но мысли писателя обращены назад в прошлое. И читатель может пронаблюдать душевный мир героя в разных возрастных категориях. Сначала это мир глазами ребенка, затем подростка, взрослого человека, и в конце это пожилой старец, чьи виски покрывает седина. Но действия рассказа переживаются самим повествователем, ни как произошедшие когда-то давно, память человека настолько сильна, что все былое с новой силой оживает в его сознании, вплоть до аромата антоновских яблок. Этой отличительной чертой наполнено каждое произведение писателя.

Таким образом, память является, несомненно, очень важной частью жизни человека. Каждый из нас бережно хранит самые лучшие воспоминания, стараясь оживлять их (например, рассматривая старые фотографии в альбоме). Также память позволяет не повторять ошибок, совершенных когда-то. На основе выше сказанного, можно сделать вывод, что память должна храниться в сердце каждого человека, чтобы освещать уже полученными знаниями его путь.

Другие сочинения: ← Влияние книги на человека↑ 11 класс и ЕГЭСмелость и трусость →

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

Сущность памяти

Память представляет собой сложный познавательный процесс. Благодаря ей индивид получает способность запоминать, сохранять и воспроизводить собственный прошлый опыт. Память дает возможность сохранять и воспроизводить не только предметы или ситуации в отдельности, но и целый перечень или цепь событий.

Связи, которые существуют между событиями, предметами или явлениями и сохранились в памяти, называются ассоциациями. Ученые рассматривают ассоциации разного типа:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Память: сущность, основные виды и пути развития 420 руб.
  • Реферат Память: сущность, основные виды и пути развития 220 руб.
  • Контрольная работа Память: сущность, основные виды и пути развития 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • сходство,
  • контраст,
  • смежность.

Основой большей части поэтических сравнений являются ассоциации по сходству (например, «река течет, как дождь», «метель плачет, как скрипка цыган»). Летом в жаркий день человек, как правило, вспоминает, насколько ему хорошо было зимой, например, кататься на лыжах. Зимой же он вспоминает, как весело проводил время на пляже. Такие ассоциации представляют собой воспоминания по контрасту.

Студенты на экзамене часто стараются представить тетрадь с конспектом или определенную страницу (схему), на которой располагается материал билета. Так они визуально вспоминают материал за счет воспроизведения в мозге изображения.

Большая часть ассоциаций связана с опытом конкретного индивида. Тем не менее, существуют и те, которые считаются одинаковыми для многих. Так, большинство людей, слыша слово «плод», назовут ассоциацию «яблоко». Если же их поросят назвать часть лица, то чаще всего ответом будет «нос».

Роль ассоциаций для людей состоит в том, что они дают возможность автоматически и быстро воспринять нужные в этот момент сведения. Итак, память представляет собой сложный познавательный процесс. Благодаря ей происходит обеспечение непрерывности психической жизни индивида.

Необходимо подобрать научные статьи для учебной работы? Укажи тему и получи ответ через 15 минут получить помощь

Читать эссе по психологии: «Возможности человеческой памяти» Страница 1

(Назад)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет Мировой экономики и мировой политикиЭссе по учебной дисциплине

«Психология»

на тему: «Возможности человеческой памяти»

Выполнила: Иванова Евгения

студентка 265 группыМосква, 2013

Введение Для начала разберемся с тем, что же такое память и к какому разделу психологии относится ее изучение. Согласно одному из множества определений память — это способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Изучением памяти занимаются в разделе когнитивной психологии, который основан на исследовании когнитивных или, иными словами, познавательных процессов человеческого сознания, к которым относится также внимание, воображение, логическое мышление и тому подобное. Человек по своей сути стремится к развитию, приобретению новых знаний, а память- это обязательное условие для осуществления всего этого. В процессе данной работы я попробую разобраться с тем, что же такое память, какие бывают виды и формы памяти, а также ознакомиться с некоторыми феноменами в этой сфере. 1. История изучения памяти Впервые памятью заинтересовались древние греки, в их понимании она являлась неким божественным даром, а Мнемозина, богиня памяти, являлась дочерью высших богов Урана и Геи.

Среди ученых, которые занимались изучением памяти, был Г. Эббингауз. Он вывел кривую забываний, которая наглядно демонстрировала различные закономерности памяти.

Также огромный вклад в развитие психологии внесли советские ученые Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, результатом их работы стал вывод о том, что «высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению и опосредствованной по своему строению, и проследили основные этапы развития наиболее сложного опосредствованного запоминания».

Научные исследования в этой сфере не стоят на месте, однако до сих пор остается много вопросов и некоторые свойства человеческой остаются загадкой, многое лишь предстоит изучить. . Отличие памяти человека и животных Существует гипотеза, согласно которой одним из основных различий между человеческим интеллектом и интеллектом обезьян является наличие у человека способности к рекурсивному мышлению. Это означает, что человек в отличии от обезьян способен основываться в процессе своей деятельности на логических выводах, сделанных в процессе аналогичных операций. А способность к такому виду мышления обосновывается большей емкостью человеческой «рабочей памяти». Так, к примеру, память человека вмещает до семи концепций, в то время как «рабочая память» у обезьян не вмещает более трех. Этот факт доказывает, сколь важную роль играет память в процессе человеческой жизнедеятельности. . Виды и формы памяти Существует несколько классификаций видов памяти. В зависимости от срока сохранения информации существует:

· Мгновенная память (человек запоминает информацию на 2-3 секунды)

· Кратковременная память

Процессы и механизмы

Как познавательный этап, память обладает индивидуальными параметрами. Выделяется объем, время запечатления, точность воспроизведения, внимание, длительность сохранения и применение накопленной информации.

Главные составляющие

Объем запоминающихся сведений

Важной характеристикой является объем запоминающихся сведений. Способность сохранять материал напоминает жесткий диск ноутбука, который имеет определенный объем, а при недостаточности места форматирует файлы.

Скорость воспроизведения — возможность человека употреблять на практике имеющуюся информацию. Точность отображения показывает способность правильно закреплять и воспроизводить запечатленный в памяти материал. Продолжительность сохранения — удержание данных определенное время.

С мозговой активностью связано запоминание, являющееся процессом фиксирования нейронами и последующего хранения оставленной информации.

Типы запоминания:

  1. Непроизвольное, машинальное. Когда цель не поставлена специально.
  2. Преднамеренное. Сложная мозговая деятельность, подчиненная удержанию данных.

Запечатлеть можно механически, без осознания логического взаимоотношения между разными частями воспринимаемого материала. Удерживание сформировано на постижении связей между конкретными блоками информации. Важным методом является повторение.

Переработка, систематизация, обобщение сведений, овладения ими, называется сохранением. Понятие зависит от глубины понимания самого материала, ведь хорошо осмысленный текст, аудио, видео усваивается лучше. Значимые и интересные сведения не забываются.

После заучивания забывание оказывается сильнее и лишь спустя время замедляется, поэтому повторение нельзя откладывать, дублировать нужно сразу после заучивания, пока информация свежая.

Процессом усвоения данных является воспоминание — при отсутствии объекта и узнавание —во время повторения.

Виды человеческой памяти

Память индивида можно классифицировать по нескольким основаниям. В соответствии со временем хранения материала она может быть:

  • мгновенной,
  • кратковременной,
  • оперативной,
  • долговременной.

Благодаря мгновенной (иконической) памяти в течение 0,1 – 0,5 секунд происходит удержание полной и точной картины того, что только восприняли органы чувств. В этом случае нет необходимости производить никакую обработку полученной информации.

Для кратковременной памяти характерно то, что она способна хранить информацию короткий промежуток времени. Это происходит в ограниченном объеме. Как правило, у большей части людей объем кратковременной памяти равен 7 ± 2 единицам. В кратковременной памяти происходит фиксация только наиболее значимую информацию или обобщенный образ.

Оперативная память работает на протяжении заранее определенного времени (как правило, от нескольких секунд до нескольких дней) в соответствии с той задачей, которую нужно решить. После этого информация может быть стерта из памяти.

Для долговременной памяти характерно то, что сведения сохраняются на неопределенно долгое время. В этой памяти содержится материал, который каждый здоровый человек может вспомнить в любе время (например, собственное имя, страну, где он живет и др.).

Долговременная и кратковременная память человека связана между собой. До того, как сведения поступят на хранение в долговременную память, ему необходима их обработка в кратковременной памяти. Это дает возможность защитить мозг от перегрузки, длительно сохраняя только ту информацию, которая представляет важность для жизни.

Есть еще один вид памяти — генетическая память. Ее исследователи стали рассматривать отдельно относительно недавно. Она представляет собой сведения, сохраняющиеся в генотипе и передающиеся по наследству. Такая память не поддается влиянию обучения и воспитания.

Блок 4. Память человека. Искажения.

Память обладает способностью воспроизводить точные копии воспринятой окружающей действительности в прошлом, а также активной реконструкцией запечатлённого ранее материала. Этот дуализм нередко недооценивается переговорщиками, которые недоумевают, отчего противоположная сторона так искренне и настойчиво декларирует события, которые в действительности происходили несколько иным образом.

Элизабет Лофтус посвятила свою научную карьеру изучению феномена искажения памяти.

Так разница между предметами, которые запоминались и впоследствии воспроизводились может выглядеть следующим образом:

1. Субъект может полностью забыть событие. Так травматичные воспоминания могут полностью вытесняться в бессознательное и быть недоступными для сознательного воспоминания. Помимо этого, совершенно индифферентные события сплошь и рядом забываются «намертво». Человек забывает, что он съел на завтрак вчера, как он провел время с 11:20 до 13:10 позавчера. Субъект способен забывать даже важную и ценную информацию, такую как день рождения собственных детей и родителей.

На формирование следов памяти оказывает значительное влияние фокус внимания.

Если индивид сконцентрирован и у него есть установка запоминать определенную конкретную информацию, то скорей всего он не запомнит информацию, которая не «вписывается» в предустановленные рамки.

Окружающая действительность состоит из невообразимого количества деталей, запомнить которые человек не в состоянии.

2. Субъект способен ошибаться в локализации и/или продолжительности события или его фрагментов в пространстве и времени. Так, субъективное переживание времени способно его «растягивать» или «спрессовывать». Время порой воспринимается, как нудно долгое или в форме «краткой вспышки».

3. Субъект путает последовательность фрагментов события.

4. Субъект искажает причинные – следственные связи между фрагментами события, «вырывает» из контекста события, переосмысливает события. Происходит подстановка иных причин. Выводятся «притянутые за уши» следствия. Человек с торжеством в голосе транслирует: «Я же говорил, что так будет», – указывая на 100% правильный прогноз событий, хотя изначально рассматривалась лишь вероятность.

5. Субъект забывает или искажает источник событий.

6. Субъект забывает фрагменты событий, «обедняет» образ.

7. Субъект вносит дополнительные фрагменты в событие, которых не было, «обогащает» образ.

  • Сочинения
  • /

  • 9 класс
  • /

  • Память

Память является одной из самых важных составляющих жизни человека. Именно она связывает человеческое будущее с прошлым и настоящим. Если бы человек не умел запоминать, то ни, об эволюции не могло бы идти речи. Сегодня поток информации очень велик и человеку необходимо максимально использовать память, чтоб находится на уровне в обществе. 

Память-это. С памятью очень тесно связан язык. Человек не рождается со способностью запоминать, данный навык человек приобретает. Практически невозможно ничего вспомнить о первых годах жизни, ведь человек еще не умел должным образом запоминать происходящее. А когда человек начинает связно говорить и описывать все происходящее, то соответственно и активизируется память, поэтому такая тесная вязь между языком и памятью.

К подростку вскоре приходит понимание о себе, человек задается вопросом «кто я?». Поэтому в годы подрастания воспоминания являются самыми яркими. А события, которые произошли недавно довольно нелегко вспомнить, с чем это связано?

Ученые выдвигают теорию в которой сказано, что именно в промежутке между 15 и 25 годами, происходит завершающий этап формирования личности. В данные годы, внимание подростка переключено на другие аспекты. В организме происходят изменения в гормонах, заканчивает формироваться головной мозг. Особенно работает в эти годы фронтальная лобная доля, которая и дает человеку ответ, кто он. Возможно, это является ответом на феномен, почему именно подростковый возраст самый, запоминающийся для человека.

Какая бывает память? По предмету запоминания существует образная память, которая формируется благодаря образам. Воспоминания, которые остаются благодаря словам и логике относятся к вербальной памятиКогда человек переживает определенные эмоциональные ситуации, как хорошие, так и плохие, включается эмоциональная память. Движения, доведенные до автоматизма в спорте, работе, обыденной жизни запоминаются благодаря моторной памяти. 

По способу запоминания память бывает произвольной и непроизвольной. В первом случает для запоминания человек прикладывает усилия, например при заучивании текста, его необходимо повторять много раз. Во-втором случае, человек сам того не хотя запоминает происходящее, особенно если это происходящее ему интересно.

Так же существует понятие время запоминания. Для выполнения обыденных задач применяется кратковременная память.Долговременная память помогает использовать информацию и умения через годы. Если человек научился хорошо считать, то и через 10 лет это умение никуда от него не денется.

На протяжении дня у человека в мозге откладывается много информации, как полезной, так и не очень. За этим следит промежуточная память. Но, во время сна, мозг сам отсеет нужную информацию от не нужной.

Оперативная память служит для того, чтоб человек выполнил какое-то одно действие. Самой кратковременной памятью является сенсорная память. Такая память позволяет запоминать буквально на секунды и даже меньше.

Сочинение №2

Что для людей является Памятью? Конкретные поступки, которые уважаются и чтятся годами.

Это герои, которые не умирают в сердцах людей, а их подвиги передаются из уст в уста из поколения в поколение.

Самый распространенный пример, который может привести любой человек нашей страны, начиная с возраста, когда он научился говорить, это Великая отечественная война. Героев, защищавших свою страну, мир и целые поколения будущего, не одна наша страна, а весь мир, не забудет даже через тысячи лет. Эта Память не померкнет в сердцах и умах людей.

Благодаря этой Памяти, мы каждый год чествуем ветеранов этой страшной войны. В поддержку этой Памяти мы создали народное движение Бессмертный полк. И нет в стране ни одного гражданина, который бы мог с безразличием отнестись к подвигам каждого солдата, сражавшегося за то, чтобы мы сейчас жили.

Немало героев и нашего времени, представлены к государственной награде и получили всеобщее признание и Орден героя от президента нашей страны. 

Наши люди воспитаны в духе Памяти наших отцов, дедов и прадедов. Они помнят тот геройский подвиг и растут с пониманием о невозможности предать и пройти мимо беды. Возраст современных героев, как и героев того времени совершенно разный. Нас просто воспитывают с благородной Памятью в каждой книге, каждом рисунке, каждой сказке, в каждом сказанном родителями слове и каждой спетой матерью колыбельной песне.

Эта Память очень важна для любого общества. Люди должны помнить и чтить свои корни, уважать  и стараться быть похожими на своих героев. Совершать поступки достойные светлой Памяти. Не посрамить, не опозорить и быть благодарными за все, что каждый человек сделал для блага своей страны, а значит для нашего блага.

Ведь маленькие подвиги совершаются людьми каждый день и каждую секунду, даже не замечая этого. Мы каждый день, идя на работу, бросаем сосиску голодной собаке, не ожидая благодарности. Это ли не маленький подвиг?

Каждый день, проходя мимо входа в метро, где бабушка продает герань, суем ей купюру в карман фартука и отрываем листочек с цветка, оправдываясь тем, что купить целый цветок не хватает денег. При этом прекрасно помаем, что продает она ту герань потому, что пенсии на жизнь не хватает, а просить милостыню, не дает совесть и закалка. Это ли не маленький подвиг?

Мы не замечаем этих мелочей, потому что привыкли так жить. Мы никогда не посрамим свою Память и Память своих предком, просто потому, что воспитаны ею.

9 класс ОГЭ 15.3

Память

Память
Сейчас читают:

  • Сочинение Может ли раскаяние помочь человеку встать на путь исправления? (итоговое сочинение) ЕГЭ

    Каждый человек совершает на своем жизненном пути ошибки. Неважно были эти проступки незначительными или серьезными, специальными или неосознанными, важно лишь то, раскаялся ли после содеянного виновный.

  • Фамусовское общество в комедии Горе от ума сочинение

    В третьем и четвертом актах на сцене появляется целая толпа обитателей дворянской Москвы: графиня Хрюмина, «замечательная» своей глухотой; князь и княгиня Тугоуховские, занятые поисками женихов для своих дочерей; старуха Хлестова с арапкой-девкой и

  • Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

    Известный русский художник, который отличается своей особенной манерой письма картин, которая заставляет зрителя окунутся в сказочную и чарующую самобытность того времени. Картина «Заморские гости», показывает всю силу,

  • Сочинения 5 класс
  • Сочинения для 2 класс
  • Характеристика Аркадия Кирсанова сочинение

    Уникальнейший роман «Отцы и дети» был написан в 1861 году, величайшим российским писателем и публицистом – И. С. Тургеневым. Успех этого произведения превзошёл, предрассудки общественного мнения и вызвал небывалый ажиотаж. Автор наглядно

­Пример сочинения 1

Говорят, что время лечит. Да, действительно оно лечит, давно минуло то время, когда наша земля содрогалось от взрывов и грохота. Но в наших сердцах живёт память о том подвиге, который совершил твой дед, прадед, бабушка, прабабушка. ПАМЯТЬ- это ценнейшее и важнейшее составляющее, которым наградил нас БОГ. Именно благодаря ей мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность.  

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время.

Мы, потомки, обязаны по крупицам собирать правду о войне, о людях, которые вынесли на своих плечах все её тяготы, о героях, благодаря которым мы живём. Я убеждена в том, что изучение боевого пути и подвигов участников Великой Отечественной войны всегда будет важным. Наша страна всегда будет сильна благодарной памятью потомков о подвигах дедов и прадедов! Мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего». В нашей стране нет, наверное, семьи, которую обошла бы стороной эта страшная война:
«Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой…»

Герой – слово, состоящее всего из пяти букв, а сколько в нём заложено достойных качеств, которыми обладает человек: смелость, мужество, доблесть, отвага, упорство, терпение. С гордостью хочу сказать, в моей семье есть участник тех великих сражений. Это мой прадед Капитон Иванович Паклин.

Родился он в Ленинграде 1923 году. 20 июня 1941 года прошёл медкомиссию во 2-е Ленинградское артиллерийское училище, вот с этого момента началась для него военная служба. С 1943 года воевал на 3-м Белорусском фронте командиром батареи 212-го отдельного истребительного противотанкового дивизиона 157-й стрелковой дивизии.

В 1945 году был назначен начальником разведки 422-го гаубичного артполка этой же дивизии. Принимал участие в войне с Японией в составе 1-го Дальневосточного фронта. Конечно, то, что я узнала о прадедушке, я узнала из уст отца. При вопросе страшно было на войне, дедушка отвечал, что всем было страшно, главное нужно сохранять в себе ЧЕЛОВЕКА.

О войне он много не рассказывал, только как- то раз с такой странной улыбкой сказал, что благодарен тому немцу, который выстрелил ему по ногам — чуть-чуть выше и, наверное, его в живых не было.                                                                                                                             Когда закончилась война мой прадедушка экстерном сдал полный курс артиллерийского училища и в 1955 году поступил в Ленинградскую артиллерийскую академию, закончил которую в 1959 году.
Направлен в ракетные войска стратегического назначения. Через 5 лет был назначен начальником штаба соединения. В 1966 году получил звание полковника.

В 1969 году за успехи в подготовке боевых расчетов, активное участие в строительстве ракетных комплексов и несение боевого дежурства награжден орденом Ленина.

Награжден орденом «Отечественной войны I степени», двумя орденами «Отечественной войны II степени», орденом «Красной Звезды», медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга». За трудовые успехи награжден Орденом «Ленина», присвоено звание «Почетный ракетчик Оренбургской ракетной армии».

Капитон Иванович Паклин внёс большой вклад в постановку на боевое дежурство боевых ракетных комплексов Р-36 в Домбаровской ракетной дивизии. Ветеран Ракетных войск стратегического назначения Капитон Иванович Паклин умер в 2005 году, похоронен в городе Пущино.                                                                Изучая боевой путь героя Великой Отечественной войны, мы отдаем дань уважения всем защитникам Родины, которые ценой своего здоровья, а, часто, и жизни, подарили нам возможность жить и быть счастливыми, учиться, любить и гордиться своей Родиной.

Мне очень грустно, что я не застала прадедушку живым, но я уверенна, что однажды наступит тот день, когда наши потомки будут с изумлением и восхищением смотреть на нас, ведь именно мы хранители той истории, и тех последних героев той страшной войны. Паклин Капитон Иванович – это мой герой! Это человек, жизнь которого всегда была посвящена людям, обществу, молодому поколению нашей страны. Он является примером жизненной стойкости и веры в себя.


Пример сочинения 2

Война – это самое страшное слово. Услышав его, душа человека мучается, думая и вспоминая о тех, кто погиб или просто был ранен на войне. Каждая семья потеряла на этой кровавой бойне своих самых любимых и родных людей. Кто-то бабушку, дедушку, дядю или даже собственного отца…

Я появился на свет в деревне Агибалово Холм-Жирковского района уже в мирное и спокойное время, поэтому моё поколение и представить не может, что такое война. Я мало понимаю то состояние, но с помощью военной литературы и рассказов моих родных я узнал, какой это был тяжелый период в жизни. Детство и юность моих прабабушек и прадедушек проходило в военное время, они испытали разруху и голод.

Для всех граждан в возрасте от 12 до 45 лет вводилась обязательная трудовая повинность. Невыполнение любых требований немецких властей жестоко каралось вплоть до расстрела. Для отправки на принудительные работы, находящихся на оккупированных территориях людей, фашистами созданы специальные лагеря. Такой лагерь для гражданского населения был создан в деревне Агибалово Котельковского сельсовета.

 По рассказам моей бабушки, её мама вместе с братьями и сёстрами была в одном из таких лагерей. Немцы гнали их пешком на принудительные работы в Германию, а им было от 4 до 10 лет, одна из сестёр не смогла пережить все тяготы, остальные с содроганием вспоминали такие лишения. Война забрала жизни многих и оставила страшный отпечаток в памяти тех, кому удалось выжить.  В деревне Рыкшино живёт мой двоюродный прадед, Романов Николай Панфилович, который помнит эти страшные годы, он считается малолетним узником.

Мы – это внуки и правнуки тех героических людей, которые защищали и оберегали нашу Родину, поэтому мы обязаны всегда помнить об этом и должны уважать ветеранов, которые подарили нам ясное и мирное небо над головой.


Пример сочинения 3

Жизнь каждого человека насыщена разными событиями, но не стоит при этом забывать историю всего человечества. Какие моменты наиболее сильно повлияли на настоящее? В первую очередь, это войны. Страшные и разрушительные, беспощадные и беспросветные – именно такие дни пережили ветераны во имя обретенного мира.

Со дня окончания Великой Отечественной войны прошло ни одно десятилетие, но население всех стран вспоминает это жуткое время. Фашисты вторглись в страну без предупреждения летним днем, когда мирные жители спокойно спали. Люди не сразу осознали масштаб грядущей катастрофы. Многим пришлось в краткий срок научиться стрелять, лечить, готовить и укрываться от неприятелей. Мужчины спешно покинули семьи и отправились на фронт. Юноши и дети искренне старались помочь взрослым. Мальчишки специально называли возраст постарше, чтобы примкнуть к рядам защитников Родины. На хрупкие женские плечи тоже выпала нелегкая доля: девушки обеспечивали провизией солдат, перевязывали раненых, круглосуточно работали на станках, спасали детей от голода и холода. Вспоминая войну, ветераны часто утверждают, что именно сплоченность и любовь к стране помогли им ускользнуть от смерти.

Современная жизнь сильно изменилась. Информационные технологии и гаджеты упростили быт, появились новые виды развлечений. Повседневные дела упростились: люди всегда сыты, одеты, вымыты и имеют возможность реализовать себя. Видя столько соблазнов вокруг, важно помнить, что такая жизнь могла бы просто не наступить, если бы не подвиги наших предков. С малых лет детям нужно читать книги о героях войны, рассказывать им о том, какие последствия ожидают все население планеты в случае боевых действий. 9 мая традиционно празднуется День Победы. На центральных площадях проводят парад, тысячи людей становятся в строй Бессмертного полка с фотографиями родных, присутствуют и сами ветераны. Очень важно хранить в сердце патриотизм и дань уважения этим героям не только в красную дату календаря, а ежедневно. Память сильнее времени, и мы сами несем ответственность за то, каким будет будущее. Остается надеяться, что грядущие исторические события будут светлыми.

К сожалению, мы последнее поколение, которое видит ветеранов живыми. Хочется от всей души пожелать им здоровья и радости, передать каждому слова благодарности. Этот прекрасный мир достался слишком высокой ценой, люди обязаны охранять его и делать лучше. Сколько бы ни прошло времени, мы обязаны помнить о Великой Отечественной войне и не повторять ошибок прошлого.


Пример сочинения 4

Память о людях — самое ценное, что есть у людей. Именно благодаря этому воспоминанию мы всегда можем вернуться в прошлое, чтобы оживить реальность, которая ушла в прошлое навсегда. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого — это дерево без корней». Каждый человек обязан знать свое прошлое. Историческая память является основой жизни общества, государства в целом.

Этот термин интерпретируется как способность сохранять знания о прошлых исторических событиях, о национальных героях и передавать их из поколения в поколение. Память может быть «живой» и «написанной». Живая» память — это история наших ветеранов, непосредственных участников великих событий. С течением времени война становится все более отдаленным событием, ее участники уходят из жизни — отсюда ослабляется живая память. «Письменная память» — воспоминания участников военных событий, художественные и документальные книги, фильмы.

Память о Великой Отечественной войне — это прежде всего память великого советского народа, отстоявшего свою Родину и внесшего огромный вклад в разгром фашистских агрессоров, это память о великих делах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и во внутренних районах страны всех представителей многонационального общества.

Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие годы. Победа стоила нам слишком много, она стоила миллионов жизней. Эта самая кровавая война в истории человечества длилась долго 1418 дней. Русский народ сделал все, чтобы спасти свою страну и весь мир от фашизма. Все, что пережило поколение военных лет, является достижением, жертвой во имя победы.

Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранять знания для будущих поколений.

Сколько бы ни прошло времени, мы обязаны помнить о Великой Отечественной войне и не повторять ошибок прошлого.


Пример сочинения 4

Память о людях — самое ценное, что есть у людей. Именно благодаря этому воспоминанию мы всегда можем вернуться в прошлое, чтобы оживить реальность, которая ушла в прошлое навсегда. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого — это дерево без корней». Каждый человек обязан знать свое прошлое. Историческая память является основой жизни общества, государства в целом.

Этот термин интерпретируется как способность сохранять знания о прошлых исторических событиях, о национальных героях и передавать их из поколения в поколение. Память может быть «живой» и «написанной». Живая» память — это история наших ветеранов, непосредственных участников великих событий. С течением времени война становится все более отдаленным событием, ее участники уходят из жизни — отсюда ослабляется живая память. «Письменная память» — воспоминания участников военных событий, художественные и документальные книги, фильмы.

Память о Великой Отечественной войне — это прежде всего память великого советского народа, отстоявшего свою Родину и внесшего огромный вклад в разгром фашистских агрессоров, это память о великих делах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и во внутренних районах страны всех представителей многонационального общества.

Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие годы. Победа стоила нам слишком много, она стоила миллионов жизней. Эта самая кровавая война в истории человечества длилась долго 1418 дней. Русский народ сделал все, чтобы спасти свою страну и весь мир от фашизма. Все, что пережило поколение военных лет, является достижением, жертвой во имя победы.

Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранять знания для будущих поколений.

  • Память синонимы для сочинения
  • Память сердца это определение для сочинения
  • Память сердца сочинение 9 класс
  • Память сердца аргументы из жизни сочинение
  • Память рассказ краткое содержание