Памятка глазки как в сказке младшая группа

Памятка для родителей «Гимнастика для глаз»

Гимнастика для глаз — необходима для снятия напряжения, нагрузки, профилактики нарушений зрения. Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. Используя «Волшебные» игры для глаз — это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем, развитие остроты зрения, проводить с детьми нужно ежедневно по 3-5 мин., в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА

Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот )

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Комплекс упражнений для улучшения зрения

1. Горизонтальное движение глаз: направо – налево.

2. Движение глазными яблоками: вертикально вверх – вниз.

3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

5. Движения глазами по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».

7. Частое моргание глазами.

8. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь; ветку, дерева растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

9. Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

Упражнения для профилактики близорукости

1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.

2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.

3. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.

4. Поднять глаза к верху, сделать ими круговое движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

5. Руки вперед, посмотреть на кончик пальцев, поднять руки вверх – вдох, следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить – выдох.

Гимнастика для усталых глаз

1. Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.

2. Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями – от носа к вискам.

3. Закройте глаза, расслабьте брови. Повращайте глазными яблоками слева направо и справа налево.

4. Поставьте большой палец руки на расстояние 25 – 30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10 раз.

5. Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их.10 раз быстро и легко моргните. 6. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза.

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

10.01.2022

План работы на январь

Калабаева Ольга Николаевна

План работы на январь 2022 г.
Младшая группа №8 «Знайки»

№ Направление работы Ответственный воспитатель
1. Этическая беседа: «Волшебное слово «спасибо» Воспитатели группы
2. Консультация: «Меры безопасности во время зимних каникул» Воспитатели группы
3. Индивидуальные беседы по вопросам родителей Воспитатели группы
4. Информационный стенд: памятка «Глазки как в сказке» Воспитатели группы

5. Памятка: «Правила поведения на дороге зимой». Воспитатели группы
6. Развлечение: «День снеговика»
Воспитатели группы
7. Акция: «День обнимашек и добрых слов» Воспитатели группы
8. Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Воспитатели группы
9. « Раз снежок, два снежок…» зимние игры на воздухе. Воспитатели группы

10. Тематическое занятие: «Эскимо для близких и друзей» Воспитатели группы
11. Участие в интернет — конкурсах, публикации в интернете на личных страницах и сайтах воспитателей. Воспитатели группы

Воспитатели: _______________/Максакова Н.В./
______________/Калабаева О.Н./

Оценить




226

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

«Согласовано»

Ст. воспитатель МБДОУ

«ЦРР – д /с «Сказка»

_________ О. В. Захарова

«__» _______ 2022 г.

План работы на январь 2022 г.

Младшая группа №8 «Знайки»

Направление работы

Ответственный воспитатель

1.

Этическая беседа: «Волшебное слово «спасибо»

Воспитатели группы

2.

Консультация: «Меры безопасности во время зимних каникул»

Воспитатели группы

3.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Воспитатели группы

4.

Информационный стенд:  памятка «Глазки как в сказке»

Воспитатели группы

5.

Памятка: «Правила поведения на дороге зимой».

Воспитатели группы

6.

Развлечение: «День снеговика»

Воспитатели группы

7.

Акция: «День обнимашек и добрых слов»

Воспитатели группы

8.

Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы».

Воспитатели группы

9.

« Раз снежок, два снежок…» зимние игры на воздухе.

Воспитатели группы

10.

Тематическое занятие: «Эскимо для близких и друзей»

Воспитатели группы

11.

Участие в интернетконкурсах, публикации в интернете на личных страницах и сайтах воспитателей.

Воспитатели группы

Воспитатели: _______________/Максакова Н.В./

______________/Калабаева О.Н./

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/478605-plan-raboty-na-janvar

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

В классах “Охраны зрения” обучаются дети с
различными заболеваниями органа зрения и
различной степенью снижения остроты зрения. Но
всем детям в одинаковой степени необходимо
овладеть знаниями о том, как устроены глаза и как
сохранить и улучшить имеющееся зрение. С этой
целью во внеурочное время мы проводим с
учащимися 3-4 классов занятия по следующим темам:

  1. Зрение – бесценный дар
  2. Как устроен глаз
  3. Как мы видим
  4. Почему опасно смотреть на яркий свет
  5. Инородное тело попало в глаз
  6. Зрение и компьютер
  7. Зрение и телевизор
  8. Правильное освещение при работе
  9. Питание и зрение
  10. Осанка и зрение
  11. Чтение лёжа – полезный ли это отдых?
  12. Травмы глаза
  13. Очки – наши помощники
  14. Береги свои глаза! [1, 2, 3 ,4, 6 ]

Занятия проходят примерно два раза в месяц. По
каждой теме проходит беседа, а затем дети учат
наизусть замечательные стихи новосибирского
врача-офтальмолога Натальи Сергеевны Орловой,
которые были опубликованы в книге “Ребятишкам
про глаза”, выпущенной Клиникой детской
офтальмологии “Эксимер KIDS” [5]. После того, как
все беседы проведены и дети выучили стихи,
проводится мероприятие для учащихся 1-2 классов
“Охраны зрения”: дети читают стихи, при этом
демонстрируется презентация с иллюстрациями
художника Т. Домниной. Когда ребята, для которых
читали стихи и показывали красочные картинки,
дорастут до 3 класса, они тоже будут подробно
изучать правила и рекомендации по охране и
гигиене зрения, учить стихи и рассказывать их
ученикам 1-2 классов, как пару лет назад это делали
для них другие дети. Контингент классов “Охраны
зрения” меняется – одни дети приходят в 1 класс и
обучаются в течение 9 лет, кто-то уходит в
общеобразовательные классы или даже другие
школы после 2-3 лет обучения в классе “Охраны
зрения” в связи со стабилизацией остроты зрения
и другими улучшениями зрительных функций, кто-то
поступает из других школ в 3-4 классы “Охраны
зрения”. Поэтому получается, что ребята
выступают с чтением стихов дважды – будучи в 3 и 4
классе, но это не всегда одни и те же дети, да и
слушатели тоже разные – кто-то болел, кто-то
поступит позже и т.д.

1. Зрение – бесценный дар

<Слайд 2>. Презентация

Девочки и мальчики,
Послушайте внимательно —
Надеемся, что наш рассказ
Многому научит вас –
Например, как видит глаз,
Как устроен, что внутри,
Слушай и на экран смотри.
Здесь о том ведётся речь,
Как глаза свои сберечь.
Чтобы были вы, ребята,
Зоркими как соколята. <Слайд 3>

Для чего нужны глаза
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Глаза у Вари – карие
У Васи с Верой – серые,
У маленькой Алёнки
Зелёные глазёнки.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза? 

Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно? <Слайд 4>

Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом –
Править быстрым самолётом;
Все моря на белом свете
Переплыть желает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья –
Всем необходимо зренье!
Чтоб рука была крепка
За работой у станка,
Чтоб не дрогнула рука
У таёжного стрелка,
Чтоб отправился в полёт
Реактивный самолёт,
Чтобы смело корабли
По морям студёным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Ты узнаешь всё на свете:
Как летают на ракете,
Сколько всех на небе звёзд,
Как устроен длинный мост,
Кто живёт на дне морском,
Как построен школьный дом,
Как железо добывают,
Как микробов изучают,
Как Америку открыли,
Как на льдине люди жили,
О животных и о птицах,
И о пчёлах – мастерицах.
Но, чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать. <Слайд 5>

Если хочешь ты в кино –
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения,
Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!

2. Как устроен глаз

Глаз – волшебный теремок,
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен –
Без гвоздей построен. <Слайд 6>

Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружён,
Стенку эту белую
Называют склерою.
Обойдём же дом скорей –
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий –
Роговица словно плёнка,
Вся прозрачна, как стекло –
В мир чудесное окно,
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок.
В центре радужки – зрачок.
Чёрный маленький кружок.
Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой –
Тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри? –
В домике невидное
Тело стекловидное,
Оно прозрачно как алмаз…
Ну, а как же видит глаз?

3. Как видит глаз

<Слайд 7>

Отразится лучик света

От какого-то предмета,
Упадёт на роговицу,
Миг – и дальше устремится,
И сквозь дырочку-зрачок
Проберётся в глаз-домок.
Дальше, следуя порядку,
Попадает на сетчатку.
Круглый дом с одним окном,
Плотно он закрыт кругом,
Ни крыльца, ни двери нету,
Путь теперь окончен света?
Нет, от глаза нерв идёт,
В мозг сигнал передаёт,
После этого тотчас
Всё вокруг увидит глаз.
Очень хрупок круглый дом!
Тонки, нежны стенки в нём,
А прозрачное окно
Ставней не защищено.
Если тронешь роговицу –
Глаз сейчас же разболится,
Если ранится хрусталик –
Помутнеет чудный шарик,
Не проникнет в домик свет,
А без света зренья нет.
И чтоб видел глаз опять,
Хрусталик нужно поменять.

4. Почему опасно смотреть на яркий свет

Наблюдатели

<Слайд 8>

В небе солнышка затмение –
Поскорей за наблюдение!
И решили два подростка,
Бросив прочие дела,
Посмотреть на солнце просто
Без защитного стекла.
— Нам стекло, — сказали дружно,
Закопчённое не нужно,
Мы и так на небе ясном
Видим солнышко прекрасно,
А на солнце нам видна
Тень, что бросила луна…
Но ребята зря хвалились –
Их глаза потом слезились,
Сильно начали болеть.
Поздно поняли ребята,
Как на солнце без стекла-то
Закопчённого смотреть!

5. Инородное тело попало в глаз

Во дворе

<Слайд 9>

Две подружки рано встали,
Во дворе в песке играли:
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть,
Стали вверх песок бросать,
Но промчался ветерок
И занёс в глаза песок.
Тёрли девочки глаза –
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле,
Словом, очень страшный вид.
Врач сказал – “Конъюнктивит!”
И назначил для леченья
Капли в глаз без промедленья.
Осторожным надо быть,
Чтоб здоровье сохранить!

Соринка

<Слайд 10>

Мне соринка в глаз влетела,
Заболел, не смотрит глаз.
Я иду в больницу смело –
Там помогут мне сейчас.
Нежен глаз – и от соринки,
От песчинки и пылинки,
Если сразу не убрать,
Может сильно пострадать.
Медсестра сняла соринку
Быстрой, ласковой рукой,
Вижу каждую былинку,
Глаз здоров – иду домой.

Про Аллу

<Слайд 11>

Получила двойку Алла –
Оглушила рёвом класс!
Рукавом слезу стирала,
Разболелся к ночи глаз.
Ты запомни, Алла, сразу –
В глаз легко внести заразу!
Глаз не трогай рукавом –
Только чистеньким платком!

6. Зрение и компьютер

<Слайд 12>

Есть компьютер у Романа,
Он с друзьями у экрана
Прямо с самого утра –
Любит игры детвора.
Войны, битвы до победы –
Так до самого обеда,
Не гуляют, не едят –
У компьютера сидят.
Чем заняться после школы?
Поспешить на стадион?
Нет, манит другой досуг,
Ждёт компьютер – лучший друг.
Виртуальная реальность
Заменила всё вокруг.
Где же пропадают дети?
Ну конечно в Интернете!
Коды, патчи, обновленья
Закачать без промедленья.
Вышла новая аркада –
Юных геймеров отрада.
“Квейк”, ”Диабло”,”Камелоты” –
Всё попробовать охота.
Бьются час, проходит два –
Разболелась голова.
Удивляться стали сами –
Пелена перед глазами,
Ноги ходят еле-еле –
Видно мышцы ослабели…
Где уж скейт или футбол,
Не забить простейший гол…
Сделай выводы сейчас:
Чтоб тебе не портить глаз,
Чтоб не высох, как сморчок,
И не стал, как старичок –
У компьютера играть
Нужно время соблюдать.

7. Зрение и телевизор

<Слайд 13>

Ребятишки нынче рано
Сели около экрана.
Смотрят сводку новостей,
Передачу для детей,
Выступления артистов,
Встречу тележурналистов,
Длинный фильм
Документальный
И хоккейный матч
Финальный…
Скоро ночь,
Друзья не спят –
Смотрят, смотрят всё подряд!
А после удивляются:
“Как это получается –
У самого экрана
Уселись мы удобно…
Всё видели подробно…
Но это ж очень странно –
Теперь в глазах мерцание,
Теперь в глазах рябит,
Всё кружится, качается
И голова болит!..”
Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок.
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу.

8. Правильное освещение при чтении и письме

<Слайд 14>

Наша Нина с увлеченьем
Вечерком сидит за чтеньем:
Очень любит сказку Нина
Про мальчишку Буратино.
В уголке она читала,
Было света очень мало;
Почитала часик-два –
Разболелась голова,
Всё плывёт перед глазами,
Налились они слезами,
Расплылись у книжки строчки,
Буквы стали словно точки,
Не прочтёшь и половину
Строк про девочку Мальвину.
Знают взрослые и дети,
Что читают лишь при свете,
В темноте нельзя читать –
Глазки будут уставать.

9. Питание и зрение

<Слайд 15>

Всем известно, что Олежка
Любит сласти – сладкоежка;
И ему запрета нет
Сколько хочет ест конфет,
Схватит сахара кусок
Мёд, варенье ест, повидло,
И конца тому не видно…
Заболели вдруг глаза –
Резь и боль, течёт слеза,
Стали так бояться света,
Что терпенья прямо нету,
Да и видно стало хуже –
Бедный мальчик горько тужит:
“Все предметы как в дыму –
Ничего я не пойму”.
У Олега жалкий вид,
А диагноз – кератит.
Если нет в еде порядка,
Увлекаться если сладким,
Надо всем запомнить впредь –
Можно тяжко заболеть…

10. Осанка и зрение

Про Галочку

<Слайд 16>

Наша Галя подросла,
В первый класс она пошла.
Маленькая Галочка
Начала учиться,
Девочка хорошая,
Не должна лениться –
Маленькая Галочка
От души старалась,
Над тетрадкой новою
Низко наклонялась.
Выводила палочки
Маленькая Галочка –
Наклонялася бочком,
Помогала язычком.
Изгибалась, как вопрос,
Словно пишет даже нос!
Мама Гале говорит:
“Кто же, Галя, так сидит?
Прямо сядь, ровней дыши,
Носом книгу не паши.
Не сгибайся, слышишь?
Голову повыше!..”
Галя с мамой не согласна:
“Я же вижу всё прекрасно,
Если сесть иначе,
Не прочесть задачи”…
Как не слышит Галя маму
И сутулится упрямо,
Пробежал за годом год –
Галя в пятый класс идёт.
Тут родные увидали –
Близорукой стала Галя:
Наклоняясь над книжкой низко,
Видит только то, что близко.
Вдалеке же всё неясно,
Галя щурится напрасно
И, на первой парте сидя,
Даже доску плохо видит,
Что там пишут – не понять,
Слов никак не разобрать.
Плохо видит Галя вдаль,
И врачи сказали: ”Жаль,
В этом ты сама повинна,
Вот беды твоей причина:
Ты держала книгу близко,
Ты к письму склонялась низко,
Над тетрадкой за столом
Изгибалась ты крючком,
Вот и стала близорука…
Всем другим вперёд наука!”

11. Чтение лёжа – полезный ли это отдых?

Про кровать, про книжку, про одного
мальчишку

<Слайд 17>

В первом классе у Алёши
Было зрение хорошим.
Врач на осмотре показал
Занятную таблицу:
На ней Алёша увидал
Коня, автобус, птицу.
На нижний ряд
Он бросил взгляд
Предметы все назвал подряд.
Врач молвил в восхищении:
“Отличнейшее зрение!”
Хоть мальчуган был очень мал,
Он видел далеко –
Гуляя, вывески читал:
“Хлеб”, “Мебель”, “Молоко”..,
На задней сидя парте,
Всё различал на карте!..
Подрос Алёша, интерес
Вдруг появился к чтению –
Про Гарри Поттера роман
Читает с увлечением!
Но вот беда – Алёша
Читает только лёжа!
В кровати любит он читать
И на большом диване,
И даже, совестно сказать,
Читает, лёжа в ванне!
Он отправляется в поход
И пару книг с собой берёт. <Слайд 18>

Привал!.. И вот в палатке,
Задравши кверху пятки, Валяется мальчишка –
Читает лёжа книжку!..
Алёша как-то раз идёт
С отцом гулять на пристань.
Плывёт к причалу теплоход –
Осталось метров триста.
Вот теплоход всё ближе…
“Урал!” – кричат вокруг.
“А я ещё не вижу”, —
Сказал Алёша вдруг.
Все буквы у названия
Слились на расстоянии…
Вновь у врача Алёша
Стоит перед таблицей,
Но зрением хорошим
Не может похвалиться…
Напрасно ты, Алёша,
Читал так много лёжа!

12. Травмы глаза

Про шило

<Слайд 19>

Мальчик Вовка быстро, ловко
Развязать хотел верёвку.
Чтобы узел развязать,
Начал шилом поддевать.
Шило с силой отскочило –
Глаз Володе повредило…
Только очень осторожно
Обращаться с шилом можно.
Шило, ножницы, ножи
Ты в игрушках не держи,
Ведь поранить очень просто
Можно глаз предметом острым!

О рогатке

<Слайд 20>

Как-то летом мальчик Петя
Воробьёв в саду пугал
И, забыв про всё на свете,
Из рогатки в них стрелял.
Раз! Другой! И третий раз!
Вдруг попал он брату в глаз –
Чуть не выбил глаз у брата!
Не стреляйте из рогаток!

Операция

<Слайд 21>

Случай был такой когда-то:
На земле лежал патрон;
Камнем стукнули ребята,
И взорвался гулко он!
Мчится в больницу
Машина с Андреем –
Скорее лечится!
Скорее! Скорее!
А в больнице – тишина.
Койка мальчику длинна…
Плачет мальчик, очень бледный
В глаз попал осколок медный!..
А назавтра, утром рано,
Доктор сёстрам так сказал:
“Привезите мальчугана
В операционный зал!”
В зале этом чисто, просто,
Тут лекарством пахнет остро,
Жутко здесь и интересно:
Лампа яркая чудесна,
И у всех на лицах маски –
Необычно, будто в сказке…
Говорит сквозь маску врач:
“Будь мужчиной и не плачь!
Небольшой осколок меди –
Он для глаза очень вреден;
Нужно нам его достать.
Начинаю! Не моргать…”
Много дней в окно палаты
Бились ветки тополей…
Очень медленно, ребята,
Поправляется Андрей.
Поправляется не сразу –
Глаз больной бинтом закрыт.
Лишь одним здоровым глазом
На окошко он глядит…
Вспоминает часто он
Злополучный тот патрон.
И, когда, порою, ночью
На глазу блеснёт слеза,
Шепчет мальчик:
“Буду очень
Я теперь беречь глаза!..”

13. Очки – наши помощники

Про очки

<Слайд 22>

С плохим, ребята, зрением
Жить без очков – мучение!
Ты по улице родной
Ходишь робко, как чужой.
Не поймёшь – плакат? Афиша?
Кто идёт – Илюша? Гриша?
Трудно встречных узнавать,
Плохо даже в мяч играть…
Врач очки назначил Майе
И при этом её сказал:
“Ты носи их не снимая,
Чтоб не портились глаза”.
Стала Майя говорить:
“Я не буду их носить –
Дети в школе будут часто
Называть меня очкастой.
И задразнят первачки –
Зачем очки? Сними очки!”
Но когда очки надела,
Жалко стало их снимать,
Сквозь очки на свете белом
Можно много увидать! <Слайд 23>

А по улице идёт –
Всех знакомых узнаёт.
А в лесу, на речке, в поле –
Настоящее раздолье:
Видишь лодку на реке,
Лес и горы вдалеке;
Видишь бабочку и птицу,
Воробьишку и синицу.
Видишь каждый лист и шишку,
Червяка и муравьишку,
И грибы искать легко,
Если видишь далеко.
На деревьях видно гнёзда,
Ночью в небе – спутник, звёзды,
Месяц видно, Млечный Путь, —
Значит, так в очках и будь!
В очках ходить не стыдно
И вовсе не обидно.
Хоть вы не старички,
Но коль плохое зрение,
Носите без стеснения
Хорошие очки!

Косоглазие

<Слайд 24>

Вдруг у маленького Славы
Глазки начали косить,
К носу стал смещаться правый,
Что тут делать? Как тут быть?
Доктор Славу осмотрел
И очки носить велел: —
“Такое косоглазие
Чтоб вас не безобразило,
Вот наше заключение:
Очки – одно лечение”.
В оптику шагают смело,
Очки купила мама,
На Славу их надела,
И встали глазки прямо!

14. Береги свои глаза!

<Слайд 25>

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила
Нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока!”
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

Список литературы


  1. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г.Как
    сохранить зрение у детей. Донецк, “Сталкер”, 2000.
  2. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г.“Улучшаем
    зрение. – М., “Эксмо” 2003.
  3. Кудряшова Н.И. “Зрение: сохранение,
    нормализация, восстановление. – М. , “НТ –
    Центр” 1995.
  4. Михайлова Л.“Школа зоркости” Москва
    “Крон-пресс” 1998.
  5. Орлова Н.С. Ребятишкам про глаза. – Рис. Т.
    Домниной. – СПб, клиника детской офтальмологии
    “ЭксимерKIDS”
  6. Фомичева Л.В. Офтальмо-гигиенические основы
    воспитания и обучения детей с нормальным и
    нарушенным зрением. СПб, КАРО, 2007.


Нарушение зрения у детей

Автор: Мусатова Елена Васильевна

   18.10.2017 03:20

Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»

Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».

Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.

Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2015г.

Задачи:

  • Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.
  • Обучать родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.
  • Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, к своим глазам.
  • Создать в группе релаксационные уголки для снятия зрительного напряжения.
  • Подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.

План реализации проекта.

Проект реализовывался по двум направлениям – родители и дети.

Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Анкетирование с целью выявления знаний родителей о здоровье детей;
  • «Круглый стол» с приглашением офтальмолога с консультацией на тему «Что такое зрение и что влияет на его формирование?»
  • В родительском уголке размещены консультации:
  • а) «Что полезно, а что вредно для глаз»;
  • б) «О глазах»;
  • в) «Беречь глаза с детства».
  • Семинар – практикум «Гимнастика для глаз. Волшебные точки».
  • Родительское собрание «Питание – как средство сохранения здоровья».

Какие продукты полезны для зрения.

Работа с детьми включала в себя следующее:

1. Занятия-беседы:

  • «Что умеют наши глазки, для чего они нужны»
  • «Как устроен наш глаз»
  • «Зачем мы часто моргаем?»

2. Практические занятия:

  • гимнастика для глаз (включается во все режимные моменты)
  • отдых для глаз в уголке релаксации
  • тематические прогулки на участке: «Попади в яблоко», ирга «Далеко – близко», рисование на снегу, выкладывание узоров из природного материала и др.

В ходе реализации проекта подобраны:

  • познавательные статьи, консультации
  • проведен смотр — конкурс «На лучший офтальмотренажер», «Развивающая, здоровьесберегающая среда».

Итоги проекта:

  • сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей (родители активнее интересуются материалом, представленным в родительском уголке)
  • созданы условия для сохранения зрения на протяжении дошкольного детства (проводится гимнастика для глаз, отдых в релаксационных уголках)
  • в группе для зрительной гимнастики изготовлены офтальмотренажеры
  • разработана тематика валеологических игр и бесед о глазах. Памятка «Беречь глаза».

По итогам реализации проекта накопленный информационный и дидактический материал получил положительный отзыв среди педагогов дошкольного учреждения.

< Предыдущая   Следующая >

Перспективный план работы с родителями во II младшей группе

на 2020 – 2021 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Содержание работы

Цель

Участники

1.

Информационный стенд для
родителей:

режим дня, сетка занятий.

Знакомство с режимом работы
2-й младшей группы.

Воспитатель, родители.

2.

Индивидуальная консультация

«Особенности
 адаптации ребенка в  ДОУ»

Педагогическое просвещение
родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский
коллектив.

Родители вновь прибывших
детей.

3.

Консультация «Воспитание
самостоятельности у детей»

Вовлечение родителей в
педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Воспитатель, родители.

4.

Родительское собрание: «Что
должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет», «Знакомство с задачами воспитания и
обучения детей на 2020– 2021 уч. год»

Вовлечение родителей в
педагогическую деятельность.

Воспитатель, родители.

5.

Привлечение родителей к
осеннему оформлению и утеплению группы

Повышение уровня
ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы.

Родители, воспитатели,
младший воспитатель.

ОКТЯБРЬ

 Содержание  работы

Цель

Участники

1.

Информационный стенд для
родителей: памятки

«Детей учит то, что их
окружает»,

«Техника рисования манкой»

Педагогическое

просвещение родителей.

Побуждать использовать нетрадиционные
техники рисования для развития детского творчества.

Воспитатель, родители.

2.

Беседа «Содержание
физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для
родителей.

Способствовать здоровьюсбережению
воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Родители, воспитатели,
педагог физического воспитания.

3.

Конкурс творческих семейных
работ «Осенняя мозаика».

Привлечение родителей к
работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители, воспитатели.

4.

 Беседы «Одежда детей в
группе и на улице»

Педагогическое

просвещение родителей.

Родители, воспитатели.

НОЯБРЬ

Содержание работы

Цель

Участники

1.

Осенний утренник

Демонстрация творческих
способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование
положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели,
дети,  музыкальный работник.

2.

Консультация «Поиграем со
своим ребенком по пути домой»

Расширение педагогического
опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и
родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели,
дети.  

3.

Информационный
стенд: «Как не заболеть осенью»

Просветительская
деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в
группе и дома.

Родители, воспитатели,
медицинский.

4.

Консультация «Хвалить или
ругать»

Педагогическое

просвещение родителей.

Воспитатели, родители.

ДЕКАБРЬ

Содержание  работы

Цель

Участники

1.

Родительское собрание:

«Развитие речи детей 3-4
лет»

Практические советы
родителям, обмен опытом.

Воспитатели, родители.

2.

Конкурс семейного
творчества

«Ёлочка-колкая иголочка»

Развитие творческого
взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом
эмоционального общения.

Воспитатели, родители,
дети.

3.

Новогодний утренник

Создание праздничного
настроения у воспитанников и их родителей.

Воспитатели, родители,
дети, музыкальный руководитель.

4.

Консультация: «Зимние игры
и развлечения»

Педагогическое

просвещение родителей.

Воспитатели, родители,
дети.

ЯНВАРЬ

Содержание работы

Цель

Участники

1.

Консультация «Ребенок и
компьютер»

Познакомить с
положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в
познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о
правилах безопасного использования компьютера.

Воспитатели, родители.

2.

Памятка «Глазки как в
сказке»

Познакомить с гимнастикой
для глаз, необходимой при работе на компьютере.

Воспитатели, медицинская
сестра, родители.

3.

Фотовыставка «Как мы весело
отдыхали и Новый год встречали!»

Вызывать положительные
эмоции от просмотра фотографий.

Воспитатели, родители, дети

4.

Консультация: «Подвижная
игра в жизни ребенка»

Педагогическое

просвещение родителей.

Воспитатели, родители.

ФЕВРАЛЬ

Содержание работы

Цель

Участники

1.

Конкурс семейного
творчества «Подарок папе»

Укрепление семейных уз
между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители, дети,
воспитатель.

2.

Родительское  собрание 
«Здоровье сберегающие технологии во 2-й младшей группе»

Привлечение родителей к
работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в
группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями.

Воспитатели, родители.

3.

Консультация «Как научить
ребенка дружить»

Педагогическое просвещение
родителей по профилактике детских конфликтов.

Воспитатели, родители,
дети,

4.

Папка передвижка «День защитника
отечества»

Педагогическое

просвещение родителей.

Воспитатель, родители.

МАРТ

Содержание работы

Цель

Участники

1.

Музыкальный праздник
 «8 марта»

Создание праздничного
настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих
способностей детей, сформированных творческих Укрепление семейных уз между
детьми и родителями.

Воспитатели,
муз.руководитель дети.

2.

Конкурс семейного
творчества

«Цветы для мамы»

Укрепление семейных уз
между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и
детей.

Воспитатели, родители,
дети.

3.

Консультация: «Правила
безопасности. Безопасность детей на дорогах»

Распространение
педагогической информации среди родителей.

Родители, воспитатели.

4.

Консультация: «Какие
игрушки нужны детям дошкольного возраста»

Распространение
педагогической информации среди родителей.

Воспитатели, родители.

5.

Организация фотовыставки с
рассказами о мамах.
(оформление детскими рисунками)

Вызвать положительные эмоции
в преддверии праздника.

Воспитатели, родители, дети.

АПРЕЛЬ

Содержание работы

Цель

Участники

1.

Родительское  собрание 
«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Привлечь особое внимание к
проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой
ответственности за жизнь ребенка.

Воспитатели, родители.

2.

Консультация «Что должен
знать ребенок 4 лет»

Педагогическое просвещение
родителей.

Воспитатели, родители.

3.

Консультация «Воспитание
ребенка начинается в семье»

Распространение
педагогической информации среди родителей.

Воспитатели, родители.

4.

Фотовыставка фотографии
детей «Как я вырос»

Вызвать положительные
эмоции родителей от просмотра фотографий.

Воспитатели. Дети,
родители.

МАЙ

Содержание работы

Цель

Участники

1.

Просмотр открытого занятия
НОД         /математика или грамота/

Распространение
педагогических знаний среди родителей.

Воспитатели.

2.

 Консультация «Вредные
привычки родителей и их влияние на ребенка»

Внедрение положительного
опыта семейного воспитания  «На личном примере».

Воспитатели,  родители.

3.

Итоговое родительское
собрание: «Как повзрослели наши дети».

Дать информацию об успехах
детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые
мероприятия на следующий год.

Воспитатели.

4.

Папка-передвижка
«Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома»

Привлечь особое внимание к
проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой
ответственности за жизнь ребенка.

Воспитатель, родители.

5.

Проведение субботника по
благоустройству ДОУ

Формирование командного
духа и положительных отношений  между коллективом ДОУ и родителями.
Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ.

Родители, воспитатели,
младшие воспитатели.

  • Палец с мозолем как пишется
  • Памянуть или помянуть как пишется правильно
  • Палец в матку рассказы
  • Памуккале на английском как пишется
  • Палеховская роспись по мотивам сказок пушкина