Памятка сочинение отзыв по картине


2

Как написать сочинение-отзыв по картине? Какая памятка?

По какому плану писать сочинение-отзыв по картине?

С какой целью пишутся в школе сочинения в виде отзывов? Чем отличается от сочинения-описания?

По каким картинам дети в школе пишут сочинения-отзывы?

Приведите, пожалуйста, примеры популярных сочинений-отзывов по картине из школьной программы.

2 ответа:



5



0

Сочинение-отзыв по картине писать очень интересно и увлекательно. Чтобы было понятно как это сделать разберем подробнее этот вопрос на примере сочинения отзыва по картине Попкова «Осенние дожди».

Сочинение пишется по плану — введение, основная часть, вывод. Под введением понимается небольшое вступление, здесь можно рассказать о периоде написания картины, если это известно. Применительно к этой картине, можно написать:

художник Виктор Ефимович Попков написал это полотно в 1974 году, после посещения села Михайловское и дома Пушкина. Пушкинский цикл стал последним в его жизни, сам художник трагически погиб в начале ноября 1974 года. Картина «Осенние дожди» составляет часть коллекции Третьяковской галереи.

Теперь основная часть. В основной части нужно сделать описание картины своими словами.

На картине мы видим мокрое крыльцо веранды, на нем изображена фигура человека, в профиле которого узнаваем великий русский поэт. Пушкин в раздумьях, он отрешен от дальнего плана, за которым мокнет под дождем осенняя даль. Здесь стоит рассказать об использованном художнике цвете: атмосфера дождя слегка туманит широкую даль. Можно рассказать об использовании приема низкого горизонта чтобы увеличить пространство земли, в данном случае земного и оставить место под нахмуренное низкое тревожное небо.

Ненастье в природе выступает метафорой душевного смятения поэта от понимания психологического и социального одиночества.

Теперь вывод.

Попков рисует Пушкина не романтическим героем и не величавым гением, в очень одиноким, покинутым всеми, усталым человеком. В его позе, в полах тронутого ветром сюртука, в его отрешенности чувствуется некая обреченность. Картина наполнена не просто грустью осени, а тревогой от предчувствия трагического конца. Это вывод.

текст написан дляБВ.



3



0

Сочинения это обычная практика в школе, они необходимы для развития творческой части ученика, можно начинать с малого, а именно с рассказа о какой-либо картины.

Примерное написание по картине можно сделать по шаблону , он всегда делится примерно на три части.

Первая часть это рассказ о чем именно ваше сочинение -отзыв, дата написания картины и автор полотна.

В основной части напишите, то что вы увидели на переднем плане, что на заднем, какие цвета преобладают на картине, опишите мелкие детали.

В конце описания напишите о вашем личном впечатлении от картины, что вы думаете хотел рассказать художник и удалось ли ему это.

Читайте также

Гостиная. Высокие потолки декорированы лепным фризом.

На полу дорогой наборный паркет,

Его красоту слегка прикрыли сине-охристо-белым восточным ковром.

Уютные, светлые с цветочным узором диван и кресла,

Лёгкие шторы означают, что на дворе конец весны начало лета.

(зимние шторы меняют на летние.)

Интерьер изящный, лёгкий и воздушный.

Акварель подчеркнула его чистоту.

Кажется, что ничто не должно нарушить тёплую гармонию быта.

Но тревожный диссонанс,

Тёмным цветом впорхнул в это светлое пространство безмятежности.

Тёмная скатерть, женщина в траурном платье

Склонилась и напряжённо вчитывается в письмо.

Собачка послушно замерла от команды хозяйки.

Мне понравилась равновесие предметов,

дополняющих интерьер: золотые часы, люстра в стиле модерн.

И ощущение открытых окон и летнего воздуха в картине.

Дата создания картины: 1844 год, Имение Лопухиных. Интерьер.

Размер 21 х 24 см.

Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

План к картине

1) История написания картины «Сирень в корзине».

2) Описание сирени

3) Описание корзины.

3) Какие цвета использованы на картине.

3) Какие чувства вызывает картина.

4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).

Описание картины Крыжицкого «Зимний пейзаж со стогами» можно сделать так:

Эта картина — спокойный, холодный и одновременно солнечный зимний пейзаж. На переднем плане мы видим заснеженное поле, посреди которого проходит дорога. Из-под рыхлого, испещренного следами снега выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Правый край дороги чуть выше, он отбрасывает голубую полосу тени на снег. На дороге также виднеются следы.

На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам,крыши которых также покрыты белым снегом. из труб поднимается дым.

Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.

На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.

Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.

Впечатление о картине: мне очень понравился этот зимний пейзаж. Хоть кругом и лежит снег, но столько солнечного света и спокойствия в нем, что нет сомнения — скоро придет весна. Хорошо, что стогов сена еще много и кормов для домашних животных людям хватит, пока не появится первая зеленая трава.

Здесь можно посмотреть сочинение описание картины Крыжицкого «Ранняя весна».

А вот и сама картина «Зимний пейзаж со стогами»

Крыжицкий "Зимний пейзаж со стогами" описание

Аркадий Александрович Пластов является признанным живописцем своего времени. И практически все его картины посвящены сценам из деревенской жизни, простому быту селян.

В такой же тематике написана и картина «Витя подпасок «. На переднем плане картины мы видим деревенского мальчишку. Он подпасок, то есть помогает пастуху пасти и сохранять стадо в безопасности, чтобы никто не отбился и не потерялся из вверенных им животных. Мальчик очень просто одет — свободная рубашка с тёмными отворотами и воротником, почти выгорела на солнце и потеряла свой первоначальный цвет. Через плечо, на простой верёвке подвешен мешочек — там был его скромный завтрак, обед и ужин. Ведь он весь день провёл со стадом. Нестриженные волосы подпаска светлыми вихрами вылезают из-под тёплой шапки. Она согревает его ранним утром и в вечернюю прохладу, ведь уже наступила осень, так как трава в поле уже вся пожухлая и сухая. Лицо Вити загорелое и обветренное. Должно быть, подросток таким образом помогает своей семье заработать немного денег, но это тяжёлый труд.

На дальнем плане картины всё небо покрыто вечерним сумраком, всходит луна, от животных протянулись тени. После целого дня, проведённого на пастбище сытое стадо возвращается домой. Здесь не только коровы, но можно видеть и овечек и проказливых коз.Одна такая стоит и смотрит на мальчика, наверное, она ни один раз заставляла его побегать за собой. Они такие непоседливые.

Рабочий день мальчика заканчивается и он хоть и устал, но слегка улыбается. Его верный помощник, небольшая собачка ластится к нему, положив лапки ему на ногу и пытается полизать его ладонь.

Картина Врубеля «Царевна-лебедь» написана в 1900 году, но её сюжет понятен и нам. Она рассказывает нам о превращении в птицу царевны. Это результат работы художника над декорациями к опере «Сказка о царе Салтане». На картине мы видим очень красивую, изящную девушку с огромными глазами, тонкими чертами лица, чёрной косой. Наряд её очень дорог, воздушен, и идёт ей. Корона на голове, разукрашенная драгоценными камнями, белая накидка, расшитая серебром — все это ей к лицу. Она загадочно и грустно смотрит на нас с картины. Мы видим огромные крылья и момент превращения из красивой девушки в птицу. Картина как бы дышит волшебством. Художнику мастерски удалось передать чудесный момент превращения. Позади царевны неспокойное чёрное море и она, такая беззащитная и хрупкая на его фоне. Полотно просто завораживает ожиданием чуда. На нем так прорисованы все детали, такой переход от белого к темному, столько оттенков, что невозможно оторвать глаз. Картина Врубеля мне очень понравилась.

Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.

Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.

Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.

Сочинение-отзыв о книге

Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:

  1. Характеристика автора книги и место конкретного произведения в его творчестве.
  2. Сюжет книги (основные события в 3-5 предложениях, не делайте слишком подробный пересказ).
  3. Личное отношение к прочитанному (это главная часть сочинения на тему «отзыв о книге»).
  4. Доказательства (аргументация собственного мнения: почему одни герои показались положительными, а другие – нет, какими поступками они это продемонстрировали).
  5. Заключение (чему учит чтение книги, какие нравственные вопросы поднимает и какие ответы на них дает писатель).

Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.

Если учитель задает тему «сочинение-отзыв о любимой книге», дополнительным пунктом плана станет ответ на вопрос «почему эта книга нравится мне больше других».

Сочинение-отзыв по картине

С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:

  1. Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
  2. Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
  3. Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
  4. Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
  5. Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Сочинение-отзыв

Попкову точно удалось передать все царственное, вдохновляющее величие осени. На картине он изобразил сельский осенний пейзаж: вдали простирается извилистая река с уже холодной водой. Над раскидистыми, золотистыми кронами деревьев возвышается платиновый небосвод, из которого вот-вот начнут падать тяжелые капли затяжного осеннего ливня. И на все это смотрит великий русский поэт Пушкин. Он стоит на старом, сером крыльце, облокотившись на одну из колонн, и созерцает этот пейзаж.

Что он чувствует в этот момент? Об этом можно узнать только из его стихов. Светлая грусть и мимолетная надежда, приправленные необычайно светлым и теплым чувством необъяснимой ностальгии, так гармонично вливаются в холодный осенний пейзаж. И в стихах поэта, и на полотне художника, это проявляется очень ярко, чем они и запоминаются.

сочинение по картине попкова осенние дожди в форме отзыва

Картина Попкова «Осенние дожди» — это дань минутам, что ушли безвозвратно. Визуальное напоминание о времени, когда ни пронзительный ветер, ни холодные капли дождя не могли заставить Пушкина уйти в теплый и уютный кабинет. Между природой и поэтом словно существуют невидимые глазу узы единения. Они как старые друзья, между которыми царит проверенное временем молчаливое взаимопонимание.

Осень грустит об ушедшем летнем зное, да и у поэта есть немало поводов для печали. Но это светлая грусть, как прощальная улыбка, что дарит уверенность на будущую встречу.

Сочинение-отзыв о фильме

Некоторые современные учителя понимают, что сегодняшняя молодежь читает мало и вместо традиционной рецензии на книгу предлагают написать сочинение на тему «отзыв о фильме». Иногда в качестве объекта предлагают популярное кино последних лет, но чаще просят охарактеризовать фильм, снятый по художественному произведению.

Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.

План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:

  1. Характеристика режиссера и его творческого наследия.
  2. Краткая информация о произведении-первоисточнике.
  3. Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
  4. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
  5. Личное мнение о фильме.
  6. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).

Сочинение-отзыв о просмотренном фильме не должно напоминать профессиональную рецензию. При написании главное — не охарактеризовать игру актеров или уровень спецэффектов, а передать общее впечатление о фильме, свои размышления о сюжете.

План сочинения

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» намного проще будет писать, руководствуясь подробным планом. Ведь без плана мысли будут хаотично бродить по кругу и в лучшем случае получится некий набор предложений, что объединены общей темой, но не раскрывают ее полностью.

Как уже было сказано, сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» необходимо написать в форме отзыва. Указывать общую информацию о произведении в конце текста логически неверно.

сочинение отзыв по картине попкова осенние дожди

Намного лучше будет написать несколько предложений о картине и ее авторе вначале, и уже потом переходить к описанию личного мнения, на котором и базируется сочинение в форме отзыва. Руководствуясь этим принципом, план будет выглядеть следующим образом:

  1. Как создавал картину Попков.
  2. Что изображено на картине?
  3. Цветовая гамма и особенности изобразительного искусства художника.
  4. Чем запоминается произведение?
  5. Дружба, длиною в жизнь.

Кстати, используя три первых пункта плана, можно написать сочинение-описание по картине Попкова «Осенние дожди». От отзыва оно отличается подробным описанием изображенных деталей произведения, на которых нужно акцентировать внимание.

Сочинение-отзыв о спектакле

Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.

План такого сочинения:

  1. Общие сведения о спектакле: в каком театре идет по чьему произведению поставлен.
  2. Совпадения/отличия сюжета спектакля от книжки-оригинала.
  3. Характеристика актерской игры (как основного художественного средства постановки).
  4. Личное мнение об увиденном.
  5. Вывод.

Можно заметить, что план сочинения-отзыва мало зависит от объекта. Главный ответ на вопрос «как писать сочинение-отзыв?» – совмещать изложение сюжета с обоснованным мнением о книге, картине, фильме или спектакле.

Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.

ОТЗЫВЫ О ПОРТРЕТАХ

  • ГЛАВНАЯ
  • ФОТО
      КАРАНДАШ
  • ЦЕНА
  • КОНТАКТЫ
  • 50 % заказов по рекомендации

    Спасибо !! Все получил! Получилось очень красиво!)Igor Demchenko США, Виргиния, Петерсбург

    Очень красиво рисуют, всем кому показывал картину, очень понравилось. Я считаю, что художник высшего класса.Владимир г.Москва

    Светлана, портрет привезли, очень понравился, спасибо!!! Дарья г.Москва

    Я, вообще, не могу понять, как такие люди, как вы, художники, могут, почти на бессознательном уровне, владеть рукой с кистью. С одной стороны не покидая реалии, с другой-воплощать правдоподобные, а порой немыслимые образы из своих видений. Тут не может быть математики, хотя, как я уже видел она где — то присутствует. Нет слов. Это талант, однозначно. Вячеслав г.Москва

    Добрый вечер! Извините что так поздно. Ваше творение произвело огромное впечатление на меня и человека, которому было предназначено. Огромное спасибо!!! Александр г.Москва

    Светлана. Добрый день! Спасибо вам за вашу работу! Денис Юрьевич г.Москва

    Читайте также:  Почему разные поколения не понимают друг друга?

    Свет вы лучшая. Спасибо! Талант от бога. За прошлый до сих пор спрашивают. Алексей. г.Москва

    Спасибо Вам! Очень здорово! Котенок пытается вылезти из холста и совсем живой. А Вика не отпускает. Михаил Сыроешкин. г.Москва

    Очень классная, реалистичная картина, быстро сделали доставили быстро. Спасибо большое))г.Москва

    От всей души благодарю мастера за выполненную работу! Светлана вы настоящий мастер своего дела и замечательный человек! спасибо вам огромное!!!!!Андрей Романов, г.Санкт-Петербург

    Здравствуйте, Дорогая Светлана! Если помните заказывала у Вас для подруги портрет врача — кардиолога из Германии? Так вот — Ваша работа потрясла доктора Асфура! Он был в неописуемом восторге! Он сказал, что это первый его портрет и он обязательно будет при нем всегда! Он то брал его в руки и смотрел, то ставил обратно на стул. Это был истинный восторг!! Он был крайне удивлён Вашей техникой и исполнением и что на фото и правда ОН как есть в жизни!!! Так что и я и подруга говорим Вам ещё раз огромное СПАСИБО и выражаем самую искреннюю благодарность за проделанную работу!!! Динара, г.Москва

    Хочу выразить огромную благодарность Светлане, талантливому художнику и замечательному человеку. Решила сделать подарок своей маме и подарить ей портрет своей дочурки. Выбор пал на Светлану. Как же мне повезло!!!! Портрет получился восхитителен!!! Чувствуется рука профессионала своего дела. В этот портрет Светлана вложила частичку своей души. От всего сердца благодарю Светлану за её работу и хочу всем порекомендовать этого мастера. Уверена, Вы не пожалеете.Наталья, г.Москва

    Процесс работы Видеоотзыв в конце ролика

    Здравствуйте Светлана. Трудно передать восторг жены от вашей работы и не только её . Спасибо и пожелания просты : никаких конкурентов , побольше ценителей Вашего талантов и труда, благодарных клиентов , удержаться в рамках разумных цен в это непростое время, здоровья и всех благ. Дмитрий(фото хозяйки портрета)Дмитрий Иванов, г.Москва

    Заказывал портрет. Все сделали в короткий срок. Очень доволен результатом. Советую! Никита, г.Москва

    Вчера в торжественной обстановке вручила портреты! Мужу очень понравилось! Главное-муж счастлив! Ваши труды над его лицом оправдали себя полностью Екатерина, г.Москва

    Хочу выразить огромную благодарность Светлане за работу! Потрёт по фотографии получился великолепный! Превзошёл все ожидания! ОЧЕНЬ КРАСИВО! Манера письма очень элегантная, тонкая. Сразу чувствуется рука мастера своего дела! К тому же, портрет был написан в рекордно короткие сроки — буквально за день! Портрет заказывала в подарок на день рождение! Именинница была в восторге от подарка! Спасибо Вам Светлана за талант! Ольга, г.Москва
    Заказывал портрет мамы на Юбилей. Сначала я был в восторге, от того насколько великолепно сделана работа, а затем и мама при получении своего подарка, не могла поверить своим глазам, что так красиво можно нарисовать человека! Большое спасибо Светлане за полученные эмоции!Алмаз г.Москва

    Такой шикарный портрет получился. Смотрю на себя на портрет как в зеркало. Точное попадание во все мелочи и черты лица. Очень довольна рисунком, Спасибо мастеру Оксана г.Москва

    Спасибо большое, уже не первый раз делаю заказ, каждый раз очень доволен выполненной работой! 5+ Вячеслав г.Москва

    Светлана, ваша работа очень понравилась, портрет живой, очень точно отражает настроение и характер дорогого мне человека. Вы талантливы! Спасибо огромное и творческих Вам успехов! С уважением, Сергей. г.Златоуст

    «Портрет заказывал не первый раз и как всегда Светлана превзошла все мои ожидания. Рекомендую.» Алексей Сиротин, Москва

    Спасибо огромное Светлане! Работа просто великолепна! Мастер -потрясающий, огромный талант, оперативность и ответственность, тактичность и понимание! Спасибо большое! Марина, Москва

    Мы уже неоднократно заказываем Светлане портрет по фотографии. Каждый наш заказ она выполняет превосходно. Чувствуется художник высокого класса. Кроме того, она глубоко порядочный и обязательный человек, что очень важно при выполнении заказа в ограниченные сроки. Мы в этом не раз убеждались. Поэтому мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Борис Моисеевич, Москва

    Нету слов так здорово получается. Не ожидала, что на столько реалистично. Вы правда мастер своего дела с золотыми руками. Невозможно глаз отвести

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Памятка к сочинению «Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

    Разделы:

    Начальная школа

    Класс:

    3

    Ключевые слова:

    сочинение
    ,
    сочинение по картине


    1. Вступление (1-2 предложения)

    (Я смотрю на картину… . Передо мной картина художника … . На картине… . … (свой вариант))

    Почему художник так назвал картину? Что на ней изображено? (Опорные слова: Царевна-лебедь, героиня «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина)

    2. Основная часть — Описание картины

    Как художник изобразил Царевну-лебедь?

    Лицо

    Головное украшение царевны

    Какими красками нарисована картина?

    Сказочная, очень красивая

    Бледное грустное. Глаза большие, печальные, синие-синие. Брови соболиные чуть — чуть приподняты.

    — красивый серебряный кокошник с синими камнями, на лоб царевны опускается сетка из жемчуга.

    — на кокошник наброшена прозрачная, из тонкой ткани фата. (Обычно фату надевают на голову невесты в день свадьбы)

    — для изображения царевны выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую), так как сама царевна добрая и нежная…

    — природу изобразил темными, густыми красками: синими, темно-красными, серыми — все это помогло художнику сделать картину более сказочной, таинственной.

    3. Заключение, концовка (1-2 предложения)

    — Понравилась ли тебе картина? Чем? Опорные слова: волшебная, загадочная, чудо, тайна; у зрителя создается такое впечатление, будто он заглядывает в сказочный мир. (Мне нравится…. Мне радостно смотреть…. Картина вызывает у меня…. Смотрю на картину и…. После знакомства с этой картиной…)

    24.06.2021

    Описание картины

    Сочинение по картине – особый вид творческих работ, который не только обогащает лексический запас, но и приобщает к прекрасному, учит понимать и ценить искусство, расширяет кругозор, формирует художественный вкус, развивает наблюдательность и воображение.

    Рассмотрим такой вид сочинения, как сочинение-описание природы по картине.

    Прежде чем приступить к письменному описанию картины, выполните следующие упражнения:

    1. Рассмотрите внимательно картину, определите тему картины.

    2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.

    3. Опишите предметы, которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

    4. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

    5. Составьте план описания картины.

    При написании сочинения вы можете ответить на следующие вопросы:

    1. Что вы видите на картине?

    2. Что изображено в центре картины?

    3. Что вы видите на заднем плане картины?

    4. На каком фоне изображены предметы.

    5. Какое время года изображено на картине?

    6. Какой день изобразил художник на картине?

    7. Почему художник дал такое название картине?

    8. Нравится ли вам картина? Почему?

    Помните, что пейзаж – это воспроизведение живописцем картины природы, большей частью естественной, иногда – преобразуемой человеком. Картины, воспроизводящие красоту природы неодинаковы: в зависимости от личности художника, от его мировоззрения иногда один и тот же пейзаж получает неодинаковую эмоциональную окраску. Получается, что в сочинении важно учитывать, как художник смотрит на природу, ради чего он создаёт пейзажную картину. Ещё сложнее психологические пейзажные картины, передающие тонкое, порой едва уловимое настроение художника. Рассматривая и описывая такую пейзажную зарисовку, необходимо почувствовать глубину и прелесть этого произведения, уловить то настроение художника, которым проникнута картина.

    Анализируя содержание картины, помните о композиции и колорите.

    Композиция в живописи – это группировка фигур на полотне, высота горизонта, расположение световых пятен, применение контраста.

    Колорит картины – специальное средство живописи. С помощью цветового строя (колорита) художник передаёт физические качества предметов, а также общее психологическое настроение, вызывая у зрителей различные чувства. Создавая колорит картины, художники часто используют сочетание холодных (голубых, синих, фиолетовых) и тёплых (жёлтых, оранжевых, красных) цветов, добиваясь тем самым большого эмоционального воздействия произведения живописи на человека.

    Большую роль в произведениях живописи играет свет. Освещая одни фигуры и оставляя в тени другие, художник как бы укрупняет отдельные элементы картины и тем самым направляет на них внимание зрителя.

    Наиболее лёгким видом сочинения по картине является простое её описание: нужно описать то, что вы видите на картине, не вдаваясь в объяснение взаимосвязей между отдельными частями картины или в характеристику её художественных достоинств.

    Как писать сочинение по картине

    1. Назовите автора картины и расскажите о художнике.

    2. Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?

    3. Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова. (Используйте «Словарь настроений и отношений» и «Словарь эпитетов и определений».)

    4. Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?

    5. Покажи своё отношение к картине: нравится ли она вам или нет?

    Примечание. Помните, что писать надо только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего в картине нет.

    Словарь настроений и отношений

    Безоблачный

    Доверчивый

    Напряжённый

    Сверкающий

    Безразличный

    Досадный

    Насмешливый

    Сердечный

    Безумный

    Жалобный

    Настойчивый

    Симпатичный

    Беспечный

    Жестокий

    Нежный

    Скованный

    Бесподобный

    Живой

    Неповторимый

    Скучный

    Благородный

    Жизнерадостный

    Неуверенный

    Сожалеющий

    Бодрый

    Жуткий

    Ненавистный

    Сомнительный

    Буйный

    Заботливый

    Обаятельный

    Сосредоточенный

    Боязливый

    Задорный

    Обидный

    Сочувствующий

    Великолепный

    Задумчивый

    Одухотворённый

    Спокойный

    Величественный

    Замирающий

    Ослепительный

    Страстный

    Весёлый

    Замкнутый

    Откровенный

    Сумрачный

    Вдохновенный

    Замысловатый

    Отчаянный

    Суровый

    Взволнованный

    Застенчивый

    Очаровательный

    Таинственный

    Вкрадчивый

    Зловещий

    Пасмурный

    Торжественный

    Властный

    Изящный

    Печальный

    Тоскливый

    Воздушный

    Игривый

    Пленительный

    Трагический

    Воинственный

    Искренний

    Презрительный

    Тяжёлый

    Волевой

    Капризный

    Прелестный

    Уважительный

    Волнующий

    Колючий

    Прекрасный

    Удивительный

    Восхитительный

    Красочный

    Прозрачный

    Умиротворённый

    Героический

    Любопытный

    Простой

    Унылый

    Гневный

    Манящий

    Прямодушный

    Утверждающий

    Гордый

    Мимолётный

    Радостный

    Фантастический

    Грозный

    Мрачный

    Рассеянный

    Хрупкий

    Грубоватый

    Мужественный

    Рассыпающийся

    Чудесный

    Грубый

    Мучительный

    Резкий

    Чудный

    Грустный

    Мягкий

    Решительный

    Яростный

    Добродушный

    Навязчивый

    Робкий

    Добрый

    Наивный

    Романтичный

    Словарь эпитетов и сравнений

    Ароматный

    Золотистый

    Открытый

    Смотрящий

    Бедный

    Зябкий

    Отражающийся

    Солнечный

    Белоснежный

    Изогнувшийся

    Очнувшийся

    Спрятанный

    Белоствольный

    Изогнутый

    Парящий

    Старый

    Берёзовый

    Изумрудный

    Построенный

    Струящийся

    Бирюзовый

    Коричневый

    Поющий

    Счастливый

    Бледно-голубой

    Корявый

    Привычный

    Таинственный

    Большой

    Малюсенький

    Проснувшийся

    Танцующий

    Брызнувший

    Летящий

    Прошедший

    Тенистый

    Бесконечный

    Лёгкий

    Пушистый

    Теряющийся

    Величественный

    Лиловый

    Пятнистый

    Тёмно-голубой

    Весенний

    Лучистый

    Радующий

    Тёмно-красный

    Ветвистый

    Мокрый

    Разбросанный

    Тёплый

    Ветренный

    Молодой

    Разрушенный

    Тоненький

    Вечный

    Наклонённый

    Расплывчатый

    Торчащий

    Выглядывающий

    Наступающий

    Распускающийся

    Тоскливый

    Глухой

    Небесный

    Расцветающий

    Травяной

    Голубоватый

    Незамеченный

    Редкий

    Тихий

    Густой

    Незнакомый

    Резкий

    Угловатый

    Далёкий

    Необъятный

    Родной

    Умытый

    Длинненький

    Необыкновенный

    Рождённый

    Ускользающий

    Деревянный

    Неожиданный

    Розовый

    Фиолетовый

    Дождливый

    Непроходимый

    Свежий

    Холодный

    Единственный

    Неуловимый

    Светло-жёлтый

    Чёткий

    Естественный

    Низенький

    Светлый

    Чёрный

    Жёлтый

    Озорной

    Серенький

    Чужой

    Завядший

    Омрачающий

    Сизый

    Ярко-зелёный

    Замёрзший

    Оранжевый

    Синеватый

    Ясный

    Затопленный

    Осенний

    Сине-зелёный

    Звонкий

    Ослепительный

    Сиреневый

    Зеленоватый

    Острый

    Смешанный

    Анализ текста

    1. Соответствует ли содержание текста теме?

    2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?

    3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?

    4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?

    5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой или нет?

    6. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?

    7. Интересно ли и понятно ли всё изложенное читателю?

    Как написать отзыв о картине

    Выставка художника – это не только просмотр произведений искусства, но и продажа картин, сбор отзывов посетителей и ценителей живописи. Отзывы, оставленные в книге, помогают открыть новую грань таланта художника, дать оценку его экспозициям и посмотреть по-новому на то, что уже сделано и что предстоит сделать, чтобы получить еще больше поклонников и выйти на мировой уровень славы и популярности.

    Как написать отзыв о картине

    Инструкция

    Отзыв, или рецензия, на произведение искусства должны состоять из нескольких пунктов. В первом пункте дайте общие характеристики картины, ее фактическое описание, подробно укажите, что на ней видите именно вы. Сделайте особый акцент на моментах, которые особо привлекают внимание и оставляют неизгладимое впечатление. Например, «На картине изображено бирюзовое море, особо привлекает внимание красивый серебристый песок, бросается в глаза бескрайнее голубое небо, складывается ощущение тишины, которое нарушает лишь шум прибоя и далекие всплески весел».

    Далее, нелишним будет перебрать все ассоциации, мысли, которые вам пришли в голову от увиденного. Например, «Пейзаж картины ассоциируется с отпуском, который так хочется провести на берегу лазурного моря, вдали от суеты и повседневных забот, окунутся с головой в покой и тишину».

    В следующем пункте дайте волю всем чувствам от увиденного. Восхищение от просмотренного произведения можете выражать в восторженной форме. Например, «восхитительно», «изумительно», «класс», «супер», «хочу такую картину видеть ежедневно, просыпаясь утром». Дайте такую оценку, которая наиболее близка вам в разговорном жанре.

    Развейте свою собственную идею. Подробно опишите, что пришло вам в голову после увиденного. Опишите, что нужно добавить, какую деталь художник упустил из вида, какое впечатление произвела бы картина, если в нее внести дополнительные пейзажи, сменить цвет краски или оформить полотно в другом стиле.

    В заключение описания дайте общую характеристику работам художника и свою характеристику описанной картине. Дайте направление для дальнейшего творчества, укажите, какой стиль, жанр вы хотели бы видеть в дальнейшем, какие произведения планируете приобрести для собственного интерьера, коллекции или в подарок. Подытожьте все описанное вами. Например, «Современная живопись все больше радует животрепещущими и насыщенными произведениями. Современное творчество преодолело постмодернизм и экспрессивность, вернув ценителей в мир действительной реальности, молодые художники раскрыли всю грань творческого потенциала, которая раньше была недоступна и засияла новыми красками».

    Источники:

    • отзывы о картинах по номерам

    Войти на сайт

    или

    Забыли пароль?
    Еще не зарегистрированы?

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

  • Памятка сказки в жизни детей
  • Палочка выручалочка сутеев сказка текст распечатать
  • Памятка по написанию сочинения по огэ
  • Палочка выручалочка сутеев план к сказке
  • Памятка по написанию итогового сочинения по литературе в 11 классе