Памятник герою сочинение не прервется связь поколений

СОЧИНЕНИЕ «ПАМЯТНИК ГЕРОЮ»

В 2020 году мы отмечали знаменательную дату – 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Широко отпраздновать это событие не удалось из-за эпидемии короновируса. Но многое мы всё же сделали. Было показано большое количество фильмов о войне, транслировалась по телевизору военная хроника, был на Красной площади и парад военной техники, и возложение венков к могилам павших за Родину солдат.

За 75 лет родилось не одно поколение людей, не испытавших тяготы войны на себе. Должны ли они знать о том, что было в истории нашего государства, как завоёвывалась победа, какую цену заплатили наши предки за неё? Конечно, должны!

Это, я думаю, и есть связь поколений. Знать это нужно для того, чтобы потом, в будущем, избежать подобной трагедии, разыгравшейся не только на территории нашей страны. Может быть, впервые в жизни я задумался над тем, что знаю я об этой войне, что знают мои ровесники? Пришёл к выводу, что не очень много. В основном мы знаем о войне по фильмам, по учебникам истории, потому что уже почти не осталось живых свидетелей, которые могли бы рассказать о том, как воевали, как рисковали здоровьем и даже жизнью.

Во время летних каникул я оказался в Клину. Я знал уже о том, что этот город был в оккупации 2 недели. Казалось бы, всего 2 недели. Это небольшой срок в календарном течении времени. Но как прожить эти 2 недели, когда рядом враг? Из рассказов бабушки (а ей рассказывала её мама) я знаю, что многие горожане перед оккупацией потянулись в сельскую местность, надеясь там переждать лихое время. Деревенские жители принимали в свои дома совершенно незнакомых людей. Когда вместе, всегда легче пережить горе. Власти города готовили свой Дом к оккупации: вывозили важные документы, что нельзя было вывезти – сжигали. Военком города Дурыманов вывозил документы последним, когда немцы уже бомбили город, был убит на выезде из города. Сейчас та самая улица, по которой ехал Дурыманов, носит его имя.

В городе есть и другие улицы, в названии которых клинчане увековечили память земляков-героев. Есть улица Папивина. Я об этом человеке ничего не знал. Кто он, чем знаменит, почему улица носит его имя? Спросил у мимо проходящего подростка. Ни этот подросток, ни кто-то другой многого поведать мне не смог. Неожиданно в голову мне пришла мысль о том, что связь поколений может прерваться, она ещё существует, но очень слабенькая. В Интернете очень сухая информация, даны вехи его биографии. А хотелось узнать больше. Не удовлетворившись такой информацией, я отправился в краеведческий музей города, где мне показали парадный мундир генерала с кортиком и шашкой и рассказали о том, что родился будущий герой в деревне Голяди Клинского района, теперь эта деревня тоже носит имя Папивина. Учился в сельской школе, рано начал работать, так как отец умер. Немного поднявшись на ноги, снова идет учиться. Его привлекала военная карьера. Он закончил Борисоглебскую школу лётчиков. За 10 лет службы он вырос от командира звена до командира дивизии, а ещё через несколько лет был назначен на должность заместителя командующего 3-й воздушной армией, а вскоре – командующим.

Работники музея рассказали о том, как воевал и за что получил награды Николай Филиппович Папивин.

Среди его наград – два полководческих ордена: Суворова 1-й степени и Кутузова 1-й степени, а также два ордена Красного знамени и многие медали.

А получал он свои награды за отлично проведённые операции по нанесению урона фашистам. Так например, при освобождении Беларуси в 1944 году эффективную поддержку пехоте оказали лётчики генерала Папивина. Они превратили шоссе Витебск – Лепель с дороги отступления в дорогу смерти для бежавших немцев.

Крылатые помощники партизан. Так называли лётчиков генерала Пвапивина. Благодаря поддержке авиации партизанам удавалось выходить из окружения, а ещё чаще лётчикам приходилось рисковать жизнью и здоровьем, осуществляя подвоз боеприпасов и других грузов в тыл врага.

Но самую важную награду получил Н.Ф.Папивин за умелое руководство авиационными соединениями по взятию Кенигсберга (ныне Калининград). Там шли сложные бои. Сам город был хорошо укреплён. Нашим войскам никак не удавалось не только взять крепость, но даже закрепиться на подступах к городу. Армия несла большие потери. И тут значительную помощь оказала 3-я воздушная армия под командованием генерала Папивина. За сутки с 7 по 8 апреля 1945 года на Кенигсберг было совершено около 7 тысяч самолётовылетов. Это всего лишь сухие цифры. Но если представить, что в каждом самолёте сидят люди, ежесекундно рискуют своей жизнью, что у них есть родители, дети, внуки, которые ждут их с войны живыми, то какую нагрузку несёт на себе командир. Он должен всё предвидеть, предугадать, предусмотреть. За эту операцию он получил звание Героя Советского Союза.

Может показаться, что сам генерал на поле сражений не был, жизнь свою не подвергал опасности так, как делали это обычные солдаты и офицеры. Но, я считаю, что он сделал многое для Родины, для людей. Он спасал жизни тех самых солдат и офицеров, находя правильные решения при планировании операций по уничтожению живой силы и техники врага.

В Калининграде выставлен портрет генерал-полковника Н.Ф.Папивина на центральной площади города. Калиниградцы хранят память о человеке, который умело руководил своей армией при штурме города.

Ни в Калининграде, ни в Клину, ни где-то ещё нет памятника Папивину. Но его имя увековечено другими способами, и слава о нём будет жить вечно.

А чтобы потомки его не забыли, чтобы связь поколений не прервалась, я думаю, нужно что-то ещё сделать. Может быть, на улице его имени открыть мемориальную доску, где был бы портрет героя с описанием его подвига. Может быть, в школы и другие детские коллективы приглашать экскурсоводов, работников музеев, которые могли бы увлекательно рассказывать молодому поколению о жизни своих знаменитых землеках.

Автор материала: Ю. Титорук (2 курс)

Сочинение

Война. Ужасное, страшное, слово от одного его
произношения становится не по себе .Оно пробуждает в людях, даже не знакомых
лично с этой жестокой трагедией, чувствовать боль потери . Всем этим героям  ,
по всей нашей необъятной стране стоят памятники  истории… Они немые свидетели
их подвига , символы их героизма. Эти мемориалы помогают нам , помнить и чтить
нашу историю, ведь наступление войны – море горя  для всех людей, многочисленные
потери близких .Уничтожены памятники ,  ценные книги и картины. Много песен и
стихов посвящено этому времени. Все это складывается в общую картину памяти, по
которой мы сейчас узнаем о войне.

История, она везде. В людях, в улицах и
площадях. В памятниках  и  музеях. В местах памяти. Все самое ценное,
сокровенное объеденное общим человеческим горем, заключено них. Они могут быть
личными и культурными. Известные лишь одному участнику событий, что сохранил их
в памяти, или известными всем местами подвигов. Зачастую, места памяти – это
музеи ,выставки, где собрана история. Неважно, как и где хранится
память:«Важнее здесь то, что памятные места, если с ними разобраться спокойно и
разумно, способны уберечь от забвения важнейшие пласты исторической информации,
из которой и складывается национальное самосознание, способное сплотить
миллионы очень разных граждан в народ, единый в главном.»

Окунёмся в историю, что бы вспомнить известные
памятные места. 22 июня в 4 утра немецкие войска напали на Советский Союз, и первым
местом, которое подверглось их атаке, стала печально известная Брестская
крепость. Застигнутые врасплох, военные ценой своей жизни, до последнего,
обороняли  крепость. Лишь 23 июля в плен был взят последний защитник Брестской
крепости, майор Гаврилов. Это место, является одним из тех самых мест памяти.
Сейчас здесь установлен мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»,
основным монументом которого является памятник «Мужество». Он призван не только
показать силу духа, храбрость и самоотверженность русских солдат, но и
сохранить память о подвиге защитников крепости. На его обратной стороне
изображены рельефные композиции, рассказывающие об отдельных эпизодах
героической обороны крепости. На обзорной площадке сохранились руины казарм и
других сооружений, перед ними горит Вечный огонь Славы.

Еще одно из ключевых сражений во Второй
Мировой войне состоялось на Курской Дуге в период с 5 июля до 23 августа 1943
года. В сражении  приняло участие 2 000 000 человек, 6 000
танков, 4 000 самолетов. Операция под кодовым названием «Цитадель»
продолжалась 49 дней. Победа на Курской дуге стала переломным моментом во всей
Великой Отечественной войне. После поражения германское командование не могло
осуществлять масштабные операции. Советские войска за время битвы потеряли
более 863 000 человек, 6 000 танков, и около 5 300
минометов,1626 боевых самолетов. С вражеской стороны человеческие потери
составили 83 545 человек. Сейчас, на месте сражения стоит монумент мужеству
и отваге павших солдат, их имена высечены на стенах церкви Святых апостолов
Петра и Павла. Так же в этом месте установлен памятник «Танковое сражение под
Прохоровкой. Таран.»

Вечная память всем героям тех ужасных событий,
вечная слава этим людям, которые выполнили свой долг. Мы обязаны сохранить
места памяти их боевой славы, не только ради истории, но и ради всех погибших
на войне, мы обязаны помнить их подвиги ведь только так мы сохраним мир и отплатим
за их пролитую кровь.

Не прервется связь поколений…

22 июня 1941г. в четыре часа утра без объявления войны фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. На фронт уходили семьями: сыновья, братья, отцы и деды. Многим из них не суждено было вернуться, но те, кто вернулся живым , навсегда сохранили в память о своих однополчанах, о суровых военных годах.

Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходила похоронка! И все же в семье надеялись на то, что родные вернутся домой.

Война не обошла стороной и нашу семью. Я горжусь тем, что мои родные люди сражались за нашу Родину. Жаль, что я никогда их не видел, но в нашей памяти они всегда будут живы.

Мой дедушка Владимир Николаевич Шувалов родился в 1947г., уже после войны, но прожил нелегкую жизнь. Его мама Ольга Алексеевна Шувалова работала в Измайлово на фабрике резиновой обуви и умерла в 31 год от туберкулеза. Мой прадед – Николай Владимирович Шувалов в 20 лет ушел на фронт. А его родной брат Анатолий Владимирович в 17 лет убежал в партизанский отряд и погиб в бою. Служил прадед в разведке в звании Старшего Гвардии сержанта до 1944г., затем был комиссован с тяжелыми ранениями. Он награжден двумя медалями — «За Отвагу».

После госпиталя прадед вернулся домой и в октябре 1953г. в возрасте 32 глет от тяжелых ранений умер. Сиротами остались двое детей: мой шестилетний дедушка и его трехлетняя сестра. Их взяла на воспитание родная тетя мамы, Мария Петровна Сучкова. Она так и не вышла замуж, посвятив свою жизнь двум сиротам. Мария Петровна в годы войны участвовала в обороне Москвы. Она копала противотанковые рвы, уничтожала зажигательные снаряды, падавшие на крыши домов Москвы. За что имела медали: «За Отвагу» и «За Оборону Москвы».

В годы Великой Отечественной войны мои родные люди встали на защиту нашей Родины. Они воевали на фронтах и в партизанском отряде, работали в тылу . За это были награждены орденами и медалями. После войны со всей страной переживали тяжелые годы восстановления послевоенной разрухи. Я горжусь своей семьей, она внесла большой вклад в развитие моей Родины. Я всегда буду помнить своих родственников и с честью носить нашу фамилию.

Памятник «Связь поколений».

В центре города Краснодара есть скульптурная композиция «Связь поколений». Памятник был установлен 2 июля 2015 года к 70-летию победы над фашистской Германией.

Краснодарцы помнят великое героическое прошлое своего города и с уважением относятся к ветеранам. Городская администрация, общественность и ветеранские организации поддерживают патриотическое воспитание подрастающего поколения, наследников Великой победы.

Скульптурная группа «Связь поколений» установлена недалеко от монумента «Воинам освободителям».

Описание памятника «Связь поколений»

Монументальная скульптурная композиция на гранитном постаменте выполнена из бронзового литья в духе социалистического реализма. Многофигурная тематическая архитектурная композиция установлена в память героического подвига участников Великой Отечественной войны.

Центральное место в скульптурной композиции занимает фигура ветерана. «Связь поколений» — олицетворение прошлого и будущего. Молодое поколение в образе девочки, сидящей рядом с пожилым мужчиной и мальчик-курсант кадетского училища, отдающий воинскую честь ветерану.

Автором скульптуры является Георгий Захарян. 

Инициатором установки памятника ветеранам войны выступил творческий коллектив компании по благоустройству территорий ООО «Краснодар-Горобустройство». Памятник был отлит в подмосковном городе Жуковский.

Прототип главного героя композиции

Образом, послужившим основой главного персонажа композиции является дед скульптора, уроженец Кубани, участник Великой Отечественной войны Григорий Тоноян. 

Григорий Тоноян родился и вырос в Краснодаре, прошёл всю войну, до самого Берлина, вернулся с фронта с наградами за воинский подвиг перед Родиной.

Скульптор воплотил своего деда наиболее реалистично. Изображение костюма, орденов и медалей были выполнены с настоящих атрибутов, принадлежащих Григорию Тонояну.

На открытии памятника присутствовал сам скульптур Георгий Захарян, ветераны Великой Отечественной войны, представители органов власти, курсанты и кадеты воинских училищ, горожане.

Взаимосвязь времён и преемственность поколений-основная смысловая нагрузка, которая воплощена в архитектонике «Связь поколений». Памятник выражение благодарности последующего поколения защитникам Родины, завоевавшим победу 70 лет назад.

С каждым годом всё меньше и меньше остаётся свидетелей той страшной войны. Задача общества сохранение памяти у подрастающего поколения и формирование нравственных идеалов в патриотическом воспитании, уважении старшего поколения.

Композиция размещена рядом с Екатерининским сквером и стала местной достопримечательностью. Горожане и гости Краснодара часто приходят сюда, гуляют с детьми, фотографируются.

 

24 января состоялось мероприятие, посвященное метапредметной олимпиаде «Не прервётся связь поколений-2020», которое провёл Воеводин Павел Васильевич.

  1. Приглашаем всех желающих поучаствовать в этом  городском мероприятии, участие в котором для лицея значимо.

 Если решили участвовать, то первый шаг– нужно зарегистрироваться на сайте олимпиады:

box.cpm77.ru/Generations-2020/step/start

Внимание! Школу не выбираем, пишем вручную так: Университетский лицей №1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ

  1. В чём состоит участие в олимпиаде: написать сочинение (в этом году оно называется исследовательской работой) и подготовить графические материалы к нему. Награждение призёров и победителей проходит в мае в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.
  1. Второй шаг – определиться с номинацией. Олимпиада проводится в следующих номинациях:

— «Памятник герою». Исследовательская работа должна быть посвящена изучению истории, особенностей, уникальности уже существующего памятника героям Великой Отечественной войны, либо предложенный Вами лично проект памятника герою Великой Отечественной войны. (Описание внешнего вида памятника, материала, предполагаемого места установки. Аргументируйте свой выбор).

— «Реликвия моей семьи».  Исследовательская работа, объектом которой может стать любой предмет, хранящийся в вашей семье как фамильная реликвия и представляющий собой особую ценность для сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны, а также локальных войн и конфликтов.

— «Хранители памяти: экспонат школьного музея». работа, объектом исследования которой является музейный экспонат как носитель ценной информации о событиях и судьбах людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также в локальных войнах и конфликтах. Обратите внимание, Павел Васильевич Воеводин участвует в поисковой работе отряда «Тризна», у него много таких экспонатов. 24 января с 15.30 до 16.00 он расскажет о них, вы сможете спросить, о каком экспонате вам написать.

— «Мой герой». Исследовательская работа должна быть посвящена изучению жизненного пути либо конкретного эпизода из жизни ветеранов, прошедших Великую Отечественную войну, ветеранов локальных войн и конфликтов, ветеранов труда, ветеранов правоохранительных органов и служб экстренного реагирования, а также ветеранов педагогического труда. Обратите внимание, ветераны труда есть в любой профессии, среди ваших близких и знакомых наверняка есть такие люди. В лицее работают учителя – ветераны педагогического труда. Елена Николаевна Крутова может помочь с информацией о них.

— «Места памяти». Это исследовательская работа направлена на изучение мест, которые стали символическим элементом наследия памяти о людях или событиях Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов. Местом памяти может стать любой географический объект либо точка на местности. Обратите внимание, в Московской области есть много таких мест памяти, связанных с Великой Отечественной войной.

Если вы не можете найти материал для сочинения, обращайтесь к С.А.Фомину, П.В.Воеводину, Е.Н.Крутовой, вашему классному руководителю.

  1. Этапы работы:

1

22 января – 15 февраля

Регистрация на сайте олимпиады

2

23 января – 1 февраля

сбор информации для сочинения

3

1 февраля – 12 февраля

Написание сочинения в электронном виде. Если успеете написать сочинение до окончания 2 триместра, возможно, учитель русского языка и литературы оценит вашу работу приятной оценкой в журнал.

4

13-14 февраля

Отправка учителю для проверки и редактирования

5

17-23 февраля (каникулы)

Подготовка второй части — графической

6

23 февраля – 15 марта

Загрузка всей работы на сайт олимпиады

7

7-10 мая

Объявление результатов

10 – 20 мая

Если ваша работа станет призером олимпиады или победителем, то оценка вашего труда приятно вас удивит.

  1. К рассмотрению экспертной комиссией допускаются работы с процентом авторского текста не менее 75%.
  2. Структура олимпиадной работы: часть 1 – «Содержательная часть» и часть 2 – «Графическая часть».

Содержательная часть работы представляет собой текст, составленный в соответствии с требованиями к олимпиадным работам. Графическая часть состоит из материалов, связанных между собой и наглядно отражающих содержание и результаты работы, представленные в виде инфографики.

Структура содержательной части:

Введение.

Ответы на вопросы:

В чём, с вашей точки зрения, заключается смысл словосочетания «связь поколений»?

Почему так важно, чтобы эта связь не прерывалась, была постоянной?

Для кого это важно? Почему?

Аргументация выбора темы с учётом тематики Олимпиады, выбранной номинации и личной значимости.

Основная часть. 

Представление работы по предложенному плану:

— информация, известная вам до начала работы;

— информация, которую вы планировали получить, уточнить или проверить в ходе выполнения работы;

— использованные методы исследования и источники информации;

— информация, полученная вами исходя из поставленных задач;

— что вам удалось лучше всего, какие новые факты стали для вас наиболее значимыми и почему;

— какое продолжение может получить ваша работа;

— какое практическое значение имеет ваша работа.

  1. Технические требования к олимпиадным работам

Технические требования к содержательной части:

— содержательная часть работы представляется в виде текстового файла в формате pdf;

— объём печатного текста – не менее 1 и не более 3 страниц;

— формат листа стандарта А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 с интервалом между строк – 1,5; поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см.

Требования к оформлению графической части работы:— инфографика может быть выполнена художественными средствами или средствами любых пользовательских компьютерных программ;

— инфографика представляется в виде файла в формате pdf и размером не более 16 Mb.

  1. Критерии оценки олимпиадных работ:

Часть 1. «Содержательная часть» оценивается по следующим критериям:

— соответствие требованиям положения к содержательной части работы;

— соответствие содержания выбранной номинации;

— последовательность и логичность изложения содержания;

— наличие аргументов, подтверждающих позицию автора работы;

— наличие авторитетных источников, использованных в работе;

— практическая значимость работы;

— фактологическая точность.

Часть 2. Графическая часть оценивается по следующим критериям:

— соответствие требованиям положения к графической части работы;

— соответствие содержательной части работы;

— фактологическая точность;

— использование цифровых средств визуализации, аналитических, статистических данных, иллюстрирующих основные этапы и результаты работы.

Творческие работы учащихся

Творческая олимпиада «Не прервётся связь поколений»

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа победителя олимпиады ученика 9В класса Михаила Гусева. 2014 г.

Опубликовано: 13.03.2014
 | 
Автор: Михаил Гусев
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа победителя олимпиады ученицы 11Б класса Александры Доминовой. 2014 г.

Опубликовано: 11.03.2014
 | 
Автор: Александра Доминова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа победителя олимпиады ученицы 11Б класса Дарьи Колкунцовой. 2014 г.

Опубликовано: 12.03.2014
 | 
Автор: Дарья Колкунцова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа участника олимпиады ученика 11Б класса Антона Зябко. 2014 г.

Опубликовано: 13.03.2014
 | 
Автор: Антон Зябко
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа участника олимпиады ученика 11Б класса Романа Шаталова. 2014 г.

Опубликовано: 14.03.2014
 | 
Автор: Роман Шаталов
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Литературный конкурс сочинений школьников «Правнуки Победы»

Мы будем помнить те года

Скачать

В этой работе Анастасия попыталась осмыслить события Великой Отечественной войны и посмотреть на неё глазами сегодняшнего школьника. Конкурсное сочинение ученицы 7В класса Анастасии Митрофановой. 2014 г.

Опубликовано: 16.04.2014
 | 
Автор: Анастасия Митрофанова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Что такое война?

Скачать

В этой работе Дарья попытались осмыслить события Великой Отечественной войны и посмотреть на неё через возможное восприятие тех страшных событий их ровесником. Конкурсное сочинение ученицы 7В класса Дарьи Ситновой. 2014 г.

Опубликовано: 16.04.2014
 | 
Автор: Дарья Ситнова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Всероссийский литературно-творческий конкурс «Созвездие талантов»

Лора и Валерия

Скачать

Работа ученицы 5Б класса Валерии Жикиной, занявшей 1 место в номинации «И божество, и вдохновенье». 2012 г.

Опубликовано: 11.05.2012
 | 
Автор: Валерия Жикина
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Тайны животного мира

Скачать

Работа ученицы 5Б класса Дарьи Березнёвой, занявшей 2 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 07.04.2012
 | 
Автор: Дарья Березнёва
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Тайны животного мира

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Екатерины Елизаровой, занявшей 2 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 08.04.2012
 | 
Автор: Екатерина Елизарова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Когда человек бывает счастлив?

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Дианы Датта, занявшей 2 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 08.04.2012
 | 
Автор: Диана Датта
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Когда человек бывает счастлив?

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Арины Трофимовой, занявшей 2 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 07.04.2012
 | 
Автор: Арина Трофимова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Когда человек бывает счастлив?

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Виктории Иванченковой, занявшей 3 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 06.04.2012
 | 
Автор: Виктория Иванченкова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Когда человек бывает счастлив?

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Ольги Соколовой, принявшей участие в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 08.04.2012
 | 
Автор: Ольга Соколова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Международный детский творческий конкурс «Сказки красивого сердца»

Жизнь дана на добрые дела

Скачать

Фантастический рассказ ученицы 6Б класса Анны Лупенковой, принявшей участие в номинации «На круглой планете есть место всем на свете». 2012 г.

Опубликовано: 02.12.2012
 | 
Автор: Анна Лупенкова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Где тепло, там и добро

Скачать

Легенда от ученицы 6В класса Дарьи Ситновой, принявшей участие в номинации «На круглой планете есть место всем на свете». 2012 г.

Опубликовано: 18.11.2012
 | 
Автор: Дарья Ситнова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Котёнок

Скачать

Сказка ученика 5Б класса Алексея Киселёва, призёра окружного тура в номинации «Эпическая сказка, выполненная детьми под руководством педагога». 2011 г.

Опубликовано: 12.11.2011
 | 
Автор: Алексей Киселёв
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Конкурс творческих работ «Кастальский ключик»

Почему светит солнце

Скачать

Сказка ученицы 7А класса Анны Красюк, призёра в номинации «Сказка». 2010 г.

Опубликовано: 26.09.2010
 | 
Автор: Анна Красюк
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

↑ Введение

Человек всегда опирается на исторический опыт жизни, опыт прошлого поколения. Ведь ему необходимо понимать многие вопросы своей жизни, уметь определять правильность своих поступков, анализировать свои действия и строить планы на будущее. Все это невозможно без знания своего прошлого.

Не случайно говорят, что, не зная прошлого – не построишь и будущего. Связь между поколениями существовала всегда, и она будет существовать вечно. Без этой связи человек не сможет перенять опыт потомков и построить новую жизнь, учитывая многие ошибки и успехи своих предшественников.

Вопрос связи поколений актуален в любую эпоху. Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?

Популярные сочинения

  • Африкан Савич Коршунов в комедии Бедность не порок
    Одним из героев данного произведения является герой по имени и фамилии Африкан Коршунов. Он очень состоятельный человек, владеет целой фабрикой. В данной комедии позже подружился с еще одним героем
  • Сочинение на тему Новогоднее чудо
    Зима — время волшебства и праздников. Издавна люди верили в Деда Мороза, Снегурочку, верили и в то, что у них есть помощники, с которыми они обходят дома детей и раздает подарки, пока те спят. По всему миру с каждого дома
  • Сочинение Мое положение в обществе (7 класс)
    На планете живет более 7 миллиардов людей. Каждый из них занимает какое-либо положение в обществе. И чем оно выше, тем уважительнее отношение к человеку. Правильно ли это? Можно ли назвать данный

↑ Аргументы

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» — Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.

Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.

Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.

Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.

Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.

Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Наташа обрела истинное счастье.

Итоговое сочинение: Важно ли сохранять связь между поколениями?

Многие люди пренебрежительно относятся к связи между поколениями, потому что озадачены другими вопросами и проблемами. Однако это попустительство влечет за собой разрушение семьи и потерю драгоценного опыта прошлого, носителями которого являются наши родители и более пожилые родственники. Поэтому так важно сохранять преемственность поколений и уделять время общению с теми, кто может многому нас научить. Эту мысль подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Так, К.Г. Паустовский в произведении «Телеграмма» показал, как просто в одночасье лишиться близких людей, потеряв связь с ними. Настя почти не навещала родную мать, потому что жила далеко и строила карьеру. Она даже не находила времени, чтобы поговорить с матерью по телефону или написать обстоятельное письмо. Героиня ограничивалась переводами денег и краткими сообщениями. Удостоверившись, что мать здорова, она тут же заканчивала разговор, ссылаясь на занятость и стоимость телефонного вызова. Поэтому Катерина Петровна чувствовала себя одинокой и покинутой. Нет, она не упрекала дочь и не высказывала недовольства. Напротив, она стремилась не надоедать. Но годы брали свое, и старушка почувствовала приближение смерти. Сосед отправил ее дочери телеграмму с просьбой о прибытии, но Настя замоталась и отложила телеграмму в долгий ящик. Когда она, наконец, поняла, в чем дело, было уже поздно: Катерина Петровна умерла в одиночестве, похоронили ее чужие люди. Настя же покидала город тайно, крадучись, потому что ей было стыдно за все эти годы молчания и равнодушия. Потеряв связь с матерью, она утратила шанс перенять ее опыт и получить то тепло, которого она уже не найдет. Если бы героиня не отдалилась от нее, то ощущение утраты не было бы таким горьким и острым. На ее примере мы убеждаемся в том, что сохранять связь между поколениями очень важно, так как потерять ее легко, а восстановить порой невозможно.

Но не только молодежь должна проявлять инициативу в этом вопросе. Представители старшего поколения тоже много проигрывают, когда отдаляются от детей и портят отношения с ними. В результате разрушается семья, и люди уже не могут жить вместе. Такой пример мы видим в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Марфа Игнатьевна сама настояла на женитьбе сына, но материнская ревность не давала ей покоя. Как только в доме появилась невестка, упреки и колкости градом посыпались из уст пожилой купчихи. Она не давала жизни молодой семье, во все смешивалась и не соглашалась на компромиссы. Катерина пыталась наладить отношения и уважительно относилась к свекрови, но та лишь выходила из себя и агрессивно реагировала на любое ее слово. Она также подавляла и дочь, запрещая ей все и держа ее в абсолютном повиновении и страхе. Из-за этого она утратила связь с детьми. Они все больше и больше отдалялись от деспотичной матери, скрывали от нее свои чувства и мысли. В результате семья Кабановых разрушилась: Катерина бросилась в Волгу, Тихон обвинил в этом свою мать, Варвара убежала из дома. Когда связи между поколениями были утрачены, людей уже ничего не связывало между собой, и они потеряли друг друга.

Таким образом, представителям разных поколений очень важно сохранять связи друг с другом. Утрачивая их, они обворовывают себя, лишаясь ценного опыта, положительных эмоций и радости общения. Люди, которые мыслят по-другому, помогают нам расширить кругозор и обогатить внутренний мир. Поэтому нужно беречь их и слушать то, что они говорят.

Предыдущая

СочиненияСочинение Образ Евгения Хоботова в повести Палата № 6 Чехова

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: В чём причины вражды между людьми?

Сочинение на тему связь поколений

Восьмое февраля 2011года. Мороз и солнце… Голубое чистое небо… Белое покрывало снега. Я и тимуровский отряд «Искорка» 43-й школы переступаем порог Городского Дворца творчества детей и молодежи, попадаем на выставку «Связь поколений» – и будто чудится эхо войны. Смотрю на пожелтевшие истрепанные странички военного билета, на старые, черно-белые фронтовые фотографии, на заветные письма – треугольники (сколько тепла, веры в победу в этих письмах!), на награды – свидетельства подвига воинов. Перед глазами возникают картины военного времени: солдат прикрывает грудью вражеский пулемет, летчик направляет горящий самолет на немецкую танковую колонну, санитарка под разрывами бомб вытаскивает с поля боя раненого… Я преклоняюсь перед теми, кто, преодолевая свой страх, проявлял на войне чудеса героизма. Я не видела войны и не знаю, что значит, прикрыв руками голову, задыхаясь от беззвучного вопля, вжиматься в окоп, когда по нему медленно проезжают фашистские танки. Я не знаю, как страшно, когда на твоих глазах расстреливают всю семью. Я не пережила ужасы блокадного Ленинграда. Но одно я знаю точно: я буду помнить все и всех этой страшной, разрушительной, бесчеловечной войны. Память о ней, почерпнутая из рассказов очевидцев, родных, из книг и фильмов, будет со мной навсегда. Это часть меня, часть моей сегодняшней жизни. Пусть прошла Великая Отечественная война, заросли травой воронки, отстроились новые города и села, но мы обязаны помнить, какие неисчислимые беды и потери она принесла… Из моего родного города Набережные Челны на войну ушли более 14000 жителей, погибли – 5057 человек. Их имена увековечены на стене Памяти у Вечного огня и в моем сердце. С каждым годом все меньше остается в живых ветеранов войны. Все острее проникаюсь чувством благодарности к ним, принесшим мир и свободу нашей стране. Гляжу в их слезящиеся глаза, смотрю на еле передвигающиеся ноги. Вижу радость на лицах, когда мы, окружающие, вспоминаем о них – концертами, подарками, теплыми словами. Ради этих искр радости я вступила в тимуровский отряд школы. Я живу в мирной Республике Татарстан. Но мне очень жаль тех, кого в наше время своим черным крылом коснулась война терроризма. Не вернуть учеников, погибших в Бесланской школе; соотечественников, потерявших жизнь на станциях метро, в подземном переходе и в аэропорту города Москвы. Вспоминаю по этому поводу строчки из стихотворения Лермонтова, которые недавно на уроке литературы нам читала учительница: Жалкий человек! Чего он хочет? На свете места много всем… Но беспрестанно и напрасно Один враждует он. Зачем? Я ненавижу войну и призываю своих современников: «Люди, скажите любой войне «Нет!» Стою у музейных стендов, задумчиво смотрю на горькие отголоски войны и спрашиваю себя: «Что мы, поколение начала века, можем сделать, чтобы не повторилась трагедия, чтобы через несколько поколений никому не пришлось стоять вот так же – с комом в горле и со слезами на глазах, вспоминая погибших?» наверное, надо, чтобы в сердцах людей умерли ненависть, жажда наживы и власти. Достижимо ли это? Да! я верю в умение людей любить и сострадать. Я понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности тем, кто отстоял мир и счастье на земле. Связь поколений – вчера, сегодня, завтра – не прервется никогда. Ведь мы все любим свою Родину. Мы, внуки и правнуки, обещаем сохранить и передать по наследству память о героическом прошлом своей страны следующим поколениям…

Связь поколений

Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.

Каждый человек — современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».

Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.

Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» — как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.

В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.

«Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина…», — так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик.

Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.

  • Памятник ростова на дону сочинение
  • Памятник воинам интернационалистам в арзамасе сочинение
  • Памятник родина мать набережные челны сочинение
  • Памятник воеводе григорию козловскому в сызрани сочинение
  • Памятник родина мать зовет описание сочинение