Памятник рябушинскому в железнодорожном сочинение описание

Город Железнодорожный гордится своими знаменитыми земляками, среди которых и великий русский ученый Дмитрий Павлович Рябушинский (1882—1962) — основатель Аэродинамического института в Кучино, президент Русского философского общества и Ассоциации по сохранению русских культурных ценностей за рубежом. Член-корреспондент Французской академии наук (1935), доктор наук (Сорбонна, 1920), профессор Русского высшего технического училища во Франции.

Город Железнодорожный. Глава города Железнодорожный - Евгений Жирков. Жирков Железнодорожный
Аэродинамический институт

Первый в России памятник выдающемуся ученому, основателю кучинского Аэродинамического института Дмитрию Рябушинскому был торжественно открыт в центре Железнодорожного, на Бульваре Цветов. Торжественная церемония открытия монумента прошла 31 октября 2011 года, ровно за год до 130-летия со дня рождения Дмитрия Рябушинского.

Памятник был установлен по инициативе жителей Железнодорожного при непосредственной поддержке главы города Евгения Жиркова.

Город Железнодорожный. Глава города Железнодорожный - Евгений Жирков. Жирков Железнодорожный

В церемонии открытия монумента приняли участие заместитель председателя областного парламента руководитель фракции «Единая Россия» в Московской областной Думе Иван Жуков, глава города Железнодорожного Евгений Жирков, председатель городского Совета депутатов Тарас Ефимов, член Общественного совета «Молодой гвардии Единой России» Герой России летчик-космонавт Максим Сураев, депутаты городского Совета депутатов, представители общественных организаций, учащиеся кадетских классов гимназии №1 и школы №7, жители города.

Выступая на церемонии открытия памятника выдающемуся русскому ученому, глава города Евгений Жирков подчеркнул: «Символично, что данное событие происходит в день рождения Дмитрия Рябушинского, в год, который объявлен в России Годом Космоса, ведь представить развитие этой отрасли без исследований Дмитрия Павловича просто невозможно. Славным гнездом всей авиационной науки назвал Кучино авиаконструктор Игорь Сикорский. Мы по праву можем гордиться тем, что с 1904 по 1921 год на кучинской земле продуктивно работал первый в Европе и второй в мире Аэродинамический институт, основанный Дмитрием Рябушинским. За последний год в нашем городе были увековечены имена нескольких выдающихся земляков. Установка памятника Дмитрию Рябушинскому – еще один повод для того, чтобы жители Железнодорожного заинтересовались изучением истории города, в котором они живут».

Заместитель председателя Московской областной думы руководитель фракции «Единая Россия» в подмосковном парламенте Иван Жуков от имени руководства Московской области и депутатов фракции «Единая Россия» поблагодарил главу города Евгения Жиркова за большую, важную работу по воспитанию подрастающего поколения и пропаганде истории нашей великой страны. «У нас в Подмосковье не так часто открываются памятники, — заметил Иван Жуков. – Но в городе Железнодорожном уделяют увековечиванию имен выдающихся земляков большое значение: в их честь устанавливают памятники, открывают мемориальные доски. Мне очень приятно, что сегодня рядом с нами находятся наши дети и внуки, которые будут знать и чтить историю России, и, спустя годы, расскажут своим детям о том, как происходило сегодняшнее знаменательное событие».

Председатель Совета депутатов Тарас Ефимов, выступая на торжестве, сказал о том, что открытие памятника Дмитрию Рябушинскому – еще одна важная дата, вписанная в историю Железнодорожного. «Нашему городу есть, чем гордиться, — подчеркнул Тарас Ефимов. – Всё, что создается сегодня, делается ради светлого и прекрасного будущего Железнодорожного. Мы должны бережно относиться к своей истории и воспитывать молодежь на примере жизни таких выдающихся личностей, как Дмитрий Павлович Рябушинский, чтобы представители юного поколения с ранних лет уважали традиции прошлого, гордились страной и городом, в котором они живут, а, повзрослев, сделали всё возможное для благополучия и процветания родного края».

Член Общественного совета «Молодой гвардии Единой России» Герой России летчик-космонавт Максим Сураев отметил, что во время своей учебы в Академии имени Жуковского он с огромным вниманием изучал труды Дмитрия Рябушинского. «Мы не должны забывать выдающиеся страницы отечественной истории, ее славные имена, — сказал Максим Сураев. – Установка в Железнодорожном в Год Космоса памятника выдающемуся русскому ученому Дмитрию Рябушинскому, стоявшему у истоков создания российской авиации, – знаменательное событие для всех, кто помнит и чтит историю России».

Памятник Дмитрию Рябушинскому – творение членов Союза художников России скульпторов Сергея Ялозы и Дениса Соловьева — был торжественно открыт под звуки музыки Сергея Рахманинова. Яркие цветы – дань памяти и уважения великому русскому ученому — возложили к подножию монумента почетные гости праздника и жители Железнодорожного.

Обновлено: 10.01.2023

30 октября 2008 г . исполняется 126 лет со дня рождения Дмитрия Павловича Рябушинского , основателя аэродинамического института в Кучино.

В 1904 году Дмитрий Павлович Рябушинский, в будущем ученый с мировым именем, основал первый в Европе аэродинамический институт. Он привлек к работе по аэро- и гидродинамике известных ученых. В разные годы в Кучинском аэродинамическом институте работали: профессор Н.Е.Жуковский, известный гидролог и организатор аэрологических исследований в России В.В.Кузнецов, изобретатель и конструктор С.С.Неждановский, ученый-гидравлик Л.С.Лейбензон, академик С.А.Чаплыгин, авиаконструктор А.Н.Туполев. 30 октября 2008 г . исполнится 126 лет со дня рождения Дмитрия Павловича Рябушинского.

Дмитрий Павлович родился в 1882 г . в Москве. Все дети в большой семье Рябушинских получили хорошее образование и воспитание. Их отец, известный купец Павел Михайлович Рябушинский, не получивший достойного образования, немало средств вложил в обучение своих детей от второго брака с Александрой Степановной (урожденной Овсянниковой). Он прекрасно понимал, что все полученные его детьми знания затем будут работать на семейный бизнес. Дмитрий был седьмой по старшинству среди восьми братьев, и, как все братья, учился в Московской практической академии коммерческих наук. Занятия здесь вели незаурядные ученые. Интерес к науке разжег в юношеской душе Н.Е.Жуковский, который преподавал в академии курс теоретической механики. В 1901 Дмитрий окончил курс наук в практической академии с золотой медалью. По всем предметам он показал отличные познания и был удостоен звания кандидата коммерции, награжден золотой медалью для ношения в петлице на Аннинской ленте.

Среди братьев Рябушинских необходимым этапом в совершенствовании образования считалось обучение в европейском университете. И вслед за старшим братом Владимиром девятнадцатилетний Дмитрий отправился в Гейдельбергский университет в Германии, где в течение одного семестра прослушал курсы физики, органической химии, философии и зоологии.

После Гейдельберга Дмитрий отправляется в кругосветное путешествие. Впоследствии ученый часто вспоминал один эпизод, который определил его дальнейшую научную судьбу. В аравийском порту Аден он наблюдал за чайками, боровшимися с ветром. Дмитрия осенила внезапная мысль: то, что доступно птице, наверняка под силу человеку. С этого момента зародилось в нем желание изучать и использовать в интересах человека законы воздухоплавания. И он решает основать на свои средства большую лабораторию, чтобы создавать новую авиационную науку. К этому его подтолкнет и первый в мире полет братьев Райт в декабре 1903 г .

В том же 1906 году институт, вследствие разногласий, покидают Н.Е.Жуковский и С.С.Неждановский. При этом много говорилось о заслугах этих ученых и принижалась роль самого Дмитрия Павловича. Но он продолжает работу.

В 1908 г . 26-летний Дмитрий Рябушинский подает прошение на имя ректора Московского университета о зачислении его на математическое отделение. Чтобы стать полноправным студентом, ему понадобилось самостоятельно выучить латынь, которую онникогда ранее не изучал, и сдать экзамен за гимназический курс. Четыре года обучения в университете будут идти параллельно с исследовательской работой. По окончании университета вчерашний студент был приглашен в качестве приват-доцента для чтения курсов по аэродинамике и теории упругости.

Открытие памятника Дмитрию Павловичу Рябушинскому - http://vzhelezke.ru

Пасмурным утром 31 октября в центре Железнодорожного на бульваре по улице Пролетарская произошло знаковое не только для Подмосковья, но и для всей нашей страны событие.

При большом стечении народа был открыт первый в России памятник Дмитрию Павловичу Рябушинскому — выдающемуся ученому в области гидроаэродинамики, основателю первого в Европе и второго в мире аэродинамического института, открытого в подмосковном Кучино в 1904 году. Авторы монумента – скульпторы, члены Союза художников России Сергей Александрович Ялоза и Денис Николаевич Соловьёв.

В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие: глава городского округа Железнодорожный Евгений Иванович Жирков, председатель городского Совета депутатов Тарас Васильевич Ефимов, заместитель председателя Московской областной думы Иван Николаевич Жуков, Герой России летчик-космонавт Максим Викторович Сураев, воспитанники кадетских классов, жители города Железнодорожный.

А после завершения торжественной церемонии М.Сураев рассказал в интервью, что он всегда уважал таких людей, как Дмитрий Павлович, который в своё время, увлекшись мечтой человечества о полётах в небо, весь доставшийся ему в наследство капитал вложил в строительство и развитие института в Кучино, в создание первой аэродинамической трубы… Символично, что памятник одному из основоположников экспериментальной аэродинамики установлен в Год космонавтики в России.

Виктория ЯНШИНА
Фото Галины Хорольской
По материалам газеты «Городской вестник
«

Хотя сейчас только начало зимы, но пора бы уже подумать о комфортном климате в доме летом. Тем более, что сейчас установка кондиционеров недорого стоит, и нет очередей. К тому же, и сами кондиционеры сейчас тосят дешевле, чем в сезон.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Вера Маслова

Василий Канашенок.
Почти 115 лет назад 22-летний уроженец Москвы Дмитрий Рябушинский (сын знаменитого старообрядца-промышленника Павла Михайловича Рябушинского из династии Рябушинских) в своём имении Кучино близ Москвы (с 1963 года — в составе Балашихи) при содействии Николая Жуковского создал и возглавил первый в мире Аэродинамический институт.
Показать полностью.

Оборудование института обошлось в 100 тыс руб, затем ежегодные траты составляли 36 тыс руб. В апреле 1918 года по просьбе Рябушинского Аэродинамический институт был национализирован (в 1921 году переименован в Московский институт космической физики и затем стал частью Государственного научно-исследовательского геофизического института).

Сам Дмитрий Павлович был арестован Петроградским ЧК, но затем отпущен, после чего эмигрировал. Оставался с русским эмигрантским паспортом до своей кончины в 1962 году, так и не приняв французское гражданство, хотя это доставляло много проблем.
В 1945-м он писал в Академию наук СССР, что хранит и отстаивает отечественные культурные ценности «несмотря ни на какую преходящую обстановку».

Аэродинамический институт располагался на правом берегу реки Пехорки, между плотиной и полотном железной дороги. Научную работу возглавлял профессор Московского университета Николай Егорович Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Институт положил начало развитию посёлка Кучино как центра геофизической науки и сделал его известным в научном мире не только в России, но и за рубежом.

Спецдекретом Предсовнаркома В.Ленина в Кучино (в районе Гидрогородок) была создана обсерватория и установлен телескоп (площадка МГУ).
Издавна Кучино славилось и своими кирпичными заводами, крупнейшим из которых был завод московского купца первой гильдии Милованова. Из кучинского кирпича строились многие здания в Москве, в том числе «сталинские высотки».
В Кучинском лесопарке в условиях глубокой секретности перед отправкой на фронт формировался ударный отряд «Катюш», которые производились на предприятии в Балашихе.

Сейчас на территории Гидрогородка сохранились лишь здания бывших конюшен Рябушинских, которые объявлены памятником истории и культуры Московской области. В настоящее время объект находится в аварийном состоянии, но используется под жильё сотрудников МГУ.
(31 октября 2011 года почему-то в расположенном рядом городе Железнодорожный был открыт памятник Дмитрию Павловичу Рябушинскому.)

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Первый в Европе. В Железнодорожном открыли памятник Дмитрию Рябушинскому

В Железнодорожном открыли памятник учёному, который помог человечеству подняться в небо. Представитель знаменитой фамилии промышленников и меценатов Дмитрий Рябушинский посвятил себя аэродинамике, основав первый в Европе профильный институт. Несмотря на заслуги, его имя в нашей стране полвека было под запретом.

Чертежи в руках — он так и ходил с ними подмышкой, пересматривая и дополняя. По задумке архитекторов в этих свитках — основы аэродинамики. Полёты в космос, да вообще полёты без него — Дмитрия Рябушинского — случились бы гораздо позже.

«Я учился по его трудам. И человечество сначала освоило воздушное пространство, и уже, опираясь на эти законы, смогло улететь в Космос», — рассказывает Максим Сураев, лётчик-космонавт, герой России.

Он был восьмым ребёнком в семье. Почти все братья продолжили ткацкое дело отца — крупного коммерсанта и банкира, но Дмитрия Павловича ещё в школе увлекли совсем другие идеи. И когда в 1903-м году впервые братья Райт поднимают в воздух аппарат тяжелее воздуха с двигателем и доказывают всему миру, что человек тоже может летать, Рябушинский тратит всё доставшееся ему наследство на строительство аэродинамического института в семейном имении Кучино — теперь это район Железнодорожного.

«Рябушинский представляет собой именно ту эпоху меценатов, великих людей, которые что-то начинали и, собственно, на своём энтузиазме, на своём воспитании, на семейных ценностях они возрождали нечто большое», — отметил Сергей Ялоза, скульптор, автор памятника.

Аэродинамический институт занимался в основном теорией. Здесь же велась разработка винтов будущего самолёта. А на первом этаже деревянного здания располагалась аэродинамическая труба для испытаний. На тот момент — самая крупная во всей Европе.

«Здесь запускались зонды ежемесячно, потому что нужно было замерять температуру в различных слоях атмосферы. Это тоже нужно было. То есть собирались такие научные данные, которые потом, конечно, имели огромное значение уже при самолётостроении», — говорит Наталья Сотникова, директор краеведческого музея города Железнодорожного.

После революции Рябушинскому пришлось эмигрировать во Францию. И за первым полётом человека в Космос учёному, который вложил столько сил в изучение аэродинамики, пришлось наблюдать из-за границы. Он читал лекции в крупнейших университетах Америки, в Сорбонне. В Россию ему вернуться не удалось. Но Рябушинский принципиально так и не принял французского гражданства, оставшись русским учёным.

Файлы: 1 файл

сочинение рябушинский2.docx

Многодетная семья московского промышленника Павла Михайловича Рябушинского приобрела имение в Кучино в конце 19-ого века.Его отец Михаил Яковлевич, основатель знаменитой династии,был малограмотным крестьяном из Калужской губернии Ребушинской слободы,до приезда в Москву он не имел даже собственной фамилии.И в смелых мечтах Михаил Яковлевич не мог представить,что через сто лет его семью будет знать вся Россия.Павел Михайлович Рябушинский был известным благотворителем. Его дети стали достойными продолжателями дел отца:Федор Павлович организовал и финансировал экспедицию на Камчатку,Николай Павлович стал меценатом.Но самым одаренным из детей был Дмитрий Павлович.

Вернувшись в Россию , двадцатидвухлетний Рябушинский в подмосковном имении Кучино на свои личные деньги (он вложил в строительство института сто тысяч рублей) возводит Аэродинамческий институт . Это было первое в мире научное заведение подобного типа . В Кучино была построена большая аэродинамическая труба . На речке Пехорке стали проводится опыты с с гидравлическим тараном . А для нужд института и для жителей поселка на реке была построена небольшая электростанция , просуществовавшая до 1930 г. . С 1905 г. начинаются метеорологические исследования : ежедневно поднимаются шары-зонды , метеографы на змеях . Результаты исследований печатаются не только на русском , но и на французском языках ,весь научный мир ждет публикаций бюллетеней Кучинского института . Инженер Ла Чарва при создании одного из первых вертолетов воспользовался результатами исследований Рябушинского.

Вместе с талантливым юношей работали великие ученые: Н.Е Жуковский , С.А. Чаплыгин ,А.Н. Туполев . В 1905 г. 26-летний Дмитрий поступает в МГУ, но не прекращает исследовательскую работу . После окончания университета Рябушинского сразу же приглашают читать лекции студентам МГУ по аэродинамике .

В моем городе три улицы названы именами великих ученых : Чаплыгина,Жуковского и, совсем юная, – Рябушинского .Они, как и при жизни , теперь вместе.

Читайте также:

      

  • Проблема поддержки сочинение егэ
  •   

  • Мини сочинение ах эти басни
  •   

  • Люди маленькие но с огромной душой сочинение
  •   

  • Дом на выборгской стороне обретенный рай сочинение
  •   

  • Что значит быть взрослым сочинение 10 предложений

Описание

Памятник Дмитрию Павловичу Рябушинскому расположен на перекрестке улиц Новая и Пролетарская. Торжественное открытие монумента состоялось в 2011 году. Дмитрий Павлович Рябушинский – известный русский учёный, который внес огромный вклад в развитие аэродинамики. В 1904 году благодаря помощи Н.Е. Жуковского он создал первый в мире Аэродинамический институт в собственном имении Кучино. После Революции 1917 года эмигрировал в Европу, где возглавил Русское философское общество и Ассоциацию по сохранению русских культурных ценностей за рубежом. Автор монумента — С.А. Ялоз изобразил фигуру учёного на высоком постаменте. В одной руке он держит свитки чертежей, а в другой — трость.

Тип: Памятники

GPS координаты: N 55° 44′ 53.3868″ E 38° 0′ 31.7088″

QR-код
достопримечательности

QR код достопримечательности Памятник Д. П. Рябушинскому

Расстояние до центра: 149 м.



Памятник Д. П. Рябушинскому на карте

достопримечательности  на карте

Что рядом

Гостиницы, квартиры в аренду, рестораны, развлечения, места

Железнодорожный вокзал
(
429 м.
)

Краеведческий музей
(
498 м.
)

ДКиТ Родник
(
1.39 км.
)

Церковь Троицы Живоначальной
(
1.6 км.
)

Фотография гостиницы Дом Ученых

Фотография гостиницы Дом Ученыхот 2 200 РУБ.

Одобрено для

Командировок!

Расположена в городе Железнодорожный. Гостиница «Дом Ученых» представляет собой Трехэтажное здание, которое оформлено в европейском стиле с современными и уютными номерами. К Вашим услугам 31 ко…  

Информация

Связаться напрямую

Дали
(
1.22 км.
)

Желдор-Хостел
(
1.94 км.
)

Гармония на Андрея Белого
(
784 м.
)

DearHome Ubileynaya 8
(
997 м.
)

Гармония на Автозаводской
(
1.05 км.
)

DearHome Калинина 24
(
1.66 км.
)

DearHome Луговая
(
1.71 км.
)

Гармония на Калинина
(
1.72 км.
)

Старый город
(
149 м.
)

Гавань
(
149 м.
)

Луна
(
293 м.
)

Экспресс-Пиццерия
(
662 м.
)

Автограф
(
856 м.
)

Мираж
(
910 м.
)

Сфера
(
1.21 км.
)

Кайфын
(
1.21 км.
)

Восточная кухня
(
1.24 км.
)

На Командировка.ру с
27.09.2014


Нашли ошибку?

Д.П. Рябушинский

Сын основателя славной купеческой династии Павла Михайловича Рябушинского Дмитрий увлёкся идеей воздухоплавания, обучаясь в Московской практической академии коммерческих наук, где преподавал создатель науки аэродинамики Николай Егорович Жуковский. Поэтому и решил создать аэродинамическую лабораторию на своей части имения Кучино, доставшейся ему в наследство после смерти отца.
Строительство лаборатории началось в 1903 году. Уже к октябрю 1904 года оно было завершено. Лаборатория была прекрасно оснащена: многие аппараты и станки были выписаны из Англии, Германии, некоторые изготавливались прямо в Кучино. В 1904 году Дмитрий Павлович пригласил работать в лабораторию и своего учителя Н. Жуковского.

Через два года Николай Егорович покинул аэродинамическую лабораторию, но Д. Рябушинский продолжил работу. В 1906 году лаборатория приобрела статус Кучинского аэродинамического института, начали издаваться бюллетени. До 1918 года вышло в свет шесть выпусков, пять из них были изданы в России, а последний – за границей, когда Дмитрий Павлович уехал за рубеж.
В 1914 году торжественно отмечалось десятилетие Кучинского аэродинамического института. Приехали многие известные люди, профессора Московского государственного университета и Московского ремесленного училища (ныне Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана). Среди гостей был и Н.Е.Жуковский. Пришло огромное количество поздравительных телеграмм из всех уголков мира, где интерес к работе Кучинского аэродинамического института был огромный.
С развитием воздухоплавания продолжался поиск способов подъёма человека в небо и космос. Поэтому на торжественном собрании, посвященном десятилетию института, Дмитрий Павлович сказал, что на сегодняшний день мы думаем о перелёте человека на другую планету.
После октября 1917 года обстановка стала тревожной, и Дмитрий Павлович понял, что работать на родине в полную силу ему не удастся. Получив разрешение от советского правительства, в 1918 году Дмитрий Павлович отправился в научную командировку, перед этим национализировав свой институт и передав его государству. После отъезда Д.Рябушинского институт возглавил Сергей Алексеевич Чаплыгин. Сюда вернулся и Н. Жуковский. Но позже ими было принято решение перенести институт в подмосковный посёлок Стаханово (ныне город Жуковский). Там был организован знаменитый Центральный аэрогидродинамический институт.
Все последующие годы Д. Рябушинский работал за границей: сначала в Дании, куда его пригласил известный физик Нильс Бор, затем во Франции. Дмитрий Павлович преподавал в университете Сорбонна, открыл там свою гидродинамическую лабораторию, получил звание члена-корреспондента Французской академии наук. Но до последнего своего дня он оставался гражданином России. Он дожил до радостного дня – первого полета человека в космос. Узнав о полете Юрия Гагарина, Дмитрий Павлович сказал: «Я всегда говорил, что первыми в космосе будут русские».

В 1962 году Д. Рябушинский скончался. Он похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа, и на его памятнике написано: «Дмитрий Павлович Рябушинский, член-корреспондент Французской академии наук, основатель аэродинамического института в Кучино». Будем надеяться, что установка памятника Д. Рябушинскому вызовет интерес у жителей города к славной истории Железнодорожного, с которым связана жизнь и других замечательных людей.

Наталья ФЕДОТОВА
ГОРОДСКОЙ ВЕСТНИК
№33 * 19 августа 2011 года, пятница

Почему же памятник Д. Рябушинскому решили установить именно в Железнодорожном? Об этом рассказала на пресс-конференции журналистам городских средств массовой информации директор городского краеведческого музея Наталия Александровна Сотникова. Когда-то известный авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский назвал микрорайон города Кучино «славным гнездом авиационной науки». И это действительно так, именно здесь, на территории имения, принадлежащего роду Рябушинских, был основан первый в Европе (и второй в мире) аэродинамический институт.

Репортаж городского телеканала «Электрон» от 01/11/2011г. об открытии памятника Д.П. Рябушинскому.

В Железнодорожном открыли памятник учёному, который помог человечеству подняться в небо. Представитель знаменитой фамилии промышленников и меценатов Дмитрий Рябушинский посвятил себя аэродинамике, основав первый в Европе профильный институт. Несмотря на заслуги, его имя в нашей стране полвека было под запретом.

Чертежи в руках — он так и ходил с ними подмышкой, пересматривая и дополняя. По задумке архитекторов в этих свитках — основы аэродинамики. Полёты в космос, да вообще полёты без него — Дмитрия Рябушинского — случились бы гораздо позже.

«Я учился по его трудам. И человечество сначала освоило воздушное пространство, и уже, опираясь на эти законы, смогло улететь в Космос», — рассказывает Максим Сураев, лётчик-космонавт, герой России.

Он был восьмым ребёнком в семье. Почти все братья продолжили ткацкое дело отца — крупного коммерсанта и банкира, но Дмитрия Павловича ещё в школе увлекли совсем другие идеи. И когда в 1903-м году впервые братья Райт поднимают в воздух аппарат тяжелее воздуха с двигателем и доказывают всему миру, что человек тоже может летать, Рябушинский тратит всё доставшееся ему наследство на строительство аэродинамического института в семейном имении Кучино — теперь это район Железнодорожного.

«Рябушинский представляет собой именно ту эпоху меценатов, великих людей, которые что-то начинали и, собственно, на своём энтузиазме, на своём воспитании, на семейных ценностях они возрождали нечто большое», — отметил Сергей Ялоза, скульптор, автор памятника.

Аэродинамический институт занимался в основном теорией. Здесь же велась разработка винтов будущего самолёта. А на первом этаже деревянного здания располагалась аэродинамическая труба для испытаний. На тот момент — самая крупная во всей Европе.

«Здесь запускались зонды ежемесячно, потому что нужно было замерять температуру в различных слоях атмосферы. Это тоже нужно было. То есть собирались такие научные данные, которые потом, конечно, имели огромное значение уже при самолётостроении», — говорит Наталья Сотникова, директор краеведческого музея города Железнодорожного.

После революции Рябушинскому пришлось эмигрировать во Францию. И за первым полётом человека в Космос учёному, который вложил столько сил в изучение аэродинамики, пришлось наблюдать из-за границы. Он читал лекции в крупнейших университетах Америки, в Сорбонне. В Россию ему вернуться не удалось. Но Рябушинский принципиально так и не принял французского гражданства, оставшись русским учёным.

Сюжет телеканала «Россия 1»

https://ria.ru/20111031/476284812.html

Памятник ученому Рябушинскому открыли в подмосковном Железнодорожном

Памятник ученому Рябушинскому открыли в подмосковном Железнодорожном — РИА Новости, 31.10.2011

Памятник ученому Рябушинскому открыли в подмосковном Железнодорожном

Рябушинский — основатель первого в Европе и второго в мире аэродинамического института, президент Русского философского общества и Ассоциации по сохранению русских культурных ценностей за рубежом, член-корреспондент Французской академии наук, доктор наук, профессор Русского высшего технического училища во Франции, уточнили в пресс-службе.

2011-10-31T12:02

2011-10-31T12:02

2011-10-31T12:02

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/476284812.jpg?1320048129

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2011

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Памятник ученому Рябушинскому открыли в подмосковном Железнодорожном

Рябушинский — основатель первого в Европе и второго в мире аэродинамического института, президент Русского философского общества и Ассоциации по сохранению русских культурных ценностей за рубежом, член-корреспондент Французской академии наук, доктор наук, профессор Русского высшего технического училища во Франции, уточнили в пресс-службе.

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Первый в России памятник выдающемуся ученому, специалисту в области гидроаэродинамики Дмитрию Рябушинскому открыли в понедельник утром в подмосковном Железнодорожном, сообщили в пресс-службе администрации города.

Рябушинский — основатель первого в Европе и второго в мире аэродинамического института, президент Русского философского общества и Ассоциации по сохранению русских культурных ценностей за рубежом, член-корреспондент Французской академии наук, доктор наук, профессор Русского высшего технического училища во Франции, уточнили в пресс-службе.

«Памятник располагается в центре города на бульваре Цветов, постамент выполнен из гранита и бронзы», — говорится в сообщении. Там также отмечается, что памятник представляет собой фигуру Рябушинского, который изображен стоящим с рулонами бумаги и чертежами в руках.

В материале отмечается, что на открытии присутствовали глава города Евгений Жирков, заместитель председателя Мособлдумы Иван Жуков, летчик-космонавт, герой России Максим Сураев, автор памятника Сергей Ялоза. Также в мероприятии участвовали кадетские классы гимназии №1 и школы №7, они стояли почетным караулом и возложили цветы к памятнику.

В пресс-службе напомнили, что Рябушинский в 1904 году при содействии Николая Жуковского основал первый в Европе Аэродинамический институт в своем имении Кучино под Москвой. В апреле 1918 по просьбе ученого Аэродинамический институт был национализирован (в 1921 переименован в Московский институт космической физики, затем стал частью Государственного научно-исследовательского геофизического института).

Рябушинский начиная с 1923 года прочел свыше десяти курсов лекций в Сорбонне, опубликовал более двухсот научных работ. Также является одним из основателей Русского высшего технического училища во Франции, с 1931 года — профессор этого училища, заведующий кафедрой теоретической механики, заключили в пресс-службе.

30 октября 2008 г. исполняется 126 лет со дня рождения Дмитрия Павловича Рябушинского, основателя аэродинамического института в Кучино.Д.П.Рябушинский

В 1904 году Дмитрий Павлович Рябушинский, в будущем ученый с мировым именем, основал первый в Европе аэродинамический институт. Он привлек к работе по аэро- и гидродинамике известных ученых. В разные годы в Кучинском аэродинамическом институте работали: профессор Н.Е.Жуковский, известный гидролог и организатор аэрологических исследований в России В.В.Кузнецов, изобретатель и конструктор С.С.Неждановский, ученый-гидравлик Л.С.Лейбензон, академик С.А.Чаплыгин, авиаконструктор А.Н.Туполев. 30 октября 2008 г. исполнится 126 лет со дня рождения Дмитрия Павловича Рябушинского.

Дмитрий Павлович родился в 1882 г. в Москве. Все дети в большой семье Рябушинских получили хорошее образование и воспитание. Их отец, известный купец Павел Михайлович Рябушинский, не получивший достойного образования, немало средств вложил в обучение своих детей от второго брака с Александрой Степановной (урожденной Овсянниковой). Он прекрасно понимал, что все полученные его детьми знания затем будут работать на семейный бизнес. Дмитрий был седьмой по старшинству среди восьми братьев, и, как все братья, учился в Московской практической академии коммерческих наук. Занятия здесь вели незаурядные ученые. Интерес к науке разжег в юношеской душе Н.Е.Жуковский, который преподавал в академии курс теоретической механики. В 1901 Дмитрий окончил курс наук в практической академии с золотой медалью. По всем предметам он показал отличные познания и был удостоен звания кандидата коммерции, награжден золотой медалью для ношения в петлице на Аннинской ленте.

Среди братьев Рябушинских необходимым этапом в совершенствовании образования считалось обучение в европейском университете. И вслед за старшим братом Владимиром девятнадцатилетний Дмитрий отправился в Гейдельбергский университет в Германии, где в течение одного семестра прослушал курсы физики, органической химии, философии и зоологии.

После Гейдельберга Дмитрий отправляется в кругосветное путешествие. Впоследствии ученый часто вспоминал один эпизод, который определил его дальнейшую научную судьбу. В аравийском порту Аден он наблюдал за чайками, боровшимися с ветром. Дмитрия осенила внезапная мысль: то, что доступно птице, наверняка под силу человеку. С этого момента зародилось в нем желание изучать и использовать в интересах человека законы воздухоплавания. И он решает основать на свои средства большую лабораторию, чтобы создавать новую авиационную науку. К этому его подтолкнет и первый в мире полет братьев Райт в декабре 1903 г.

В своих воспоминаниях академик Л.С.Лейбензон писал: «Весною 1904 г. к Николаю Егоровичу (Жуковскому) обратился его ученик по Московской практической академии коммерческих наук Д.П.Рябушинский, который мечтал заняться устройством аэроплана и предложил значительные денежные средства для осуществления этой цели. Для постройки аэроплана необходимо было собрать надлежащие опытные данные, так как исследования Н.Е.Жуковского в тогдашней университетской лаборатории не давали материалов, достаточных для проектирования». На территории своего подмосковного имения в Кучино в июле 1904 года Д.П.Рябушинский начал строительство лаборатории. Здание проектировали Е.А.Есипов и Э.Ф.Радзиевский. К ноябрю были построены двухэтажное главное здание с большим залом и четырехугольной деревянной сквозной башней высотой 20 метров, машинное здание с паровой машиной, мастерские (слесарная, механическая и столярная), помещения для измерительных приборов и жилые дома для обслуживающего персонала и рабочих. Все оборудование аэродинамической лаборатории было произведено Л.С.Лейбензоном по указаниям Н.Е.Жуковского. Была построена аэродинамическая труба длиной 14,5 метра. На все постройки, машины и содержание института до 1 января 1905 года было израсходовано около 100 тысяч рублей. Дмитрий Павлович определил на содержание института и производство всех опытов ежегодно расходовать 36 тысяч рублей, подчеркивая при этом, что «институт носит совершенно частный характер». С осени 1904 г. в лаборатории начались экспериментальные исследования, строились и запускались коробчатые змеи С.С.Неждановского. В начале 1905 г. по рекомендации Н.Е.Жуковского в институт поступает талантливый экспериментатор инженер Б.М.Бубекин. По поручению Дмитрия Павловича он конструировал многие аэродинамические измерительные приборы. На речке Пехорке, протекающей возле института, он производил опыты с тараном для своей работы «О гидравлическом таране». Позднее, в 1911 г., на Пехорке была построена гидравлическая лаборатория института. С начала 1905 г. начинаются и метеорологические исследования: ежедневно выполнялись подъемы метеорографа на змеях, запуски шаров-зондов. Этими работами руководил профессор В.В.Кузнецов, который указывал позднее, что «на основании этих исследований явилась возможность получить годовое распределениетемпературы воздуха на высотах до 12000 метров».

В1906 году результаты исследований института Рябушинского получили международный отклик. Дмитрий Павлович получил приглашение выступить с докладом во Французском аэроклубе в Париже. Во время этой памятной поездки произойдет одно знаменательное событие: Дмитрий Павлович познакомится с Верой Сергеевной Зыбиной. Дочь камергера императорского двора и нижегородского губернатора, бывшая фрейлина двух императриц, Вера Зыбина по линии матери происходила из княжеского рода Тенишевых. Она закончила Петербургскую консерваторию и стала отличным музыкантом и музыкальным критиком. После месячного знакомства молодые обвенчались в православном соборе Александра Невского в Париже и в середине лета 1906 года вернулись в Россию. В этом же году Дмитрий Павлович начинает издавать свои «Бюллетени Кучинского института», выходившие на французском языке. К 1914 году их вышло пять выпусков. Результаты исследований становились известны всему научному миру. Альбер Како, генеральный директор Министерства авиации Франции вспоминал в 1954 году: «В начале века мы с нетерпением ожидали публикаций бюллетеней Кучинского института, из которых узнавали много новых фактов. Наш аэроклуб со страстью следил за этим завоеванием воздушного пространства и неизменно воздавал должное молодому ученому и его далекому институту». В сентябре 1906 года в Милане состоялась международная аэродинамическая выставка, которая принесла Дмитрию Павловичу заслуженный успех. Много лет спустя, инженер Ла Черва воспользовался результатами Д.П.Рябушинского при создании своего известного «автожира» – одной из первых моделей вертолета.

В том же 1906 году институт, вследствие разногласий, покидают Н.Е.Жуковский и С.С.Неждановский. При этом много говорилось о заслугах этих ученых и принижалась роль самого Дмитрия Павловича. Но он продолжает работу.

В 1908 г. 26-летний Дмитрий Рябушинский подает прошение на имя ректора Московского университета о зачислении его на математическое отделение. Чтобы стать полноправным студентом, ему понадобилось самостоятельно выучить латынь, которую онникогда ранее не изучал, и сдать экзамен за гимназический курс. Четыре года обучения в университете будут идти параллельно с исследовательской работой. По окончании университета вчерашний студент был приглашен в качестве приват-доцента для чтения курсов по аэродинамике и теории упругости.

В1912 году в Москве проходил съезд воздухоплавателей. Один из дней посвятили осмотру «аэродинамической станции Д.П.Рябушинского». После этого современники отмечали: «В настоящее время станция превратилась в значительный научный институт, который по богатству приборов должен быть признан едва ли не первым в России. Приборы в Кучино дают возможность производить опыты в искусственных потоках воздуха, исследовать действие воздушных винтов, сопротивление воздуха».

27 апреля 1914 года торжественно отмечалось десятилетие Кучинского института. Из Москвы на аэроплане прилетел А.М.Габер-Влынский и, выполнив несколько красивых движений, спустился с высоты 1000 метров парящим полетом на приготовленную для него площадку. К этому событию были получены поздравительные телеграммы от многих известных ученых, представителей науки. Поздравил институт К.Э.Циолковский. Игорь Иванович Сикорский писал: «Шлю свои поздравления и пожелания дальнейшего процветания славному гнезду авиационной науки». В своем кратком отчете, посвященном деятельности института, Дмитрий Павлович писал: «Задача аэродинамического полета разрешена, но на смену ей выдвигается новая, гораздо более трудная и грандиозная проблема, — проблема перелета на другую планету». И молодой ученый уже начал работы в этом направлении, но помешала Первая мировая война.

Кучинский институт после начала военных действий перешел в ведение Главного артиллерийского управления. В эти годы в Кучино проводились исследования пневматической ракеты генерала Поморцева. После преждевременной смерти М.М.Поморцева работы эти были поручены Д.П.Рябушинскому. Здесь же была разработана первая «безотдачная» пушка, которая со времени Второй мировой войны вошла в обиход всех армий.

Но наступил 1917 год. Дмитрий Павлович писал в своих «Воспоминаниях об обстоятельствах, при которых я покинул нашу Родину в 1918 году»: «Вся продуктивная работа в это время в России сделалась невозможной. В Петрограде были убиты виднейшие артиллерийские техники — Н.А.Забудский, генералы Матафанов и Дубницкий. Моя жена с детьми уехала в Крым, куда они прибыли благополучно, я же остался в Москве, чтобы защитить Аэродинамический институт от разрушений, которые уже начались, и чтобы обеспечить положение работающих в нем». Кучинский институт был национализирован. Прежде чем получить разрешение на командировку в Данию, Д.П.Рябушинский месяц проведет в Комендантском управлении под арестом.

Покинет Россию 24 октября 1918 г. Свои научные изыскания Дмитрий Павлович посвятил Франции, давшей ему возможность продолжать работу, хотя до самой смерти он не менял гражданства, сохранив «нансеновский» паспорт русского эмигранта. С 1919 г. Д.П.Рябушинский был привлечен к работе французским Министерством воздухоплавания. В 1922 г. в Сорбонне защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора математических наук. Известный французский математик Эмиль Пикар в 1929 г. заявил: «С той далекой поры, когда профессор Рябушинский создал институт в Кучино, он является одним из самых выдающихся ученых в области аэро- и гидродинамики, и институт механики Парижского университета рад был оказать ему гостеприимство». В 1931 г. Рябушинскому присваивается звание профессора Высшего Русского Технического института в Париже, одним из основателей которого он являлся. Его приглашали для чтений лекций по аэродинамике и гидродинамике университеты Европы и Америки. Несмотря на его национальность, Дмитрий Павлович был назначен помощником директора лаборатории института механики жидкостей Парижского университета. Знаком признания выдающихся научных заслуг Дмитрия Павловича стало избрание его в 1935 г. членом-корреспондентом Французской Академии наук. Им было написано около 200 научных работ. В Париже он основал Научно-философское общество. После Второй мировой войны по его инициативе в Париже было создано Общество охранения русских культурных ценностей за рубежом. В 1954 году весь физико-математический мир праздновал 50-летие научной деятельности русского ученого, начатой в далеком 1904 году в подмосковном имении Кучино. До самой кончины, наступившей в 1962 году, сохранял он творческую активность, не покидая исследовательской лаборатории.

Похоронен Дмитрий Павлович на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, вместе с женой Верой Сергеевной, скончавшейся в 1952 г. На памятнике слова: «Дмитрий Павлович Рябушинский — член-корреспондент Французской Академии наук, основатель аэродинамического института в Кучино».

Н.СОТНИКОВА,

директор краеведческого музея,

член Союза журналистов России

  • Памятник героям сказки волшебник изумрудного города
  • Памятник русской культуры сочинение
  • Памятник герою сочинение не прервется связь поколений
  • Памятник ростова на дону сочинение
  • Памятник воинам интернационалистам в арзамасе сочинение