Памятник в истории россии сочинение рассуждение

Главная>Сочинения по темам

Памятник

Быстрый переход:

Вариант 1 — Минину и Пожарскому (Москва)

Вариант 2 — Пушкину (Москва)

Вариант 3 — Медный всадник (Санкт-Петербург)

Вариант 4 — Неизвестному солдату (Москва)

Вариант 5 — Екатерине II (Санкт-Петербург)

Вариант 6 — Абаю Кунанбаеву (Москва)

Похожие сочинения про памятник

Вариант 1 — Минину и Пожарскому (Москва)

19 предложений/ 243 слова

Этот замечательный памятник был открыт в 1818 году. Автором является скульптор Иван Мартос. Он расположен на Красной площади, между храмом Василия Блаженного и Лобным местом. Причём, изначально, он находился на Красной площади в другом месте, но был перенесён в 1931 году из-за строительства Мавзолея Владимиру Ленину.

Несмотря на то, что памятник был установлен в 1818 году, посвящён он событиям аж 1612 года. В те годы нижегородский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский были предводителями второго народного ополчения. В 1611 году они собрали войско и выдвинулись на Москву, чтобы освободить её от польских захватчиков. В 1612 году они достигли Москвы, соединились с первым ополчением и разбили польскую армию. Именно, в благодарность им за этот подвиг, и был установлен памятник.

В то время это был самый крупный скульптурный памятник в Москве. Он состоит из фигур Минина и Пожарского, а также постамента и барельефов. Минин одной рукой призывает людей на восстание, а другой рукой отдаёт меч Пожарскому, чтобы тот возглавил народное ополчение. Пожарский приподнимается с ложа, опираясь на щит. Они решительны, они готовы выгнать врага из страны. Высота памятника более 8 метров. Он был изготовлен в Санкт-Петербурге, а затем по воде доставлен в Москву. Самое интересное, что деньги на его изготовление собирала вся Россия, в бюджете, после страшной войны с Наполеоном, денег не было. При его открытии присутствовало много народа, в том числе был и сам император Александр I.

Памятник часто упоминается в литературе и искусстве, его изображение неоднократно было использовано на марках и монетах.

Вариант 2 — Пушкину (Москва)

21 предложение/ 237 слов

Стихи Александра Сергеевича Пушкина знакомы каждому из нас с детства. Образ великого поэта навсегда увековечен не только в его произведениях, но и в портретах и скульптурах. Одной из таких скульптур является памятник гению русской литературы в Москве.

Стоящий на гранитном пьедестале бронзовый Александр Сергеевич возвышается на Пушкинской площади, в самом центре столицы. Ежедневно сотни туристов приходят полюбоваться этой скульптурой. Они читают высеченные на камне строки из стихотворения поэта «Памятник» и возлагают цветы к подножию монумента.

Скульптура эта была создана А. М. Опекушиным и установлена на площади в 1880 году. Пушкин представлен здесь стоящим в задумчивой позе. Поэт как будто бы размышляет над созданием нового произведения: голова его слегка опущена, взгляд устремлен вдаль.

Несмотря на то что с момента создания памятника прошло уже много лет и некогда блестящая бронзовая скульптура со временем приобрела зеленоватый оттенок, она не утратила своей выразительности. Поэт по-прежнему выглядит живым, словно бы готовым вот-вот сойти с пьедестала.

Такой эффект достигается за счет реалистичности памятника. Мы можем разглядеть каждую складочку на одежде Пушкина. Поза поэта очень естественна. Он стоит, заложив одну руку за борт сюртука, а другую — откинув назад и держа в ней шляпу. Именно такими мы привыкли видеть современников Пушкина на портретах той эпохи.

Памятник поэту не всегда находился на своем привычном месте. Изначально он был установлен на противоположном конце площади, в начале Тверского бульвара. Лишь в 1950 году его переместили на другую сторону улицы. И с тех пор положение монумента остается неизменным.

Вариант 3 — Медный всадник (Санкт-Петербург)

17 предложений/ 269 слов

Медный всадник — это один из главных памятников Санкт-Петербурга, уже давно ставший истинным символом города. Несмотря на то что статуя была установлена на Сенатской площади уже более двухсот лет назад — в 1782 году, она по-прежнему привлекает внимание туристов со всего мира.

Безусловно, этому есть объяснение, поскольку памятник посвящён ни кому бы то ни было, а отцу-основателю Северной столицы — императору Петру I. Монумент создавался по желанию самой Екатерины II, а для изготовления статуи из-за границы специально был приглашён французский скульптор Этьен Морис Фальконе.

Разве могло такое творение остаться незамеченным?! Конечно же, нет! Но я думаю, что популярным памятник сделал не только его прототип и значимые условия создания, но и величественный облик самого монумента.

Статуя Петра, сидящего на коне, грозно возвышается над городом. Под копытами скакуна находится гигантский гранитный валун — «Гром-Камень». Лошадь императора встала на дыбы, и зрителю, смотрящему на монумент снизу, неизменно кажется, что она вот-вот готова обрушиться на землю и поскакать прямо на людей. Недаром подобная ассоциация возникла у главного героя поэмы Александра Пушкина «Медный всадник» Евгения.

При этом сама фигура императора выглядит удивительно статичной. Лицо Петра I выражает спокойствие, взгляд его невозмутимо направлен вперёд, а правая рука в широком покровительственном жесте отведена в сторону. Это заставляет зрителей с интересом разглядывать статую царя, удивляясь точности её портретного сходства, и находить на Медном всаднике знаменитые символы, которыми щедро наделил свою работу автор.

Простая русская рубаха на плечах царя и медвежья шкура вместо седла, как доказательство принадлежности Петра I к русской нации и единства царя со своим народом. Змей под копытами лошади, как знак победы над злом и коварством. И гранитный камень, по форме напоминающий волну, как свидетельство покорения императором морской стихии.

Вариант 4 — Неизвестному солдату (Москва)

13 предложений/ 219 слов

Люди устанавливают памятники, чтобы таким образом отметить особо значимые события в своей жизни. Ну а что может быть важнее, чем воспоминания о Великой Отечественной войне и том подвиге, который совершили русские солдаты во имя спасения своей Родины?!

Безусловно, великая жертва этих людей не могла остаться незамеченной, поэтому после окончания боевых действий во многих городах России были возведены мемориалы, к подножию которых люди по сей день приносят цветы и венки. Пожалуй, самым известным подобным памятником стала Могила Неизвестного солдата в Москве.

Она расположена прямо у кремлёвских стен в Александровском саду. Здесь покоится прах одного из солдат, некогда захороненных в братской могиле под Зеленоградом. В 1967 году останки этого человека торжественно были перевезены в столицу, а на надгробной плите установлена символическая композиция: сложенное боевое знамя, а сверху на нём — военная каска и лавровая ветвь.

В центре мемориала выгравированы слова Сергея Михалкова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Рядом расположена бронзовая пятиконечная звезда, из основания которой вырывается пламя вечного огня.

Надпись, размещённая на памятнике, наилучшим образом отражает суть монумента и мысленно возвращает всех нас к трагедии, постигшей родную страну в сороковые годы. Действительно, миллионы людей тогда пали в боях и были похоронены в братских могилах. Имена их так и остались неизвестны, но это не отменяет совершённого этими солдатами подвига — каждым в отдельности и всеми вместе. И мы просто обязаны помнить о случившемся.

Вариант 5 — Екатерине II (Санкт-Петербург)

12 предложений/ 244 слова

Мало кому неизвестен памятник Екатерине II, расположенный в самом центре Санкт-Петербурга на площади Островского, перед Александринским театром. Почти каждый горожанин или турист хотя бы раз сворачивал с Невского проспекта и ненадолго заглядывал в уютный сквер, чтобы полюбоваться этим величественным сооружением.

За время своего существования, монумент успел обрасти множеством всевозможных мифов и легенд. Так, многие считают, что под памятником зарыты несметные богатства, поскольку в момент его открытия в 1873 году богатые горожане стали торжественно срывать с себя украшения и бросать их в котлован, тем самым прославляя великие деяния Екатерины II.

Люди также рассказывают, что бронзовая статуя императрицы в горностаевой мантии, со скипетром и лавровым венком в руках по ночам оживает и гордо прогуливается по своим владениям, шурша складками роскошного платья. Вместе с Екатериной оживают и другие статуи на монументе, поскольку памятник правительнице — это целая скульптурная композиция.

Девять знаменитых деятелей екатерининской эпохи изображены сидящими и стоящими у ног императрицы под короной российской империи. В их числе полководец Александр Суворов, поэт Гавриил Державин, князь Александр Безбородко и другие. И все они также по ночам бродят по улицам, следуя за Екатериной.

Конечно же, можно верить этим городским легендам, можно нет, но не любоваться красотой монумента очень сложно. В создании памятника принимала участие целая команда известных мастеров искусства: художник Михаил Микешин, скульпторы Матвей Чижов и Александр Опекушин, архитектор Давид Гримм. Этим людям удалось произвести на свет настоящий шедевр, который уже много лет является главным украшением площади Островского и, наряду со статуей Петра I, считается одним из главных символов Санкт-Петербурга.

Вариант 6 — Абаю Кунанбаеву (Москва)

16 предложений/ 202 слова

Памятник Абаю Кунанбаеву, установленный в центре Москвы на Чистопрудном бульваре, — это один из наиболее интересных современных монументов. Интересна скульптура прежде всего своим адресатом. Она была возведена вовсе не в честь какого-либо известного политического деятеля или героя войны, как это было принято ранее. Памятник является точным изображением известного казахского поэта и мыслителя, творившего на рубеже XIX—XX веков.

Статуя Абая Кунанбаева выполнена из бронзы. Поэт запечатлён задумчиво сидящим на стуле. На его левом колене покоятся листы бумаги. Вероятно, это рукописи произведений и философских размышлений творца.

Сама скульптура расположена на светлом гранитном постаменте, украшенном национальным казахским узором и надписью: «Вечен творец бессмертного слова». Справа стоят два небольших каменных истукана.

Когда я проходил мимо этого прекрасного памятника, мне всегда было интересно, почему именно Кунанбаев удостоился чести быть увековеченным в подобном виде. Познакомившись с творчеством поэта, я понял, что он многое сделал для популяризации русской культуры у себя на родине. Например, переводил произведения Пушкина, Лермонтова и Крылова на казахский язык.

Таким образом, установка памятника стала своеобразным жестом благодарности со стороны России. Поэтому 4 апреля 2006 года в присутствии президентов двух государств — Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева состоялось торжественное открытие монумента, создание и установку которого финансировала казахская сторона. Авторами памятника стали скульпторы Марат Айнеков и Саид Айнеков.

­

Похожие сочинения про памятник:

­ Архитектурный памятник

­ Описание памятника в поэме Медный всадник, Пушкин

­ Неизвестный солдат

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

На чтение 7 мин Просмотров 16.7к.
Обновлено 12 октября, 2020

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему: «Какова роль исторических памятников?». В них идет речь о проблемах сохранения литературных и архитектурных памятников России.

Содержание

  1. Сочинение 1
  2. Сочинение 2
  3. Дополнительные аргументы

Сочинение 1

Памятники истории и культуры играют роль лектора, повествующего о жизни наших предков, их мировоззрении. Они формируют чувство любви к родине, способствуют нашему эстетическому развитию. Академик Д. С. Лихачев в своих статьях очень много размышляет об этой проблеме. Он считает, что современность – это не только настоящее, но и великое прошлое, нами воспринятое.

Памятники истории различаются по своему происхождению. К ним относятся здания, которые со временем поменяли статус. Это могут быть древние рукописи, которые содержат сведения о культуре и взглядах эпохи.  Есть памятники, построенные потомками в знак признательности перед заслугами предков. Значение любого из исторических памятников заключается в том, что они рассказывают людям о событиях прошлого, которые сыграли большую роль в жизни страны.

Лихачев вспоминает о поездке на Бородинское поле, место славы русских воинов. Здесь в 1812 году произошло решающее сражение между русской и французской армиями. Оно ознаменовало поворот в военных действиях в нашу пользу. Благодарные потомки воздвигли здесь монумент в память событий тех лет. В тридцатые года 20 века другие потомки взорвали памятник знаменитому полководцу Багратиону. Что ими руководило, трудно сказать. Ясно одно, что люди проявили цинизм, неуважение к заслугам исторического деятеля, жизнь и дела которого принадлежали России. Неуважительно отнеслись и к чувствам тех, кто воздвиг этот памятник.

Часто градостроительные организации невнимательно относятся к памятникам архитектуры. Они считают, что древние постройки портят внешний вид современных городов. Лихачев напоминает, что мы несем ответственность перед потомками за сохранность памятников.

Я согласна с автором, что древние памятники не должны уничтожаться бездумно. Бывая в старых городах всегда интересно пройтись по историческому центру, прикоснуться к старине. Я считаю, что памятники истории осуществляют связь поколений. В моменты общения со стариной ощущаешь себя частью огромного вневременного пространства. Словно машина времени переносит тебя в прошлое. Я поддерживаю тех, кто выступает за сохранение памятников старины. Это часть нашей истории, часть меня.

О прошлом рассказывают не только архитектурные, но и литературные памятники. Произведение древнерусского автора «Слово о полку Игореве» посвящено походу Новгород-Северского князя против половцев. Он рискует жизнями многих людей только для того, чтобы потешить свое тщеславие. Он потерпел поражение в битве и попал в плен. Разозленные половцы напали на русские земли. Из-за честолюбивых помыслов князя погибли мирные люди. Из-за этого никто из князей не поспешил ему на выручку. Автор слова с горечью говорит, что князья погрязли в междоусобицах, и призывает их к объединению.

Я согласна с позицией автора. Только в единстве сила людей. Только сообща можно противостоять врагам и захватчикам. Очень волнительно, что через века до нас доносится призыв древнего автора. Эта мысль актуальна и в наше время, многие исторические события служат подтверждением. Отечественная война 1812 года была завершена победой России только благодаря тому, что весь народ поднялся на борьбу с захватчиками. В годы Великой Отечественной войны против фашистов поднялись все от мала до велика, внося свой вклад в Победу.

Подводя итог, можно сказать, что исторические памятники играют важную роль в нашей жизни. Они напоминают об уроках, которые преподносит история человечества. Они не дают забыть о великих людях, которые много совершили для развития цивилизации, посвятили жизнь служению людям, великим идеям, науке.

Сочинение 2

У каждого населенного пункта, города, села, деревни, есть своя жизнь и своя история. Памятники старины, которые есть везде, открывают перед нами страницы истории. Древние постройки очаровывают красотой, восхищают мастерством, дарят эстетическое наслаждение, развивают душу, учат любить родину. Отношение к ним складывается по-разному. Эта проблема поднимается в публицистических и художественных произведениях.

Очень много памятников культуры и истории было уничтожено в советскую эпоху. Эту проблему поднимает академик Д. С. Лихачев в своих публицистических произведениях. Он говорит о том, что не все умеют разглядеть за церковным зданием памятник архитектуры. Ремесленники, украшавшие храмы резьбой, вкладывали в них душу, использовали все свое мастерство. Перегибы свойственны любой власти. Советы боролись с мракобесием, разрушая церкви. На самом деле, я думаю, большевики видели в церквях идеологических соперников и стремились их уничтожить.

Иногда дело было в простом человеческом равнодушии. Об этом говорит рассказ В. И. Шукшина «Мастер». Главный герой Семен Рысь – мастер от бога. Автор говорит о его красивых трудовых руках, которые творили такие вещи, что у людей дух захватывало. Знал Семен толк в красоте, каким-то внутренним чутьем ощущал. Однажды привлекла его внимание полуразрушенная церковь в деревне Талице. Небольшая, легкая, она спряталась за косогором, но тому, кто шел к ней, она открывалась вся и сразу. Построил ее неизвестный мастер, словно песню спел. Захотел Семен восстановить эту красоту на радость людям. Сам он, может быть, за бесплатно бы работал, но нужны были материалы и помощники. Семен же был небогатым человеком. Обратился к батюшке за помощью. И пошло все как в сказке. Батюшка отправил Семена к митрополиту, митрополит в областную администрацию. Там выяснилось, что исторической ценности церковь не представляет, и красота ее никому не нужна. Больше Семен в церковь не ходил и даже не смотрел в ее сторону, словно стыдно ему было перед ней и перед неизвестным мастером за человеческое равнодушие. Не смог он ее отстоять, не смог вернуть к жизни эту необыкновенную красоту. Таким отношением чиновники и служители церкви, которые могли бы помочь, убивают в людях желание делать добрые дела, спасать старинные постройки.

Эту проблему поднимает в книге «Живая древняя Русь» Евгений Осетров. Он делится впечатлениями о своих многочисленных встречах с памятниками древнерусского искусства. Особенно мне запомнился рассказ о храме Покрова на Нерли. Он сравнивает белокаменную церковь со звездой, символизирующей бесконечность мироздания. Построен храм в честь сына Андрея Боголюбского, которого убили враги. Отец очень скорбел и возвел храм на месте могилы сына. Талант мастера ее создавшего виден во всем: и в том, какое место он выбрал, и в том, что храм удивительно гармонично сочетается с природой, являясь ее частью.

Эти два примера противопоставлены друг другу. Храму Покрова повезло больше, чем талицкой церкви из рассказа Шукшина. Его пощадило время и люди.  В то же время их объединяет то, что и Семен Рысь и журналист Осетров смогли увидеть и оценить красоту древних строений.

Большой вклад в сохранение памятников старины внес Н. К. Рерих. Он был инициатором составления международного договора о сохранении исторических памятников, под которым поставили подписи разные страны, в том числе и наша.

Я считаю, что старинные здания нужно беречь. Если разрушено какое-то здание, то можно по картинам, фотографиям его восстановить. Только построено оно будет уже современными мастерами из новых материалов с помощью машин. В древних постройках дорога связь времен, единство поколений. В них трогает душу то, что они стояли еще тогда, когда жил Петр I, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов. Возможно, они видели эти здания, проходили мимо них, бывали внутри. Эта связь веков ощущается в старых зданиях не только на духовном, но и на физическом уровне.

Дополнительные аргументы

В работе над сочинением можно воспользоваться другими аргументами https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-po-napravleniyu-zabveniyu-ne-podlezhit-dlya-itogovogo-sochineniya.html по направлению «Забвению не подлежит», представленными на сайте.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Какова роль исторических памятников?

Какова роль исторических памятников? Итоговое сочинение

Важную роль в мире играют памятники истории, они имеют духовное и материальное выражение. Очень много моментов, случившихся в прошлом, жизни других людей, влиятельных и не очень, память о том, что произошло – все это помогают сберечь памятники. Это безмолвные свидетели.

Для всех слоев населения важны и нужны как исторические памятники, так и памятники искусства. Но некоторые материалы краеведческих музеев просто забыты и потеряны для нового поколения, именно они несут в себе огромный потенциал воспитания, гордости за народ, страну, а также патриотизм и оптимизм.

Важность памятников истории затрагивается во множественных произведениях писателей. Памятники- это увековеченные исторические моменты, лица, которые занимают важное место в истории народа всего мира.

Памятники истории и культуры имеют большое влияние на воспитание подрастающего поколения, они воспитывают моральные и духовные ценности, ориентиры, патриотизм.

Многие спрашивают, в чем роль исторических памятников? Они забыли о значении этих построек, уродуют и сносят статуи, если они не связаны с политикой или социумом. Ни статуям, ни зданиям, которые были сохранены для потомков не отдают должного внимания, а ведь эти памятники сохраняют вероятность и объективность истории. Историю можно переписать, строения и реликвии порушить, но это было и тем в веках и останется. Многие деятели искусств затрагивают этот вопрос в своих творениях.

Исторические памятники и памятники культуры имеют большое значение в градостроительстве. В общей массе строительства они говорят о том сколько лет городам, о периодах строительства – это маленькие жемчужины. К таким памятникам относятся старейшие строения в городах, они мастерски построены.

К примеру центральная часть столицы России, а также ее отдаленные районы сохранили множество зданий из камня. Старейшим является Грановитая палата в Кремле. Это 15 век. Также трапезная Андронникова монастыря – это 16 век. В веке 17 в столице стали возводить палаты из камня. Это палаты дьяка Аверкия Кириллова, в Ипатьевском переулке Симона Ушакова и так далее.

Многие памятники могут существовать как отельное здание. Памятники истории может и не имеют эстетических достоинств, зато представляют интерес в связи с историческими событиями, которые происходили в них. К ним можно отнести здания, построенные в 19 веке, дома в которых находились революционные организации, или же дома писателей, художников.

Когда проводятся реконструктивные мероприятия, исправлять следует недостатки, которые имеются в застройке, и создать городскую среду, но также не следует забывать о сохранении исторического облика города.

Памятники истории – это вечное напоминание о ценностях человека, о патриотизме, красоте, смелости, гуманизме и так далее. Это все представляет каждую страну на мировой арене, а также сохраняет достоверность прошлого.

Исторические памятники несут как нравственное, так и материальное проявление, в обществе они имеют важную роль. Это есть доказательства исторических событий, с которыми встречались наши потомки. Это память живущим о том, что происходило в прошлом, о жизни известных людей, которые оказывали влияние на судьбу народа или человечества.

2 вариант

Роль исторических памятников велика, особенно это заметно в нашей стране. Для каждого человека важна память о каких-либо событиях, которые значимы в истории его народа. Ведь память нужда для воспитания будущих поколений. Если у народа есть герои, их подвиги, связанные с какими- либо историческими событиями, то таким людям есть чем гордиться.

Рассмотрим это утверждение на примерах. Одним из городов, славящихся своими культурными традициями, музеями и памятниками, является Санкт-Петербург. В нём помещена Триумфальная арка, которая посвящена событиям, связанным с победой России над Наполеоном. Как известно, это исторический факт, который прославил русских солдат, как победителей в тяжелейшей войне и освободителей Европы от французских войск.

В битве за свободу и независимость погибло очень много солдат, офицеров, также простых мирных жителей. На защиту родной страны стал весь народ, не только военные, но и мирные жители, которые были для французской армии, оторванной от своей страны, настоящим бедствием. Эти прогрессивные воины вели себя как варвары, они оставили разорённые города и сёла, сожжённые храмы и усадьбы, убитых мирных жителей. Неужели это можно было простить. Вскоре русская армия, соединившись на Бородинском поле, дала этим воинам настоящий отпор. И бежать из нашей страны им пришлось по разграбленным городам и сёлам, теряя своих солдат. Именно поэтому, в память о таком важнейшем событии в России и была установлена Триумфальная арка. Строительство продолжалось в течение семи лет и было завершено в 1834 году.

Другим примером роли исторического памятника можно считать многие обелиски, посвященные погибшим героям другой Отечественной войны, только 1941-1945 годов. До наших дней люди видят значение победы в этой страшной войне и её невозможно переоценить. Ветераны этих событий, к счастью, ещё живы, они могут рассказать о том, что было в те страшные годы. В каждом городе, в каждом селе есть подобный памятник. Это произошло потому, что не было в России такой семьи, которой не коснулась война. Миллионы убитых на фронте солдат, мирных жителей, погибших от обстрелов и бомбёжек, голода, холода, пленных, умерших от непосильного труда в лагерях. Такие потери нельзя забыть. Подвиг воинов, спасших нашу страну и страны Европы велик, поэтому память о нём будет жить ещё долгие годы.

Таким образом, исторические памятники не позволяют людям потерять связь между поколениями, учат их быть благодарными предкам.

Рассуждение

У мира долгая история. Каждое поколение оставило потомкам свои достижения и памятники. Из поколения в поколение передавались опыт, традиции, знания, воспоминания, легенды об историческом прошлом народа. Так формируется историческая память.

Благодаря исторической памяти мы осознаем себя как единый народ с общей историей и самобытной культурой, имеющий свою историческую территорию, язык, традиции. Историческая память позволяет людям чувствовать себя потомками своего народа и уверенно чувствовать себя в современном мире. Поэтому важно оглядываться на прошлое нашего народа как на общее историческое наследие.

Совместное чествование своего прошлого, памятных событий и выдающихся исторических личностей способствует объединению общества, дает гражданам чувство принадлежности к национальному сообществу.

Историческая память подобна мосту между минутами и будущим, который позволяет вам принять во внимание уроки истории, переосмыслить исторические подразделения и проанализировать их с точки зрения будущего. Древнегреческий историк Плутарх определил: «Глядя на историю как на зеркало, я стараюсь измениться к лучшему и изменить свою жизнь».

Исторический объект или объект наследия — это официальное место, где сохранились фрагменты политической, военной, культурной или социальной истории из-за их культурной ценности. Исторические места обычно охраняются законом, и многим из них предоставлен официальный статус национальных исторических памятников. Историческим объектом может быть любое здание, ландшафт, участок или строение местного, регионального или национального значения.

Соединенные Штаты выступили с идеей сохранения культуры при сохранении природы. Конференция в Белом доме 1965 года призвала к созданию «Фонда всемирного наследия», чтобы сохранить «прекрасные природные и живописные районы и исторические места мира для настоящего и будущего всего мирового гражданства».

Одна из причин сохранения исторических зданий — это характер, который они привносят в район или место. Дома и пространства с историей имеют характер. Они привносят в район определенный шарм, которого не зарабатывают новостройки.

Исторические учреждения служат напоминанием о прошлом. Понимание прошлого, напоминание о прошлом даже в архитектуре позволит людям понять, где они находятся и куда идут. Когда люди понимают, через что прошло сообщество, и получают визуальные напоминания о своем прошлом, они могут почувствовать себя более связанными с этим местом. Исторические здания могут позволить людям понять, что произошло в прошлом и как это может произойти в будущем. Сохранение прошлого дает нам больше понимания и надежды на будущее.

Также читают:

Картинка к сочинению Какова роль исторических памятников?

Какова роль исторических памятников?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мое отношение к прозвищам 7 класс

    Я думаю, что это не такая большая проблема. Если люди хотят, чтобы их называли не привычными именами или сами хотят называть кого-то не по имени, то пусть… Всё равно это проходит!

  • Проблема добра и зла в литературе сочинение

    Литература равно как всякое другое искусство осмысливает человеческий опыт. Через попытку осмыслить этот опыт также может возникать и попытка каким-либо образом направить дальнейшее поведение в рамках

  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

    Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой

  • Сочинение по стихотворению Лермонтова Листок 6 класс

    Михаил Юрьевич Лермонтов – великий поэт и драматург. Его творчество покоряет сердце, он один из тех, кто в своем творчестве, опирается на образ природного мира. Последние годы жизни Михаила Юрьевича

  • Герои рассказа Тоска Чехова (характеристика)

    Главный герой произведения — извозчик Иона Потапов. У него горе – умер единственный сын. Отец толком и не знает от чего, вроде, как от горячки. Бедному родителю и поделиться горем не с кем.

Сочинение «памятники культуры»

Памятники истории и культуры очень важно беречь. Культурным памятником считается тот объект, что сохранился с давних времен и представляет собой ценность. Он хранит в себе историю, информацию о нашем прошлом, которую больше добыть неоткуда.

И чем старше этот объект по возрасту, тем он важнее и ценнее для нас. Вещи и здания становятся ценными с возрастом. Например, курительная трубка времен Ивана Грозного – это удивительный артефакт. Но такая же курительная трубка, что старше на полторы тысячи лет и принадлежавшая римскому патрицию – во сто крат ценнее.

Конечно, большой и масштабный объект представляет собой больше важности в культуре и истории, чем маленький предмет. Трубку можно назвать лишь памяткой культуры и истории. А вот сохранившийся старинный дом считается культурным и историческим памятником. И находится под охраной государства, чтобы его можно было показать потомкам. Передать им знания о прошлом.

Иногда статус культурного памятника получают и недавно созданные объекты, если они уникальны. Например, памятник Гагарину в Москве создан всего 40 лет назад. Но его охраняют как памятник старины. Я хочу рассказать о нем подробнее, как о примере.

Памятник первому в мире космонавту стоит в центре Москвы, на Ленинском проспекте. Это огромная фигура Гагарина высотой в 20 этажей и его космический корабль «Восток». Если помните, именно на «Востоке» был совершен первый в истории полет человека в космос. Общая композиция памятника напоминает ракету, что взлетает в небо.

Зачем нужен этот памятник? Он примечателен не только тем, что он – произведение искусства, что он – самая большая в мире скульптура из титана. Статуя напоминает нам о великом человеке Юрии Гагарине, об открытии людьми космоса, о подвиге создателей первого в мире космического корабля.

Памятник-обелиск «Покорителям космоса» | Москва

Сооружение было поставлено в столице в 60-х годах 20 века и олицетворяет успехи советских исследователей в покорении космического пространства. Мощный обелиск достигает в высоту 107 метров, весит около 250 тонн, а на его облицовку ушли специально выполненные панели из титана, которые лично предложил С. Королев. Внешне структура изображает ракету, которая оставляет за собой мощный шлейф. Тип конструкции «наклонная башня» практически уникален (аналог – знаменитая Пизанская башня). На фасаде металлом выгравирован куплет стиха, прославляющий наших космонавтов. Возведена конструкция на пустырной области, недалеко от входа на выставку достижений народного хозяйства. Посвящен монумент активному технологическому развитию в 1957 г., когда СССР запустил первый на планете искусственно созданный спутник.

Сочинение: Что такое памятники культуры

Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.

В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.

Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.

Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.

Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.

Памятник «Медный Всадник» | Санкт-Петербург

Красивая статуя из бронзы возведена на Сенатской площади в СПБ. Официальное открытие произошло в 82 году 18 века – это был первый городской памятник. Изначально предполагалось, что посвящается он великому русскому королю Петру. Но позже было дано название «Медный Всадник», на что вдохновила одноименная поэма любимого народного писателя Пушкина. Скульптуру возвел Этьен Фальконе по поручению царствующей Екатерины II. Вдохновлял скульптора полковник Петр Мелиссино (внешне напоминающий царя Петра), который удерживал на дыбе коня. Голову бронзовому «Петру» создала ученица Фальконе, а русский скульптор Гордеев слепил змею – символ вражеской силы.

Сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Памятник «Родина-Мать Зовет» | Волгоград

Популярная конструкция ознаменована центром целого ансамбля, посвященного героям сражения под Сталинградом, который гордо возвышается на Мамаевом кургане. Скульптура выглядит внушительно и устрашающе, как бы демонстрируя врагам, что с недобрыми намерениями на родную землю лучше не соваться. Памятник «Родина-Мать Зовет» уверенно обосновался на одиннадцатой позиции в списке рекордов Гиннеса как один из самых высоких на планете. Ночью изваяние освещают многочисленные прожекторы, что создает визуальную картину не хуже пресловутой Эйфелевой башни. В высоту оно достигает около 85-87 метров. За это даже получило военное «прозвище» —«Высота 102». К слову, в годы знаменитой битвы тут проходили самые жестокие бои, а подвиг героев и увековечили в монументе.

Памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону в Москве

Помимо памятников, прославляющих великую мощь России, здесь есть и множество культурных монументов, чествующих шедевры мирового культурного наследия. Памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону появился в столице России совсем недавно, в 2007 году.

памятники петру 1 в россии

Памятник мамонтам | Ханты-Мансийск

Открылся впервые 11 лет назад в Ханты-Мансийске. Воздвигли изваяние в честь юбилея – 425 лет столице округа. Расположена она на территории известного Археопарка. Конструкция включает одиннадцать небольших скульптур (крупный мамонт в величину составляет более восьми метров, а мелкий около трех). Выполнены они из бронзы, за счет чего общий вес достигает 70 тонн. Инженеры добились установления монументов в натуральную величину.

Усадьба Поливаново: имение знаменитых родов

По-настоящему великие памятники России уже очень давно появились на территории этого государства.

великие памятники россии

Памятник «Петру I» | Москва

Сооружение приурочено к юбилею трехсот лет российского флота. Автор проекта – известный архитектор Зураб Церетели. Установили культурный шедевр на искусственном острове в области соединения Обводного канала с Москвой-рекой (рядом с кондитерской фабрикой). Открытие монумента совпало с грандиозным праздником – юбилей 850-летия столицы. Общая высота композиции составляет 98 метров (одна из самых высоких на планете и в РФ в частности).

«Тысячелетие России»

Памятники и скульптуры России поражают не только своим разнообразием и исторической подоплекой, но и исключительной красотой исполнения.

памятники и скульптуры россии

Памятник «Затопленным кораблям» | Севастополь

Воздвигнутый на центральной набережной Приморского бульвара (Севастопольская бухта), монумент ежегодно собирает множество туристов и соотечественников, которые гордятся воинственными подвигами жителей города-героя. Памятник также отмечен на советском гербе Севастополя, является честью и символом города, его визитной карточкой. В высоту скульптура превышает 16 метров.

Вот такие удивительные исторические памятники хранит русская земля. Подрастающее поколение должно знать свою историю, уважать героев страны и обычных работяг, руками которых воздвигались величественные нынче города и культурные центры.

61 21

Памятник «Алёша» | Ленинский округ города Мурманска

Мемориальный комплекс посвящается солдатам-защитникам Советского Заполярья в годы Второй Мировой. Основой конструкции является статуя солдата в плаще, у которого за плечом виднеется автомат. Высота монумента составляет чуть более 35 метров плюс 7 метров на постамент. Вес полой фигуры достигает более 5 тыс. тонн! Величиной статуя «Алеши» уступает только «Родине-матери». Посмотреть ее можно в Ленинском округе – место, приковывающее взгляды соотечественников и туристов.

Самые интересные и знаменитые

Памятники России привлекают туристов в Москву и Санкт-Петербург, заставляют прохожих запрокидывать голову и любоваться могучими постаментами и великолепными дворцами. Для того чтобы посмотреть все монументы, придется потратить приличное количество времени на тур по всей стране, потому как значимые культурные памятники установлены не только в крупных городах, но и в крошечных «домашних» городишках. Самые знаменитые постаменты, конечно, расположены в культурных центрах России, Москве и Петербурге, поэтому туристы чаще всего направляют свои стопы именно туда. В этой статье будут перечислены самые знаменитые памятники России, так что желающие смогут выбрать самые интересные и составить свой туристический маршрут в соответствии с их расположением.

4 сочинения на тему описание памятника культуры

­Пример сочинения 1

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на «Красной площади» в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

Собор Василия Блаженного — это ансамбль из восьми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на » Красной площади » и не заметить эту величественную красоту.

Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом» самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны — лишь малая часть всей красоты.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Осознание значение слова «великолепие » дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.


Пример сочинения про памятник Пушкину

Мое сочинение будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы. Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России.

Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов. После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником. Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре.

Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту. Классический постамент дополняет общее настроение памятника. Он внушительный, но не вызывающий. Несмотря на то что скульптура имеет большие размеры, она не создает ощущение давления, а, напротив, сближает человека с прекрасным. Мое сочинение показывает, как важна не только его внешняя форма, но и внутреннее содержание, послание, которое он несет людям.


Пример сочинения 3

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

    Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

    Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

    Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.


Пример сочинения 4

Описания памятника культуры “Церковь Покрова на Нерли”

Церковь Покрова на Нерли — восхитительная памятка культуры. Несколько лет назад я путешествовала по во Владимирской области России, поэтому мне удалось увидеть этот храм не только на картинке. Церковь эта очень светлая, атмосферная, чарующая.

Памятник культуры находится в полутора километрах от Боголюбова Владимирской области. Ученые полагают, что храм был построен в далеком 1166 году. Выполнен он из белого камня. Сам храм крестово-купольного типа. Стены памятника культуры украшены резными рельефами, что делает его еще более интересным и необычным.

Мне очень понравилась Церковь Покрова на Нерли. Удивительно, что храм расположен рядом с рекой. После молебна можно выйти к воде, полностью освободив свои мысли от будничных проблем. Храм очень гармоничный и изысканный. Не зря это произведение архитектурного искусства называют самым красивым храмом России.

Описание памятника А. С. Пушкину в Москве

Памятник А. С. Пушкину в Москве — это первый памятник поэту в России. Он был создан на средства, собранные народом. Автор памятника — А. М. Опекушин. За три года он создал шесть проектов. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году одну из скульптур приняли, Опекушин вылепил её в масштабе.

Открытие памятника состоялось шестого июня тысяча восемьсот восьмидесятого года и прошло как большое народное торжество. Памятник понравился всем. И это неудивительно, ведь скульптор создал понятный, доступный и близкий всем образ Пушкина. Поэт, склонив голову, в задумчивости как бы идёт по городу. Опекушин показывает нам непередаваемое словами величавое течение мысли Пушкина. Ему удалось запечатлеть состояние творческой вдохновенности поэта.

Лицо Пушкина, спокойное и приветливое, обращено к людскому потоку (памятник расположен в центре площади на Тверском бульваре). Огромная бронзовая статуя поэта не поражает зрителя своими размерами, хотя она действительно велика, раза в два выше человека. Наоборот, памятник кажется естественным, живым. Весь облик скульптуры выражает вдохновение, энергию, увлечённость — всё, что мы находим в творчестве самого Пушкина.

Сочинение-описание памятника Минину и Пожарскому

Данный памятник был разработан скульптором Иваном Матрос и возведен в самом начале XIX века, еще во времена царской России. Он стоит рядом с главной достопримечательностью нашей столице – Красной Площадью. Раньше он стоял на месте мавзолея, где лежит В. И. Ленин, но в XX веке памятник решили подвинуть для того, чтобы увековечить память вождя народа.

Минин и Пожарский (последний был князем) были предводителями второго народного ополчения. В 1612 году они собрали войско и двинулись на Москву для того, чтобы освободить важнейший российский город от польских завоевателей. Вместе с первым ополчением им удалось победить вражескую армию, и город был освобожден.

Памятник Минину и Пожарскому около восьми метров в высоту. Он изображает двух решительных мужчин, один из которых призывает народ (Минин), а другой готов принять меч из рук товарища для того, чтобы возглавить жаждущих свободы людей (Пожарский).

Сочинение описание памятника Минину и Пожарскому

Считалось, что Минин и Пожарский стали одними из первых, кто стал вместе с народом строить новую Россию после Смутного времени и падения правящей династии Рюриковичей. Их посчитали народными героями, и в честь совершенного подвига возвели памятник. Правда, в идеологии Советской России их подвиг несколько поблек перед тем, какие заслуги предписывали Ленину.

Я считаю, что это было неправильным: пусть после 1917 года наша страна и резко сменила политический курс, никак нельзя было обесценивать собственную историю. Меня радует, что сейчас к памятнику вновь относятся уважительно, за его состоянием следят. Например, в настоящий момент он закрыт на реконструкцию до 2023 года.

Сочинение-описание памятника А. С. Пушкину

Александр Сергеевич Пушкин является одним из самых известных русских поэтов. В школе мы проходим многие из его стихотворений, а его произведения очень узнаваемы. Образ Пушкина прочно соединился с русской культурой, и представить ее без него нельзя. Поэтому сегодня я пишу сочинение для 8 класса с описанием памятника культуры, посвящённому этому великому поэту.

Сочинение описание памятника Пушкину

Данную скульптуру возвели в 1880 году, она стоит на площади в Москве, посвященной Пушкину. Поэт изображен задумчивым и даже немного таинственным: он смотрит вдаль, будто бы пытается «поймать» вдохновение. К сожалению, сам Пушкин прожил совсем немного – он был застрелен на дуэли всего в 37 лет. Если бы не эта трагедия, то он мог бы подарить нашей стране еще множество великих произведений.

Бронзовый Александр Сергеевич выглядит очень реалистичным. Детально изображены черты лица поэта, можно даже увидеть отдельные складки на его одежде – как будто бы перед нами настоящая ткань, а не бронзовое изваяние. Александр Сергеевич стоит в естественной позе, как бы взирая на всех, кто внизу, мудрым и несколько рассеянным взглядом. На данной скульптуре также вырезаны строки из стихотворения поэта, имеющего символичное название «Памятник». Пушкин написал его в 1936 году, всего за год до смерти, как будто бы предчувствовал, что самого его скоро не станет, но память о нем навсегда сохранится в сердцах русского народа.

(474 слова) Многие люди задаются вопросом, какова роль исторических памятников? Сегодня принято сносить или уродовать те скульптуры, которые уже не отвечают политическим или социальным запросам, ведь люди забыли о предназначении этих сооружений. Они не хотят отдавать должное статуям и зданиям, которые сохраняют для потомков достоверность и объективность истории. Рассказ о ней можно переписать, постройки и реликвии — разрушить, но то, что было, тем и останется в веках. Об этом позаботились многие авторы, которые затронули данную проблему в своих произведениях.

Например, знаменитый на весь мир роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» повествует о том, как важно сохранить великий готический храм. Автор предварил рассказ об Эсмеральде, Квазимодо и Фролло описанием разрушений, которое время оставило в соборе. Но не минуты и часы виноваты в человеческом безразличии к архитектуре древнего Парижа. Автор с любовью и жалостью изображает руины древнего святилища, говоря о том, какую роль оно играло в жизни города. Когда-то собор был единственной защитой для тех, кого преследовал закон. Нередко обвинения были ложными, и невиновным жертвам оставалось лишь спрятаться под покровом величественного здания. Там никто не имел права преследовать человека, ведь считалось, что его оберегал сам Бог. Этим и воспользовалась цыганка, которую власти обвинили в колдовстве. Во времена, когда писал Виктор Гюго, этот обычай уже утратил силу, но храм по-прежнему оставался хранителем Парижа и его славной истории. Здание уникальной красоты строилось десятилетиями и доказывало потомкам, что человеческое упорство способно творить настоящие чудеса, что в мире нет ничего невозможного. Тогда власти прислушались к писателю и отреставрировали собор, который теперь является одной их самых известных достопримечательностей Франции. Мы знаем об этой стране именно по ее историческим памятникам, так что их роль сложно переоценить.

Не менее интересный пример описал Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие». В финале книги на место захоронения отважных девушек-зенитчиц старшина Васков и сын погибшей Риты привозят мраморную плиту. Уже спустя много лет, когда Альберт вырос и тоже стал служить в армии, он приехал в то тихое и никому не ведомое место, где его мама остановила вражеских диверсантов ценой собственной жизни. В этих лесах почти никто не бывает, и местные жители даже удивляются, что эта странная пара делала в такой глуши? Однако мраморная плита все объяснила, и рыбаки задумались о том, чего и предположить не могли: «Здесь, оказывается, тоже воевали… Воевали, когда нас с тобой еще не было на свете». Памятник заставил людей вспомнить о войне и ощутить чувство благодарности по отношению к тем девушкам, которые отстаивали свою Родину, жертвуя собой. Рыбак даже не решился помочь мужчинам донести плиту до того места, ведь его охватило чувство робости перед этим великим подвигом и страданием народа. Роль исторических скульптур заключается в том, что увековечить благие дела и подать пример новым поколениям людей, чтобы они учились у предков.

Таким образом, исторические памятники служат вечным напоминанием о наших общечеловеческих ценностях: патриотизме, красоте, гуманизме, милосердии, смелости и других важных вещах. Они представляют нашу страну на мировой арене и способствуют сохранению достоверности нашего прошлого.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Какова роль исторических памятников?

Важную роль в мире играют памятники истории, они имеют духовное и материальное выражение. Очень много моментов, случившихся в прошлом, жизни других людей, влиятельных и не очень, память о том, что произошло – все это помогают сберечь памятники. Это безмолвные свидетели.

Для всех слоев населения важны и нужны как исторические памятники, так и памятники искусства. Но некоторые материалы краеведческих музеев просто забыты и потеряны для нового поколения, именно они несут в себе огромный потенциал воспитания, гордости за народ, страну, а также патриотизм и оптимизм.

Важность памятников истории затрагивается во множественных произведениях писателей. Памятники- это увековеченные исторические моменты, лица, которые занимают важное место в истории народа всего мира.

Памятники истории и культуры имеют большое влияние на воспитание подрастающего поколения, они воспитывают моральные и духовные ценности, ориентиры, патриотизм.

Многие спрашивают, в чем роль исторических памятников? Они забыли о значении этих построек, уродуют и сносят статуи, если они не связаны с политикой или социумом. Ни статуям, ни зданиям, которые были сохранены для потомков не отдают должного внимания, а ведь эти памятники сохраняют вероятность и объективность истории. Историю можно переписать, строения и реликвии порушить, но это было и тем в веках и останется. Многие деятели искусств затрагивают этот вопрос в своих творениях.

Исторические памятники и памятники культуры имеют большое значение в градостроительстве. В общей массе строительства они говорят о том сколько лет городам, о периодах строительства – это маленькие жемчужины. К таким памятникам относятся старейшие строения в городах, они мастерски построены.

К примеру центральная часть столицы России, а также ее отдаленные районы сохранили множество зданий из камня. Старейшим является Грановитая палата в Кремле. Это 15 век. Также трапезная Андронникова монастыря – это 16 век. В веке 17 в столице стали возводить палаты из камня. Это палаты дьяка Аверкия Кириллова, в Ипатьевском переулке Симона Ушакова и так далее.

Многие памятники могут существовать как отельное здание. Памятники истории может и не имеют эстетических достоинств, зато представляют интерес в связи с историческими событиями, которые происходили в них. К ним можно отнести здания, построенные в 19 веке, дома в которых находились революционные организации, или же дома писателей, художников.

Когда проводятся реконструктивные мероприятия, исправлять следует недостатки, которые имеются в застройке, и создать городскую среду, но также не следует забывать о сохранении исторического облика города.

Памятники истории – это вечное напоминание о ценностях человека, о патриотизме, красоте, смелости, гуманизме и так далее. Это все представляет каждую страну на мировой арене, а также сохраняет достоверность прошлого.

Исторические памятники несут как нравственное, так и материальное проявление, в обществе они имеют важную роль. Это есть доказательства исторических событий, с которыми встречались наши потомки. Это память живущим о том, что происходило в прошлом, о жизни известных людей, которые оказывали влияние на судьбу народа или человечества.

Рассуждение

У мира долгая история. Каждое поколение оставило потомкам свои достижения и памятники. Из поколения в поколение передавались опыт, традиции, знания, воспоминания, легенды об историческом прошлом народа. Так формируется историческая память.

Благодаря исторической памяти мы осознаем себя как единый народ с общей историей и самобытной культурой, имеющий свою историческую территорию, язык, традиции. Историческая память позволяет людям чувствовать себя потомками своего народа и уверенно чувствовать себя в современном мире. Поэтому важно оглядываться на прошлое нашего народа как на общее историческое наследие.

Совместное чествование своего прошлого, памятных событий и выдающихся исторических личностей способствует объединению общества, дает гражданам чувство принадлежности к национальному сообществу.

Историческая память подобна мосту между минутами и будущим, который позволяет вам принять во внимание уроки истории, переосмыслить исторические подразделения и проанализировать их с точки зрения будущего. Древнегреческий историк Плутарх определил: «Глядя на историю как на зеркало, я стараюсь измениться к лучшему и изменить свою жизнь».

Исторический объект или объект наследия — это официальное место, где сохранились фрагменты политической, военной, культурной или социальной истории из-за их культурной ценности. Исторические места обычно охраняются законом, и многим из них предоставлен официальный статус национальных исторических памятников. Историческим объектом может быть любое здание, ландшафт, участок или строение местного, регионального или национального значения.

Соединенные Штаты выступили с идеей сохранения культуры при сохранении природы. Конференция в Белом доме 1965 года призвала к созданию «Фонда всемирного наследия», чтобы сохранить «прекрасные природные и живописные районы и исторические места мира для настоящего и будущего всего мирового гражданства».

Одна из причин сохранения исторических зданий — это характер, который они привносят в район или место. Дома и пространства с историей имеют характер. Они привносят в район определенный шарм, которого не зарабатывают новостройки.

Исторические учреждения служат напоминанием о прошлом. Понимание прошлого, напоминание о прошлом даже в архитектуре позволит людям понять, где они находятся и куда идут. Когда люди понимают, через что прошло сообщество, и получают визуальные напоминания о своем прошлом, они могут почувствовать себя более связанными с этим местом. Исторические здания могут позволить людям понять, что произошло в прошлом и как это может произойти в будущем. Сохранение прошлого дает нам больше понимания и надежды на будущее.

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эпох и государств, рост экстремистских и фашистских движений среди молодежи, роль воспитания молодых поколений только усиливается. Цель данного исследования заключается в том, чтобы изучить вопрос, касающийся влияния памятников на современную культуру и молодежь. Для достижения поставленной цели использованы общетеоретические методы. Результатом этого исследования является подтверждение факта, что привлечение таких краеведческих материалов, как историко-монументальные памятники, могут создать атмосферу причастности к истории, позволить получить новые знания относительно культуры и истории.

Выводами статьи могут послужить предложения по изучению процессов и особенностей воспитания молодежи с привлечением изучения памятников культуры.

Ключевые слова:патриотизм, культура, патриотическое воспитание, массовая культура, этнос, культурное доминирование, языки.

Памятники истории искусства нужны и важны для всех слоев населения, и этот вопрос не вызывает сомнения. Однако, некоторые краеведческие материалы родного края неоправданно забыты и потеряны для юношей и девушек нашей страны, хотя и обладают огромным потенциалом для воспитания и развития у них чувства Родины, гордости за свой народ, край и страну, патриотизма и оптимизма. Памятники культуры необычайно разнообразны.

Например, заповедник и историко-культурный музей “Томская Писаница” был создан в 1988 году и с тех пор пользуется большой популярностью не только у туристов, но и у местных жителей. Он находится в Яшкинском районе, на берегу Томи, в 50 километрах от Кемерово. Его площадь составляет 140 гектар. На заповедных территориях есть, на что посмотреть и где сфотографироваться. Главная экспозиция — это более 280 наскальных рисунков, которые датируются эпохой неолита (4–3тыс. до н.э.) и бронзовым веком — это шедевры искусства первых людей. К ним относятся сцены охоты и до охотничьей магии, лоси, медведи, лодки, антропоморфные существа, личины, солярные знаки. По мнению академика А. И. Мартынова рисунки относятся к концу каменного века (неолиту), и эпохе бронзы. Памятник использовался как святилище на протяжении тысячелетий. Сейчас “Томская Писаница” — это комплексный музей-заповедник [1].

Очень красива и природа Томской Писаницы, так как на территории заповедника произрастает 400 видов редких растений, из них 40 признаны уникальными и охраняемыми. В лесах живут разные животные, а также почти 150 видов птиц. Если туристы приедут сюда весной или летом, то смогут увидеть множество бабочек — их здесь более 50 видов. Также на территории парка есть мини-зоопарк, где живут 16 видов животных и птицы. А удивительная природа и невероятная атмосфера подарят всем массу положительных эмоций [2].

Есть возможность покататься в карете на лошадях, зимой — на снегоходах и ледяных горках, а кафе можно арендовать для банкета. Можно добраться из Кемерово на машине или автобусе, а также из Юрги или Томска — на катере.

Этот музей имеет очень широкую экспозицию:

— Древнее святилище “Томская писаница” — 280 наскальных рисунков эпохи бронзы и раннего железного века (II—I тысячелетия до н. э.);

— “Археодром” — реконструкция археологических жилищ и павильон археологических погребений от неолита (IV тысячелетие до н. э.) до средневековья;

— “Музей наскального искусства Азии” — наиболее характерные комплексы наскального искусства Сибири, Средней Азии, Монголии, Китая, Индии, Пакистана; многочисленные копии петроглифов;

— Архитектурно-этнографический комплекс “Шорский улус Кезек”: усадьба зажиточного шорца (подлинные постройки конца XIX — начала XX веков);

— “Мифология, эпос народов Сибири” (культовые изваяния, поминальники, жертвенники, священное дерево);

— Музей естественной истории — открытый показ материалов по исторической геологии, минералогии, палеонтологии; природа заповедника;

— “Славянский мифологический лес” — комплекс дохристианской славянской культуры: реконструкция языческого капища, копий идолов основных славянских богов;

— “Календари” — счётно-календарные системы народов мира;

— Мини зоопарк — лось, бурые медведи, соболь, волк, лисы и еноты;

— “Монгольская юрта” — отражает условия кочевого образа жизни монгольских скотоводов;

— “Часовня в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия” — действующая часовня-храм, построенная по канонам древнерусского зодчества из лучших сортов дерева (сосна и лиственница) на живописном берегу реки Томь.

Для увековечения памяти защитников Родины, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, в 1945 году, был построен памятный мемориал в Лагерном саду г. Томска. Вокруг него были созданы гранитные стелы с выгравированными данными о погибших жителях г. Томска и Томской области. Это своеобразная Книга Памяти для живых и будущих поколениях. На этих именных каталогах записаны имена погибших, пропавших без вести, умерших от ран и болезней воинов. В ряде региональных Книг Памяти содержатся краткие исторические справки о боевых действиях на территории СССР, данные о войсковых подразделениях, местах дислокации госпиталей и захоронений, статистические данные, описание работы тыла в годы войны, статьи о героях-земляках. Основной задачей отдела “Книга Памяти” является демонстрация записи имен погибших в электронном Именном каталоге и во Всероссийской Книге Памяти, оказание методической помощи в установлении судеб погибших и пропавших без вести, а также внесение имен погибших в локальную базу данных “Электронная Книга Памяти” с дополнениями и исправлениями по заявке родственников [3].

Именно с посещения таких памятных мест, к людям возвращается историческая память, появляется чувство благодарности и гордости за родную Отчизну. Не смотря на то, что уже минуло почти 70 лет, которые отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Мы не можем забыть тех трагических событий и колоссальных потерь. Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к потере близких людей. Но, тем не менее, мы по сей день, помним о великом подвиге наших предков и благодарим их за данное ими нам право жить [4].

Проблема патриотического воспитания и формирования бережного отношения к культуре своей страны и народа должна решаться ежедневно и постепенно, где не последнюю образовательную и гуманистическую роль играют памятники культуры и истории. Для актуализации патриотического воспитания среди молодежи и развития мотивации, предлагаем внести следующие мероприятия среди подрастающих поколений, а именно:

1. совместное посещение культурно-исторических мест и памятников, всевозможных экскурсий;

2. подготовка юношами и девушками, проектов и презентаций о важных истерических событиях нашей Родины и их защита;

3. запуск специальных молодежных теле и радио каналов, посвященных исторической хронике событий, участии молодых поколений в тех или иных исторических событиях;

4. курирование и уход молодежью за культурно-историческими памятниками;

5. активизация научной и творческой деятельности (гранты, конференции, семинары и т. д.) среди молодежи, посвященной культурно-историческим местам и памятникам России;

6. создание молодежных клубов направленных на организацию работ по культурно-историческим местам и памятникам России;

7. развитие общественного интереса к проблемам культурно-исторических мест и памятников;

8. усиление престижа знания национальной культуры и истории;

9. увеличение финансирования фондов для поддержания и сохранения культурно-исторических памятников [3].

Итак, общество можно называть единым целым только при наличии ряда условий, одним из которых является — общая история, историческая память, бережное отношение к национальной истории и культуре.

Литература:

1. Булдакова Е. И. “Буферно-синергийные зоны” в пространстве межкультурной коммуникации: автореф. дис…..канд.филос.наук / Е. И. Булдакова. — Ростов н/Д,2008. —23 с.

2. Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

3. Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

4. Гутарева Н. Ю. Обучение английскому языку в социокультурной реальности. Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, № 1(21), 2015. — 301 с. — С. 215–218.

5. Гутарева Н. Ю. English language training in the social and cultural reality. “Современные исследования социальных проблем”. № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. — 196 с. — С. 215–218.

6. Цирлина Л. Глобализация и лингвистика: вавилонское столпотворение или “язык-киллер”? // https://www.prof.msu.ru/publ/book6/c62_04.htm [20.04.15].

7. Пер. с англ. В. В. Зверевой. Массовая культура: современные западные исследования. — М.: Фонд научных исследований Прагматика культуры, 2005. — 339 с.

8. Ильин. А. Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления: Монография. — Омск: Амфора, 2010. — 376 с.

9. Кармин А. С., Бернацкий Г. Г. Философия. — СПб.: Издательство ДНК, 2001–536 с.

10. Философский энциклопедический словарь. — М.:1983. — С.16.

Значение слова Памятник по словарю Ушакова:

ПАМЯТНИК, памятника, м. 1. Архитектурное или скульптурное Сооружение в память или в честь какого-н. лица или события. Памятник Пушкину в Москве. 2. Сооружение на могиле в память умершего. 3. Остаток материальной культуры далекого прошлого. Археологические памятники. Памятник скифской культуры. 4. Произведение древней письменности. Литературный памятник. Памятник русского письма и языка. || Произведение устной словесности. Памятник народного творчества. 5. перен. То, что поддерживает, заставляет хранить воспоминание о ком-чем-н., памятный след чьей-н. деятельности. Дворец Советов в Москве — величественный памятник гению человечества Ленину. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа. Пушкин.

Сочинение 2

У каждого населенного пункта, города, села, деревни, есть своя жизнь и своя история. Памятники старины, которые есть везде, открывают перед нами страницы истории. Древние постройки очаровывают красотой, восхищают мастерством, дарят эстетическое наслаждение, развивают душу, учат любить родину. Отношение к ним складывается по-разному. Эта проблема поднимается в публицистических и художественных произведениях.

Очень много памятников культуры и истории было уничтожено в советскую эпоху. Эту проблему поднимает академик Д. С. Лихачев в своих публицистических произведениях. Он говорит о том, что не все умеют разглядеть за церковным зданием памятник архитектуры. Ремесленники, украшавшие храмы резьбой, вкладывали в них душу, использовали все свое мастерство. Перегибы свойственны любой власти. Советы боролись с мракобесием, разрушая церкви. На самом деле, я думаю, большевики видели в церквях идеологических соперников и стремились их уничтожить.

Иногда дело было в простом человеческом равнодушии. Об этом говорит рассказ В. И. Шукшина «Мастер». Главный герой Семен Рысь – мастер от бога. Автор говорит о его красивых трудовых руках, которые творили такие вещи, что у людей дух захватывало. Знал Семен толк в красоте, каким-то внутренним чутьем ощущал. Однажды привлекла его внимание полуразрушенная церковь в деревне Талице. Небольшая, легкая, она спряталась за косогором, но тому, кто шел к ней, она открывалась вся и сразу. Построил ее неизвестный мастер, словно песню спел. Захотел Семен восстановить эту красоту на радость людям. Сам он, может быть, за бесплатно бы работал, но нужны были материалы и помощники. Семен же был небогатым человеком. Обратился к батюшке за помощью. И пошло все как в сказке. Батюшка отправил Семена к митрополиту, митрополит в областную администрацию. Там выяснилось, что исторической ценности церковь не представляет, и красота ее никому не нужна. Больше Семен в церковь не ходил и даже не смотрел в ее сторону, словно стыдно ему было перед ней и перед неизвестным мастером за человеческое равнодушие. Не смог он ее отстоять, не смог вернуть к жизни эту необыкновенную красоту. Таким отношением чиновники и служители церкви, которые могли бы помочь, убивают в людях желание делать добрые дела, спасать старинные постройки.

Эту проблему поднимает в книге «Живая древняя Русь» Евгений Осетров. Он делится впечатлениями о своих многочисленных встречах с памятниками древнерусского искусства. Особенно мне запомнился рассказ о храме Покрова на Нерли. Он сравнивает белокаменную церковь со звездой, символизирующей бесконечность мироздания. Построен храм в честь сына Андрея Боголюбского, которого убили враги. Отец очень скорбел и возвел храм на месте могилы сына. Талант мастера ее создавшего виден во всем: и в том, какое место он выбрал, и в том, что храм удивительно гармонично сочетается с природой, являясь ее частью.

Эти два примера противопоставлены друг другу. Храму Покрова повезло больше, чем талицкой церкви из рассказа Шукшина. Его пощадило время и люди. В то же время их объединяет то, что и Семен Рысь и журналист Осетров смогли увидеть и оценить красоту древних строений.

Большой вклад в сохранение памятников старины внес Н. К. Рерих. Он был инициатором составления международного договора о сохранении исторических памятников, под которым поставили подписи разные страны, в том числе и наша.

Я считаю, что старинные здания нужно беречь. Если разрушено какое-то здание, то можно по картинам, фотографиям его восстановить. Только построено оно будет уже современными мастерами из новых материалов с помощью машин. В древних постройках дорога связь времен, единство поколений. В них трогает душу то, что они стояли еще тогда, когда жил Петр I, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов. Возможно, они видели эти здания, проходили мимо них, бывали внутри. Эта связь веков ощущается в старых зданиях не только на духовном, но и на физическом уровне.

История

Первые исторические памятники, посвященные античным героям и личностям, являются самыми древними мраморными монументами в истории человечества. К сожалению, сейчас невозможно с точностью утверждать о примерном времени, когда человечество изобрело идею воздвижения памятников, так как многие из них просто не дошли до времени, когда исследовали эту тему. Множество из памятных монументов были уничтожены и разрушены временем, войнами, пожарами и самими представителями человечества.

Мемориальные арки и колонны Древнего Рима и пирамиды Древнего Египта официально считаются первыми памятными комплексами, которые обнаружены человеком.

Расшифровка понятия

Если мы откроем толковый словарь, то узнаем из него, что изучаемый нами термин имеет несколько определений.

Во-первых, памятником называют объект культурного наследия в самом широком смысле этого слова. Это памятники архитектуры или искусства, письменности или истории.

Во-вторых, памятником называют любое произведение искусства, которое сохраняет память об определенных событиях (например, битва на Куликовом поле или битва при Бородино) или людях (монументы Петру Великому, Кутузову, Ленину, Достоевскому и прочее).

В-третьих, существуют памятники, которые принято ставить около захоронений умерших. В христианской культуре таким символом становится крест, поставленный на могиле, или надгробная плита с именем умершего и датами его рождения и смерти.

Памятники и политическая идеология

Очень часто переход общества к новому типу социального устройства сопровождается сносом старых монументов прежних политических кумиров и установкой новых. И уничтожаются, как правило, не древние памятники, поставленные несколько столетий назад, а статуи тех, кого возвеличивали лишь недавно.

Наши современники прекрасно помнят, как еще 25 лет назад в стране с успехом уничтожались культурные объекты советской эпохи: сносились статуи Ленина и его приближенных, а на их место ставили стелы и статуи участников белого движения и всех тех, кто пострадал от большевиков.

памятники искусства

Культура памяти – это очень важный для человечества феномен, недаром один из мудрецов говорил, что те, кто строит памятники, думают о будущем. Мемориальные сооружения дают всем нам нравственный урок, они являются носителями определенных ценностей и традицией. Поэтому, наверное, культура памятников будет жива, пока живут на земле люди.

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Название критерия Баллы
К1 Проблема 1/1
К2 Комментарий 4/5
К3 Авторская позиция 1/1
К4 Отношение к позиции и обоснование 1/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 1/2
К6 Точность и выразительность 1/2
К7 Орфография 2/3
К8 Пунктуация 2/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки) 1/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки) 1/2
К11 Этические нормы 1/1
К12 Фактические ошибки 1/1
ИТОГО 17/24

  • Памятник пушкину в москве на тверском бульваре сочинение
  • Памятник архитектуры челябинск сочинение
  • Памятник пушкину в москве на пушкинской площади сочинение
  • Памятник архитектуры в казани сочинение
  • Памятник покрова на нерли сочинение описание