Памятники культурное наследие сочинение

4 сочинения на тему описание памятника культуры

­Пример сочинения 1

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на «Красной площади» в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

Собор Василия Блаженного — это ансамбль из восьми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на » Красной площади » и не заметить эту величественную красоту.

Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом» самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны — лишь малая часть всей красоты.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Осознание значение слова «великолепие » дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.


Пример сочинения про памятник Пушкину

Мое сочинение будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы. Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России.

Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов. После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником. Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре.

Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту. Классический постамент дополняет общее настроение памятника. Он внушительный, но не вызывающий. Несмотря на то что скульптура имеет большие размеры, она не создает ощущение давления, а, напротив, сближает человека с прекрасным. Мое сочинение показывает, как важна не только его внешняя форма, но и внутреннее содержание, послание, которое он несет людям.


Пример сочинения 3

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

    Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

    Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

    Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.


Пример сочинения 4

Описания памятника культуры “Церковь Покрова на Нерли”

Церковь Покрова на Нерли — восхитительная памятка культуры. Несколько лет назад я путешествовала по во Владимирской области России, поэтому мне удалось увидеть этот храм не только на картинке. Церковь эта очень светлая, атмосферная, чарующая.

Памятник культуры находится в полутора километрах от Боголюбова Владимирской области. Ученые полагают, что храм был построен в далеком 1166 году. Выполнен он из белого камня. Сам храм крестово-купольного типа. Стены памятника культуры украшены резными рельефами, что делает его еще более интересным и необычным.

Мне очень понравилась Церковь Покрова на Нерли. Удивительно, что храм расположен рядом с рекой. После молебна можно выйти к воде, полностью освободив свои мысли от будничных проблем. Храм очень гармоничный и изысканный. Не зря это произведение архитектурного искусства называют самым красивым храмом России.

Описание памятника А. С. Пушкину в Москве

Памятник А. С. Пушкину в Москве — это первый памятник поэту в России. Он был создан на средства, собранные народом. Автор памятника — А. М. Опекушин. За три года он создал шесть проектов. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году одну из скульптур приняли, Опекушин вылепил её в масштабе.

Открытие памятника состоялось шестого июня тысяча восемьсот восьмидесятого года и прошло как большое народное торжество. Памятник понравился всем. И это неудивительно, ведь скульптор создал понятный, доступный и близкий всем образ Пушкина. Поэт, склонив голову, в задумчивости как бы идёт по городу. Опекушин показывает нам непередаваемое словами величавое течение мысли Пушкина. Ему удалось запечатлеть состояние творческой вдохновенности поэта.

Лицо Пушкина, спокойное и приветливое, обращено к людскому потоку (памятник расположен в центре площади на Тверском бульваре). Огромная бронзовая статуя поэта не поражает зрителя своими размерами, хотя она действительно велика, раза в два выше человека. Наоборот, памятник кажется естественным, живым. Весь облик скульптуры выражает вдохновение, энергию, увлечённость — всё, что мы находим в творчестве самого Пушкина.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему важно сохранять памятники культуры

Почему важно сохранять памятники культуры Итоговое сочинение

Важность культурного наследия сегодня ясна многим ценителям искусства, но в глаза бросаются многочисленные усадьбы, памятники, дворцы запущенные и разрушенные. Жаль, но для многих людей безразлично хранение исторических памятников, несмотря на то, что архитектурные и скульптурные памятники, живопись и другие виды искусства это главные представители любого государства в международных отношениях. То, чего достигли мастера слова, мрамора и кистей выдает потенциальные возможности народа и его ментальность. В сфере туризма больше ценятся страны, богатые памятниками древности, что дополнительно снабжает государство финансами. Тема необходимости сохранения памятников неоднократно поднималась передовыми мыслителями и литераторами в своем времени.

В произведении В. Железникова «Чучело» речь идет о создании галереи имени некоего художника, который был крепостным крестьянином, но научился рисовать чудесные картины. Его правнук захотел, чтобы вся коллекция творений была в его доме. Он был ветераном войны, и вкладывал в поиски и выкуп картин все свои деньги. Люди в городе не видели ценности в этих полотнах, потому для них он был просто «заплаточником». Мужчина не оставлял себе денег даже на одежду. Таким аскетом он был на протяжении многих лет, но шел к своей цели.

Однажды в разговоре с внучкой он признался, что на эти действия его натолкнул увиденный в военном госпитале сон, в котором он стоял среди этих полотен, а по ним бегали лучики солнца. Он всегда помнил об искусстве, что помогало ему пережить все тяготы, свалившиеся на его плечи. Порой ему даже казалось, что это его личные картины. В конце Николаю Николаевичу стало ясно, что картины должны стать доступными для всех. Его подарком городу стал первый и единственный музей, где человек наслаждался культурным наследием своего края и чувствовал воодушевленность собирателя. Учителям и детям очень понравилась эта новость. На этом примере можно увидеть, что сохранив исторические памятники, Николай Николаевич помог обогатить свой регион, потому как пройдет время, и туристы со всей страны захотят посетить это место, а жители города будут горды, что жили рядом с таким талантливым художником. Все это способствует развитию эстетического вкуса к живописи.

В произведении А. С. Тургенева «Ася» герой восхищался поэмой Гете «Фауст». Эта поэма стала известной на весь мир. Она притягивала туристов со всех концов земли. Этим произведением Гете влюбил многих людей в свою Родину. Туристы финансировали развитие провинциального городка. Встреча героя и Аси произошла на всенародном гулянии, которое говорило о внушительном бюджете города. Это финансовый аспект необходимости сохранения исторических памятников.

Культурное наследие разносторонне развивает страну и ее жителей. Образованность, эрудированность и эстетический вкус становятся визитной карточкой страны, где искусство доступно.

2 вариант

Выражение «Памятник культуры» происходит от слова «память».  Мраморные статуи, изображающие человека или группу людей, создаются для того, чтобы сохранить моменты прошлого в наших воспоминаниях. Памятники культуры позволяют пронести исторические события сквозь века.

Памятники культуры – совокупность значимых достижений человечества. В него входят различные скульптуры, монументы, военная техника, объекты народного хозяйства, комплексы строительных сооружений, произведения искусства. Памятники, имеющие ценность не только для одного народа, но и для людей всех возрастов и национальностей, считаются всемирным наследием и охраняются организацией ЮНЕСКО. В марте 2016 года в список охраняемых ею достижений входил уже 1031 объект, 30 из них — с пометкой «Российская Федерация». В России также существует организация, занимающаяся защитой ценных объектов. Согласно Уставу Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, основные цели деятельности организации — охрана, восстановление и популяризация объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Почему же так важно беречь памятники истории и культуры? Всем нам известен парадокс Георга Гегеля. Философ говорил: «история учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы». В чем же суть этого высказывания? В том, что, если человечество научится анализировать исторические события, учиться на ошибках предшественников, оно сможет не совершить их в настоящем. Именно обращаясь к памятникам культуры, народы могут «прикоснуться» к прошлому, стать более прогрессивными.

Сохранение памятников культуры позволяет воспитывать молодые умы, развивать в них чувство прекрасного. К сожалению, движения экстремизма и фашизма среди подрастающего поколения учащаются. Ход истории переосмысливается, из уст в уста поступают искаженные факты. Кроме актов вандализма, которые совершаются относительно памятников культуры ежегодно, достижения народов уничтожаются в ходе войн и природных катастроф.

Теряя достижения культуры и истории, народы лишаются самобытности, уникальности. Человечество забывает о подвигах предков, о том, каким путем складывалось то общество, которое нас окружает. Но если каждый будет бережно относиться к достижениям всего мира, уважать и чтить историю, каждая страна будет процветать!

С примерами

Памятники культуры создаются для того, чтобы сохранить память о прошедших событиях. Это важно для будущего, для воспитания патриотизма в детях и юношестве. Особенно важным является сохранение памятников, созданных нашими предками.

Особое значение для понимания культурных традиций и жизни наших предков имеют, по моему мнению, памятники архитектуры, созданные много веков назад. Прежде всего это церкви, соборы и другие сооружения. Таким примером можно считать известную церковь Покрова на Нерли. Созданная в двенадцатом веке на месте гибели сына Андрея Боголюбского князя Изяслава, эта церковь является одним из символов России. Место для храма было выбрано не случайно, оно находится на холме, который был возведён недалеко от слияния двух рек Нерли и Клязьмы. Когда реки разливаются, к Покрову на Нерли подойти невозможно, он окружён водой. Отражаясь в водах, словно белый лебедь, парит он над пространством, напоминая о божественной покровительнице русских земель в борьбе с врагами. Предание гласит, что храм был возведён искусными мастерами за один год. Он имеет мощный фундамент, который выложен белокаменными плитами.

Храм крестовокупольного типа, он одноглавый. Однако, такая аскетичность на момент возведения была очень значимой. Известно, что многие храмы того времени были деревянными, и естественно не сохранились до наших дней. Украшен он арочными окнами, фигурой царя Давида, женскими масками и львами. Покрова на Нерли белокаменный храм, он хорошо виден издалека. Огромное количество паломников посещает эту церковь каждый год, желая прикоснуться к рукотворному чуду, сохранившемуся с древних времён. Люди и в праздники и в будни приходят сюда, чтобы получить благословение покровительницы России, пресвятой Богородицы. Она не раз спасала русские города и их жителей от уничтожения. Именно Андрей Боголюбский принёс традицию почитания Богородицы, которая явилась ему в знамении и указала место для строительства Боголюбова. Это произошло, когда князь вёз икону с изображением Богоматери из Киева. Следовательно, современные жители нашей страны ищут покровительства Божьей матери, а, значит, верят в духовные традиции нашего народа и стремятся продолжать и развивать их.

Таким образом, можно считать, что сохраняя памятники, созданные нашими предками, мы не теряем духовную связь поколений, и сохраняем традиции родной страны.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему важно сохранять памятники культуры

Почему важно сохранять памятники культуры

Популярные сегодня темы

  • Философская лирика Заболоцкого сочинение

    По-моему, вся лирика Заболоцкого является философской. Даже если в стихотворении просто показан пейзаж, не поднимаются «вечные» вопросы…

  • Анализ Сказки о жабе и розе Гаршина

    Произведение Гаршина Всеволода Михайловича Сказка о жабе и розе показывает красоту и быстротечность жизни. Каждый раз, когда расцветает роза, она проживает прекрасные мгновения. Так же и с людьми

  • Сон Раскольникова о лошади (анализ)

    Сны, которые видит во сне человек, передают психологическое состояние самого человека. Очень много писателей используют такой прием для того, чтобы более точно и ярко описать внутреннее состояние главных

  • Почему важна связь между поколениями сочинение

    Тема поколений и вражды поколений, их буквальной непереносимости друг другом довольно часто становится темой для обсуждения между людьми. Наша планета изобилует большим количеством людей, которые развивали свою социальную

  • Образ и характеристика Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова

    Рассказ повествует о печальной судьбе хорошего человека, страдавшего от своей доброты и незлобивости. Осип Степаныч Дымов – врач, пишущий диссертацию по своей специальности. Он хороший медик, увлеченный наукой.

На чтение 6 мин Просмотров 18.8к.
Обновлено 12 октября, 2020

Варианты итогового сочинения на тему «Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?» раскрывают тему на примере литературных произведений о древнерусском зодчестве и архитектуре Москвы.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

В каждом городе есть дома, с которых этот город начинался. Старинные постройки вызывают разное отношение. Одни считают, что они портят вид современных городов. Другие, напротив, восхищаются древним зодчеством. А ведь связь поколений осуществляется не только посредством родства между людьми. Она осуществляется с помощью памятников культуры, созданных нашими предками, поэтому важно заботиться об их сохранении.

Книга И. Бусевой-Давыдовой «Каменное зодчество Древней Руси» проникнута добрыми чувствами к мастерам древности. Главными героями произведения по праву можно назвать древнерусские памятники архитектуры. Московский Кремль – главная достопримечательность столицы. У него многовековая история. Первоначально он был деревянным, но Дмитрий Донской еще, будучи пятнадцатилетним юношей, задумал перестроить его в камне. По его повелению было воздвигнуто множество церквей на Руси. Самых лучших зодчих подбирал он для строительства. Много секретов раскрывали мастера князю. Дело их требует мудрости. Знают они, что сделать, чтобы храм казался выше, больше, гармоничнее. Кроме этого, есть еще высшая мудрость, благодаря которой каждый завиток на здании наполнен смыслом. Восьмерка – это символ бесконечности. Резной поясок вокруг здания – оберег от беды. Западное окно должно быть круглое, как солнце. В каждой постройке древние мастера видели образ Вселенной. Дело деда продолжил внук Иван Васильевич, который всем знаком по прозвищу Грозный. Для возведения новых стен он пригласил лучших итальянских мастеров, которые должны были взвести русское по внешнему виду строение, используя итальянские технологии. Среди их учеников были псковские каменщики Барма и Постник. Мир древней архитектуры наполнен живыми людьми, их мечтами, проблемами, чувствами. Старинные постройки являются лицом городов, они придают им особый вид, на них едут смотреть туристы разных стран.

Имена Бармы и Постника появляются в романе А. М. Волкова «Зодчие». Они стали строителями храма Василия Блаженного в Москве. О тяжелом и одновременно радостном труде древних строителей идет речь в произведении. По мысли автора, храм – это не дворец, а скорее символ. Проект его был разработан иностранными архитекторами, но Барма и Постник внесли свои изменения. В окончательном варианте главный храм обрамляли восемь престолов, расположившихся по всем сторонам света. С большой любовью описывает Волков построенный храм. Барма к тому времени уже был глубоким стариком. С посторонней помощью поднялся он наверх, чтобы оттуда посмотреть на землю, и в его глазах появились слезы от обуявших его чувств. В душе зодчих бушевали радость, грусть, гордость, когда они смотрели на творение рук своих. Храму предстояло пережить творцов на долгие годы. Есть версия о том, что Иван Грозный был настолько доволен трудом зодчих, что пообещал внести их имена в летопись. В более поздних исторических документах действительно существует упоминание о них. За четыре века своей истории храм Василия Блаженного пережил несколько эпохальных событий. В 1812 году он был разграблен французами. В 1918 году он стал свидетелем Октябрьской революции, после которой был взят под охрану государства. В годы Великой Отечественной войны пережил налеты фашистских бомбардировщиков. Какая-то высшая сила оберегает его от разрушения. Храм Василия Блаженного до сих пор восхищает потомков древних зодчих своим величием и красотой. Трудно найти человека, который не знал бы об этом историческом и культурном памятнике.

Памятники культуры, созданные нашими предками, помогают ощутить атмосферу того времени. Мы не перестаем восхищаться мастерством архитекторов. Они дарят нам эстетическое удовольствие, трогают за душу.

Вариант 2

Памятники культуры, созданные нашими предками, играют большую роль в жизни нашего общества. Уважение к предкам и их делам говорит о духовном здоровье народа. Они вызывают гордость за нашу страну, народ, храня историю поколений. Встреча с ними вызывает чувство сопричастности к жизни и достижениям наших предков. Очень велико воздействие произведений литературы и искусства на нравственные убеждения, эстетический вкус. Многие русские писатели стали летописцами русских городов, по их произведениям можно изучать историческое и культурное прошлое нашей страны. Это сделало и сами произведения своеобразными литературными памятниками.

Местом действия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» стала Москва начала 20 века. Вместе с его героями Иваном Бездомным и М. А. Берлиозом мы оказываемся на Патриарших прудах. Присаживаемся на скамейку, и вокруг шелестят старые липы. После внезапной гибели Берлиоза Бездомный пускается в погоню за Воландом и его свитой. Преследование начинается с Большого Патриаршего переулка, потом они бегут по Спиридоновке, у Никитских ворот «клетчатый» и кот разбегаются в разные стороны. Существует до сих пор и «дом Грибоедова», где размещался МАССОЛИТ. Прототипом его стал дом Герцена, где сейчас располагается Литературный институт. В здании Варьете располагается Театр сатиры. Существует и дом с нехорошей квартирой на Садовой. Сейчас в этом доме на первом этаже расположился музей писателя, где можно окунуться в эпоху и атмосферу произведения. Это здание помнит Булгакова, и этим дорого потомкам. Бывая в нем, мы продлеваем границы времени и встречаемся с великим писателем и его героями. С легкой руки Булгакова дом на Садовой стал памятником культуры. Без него уже трудно представить столицу.

Многие культурные памятники были разрушены в ходе застройки городов современными зданиями. Об этом размышляет В. Катаев в произведении «Алмазный мой венец». Он говорит о разрушении, перемещении памятников писателям, отмечая пустоту, появляющуюся в душе. Катаев сетует на изменения, происходящие в архитектурном облике Москвы. Уничтожение памятников приводит к нарушению исторических связей, разрушению исторической памяти. В этом произведении мы встречаемся с Москвой, населенной реальными, а не вымышленными персонажами, современниками автора, Есениным, Маяковским, Мандельштамом. Катаев вспоминает Москву, которую он знал, будучи пешеходом. Он видел старинные здания, в которых помещались аптеки, училища, церквушки неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры. На месте бассейна ему видится призрак храма Христа Спасителя. Многие изменения он принимал легко, но некоторые ранили душу. Катаев связывает улицы и здания Москвы с жизнью поэтов и писателей, от чего они приобретают совсем другое наполнение, превращаясь в литературные памятники. Вот с этими приметами времени, с этими достопримечательностями автору мучительно больно прощаться. То, что мастера слова жили в этих домах, проходили по этим улицам, казалось чудом и делало автора частью исторических событий. Я согласна с мнением автора: разрушение старинных построек лишает нас возможности прикоснуться к прошлому, почувствовать атмосферу, в которой творились великие произведения.

Приведенные примеры подтверждают ценность памятников культуры. В них живет дух эпохи, благодаря ему мы соприкасаемся с теми далекими временами, которые создали на страницах своих произведений великие писатели. Сохранившиеся здания, улицы переносят нас в далекую эпоху. Мы можем представить, как жили наши далекие предки, посмотреть их глазами на город, в котором они жили. И, может быть, мы сможем почувствовать то, что чувствовали они и словно со стороны взглянуть на свое время. Так осуществляется неповторимая, таинственная, взаимопроникающая связь времен, наполняющая душу благоговейным трепетом. Я считаю, что нужно с осторожностью принимать решения, касающиеся застройки старых городских центров.

Дополнительные аргументы

Литеровед предлагает воспользоваться другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит», чтобы написать сочинение на «отлично».

Многомудрый Спринт-Олимпик представляет целых два варианта сочинения на эту популярную тему. Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» Вы можете найти здесь. Приятного просвещения!

Пример 1

О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле. По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.

Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ».   В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.

Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными. Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С. Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.

Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет. 

Пример 2

Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.

Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства. Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Счастливцы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (Н.А. Некрасов)

Следующая

СочиненияСочинение: Жизнь дворянства в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

Обновлено: 10.01.2023

Памятники истории и культуры очень важно беречь. Культурным памятником считается тот объект, что сохранился с давних времен и представляет собой ценность. Он хранит в себе историю, информацию о нашем прошлом, которую больше добыть неоткуда.

И чем старше этот объект по возрасту, тем он важнее и ценнее для нас. Вещи и здания становятся ценными с возрастом. Например, курительная трубка времен Ивана Грозного – это удивительный артефакт. Но такая же курительная трубка, что старше на полторы тысячи лет и принадлежавшая римскому патрицию – во сто крат ценнее.

Конечно, большой и масштабный объект представляет собой больше важности в культуре и истории, чем маленький предмет. Трубку можно назвать лишь памяткой культуры и истории. А вот сохранившийся старинный дом считается культурным и историческим памятником. И находится под охраной государства, чтобы его можно было показать потомкам. Передать им знания о прошлом.

Иногда статус культурного памятника получают и недавно созданные объекты, если они уникальны. Например, памятник Гагарину в Москве создан всего 40 лет назад. Но его охраняют как памятник старины. Я хочу рассказать о нем подробнее, как о примере.

Зачем нужен этот памятник? Он примечателен не только тем, что он – произведение искусства, что он – самая большая в мире скульптура из титана. Статуя напоминает нам о великом человеке Юрии Гагарине, об открытии людьми космоса, о подвиге создателей первого в мире космического корабля.

Вариант 1

В каждом городе есть дома, с которых этот город начинался. Старинные постройки вызывают разное отношение. Одни считают, что они портят вид современных городов. Другие, напротив, восхищаются древним зодчеством. А ведь связь поколений осуществляется не только посредством родства между людьми. Она осуществляется с помощью памятников культуры, созданных нашими предками, поэтому важно заботиться об их сохранении.

Памятники культуры, созданные нашими предками, помогают ощутить атмосферу того времени. Мы не перестаем восхищаться мастерством архитекторов. Они дарят нам эстетическое удовольствие, трогают за душу.

Сочинение: Что такое памятники культуры

Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.

В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.

Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.

Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.

Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Пример 2

(513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

(1) Ираида Андреевна входила в класс, как всегда, торопливо-радостная. (2)Стёкла пенсне чуть подрагивали, в них отсвечивало солнце, будто то и дело вспыхивали огоньки. (3)3а секун­ду до её появления в классе бывал такой ералаш, что, казалось, и за полчаса его не успокоить. (4)Но всё менялось, как по волшебству. (5)В раскрытой двери появлялась Ираида Андреевна. (6)На мгновение она задерживалась тут, а в классе уже тишина и порядок. (7)В эти мгновения учительница, седая, статная, казалась особенно величественной, красивой. (8)Наверное, так входят в зрительный зал на театральный спектакль, о котором давно мечтали и о котором давно думали.

(9)0днажды она пришла на урок с двумя десятиклассниками. (10)Эти два высоченных парня принесли и поставили на стол что-то очень тяжёлое. (11)3авёрнутое в чёрный коленкор.

(12)Урок начался как обычно.

— (13)Итак, на чём мы остановились в прошлый раз? (14)Да, мы говорили про оборону Севастополя, в которой участвовал Лев Николаевич Толстой. (15)Кто читал Льва Толстого?

— (19)Опустите руки, — сказала Ираида Андреевна. — (20)У нас в школьном дворе до войны стоял на постаменте бюст Льва Толстого. (21)И знаете, ребята, весной, как только сходил снег, у этого бюста всегда появлялись букетики подснежников и первых фиалок. (22)И осенью ученики всегда приносили сюда яркие цветы. (23)А зимой по традиции украшали памятник зе­лёными ветками сосны.

(24)Костя выглянул в окно, за которым был школьный двор. (25)Он посмотрел так, будто не проходил сотни раз мимо небольшой клумбы. (26)3нал же, что никакого бюста там нет.

— (27)Сахаров, — спросила учительница, — ты что смотришь?

— Ираида Андреевна, а где теперь этот бюст?

(29)Учительница подошла к столу, на котором темнело что-то, покрытое чёрным коленко­ром. (ЗО)Одним движением Ираида Андреевна сдёрнула чёрное покрывало — сразу Костя не понял, что перед ним. (31)А какая-то девочка даже вскрикнула.

(32)Приглядевшись внимательнее, Костя увидел бюст Льва Толстого. (ЗЗ)Голова была прострелена насквозь. (34)От этого глаза Толстого казались ещё более глубокими; они смотрели на детей из-под густых бровей, точно живые.

(35)И вдруг Костя услышал приглушённо-размеренные удары. (Зб)Будто где-то очень да­леко били тревогу, ударяя в набат с промежутками равными и частыми, а сюда доносилось: тук-тук, тук-тук, тук-тук…

(38) Все в классе молчали. (39)А вентилятор в форточке, казалось, рычал громче, чем всегда.

(40)Ираида Андреевна бережно укутала бюст чёрной материей. (41)Потом стала спиной к доске и провела ладонями по лицу, точно умылась. (42)Учительница говорила негромко, но каждое её слово отдавалось в Косте так же отчётливо, как стук его сердца.

— (43)Да, ребята, это было. (44)Когда фашисты захватили Новгород, они сделали из бюста Льва Толстого мишень. (45)В этом классе, где сейчас сидите вы, учились такие же, как вы, новгородские ребята. (4б)Они ушли в сорок первом году защищать Родину от фашистов. (47)Многих из этих новгородских мальчиков уже нет. (48)Да, их уже нет. (49)Но они завоева­ли победу… (50)Этот бюст недавно нашли во время раскопок. (51)Его передают в музей. (52)Он останется для истории. (53)Он навсегда будет напоминать о варварстве фашистов…

(54)Ираида Андреевна медленно подошла к столу и села. (55)Несколько мгновений она молчала. (5б)Молчал и весь класс.

* Марк Семёнович Ефетов (1907-1996) —русский советский писатель и журналист.

Памятники культуры — предметы, объекты, которые являются результатом исторического и культурного развития народов. Они представляют особую ценность, так как хранят в себе факты из прошлого, историю. Докажу свою точку зрения примерами из текста Марка Семеновича Ефетова и своего жизненного опыта.

В тексте рассказывается об Ираиде Андреевне, учительнице, которая на урок принесла бюст Льва Толстого. Она поведала ребятам о том, что до войны этот бюст стоял на школьном дворе, а ученики в любое время года не забывали о нем: весной украшали подснежниками и фиалками, осенью — яркими цветами, зимой — зелеными ветками сосны. Но в годы Великой Отечественной войны фашисты сделали из него мишень. Нашли же его только во время раскопок. Этот памятник культуры всегда будет напоминать о варварстве фашистов, о жестоких военных годах.

В моем родном городе Иркутске, как, наверное, и в любом другом городе нашей страны, находится большое количество памятников культуры. Одним из них является памятник Александру III. Этот монумент был установлен в 1908 году. На гранях пьедестала расположены портреты выдающихся исторических деятелей, которые внесли свой вклад в развитие Сибири. Памятник поражает своей красотой, величественностью, он хранит в себе нашу историю, наше прошлое.

Таким образом, памятники культуры — то, что было создано руками человека для сохранения истории. Задача нашего народа — беречь их, ведь знание и уважение прошлого необходимы для построения будущего.

Памятники истории и культуры очень важно беречь. Культурным памятником считается тот объект, что сохранился с давних времен и представляет собой ценность. Он хранит в себе историю, информацию о нашем прошлом, которую больше добыть неоткуда.

И чем старше этот объект по возрасту, тем он важнее и ценнее для нас. Вещи и здания становятся ценными с возрастом. Например, курительная трубка времен Ивана Грозного – это удивительный артефакт. Но такая же курительная трубка, что старше на полторы тысячи лет и принадлежавшая римскому патрицию – во сто крат ценнее.

Конечно, большой и масштабный объект представляет собой больше важности в культуре и истории, чем маленький предмет. Трубку можно назвать лишь памяткой культуры и истории. А вот сохранившийся старинный дом считается культурным и историческим памятником. И находится под охраной государства, чтобы его можно было показать потомкам. Передать им знания о прошлом.

Иногда статус культурного памятника получают и недавно созданные объекты, если они уникальны. Например, памятник Гагарину в Москве создан всего 40 лет назад. Но его охраняют как памятник старины. Я хочу рассказать о нем подробнее, как о примере.

Зачем нужен этот памятник? Он примечателен не только тем, что он – произведение искусства, что он – самая большая в мире скульптура из титана. Статуя напоминает нам о великом человеке Юрии Гагарине, об открытии людьми космоса, о подвиге создателей первого в мире космического корабля.

Сочинение: Что такое памятники культуры

Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.

В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.

Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.

Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.

Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Сочинение “О памятнике культуры”

Под памятниками культуры понимают артефакты той или иной культурно-исторической эпохи, дошедшие до наших дней и представляющие особую художественную или историческую ценность.

Памятники материальной культуры чаще всего являются собственностью государства, хотя могут находиться в частной собственности или сдаваться в аренду для их популяризации. В любом случае, они охраняются законом страны местонахождения.

Памятники истории и культуры очень важно беречь. Культурным памятником считается тот объект, что сохранился с давних времен и представляет собой ценность. Он хранит в себе историю, информацию о нашем прошлом, которую больше добыть неоткуда.

И чем старше этот объект по возрасту, тем он важнее и ценнее для нас. Вещи и здания становятся ценными с возрастом. Например, курительная трубка времен Ивана Грозного – это удивительный артефакт. Но такая же курительная трубка, что старше на полторы тысячи лет и принадлежавшая римскому патрицию – во сто крат ценнее.

Конечно, большой и масштабный объект представляет собой больше важности в культуре и истории, чем маленький предмет. Трубку можно назвать лишь памяткой культуры и истории. А вот сохранившийся старинный дом считается культурным и историческим памятником. И находится под охраной государства, чтобы его можно было показать потомкам. Передать им знания о прошлом.

Иногда статус культурного памятника получают и недавно созданные объекты, если они уникальны. Например, памятник Гагарину в Москве создан всего 40 лет назад. Но его охраняют как памятник старины. Я хочу рассказать о нем подробнее, как о примере.

Зачем нужен этот памятник? Он примечателен не только тем, что он – произведение искусства, что он – самая большая в мире скульптура из титана. Статуя напоминает нам о великом человеке Юрии Гагарине, об открытии людьми космоса, о подвиге создателей первого в мире космического корабля.

Сочинение: Что такое памятники культуры

Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.

В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.

Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.

Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.

Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону в Москве

Помимо памятников, прославляющих великую мощь России, здесь есть и множество культурных монументов, чествующих шедевры мирового культурного наследия. Памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону появился в столице России совсем недавно, в 2007 году.

памятники петру 1 в россии

Так получилось, что он был установлен как раз тогда, когда первая книга Артура Конан Дойля о приключениях знаменитого сыщика праздновала свой 120-летний юбилей. Недалеко от памятника расположено здание посольства Великобритании, так что туристы могут при желании ощутить культурную аутентичность монумента. Несмотря на это, от внимательного взгляда туриста не ускользнет то, что в чертах лиц изображенных на монументе персонажей угадываются Василий Ливанов и Виталий Соломин. Говорят, что все проблемы в одночасье исчезнут, если сесть между двумя персонажами и положить руку на записную книжку доктора Ватсона. Даже несмотря на то, что это поверье не оправдалось, попробовать так просто решить свои проблемы все-таки стоит.

Памятник мамонтам | Ханты-Мансийск

Открылся впервые 11 лет назад в Ханты-Мансийске. Воздвигли изваяние в честь юбилея – 425 лет столице округа. Расположена она на территории известного Археопарка. Конструкция включает одиннадцать небольших скульптур (крупный мамонт в величину составляет более восьми метров, а мелкий около трех). Выполнены они из бронзы, за счет чего общий вес достигает 70 тонн. Инженеры добились установления монументов в натуральную величину.

Усадьба Поливаново: имение знаменитых родов

По-настоящему великие памятники России уже очень давно появились на территории этого государства.

великие памятники россии

Например, усадьба Поливаново стоит на русской земле еще с 1779 года. По соседству с имением расположена Церковь Благовещенья, которая и была свидетелем всего процесса построения усадьбы. Церковь была построена за два года, а усадьбу начали возводить уже после завершения ее постройки. Имение находится в одноименном селе, которое получило свое название благодаря славному дворянскому роду Поливановых. За все время своего существования усадьба много раз меняла хозяев. В ее стенах жили Дохтуровы, Салтыковы, Апраксины, Разумовские, Давыдовы и Гудовичи. Благодаря тому, что такие знаменитые семьи проживали в стенах имения, поток туристов здесь не иссякает, набирая особенную интенсивность в теплое время года. Имение Поливаново не только само по себе красиво, но еще и расположено в крайне живописной местности на берегу Пахры.

Сооружение приурочено к юбилею трехсот лет российского флота. Автор проекта – известный архитектор Зураб Церетели. Установили культурный шедевр на искусственном острове в области соединения Обводного канала с Москвой-рекой (рядом с кондитерской фабрикой). Открытие монумента совпало с грандиозным праздником – юбилей 850-летия столицы. Общая высота композиции составляет 98 метров (одна из самых высоких на планете и в РФ в частности).

Памятники и скульптуры России поражают не только своим разнообразием и исторической подоплекой, но и исключительной красотой исполнения.

Воздвигнутый на центральной набережной Приморского бульвара (Севастопольская бухта), монумент ежегодно собирает множество туристов и соотечественников, которые гордятся воинственными подвигами жителей города-героя. Памятник также отмечен на советском гербе Севастополя, является честью и символом города, его визитной карточкой. В высоту скульптура превышает 16 метров.

Вот такие удивительные исторические памятники хранит русская земля. Подрастающее поколение должно знать свою историю, уважать героев страны и обычных работяг, руками которых воздвигались величественные нынче города и культурные центры.

Самые интересные и знаменитые

Читайте также:

      

  • В чем сила и в чем слабость положительных героев достоевского сочинение
  •   

  • Почему лопахин не может стать подлинным спасителем вишневого сада сочинение
  •   

  • Печорины в современном мире сочинение
  •   

  • Моя мама работает в росгвардии сочинение
  •   

  • Золотой мешок и метит в генералы сочинение

Вступление

Сохранить прошлое, выраженное в памятниках, старинных зданиях, произведениях искусства, наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые имеют право не только знать, что происходило раньше, но и иметь возможность ощутить прошлое материально.

К сожалению, часто во имя каких-то бытовых нужд исторические памятники и памятники культуры не реставрируются, разрушаются, сносятся, а на их месте выстраиваются современные торговые центры.

Проблема

Проблему сохранения культурного наследия поднимает А.И. Солженицын на примере утраты старинной церкви, которая имела большую культурную значимость, при этом много значила лично для героя текста Яконова.

Комментарий

Текст начинается с того, что Яконов идет по маленькой, едва заметной тропинке, преодолевая усталость, неровности пути. Путь его усыпан стеклом, щебнем и обломками кирпичей. Оказавшись на месте, он обнаружил остатки будки и подготовленное, но давно заброшенное место для строительства. На горке, практически в центре столицы, Яконов увидел несколько белых ступеней, которые заставили ожить воспоминания в сердце героя. Из-за сумерек уже было не различить, куда вели эти ступени. Виднелись лишь большие железные ворота, скрытые слежавшимся щебнем.

Ему вспомнилась текущая внизу речка, колокольня, которой сейчас уже не было. От осознания разрушения колокольни, Яконов ощутил сильнейшую боль в сердце, зажмурился, присел.

И тут его осенило: 22 года назад он бывал тут с девушкой по имени Агния. Тогда осенним вечером они гуляли у Таганской площади, и девушка предложила показать одно из самых красивых мест в Москве.

Они долго шли к небольшой кирпичной церкви. В ее ограде было тесно, вмещалась только узкая тропинка, для свершения крестного хода. Там рос огромный, высокий многолетний дуб, от его высоты церковь казалась совсем миниатюрной.

Агния сказала, что это еще не самое красивое место, оно располагалось внизу, где горела река, где лежала вся Москва, сияющая на закатном солнце. Агния сказала, что Москва эта уходит, что это место собираются уничтожать, церковь будут сносить. Антон не верил в это, он утверждал, что художественный памятник останется неприкосновенным.

Когда Яконов очнулся, он понял, что пророчества Агнии сбылись, колокольня и лестница были разрушены. Он не мог в это поверить.

Авторская позиция

Автор выражает свою боль через переживания лирического героя. Для него это стало настоящим потрясением. А.И. Солженицын призывает сохранять памятники культуры, потому что это не только историческая память, это еще и воспоминания людей, их духовная память.

Своя позиция

Нужно очень трепетно относиться к наследию прошлого, давая возможность потомкам прочувствовать дух прошедшего времени, насладиться историей, которая находится прямо перед глазами и которую можно запросто потрогать рукой. Разрушение памятников истории и культуры влечет за собой разрыв времен, разрушение преемственности поколений.

Аргумент 1

В произведении В. Солоухина «Черные доски» говорит о том, что множество старинных икон, церквей было уничтожено после революции. Он вопрошает о том, неужели стены, где венчались отцы, деды и прадеды, не достойны лучшей участи. В них хоронили своих предков наши соотечественники. Разве достойны эти места подобного обхождения? Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей недалеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что разрушая памятники прошлого, мы теряем человеческий облик.

Аргумент 2

В другом произведении В. Солоухина «Письма из русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы, вспоминая, что на месте величайших, ценнейших исторических памятников архитектуры сейчас пустоты, незавершенные или не начатые строительства. Отказываясь от прошлого, мы практически ставим крест на своем счастливом будущем, так как опыт, накопленный поколениями, исчезает вместе с ним.

Заключение

Разрушая памятники прошлого, наше культурное наследие, наши историческую архитектуру, мы обрубаем свои исторические корни, уничтожаем память о прошлом.

Даниил Романович | Просмотров: 16.8k

  • Памятник петру 1 в москве сочинение описание
  • Памятники героям сказок братьев гримм в мире
  • Памятник основателям сургута сочинение описание
  • Памятники в орле достопримечательности сочинение
  • Памятник николаю 2 в мытищах короткий рассказ