Пан америка как пишется

Значение слова «панамериканский»

  • ПАНАМЕРИКА’НСКИЙ, ая, ое (полит.). Прил. к панамериканизм.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • панамерика́нский

    1. полит. связанный, соотносящийся по значению с существительным панамериканизм

    2. охватывающий Северную Америку, Центральную Америку и Южную Америку

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шёлкоткацкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «панамериканский»

Предложения со словом «панамериканский»

  • После 20 лет успешного панамериканского бизнеса по перевозке мебели он продал его за большие деньги.
  • В данных переговорах я представлял панамериканскую сторону, и передо мной стояла задача убедить японских учёных в важности данных исследований и ускорении внедрения наших разработок, что удалось мне на все сто процентов.
  • Мчались по просторному панамериканскому шоссе среди зелени, солнца.
  • (все предложения)

Что (кто) бывает «панамериканским»

Понятия со словом «панамериканский»

  • Панамериканские игры (англ. Pan American Games) — крупные международные комплексные соревнования по летним видам спорта, в которых участвуют спортсмены стран обоих американских континентов.

  • Панамериканский чемпионат по борьбе — чемпионат по вольной и греко-римской борьбе для спортсменов американских стран. Проводится с 1984 года. Изначально спортсмены соревновались только в греко-римской борьбе, в 1986 году были добавлены состязания по вольной борьбе среди мужчин, с 1997 года проходят также состязания по вольной борьбе среди женщин.

  • Панамериканская спортивная организация (англ. Pan American Sports Organisation, PASO; порт. Organização Desportiva Pan-Americana ODEPA; исп. Organización Deportiva Panamericana, ODEPA) — международная организация национальных олимпийских комитетов, в которой на настоящий момент представлена 41 страна Южной, Центральной, Северной Америки и Карибского бассейна .

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • После 20 лет успешного панамериканского бизнеса по перевозке мебели он продал его за большие деньги.

  • В данных переговорах я представлял панамериканскую сторону, и передо мной стояла задача убедить японских учёных в важности данных исследований и ускорении внедрения наших разработок, что удалось мне на все сто процентов.

  • Мчались по просторному панамериканскому шоссе среди зелени, солнца.

  • (все предложения)
  • южноафриканский
  • австралийский
  • канадский
  • трансконтинентальный
  • скоростной
  • (ещё синонимы…)
  • панамериканское шоссе
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • союз
  • (ещё…)
  • Как правильно пишется слово «панамериканский»

ПАНАМЕРИКАНИЗМ

ПАНАМЕРИКАНИЗМ

(от греч. pan — приставка в значении все) — реакц. политич. доктрина, используемая империалистами США для закабаления стран Лат. Америки и создания в Зап. полушарии воен.-политич. блока под главенством США. П. характеризует проповедь несуществующей ист., географич., экономич., духовной и культурной «общности» и «единства» всех стран амер. континента. С помощью П. империалисты США стремятся замаскировать свою экспансионистскую политику в отношении стран Лат. Америки. П. широко используется монополиями США в их борьбе за господство в Зап. полушарии. Для укрепления своего влияния в Лат. Америке США уже в нач. 19 в. пытались использовать стремление латиноамер. стран к объединению в борьбе за независимость и, в частности, за созыв в 1826 конгрееса латиноамер. стран. В 1823 США провозгласили Монро доктрину. Формула доктрины Монро «Америка для американцев» в дальнейшем фактически стала означать «Америка для США».

Во 2-й пол. 19 в. экспансия США в страны Лат. Америки расширилась. С целью усилить свои позиции в борьбе с др. капиталистич. странами, особенно Англией, США использовали идеи П. В 1889-90 по инициативе США в Вашингтоне была созвана 1-я Панамериканская конференция. Межамериканские конференции и Панамериканский союз стали активно использоваться США в борьбе с их империалистич. соперниками за господство в Лат. Америке.

С наступлением эпохи империализма экспансия США в Лат. Америку резко усилилась.

В эпоху империализма политика США в отношении латиноамер. стран приобрела особенно агрессивный характер. Амер. империалисты пытались прикрыть панамериканскими лозунгами и заявлениями об «общности интересов» амер. стран многократные интервенции на Кубе, в Мексике, Гаити, Никарагуа, Колумбии, Панаме, Доминиканской Республике и др. латиноамер. гос-вах. Закабаление латиноамер. стран монополиями США особенно усилилось во время и после 2-й мировой войны. В 1948 с целью закрепления своих позиций в Лат. Америке США добились образования Организации американских государств. В условиях все более острой критики П. в Лат. Америке правящие круги США пытаются несколько подновить эту доктрину, провозгласив, в частности, в 1961 создание т. н. «Союза ради прогресса». В то же время центр тяжести в панамериканской пропаганде все более переносится на проповедь антикоммунизма с целью помешать дальнейшему развитию освободит. движения в Лат. Америке. Империалистич. политика США в Зап. полушарии, проводимая под флагом П. и опирающаяся на реакц. круги в латиноамер. гос-вах, вызывает растущее сопротивление нар. масс Лат. Америки, к-рое особенно усилилось после победы нар. антиимпериалистич. революции на Кубе.

Лит.: Фостер У. З., Очерк политической истории Америки, пер. с англ., М., 1955; Антясов М. В., Совр. панамериканизм. Происхождение и сущность доктрин панамериканской «солидарности», М., 1960; Гвоздарев Б. И., Организация амер. гос-в, М., 1960; Гонионский С. A., Лат. Америка и США. Очерки истории дипломатич. отношений 1939-1959, М., 1960; Нуньес Хименес A., Империя янки — враг Лат. Америки, (пер. с исп.), М., 1962; Carnero Checa G., El Aguila Rampante. El imperialismo yanqui sobre America Latina, México, 1956; Arevalo J. J., Fabula del tiburón y las sardinas, México, 1956.

M. В. Антясов. Москва.

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия .
.
1973—1982.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «ПАНАМЕРИКАНИЗМ» в других словарях:

  • панамериканизм — панамериканизм …   Орфографический словарь-справочник

  • ПАНАМЕРИКАНИЗМ — политическая доктрина, в основу которой положена идея общности исторической судьбы, экономики и культуры США и других стран Американского континента …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПАНАМЕРИКАНИЗМ — ПАНАМЕРИКАНИЗМ, панамериканизма, мн. нет, муж. (полит.). Идея политического объединения народов всей Америки под главенством США; см. пан…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • панамериканизм — сущ., кол во синонимов: 1 • доктрина (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Панамериканизм — политическая доктрина, в основу которой положена идея общности исторической судьбы, экономики и культуры США и других стран Американского континента. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 …   Политология. Словарь.

  • Панамериканизм — (Pan Americanism), полит, доктрина, подчеркивающая необходимость эконом., воен., полит, и социального сотрудничества между 21 республикой Юж., Центр, и Сев. Америки. Первая Пана мериканская конференция состоялась в кон. 1889 г. в Вашингтоне,… …   Всемирная история

  • ПАНАМЕРИКАНИЗМ — реакционная политическая доктрина, используемая империалистами США в целях закабаления стран Латинской Америки и создания в Западном полушарии военно политического блока под эгидой США. В качестве «теоретической основы» П. идеологи американского… …   Юридическая энциклопедия

  • панамериканизм — панамериканизм, политическая доктрина, служащая целям экспансии США в Латинской Америке, широко использующаяся монополиями США в борьбе за господство в Западном полушарии. Прикрываясь лозунгами «континентальной солидарности» и «общности… …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

  • Панамериканизм —         политическая доктрина, в основу которой положена противоречащая фактам и построенная на извращённом толковании исторического процесса идея о якобы существующей общности исторической судьбы, экономики и культуры США и других стран… …   Большая советская энциклопедия

  • панамериканизм — политическая доктрина, в основу которой положена идея общности исторической судьбы, экономики и культуры США и других стран Американского континента. * * * ПАНАМЕРИКАНИЗМ ПАНАМЕРИКАНИЗМ, политическая доктрина (см. ДОКТРИНА), в основу которой… …   Энциклопедический словарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. панамерика́нский панамерика́нское панамерика́нская панамерика́нские
Р. панамерика́нского панамерика́нского панамерика́нской панамерика́нских
Д. панамерика́нскому панамерика́нскому панамерика́нской панамерика́нским
В.    одуш. панамерика́нского панамерика́нское панамерика́нскую панамерика́нских
неод. панамерика́нский панамерика́нские
Т. панамерика́нским панамерика́нским панамерика́нской панамерика́нскою панамерика́нскими
П. панамерика́нском панамерика́нском панамерика́нской панамерика́нских

панамерика́нский

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.

Префиксоид: пан-; корень: -америк-; интерфикс: -ан-; суффикс: -ск; окончание: -ий [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ˌpanəmʲɪrʲɪˈkanskʲɪɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. полит. связанный, соотносящийся по значению с существительным панамериканизм ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. охватывающий Северную Америку, Центральную Америку и Южную Америку ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: панамериканизм

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Белорусскийbe: панамерыканскі
  • Немецкийde: panamerikanisch

Библиография[править]

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Содержание

  1. Pan American
  2. Смотреть что такое «Pan American» в других словарях:
  3. Последний полёт Pan Am

Pan American

США. Лингвострановедческий англо-русский словарь . 2013 .

Смотреть что такое «Pan American» в других словарях:

Pan American — World Airways Pour les articles homonymes, voir Pan. AITA PA … Wikipédia en Français

Pan American — World Airways … Deutsch Wikipedia

Pan-American — or Pan American may refer to:*Pan Americanism, an integrationist movement among the nations of the Americas *Pan American Union, later the Organization of American States *Pan American Health Organization *Pan American Highway *Pan American Games … Wikipedia

pan-american — |pan+ adjective Usage: usually capitalized P&A 1. : of or relating to the independent republics of No. and So. America Pan American affairs 2. : involving or participated in by the Pan American nations Pan American congress Pan American games … Useful english dictionary

Pan-American — Pan A*mer i*can, a. [See .] Of or pertaining to both North and South America. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English

Pan-American — ☆ Pan American [pan΄ə mer′i kən ] adj. of North America, South America, and Central America, collectively … English World dictionary

Pan-American — /pan euh mer i keuhn/, adj. of, pertaining to, or representing all the countries or people of North, Central, and South America. [1885 90, Amer.] * * * … Universalium

Pan-American — Pan A·mer·i·can || ‚pænÉ™ merɪkÉ™n of all of the Americas, of all countries in North South and Central America … English contemporary dictionary

Pan-American — Pan A•mer•i•can [[t]ˌpæn əˈmɛr ɪ kən[/t]] adj. geg gov of or representing the countries or people of North, Central, and South America • Etymology: 1885–90 … From formal English to slang

pan-American — /pæn əˈmɛrɪkən/ (say pan uh merikuhn) adjective of or relating to all the countries or peoples of North, Central, and South America … Australian-English dictionary

Pan-American — adjective Date: 1889 of, relating to, or involving the independent republics of North and South America … New Collegiate Dictionary

Источник

Последний полёт Pan Am

История банкротства легендарной авиакомпании.

Название Pan American вписано в историю авиаиндустрии. Использование метеопрогнозов и радиопеленгаторов, компьютерное бронирование билетов, отели для экипажа и пассажиров, разделение на классы в самолетах — это и многое другое до сих пор используют все авиакомпании. Однако, став первопроходцем, компания не смогла продолжить существование в условиях перемен, и в 1991 году была закрыта. Обозреватель vc.ru изучила, чем знаменит бренд и что привело к его банкротству.

История авиакомпании Pan Am началась с мечты бывшего пилота военно-морского флота Хуана Триппа организовать пассажирскую авиацию для богатых людей. С помощью финансистов Корнелиуса Уитни и Уильяма Рокфеллера Трипп привлек $250 тысяч стартового капитала. Первый полет самолет Pan Am совершил в 1927 году, правда, перевозил он не пассажиров, а почту — из Флориды в Гавану.

Благодаря Закону об иностранной воздушной почте у Pan Am практически не было конкурентов. Согласно нему, заниматься перевозкой международной почты могли только те авиакомпании, которые достойно представляли США в Латинской Америке.

Хуан Трипп поддерживал дружеские отношения с большинством стран этого региона и часто лично встречался с иностранными лидерами, тем самым гарантировав поддержку со стороны американского правительства и фактически монополию на международную почтовую перевозку.

В 1929 году сбылась мечта Триппа — авиакомпания совершила первый пассажирский рейс из Майами в Сан-Хуан. Протяженность в 2 тысячи миль самолет Pan Am преодолел за 56 часов, включая две ночные остановки. Вскоре путем слияния и покупки небольших авиакомпаний Pan Am получила статус главного авиаперевозчика США.

30-е годы 20 века стали периодом расцвета для авиакомпании. На руку Pan Am сыграла даже Великая Депрессия, во времена которой правительство ввело экономическое регулирование монополий: банков, авиации и других областей.

Благодаря государственному управлению, а именно созданию Совета по гражданской авиации, практически была уничтожена любая конкуренция в этой сфере. Совет утверждал тарифы, маршруты и закреплял их за перевозчиками. Без разрешения Совета никто не мог войти или уйти с авиарынка.

Руководство Pan Am активно зарабатывало себе репутацию. По указанию Триппа авиакомпания стала учитывать метеопрогнозы, применять радиопеленгаторы, навигационные приборы. Особой строгостью отличался подход к отбору летного экипажа и обслуживающего самолет персонала. За счет принятых мер летать становилось безопаснее, бренду Pan Am начинали доверять.

В те годы авиакомпания открыла межконтинентальные перелеты на клипперах (названы в честь Clipper — люксовых океанских лайнеров в 19 веке), каждому из которых присваивали имя. На смену кожаной куртке и шлему пилотов почтовых перевозок пришла легендарная сине-белая униформа, выполненная в типичной морской цветовой гамме.

Полеты отличались длительностью и комфортом — качественная еда, безупречный сервис, удобные каюты. Тариф также был на высоком уровне. Одним из самых дорогих был трансазиатский перелет. Стоимость билета на рейс из Сан-Франциско в Гонконг в 1937 году составляла $950 в одну сторону (в пересчете на сегодняшний день — около $16 тысяч).

Обычный ужин пассажиров из первого класса состоял из пяти блюд. В 50-х годах авиакомпания заключила договор на поставку еды с элитным парижским рестораном Maxim’s.

Для пассажирских перевозок компания Pan Am заказала шесть самолетов Boeing 314. На этом судне был совершен первый трансатлантический перелет из Балтимора в Лиссабон, а позже — во Францию и Великобританию.

В начале 40-х годов авиакомпания получила партию судов Boeing 307, которые летали на высоте шести тысяч метров и не зависели от метеоусловий. Однако использовались по прямому назначению они недолго. Все четырнадцать самолетов были переданы ВВС США во время Второй Мировой войны. Но даже в те годы компания Pan Am не стояла на месте.

Впервые членом экипажа авиакомпании стал бортинженер. Кроме того, зародился первый сервис для пассажиров, ожидающих вылета. В частности, им был предложен напиток — ирландский кофе. Согласно истории, кофе с алкоголем впервые приготовил бармен Джозеф Шеридан для американцев, ожидавших свой рейс в терминале аэропорта в Ирландии. Довольные клиенты спросили у Шеридана, как называется напиток, на что тот ответил первое, что пришло на ум — «ирландский кофе».

Историческим для Pan Am стал первый полет с американским президентом на борту. Случилось это в 1943 году, когда Франклин Д. Рузвельт сел в самолет авиакомпании Boeing 314, чтобы добраться на военную конференцию в Касабланку. На обратном пути глава США отпраздновал на борту свой 61-й день рождения.

Мирное время принесло рост интереса к авиаперевозкам. В ответ на спрос Pan Am открыла больше дальнемагистральных маршрутов. Так, в 1946 году путь из Майями до Буэнос-Айреса пассажиры преодолевали за 71 час (через 12 лет авиакомпании удалось сократить его до 25 часов). Цены на такие перелеты были доступны немногим, поэтому в голове Хуана Триппа родилась идея разделить самолет на классы подобно морским лайнерам.

Pan Am стала первой международной авиакомпанией, представившей экономический класс The Rainbow («Радуга»). Клиенты занимали небольшие сиденья, поэтому в рядах «эконома» помещалось больше кресел. Кроме того, пассажирам предоставлялся более скромный сервис.

Цена на билет эконом-класса на рейс из Нью-Йорка до Рио-де-Жанейро в 1949 году составляла $382, вместо $460 за место в первом классе. Появление экономического класса резко повысило спрос на перелеты.

Однако тем, кто был готов платить, Pan Am продолжала предлагать роскошные условия. Например, предоставлять за отдельную плату спальные места. Пассажирам, которые предпочитали летать лёжа, стюардессы подавали завтрак в постель.

Сразу после войны авиакомпания основала сеть отелей Inter Continental для членов экипажа и пассажиров Pan Am. Под проект американское правительство выделило $50 млн, ровно столько же вложила и сама авиакомпания. Первая гостиница появилась в бразильском городе Белем. По мере расширения маршрутного листа росло и количество отелей. Сменив нескольких владельцев, сеть функционирует до сих пор.

Останавливаться на достигнутом было не в привычке Хуана Триппа. В конце 50-х годов прошлого века руководство авиакомпании приняло решение построить собственный терминал. Легендарный круглый Worldport появился в аэропорту JFK в Нью-Йорке в 1960 году.

Терминал вмещал в себя шестнадцать выходов на посадку, рестораны, бар, две отдельные заправочные станции. Новое здание с раздвижными дверями и автоматической системой багажа вызвало восторг у общественности. В дальнейшем терминал был несколько раз достроен. Сменив нескольких владельцев, в 2013 году он был снесен.

Ещё одним показателем успеха авиакомпании Pan Am стало строительство небоскреба, известного сейчас как Metlife Building на Манхэтенне. Компания занимала 15 из 59 этажей здания восьмиугольной формы с собственной вертолетной площадкой. Взяв помещения в аренду на 25 лет, Трипп подписал контракт на сумму более $100 млн. Несмотря на то, что в небоскребе были и другие офисы, на здании красовалось название Pan Am.

Небоскреб стал последним строением в Нью-Йорке, которого не коснулись новые строительные нормы, запрещающие размещать логотипы и названия на фасаде. В 1981 году здание было продано страховой компании Metlife за $400 млн. В 2005 году небоскреб перешел в руки нового владельца за рекордные $1,72 млрд.

Революционным в авиабизнесе стало введение авиакомпанией компьютерного бронирования билетов. После долгих споров с Советом по гражданской авиации компании удалось отстоять идею «кинотеатра в воздухе». Впервые на борту самолетов пассажирам за отдельную плату был предложен просмотр фильмов. В 1966 году компания Pan Am перевозила более 6,7 млн человек, резервы наличных превысили $1 млрд.

Pan Am открыла эпоху реактивных самолетов, вытеснив винтовые. Авиакомпания стала первым покупателем Boeing 707, увеличив дальность полета и количество посадочных мест. Позже компания стала первым эксплуатантом Boeing 747, заказав самолеты на сумму в $525 млн.

На самолетах Boeing 747 компания совершала беспосадочные перелеты в Европу, Японию. Pan Am стала первой и до 1979 года единственной авиакомпанией, предлагавшей прямые рейсы из США в СССР.

Грамотный маркетинг создал Pan Am репутацию роскошной авиакомпании для утонченной публики. Пассажирам первого класса при регистрации выдавалась фирменная сумка Pan Am. Этот модный аксессуар можно было увидеть у множества знаменитостей: от актрисы Джуди Гарленд до президента Джона Кеннеди.

Компания Pan Am задействовала в продвижении бренда самых ярких представителей своего времени. Так, в 1956 году для участия в рекламной кампании был приглашен автор и заядлый путешественник Эрнест Хемингуэй.

В своей статье писатель говорил о том, что чувствует себя в безопасности, летая с пилотом Pan Am. Кроме того, Хемингуэй отметил, что авиакомпания, как и он, обладает огромным опытом в путешествиях. Это и стало лозунгом Pan Am — «Самая опытная авиакомпания в мире».

Широкой рекламной кампанией обернулся первый американский тур The Beatles, в который они отправились на самолете Pan Am. Стартовав в Лондоне, The Beatles были встречены многотысячной толпой в аэропорту Нью-Йорка.

Там же в терминале состоялась пресс-конференция музыкантов на фоне баннеров авиакомпании. Это стало хорошим пиаром для Pan Am в Европе.

Началом неудач для Pan Am стал нефтяной кризис 1973 года. Страны-члены ОАПЕК, а также Египет и Сирия прекратили поставки нефти странам Западной Европы, США и Японии в качестве ответной меры на их поддержку Израиля в ходе войны. В течение следующего года цены на нефть за баррель взлетели в четыре раза. Убытки компании Pan Am к 1976 году составили $364 млн, долг вырос до $1 млрд.

Последующие события, по мнению главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, не оставили Pan Am ни единого шанса остаться в бизнесе.

​Принципиальное изменение на рынке авиаперевозок США — до сих пор ещё крупнейшем в мире — произошло в 1978 году, когда был принят Deregulation Act, в результате которого прекратилось госрегулирование отрасли.

В результате авиакомпании США из монопольной среды перешли в рыночную, началась реальная конкуренция. Это привело к резкому сокращению тарифов, что было выгодно пассажирам, но плохо для авиакомпаний. Pan Am, выполняя фактически только международные рейсы, имела распределенную структуру управления и высокие накладные расходы.

В целом авиакомпания не смогла приспособиться к конкуренции. Попытка в 1980 году сбалансировать международную сеть маршрутов внутренними перевозками за счет приобретения авиакомпании National Airlines за $437 млн оказалась не слишком удачной. Доходы выросли на 62%, однако расходы на топливо увеличились на 157%, а прочие расходы — на 74%.

В 1988 году в самолете Pan Am Boeing 747, совершавшем рейс из Лондона в Нью-Йорк, прогремел взрыв. При пролете над Шотландией на борту сработало заложенное взрывное устройство, жертвами которого стали 270 человек. Кадры обломков самолета облетели весь мир. Компанию Pan Am обвинили в несоблюдении правил безопасности и завалили судебными исками и штрафами.

​Следующим ударом стала война в Персидском заливе в 1991 году и повышение цен на топливо. По состоянию на 1990 год основу среднемагистрального парка Pan Am составляли устаревшие к тому времени самолеты Boeing 727-200 — всего 91 единица техники.

Во второй половине 80-х годов руководство компании отказалось от попытки перейти на принципиально новые самолеты Airbus A320; заказ был сделан, но впоследствии отменен. Даже переход на распространенные в то время самолеты Boeing 737-300 поставил бы компанию в существенно более положительные условия.

Часовой расход топлива у 737-300 составляет примерно 2,5 тонн керосина, тогда как у 727-200 — 3,95 тонн керосина. Резкое повышение цен на топливо и снижение международных перевозок из-за войны в Персидском заливе привели к банкротству компании.

Руководство авиакомпании пыталось спасти бренд — сокращало сотрудников, избавлялось от части воздушного флота и офисных помещений в небоскребе на Манхэтене. За $500 млн была продана сеть отелей. Компания United Airlines за $750 млн выкупила всё азиатско-тихоокеанское направление. Однако эти меры не спасли Pan Am.

В январе 1991 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся прибыльные активы выкупила Delta Airlines. За $416 млн был приобретен терминал Worldport в аэропорту JFK. Delta также вложила $100 млн, став владельцем 45% реорганизованной, но меньшей компании Pan Am, обслуживавшей Карибский бассейн, Центральную и Южную Америку.

В течение года Delta пыталась сохранить Pan Am, но потери в $3 млн в день и пессимистичные прогнозы окончательно поставили крест на бренде. Последний рейс легендарная авиакомпания совершила из Барбадоса в Майами. После чего тысячи человек остались без работы. Pan Am стала третьей крупной американской авиакомпанией, которая была закрыта в 1991 году — после Eastern Air Lines и Midway Airlines.

Позже было предпринято несколько попыток возродить легендарный бренд. В 1998 году железнодорожная система Guilford приобрела права на имя, логотип и цвета Pan Am, которые использует с 2006 года.

Перестав летать, авиакомпания по-прежнему остается популярна. В 2002 году Pan Am появилась в фильме «Поймай меня, если сможешь», где в одном из эпизодов стюардессы в типичной сине-голубой униформе сопровождали героя Леонардо ДиКаприо.

В 2011 году был показан сериал Pan Am, главными героями которого стали пилоты и стюардессы авиакомпании.

Источник

  • Память это сочинение рассуждение
  • Память слабеет если ее не упражнять сочинение рассуждение
  • Память синонимы для сочинения
  • Память сердца это определение для сочинения
  • Память сердца сочинение 9 класс