Пантелеев честное слово план рассказа

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Как составить план к рассказу «Честное слово» Л. Пантелеева?

Как написать план по прочитанному рассказу «Честное слово» Л. Пантелеева для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



7



0

План рассказа Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово».

  1. Интересная книга.
  2. Тихий плач.
  3. Странный мальчик.
  4. Объяснение мальчугана.
  5. Размышление автора о том, как помочь ответственному ребёнку.
  6. Неудачная попытка смены часового на посту.
  7. Блестящая мысль.
  8. Писатель в поисках военного.
  9. Невнятные объяснения автора молодому офицеру-кавалеристу.
  10. Писатель и майор спешат на помощь мальчику.
  11. Снятие караульного с поста.
  12. Прощание автора с мальчуганом.

Как составить план к рассказу "Честное слово" Л. Пантелеева?



7



0

План к рассказу Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово» у меня получился следующим:

  1. Чтение интересной книги в саду.
  2. Тиший плач в саду.
  3. Встреча с мальчиком.
  4. Объяснение мальчика.
  5. Размышления на тему: «Как помочь ответственному ребёнку?»
  6. Поиски военного.
  7. Майор спешит на помощь мальчику.
  8. Майор снимает мальчика с караульного поста перед самым закрытием сада.
  9. Маленький мальчик обязательно вырастит достойным человеком.



5



0

Предложу свой план к рассказу Л. Пантелеева «Честное слово»

  1. Автор читал в саду, а с наступлением темноты пошел домой.
  2. Встреча автора и плачущего мальчика у будки сторожа.
  3. Выясняется, что мальчик находится в саду не просто так, а в качестве часового несет пост.
  4. Ребята позвали мальчика играть в войну, взяв с него слово, что он не сойдет с поста.
  5. Про мальчика наверное забыли, но он обещал быть на посту, дал честное слово и не может уйти.
  6. Автор не смог заменить мальчика собой, поскольку он не военный, но нашел майора, согласившегося помочь.
  7. Военный приказывает мальчику оставить пост и хвалит его, отпуская домой.
  8. Мальчик, у которого уже в детстве такая сильная воля, вырастет настоящим человеком.



3



0

Настоящее имя писателя, выступавшего под псевдонимом Л. Пантелеев, Алексей Еремеев, и он написал много замечательных детских рассказов и повестей. Вот план для пересказа его рассказа «Честное слово»:

  1. Автор читал в саду и когда стало темно отправился домой.
  2. У будки сторожа автор встречает плачущего мальчика.
  3. Мальчик стоит на посту. Он часовой.
  4. Большие ребята позвали его играть в войну и забыли про него.
  5. Автор спрашивает почему он не уход, а мальчик говорит, что дал честное слово.
  6. Автор предлагает заменить мальчика, но он не военный.
  7. Автор решил позвать военного, но никого не было, кроме железнодорожника.
  8. Автор видит как в трамвай садится майор и зовет его.
  9. Майор сразу соглашается помочь.
  10. Майор успевает снять с поста мальчика и сад закрывается.
  11. Мальчик вырастет настоящим человеком.



2



0

Л. Пантелеев «Честное слово» — рассказ о мальчике, который сдержал свое слово.

План к рассказу для пересказа:

1). Автор в саду читал книгу.

2). Сад закрывается, за кустами плачет мальчик.

3). Мальчика позвали играть в войну и взяли слово, что он будет держать пост.

4). Мальчишки убежали, стемнело, а мальчик так и стоит.

5). Автор стал искать военного, который сменит мальчика или снимет его с поста.

6). Автор нашел майора и тот готов помочь.

7). Мальчик идет домой.

Вот из таких мальчишек вырастают ответственные, честные люди.

Автор заканчивает рассказ словами о том, что из этого мальчика выйдет настоящий человек.



2



0

План рассказа «Честное слово»

1 В саду кто-то плачет

2 Мальчик не может уйти с поста.

3 Как мальчик стал часовым

4 Взрослый находит выход из ситуации

5 Военный соглашается помочь

6 Майор принял рапорт часового и отпустил с поста.

7 Настоящий маленький мужчина.

В рассказе представлена ситуация, из которой найти выход не просто. Нарушить честное слово нельзя, оно настоящее, но игра в часового есть игра. Мальчик ответственно подошел к игре и ни в какую не хотел показаться лгуном и слабаком. Хорошо, у автора рассказа хватило смекалки догадаться, что делать. Пример мальчика, который поступил как взрослый, редко, кто из взрослых умеет держать слово, а здесь маленький мальчик.



2



0

Рассказ Пантелева не только интересный, но и поучительный. Ведь здесь мы знакомимся с мальчиком, который умеет держать свое честное слово. Мы все должны стремиться к тому, чтобы наше честное слово всегда было весомым. Честными словами не разбрасываются, но если мы их даем, то нужно обязательно такие слова держать.

Я составила такой план к рассказу «Честное слово»:

  • Мужчина покидает городской сад, поскольку уже смеркается.
  • Мужчина встречает расстроенного мальчика, стоящего на посту.
  • Рассказ мальчика о честном слове и о игре в войну.
  • Мужчина пытается снять его с поста, но тот не соглашается.
  • Поиски военного увенчались успехом. Майор найден.
  • Майор соглашается снять мальчика с поста.
  • Мальчик отдает честь военному, а тот разрешает ему покинуть пост.
  • Мальчик с таким чувством ответственности обязательно станет достойным человеком.



2



0

Предлагаю следующий план к рассказу «Честное слово» Л. Пантелеева:

  1. Чтение книги в саду.
  2. Встреча у будки сторожа с плачущим мальчиком.
  3. Пост часового мальчика и честное слово.
  4. Неудачное предложение автора заменить честного мальчика.
  5. Автор зовет майора помочь снять мальчика с поста.
  6. Майор успевает снять мальчика поста перед самым закрытием сада.
  7. Мальчик вырастет настоящим честным человеком.



2



0

Этот рассказ учит читателей быть честными, уметь держать данное слово и не на рушать его.

План рассказа может быть таким:

  1. Вечерело, мужчина собирается домой, ведь скоро закроется сад.
  2. Встреча с мальчиком. Мальчик стоит на посту и плачет.
  3. Отказ на предложение заменить мальчика на посту.
  4. Приглашение майора на смену постового (мальчика).
  5. Майор благодарит за службу и разрешает покинуть пост.
  6. Мальчик уходит домой с чувством выполненного долга.
  7. Из мальчика вырастет достойный мужчина.

Безусловно, данный рассказ очень поучительный. На примере мальчика, учишься простым истинам, которые должны быть заложены в каждом человеке.



1



0

Составим план к рассказу «Честное слово»:

  1. Автор читает книгу.
  2. Автор слышит плач.
  3. Знакомство с ответственным мальчишкой.
  4. Мальчик на посту охраняет будку сторожа.
  5. Мальчишка не соглашается на предложение автора.
  6. Автор находит выход из этой ситуации.
  7. Майор помогает автору.
  8. Мальчика снимают с поста.
  9. Из мальчика вырастет порядочный человек, для которого честно слово много значит.

Читайте также

Рассказ писателя Льва Толстого «Как вор сам себя выдал» имеет подзаголовок Быль и представляет собой небольшую историю, про незадачливого воришку. Для его пересказа подойдет такой небольшой план, но ведь и сам рассказ очень маленький, совсем не похожий на роман «Анна Каренина» и тем более на «Войну и мир»:

  1. Вор забрался на чердак и загремел чем-то
  2. Купец услышал и позвал работника
  3. Работник не хотел идти, говоря, что это кошка
  4. Купец настоял, говоря, что это было что-то тяжелое
  5. Вор спрятался в куче листового табака
  6. Купец и работник никого не нашли
  7. Вор собрался убегать, но чихнул
  8. Тут вора и поймали.

«Пропавшая грамота» Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:

  1. Фома сетует на тех слушательниц, которые всего боятся.
  2. Его дед отправлен гетманом с грамотой к царице, но загулял с запорожцем
  3. Ночью запорожец признается гулякам, что продал душу дьяволу и настал срок уплаты долга
  4. Фома обещает не спать, чтобы дьявол не мог забрать душу запорожца, но засыпает
  5. Утром нет ни запорожца, ни коней, ни грамоты
  6. За пять золотых ему подсказывают как найти черта
  7. Ночью деде отправился к черту. В лесу он встретил две страшные рожи у костра и изложил свое дело
  8. Он бросил свои деньги и очутился посреди шабаша ведьм и чертей
  9. Ему предложили сыграть в дурака и если он выиграет, то ему вернут шапку и грамоту
  10. Дед проиграл дважды, но смекнул, что дело нечисто и перекрестил карты
  11. Дед выиграли получил шапку, но попросил еще и коня
  12. От коня остались только косточки, но ему дали другого
  13. Конь несет деда над пропастями и болотами
  14. Дед сорвался с коня и оказался на крыше своей хаты
  15. Дед отправился к царице
  16. Дед освятил хату, но раз в год в ту же ночь, его жена пускалась в пляс.

Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Рассказ Драгунского «Он живой и светится» относится к циклу рассказов про Дениску Кораблева, прототипом для которого послужил сын самого писателя Денис. План этого рассказа можно составить такой:

  1. Дениска в песочнице ждет маму. Мама задерживается.
  2. Начинает темнеть. Дениска хочет есть. К нему подходит Мишка.
  3. Мишка любуется самосвалом и просит взять его. Но Дениска не отдает папин подарок.
  4. Мишка хочет меняться на самосвал, предлагая марки, плавательный круг.
  5. Дениска не соглашается — плавать на круге негде
  6. Мишка протягивает спичечный коробок.
  7. В коробке светлячок. Дениска поражен и отдает самосвал насовсем.
  8. Пришла денискина мама. Они ужинают. Мама спрашивает про самосвал.
  9. Дениска показывает маме светляка.
  10. Мама удивляется как Дениска решился поменять самосвал на жука.
  11. Ведь он живой и светится.

Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:

  1. Девочка болеет и к ней постоянно ходят доктора
  2. Доктора советуют исполнять любые капризы ребенка, потому что главная болезнь девочки равнодушие к жизни
  3. Девочка ничего не хочет — ни кукол, ни шоколадку
  4. Родители очень переживают и не находят себе места
  5. Однажды девочка просит слона. Папа приносит заводного слона, но девочка говорит, что хочет живого.
  6. Папа говорит, что слон слишком большой, и это все равно что луну с неба достать
  7. Луну мне не надо, мне бы слона
  8. Отец убегает из дома и говорит, что кажется приведет слона
  9. Отец в зверинце просит у немца привести слона к нему домой
  10. Немец узнав, что слона хочет больная девочка соглашается, если папа все устроит с полицией и потолками
  11. Ночью слона ведут к девочке. Городовой просит толпу разойтись говоря, что ничего необычного нет — подумаешь слон
  12. Слона приводят в дом, дают морковки и привязывают к кольцу в полу
  13. Утром девочка спрашивает про слона
  14. Слон оказывается таким большим. Девочка поражена слоном.
  15. Слона зовут Томми. Девочка угощает слона булками
  16. Девочка знакомит слона с куклами
  17. Девочка обедает вместе со слоном
  18. Девочке снится, что она женилась на Томми. Слону снятся торты.
  19. Утром она совершенно здорова, хоть слон и ушел по своим делам.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Честное слово Пантелеева
  1. Знакомство автора с плачущим мальчиком в саду.
  2. История мальчика об участии в игре.
  3. Поиски рассказчика человека в форме.
  4. Освобождение «часового» от условий игры майором.
  5. Размышления автора о человеческих качествах нового знакомого.

Пересказ

В рассказе «Честное слово» Леонид Иванович Пантелеев повествует об истории, произошедшей с мальчиком лет семи-восьми, внешность которого он не запомнил. Однажды на выходе из сада мужчина обратил внимание на плач мальчика, который всхлипывал, но не называл причину своего расстройства.

Когда автор услышал о правилах игры, в которую еще с утра играли мальчики, он понял, в чем дело. С одной стороны казалось, что подобного рода игра не представляет ни чего серьезного. Однако мальчик, дав честное слово ребятам старшего возраста, которые оставили его в роли часового охранять военный склад, слишком прочно вошел в свою роль. Голодный и уставший он даже не думал покидать место в саду до тех пор, пока ему не дадут команду. Ситуация осложнялась тем, что этот ребенок имел большую ответственность за свои слова. Старшие ребята давно покинули сад, вероятно, позабыв про этого участника. Поэтому рассказчику необходимо было придумать что-то, что поможет разрешить ситуацию. Он ненадолго оставил нового знакомого одного, выйдя за пределы сада.

Поиски человека в форме на улице автором завершились успешно. Рассказав встречному молодому кавалерийскому майору о том, почему мальчик в поздний час не уходит от часовни сада, военный решительно согласился помочь. Вернувшись в сад, «часовой» сначала с недоверием отнесся к предложению пришедших отставить пост, так как не заметил звезды на его погонах. Разобравшись, кто на самом деле стоит перед ним, мальчик выполнил приказ майора. Мужчина в форме с гордостью поблагодарил «часового» за то, что, несмотря на игру, в семилетнем возрасте мальчик проявил силу духа и выдержку подобно взрослому опытному мужчине.

Рассказчик остался доволен тем, что в этот вечер судьба преподнесла ему незабываемое знакомство с маленьким, но очень смелым и ответственным человеком, который отказался, чтоб его провожали до дома, безбоязненно отправился домой, несмотря на темноту.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Честное слово Пантелеева

План рассказа Честное слово Пантелеева

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Доверие рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3

    Часто можно услышать якобы недоверие — это грех, но это же не значит, что нужно становится рабом подобного теоретического определения и доверять всем и каждому. Доверие — это вообще значение психологического характера

  • Сочинение по сказке Морозко

    Народные сказания удивительным образом забавляют, развлекают, чему-то обучают. Но, и в то же время, идет постоянная борьба среди злых и добрых сил. Постараемся рассказать это на основе одноименной, довольно известной сказки «Морозко».

  • Сочинение Моя любимая кукла (с описанием)

    Возвращаясь со школы, я увидела на витрине игрушечного магазина красивую куклу, которая мне понравилась. Она была необычайно красивая. Стройная, высокая, с выразительными глазами цвета морской волны

  • План рассказа Бунина Подснежник

    Саша учится в гимназии и живет в мещанском доме в чужой семье. Тетя Варя заменила ему мать. Женщина часто сравнивала мальчика с подснежником за открытость миру, доверчивый взгляд, чистоту души

  • Сатира и юмор в рассказе Чехова Хамелеон 7 класс сочинение

    Произведение было написано на ранних этапах Чеховского творчества в 1884 году. Основная идея, которую пытается донести до читателя автор – показать образ подхалимства и переобувание своего мнения

«Честное слово» читательский дневник (анализ)

На чтение 3 мин Обновлено 17 августа, 2022

Читательский дневник сказки Пантелеева «Честное слово» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории об ответственности и умении держать слово. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.

Содержание

  1. Пантелеев «Честное слово» читательский дневник
  2. Главная мысль рассказа «Честное слово»
  3. «Честное слово» главные герои
  4. План рассказа «Честное слово»
  5. Чему учит рассказ «Честное слово»?
  6. Пантелеев «Честное слово» отзыв
  7. Пословицы к рассказу «Честное слово»
  8. «Честное слово» краткое содержание для читательского дневника

Пантелеев «Честное слово» читательский дневник

Автор – Леонид Пантелеев

Год написания — 1941

Сколько страниц — 12

Жанр: рассказ

Главная мысль рассказа «Честное слово»

Если дал честное слово, то держи его до конца.

Для главного героя, юного парня, это были не пустые слова, а дело чести.

«Честное слово» главные герои

  • Рассказчикнеравнодушный и добрый прохожий, который всегда готовый помочь.
  • Мальчикответственный мальчик, который всегда держит свое слово, несмотря ни на что.
  • Майормужественный и сильный военный, помогающий всем, кто в этом нуждается.

План рассказа «Честное слово»

  1. Прогулка по саду.
  2. Плачущий мальчик.
  3. Игра в войну.
  4. Караул.
  5. Сдержанное слово.
  6. Майор.
  7. Помощь.
  8. Достойный человек.

Чему учит рассказ «Честное слово»?

Рассказ очень поучительный: он показывает, как важно быть честным и надежным товарищем, уметь прийти на помощь. Учит быть человеком с сильным духом и железной силой воли. И неважно, сколько тебе лет.

пантелеев честное слово краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Честное слово»

Пантелеев «Честное слово» отзыв

Мне очень понравился рассказ о мальчике с сильной волей и умением держать свое слово. Несмотря на поздний вечер и то, что старшие ребята его оставили, он стоял на своем посту. Конечно, есть одни нюанс: нехорошо, что мальчик до позднего часа гуляет сам и без родителей. Но хорошо то, что хорошо заканчивается.

Пословицы к рассказу «Честное слово»

  • Обещая кому-то – обещай главным образом самому себе.
  • Давши слово, держись, а не давши – крепись.
  • Верен — в деле проверен.
  • Честность всего дороже.

«Честное слово» краткое содержание для читательского дневника

  1. Прогуливаясь по саду с книгой, рассказчик замечает плачущего мальчика и спрашивает, что случилось.
  2. Мальчик попросился играть к старшим ребятам в войну и его назначили стоять в карауле охранять пороховой склад.
  3. Маленький караульщик дал слово не покидать пост, несмотря на то, что старшие ребята уже разбежались по домам.
  4. Рассказчик решил помочь ему и разыскал майора, который позволил мальчику покинуть караул.
  5. Рассказчик был очень доволен тем, что познакомился с таким ответственным и смелым маленьким человеком.
Краткий пересказ

Как-то раз рассказчик прогуливался с книгой по саду Васильевского острова и увидел плачущего мальчика. На вид ему было 7-8 лет. Оказалось, что ребята постарше играли в войну и назначили его сержантом. Задача мальчика – охранять «пороховой склад» и не уходить с поста. Он дал честное слово, что не уйдет.

Старшие ребята ушли, а малыш остался. Рассказчику история показалась немного смешной, но смелость и ответственность мальчика поражали. Взрослые мальчишки уже наверняка были дома. Надо было срочно найти военного, чтобы он дал добро малышу на снятие с поста. Рассказчику повезло: на остановке ждал трамвая майор, и он рассказал ему, в чем дело.

Майор поспешил за ним в сад и приказал ответственному мальчику оставить пост. Малыш с облегчением рассмеялся, майор пошел обратно к трамвайной остановке. Рассказчику стало очень приятно, что он не только помог мальчику, но и познакомился с таким достойным человеком, умеющим держать свое слово.


Главная

План рассказа Честное слово Алексей Иванович пантелеева



  • 0




?




Илона Абакеева


Вопрос задан 24 сентября 2019 в


1 — 4 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


       План к рассказу Пантелеева «Честное слово» предлагаю составить так:

    1. Вечер в саду.
    2. Плачущий мальчик. 
    3. Разговор с мальчишкой. 
    4. Рассказ о честном слове. 
    5. Рассказчик ищет часового. 
    6. Майор помогает.
    7. Настоящий человек. 

    Отмена




    Арсений Пирмухамедов


    Отвечено 24 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    1. Знакомство автора с плачущим мальчиком в саду.
    2. История мальчика об участии в игре.
    3. Поиски рассказчика человека в форме.
    4. Освобождение «часового» от условий игры майором.
    5. Размышления автора о человеческих качествах нового знакомого.

    Пересказ

    В рассказе «Честное слово» Леонид Иванович Пантелеев повествует об истории, произошедшей с мальчиком лет семи-восьми, внешность которого он не запомнил. Однажды на выходе из сада мужчина обратил внимание на плач мальчика, который всхлипывал, но не называл причину своего расстройства.

    Когда автор услышал о правилах игры, в которую еще с утра играли мальчики, он понял, в чем дело. С одной стороны казалось, что подобного рода игра не представляет ни чего серьезного. Однако мальчик, дав честное слово ребятам старшего возраста, которые оставили его в роли часового охранять военный склад, слишком прочно вошел в свою роль. Голодный и уставший он даже не думал покидать место в саду до тех пор, пока ему не дадут команду. Ситуация осложнялась тем, что этот ребенок имел большую ответственность за свои слова. Старшие ребята давно покинули сад, вероятно, позабыв про этого участника. Поэтому рассказчику необходимо было придумать что-то, что поможет разрешить ситуацию. Он ненадолго оставил нового знакомого одного, выйдя за пределы сада.

    Поиски человека в форме на улице автором завершились успешно. Рассказав встречному молодому кавалерийскому майору о том, почему мальчик в поздний час не уходит от часовни сада, военный решительно согласился помочь. Вернувшись в сад, «часовой» сначала с недоверием отнесся к предложению пришедших отставить пост, так как не заметил звезды на его погонах. Разобравшись, кто на самом деле стоит перед ним, мальчик выполнил приказ майора. Мужчина в форме с гордостью поблагодарил «часового» за то, что, несмотря на игру, в семилетнем возрасте мальчик проявил силу духа и выдержку подобно взрослому опытному мужчине.

    Рассказчик остался доволен тем, что в этот вечер судьба преподнесла ему незабываемое знакомство с маленьким, но очень смелым и ответственным человеком, который отказался, чтоб его провожали до дома, безбоязненно отправился домой, несмотря на темноту.

    Дата публикации: 28 октября 2022 в 10:58

  • Папа по английски как пишется с транскрипцией и произношением
  • Пантелеев рассказы и сказки
  • Параграф как пишется значок
  • Папа по английски как пишется полностью
  • Пантелеев рассказы для детей смешные