Пантомима на сказку репка

Добрый день дорогие читатели, с вами Геннадий Королев в теме сказки сценки смешные.

сказки сценки смешные, сказки сценки на новый лад, мини сценки смешные,			 прикольные сценки для корпоратива,						 смешные сценки для корпоратива,	 Геннадий Королев, Gennady Korolev,

Такой вид развлечений, как играть смешные сказки сценки на дне рождения, на корпоративе , появился относительно недавно и сразу завоевал популярность. Причем участвовать хотят все, особенно если есть элементы переодевания.

Лучше всего в этом отношении подготовлены профессиональные ведущие и тамады. У них всегда есть определенный набор вещей для перевоплощения: парики, прикольные очки, костюмы, юбки, смешные галстуки, шарики, сабли, оружие , музыкальные инструменты, маски и т.д.

Но в домашних условиях сыграть сказки сценки смешные тоже можно. Во-первых тоже можно что-то найти подходящее для переодевания, во-вторых главное – это внутреннее перевоплощение, возможность импровизировать, использовать свое чувство юмора и просто подурачиться.

Вот почему смешные, прикольные сказки сценки идут на «Ура!» в тесной, дружественной компании, в кругу друзей и родственников при праздновании дня рождения, праздника дома, на корпоративе.

Вашему вниманию предлагается разыграть известную сказку сценку «Про репку » и сделать ее смешной и прикольной. Мои рекомендации по организации этого вида развлечений:

  1. Главное – правильно распределить роли между гостей, учитывая их актерские способности
  2. По возможности переодеть актеров в соответствующий костюм или добавить какой-то атрибут одежды , чтобы было видно кто это?
  3. Можно широко использовать косметику или грим
  4. Лучше, чтобы у каждого был текст на листочке или куске бумаги
  5. Ведущий читает текст сказки про репку, делая остановку в том месте, где участники должны сказать свою реплику.
  6. То есть при каждом упоминании роли , которую играют гости в сказке сценке, нужно говорить свои слова или фразу. Естественно нужно это делать не просто так, а артистично и смешно.

Вот собственно и все рекомендации, остальное вы увидите своими глазами на видео и творчески примените у себя на практике.

Вот собственно текст для сказки сценки:

Посадил дед репку.
Выросла репка большая.
Пошел дед репку тянуть.

Тянет — потянет, а вытянуть не може

Позвал дед бабку.
   — Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
   —Позвала бабка внучку.
   —Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
   —Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
   — Позвала Жучка кошку.
   — Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
   —Позвала кошка мышку.
   —Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут — и вытащили репку.

Кроме этого вы можете сами назначить или гости выбрать те фразы , которые они должны произносить, когда упоминается их роль в сказке сценке:

Репка – Мужчина ручки уберите, мне еще и 18-и нет!

Оба-на!

А вот она я!

Дедка— Убил бы!

Делюгу делаем и разбегаемся!

Старый я стал, здоровье не то!

Щас пойдет такая пьянка!

Бабка— в последнее время дед меня не удовлетворяет!(предпочтительно)

Бегу-бегу!

Внучка –я готова!

Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!

Жучка –Я не жучка, я жучок!

Собачья работа!

Может лучше курнем?

Кошка –Я без валерьянки не работаю!

Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!

Мышка – Ну наконец-то!

Ребята, а может по стопочке?

Эти сказки сценки смешные займут достойное место в вашей коллекции развлечений для взрослых дома, для корпоратива.

Кроме всего прочего есть и другие варианты исполнения этой сказки сценки. Они появятся на этом сайте в ближайшее время.

Источник блог Геннадия Королева.

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: и посадил дед репку.
Репка: О-ба-на!
Ведущий:Выросла наша репка большая-пребольшая!
Репка: Оба-на!
Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
Дед:  Убил бы, е-мае!
Репка: Оба-на!
Ведущий:позвал Дед Бабку.
Дед: Убил бы, е-мае!
Бабка (выныривая над занавесом): «Ой-ой-ой»
Ведущий:пришла бабка…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Ведущий: Бабка за дедку…
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на!
Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

Бабка: «Ой-ой-ой»
Ведущий: Внучку!
Внучка: «А вот и я!»

Ведущий:   Пришла внучка…
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий:  взялась за Бабку…
Бабка: «Ой-ой-ой»

Ведущий:  Бабка за Дедку…
Дедка: Убил бы, е-мае!
Ведущий:  Дедка за репку…
Репка: Оба-на!
Ведущий:  тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка: «А вот и я!»

Ведущий: Жучку!
Жучка: ну вы блин, даете!
Ведущий: Прибежала Жучка…
Жучка: Ну вы, блин, даете …
Ведущий: Взялась на Внучку…
Внучка «А вот и я!»
Ведущий: Внучка за Бабку…
Бабка: «Ой-ой-ой»
Ведущий:  Бабка за Дедку…
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка за Репку…
Репка: Оба-на!
Ведущий:  тянут-потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка: ну вы, блин, даете!
Ведущий:  Кошку!
Кошка: Уберите собаку с площадки!

Ведущий: прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка: Ну, вы, блин, даете!
Ведущий: Жучка взвизнула…
Жучка: (визжа) Ну вы, блин, даете!
Ведущий:  взялась на внучку…
Внучка: «А вот и я!»
Ведущий: внучка – за Бабку…
Бабка: «Ой-ой-ой

Ведущий: Бабка – за Дедку…
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка – за репку…
Репка: Оба-на!
Ведущий: : Тянут, тянут, вытянуть не могут. Из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка: Все окей, забодай вас Комар?
Кошка: Собаку уберите с площадки

Ведущий: Как заорет … Мышка…

Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий: схватила Кошку, Кошка…
Кошка: Собаку уберите!
Ведущий: кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка: Ну, вы, блин, даете!
Ведущий: Жучка ухватилась за внучку…
Внучка: «А вот и я!»
Ведущий:  Внучка летит на бабку…
Бабка «Ой-ой-ой»
Ведущий:  Бабка вломила Дедке…
Дед: е-мае, убил бы!
Ведущий:  тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка: Все ок, забодай вас комар?

Знакомство с театром пантомимы.

Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; познакомить с исполнителями пантомимы (мимами); раскрыть особенности исполнения пантомимы.

Задачи:

— научить владеть своим телом;

— развивать умение использовать мимику и жесты в жизни;

— воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности, культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Предметные УУД: видеть и называть используемые жесты, понимать и давать характеристику увиденной мимике.

Метапредметные УУД:

— Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую, ориентироваться в толковом словаре.

— Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе увиденного, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

— Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре и в группах, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и жестов, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеофрагмент пантомимы, карточки с заданиями, билеты, маски, колпачки.

Ход занятия.

— Дорогие ребята, я рада видеть вас на нашем занятии! У нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь им, помашите им рукой. И пусть наше занятие пройдёт в хорошем настроении.

— Уважаемые гости, мы приглашаем вас на наше занятие « Театральной мастерской» участниками которой являются ученики 2 класса.

— Ребята, вам, чтобы получить билеты надо выполнить задание. Вам даны слова с пропущенными буквами. Пропущенные буквы мы выпишем, и получим крылатое выражение, сказанное знаменитым режиссёром.

1. АК__Р (АКТЕР)

2. _ Н _ АКТ (АНТРАКТ)

З. СЦЕ __ (СЦЕНА)

4. _ ТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЬ)
5. СЦЕ _ РИЙ (СЦЕНАРИЙ)

АПЛОДИСМ_Н_Ы (АПЛОДИСМЕНТЫ)

_АКВО_Ж (САКВОЯЖ)

8. _ВЕТ (СВЕТ)

9. ЗАНА__С (ЗАНАВЕС)

10. __УМ (ШУМ)
11. Б__ЕТ (БАЛЕТ)
12. МАС__ (МАСКИ)

«Театр начинается с вешалки»

— Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) (подвести детей к тому, что как только мы заходим в театр нужно соблюдать правила поведения)

Работа с отрывком из стихотворению Агнии Барто «В театре»

Когда мне было восемь лет, я пошла смотреть балет…

Мы в театре сняли шубы, сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке, дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете! Я забыла всё на свете!

Я сейчас увижу фею в белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею, номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится на сцене — Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени — номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!

Мы с моей подругой Любой ищем номер на полу.

Укатился он куда-то… Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала и …. наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет, и все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

 Беседа по стихотворению.

— Что же такое балет? (Это вид театрального искусства, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно)

— О каких правилах поведения в театре поведала эта история? (Перед представлением раздеться в раздевалке, занять места согласно номеру билета).

— Все правила соблюдали девочки? (Нет, они разговаривали, искали номерок, мешали другим смотреть балет?)

— Как необходимо было поступить в этой ситуации? (Дождаться конца представления, потом найти номерок)

-Какие ещё театральные правила нам надо знать?

В коробке лежат необычные билеты. Выберите любой понравившийся билет.

Давайте рассядемся по местам.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом сценического искусства, а с каким мы узнаем после просмотра видеоролика

Просмотр видеоролика «Пантомима»

Беседа по вопросам.

— Вам было понятно происходящее на экране? (Да)

— Что изобразил актёр ?

(Жизнь человека: человек рождается ( сердце начинает биться) и удивляется миру, растёт – учится ходить, радуется этому, играет в мяч, стреляет из рогатки, убегает от возмездия, читает, взрослеет, дружит с девочкой, влюбляется, становится взрослым, у него появляются дети (двое), он радуется, учит их жодить и в мире жить, дети вырастают, человек стареет… но жизнь человека продолжается в его детях, в радостных эмоциях)

— Вы слышали какие-нибудь слова? (Нет)

— Что помогло вам понять происходящее? (Движение рук актёра (жесты) и выражение её лица (мимика)

— Какой вид театрального искусства мы уже знаем, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно? (Это балет)

— Но, ещё существует пантомима, её вы увидели в видеоспектакле.

Что же такое театр пантомимы? (это театр мимики и жеста)

Да, пантомима — искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой.

Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения. Классическая пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию. И порой зрители могли догадываться о том, что происходит на сцене, только по движениям, жестам. Актеры передают свои чувства и эмоции зрителю посредством выражения не только жестами, но и всем телом, а также мимикой. Это искусство является достаточно сложным, ведь главная задача актера состоит в том, чтобы донести зрителю всю глубину разыгрываемой сцены.

— Кто догадался, как называют актёра в пантомиме? (Мим)

Мим способен изобразить не только людей, животных и предметы, но и разыграть в одиночку целый исторический спектакль, таким образом, чтобы зритель почувствовал присутствие на сцене множества персонажей. Традиционная форма пантомимы—миниатюра, которая представляет из себя минипьесу.

— Сформулируйте тему нашего занятия. (Театр пантомимы)

— Чем же мы будем заниматься на сегодня? (Учиться с помощью мимики и жестов изображать задуманное)

— Какие умения нам пригодятся? (Мимика и жесты)

Работа в группе.

— Сейчас вам предстоит применить свои знания на практике, работая в группе, помните про внимание и взаимоуважение друг к другу.

Используя жесты, мимику и речь, разыграйте сказку «Репка» таким образом, чтобы наши зрители смогли увидеть характер и настроение героев.

-Давайте распределим роли:

( Ромашки(1), Васильки(1), Солнце, Гром, Репка, Дед, Бабка, внучка Настя, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик-Учитель )

Театр пантомимы «Экспромт»: сказка «Репка»

Посадить решил Дед репку, чтоб поспела вкусной, крепкой!

Дедка репку посадил, дождик вновь её полил. (гром с лейкой)

Солнышко светило ярко, в огороде было жарко.

Репка выросла на славу, не мала, а велика! (дед удивляется)

Тянет, тянет репку дед, у него уж силы нет (вытирает пот).

Вот решил позвать бабулю (машет),

Одному не совладать!

(дед жалуется на репку, бабка показывает «ладно», цепляется за деда).

Тянут бабушка и дед, вот и силы уже нет.

(вытирают лоб, бабка обессиленно склоняет голову на плечо)

«Репка так не поддаётся, может внучка отзовётся?»

«Внучка Настя к нам иди, деду с бабой помоги.»

(прибегает вприпрыжку весёлая внучка, дед с бабой жалуются ей на репку).

Внучка, бабка, дед – за репку.

Та засела в земле крепко.

Мимо Жучка побегала,

Настю с дедом увидела,

Стала Жучка помогать друзьям репку доставать.

Все тянут репку, что есть сил –

Им уже и свет не мил.

«Не позвать ли нам и кошку,

Подсобит пусть хоть немножко.» (машут внучке)

Кошка пулей прилетела, принялись друзья за дело…

Только репка не сдаётся, где подмога им найдётся?

«Не позвать ли мышку нам, сыру ей кусочек дам.»

Кошка мышку позвала, всё это лишь для добра

(даёт ей сыр, та раскланивается в реверансе).

Друг за друга ухватились,

Вновь все на репку навались,

Вот и вытянули репку, что засела в земле крепко.

Вот и сказочке — конец,

А кто видел – молодец!

Ждём от вас апплодисментов, ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались, хоть слегка и растерялись.

(актёры-мимы берутся за руки и кланяются)

Подведение итогов занятия:

— С каким ещё одним видом театрального искусства мы познакомились? (Пантомима)

— Кто главный в пантомиме? (Мим)

— Какие умения необходимы миму? (Мимика, жесты, пластика)

— Молодцы, вы доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые знания, умения и навыки у вас уже есть.

Рефлексия ( на доске 3 маски с театральными конвертами):

Уважаемые участники и гости нашего импровизированного театрального действа, вот и настало время проститься на время с волшебным миром театра Пантомимы…

-На доске вы видите театральные маски. Возьмите свои театральные билеты и положите свой билет около той маски, которая передаёт ваше настроение от занятия.

Подведение итогов:

Дорогие ребята гости нашего занятия, я желаю вам никогда не терять свои билеты, а наслаждаться представлениям о волшебном мире театра Пантомимы и помнить, самая прекрасная маска, которую человек может сотворить для себя и для окружающих – это маска радости, пользуйтесь ей почаще , и мир станет добрее!

— Давайте по аплодируем друг другу.

Новогодняя Репка — сказка-игра для взрослых

Эта интерактивная сценка-игра проводится с участиям гостей, которые будут выполнять действия по тексту. Текст читает ведущий, либо его можно записать предварительно, добавив музыку, звуковые эффекты, и обработав голос специальной программе, чтобы получилось веселее. Актеры подходят к своим ролям творчески и с огоньком, добавляя в экспромт максимум юмора.

Для участников сценки можно подготовить шапочки обозначающие персонажей (с надписями, ушками, полумасками) или элементы нарядов — платок для Бабки, накладную бороду для Деда и т.д. Так же можно использовать предметы, соответствующие персонажам: курительную трубку, скалку или сковородку, большую кость и прочий реквизит, подскаханный вам фантазией и возможностями.

Вначале ведущий выбирает актеров, обыгрывая качества персонажей, либо выбирая что-то неожиданное (например, мышкой можно назначить не маленькую хрупкую девушку, а здоровенного толстяка).

Ведущий:
А не вспомнить ли нам старую добрую сказку, например — «Репку»? Все знают, как Дед, приложив свои пруды, вырастил чудо-корнеплод? (гости положительно отвечают) Вот и отлично! Но в нашей сказке сегодня появятся не только традиционные персонажи — ведь мы не Праздник урожая отмечаем, а …

Гости:
Новый год!

Выбор актеров

Ведущий:
Точно! Сейчас мы выберем среди вас актеров, которые должны будут убедительно изображать сказочных героев и выполнять действия по ходу сказки.
Итак...(выбирает актёров)
Самый мудрый – Дедка
Самая сладкая – Репка
Она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет – Бабка
Юная девушка, сама невинность (лучше в джинсах / у кого есть наушники?) – Внучка
Самый(-ая) веселый(-ая) – Жучка
Самая белая и пушистая – Кошка
Самый(-ая) изящный(-ая) – Мышка
Двое или трое самых быстрых – Бригада скорой помощи
Снегурочку выбираем все вместе.

(Выбранные гости выходят, Ведущий раздает им реквизит)

Сказка «Репка» на новый лад:

Ведущий читает текст сказки и подсказывает действия актёрам, если те тормозят.

Ведущий:
Посадил Дед репку … (Дед копает грядку и садит репку)
Выросла Репка большая-пребольшая! (Репка показывает, как она растет)
Пошел Дед Репку рвать: ..
тянет-потянет …,
вытянуть не может! …
Что делать? (гости подсказывают).

Позвал Дед Бабку …
Пришла, переваливаясь с ноги на ногу, Бабка … Ну чисто утка!
Ругнулась на Дедку …,
постучала по Репке … .
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку … —
Тянут-потянут …,
вытянуть не могут! …

Позвала Бабка Внучку …
Пришла Внучка …
Салютовала Дедке…,
пнула по Репке …,
Пихнула локтем Бабку …
Внучка за Бабку, …
Бабка за Дедку, …
Дедка за Репку… —
Тянут-потянут, тянут-потяну …,
вытянуть не могут! …

Позвала Внучка Жучку …
Пришла Жучка …,
Облизала Дедку …,
Пометила Репку …,
Хм… Похоже, Жучка у нас — трасгендер…
Порвала колготки Бабке …,
Пыталась порвать что-нибудь Внучке, …
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
дедка за Репку …, —
Тянут-потянут…,
вытянуть не могут! …

Позвала Жучка Кошку …,
Пришла Кошка …,
Потерлась о ноги Дедке …,
понюхала Репку …,
Муркнула Бабке …,
обошла подальше Внучку …,
Мяукнула Жучке …
Кошка за Жучку …,
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку … —
Тянут-потянут …,
Вытянуть не могут! …

Позвала Кошка Мышку …,
Пришла Мышка …,
Пискнула Дедке …,
погрызла Репку …,
Сделала страшную рожу Бабке …,
Обошла подальше Внучку…,
Подмигнула Жучке …,
показала язык Кошке…
Мышка за Кошку …,
Кошка за Жучку …,
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку …, —
тянут-потянут …,
вытянуть не могут!

И стали они вместе думать, кого еще можно так быстро позвать на помощь …
Решили позвонить в Скорую помощь …,

Приехала Бригада скорой помощи …
Сделали непрямой массаж сердца Дедке …,
Прослушали сердцебиение у Репки …,
Диагностировали почечную недостаточность у Бабки …,
Провели дыхание рот в рот Внучке …,
Выловили блох у Жучки …,
Обнаружили беременность у Кошки …,
Вырвали зуб мудрости у Мышки …

Бригада скорой помощи за Мышку …,
Мышка за Кошку …,
Кошка за Жучку …,
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку …, —
тянут-потянут …,
тянут-потянут …,
тянут-потянут …
Блин!!!
Вытянуть не могут!

Пригорюнилась компания, стоит, вздыхает, чудо-репку пинает… Стали они все вместе думать, кого еще можно позвать на помощь.

Т тут, откуда ни возьмись — Снегурочка! …,
Все рты пооткрывали — то ли внучка Деда Мороза из дому сбежала, то ли с инспекцией приехала, то ли они так долго за урожай сражались, что не заметили, как Новый год подкрался! …

А Снегурочка, оглядев компанию …,
Подмигнула Дедке …,
Покосилась на Репку …,
Кивнула Бабке …,
Чмокнула в щеку Внучку …,
Потрепала Жучку …,
Погладила Кошку …,
Испугалась Мышки …,
Обняла бригаду скорой помощи …

Тост от Снегурочки

Ведущий:
Поклонилась в пояс всем нашим героям, и говорит:
— Да как же вы, в канун Нового года, и без шампанского? Ну-ка наливайте!

(В этом месте персонажи и гости могут реально поднять бокалы с шампанским и все вместе выпить за наступающий год. Тост — по желанию).

Ведущий:
И налили они, и выпили …,
И потом стали снова тянуть Репку:
Снегурочка за Бригаду скорой помощи …,
Бригада скорой помощи за Мышку …,
Мышка за Кошку …,
Кошка за Жучку …,
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку …, —
тянут-потянут…,
вытянули репку!!! …

(Звучит веселая музыка)

Ведущий:
И здесь началось общее ликование! …
Бабка подхватила на руки Кошку, и давай ее крутить весело! …
Дедка на радостях стал обнимать и расцеловывать Внучку! …
Мышка и Жучка закружились в вихре польки! …
Бригада скорой помощи подняли на руки Репку и стали ее подкидывать в воздух! …
Снегурочка танцевала вокруг них и хлопала в ладоши! …
Всеобщее ликование, апофеоз!

(Все персонажи веселятся и пляшут, под руководством ведущего вовлекая гостей в общий танец)

Ведущий:
А сказка окончилась, всем спасибо!

«Новогодняя Репка» — сказка-переделка для веселого корпоратива

Новогодняя Репка — сказка-игра для взрослыхПара Фраз от нас:

Эту сказку можно разыграть с гостями на любой другой праздник, заменив Снегурочку на подходящего персонажа: Амура или Святого Валентина, (14 февраля), Генерала, Десантника, Подводника (23 февраля и прочие военные праздники), Клоуна (1 апреля), Пугало (Праздник Урожая), представителя профессии на профессиональные праздники, Босса на внутрикорпоративные мероприятия и т.д. Вместо шампанского можно налить все что угодно, главное — подправить эту часть сценария в тему и подобрать соответствующий тост.

Вместо тоста последний персонаж (замена Снегурочке) может раздать актерам какие-то предметы «добавляющие силу» (волшебные, вспомогательные, чудо-витамины и пр.), либо маленькие призы «с волшебным действием», которые станут наградой актерам за участие в сценке.

Бригаду скорой помощи так же можно заменить на пожарников, полицию, МЧС, мультяшных спасателей — любых реальных и вымышленных героев, которые готовы быстро прийти на помощь. Приложив свою фантазию, вы можете очень лихо закрутить сюжет и выстроить отношения между персонажами.

Сказку можно превратить в традицию и разыгрывать на любом празднике, каждый раз немного изменяя сценарий, меняя последних персонажей, добавляя по ходу сценки новые неожиданные шутки и комментарии. А при выборе добавочных персонажей можно провести среди гостей конкурс — угадают ли они, кто придет на помощь жителям сказки? Победителю вручите приз или назначьте его на главную роль — Репки. Таким образом игра будет одновременно и знакомой и совершенно непредсказуемой, обманывающей привычные ожидания гостей.

«Новогодняя Репка» — сказка-переделка для веселого корпоратива

  • Игры и конкурсы для любых праздников — тематическая подборка
  • Новогодние праздники — тематическая подборка
  • Изумительные салаты и закуски к Новому году и Рождеству. Рецепты и идеи оформления

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

Конспект НОД на тему
«Посадил дед репку» в старшей
логопедической группе

Автор: Бардюкова Анна Владимировна

Организация: МБДОУ Детский сад № 97

Населенный пункт: город Иваново

Цель НОД: формирование представлений о росте и развитии растений и установление связей между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

-познакомить детей с правилами посадки и выращивания некоторых культурных растений;

-формировать представление детей о росте и развитии растений;

-обобщать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для полноценного роста растений;

-формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами людей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

-обогащать активный словарь детей словами семена, лупа, росток, рыхлить, прорастать и др.

-развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

-развивать связную монологическую и диалогическую речи;

-развивать умение детей понимать аллегорический смысл загадок.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание окружающим;

-воспитывать заботливое отношение ко всему живому, в том числе, к растениям;

-развивать способность детей принимать на себя различные роли;

-формировать позитивный настрой к коллективной деятельности;

-способствовать развитию умения детей работать в коллективе.

Физическое развитие:

-развивать у детей крупную и мелкую моторику;

-совершенствовать умение детей координировать слова с движениями;

-поддерживать у детей интерес к играм различной подвижности;

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать воображение и творческую активность детей;

-формировать у детей предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;

-развивать способность детей выражать свои эмоции с помощью рисунка.

Развивающая предметно-пространственная среда: магнитофон, аудиозаписи «Музыка для приветствия «Добрый день», «Звуки природы для детей», «Калинка-малинка», декорации: домик, деревья, огород с грядкой, садовый инвентарь, куклы для театра «Репка», дидактическая игра «Что вначале, что потом?», загадки и рисунки-отгадки, семена репы, лупы.

Методы и приемы:

Словесные: разгадывание загадок, вопросы для беседы, комментарии, пояснения, указания, поощрение, похвала.

Наглядные: алгоритм действия при посадке растений, схема прорастания семени, рассматривание семян репы через увеличительное стекло.

Практические: игра-пантомима «Посади репку», игра малой подвижности «Семечко растет», продуктивная деятельность – посадка семян в грунт.

Проблема: недостаточные знания о росте культурных растений, в частности, корнеплодов.

Планируемые результаты:

1. Познакомить детей с правилами посадки и выращивания некоторых культурных растений;

2. Сформировать представление детей о росте и развитии растений;

3. Обобщить представления детей о необходимости тепла, света, влаги для полноценного роста растений;

4. Развить у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Предпосылки УУД : коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; регулятивные – умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение договариваться; познавательные – умение узнавать , называть и определять объекты и явления окружающего мира; умение выделять существенные признаки объектов; умение использовать правила и инструкции; личностные – умение работать в коллективе, прийти на помощь другу; воспитание нравственных ориентиров (уважение к людям труда).

Материалы и оборудование:

для педагога: декорации деревни, сундучок, конверт с загадками и рисунки-отгадки, ватные шарики, цветок-игрушка, магнитные доски, музыкальное сопровождение;

для детей: карточки с алгоритмом работы по посадке растений, лупы, семена репы, емкости с грунтом по количеству детей, палочки, лейки с водой, влажные салфетки, куклы би-ба-бо из сказки «Репка», фломастеры, кружочки белой бумаги.

Учебнометодический комплект:

Загадки, картинки и аудиозаписи взяты в интернет ресурсах.

Содержание:

№ п/п

Этапы занятия

Содержание этапа,

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Экологический компонент

1.

Организационный/ мотивационный

    1. Игра – приветствие «Добрый день» (Звучит релаксационная музыка «Добрый день»)

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

Вы ко мне скорей спешите,

Ваши глазки покажите.

Крепче за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, каждый день, приходя в садик, мы приветствуем друг друга и говорим…

Тем самым мы желаем здоровья и хорошего дня.

У меня есть волшебный цветок приветствия. На кого он похож?

Давайте его передадим друг другу и пожелаем доброго дня.

Дети подходят к педагогу, встают в круг, взявшись за руки.

Здравствуйте!

На зайчика в солнышке.

Дети передают цветок, желая друг другу доброго дня

1.2 . Сюрпризный момент. «Волшебный сундучок»,

«Конверт с загадками»

Теперь наш день будет непременно добрым и принесет нам много сюрпризов. Ой, а что это там стоит?

Хотите посмотреть, что в нем?

(Сверху в сундучке лежит конверт. Предлагаю ребенку достать его.)

Сундучок.

Да.

Ребенок вынимает конверт

Ой, ребята, а в нем загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Да

А умеете их отгадывать?

Да

А сейчас мы это и проверим.

1.3 . Отгадывание загадок.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый …

(Заглядываю в конверт и достаю картинку-отгадку)

дед

дети развешивают картинки на магнитной доске

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …

бабушки

У окна мурлычет кошка,

Громко лает Жучка,

В гости к бабушке пришла

Дорогая …

внучка

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!

собака

Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.

кошка

Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.

мышка

1.4. Целеполагание

Молодцы! Все загадки отгадали!

Ребята, а из какой сказки все эти персонажи?

Репка

Ой, а какого персонажа тут не хватает?

репки

И что же делать? Как сказка без репки обойдется? Как помочь сказочным персонажам?

Нужна репка

Где нам ее взять?

Купить, вырастить

Сформировать у детей понятие о том, что овощи можно не только купить в магазине, а и вырастить самостоятельно на огороде.

Конечно же, репку можно вырастить. Какой будет наша репка?

Волшебная, сказочная

Молодцы, репка будет волшебная, а где выращивают репку?

В огороде

Где выращивают волшебную репку?

В волшебном огороде

Ой, а где же нам найти волшебный огород?

В сказке

Как можно очутиться в сказке?

Ответы детей

2.

Основной

Путешествие в сказку.

Я вам расскажу еще один способ, как можно попасть в сказку, и в этом мне поможет мой сундучок.

Давайте скажем волшебные слова: «Абра-кадабра, сим-салабим! В сказку попасть мы очень хотим!»

(Предлагаю ребенку открыть сундучок. В нем ватные шарики)

Дети произносят заклинание, сопровождая его жестикуляцией.

Дети достают ватные шарики.

Ой, ребята, что это?

Сейчас мы перенесемся на волшебных пушинках в сказку.

Вата, пушок

    1. Игра — релаксация «Пушок»

Возьмите в руки пушок, встаньте друг за другом. Положите пушок на ладошку и пойдем медленно, чтобы не уронить наши волшебные пушинки. Положите свободную руку на плечо друга стоящего перед вами, закройте глаза.

Раз – шажок,

Два – шажок,

Три – шажок,

Четыре, пять

В сказку мы пришли опять.

(звучит релаксационная музыка)

Открывайте глаза.

Дети выполняют задания.

    1. Дыхательная гимнастика. «Помоги пушинке покачаться»

Предлагаю взять с ладошки наши пушинки двумя пальчиками и тихонько подуть на них.

Сделаем глубокий вдох носом, и медленно подуем на комочки 2-3 раза. Сейчас положим пушинки на ладошку и подуем, но не сильно, чтобы наши пушинки не улетели далеко. Наши пушинки устали. Предлагаю положить их обратно в сундучок, пусть отдохнут. (На импровизированный поляне стоит дом, деревья, грядка с овощами)

Делают гимнастику

Ребята, где мы очутились?

В сказке

Смотрите — огород, рядом дом стоит, а как вы думаете, кто в нем живет?

Герои сказки «Репка»

    1. Закрепление у детей знаний о трудовых операциях при посадке и уходе за растениями.

Кто помнит, какими словами начинается сказка? Молодцы!

«Посадил дед репку»

Что было дальше с репкой?

«Выросла репка большая-пребольшая!»

Прямо так сразу и выросла?

нет

А как?

Сначала дед землю вскопал, затем сделал ямку, посадил семена, потом разровнял граблями, потом поливал, потом полол, опять поливал, и так пока репка не выросла.

Знакомство детей с видами сельскохозяйственных работ.

Формирование представлений о нелегком труде на огороде, в поле.

    1. Игра — пантомима «Посади репку»

А давайте поможем деду репку посадить. Вставайте в круг.

Что сначала надо сначала сделать?..А потом?…

Молодцы! Посадили репку!

Дети выполняют движение в соответствии с игрой пантомимой

Закрепление знаний и трудовых навыков при работе над посадкой культурных растений в форме игры.

    1. Игра «Собери алгоритм»

Ребята, на доске у меня карточки с этапами работы по посадке растений, но все они перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить их по порядку.

Дети выстраивают правильный алгоритм действий и мы еще раз его озвучиваем.

Систематизация знаний этапов работы при посадке растений на огороде.

    1. Посадка семян репы

Ребята, а кто видел семечко настоящей репки?

Ответы детей

А хотите посмотреть?

Тогда я приглашаю вас в мини-лабораторию.

(Детям передается для рассмотрения семя репы и лупы)

На что похожи семена репы?

А какие они на ощупь?

Да!

Дети рассматривают семечко.

Ответы детей

Знакомство с семенами репы, рассматривание их внешнего вида через лупу, тактильные ощущения.

Теперь мы с вами знаем, как посадить репу. Я предлагаю вам посадить каждый свое семечко. Подходите к грядкам.

Дети подходят к импровизированным грядкам

Повторение правил работы с землей и водой в комнатных условиях.

Но вначале давайте договоримся: работаем палочкой-лопаточкой, руки землей не пачкаем, водой не обливаемся – все делаем аккуратно.

Дети высаживают семена репы

Практическая работа по посадке семян в грунт.

Молодцы, все справились с заданием. Руки у всех чистые? (если необходимо, используем влажные салфетки)

Да

    1. Рассматривание схемы прорастания семени.

Ребята, а что нужно, чтобы наша репка начала расти?

Я приготовила для вас картинку-схему роста семени. Попадая в благоприятные условия, семя дает росток, затем корешок, пробивается сквозь землю и начинает расти.

Свет, вода, почва, время

Рассматривают схему прорастания семени.

Знакомство с изменениями во внешнем виде семени на различных этапах прорастания.

Формирование представлений о необходимости тепла, света, влаги для полноценного роста растений;

    1. м/п игра «Семечко растет»

Как вы думаете, тяжело было репке расти?

Да, тяжело

Как она росла?

Медленно. Сначала

Росточек, затем корешочек, листик за листиком, формировалась, наливалась.

Давайте и мы превратимся в маленькое семечко и

попробуем вырасти.

(Дети должны сжаться в комочек на полу,

убрать голову и закрыть ее руками).

Дедушка очень бережно относится к

семенам, поливает их (гладит по голове и

телу), ухаживает.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются).

У него появляется один листочек (рука поднимается)

Затем второй (поднимают обе руки)

Они тянутся к солнцу (вытягивается тело)

Раскидываются (руки в стороны, пальцы сжаты).

Затем начинает формироваться репка (ноги в коленях немного сгибаются)

Солнышко пригревает, наступает радостный момент — наша репка вырастает (резко разжимаются кулачки, приседают ниже)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Повторение всех этапов роста от семени до полноценного растения в форме игры

2.9 Драматизация сказки «Репка»

Вот и выросла наша репка. (педагог дает в руки одному из детей игрушку-репку)

Что делать дальше?

(педагог достает куклу би-ба-бо деда и одевает одному ребенку на руку)

Позвать дедку.

Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытащить не может.

Ребенок тянет «репку»

Тянул, тянул. Руки смозолил. Подуем ему на руки, остудим ладони, с-с-с-с, еще. Вдыхаем глубоко, через нос, надуваем живот, медленно выпускаем воздух.

Дети выполняют упражнение

Что дальше?

Позвал дед бабку

Как позвал?

Бабка

Бабка не идет, не хочет, другим делом

занята. Как же деду ее позвать, чтоб пришла, помогла?

Услышала бабка деда, но не идет на помощь.

Хочет, чтобы дедушка ее ласково позвал.

Давайте попробуем.

Громче

«Бабулечка– красотулечка,

иди, пожалуйста, сюда, помоги репку тянуть!»

Прибежала бабка.

Ребенок одевает куклу

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка…

Внучку

Прибежала Внучка.

Ребенок одевает куклу

Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка…

Жучку

Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка…

Кошку

Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка…

Мышку

2.10 Танец «Калинка-малинка»

Вытянули репку. Отдыхают.

Думают все, что же теперь с репкой делать?

Дети сели на ковер.

Съесть, приготовить разные блюда

Формирование у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами людей

Что из нее можно приготовить?

Ответы детей

Систематизация знаний детей о полезных блюдах из репы.

Репку герои вытащили и вкусные блюда из нее приготовили, наелись. Повеселело у всех на душе, а тут как раз и музыка заиграла. Ноги так и просятся в пляс! Танцуйте, как умеете, вместе с нашими героями.

Дети танцуют под русскую народную песню.

2.11 Релаксация

Плясали – плясали, устали. Пора и отдохнуть, посадите наших героев на лавочку, а сами возьмите наши коврики и прилягте, отдохните, о том, что было поразмышляйте, да о будущем подумайте. На живот перевернулись,

Потянулись – потянулись, встали – снова потянулись и друг другу улыбнулись.

Дети ложатся на ковер, выполняют движения

Мы помогли нашим сказочным героям за огородом ухаживать, репку посадить, приготовить репку. А нам пора и домой возвращаться.

Стоят в кругу

3.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Возвращение.

Возвращаться мы будем так же, как пришли. Возьмите волшебные комочки в правую руку, левую положите на плечо впереди стоящего, закройте глаза.

Раз – шажок,

Два – шажок,

Три- шажок,

Четыре, пять.

Мы домой пришли опять.

Выполняют движения.

Ребята, где мы сегодня побывали?

В сказке

С какой целью мы отправились в сказку?

Нам нужно было посадить репку в волшебном огороде.

Для чего нам понадобилась репка?

Для сказки.

Помогли мы сказочным персонажам? Вырастили репку?

Что вам нужно было сделать, чтобы вырастить репку?

Ответы детей

Ответы детей (копать, поливать)

Закрепление знаний видов и этапов работ по выращиванию садовых культур.

Что нового вы узнали?

Что вам показалось самым трудным?

Что вам больше всего запомнилось?

У меня в руках белые кружочки бумаги. Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать на них ваше настроение после сказочного путешествия.

Дети рисуют свои эмоции

Приложения:

  1. file0.docx.. 46,2 КБ

Опубликовано: 19.12.2019

  • Пантера из сказки маугли
  • Папа римский как пишется с большой буквы или с маленькой
  • Парадная или порадная как пишется
  • Пантелеймон романов рассказы читать
  • Папа потрогай меня там рассказ танечка