Пассивное отношение к жизни сочинение

Обновлено: 10.01.2023

Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя — не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.

(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.

(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.

(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.

(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.

(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.

(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.

(22)Это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.

(23)Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.

(По Л. Н. Толстому)

Что делает человека по-настоящему счастливым? Почему многие люди тяготятся собственным существованием и не находят в себе сил, чтобы что-то изменить? Этими вопросами задаётся русский писатель Л.Н. Толстой, который поднимает в предложенном тексте проблему причин несчастной жизни.

Эти аргументы противопоставлены, так как автору важно подчеркнуть отличительные черты счастливой и несчастной жизни. Мы видим, что достаточно избавиться от эгоизма, для того чтобы перестать тяготиться своим существованием.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: неправильное понимание цели, стремление жить только для себя, добывать как можно больше радостей и удовольствий, делает жизнь людей несчастнее.

Таким образом, чтобы изменить свою жизнь, надо в первую очередь начать с самого себя. Любовь и бескорыстие делают нас сильнее духом и счастливее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.

(25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Люди пассивно-то есть нервно относятся к жизни по причине слабости.Сильные люди имеют крепкие нервы,словно у робота.И ещё один фактор ежедневного стресса-люди не успевают распределять свои дела,да ещё на них наговаривают,что они неудачники.Вывод таков.Чтобы жизнь была не пассивной(и соответственно отношение к ней было позитивным),нужно составлять планы в письменном виде.Планы для выполнения дел.

мы-ть — мы-т-ый; ви-ть — ви-т-ый; мя-ть — мя-т-ый; трону-ть — трону-т-ый; тере-ть — тёр-т-ый; запере-ть — запер-т-ый; моло-ть — моло-т-ый; коло-ть — коло-т-ый.

Листья оторвались от сучьев. Свежий ветерок поднял и закружил листья. Паучок натянул между деревцами паутину. Серебристая тонкая паутинка зацепилась за сучок. На сучке паучок увидел жука. Жук искал добычу.

Проведенные исследования подтвердили предположения ученых. Высокая корреляция между изучаемыми явлениями доказывает существование общественных течений. Методы моделирования и экстраполяции предполагается применять для дальнейших изысканий

Идет- ( и д о т ) 2 сл
и — (и) глас , безудар
д -(д)согл , зв, мяг
ё -(о)глас , удар,
т -(т) согл , глух, твердая,
4 звука ,4 буквы

В такие дни около полудня появляются высокие облака , почти не трогающиеся с места .
Предложение повествовательное,невосклицательное простое, двусоставное,распространенное, осложнено обособленным определением.
Облака подлежащее(сущ.), появляются сказуемое( гл.) высокие определение( прил.), около полудня обстоятельство( сущ. с предлогом) в дни обстоятельство ( сущ. с предлогом) такие определение( местоимение), почти не трогающиеся с места обособленное определение(причастный оборот)

1. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого пред

Расположите глаголы-синонимы по степени усиления действия Глаголы : а)трусить,страшиться,бояться б)пылать,гореть,пламенеть

К данным существительным подбери синонимы,слова другого склонения Метель-. зной-. алфавит-. отечество-. болтовня-. бой

Выпишите слова написание которых расходится с произношением .Рукав. зуб. суп. крот. гараж. лиса .лесник. родник. водный. утес. д

Распространите предложения причастными оборотами, стоящим до и после определяемого слова. 1) посередине комнаты стоял круглый ст

Деепричастие образовать↓ въехать,присесть,рисовать,покачивать. > Придумать 4 предложения с деепричастием.

Найти в предложение лишние слова Мальчики стали ловить вяленую Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку . И карася

К прилагательным запиши как можно больше имён существительных Зимний — . ,зимняя — . , зимнее — . , зимние- . .

Нельзя не согласиться с позицией автора. Безусловно, в наших жизненных просчётах мы виноваты чаще всего сами, поскольку нередко бываем эгоистичны и невнимательны к людям.

Текст И.И. Ивановой:

(7)Степаныч явился немедля с обычными своими шутками-прибаутками и привёл с собой толстую маляршу — свою давнюю знакомую. (8)Малярша погрузилась в Машино кресло и, заняв сразу полкомнаты, начала, загибая пухлые пальцы, перечислять то, что нужно было купить для приведения стен и потолка в порядок. (9)Маша послушно записывала.

(10)Ремонт завертелся, и очень скоро Маше стало казаться, что её взяли за шиворот и бросили в какой-то хаос, где найти уже было ничего невозможно, и что она здесь лишняя. (11)Пришлось даже уехать ночевать к маме, но там присутствие бородатого отчима с вечно выпученными глазами не располагало к продолжительному пребыванию, и она вернулась к себе. (12)Степаныч, добрая душа и к тому же владелец раздолбанного транспортного средства, все покупки совершал самостоятельно, она лишь отстёгивала деньги, а он приносил ей чеки.

(14)Пришлось позвонить Игорю.

(15)Изгнанный муж явился в тот же день вечером, удивлённый и как всегда виновато: улыбающийся.

(16)— Т-ты ведь во мне не-е н-нуждаешься, к-как будто. — он всегда заикался, когда был
(17)— Ну. нельзя быть таким прямолинейным. (18)Видишь ли, Игорёша. (19)И Маша, ласково глядя прямо ему в глаза, рассказала, как утомил её ремонт, как ей необходимо отдохнуть немного и как нужна его помощь именно сейчас.

(20)— Ты ведь не будешь против.

(23)Перед отъездом Маша накупила сыра, сосисок, кофе и конфет для работников, оставила им ключи и улетела к морю.

(38)Голова раскалывалась. (39)Пришлось опять звонить Игорю. (40)К тому моменту мастера — Степаныч с толстухой — были уже с позором изгнаны и объявлены ворами. (41)Разъярённая Маша плохо владела собой.

(42)— Т-ты т-торопишься, малыш, — ласково сказал Игорь, — т-ты, как всегда, т-т-торопишься.

(43)— Приезжай, надо поскорее закончить этот кошмар, — говорила она срывающимся голосом, — я не могу так больше жить! (44)Я не могу жить в этом бедламе! (45)Я не могу! (46)Нервы явно сдавали.

(47)После разговора с Игорем, всегда неуверенным, всегда сомневающимся, даже когда ведёт собственную машину (что её особенно раздражало), Маша с горечью подумала, что она вот всегда делает добро (деньги в благотворительный фонд больным детям, в прошлом году), а в ответ — хоть бы какую радость. (48)Ни одного приличного человека! (49)Ни одного достойного мужчины! (50)Ей не везёт, ужасно не везёт! (51)Почему? (52)Почему? (53)Почему? (54)За что?

(58)Сделано тяп-ляп, думала Маша, лучше он всё равно не умеет, но хоть так. (59)И на том спасибо!

(60)— Ты, Игорёша, умница, — говорила она, чтобы поддержать его.

(61)— Ну.. а т-ты.. во мне п-по-прежнему. не-е. не-е. нуждаешься? — застенчиво спрашивал муж.

(62)— Об этом потом, потом поговорим. (63)Не время.
(64)— П-потом будет п-ппоздно. (65)Я это серьёзно. (66)П-потом. поздно, — он сказал последнюю фразу как-то особенно и сделал на ней ударение. (67)Маше даже стало не по себе.

Читайте также:

      

  • Художник чартков увидел картину на выставке н в гоголь сочинение
  •   

  • Сочинение на тему увлечения лермонтова
  •   

  • Как заработать на сочинение стихов
  •   

  • Что такое негативное сообщение
  •   

  • Сочинение о пропаже кота

   К чему приводит равнодушное отношение к жизни? Именно этим вопросом задаётся автор текста Л.И. Лиходеев.

   Так, автор утверждает, что для человека очень важно умение удивляться, умение обращать внимание на окружающий мир. С одной стороны, Л.И. Лиходеев приводит в пример Архимеда и Ньютона, объясняя их великие достижения не только огромным трудом, но и способностью быть неравнодушным к жизни: %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

С другой, автор пишет о людях, которых ничего не удивляет, которые смотрят на мир однобоко: %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

то есть рассматривают жизнь через призму удовлетворения своих потребностей. Лиходеев говорит о них: %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

   Мнение Л.И. Лиходеева по проблеме вполне понятно: жизнь – удивительная вещь, и люди тоже удивительны, но не все это замечают. Надо лишь научиться видеть, хотя бы чуть дальше своего носа, и тогда можно обрести счастье.

   Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, равнодушие людей к окружающему миру — актуальная проблема. Люди слишком увлечены собой и мирскими делами, забывая о самом главном – жизнь прекрасна и необыкновенна.

Жизнелюбием, умением удивляться отличается %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Её способность восхищаться самыми простыми вещами, восторг просто от того, что существуешь, оказали огромное влияние на князя Андрея, заставили его по-новому взглянуть на жизнь, переосмыслить своё существование и принять истину, что жить надо не для одного себя, а для людей, так, чтобы все вокруг тебя знали.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0% напротив, показано равнодушное отношение к жизни. Так, главный герой, Дмитрий Ионович Старцев, врач, которого в городе прозвали Ионычем, с годами становится абсолютно безразличным человеком. Он потерял интерес к окружающему миру, ко всему, кроме кредитных билетов, которых у него в банке накопилось уже приличное количество. Он равнодушен к Котику, которой был увлечён, его жизнь скучна и однообразна, её скорее можно назвать существованием. Но такую жизнь ведёт не только Старцев – такова она и у семьи Туркиных, самой «образованной и интересной» семьи в городе, и у всех остальных. Кто в этом виноват? Ответ напрашивается только один: конечно, сами люди. Чехов убедительно доказывает нам, что жизнь, лишённая смысла – искреннего служения людям, заполненная лишь эгоистическими заботами, теряет своё значение. Только жизнь, озарённая высокой целью, может приносить радость и удовлетворение.

В заключение хочется сказать, что к жизни нельзя относиться равнодушно. Просто необходимо удивляться всему окружающему и интересоваться людьми, живущими вокруг тебя. Только в этом случае она будет осмысленнее, а следовательно, и счастливее.

Содержание

  • Позиция пассивного человека
  • Виды пассивности
  • Классификация пассивности
  • Как проявляется пассивность?
  • Последствия бездействия человека
  • Частые высказывания пассивных людей
  • Пассивная агрессия. Как с ней бороться?
  • Способы общения с пассивно-агрессивным человеком
  • Примирение пассивности и активности
  • Практика

Пассивность – состояние, определяемое заторможенным созерцанием жизни человека к её массовым аспектам. Недостаток волевых качеств у индивида.

Позиция пассивного человека

Психологическая слабость, неспособность к энергичным действиям, безответственное поведение, проявление апатии к успеху – называется пассивностью. Для пассивного человека происходящие вокруг события не имеют значения. Пессимист погружён в зависимости и мысли, видит в окружающем негатив. Пессимист страдает сниженной энергетикой.

Бездеятельность ограничивается страхом перед сложностями жизни. Агрессивность в характере человеческой личности проявляется некоторой формой пассивности. Она выражается в:

подавлении гнева и негативных эмоций;
панике перед возможным лидерством;
сдерживаниеи высказываний по поводу конкретных ситуаций в коллективе, семье, обществе.

Человек, страдающий пассивностью, оправдывает бездействие, мысли, боится жить полноценно.

Виды пассивности

Пассивное поведение индивидуума затрагивает аспекты жизни, начиная от коллектива на работе и заканчивая семейным кругом. Люди, обвиняющие других в бездействии, иногда сами представляют собой псевдоактивные личности. Что значит быть «активным»? Это значит ручаться за поступки. Некоторые принимают активное участие в сферах деятельности, но ответственности на себя не берут. Это называется псевдоактивность.

Пассивность в виде деяния без поручительства психологи назвали «внешним центром контроля». Пример: мужчина не смог познакомиться с женщиной – бездействие; познакомился, но отношения рухнули – виновна женщина, а не мужчина. Это так же относится к форме бездействия.

Различают два вида бездеятельности:

Личная безынициативность

Групповая деятельность коллектива остаётся в стороне. Девиз пассивного человека: экономить психическую энергию, не вмешиваться, всё идёт своим чередом.

Не допускать ошибок, значит ни в чём себя не винить в последствие.

Коллективная безынициативность или «принцип Рингельмана»

В 19 веке учёные в области психологии провели эксперимент. Каждому человеку предлагали поднять тяжёлый предмет. После фиксации результатов, подопытных распределили в три группы: два человека, четыре и восемь.

В первом опыте каждый человек поднимал сорок килограмм. В группе, где находились два человека, поднятый вес должен быть 80 кг. Четыре человека должны поднять 160 кг, восемь – 320 кг. Психологи уверены, что работа в коллективе даёт максимальные результаты.

После проведения испытания показатели коэффициента трудового участия групп оказались противоречивыми: 1 группа – сумма поднятого веса 70 кг; 2 группа подняла 75 кг; 3 группа – 160 кг. Это говорит о неполной физической инициативности отдельно взятого индивидуума.

При групповой нагрузке человек экономит энергетические ресурсы. Работа в одиночку предполагает максимальную отдачу энергии. Вывод: на достижение высоких результатов влияет наименьшее количество исполнителей обязанностей. Так устраняется коллективная пассивность.

Классификация пассивности

Бездействие

Проблема не вызывает никакой реакции. Человек парализован риском стать «ответчиком» за ситуацию. Пример:

во время семейного конфликта жена молча выслушивает угрозы подвыпившего мужа;
на работе случился несчастный случай с коллегой. Имея медицинское образование, сослуживец не оказывает помощь, так как боится повлиять на ситуацию, стать виновником гибели коллеги.

Характеризуется неадекватными поступками, безнадёжностью.

Чрезмерное привыкание

Подчинение воли к требованию другого индивидуума. Личные желания остаются в стороне. Наступает «покорность» в исполнении поручения, правил поведения. Пример:

служащий фирмы выполняет работу, не понимая её значения;
муж слушает указания жены с дефицитом внимания, без акцента на результат этих требований.

Человек неадекватно реагирует на полученную информацию.

Раздражение, аффективное состояние

В этом случае человек принимает позицию бессознательного «активного» существования. Создаёт вид работы, много шума, суетится:

барабанная дробь пальцами по поверхности во время деловой встречи, серьёзного разговора;
дама жалуется на побои мужа, рассказывает о драках в семье подругам, но заявление в полицию не пишет;
девушка сильно кричит и покрывается красными пятнами, ругаясь с продавцом, не выдавшим чек.

Состояние носит характер агрессивного поведения.

Разрушение

Разрушительное поведение выражается мыслями и чувствами, не правильное соотношение действий к причине. Пример:

волонтёр приходит домой к алкоголику и предлагает курс лечения в реабилитационном отделении. Пьяница кидается на сотрудника социальной помощи с угрозами и кулаками;
мать избила сына за неудовлетворительное поведение в школе. Вследствие ощущения вины перед ребёнком пьёт алкоголь.

Разрушительное поведение сопровождается чувством безнадёжности.

Как проявляется пассивность?

Определить манеру поведения человека в обществе не сложно.

Человек способен к самоуничижению. Потребности мира ставит превыше своих желаний. В быту, на работе, социуме – ведомая персона.

Человек бездействует не всегда, только в случае определённой ситуации. Пример: драка на улице. Случайный прохожий не предпринимает действий из-за страха получить удар от нарушителей порядка. Или боксёр: на ринге проявляет повышенную агрессию к противнику, но в жизни не противостоит желаниям девушек.

Последствия бездействия человека

Для самого человека пассивность оказывает негативное воздействие на все сферы жизнедеятельности. Итогом отрицательной черты характера становятся: увольнение, развод, болезнь, проблемы, смерть.

Человек не достигает идеалов, мечты, жизненных задач;
Появление алкогольной, наркотической зависимости;
Индивидуум накапливает обиду, злость, огорчения;
Пассивность становится причиной неустойчивой психики;
Человек перестаёт принимать решения сам.

Частые высказывания пассивных людей

Люди, страдающие апатией или бездействием, не бывают «молчунами». Представитель социума способен выражать пассивность «активными» репликами и фразами. Результат зависит, в какой ситуации находится субъект. Какие фразы бытуют в лексиконе пассивного человека?

Чему быть – того не миновать

Упование на чудо — отрицательная черта характера. Пессимист считает, что именно Жизнь обязана ему дать привилегии. Удача не ждёт каждого в конце пути. Желательно регулярно проводить работу со своей самооценкой, возникшими ситуациями, улучшать взаимоотношения в семье, в коллективе, социуме.

Постоянное невезение – это «моё» кредо

В жизни каждого человека могут случаться положительные и отрицательные события. Невезение не поражает индивидуальную персону. Конфликтные ситуации, проблемы — следствие бездействия и апатии. Чтобы не пожинать плоды горечи и разочарования, лучше предупредить их.

Выражение согласия на поражение

Даже признанные люди подвержены победам и поражениям. Результат зависит не от успеха отдельной личности, а от подхода к решению возникающих проблем. Чем больше требуется от жизни, тем больше препятствий возникает на пути. Пример: поломка автомашины на трассе, спустило колесо и кончилось топливо. Пессимист подумает о конце путешествия. Оптимист зовёт на помощь у встречных водителей.

Успех не приходит без везения

Концентрация на собственных усилиях – залог удачи.

Пассивная агрессия. Как с ней бороться?

Пассивно-агрессивного поведения сводится к одному принципу: чувствуя беспомощность, бессилие и страх, он или она избегает прямой конфликтной ситуации. Итогом становится безмолвное сопротивление, «тихая битва». Выражается:

сарказмом
молчанием
саботажем
критикой
невыполнение поручений

Пассивная агрессия бывает намеренной. Один субъект принудительно подталкивает второго на возникновение конфликта. В семьях, где отец выступает в роли доминанта, остальные члены семьи чаще всего становятся бездейственными агрессорами. Пример: подружка говорит второй, что не будет говорить её отцу, зная, какой он деспот, о случившемся конфликте в школе.

Способы общения с пассивно-агрессивным человеком

Проявление твёрдости в намерениях остудит пыл агрессора. Определённая тактика борьбы — залог положительного исхода битвы.
Установление ограничений. Пассивный агрессор сменит тактику, если перед ним поставить условия.
В разговоре с пассивным агрессором не употребляется враждебность.

Примирение пассивности и активности

Что может повлиять на человека пассивного? Какие шаги следует предпринять, чтобы усилить физическую и социальную активность? Внутренний источник энергии индивидуума должен работать не только в экстренных ситуациях, но и при наличии повседневного уныния, отсутствии интересов, зависимостях. Причиной может стать лень, отсутствие поддержки, негативный настрой на ситуацию.

Совет:

перед делом следует тщательно спланировать тактику действий
исключить слабоволие и включить самообладание
не пользоваться прошлым неудачным опытом
найти поддержку в окружении

Практика

Воля тренируется благодаря опыту. Неважно, позитивного или отрицательного. Регулярные старания принесут успех. Для начала необходимо назначить краткосрочное занятие, например, починить машину сейчас, а не завтра, помыть полы, сходить в магазин. Достижение целей в краткие сроки тренирует волю.

Надежда

Надо обрести веру в себя. Если что-то раньше не получалось – не факт, что не получится и на этот раз. Никто не знает, какой исход следует после определённой ситуации.

Мотивация

Чтобы не оступиться, желательно придумать наказание за отступление от плана действий. Улучшить мотивацию поможет строгий контроль, например: по плану подъём в воскресение – в 8 утра, но этого не произошло. Значит, следует наказание – лишение телевизора до 18 ч. дня.

Помощь

Достичь цели проще при поддержке близкого человека, коллеги, друга. Доверие между оппонентами – важная деталь успеха. Следует заручиться поддержкой друга, объяснить важность данной помощи.

Эмоциональный настрой

Переживания, негативные мысли не приводят ни к чему хорошему. Необходимо упражняться в самоконтроле, самовнушением добиться позитивного мышления. Удача притягивается позитивом, негативными мыслями никогда не добиться исполнения желания.

Цель

Оценить свои реальные возможности для достижения определённой цели. Спортсмен маленького роста никогда не станет баскетболистом. Определить реальные цели поможет детальное их рассмотрение.

Энергия

Невозможно достигнуть цели при отсутствии внутренней энергии. Лень никого ещё не приводила на «царский трон». Регулярные физические упражнения стимулируют кровообращение, доступ кислорода к мозгу. Соответственно, возрастает двигательная активность, желание действовать.

Позитив

Что делает людей позитивными? Радостные перемены, новые открытия, свежесть чувств. Смена обстановки подтолкнёт пессимиста на активные действия. Новые друзья расширят кругозор. Новое хобби разнообразит досуг.

Пассивность имеет ценность только когда присутствует необходимость в этом. Жизнь двигается вперёд за счёт активных действий человека.

logo

  • Проблема пассивного отношения к жизни. Помогите с аргументами. Эссе

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      annholden956

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    Математика срочно пожалуйста

  • biologiya
    Биология

    15 минут назад

    Помогите с биологией пожалуйста, я вообще ничего не понимаю

  • fizika
    Физика

    15 минут назад

    С какой скоростью должна пронестись машина мимо девушки в лёгком платье, чтоб подол его поднялся вверх?

  • ekonomika
    Экономика

    25 минут назад

    Помогите пожалуйста с тестом

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    30 минут назад

    4. В каком слове пишется суффикс – ЩИК?
    1) перево..ик
    2) изво..ик 3) подпи..ик 4) чекан..ик
    |1) домашние неурядицы
    5. Найдите ошибку в написании НЕ с существительным.
    2) нерешительность характера
    3) невнимательность, а рассеянность 4) устал с непривычки
    |6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна
    та же буква?
    A) луч..м, одеж..нка, ш..рох
    Б) стоял в раздумь.., работал в типографи.., горош..к
    В) карманч..к, на темен.., на лили..
    Г) о молни.., туч..й, бараш..к
    1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г.
    помогитеее, дам 30 баллов. я тупая

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Чем пассивнее человек, тем более запутан его внутренний мир, который изобилует множеством рационализаций, интеллектуализаций, проекций и другими проявлениями психологической защиты.
Для пассивного человека большое значение имеет семья. Находясь в тени другого или других членов семьи, более активных и целеустремленных, пассивный человек может многие годы вести “тихий и спокойный”, адаптивный образ жизни, быть и казаться вполне состоявшимся человеком. Семейные неурядицы, тем более разрыв отношений (по той или иной причине) надолго выбивают пассивного человека из колеи.
Как уже отмечалось, пассивные люди придают большое значение этическим ценностям. Сплошь и рядом эти ценности применяются для отговорок, оправданий собственной пассивности и бездеятельности. Однако эти ценности часто фактически выступают предметом торговли: пассивный человек нарушает эти заповеди ради внимания и благожелательного отношения со стороны другого человека. Таким образом как бы подписывается негласный контракт, например: “Я ради тебя пью и развратничаю, а ты меня содержишь”.
Пассивные люди часто преувеличивают степень своей зависимости от случайных внешних обстоятельств. На них “оказывает влияние” и погода, и магнитные бури, и политическая ситуация в стране и мире, и мимолетные ссоры, и прочитанные в интернете грустные истории, и интонации собеседника.
Пассивные люди любят планировать, но делают они это очень смутно, их планы противоречивы, нежизнеспособны. Такие планы часто не реализуются, не сбываются. Это может выставляться напоказ, человек чуть ли не хвастается этим: “Вот у меня постоянно так: что-нибудь распланирую, представлю это в малейших деталях, а ровным счетом ничего не сбудется, будет даже наоборот”. Этим как бы сообщается окружающим, что: “Я умный, работоспособный человек, но вот с целеполаганием у меня не все в порядке”. В общем, так оно и есть.
Сильно выраженную пассивность можно отнести к невротическим расстройствам личности, когда внутренний мир становится чрезвычайно запутанным. Однако даже при выраженной пассивности могут отсутствовать проявления социальной дезадаптации.

Литература

Шапиро Д. Невротические стили.

31 мая 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

– Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить? – спросил Райский после обеда, когда они остались в беседке.

Полный текст (№1).

Сочинение

У каждого человека свои жизненные принципы и ценности. Есть люди, которые предпочтут спокойное существование и не рискнут выбраться из зоны комфорта. Но в то же время есть и те, кто, подобно Л.Н. Толстому, считает спокойствие «душевной подлостью». Они всегда стремятся к большему и ставят перед собой новые цели после достижения старых. В предложенном фрагменте романа И.А. Гончарова «Обрыв» поднимается проблема жизненных ценностей личности.

Автор выражает свою позицию через противопоставление двух героев – Леонтия Козлова и Райского. Этих персонажей можно считать антиподами, так как они имеют совершенно разные взгляды на жизнь. Например, Леонтий Козлов доволен привычным порядком вещей и не собирается что-либо менять: «Книги, ученики… жена в придачу… да душевный мир… Чего больше?» Он считает, что благодаря книгам мы получили важные образцы того, как следует жить, и наша задача заключается в подражании героям произведений искусства. Прогресс он называет «дрянью и мелочью», на которую не стоит тратить время, потому что это лишь отвлекает человека и заставляет его «выдумывать какую-то новую жизнь». Таким образом, Козлов – представитель консервативного мышления, и он ничего не ищет и ни о чём не мечтает, а просто довольствуется малым.

Оппонент Леонтия, напротив, не принимает пассивного отношения к жизни. Его душа просит «свободы, простора», и он готов к активным действиям, чтобы изменить своё существование к лучшему. Райский считает, что с помощью искусства можно воздействовать на сознание других людей, «встряхивать спящие умы от застоя». Он называет собеседника «барашком» и не желает становиться таким же равнодушным. Герой пишет собственный роман, чтобы вдохновить других людей.

Рассмотренные аргументы противопоставлены друг друга. Мы видим столкновение двух философий: в мире существуют как пассивные наблюдатели, так и активные деятели.

Авторская позиция выражена в словах Райского: «Жизнь «для себя и про себя» – не жизнь, а пассивное состояние, нужно слово и дело, борьба». Писатель размышляет о необходимости развиваться и действовать, чтобы жизнь не превратилась в обычное выживание.

Нельзя не согласиться с И.А. Гончаровым. Действительно, человеку важно стремиться к чему-то большему. Вспомним учителя греческого языка Беликова, героя рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре». Он отличался шаблонным мышлением и боялся нарушить установленные правила, что впоследствии привело его к гибели.

Таким образом, проблема жизненных ценностей не теряет своей актуальности, и очень важно оставаться верным своим принципам. Ещё В.Г. Короленко заметил: «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Но можно ли стать счастливым, ничего не делая и просто наблюдая за течением своей жизни?

Школьные сочиненияСочинения по литературе для учеников 1-11 классов

Аргументы для сочинения на ЕГЭ:

  • А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В романе «Евгений Онегин» в лице Ленского и Онегина поэт представляет нам два типа людей: романтика-идеалиста и реалиста-скептика. Эти герои обладают полярным мироощущением, противоположными взглядами на жизнь. Онегин пресыщен жизнью, трезво оценивает людей, ситуацию, жизненный опыт довлеет над ним, не давая порой возможности разобраться в собственной душе. Ленский же, напротив, юн, лишен отягощающего жизненного опыта, к тому же поэт, мечтатель, т. е. склонен идеализировать мир. Возможно, потому-то и сходятся они в конце концов в кровавом поединке, исходом которого становится смерть Ленского. Как отмечали критики, автор понимал, что такому человеку «нечего делать в России и убил его рукою Онегина» (Герцен).
  • И.А. Гончаров — роман «Обломов». Проблема отношения человека к жизни поставлена в этом романе. В лице Обломова и Штольца писатель представляет нам два типа личности — мечтателя и прагматика. Соответственно, мы видим различное отношение к жизни — бездействие, тяготение к поэтическому идеалу и практицизм, активность, деловитость. По мысли автора, гармоничность существования определяется единством этих двух начал в натуре человека.
  • Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». Писатель показывает нам два отношения к жизни. Так, в натуре Ростовых преобладает интуитивно-чувственное, эмоциональное начало. Эти герои непосредственны, непрактичны, однако добры, великодушны, гостеприимны, это люди широкой души. Ростовы живут в гармонии с природой, они тонко чувствуют музыку, любят искусство. Главное для них — это жизнь сердцем. Иное отношение к жизни демонстрируют нам Болконские. Эти герои очень рассудочны, идеологичны, интеллектуальны. В натуре Болконских есть определенный идеализм, стремление к тому идеалу, который невозможно обрести в земной жизни. Отсюда такие черты героев, как строгость, бескомпромиссность, честолюбие.
  • А.П. Чехов — рассказ «Человек в футляре». Гипертрофированный, пародийно сниженный вариант рассудочного, рационального героя представлен в этом рассказе. Героем произведения является учитель гимназии Беликов, человек, исполненный страха перед жизнью, стремящийся спрятаться от нее, укрыться как физически, так и духовно. «Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх». Мотив рассудочности соотносится у Чехова с социальной проблематикой: Беликов опасается всего — свободной мысли, непочтительного отношения к начальству, нарушения уставов, предписаний и циркуляров, выхода за круг традиционных представлений о жизни и о поведении человека. Лейтмотивная фраза этого героя — «как бы чего не вышло». Беликов у Чехова комичен и страшен одновременно: он способствует созданию атмосферы всеобщего страха («Боятся громко говорить, посылать письма, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте…»). Любовь становится настоящим испытанием для Беликова, требуя от него открытости, душевных сил, принятия жизни. Однако все эти качества остаются за гранью личности чеховского персонажа. Развязка любовной истории трагикомична: не выдержав традиционного для героя русской литературы «испытания любовью», Беликов умирает1. Фактически же умирает он от страха перед жизнью. И даже гроб его сравнивается с футляром. Человек здесь предельно сближается с миром вещей, умертвляя в себе живую душу. Рассказ проникнут пафосом против общественного маразма, рутины, обывательщины. Беликов- ское отношение к миру, по мысли Чехова, бесперспективно, оно враждебно самой жизни.

Вам также может понравиться

Текст Бим-Бада

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится…» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.

(25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(36)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Проблемы

Позиция автора

Проблема осуществления осознанного человеческого выбора. (Должен ли человек уметь осуществлять осознанный выбор? Как этому можно научиться?) Человек не может не выбирать: в самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. Для осуществления осознанного выбора человек не должен бояться выбирать, думать и пробовать, действовать и анализировать результаты своих действий.
Проблема пассивного отношения к жизни. (В чём проявляется пассивное отношение человека к жизни?) Пассивное отношение к жизни проявляется в нежелании людей омрачать своё существование трудными размышлениями и тратить силы на что-то кроме поддержания этого существования.
Проблема необходимости формирования активной жизненной позиции. (Как должен относиться к жизни человек, чтобы хорошо жить, а не чтобы ему «хорошо жилось»?) Чтобы хорошо жить, человек должен стремиться делать осознанный выбор и находить свои ответы на вопросы о высших ценностях жизни — о ценностях, позволяющих отличить добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
Проблема необходимости преодоления страха перед ответственностью за решение. (Должен ли человек страшиться взять на себя ответственность за решение?) Человек должен уметь принимать на себя ответственность за решения.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


4

Проблема пассивного отношения к жизни. Помогите с аргументами. Эссе

1 ответ:



0



0

Люди пассивно-то есть нервно относятся к жизни по причине слабости.Сильные люди имеют крепкие нервы,словно у робота.И ещё один фактор ежедневного стресса-люди не успевают распределять свои дела,да ещё на них наговаривают,что они неудачники.Вывод таков.Чтобы жизнь была не пассивной(и соответственно отношение к ней было позитивным),нужно составлять планы в письменном виде.Планы для выполнения дел.

Читайте также

Волк по короткому пути а красная шапочка по длинной дорожке.

Меня мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.

Замасленный фартук
Замасленный-причастие,образованное от глагола замаслить 

Была зима. Я ехала  к бабушке. У бабушки было холодно и я побежала к печке.Я согрелась и мы поехали домой по зимней дороге.

Ходики это часы 
а дальше мне лень

  • Пассерованный или пассированный как правильно пишется
  • Пассажиры сейчас с вами говорит не капитан рассказ
  • Пассажиры дремлют как пишется
  • Пассажирский перрон как правильно пишется
  • Пассажирка рассказ к станюковича краткое содержание