Патриотизм в моей семье сочинение

У каждого человека есть то, что он любит: семья, друзья, домашние питомцы, хорошая работа. Интересно, а как много людей любят свою Родину? Кого можно назвать патриотом своей страны? Я могу с уверенностью сказать, что являюсь патриотом, поэтому у меня есть свое мнение на этот счет.

Патриотизм — особенное чувство любви, привязанности по отношению к тому месту, где человек родился и долгое время жил. Это уважительное отношение к различным признакам культуры своей Родины, к ее истории и языку, к соотечественникам. Патриот ощущает общность с судьбой своей страны, ее проблемами и радостями. Он несет ответственность за свою Родину, ему очень хочется сделать это место лучше, чище, добрее. Искренняя радость за победу соотечественника в мировом спортивном соревновании — тоже проявление патриотизма, как и неподдельное огорчение во время проигрыша.

Патриотизм выражается не только в готовности отдать жизнь за страну. Мне кажется, истинный патриот вовсе не желает доводить Родину до состояния, когда ее приходится защищаться и сражаться за свою свободу. Это крайняя степень проявления чувства патриотизма. Любовь и преданность к родной земле выражается в мелочах. Такой человек, например, стремиться к сохранению чистоты на улицах. Он сажает деревья в своем городе, приносит пользу обществу, имеет активную гражданскую позицию, в случае решения проблем города никогда не останется в стороне.

Чувство любви к Родине не врожденное, оно прививается с детства через историю, литературу, фильмы. Патриотизм — сочетание воспитания и личного выбора человека. Каждый сам решает, насколько сильно он любит свою страну и на что готов ради нее. Однако полностью осознанный выбор сделает только информированный человек. Взрослый, которого с детства не воспитывали в духе патриотизма и не давали возможности узнать о нем побольше, не сможет до конца оценить важность этого чувства и возможные последствия его отсутствия.

К сожалению, современные дети сильно уступают в понимании патриотизма старшим поколениям. Этому все меньше уделяют внимание в школе, в семье, дети мало интересуются данным явлением, все чаще увлекаясь виртуальными играми. Все меньше остается живых очевидцев ужасов Отечественной войны, это также негативно сказывается на воспитании молодого поколения. В моем раннем детстве дедушка почти каждые выходные усаживал меня рядом и рассказывал о своем детстве, о тех кошмарных событиях войны, а затем о бурной молодости, когда они все дружно возводили новые города из руин по всей огромной стране. От этих историй у меня дух захватывало, так интересно и увлекательно описывал все дед. Сейчас у меня есть младший брат, он лишен такого удовольствия и таких важных уроков жизни, потому что нашего дедушки больше нет. Я точно знаю: повзрослев, мы совершенно по-разному будем относиться к нашей общей Родине, даже читая одни и те же книги.

Патриотом быть не сложно, но очень важно. Для этого нужно любить свою страну, быть гуманным, справедливым. Много маленьких дел хотя бы одного человека превращаются в результате в большую помощь и демонстрируют настоящий патриотизм. Равнодушие — вот самый страшный враг народа и его страны. Во все времена существовали великие люди, делами которых мы гордимся по сей день. Конечно, далеко не все могут быть такими, но если человек сознательно предпочел патриотизму равнодушие, он обрекает себя и свою Родину на регресс и разруху. Именно поэтому крайне важно прививать детям с самых малых лет чувство патриотизма как в школе, так и в семье. Каждый взрослый несет ответственность за судьбу своей Родины.

Ксения Алексеевна | Просмотров: 6.8k

Сочинение на тему «Патриотизм».

Вариант №1.

Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными способами и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость.

Многие люди в прошлом служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в  были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным способом. Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения.

Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также способствовать тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению.

(155 слов)

Сочинение на тему «Патриотизм».

Вариант №2.

Патриотизм — это чувство любви и уважения к своей стране. Известно, что патриоты любят свою страну безоговорочно и гордятся этим. В каждой стране мира есть множество патриотов — людей, которые готовы что-то сделать для своей страны. Тем не менее, дух патриотизма, кажется, исчезает в наши дни из-за растущей конкуренции во всех областях, а также меняющегося образа жизни людей.

В прошлом, многие люди выступали за то, чтобы внушить чувство патриотизма среди своих соотечественников. Патриоты проводили встречи, читали лекции и использовали другие средства, чтобы вдохновлять окружающих. Точно так же в молодом поколении сегодня должно быть воспитано чувство патриотизма. Это должно быть сделано, когда они еще молоды. Школы и колледжи должны проявлять инициативу, чтобы воспитать детей с чувством любви и уважения к своей стране.

Нация, в которой молодежь любит страну и будет стремиться к улучшению ее состояния в социальном и экономическом плане, несомненно, станет лучше.

Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих.

(174 слова)

Защитник Отечества в моей семье.

    «Отечество – тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчётливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной»,  — говорил русский писатель М. Е. Салтыков — Щедрин.

     Я считаю, что предназначение каждого человека – защищать своё Отечество (причём не только на войне), делать что-то полезное для него, независимо – мужчина ты или женщина, взрослый ты или ребёнок. Я хочу рассказать о человеке, которым гордится вся наша семья. Это мой прадедушка, Царёв Пётр Михайлович.

    К сожалению, я никогда не видела его, так как он умер в 1974 году, но из воспоминаний его сына, моего дедушки, у меня сложился образ замечательного человека, настоящего патриота и героя своего времени.

    Пётр Михайлович работал в районном узле связи. У него была семья: жена Анастасия и двое детей. Жили они с женой счастливо, работали, растили детей, строили планы на будущее. Но всё поменяла война.

    Прадедушка ушёл на фронт в первые же дни. Ему было тогда двадцать семь. Сердце разрывалось: дома оставались жена с маленькими ребятишками, младшему едва исполнился год. Как она там одна справится с хозяйством, домом, что будет с ними?

    Война стремительно набирала обороты. Прадед служил старшиной взвода связи.

    Связист на войне всегда на передовой линии. Осколки снарядов и мин то и дело рвали тонкие нити телефонных проводов, нужно было ползком, перебежками пробираться к месту обрыва, восстанавливать связь. Два раза прадедушка был контужен, один раз ранен, лежал в госпитале, но бог хранил его. Хранили и письма любимой жены из дома: пусть редкие, но такие тёплые и нежные! И, конечно же, спешили письма с фронта в ответ: «…береги дочку Лидочку и сыночка Славу. Целую. Ваш папа». Письма эти хранятся до сих пор, как большая память.

    Весну сорок пятого года Пётр Михайлович встретил в Австрии, в Вене. День Победы встречали в венском лесу, играла гармонь, пели песни, кричали «Ура!» Домой прадедушка вернулся в сентябре сорок пятого. Он был уже не просто солдатом, а освободителем своей Родины, а для близких – настоящим героем.

    Орденами и медалями, полученными на войне, прадедушка дорожил. Особенно ценил медаль «За отвагу».  Ею награждают исключительно за храбрость, проявленную в бою.

    После войны прадедушка продолжил трудиться в узле связи, стал главным инженером. Работа его была интересная, очень ответственная. И в мирное время он служил своему Отечеству. За трудовые заслуги прадед был отмечен «Знаком Почёта».

    Прадед    вырастил  пятерых  дочек и сына, порой приходилось нелегко, но он не привык лениться, всегда был бодрым, неунывающим.

     Трудная судьба выпала на долю моего прадедушки.  Но никто и никогда не слышал жалоб от него, он не жалел о прожитой жизни.

    Вся наша большая семья помнит и гордится Петром Михайловичем, равняется на него, ведь он – настоящий защитник Отечества и в мирное, и в военное время!

Минаева Арина, учащаяся 7с класса

­Пример сочинения 1

Любовь к отечеству проявляется не столько в военных подвигах и бравых речах, сколько в повседневном отношении человека к своей стране. Можно быть смелым патриотом на словах, а на деле выбрасывать мусор из окна автомобиля или хамить продавщице в магазине. Такие двойные стандарты встречаются очень часто в наши дни и являются большой проблемой для России. Ведь Родина — это, прежде его, люди, и если им некомфортно из-за действий конкретного человека, значит, он вредит отчизне. Однако такой смысл слову «патриотизм» мы обычно не приписываем. Чтобы пояснить свою мысль, приведу литературные примеры.

В произведении Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» автор противопоставляет Федора и Егора — успешного человека (по меркам местных жителей) и «неудачника» (по их же меркам). Бурьянов добился поста начальника, мог много и красиво говорить о судьбе СССР и своей личной роли в его преуспеянии, однако на деле герой разорял родной край день за днем. Он вырубал лес для своих нужд, поощрял браконьерство. При нем заповедник находился в запустении. А Егор не гнался за деньгами и не был особенно красноречив. Не хотел он строить карьеру в системе, где все работали для галочки. Однако он по-настоящему любил Родину: охранял лес, пресек незаконные вырубки и охоту, навел порядок в заповеднике. Каждый день он доказывал свою любовь поступками, ради нее даже пожертвовал жизнью. Именно так проявляется настоящий, а не бутафорский патриотизм.

Не менее яркий пример описал Н.С. Лесков в сказе «Левша». Главный герой, в отличие от казака Платова и даже самого царя, работал не для виду или одобрения англичан. Он работал, не желая сил, и превзошел заграничных мастеров, подковав блоху без микроскопа. Его даже приглашали трудиться за границей, предлагали эксклюзивные условия, но ради своей страны Левша отказался и вернулся туда, где все уже позабыли о нем и его подвиге. А вот Платов, как и большинство чиновников, относился к народу и России без уважения, хоть и утверждал обратное. Он бил Левшу, грубил ему и не позаботился о его судьбе. Он лишь эксплуатировал Родину, но не вносил сам того вклада, который требовал от других. Честный и самоотверженный труд Левши — вот настоящее проявление патриотизма, а не его фальсификация.

Таким образом, любовь к стране может проявляться в любом созидательном труде, который идет на пользу народу. А вот красивые речи и бездумные патриотические акции лишь сотрясают воздух и зачастую маскируют нежелание человека реально участвовать в жизни Родины. Любить — значит делать, а не «подделываться» или «выделываться».


Пример сочинения 2

Жизнь человека в этом мире начинается с рождения.

Очень важно чтобы ребёнок родился в полноценной семье, особенно важно, чтобы в его воспитании участвовали оба родителя, ведь они наши первые учителя в жизни, самые главные советчики. Говоря семья, мы подразумеваем самых близких и родных нам людей, это мама и папа, потом уже считаются братья, сестры, бабушки и дедушки. Все они играют очень важную роль для человека, каждый из них вносить свою частичку в жизнь другого члена семьи.

Чтобы у человека сформировались положительные черты характера, правильные ценности в жизни, он должен расти в семье, где все друг друга понимают, выслушивают, уважают, помогают и заботятся. Все члены семьи должны контролировать свое поведение, привычки и манеры общения, ведь на них смотрит подрастающее поколение, и берут с них пример.

К сожалению, есть и такие семьи, в которых случаются ссоры, конфликты, непонимание, равнодушие к своим близким и ещё хуже драки. Люди, вырастающие в таких семьях, обычно замкнуты в себе, напуганы или могут быть нарушителями закона, так как таким родителям нет дела, где их дети и чем они заняты. И вероятнее всего создать другую семью у человека не получиться, ведь с самого детства он видел неправильный пример поведения членов семьи.

Но ещё хуже в этой жизни тем детям, которые вырастают без семьи, это дети из детских домов. Такие дети по характеру очень одиноки, замкнуты и иногда не понимающие как жить без семьи. Очень часто из таких детей вырастают не законно послушные люди, и причина этого, как раз отсутствие семьи и должного внимания. Без внимания, любви и заботы, поддержки, им очень тяжело жить, и каждый из них мечтает оказаться в семье, но только в той, где к ним будут хорошо относиться. Только хорошие отношения в семье смогут изменить характер одинокого ребенка, и станет полноценной личностью.

В любой семье могут быть радости, печали, горе, успехи или проигрыши, и даже такие жизненные ситуации легче принимаются с поддержкой родных. Отношения семье всегда закрепляются семейными традициями, праздниками, поездками или просто семейным ужином, когда все собираются за один стол, общаются, смеются, вспоминают прошлое или делают планы на будущее, и все чувствуют спокойствие и гармонию.

Человек, который вырос в хорошей семье, получил правильное воспитание, всегда будет стремиться создать свою такую же семью, и все навыки воспитания, ценности будет передавать своим детям.


Пример сочинения 3

Любовь к Отечеству проявляется в делах и поступках человека. В мирное время истинный патриот трудится на благо своей страны и народа, стремится к тому, чтобы Отчизна процветала. Он не покинет родную землю в трудную минуту, готов защищать свободу и независимость Родины. Можно сколько угодно произносить патриотических речей, но истинные герои скромны, молчат и доказывают свою верность и преданность стране и народу своими делами.

Тема подлинного патриотизма является одной из центральных в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Ключевое событие этого произведения – Бородинское сражение. Все сюжетные линии стягиваются именно к этому событию, раскрывающему патриотизм каждого. Автор показывает, что настоящий патриотизм ощущается не на словах, а в поступках. Настоящий патриот не говорит громких и красивых фраз о любви к Родине. «Скрытая теплота патриотизма» молчаливо присутствует в его душе и проявляется в минуту опасности для родной страны. Ложный патриот возвышенно и патетически провозглашает свои чувства к Отчизне, но истинная суть души обнажаются через поступки. Примером подлинного патриота можно назвать Андрея Болконского. Накануне Бородинской битвы он убеждён, что русские одержат победу над французами, потому что успех сражения зависит не от позиции и вооружения, а от того чувства, которое есть в каждом солдате. Во время боя полк князя Андрея стоит в резерве. Не сходя с места и не выпустив ни одного заряда, полк потерял треть людей. Не было необходимости возбуждать мужество солдат, слова о патриотизме не были нужны. Люди просто честно исполняли свой долг.

Таким образом, Толстой показывает, что настоящий патриот не говорит громких и красивых фраз о любви к Родине. «Скрытая теплота патриотизма» молчаливо присутствует в его душе и проявляется в минуту опасности для родной страны. Ложный патриот возвышенно и патетически провозглашает свои чувства к Отчизне, но истинная суть души обнажаются через поступки.

Приведу ещё один пример патриотизма. В «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывается о Герое Советского Союза Алексее Петровиче Маресьеве (в повести он носит фамилию Мересьев). В годы Великой Отечественной войны в воздушном бою был сбит самолёт лётчика. Мересьев с израненными ногами оказался в снежной пустыне на оккупированной территории. Восемнадцать суток герой полз к своим. Его спасли партизаны и отправили на Большую землю. В военном госпитале лётчику ампутировали ноги вследствие начавшейся гангрены. Но он не мыслил своей жизни без полётов, он стремился вернуться в боевой строй и путём неимоверных усилий и тренировок добился своего: его допустили к полётам на истребителе. Этот пример доказывает, что настоящий патриот готов преодолеть любые трудности и испытания, чтобы служить родной стране и своему народу.

На основании приведённых доказательств приходим к выводу, что любовь к Отечеству проявляется в стремлении человека быть всегда со своим народом, не покидать родную землю, хранить ей верность и преданность, самоотверженно трудиться, чтобы страна процветала. А если враг нападёт на наше государство, нужно быть готовым отстаивать свободу и независимость родной страны.


Пример сочинения 4

Человек не может жить без общества. Он способен развиваться только в коллективе. Поэтому значение общества в существовании человека очень важна. Рассмотрим этот вопрос на всех этапах жизни людей.

Ребёнок рождается в семье, даже если у него есть только мама, то они вдвоём это семья. Конечно, у большинства из нас есть ещё братья, сёстры, бабушки, дедушки, дядя, тёти и другие родственники. Именно в семье мы учимся общаться с ними. Во многом от этого общения зависит и наше будущее и будущее наших детей. Так с самого рождения малыш уже член семьи, то есть общества родственников. Затем ребёнок воспитывается до школы дома, некоторые ребята ходят в детский сад или в развивающие секции. Там они также становятся частью общества. Там учатся общаться со сверстниками, взрослыми людьми, педагогами, а не только родственниками. Именно в такой среде начинает проявляться характер ребёнка, его способности и отличия от других детей. Следующий этап – это школа. Она занимает довольно продолжительное время в жизни школьника: девять или одиннадцать лет.

 В школьные годы характер ученика не формируется, он развивается и совершенствуется. К сожалению, это относиться как к хорошим, так и к плохим чертам. Школьное общество также даёт человеку очень многое. Прежде всего, это способность быстро и хорошо ориентироваться в учебном материале, развивать память, учебные навыки, проявлять свои способности и умения. Только закончив школу, молодой человек становиться полноправным членом уже взрослого общества. Совершеннолетие – такое понятие, которое говорит, что в основе своей люди к этому периоду сформированы. Они должны быть достойными членами общества.

 Как же здесь среда влияет на людей? Так же как и раньше. Если индивидуум готов к взрослой жизни, он спокойно и осознано вливается в неё, если же нет, то проблемы будут усугубляться. Например, в детстве мальчик был воспитан бабушкой и дедушкой. Они очень много внимания уделяли его развитию. Он посещал различные кружки. До школы научился читать, знал азы английского языка, но с трудом терпел успехи других, требовал постоянного внимания к себе. В школе он не проявлял особого интереса к наукам, ведь мальчик уже всё хорошо знает. На уроках ему было скучно, а затем он и так отстал от сверстников, что догнать уже не мог. Кроме того, став пятиклассником, он переехал, наконец, к родителям, они были всё время заняты и помочь с уроками не могли. Успехи в школе его не радовали, а затем и перестали волновать вообще. Став подростком, он отдалился от семьи, у него появилась дурная компания. Кое-как закончив школу, он отправился в колледж, но доучиться не смог, частые прогулы привели к отчислению. Найти достойную работу тоже не получилось. И вот он уже взрослый мужчина, но совсем не умеющий жить. Общество будет всё больше требовать от человека, ставить передним задачи, проблемы. А он не сможет их решить.

Следовательно, жизнь человека в обществе зависит во многом от него самого.


Пример сочинения 5

Семья – это основа нашего общества. Она очень важна в жизни каждого человека. Так какова роль и назначение семьи в современном обществе?

Прежде всего, семья – это родные, «кровные» для нас люди. Но настоящая семья – это больше, чем просто родственники. Это особое взаимоотношение друг к другу: любовь, взаимопомощь, выручка. Без этих качеств не существуют взаимопонимание в семье. Известно, что семья в становлении личности играет решающую роль. Личность создается в семье, в атмосфере, в которой она растет.

С точки зрения семейной психологии выделяются такие основные функции семьи: физическая (воспроизводство будущего поколения), воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономическая. Также сюда входит социальный контроль, связанный с поведением, обязанностями и ответственностью членов семьи; духовная функция, досуговая и эмоциональная функции тоже составляют особенности семьи.

Тему семейственности можно встретить не только в СМИ, но и в литературных произведениях. Многие пи

Прежде всего, это способность быстро и хорошо ориентироваться в учебном материале, развивать память, учебные навыки, проявлять свои способности и умения. Только закончив школу, молодой человек становиться полноправным членом уже взрослого общества. Совершеннолетие – такое понятие, которое говорит, что в основе своей люди к этому периоду сформированы. Они должны быть достойными членами общества.

 Как же здесь среда влияет на людей? Так же как и раньше. Если индивидуум готов к взрослой жизни, он спокойно и осознано вливается в неё, если же нет, то проблемы будут усугубляться. Например, в детстве мальчик был воспитан бабушкой и дедушкой. Они очень много внимания уделяли его развитию. Он посещал различные кружки. До школы научился читать, знал азы английского языка, но с трудом терпел успехи других, требовал постоянного внимания к себе. В школе он не проявлял особого интереса к наукам, ведь мальчик уже всё хорошо знает. На уроках ему было скучно, а затем он и так отстал от сверстников, что догнать уже не мог. Кроме того, став пятиклассником, он переехал, наконец, к родителям, они были всё время заняты и помочь с уроками не могли. Успехи в школе его не радовали, а затем и перестали волновать вообще. Став подростком, он отдалился от семьи, у него появилась дурная компания. Кое-как закончив школу, он отправился в колледж, но доучиться не смог, частые прогулы привели к отчислению. Найти достойную работу тоже не получилось. И вот он уже взрослый мужчина, но совсем не умеющий жить. Общество будет всё больше требовать от человека, ставить передним задачи, проблемы. А он не сможет их решить.

Следовательно, жизнь человека в обществе зависит во многом от него самого.


Пример сочинения 5

Семья – это основа нашего общества. Она очень важна в жизни каждого человека. Так какова роль и назначение семьи в современном обществе?

Прежде всего, семья – это родные, «кровные» для нас люди. Но настоящая семья – это больше, чем просто родственники. Это особое взаимоотношение друг к другу: любовь, взаимопомощь, выручка. Без этих качеств не существуют взаимопонимание в семье. Известно, что семья в становлении личности играет решающую роль. Личность создается в семье, в атмосфере, в которой она растет.

С точки зрения семейной психологии выделяются такие основные функции семьи: физическая (воспроизводство будущего поколения), воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономическая. Также сюда входит социальный контроль, связанный с поведением, обязанностями и ответственностью членов семьи; духовная функция, досуговая и эмоциональная функции тоже составляют особенности семьи.

Тему семейственности можно встретить не только в СМИ, но и в литературных произведениях. Многие писатели часто обращают внимание на обстановку, в которой растет и развивается герой, пытаясь понять его. В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» семья является одной из главных проблем. В конце комедии писатель «насмехается» над семьёй Простаковых и оставляет их «ни с чем» за свою жадность и хитрость. В романе «Евгений Онегин» Пушкин показывает одну семью Лариных. Они очень мирные, спокойные и гостеприимные люди. Добрую усмешку автора вызывает семейный уклад, сложившийся у Лариных. Но, с другой стороны, поэту грустно, что жизнь мирных деревенских обывателей лишена духовных интересов, поисков, развития. Но очевидно, что большую роль в становлении характера Татьяны сыграла ее семья, близость к народным традициям и корням, к природе и её натуре.

Выходит, одними из основных назначений и роли семьи является воспитание будущего поколения, которого воспитают и обучат правилам общества, которому будут передаваться традиции и нравы семьи и Родины и всего общества.

Наконец, мне хочется закончить свое сочинение цитатой из книги Ф.Грегори «Еще одна из рода Болейн»: «…Семья – вот что важнее всего, вот что заставляет биться мое сердце…».

  • Патриот в моей семье сочинение
  • Патрик фишлер однажды в сказке
  • Патом или потом как пишется слово правильно
  • Патологоанатомическое отделение как пишется правильно
  • Патология или паталогия как правильно пишется