Пауло коэльо алхимик аргументы к сочинению

Примеры сочинений по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

18.09.2021

Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604 

  • Примеры по другим направлениям 2021-2022
  • Литература, примерные темы и как раскрыть «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» + всё остальное здесь

Примеры по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Сочинение №1

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.

Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств. Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения.

Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Сочинение №2

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами, Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей. Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №3

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. В самом начале романа мы знакомимся с молодым, амбициозным Пьером, недавно вернувшимся в Россию. Он является поклонником Бонапарта, считает его гением. Проходит некоторое время, Пьер женится на Элен Курагиной, брак приносит ему лишь только разочарование, и молодой граф осознает, что жизнь его повернула в неправильном направлении. Во время поездки из Москвы в Петербург он встречает главу русского масонского общества и впоследствии вступает в ряды масонов. Чтобы найти себя, привести свою жизнь в порядок, Пьер посещает заграницу, а после направляется в свои киевские имения, с целью поправить жизнь крестьян. Он путешествует не просто ради того, чтобы посетить как можно больше мест, а с целью понять свое истинное я, обрести душевный покой и умиротворение.

В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» также присутствует персонаж, отправившийся в путешествие – это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, стремится к богатству, уважению и высокому положению в обществе. Для достижения этой заветной цели он не гнушается даже тем, чтобы обманывать государство и торговать уже умершими крестьянами, то есть «мертвыми душами». Именно за этим он и отправляется в свое путешествие по губернии от одного помещика к другому. Что побудило его к подобному авантюрному путешествию? Наверное, скупость, расчетливость и страсть к легким деньгам.

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Сочинение №4

Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий

(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Обратимся к роману Пауло Коэльо «Алхимик». Главный герой, пастух Сантьяго, увидел сон, который снился ему уже не первый раз. Он начал грезить Египетскими пирамидами с зарытым возле них кладом. Пастух не знал точного местонахождения сокровищ, поэтому несколько раз обращался за советом к незнакомцам. Во время пути он ни раз терял свои деньги, в один момент чуть не лишился жизни. Сантьяго умел следовать своей мечте, поэтому смог отыскать спрятанное сокровище. Но сколько всего с ним приключилось во время пути: был поражён любовью восточной женщиной, обрёл язык мира и познал свою судьбу. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о необходимости путешествий, потому что именно в них человек обогащается духовно.

А в произведение Максима Горького «Макар Чудра» человек находит в путешествиях ощущение свободы и уникальный жизненный опыт. Например, Макар Чудра не имел образования, но накопил мудрость во время путешествий по миру. Он узнал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, которые привязаны к одному месту и отказываются от открытия и постижения других, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о многообразии планеты и не получают всех возможностей, которые нужно искать в путешествиях. Макар использовал шансы судьбы, многое осознал и смог построить свою жизнь так, чтобы каждый день приносил ему счастье. Мы можем прийти к выводу, что в путешествии каждый человек может найти, в первую очередь, себя.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение. По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла.

Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!

Сочинение №5

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Габов Антон Алексеевич

Что может исказить жизненный путь человека? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что главной причиной является воздействие внешних жизненных обстоятельств, которые не подвластны контролю самого человека. На неправильный путь ещё с детства могут навести воспитание и образование, положение в обществе или какие-то трагические события.

Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Так, в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников практически всю жизнь прожил в нищете. Обучаясь в университете, он еле-еле сводил концы с концами, даже несмотря на редкую материальную помощь своей матери Пульхерии Александровны. Постепенно Раскольникову стали приходить мысли о крайнем индивидуализме – так появилась теория сильной личности, в которой он разделил всех людей на две категории: одни всю жизнь страдают и подчиняются, другие – имеют право переступить черту закона. Родион настолько был одержим своей идеей проверить, «тварь он дрожащая или право имеет», что решился на ужасное и непоправимое – совершение убийства. Его жертвой стала безобидная процентщица Алёна Ивановна, под горячую руку также попала и её сестра. Далее, Достоевский во всех подробностях описал события, произошедшие после преступления. Раскольников впал в бред и практически выдал себя неосознанными действиями. Его судьба очевидна – он должен понести заслуженное наказание за совершённое убийство и провести в тюрьме восемь лет. Таким образом, Родион Раскольников исказил свой жизненный путь вследствие бедственного положения и явных проблем с психикой.

Идея искажения жизненного пути также выражена в пьесе Максима Горького «На дне». С самого детства за Васькой Пеплом закрепилось прозвище «вор». Это произошло из-за его отца, который всю жизнь просидел в тюрьмах за кражи. По мнению Васьки, клеймо «вора» подтолкнуло его следовать по пути преступной деятельности. Последние годы он работал на Костылевых и продавал им краденое, а они, в свою очередь, несколько раз выдавали его полиции. Большое влияние на Пепла оказывала Василиса Карповна, которая подстрекала его на убийство мужа. В конце концов, Васька всё-таки решился на этот отчаянный шаг. Горький акцентирует внимание читателя на данном поступке и в то же время подчёркивает, что Пепел старался измениться и прекратить воровать, считая, что человеку нужно себя уважать, а также пытался не допустить совершения этого серьёзного преступления. Но тем не менее, воспитание и злобное окружение заставили Ваську сбиться с верного пути.

В заключение хотелось бы отметить, что существует множество внешних факторов, влияющих на жизненный путь человека. Очень легко сойти на ложную и «кривую» дорожку, но очень трудно потом взять правильный курс.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, твою сочинение приятное, глубокое и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают твою мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Их в тексте достаточно много. Следи за сочетаемостью слов и употреблением того или иного слова в соответствующем контексте.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю тебе успехов!

Эксперт: Ромах Наталья Сергеевна

Сочинение №6

Что может исказить жизненный путь человека?Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Татаринова Ксения Олеговна

Жизненный путь — это совокупность всех событий, выборов, и их последствий в жизни человека. Конечно, жизнь может поменяться ,и вплохую ,и в хорошую сторону. У каждого человека свой путь и на его искажение могут повлиять многие факторы. Это может быть травма психологическая или физическая, общение, дружба, обстановка в которой живет человек и многое другое.

Как аргумент можно привести произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников находится в положении выбора. Жить той жизнью бедного студента, которым он является, или убить старуху процентщицу, забрать все драгоценности, и самое главное, проверить его теорию, которая уже впилась в его душу .Суть теории Раскольникова в том, что все делятся на особых людей, которые «право имеют» и «тварей дрожащих».Первым позволено все, и даже убийство, а вторые подчиняются первым. Родион одержим этой теории и, конечно же, он сам относит себя к особым людям. Также на преступления Раскольникова толкает обстановка жизни в Петербурге того времени. Серость города, нищета, не благоприятная обстановка в семье героя, несомненно, влияет на его психологическое состояние. Родион совершает преступление. Его жизненный путь меняется в миг. Теперь его мучают постоянные терзания совести. Сам Раскольников теперь задумывается о том, что он не особенный человек,а «тварь дрожащая». Он не выдерживает и рассказывает о своем преступлении Сонечке Мармеладовой. Та в свою очередь читает ему отрывок из библии и утверждает, что Родиону необходимо сознаться в своем преступлении. Раскольников так и поступает. Он избавляется от душевных страданий, но его путь теперь, это не спокойная жизнь в Петербурге, а существование в тюрьме.Вот так обстановка жизни героя и теория возникшая у него в голове , сильно исказила его жизненный путь.

Итак, на жизненный путь человек может повлиять абсолютно всё. Путь может стать как положительным, так и отрицательным для человека. Главное уметь анализировать и оценивать все свои действия, для создания своего счастливого будущего.

  1. Соответствие теме. Вопрос на поставленный ответ дан, тема раскрыта. ЗАЧЕТ
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала. В работе использовано два примера из художественной литературы, фактических ошибок, связанных с пониманием текстов, нет. Сочинение написано с опорой на тексты художественных произведений. зачёт
  3. Композиция и логика рассуждения. Рассуждения на предложенную тему выстроены не совсем логично, но в работе нет грубых логических нарушений. ЗАЧЕТ
  4. Качество письменной речи. Автор не совсем точно выражает свои мысли, но использует разные грамматические конструкции. Значительное количество речевых недочётов не мешает восприятию и пониманию текста. ЗАЧЕТ
  5. Грамотность. В работе допущены грамматические, пунктуационные орфографические ошибки. НЕЗАЧЕТ

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Сочинение получает зачет, но оно несколько сумбурное. Кажется, что ты хочешь рассказать все, что знаешь о романе. Переход ко второму аргументу скомкан. Он должен быть выделен в отдельный абзац, чтобы была видна логика повествования. В целом сочинение получилось. Нужно уделить особое внимание речевому оформлению, в частности количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией – знаки препинания в сложном предложении. В общем работа приличная для получения зачета по итоговому сочинению.

Сочинение №7

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна

Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь – это все дороги, преграды, знакомства, препятствия, выборы, которые встречаются человеку. Жизненный путь никогда неизвестен заранее. Он выстраивается маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Я думаю, то, каким будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненную дорогу могут исказить множество внешних факторов, но, в первую очередь, это люди.

Для подтверждения своих мыслей я хочу обратиться к прочитанной литературе.

В произведении Б. Шоу “Пигмалион” сюжет разворачивается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа – это обучение богатых людей языку. Профессор помогает решать проблему неразвитости речи, исправляет произношение, “очищает” лексику, делает так, чтобы речь соответствовала статусу человека. Мистер Хиггинс вступает в пари со своим приятелем, заключающееся в том, что простую девушку Элизу он сможет выдать за герцогиню. Элиза Дулиттл – цветочница, торгующая на улицах Лондона, живущая в нищете. Казалось, что вся её жизнь предопределена, ведь она родилась в бедной семье, рано пошла работать и не видела ничего, кроме самых грязных мест города. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизненный путь девушки. Он не только научил её правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который позже стал мужем Элизы, дал денег для открытия цветочного магазина. Этот пример доказывает, что жизненный путь одного человека может быть искажён вмешательством другого человека, но последствия такого вмешательства были положительными.

Главный герой романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” – Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, чем восхищает всех вокруг. Кроме того, он добр и очень мил. Дориан Грей имеет хорошее наследство и положение в обществе. Он совершенно случайно знакомится с лордом Генри, человеком с ужасными нравственными качествами и аморальным образом жизни. Именно это предопределяет его будущее, изменяет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мыслей лорда Генри, старается быть похожим на него. Он развращается, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Именно это впоследствии приведёт его к ужасному концу. На этом примере хорошо видно, как человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.

Таким образом, я доказала, что одним из главных факторов, который искажает жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Дашенька, молодец! Действительно, ты доказала, что очень часто жизненный путь человека зависит, к сожалению, от вмешательства других людей. Пожелание лишь одно – попробуй найти примеры этого факта и в русской литературе!!!

Пауло Коэльо

АЛХИМИК

“Добиться воплощения своей мечты – это единственная подлинная обязанность человека”. П. Коэльо

    Своё эссе я хочу посвятить бразильскому писателю Пауло Коэльо и его замечательному философскому роману «Алхимик». Творческий путь П. Коэльо – это путь поиска Света, Солнца, Добра. Это путь к осуществлению своей мечты. Можно смело сказать, что Пауло Коэльо – больше чем писатель. Как говорил сам Пауло: «Я пишу для ребёнка, живущего внутри нас…»

    Роман «Алхимик» о судьбе молодого испанца Сантьяго, мечтавшем о любви и богатстве, он был в поисках обретении истины. До 16 лет Сантьяго получал образование в духовной семинарии, где изучал богословие и языки, испанский и латынь. Родители Сантьяго хотели, что бы их сын стал священником, но однажды молодой Сантьяго набрался смелости и признался своим родителям, что  хочет путешествовать. На деньги отца он покупает отару овец и отправляется в свой путь. Юноша обретает много друзей. Он научился узнавать на земле и на небе приметы того, что его ждёт впереди.

    Юноше снится два раза подряд один и тот же сон, где цыганка говорит ему, что он должен отправится к пирамидам, где ждут его сокровища. Добраться было не легко, да и денег не было, кроме отары овец. И в тот момент, когда Сантьяго отчаялся и готов был отступить от своего пути, он встречает Мельхиседека – царя Салима. Мельхисидек приводит ему примеры из жизни тех людей, которые не пошли по своему пути. Что такой шанс даётся человеку только один раз в жизни. И если человек по-настоящему чего-то желает, то это обязательно исполнится, и вся Вселенная будет помогать в этом.

    Эта книга поистине вдохновляет на обретение своей мечты. Любая цель в жизни осуществима, и Вселенная дарит знаки, которые помогают людям идти к своей цели.

Царь дарит юноше два камня: Уримм и Туммим – белый и чёрный. Мельхисидек говорит, что когда он не сумеет разобраться в знаках, камни ему пригодятся. Но никогда не должен забывать, что всё на свете одно целое. И самое главное – каждый должен следовать своей судьбе до конца. Царь преподнес юноше несколько уроков мудрости и философии жизни. Из романа мы понимаем, что секрет счастья в том, что бы видеть всё, чем чудесен наш мир, и никогда не забывать о том, что ты имеешь.

    В поисках заработка юноша устраивается в лавку торговать хрусталём, где приобрёл навыки тонкости этой работы. Сантьяго выучил арабский язык и мог свободно разговаривать с арабами. Он заработал приличную сумму денег, что бы купить отару овец и добраться домой, но он не вернулся в Испанию, понимая, что вернуться он сможет в любой момент. Юноша вспоминает слова царя «не отказывайся от своей мечты, следуй знакам…». Так Сантьяго отправляется в путь найти сокровища.

На пути к пирамидам юноша встречает Англичанина, который всю свою жизнь посвятил тому, чтобы отыскать язык, на котором говорит Вселенная. Англичанин увлекался эсперанто, религиями мира и алхимией. Но Алхимиком так и не стал. Достичь совершенства в алхимии ему не удавалось, несмотря на его посильный труд. Именно поэтому он оказался в караване на пути к арабскому алхимику в оазис Эль — Фаюм.

    На пути к оазису юноша и Англичанин поняли, что у каждого человека своя дорога, свой способ учиться. У каждого человека свой путь и надо уважать это в друг друге.

В Эль-Фаюме Сантьяго встречает Фатиму. Фатима была мудрой восточной девушкой, она не удерживает юношу в оазисе и отправляет его дальше, чтобы Сантьяго обрёл себя – только в этом случае они могут быть счастливы.

    Далее книга нам рассказывает о волшебном превращении Сантьяго в ветер. Это говорит нам о том, что он достиг своего совершенства: постиг Душу мира, научился говорить на этом языке, и он знал, что если чего-то захочет, вся Вселенная этому будет способствовать. Так он стал алхимиком.

    Сантьяго продолжает поиск сокровищ, он знал, что «сокровища нужно найти для того, ибо только тогда всё, что ты понял и прочувствовал на пути к ним, обретёт смысл».

Из этого романа можно смело сказать, что человек счастлив тогда, когда следует своему пути. Нужно найти своё предназначение и следовать своей судьбе.

Прочитав эту книгу, я о многом задумалась, что в дальнейшем мне помогло обрести уверенность в себе. Никогда не отчаивайся, идти нужно смело и только вперёд.

    В романе описывают, каким долгим и трудным был его путь к пирамидам, для поиска сокровищ. А сокровища оказались у него дома, совсем рядом. Но по пути к пирамидам он встретил Фатиму, многих великих учителей и бесценный опыт жизни.

   Пусть эта история будет нам напоминанием того, что в жизни человека может быть несколько дорог. По какой дороге пойти, чему посвятить свою жизнь, как ее прожить – будет зависеть только от нас. И если мы найдём свое истинное место в жизни, не будем ее растрачивать по пустякам, то наша жизнь всегда будет озарена смыслом.

    Можно значительно больше чем думаешь. Возьми всё!

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ НА ТЕМУ :«Что такое счастье?»

1.2.1.      Вступление

Рассмотрим варианты ВСТУПЛЕНИЙ на примере сочинения на тему «Что такое счастье?» (по произведению бразильского писателя и поэта П. Коэльо «Алхимик»).

Ряд вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста)

Что такое счастье? Возможно ли оно? Что нужно сделать, чтобы стать счастливым? Существуют ли универсальные рецепты достижения счастья? Долог ли путь к нему? На эти и другие вопросы отвечает в своем произведении современный бразильский писатель П. Коэльо.

Рассуждение о заглавии

Счастье. Описать понятие «счастье» невозможно, можно описать лишь ощущения, чувства, состояние. Быть счастливым может лишь человек, и это состояние ему подвластно, несмотря на кажущуюся недостижимость. Счастье есть. Оно, возможно, совсем рядом, и чтобы его испытать порой нужно просто оглянуться вокруг и улыбнуться миру. Об этом пишет в своем произведении «Алхимик» всемирно известный писатель П. Коэльо.

Диалог с воображаемым собеседником по теме (идее, проблеме) текста

Милый друг, задумывался ли ты когда-нибудь о том, что такое счастье и как найти к нему дорогу? Ты ответишь, что это элементарно: счастье — это радость, смех, удовольствие, нужно просто жить и радоваться жизни. Но только ли в радости и удовольствии заключается счастье?! И так ли легок к нему путь? Давай попробуем найти ответ на эти вопросы вместе, обратившись к произведению «Алхимик» всемирно известного писателя П. Коэльо.

Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации

Счастье… Радостные эмоции. Свет. Тепло. Влюбленность…Желание творить добро, приносить пользу миру…Такое хрупкое состояние… Но в то же время такое мощное, заполняющее каждую клеточку тела, дающее силы жить. Счастье…

Цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику

«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом», — эти мудрые слова древнегреческого философа Пифагора актуальны и по сей день. Проблема счастья, пожалуй, занимала умы людей во все времена. До сих пор о счастье рассуждают философы, создают произведения писатели, снимают фильмы режиссеры. И каждый из них отвечает на эти вопросы по-своему. Один из взглядов на проблему счастья выражен в известном произведении современного бразильского писателя П. Коэльо «Алхимик».

Краткая справка о писателе, произведении

Коэльо — бразильский писатель и поэт, опубликовавший в общей сложности 16 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. В этом романе автор поднимает ряд важнейших для человека вопросов, среди которых одно из первых мест принадлежит вопросу о счастье: что такое счастье и где его искать?

Описание впечатления, которое произвело данное произведение. (Почему именно такое? Чем вызвано?)

Недавно я прочитала произведение Пауло Коэльо «Алхимик». Эта книга не оставила меня равнодушной. Эмоции радости и удивления захлестнули меня сразу же после того, как я перевернула последнюю страницу романа: до того простыми оказались ответы на сложнейшие и важнейшие вопросы: что такое счастье и где его искать? Автор говорит нам: «Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке». «Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома». Эти два высказывания изменили мое отношение к собственной жизни.

1.2.2. Основная часть

В основной части Вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста или жизни.

Оформлять  примеры из художественных текстов в сочинении можно следующими способами:

1) цитировать предложения (если они не очень длинные) или его часть, ставя на месте пропущенных слов многоточие;

2) пересказывать предложения/ фрагменты текста своими словами.

Для связи примеров и основного текста  можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту:…

• Подтвердить данный аргумент  можно таким примером:…

• Справедливость этого вывода можно доказать на примере…

• В подтверждение собственных выводов приведу пример и…

• Следующий отрывок … подтверждает мысль о том, что…

1.2.3. Концовка-ответ. Ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения

Итак, счастье – это не абстрактное чувство. Счастье – это путь, пройти который может лишь смелый и трудолюбивый человек. Чтобы быть счастливым, нужно просто идти своей дорогой, приносить пользу людям, отдавать тепло своего сердца. И самое главное, счастье не нужно искать – оно всегда рядом с нами. Оно в нас самих.

Описание впечатления, которое произвело данное произведение (что изменилось в мировоззрении? Чему научило?)

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что произведение П. Коэльо «Алхимик» произвело на меня сильное впечатление. Я ясно осознал, что смысл жизни заключен в созидательном труде, в любви и постоянном самосовершенствовании. «Алхимик» не дает конкретные советы по поиску счастья, но мне он дал направление, куда мне следует идти.

Личное отношение к решаемой проблеме

Итак, на мой взгляд, счастье – это ощущение полноты жизни, ее осмысленность. Счастье всегда находится в нашей душе, и только от нас зависит, будем ли мы испытывать его, жить им, либо будем всегда не удовлетворены бегством за ним.

Ряд риторических вопросов. Открытая концовка (предоставление читателю права решить самому)

Итак, Коэльо наглядно показывает, что человек в поисках счастья может проделать большой путь, который в итоге приведет к отправной точке. Автор демонстрирует лишь один из путей достижения счастья, лишь некоторые его проявления. Но что такое счастье для каждого конкретного человека? Когда нужно отправляться на его поиски? Как понять, что ты достиг цели?

Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблему текста

Таким образом, смысл жизни каждого человека – искать и найти счастье. Многие люди ищут счастье всю жизнь и не находят. Кто-то может быть счастлив без причины, а кому-то необходимы определенные условия для его достижения. Автор дает нам простой ответ на главный вопрос: где искать счастье. «Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома».

Корректное возражение автору

Несмотря на все аргументы, приведенные автором, я считаю, что счастьем нельзя обладать постоянно – это что-то постоянно ускользающее, это то, в чем невозможно пребывать постоянно. Мы все стремимся быть счастливыми, и наша жизнь – это постоянное стремление к счастью.

Яркий пример из собственного опыта, подтверждающий позицию пишущего сочинение

Мой дедушка, прошедший всю Великую Отечественную войну, любил рассказывать о своих военных годах. Он говорил, что люди военного времени жили глубокой надеждой на победу, с нетерпением ждали завтрашнего дня, который мог принести нам победу. Но все же дедушка всегда подчеркивал, что жить им было интересно в «здесь и сейчас», именно в каждом дне люди искали счастливые моменты, которые дарили им радость и смысл бытия. Счастье было рядом, и они умели его видеть, прекрасно понимая, что «завтра» у них может и не быть.

«Одно из лучших произведений Пауло Коэльо. Алхимик – это не только философия, это хорошая философия. Это говорит нам о том, что жизнь связана не с последствиями, а с путешествием ».

Коэльо вырос в семье среднего класса в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Его отец хотел, чтобы он пошел по его стопам и стал инженером, но, заявив о своем желании стать писателем, Коэльо был помещен в психиатрическую больницу на три года. Коэльо является одним из самых продаваемых авторов в мире. Алхимик, вдохновленный рассказом «Тысяча и одна ночь», продал 20 миллионов копий. Он также стал мировым рекордом Гиннеса за самую переведенную книгу живого автора.

Пастух Сантьяго живет на холмах Андалусии. Его родители всегда трудились над основами жизни и, соответственно, погасили свои собственные устремления. Андалусия – красивое место, а также очень популярное туристическое направление из-за его необычных деревень и холмов, но для его родителей это место без фантазии. Сантьяго очень отличается от своих родителей, он образован и амбициозен и хочет видеть мир. Хотя он любит свое стадо, он не мог не заметить конечную природу их реальности, они искали только еду и воду и не могли восхищаться красотой природы. Однажды он едет в город, чтобы продать часть своей паствы, и встречает короля-бродягу и цыганку, которые убеждают его покинуть мир, каким он его знает, и «следуют за ним предзнаменованиями». Цыганка показывает, что египетские пирамиды содержат сокровище, которое он ищет, и направляет его туда. Безумно доверяя ей, он меняет свое стадо и отправляется в сторону Египта. В начале своего путешествия он испытывает неудачу, когда жулик в Танжере лишает его его имущества. Столько труда и режима для маленького подвига! Но что шокирует, Сантьяго не уныл, так как он был уверен, что знает, что находится на правильном пути. Его жизнь теперь полностью контрастировала с его жизнью, каждый день был новым и приятным. Он всегда напоминает себе о том, что ему посоветовали на рынке, прежде чем он сказал: «Когда ты чего-то хочешь, вся вселенная сговаривается, чтобы помочь тебе достичь этого».

Идея претворения в жизнь своих амбиций – прекрасная, но разве надежда не основана ни на чем? Когда вы размышляете о времени и усилиях, вы отдаете что-то, когда посвятите себя этому, вероятно, нет. То, что вы считаете «вселенский заговор, чтобы дать вам то, что вы хотите», на самом деле и точнее является отражением вашей настойчивости, чтобы что-то произошло. Читая «Алхимик», мы напоминаем о требовании Гете: «Все, что вы можете сделать или мечтать, можете начинать – в смелости есть гений, сила и магия».

Книга не может не напомнить нам о том, что мечты имеют цену, но, как Коэльо заявлял во многих своих интервью, не жить своей мечтой также имеет цену. За те же деньги он сказал: «Вы можете либо купить ужасную куртку, которая не подходит, либо ту, которая подходит вам и выглядит правильно». Эта книга говорит нам, что во всем, что вы делаете в жизни, будут трудности, но лучше иметь проблемы, которые имеют смысл, потому что в конечном итоге это приводит вас к вашим целям. В противном случае невзгоды кажутся коварными, одно ужасное препятствие за другим. Те, кто следуют своим мечтам и стремлениям, несут большую ответственность за управление своей собственной свободой. Хотя это может показаться не большим расходом, оно требует определенной настороженности, к которой мы не привыкли.

Когда Сантьяго встречает старика на городской площади, старик говорит ему не верить «самой большой лжи», что вы не можете контролировать свою судьбу. Он говорит Сантьяго, что он может контролировать свою собственную судьбу, но для этого он должен «прочитать предзнаменования», что возможно только тогда, когда вы начинаете «видеть мир как один». Мир можно читать как книгу, но мы никогда не сможем понять его, если будем жить замкнутым типом жизни, довольны тем, что имеем, и боимся ставить что-либо. «Судьба требует кислорода высшего осознания».

Алхимик необычен тем, что является любовной историей, которая отвергает представление о том, что романтическая любовь должна быть главной вещью в жизни каждого. Это учит нас тому, что у каждого из нас есть своя судьба, которая существует независимо от других. Это то, что вы бы сделали, или кем бы вы стали, даже если бы у вас была вся любовь и богатство в мире. Сокровище, которое Сантьяго ищет в этой истории, символизирует личную мечту или судьбу, но он рад оставить свое сокровище, когда обнаружит женщин своей мечты в десертном оазисе. Тем не менее, Алхимик говорит ему, что любовь его женщины будет доказана только в том случае, если она захочет поддержать его в его поисках сокровищ.

Положение Сантьяго касается битвы между любовью и судьбой, очень часто нам показывают, что любовные отношения являются смыслом и важностью нашей жизни, но эта фиксация с романтической связью может изолировать нас от жизни, более связанной с остальными мира. Коэльо понимал, что у нашего сердца также есть потребности, и поэтому он сказал: «Живи своей мечтой, и в твоей жизни будет больше сердца, чем ты можешь постичь, ни одно сердце никогда не страдает, когда оно отправляется на поиски своих снов, потому что каждая секунда поиска – это секунда встречи с Богом и с вечностью ». Хотя романтическая любовь имеет решающее значение, это не ваша обязанность, а преследование вашей мечты. Только благодаря преданности нашим мечтам «Душа мира» открывается нам, знание, которое поглощает отчуждение и дает силу.

Алхимик, что Сантьяго встречает грех в пустыне, это настоящая вещь. Он мог на самом деле превратить основные металлы в золото, цель средневековых алхимиков. На вопрос, почему другие алхимики никогда не совершали этот подвиг, Сантьяго получает странный ответ: «Они искали только золото». Это означает, что другие алхимики искали сокровища своей судьбы, а не пытались жить своей судьбой. Их акцент на приз уменьшил суть настоящего.

Это очень похоже на индусскую концепцию не искать плод наших действий, а просто действовать согласно нашей дхарме или принципу. Существует глубокая разница между жизнью судьбы, как вы ее понимаете, и стремлением достичь какой-то далекой цели. «Судьба – это не награда, а состояние бытия», и она исполняется только тогда, когда, как сказал верблюжий водитель Сантьяго, «мы живем в настоящем». Алхимия сложна для понимания, поскольку это наука, которая смешивает материю и дух. Алхимик годами терпеливо греет и очищает, но результатом, результатом их полного сосредоточения на задаче было очищение себя. Моральное существо может сделать разницу между призом и путешествием.

На
протяжении истории человечества людей
всегда интересовал очень важный вопрос:
«В чем смысл жизни?». Человек
существует на земле, как и все живое, с
определенным предназначением. И выполнит
ли он свое предназначение, уже зависит
от него самого. Судьба — то что должно
быть, та дорога, по которой высшие силы
будут вести человека, направляя к новым
открытиям, неудачам, счастью, мудрости,
и наконец, к удовлетворенности или
неудовлетворенности от своей жизни.

В
романе «Алхимик» Пауло Коэльо
ставит проблему способности человека
самостоятельно создавать свою судьбу.
Догмы, складывающиеся столетиями,
заставили людей поверить в то, что от
судьбы невозможно уйти, но художник
слова лишний раз доказывает своим
романом то, что именно человеку стоит
решать: будет ли он идти Своей Стезей,
следуя знакам «Великой Руки» и
выбирая счастье или пустоту, или пассивно
плыть по течению, перекладывая всю
ответственность за несвершившиеся
мечты на предопределенность собственной
жизни.

Как
мы считаем, писатель проводит параллель
между алхимией и «искусством»
полноценно прожить свою жизнь, проследовав
«Своей Стезей». Так же как не каждый
способен постичь тайны алхимии, не
каждый способен следовать «Своей
Стезей» и пройти свой путь полноценно.
Главный герой романа — пастух Сантьяго
отправляется к египетским пирамидам в
поисках своего сокровища. Он проходит
длинный путь. Он находит сокровище и
обретает себя. И все это происходит
благодаря тому, что Сантьяго не поверил
«лжи»:

«-
А что это за величайшая на свете ложь?
— удивился Сантьяго.

Звучит
она так: в какой-то миг нашего бытия мы
теряем контроль над своей жизнью, и ею
начинает управлять судьба. Ничего более
лживого нет.

Со
мной все было не так, — сказал Сантьяго.
— Меня хотели сделать священником, а я
ушел в пастухи.

Так
оно лучше, — согласился старик. — Ты ведь
любишь странствовать» [11; c.10].

Те
пути, которые влекут нас, приводят нас
в мир неизвестного. Путешествие —
замечательный способ познакомиться с
теми частичками самого себя, которые
могли бы оставаться непознанными для
человека до самой его смерти. Это способ
вспомнить себя настоящего. Обычная
жизнь, когда уже все кажется давно
известным и понятным, — это существование,
со всех сторон ограниченное стенами,
которые постоянна возводит сам человек
и общество, в котором он живет. Путешествие
помогает преодолеть эти стены. Стены,
которые не только вне человека, но и
внутри него. Когда стены эти исчезают,
человек оказывается в океане собственной
души.

Человек
от самого своего рождения до смерти
следует по определенному жизненному
пути («Своей Стезей»). В мифологическом
мире большое значение предавалось пути.
Так, Путь трактовался, как «движение,
освоение пространства, перемещение от
исходной точки к точке конечной, которая
может быть и осознаваемой, и неосознаваемой,
но предчувствуемой, предугадываемой.
Прохождение пути всегда связано с
преодолением препятствий, трудностей,
поэтому путь также символизирует обряд
посвящения, приобщения к прежде
недоступному знанию, обретение мудрости,
житейской или сакральной. Путь
разворачивается в двух направлениях —
по горизонтали и по вертикали. Варианты
горизонтального пути — паломничество,
путешествие, т.е. материальное перемещение
в материальном пространстве. Путь же
вертикальный представляет собой
«путешествие духа».

Путь
обозначен «маркерами», важнейшие
из которых — отправная точка, перекресток,
мост, встреча, конечная точка. Каждый
из маркеров обладает собственной
символикой: отправная точка, к примеру,
может быть материальной (дом) и фигуральной
(«ощущение недостачи» в терминологии
В.Я. Проппа), а точка конечная трактуется
как приобщение к сакральным ценностям,
либо как преодоление препятствия,
которое преграждает им путь, либо как
обретение мирского блага. Мост и
перекресток — граница миров, на которой
происходит полная потеря прежних качеств
и приобретение новых, позволяющих
продолжить и завершить путь» [19;
с.487]. Исходя из вышеуказанного, мы видим,
что на пути пастуха, смело отправившегося
навстречу своей мечте, встречались
люди, менявшие его взгляд на жизнь.
Сантьяго умел мечтать и сам пытался
творить свою жизнь. Именно он был готов
искать свою стезю и, отыскав ее, с
гордостью следовать по ней к воплощению
своей мечты: «…ты способен следовать
Своей Стезей.

Что
это за стезя, юноша не знал.

Это
то, что тебе всегда хотелось сделать.
Каждый человек, вступая в пору юности,
знает, какова его Стезя. В эти годы все
ясно, все возможно, все под силу, и люди
не боятся мечтать о том, что бы они хотели
сделать в жизни. Но потом проходит время,
и какие-то таинственные силы, вмешиваясь,
стараются доказать, что следовать Своей
Стезей невозможно.

Сантьяго
не очень-то тронули слова старика, но
«таинственной силой» он заинтересовался.

Силы
эти лишь на первый взгляд кажутся
пагубными, а на деле они учат тебя, как
найти Свою Стезю. Они укрепляют твой
дух и закаляют волю, ибо в мире нашем
есть одна великая истина: кем бы ты ни
был, чего бы ни хотел, но если чего-нибудь
сильно хочешь, то непременно получишь,
ибо это желание родилось в Душе Вселенной.
Это твое предназначение на Земле.

Даже
если я хочу всего-навсего бродить по
свету или жениться на дочке лавочника?

Или
отыскать клад. Душа Мира питается
счастьем человеческим. Счастьем, но
также и горем, завистью, ревностью. У
человека одна-единственная обязанность:
пройти до конца Своей Стезей. В ней —
все. И помни, что когда ты чего-нибудь
хочешь, вся Вселенная будет способствовать
тому, чтобы желание твое сбылось»
[11; c.12].

Высшая
сила посылает человеку знаки, благодаря
которым он сможет либо повернуть на
«Свою Стезю», либо прожить несчастную
жизнь и жалеть о том, что не обращал
внимания на знаки, посланные высшей
силой. Для Сантьяго одним из первых
знаков, направивших его на «Свою
Стезю», был сон о сокровищах, на поиски
которого он и отправился. Еще одним
знаком явилась встреча со старым царем,
указавшему, где спрятано сокровище: где
же искать сокровища? — спросил он.

В
Египте, возле пирамид.

Сантьяго
оробел. То же самое сказала ему цыганка,
только она ничего не взяла за это.

Ты
найдешь туда путь по тем знакам, которыми
Господь отмечает путь каждого в этом
мире. Надо только суметь прочесть то,
что написано для тебя.

Сантьяго
еще не успел ответить, как между ним и
стариком закружилась бабочка. Он
вспомнил, что в детстве слышал от деда,
будто бабочки приносят удачу. Так же,
как сверчки, ящерицы и листики клевера
о четырех лепестках.

Вот
именно, — промолвил старик, легко читавший
его мысли. — Все так, как говорил тебе
дед. Это и есть приметы, благодаря которым
ты не собьешься с пути» [11; c.16]. здесь
же мы сталкиваемся с очень интересными
в своей трактовке символами божественного
откровения. Бабочка символизирует собой
непрекращающуюся жизнь, а пирамида сама
по себе отрицает смерть.

Бабочка
— «Символ души, бессмертия, возрождения
и воскресения, так как это крылатое
небесное существо появляется на свет,
преображаясь из мирской гусеницы. В
связи с тем, что бабочка напоминает по
форме обоюдоострый топор, она считается
символом Великой Богини» [31].

Пирамида
— «мировая гора, сакральный центр,
олицетворение огня и божественного
откровения. Основание пирамиды — земля,
вершина — центр, в котором находятся все
грани материала и все грани бытия.
Египетские пирамиды, символы бессмертия
фараонов, строились по единому плану:
направленный на север коридор ориентирован
на звезды, окружающие полярную звезду;
помещение для саркофага расположено в
западной части, со стороны царства
мертвых; храм находится на восточной
стороне, встречающей восходящее солнце.
Считалось, что египетские пирамиды суть
«изображения» первичного кургана,
на который упал первый луч солнца.
Прочность этих сооружений отрицала
саму смерть, а высота и гладкая поверхность
символизировали абсолютное единство
между захороненным в пирамиде фараоном
и богом Солнца» [19; с.427].

Как
видим, данные символы предзнаменуют
читателю о том, что Сантьяго выбрал
верный путь, ведущий к мечте и счастью.

Безусловно,
жизнь часто преподносит неожиданности,
которые могут заставить человека
усомниться в правильности совершенного
выбора. Но смысл следования «Своей
Стезей» именно в том и заключается,
чтобы преодолевать препятствия на пути,
ведь именно благодаря сложностям человек
в полной мере может насладиться
результатом тех, усилий, которые были
приложены для преодоления всех препятствий
и помех. Чем сильнее намерение воплотить
свою мечту в реальность, тем менее
тяжелыми кажутся встречающиеся преграды:
«У него ни гроша в кармане, но зато
есть вера в жизнь. Вчера ночью он выбрал
себе судьбу искателя приключений: он
станет одним из тех, о ком читал в книгах»
[11; c.22].

Во
время своего путешествия Сантьяго
встречает еще одного человека, следующего
к своей мечте — англичанина. Мечтой его
было постижение мудрости алхимии. Именно
с ней связана фигура Гермеса Трисмегиста.
Именно тайну текста, именуемого
«Изумрудная скрижаль» и приписываемого
этому божеству пытается постичь
англичанин: «Из одной книги он узнал,
что самые важные сведения об алхимии —
это всего несколько строчек, выведенных
на изумруде.

Это
называется «Изумрудная скрижаль»,
— сказал англичанин, гордый тем, что
может чему-то научить своего спутника.

Но
для чего же тогда столько книг?

Для
того, чтобы понять эти несколько строчек,
— отвечал англичанин…

Больше
всего заинтересовала Сантьяго книга,
рассказывающая о знаменитых алхимиках.
То были люди, посвятившие всю свою жизнь
очистке металлов в лабораториях: они
верили, что, если в продолжение многих
и многих лет обрабатывать какой-нибудь
металл, он в конце концов потеряет все
свойства, присущие ему одному, и обретет
Душу Мира. И ученые тогда смогут постичь
смысл любой вещи, существующей на земле,
ибо Душа Мира и есть тот язык, на котором
все они говорят между собой. Они называют
это открытие Великим Творением, а состоит
оно из двух элементов: твердого и жидкого.

А
разве недостаточно просто изучать людей
и знаки, чтобы овладеть этим языком? —
осведомился Сантьяго.

Как
ты любишь все упрощать! — раздраженно
ответил англичанин. — Алхимия — наука
серьезная. Она требует, чтобы каждый
шаг совершался в полном соответствии
с тем, как учат мудрецы.

Юноша
узнал, что жидкий элемент Великого
Творения называется Эликсир Бессмертия
— он, помимо того что продлевает век
алхимика, исцеляет все болезни. А твердый
элемент — это Философский Камень.

Отыскать
его нелегко, — сказал англичанин. —
Алхимики годами сидят в своих лабораториях,
следя, как очищается металл. Они так
часто и так подолгу глядят в огонь, что
мало-помалу освобождаются от всякой
мирской суетности и в один прекрасный
день замечают, что, очищая металл,
очистились и сами.

Тут
Сантьяго вспомнил Торговца Хрусталем,
который говорил, что когда моешь стаканы,
то и сам освобождаешь душу от всякой
пакости. Юноша все больше убеждался в
том, что алхимии можно научиться и в
повседневной жизни.

А
кроме того, — продолжал англичанин, —
Философский Камень обладает поразительным
свойством: крохотной части его достаточно,
чтобы превратить любое количество
любого металла в золото» [11; c.39]

Автор
«Изумрудной скрижали» Гермес
Трисмегист носил имя, данное античными
греками Тоту — древнеегипетскому богу
мудрости и письма, отождествленному
ими с собственным богом Гермесом.

Первоначально
подобное имя носил некий маг и ученый
эпохи додинастического Египта, возможно
жрец культа лунного бога, позже сам
объявленный богом. Центром лунного
культа Гермеса-Тота был город Гермополь.
Позже к Гермесу Трисмегисту как ученому,
обратились ученые гностики.

Гермес
Трисмегист считается предтечей
герметизма, учения тамплиеров, масонства,
алхимии.

Алхимия
— «моделирование космического процесса,
создание химической «модели»
мироздания. Алхимические элементы,
металлы и минералы выступают как знаки
Универсума. Духовный аспект алхимии —
достижение человеком совершенства,
просветления, восхождение души от
материальности земли к одухотворенности
неба» [19; 577].

Следовательно,
стремясь постичь тайны алхимии, англичанин
стремился к своему духовному
совершенствованию, тем самым самостоятельно
определяя свою судьбу.

Как
уже было сказано выше, атрибутами алхимии
являются «Изумрудная скрижаль» и
«Философский камень».

«Философский
камень — символ эликсира жизни, совершенной
субстанции, которая способна завершить
Великое Делание, превращение неблагородного
металла в золото. Метафорически
философский камень — высшая цель, предмет
духовных исканий, непостижимый идеал»
[19; 545].

Таким
образом, мы видим ориентир поисков
Сантьяго и англичанина — самосовершенствование,
постижение новых знаний, открытие новых
возможностей и, самое важное, создание
своей судьбы.

Англичанин
пытается добыть золото, этот благородный
металл на протяжении многих столетий
был идеалом, эталоном. Само же золото
символизирует эзотерическое знание,
высшую ступень духовного развития. Как
желтый металл, ассоциируется с солнцем
и солнечным светом, огнем и мужским
началом.

В
алхимии золото — символ внутренней
трансформации, знак нетленности души,
эмблема высшего, достойного славы,
символ «четвертого состояния»
после первых трех — черного (грех и
раскаяние), белого (прощение и невинность)
и красного (очищение и страсть).

Поиски
героев привели их в пустыню, где они
вместе постигали мудрость чужой страны
и вместе с тем все ближе приближались
к своей мечте. Они шли «Своей Стезей»,
пользуясь знаками судьбы, посылаемыми
даже в безжизненной пустыне. Каждый
человек сталкивается с различными
символами и знаками, но не каждый может
заметить нужный и последовать ему. Знаки
помогают разрешить сложившиеся трудности,
но только мудрый человек понимает, что
«решение в любом деле — это всего лишь
начало. Когда человек решается на что-то,
то словно ныряет в стремительный поток,
который унесет его туда, где он никогда
и не помышлял оказаться» [11; c.32].

Даже,
казалось бы, в самой безвыходной ситуации
судьба, покорившись человеку, сама
помогает ему справиться с трудностями,
посылая очередные символы и знаки:
«Юноша стоял на вершине и плакал, а
когда посмотрел вниз, увидел: там, куда
падали его слезы, ползет жук-скарабей.
За время странствий по пустыне Сантьяго
узнал, что в Египте это символ Бога.

Еще
один знак был подан ему, и юноша принялся
копать» [1; с.77].

Жук-Скарабей
— египетский солнечный символ, значение
которого Плутарх сформулировал следующим
образом: «Можно подумать, что этот
вид жуков состоит из самцов, которые
откладывают свое семя в материал,
которому придают форму шара. Эти шарики
они затем катят задними лапками. Тем
самым они подражают пути Солнца, которое
движется с востока на запад, однако они
следуют в противоположном небесному
движению направлении» [19; с.388]

Голова
скарабея в Древнем Египте — эмблема бога
солнца Ра. На груди мумий чертились
«сердца скарабея», которые охраняли
умерших в загробном мире. По значению
М. Холла, «скарабей символизирует
силу тела, воскрешение души, Вечного и
Непостижимого творца в Его аспекте
Повелителя Солнца. Т.е. судьба послала
Сантьяго еще один, последний «сигнал»
отделяющий его от мечты.

Человек
существует в неразрывной связи со всем
живым на земле. Бог вдохнул в человека
жизнь и дал ему свободу самому делать
выбор: либо человек идет по течению
жизни, не предпринимая попыток что-либо
изменить, либо сам создает свою судьбу,
погружаясь в «Душу Мира» и слушая
голос Бога: «В наступившей тишине он
понял, что пустыня, ветер и солнце тоже
отыскивают знаки, выведенные этой Рукой,
тоже стараются пройти Своей Стезей и
постичь написанное на одной из граней
изумруда. Он понял, что знаки эти рассеяны
по всей Земле и в космосе и внешне в них
нет никакого значения и причины. Ни
пустыни, ни ветры, ни солнца, ни люди не
знают, почему они были созданы. Только
у Руки, Создавшей Все, были для этого
причины, и только она способна творить
чудеса: превращать океаны в пустыни, а
человека — в ветер. Ибо она одна понимала,
что некий замысел влечет Вселенную
туда, где шесть дней Творения превращаются
в Великое Творение.

И
юноша погрузился в Душу Мира, и увидел,
что она — лишь часть Души Бога, а Душа
Бога — его собственная душа. И он может
творить чудеса» [11; c.72].

Чудеса
эти происходят каждый день, просто нужно
научиться видеть их. Никогда не было
ничего невозможного для человека.
Действие — удел мужественных, сильных
духом людей, которые сами творят судьбу
человечества и свой индивидуальный
удел. Упорство, благородство и убежденность
в богоугодности своего призвания —
главный аргумент человека в поединке
с Роком и предопределенностью.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сочинение: Моя первая книга о психологии Пауло Коэльо Алхимик

Правительство Российской Федерации

Государственный университет – Высшая школа экономики

Факультет психологии,

кафедра общей и экспериментальной психологии

ЭССЕ

по дисциплине «Общая психология»

на тему:

«Моя первая книга о психологии

(Пауло Коэльо «Алхимик»)»

Студент группы № 182

Поминова А.М.

Проверил

профессор кафедры общей и

экспериментальной психологии,

академик РАО

ЗинченкоВ.П.

Москва 2010

Жизнь хочет, чтобы ты следовал своей Судьбе,

и возбуждает аппетит вкусом удачи.

Современная литература во многом неоднородна и неоднозначна, многогранна и противоречива. Я долго размышляла над вопросом о моей первой книге о психологии. Вариантов было много: народные сказки, русская классика в лице Ф.Достоевского, зарубежная художественная литература, популярная психология мною глубокоуважаемого Бодо Шеффера, но остановилась я на популярном бестселлере бразильского писателя Пауло Коэльо «Алхимик», серьезно заставившем пересмотреть взгляды на жизнь, на постановку целей, то есть создавшем своеобразную революцию в моем сознании. Современному читателю покажется странной поэтическая философия коэльевской прозы. Прежде всего, следует отметить то, что философско-психологический смысл лежит в основе повествования. Это действительно незаурядное произведение с литературной точки зрения, причем настолько, что могут увлечь даже заядлых любителей телевидения и интернета, предпочитающих экран книжной странице. Книги Пауло Коэльо воодушевляют людей, направляют на путь поиска своего высшего предназначения в этой жизни. На какие мысли вдохновило это произведение? И почему «Алхимик» носит гордое имя моей первой психологической книги?

«Добиться воплощения своей судьбы — это единственная подлинная обязанность человека», — говорит писатель. Несмотря на то, что его книга произвела сильное впечатление, в целом она нейтральна. Автор не поучает, а показывает те пути, которые возникают перед каждым человеком. А это для меня важно — делать и думать самой. «Алхимик» — философская сказка о поисках своего пути в жизни: «… кем бы ты ни был, чего бы ни хотел, но если чего-нибудь сильно хочешь, то непременно получишь, ибо желание родилось в душе Вселенной. Это твое предназначение на Земле»

Чему учат книги Коэльо? Писатель отвечает: «Не думаю, что мои книги вообще чему-то способны научить. Вообще книги – это лишь катализатор, который помогает людям вспомнить то, что они уже давным-давно знают. В своих книгах я просто говорю о том, в чем многие боятся себе признаться. Тому, кто испытывает чувство разочарования в самом себе после моих книг, я скажу: „Поверь, что ты не одинок! Таких, как ты, много. Просто вспомни свою мечту или цель и иди к ней своим собственным путем. Потому что только так ты можешь чего-то добиться“». Получается, что воплощение своей судьбы — это единственная подлинная задача человека. Ключевое понятие, которое лежит в основе повествования о путешествии пастуха Сантьяго, — это понятие “Своя Судьба”. Что же такое Своя Судьба? Это наше высшее предназначение, путь, уготованный нам Господом здесь, на Земле. Всякий раз, когда мы делаем что-то с радостью и удовольствием, это означает, что мы следуем Своей Судьбе. Однако не всем достает мужества идти по этому пути, добиваясь встречи со своей заветной мечтой. Эти и другие подобные мысли в свое время сильно повлияли на мои решения и поступки, и неизвестно, где была бы я сейчас, если бы не пришла к таким умозаключениям. Вроде бы все просто, но тогда почемуже не у всех сбываются желания и мечты? Этому мешают различные препятствия. Исходя из книги, одно из них состоит в том, что человеку с раннего детства внушают, что то, чего он в жизни больше всего желает, просто неосуществимо. С этой мыслью он вырастает, и с каждым прожитым годом его мечта тяжелеет и оказывается на самом донышке души, и тогда человеку начинает казаться, что он окончательно утратил ощущение своего высшего предназначения. В произведении упоминается о крайне важных, но часто малозаметных вещах окружающего мира, как знаки: «Научись приглядываться к знакам и следовать им.» Очень ценное высказывание, если использовать его на практике. Герой произведения овладел наукой следовать знакам и препятствий стало меньше. Если человеку все же хватит мужества извлечь свою мечту из недр души и не отказаться от борьбы за ее осуществление, как Сантьяго, его ожидает следующее испытание: любовь. Он знает, чего хотел бы добиться или испытать в жизни, но боится, что, если бросит все и последует за своей мечтой, он тем самым причинит боль и страдания своим близким. Это значит, что человек не понимает, что любовь не преграда, она не мешает, а, наоборот, помогает идти вперед. Мне очень понравилось, что пастух говорит о любви: «Любовь – это, когда любишь, то способен стать кем угодно. Когда любишь, совершенно не нужно понимать, что происходит, ибо все происходит внутри нас, так, что человек вполне способен обернуться ветром»; «Когда любишь, нельзя стоять на месте, как пустыня, ни мчаться по всему свету, как ветер, ни смотреть на все издали, как солнце. Любовь – это сила, которая преображает и улучшает душу Мира. Когда я проник в нее впервые, она мне показалась совершенной. Но потом я увидел, что она отражение всех нас, что и в ней кипят свои страсти, идут свои войны. Это мы питаем ее, и земля, на которой мы живем, станет лучше или хуже, в зависимости от того, лучше или хуже станем мы. Вот тут и вмешивается сила любви, ибо, когда любишь, стремишься стать лучше» Еще сильным моментом, является вера в Бога, пастух плача благодарит Его за веру в Свою Стезю, за встречу с Мелхиседеком, с Продавцом Хрусталя, с англичанином, с Алхимиком, и, главное, с женщиной пустыни, которая заставила его поверить в то, что любовь никогда не отлучит человека от его Стези.

Тот, кто борется за свою мечту, сильнее других страдает, когда у него что-то не получается, поскольку он не вправе прибегнуть к известной отговорке вроде “ну и ладно, не очень-то и хотелось”. Как раз ему-то очень хочется, и он сознает, что на карту поставлено все. Он сознает и то, что путь, который определен Своей Судьбой, так же труден, как и любой другой, с той лишь разницей, что “там и будет сердце твое”. Поэтому Воин Света должен обладать терпением, столь необходимым ему в трудные моменты жизни, и всегда помнить, что вся Вселенная способствует тому, чтобы его желание осуществилось, пусть даже самым непостижимым для него образом. А так ли необходимы поражения? Когда человек только начинает бороться за свои мечты и желания, он, по неопытности, совершает множество ошибок. Но в том-то и смысл действия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги. «Каждый благословляется идти по правильному пути и по ошибочному. Ведь даже на этом тупиковом пути всегда есть тропинка, ведущая к истинному.» Итак, когда человек извлек свою мечту со дна души и многие годы питал ее силой своей любви, не замечая рубцов и шрамов, оставшихся на сердце после многотрудной борьбы за ее воплощение, он вдруг начинает замечать, что то, чего он так долго желал, уже совсем близко и вот-вот осуществится — возможно, уже завтра. Именно на этом этапе его ожидает последнее препятствие: страх перед исполнением мечты всей его жизни. Из всех четырех это препятствие самое коварное, поскольку оно как бы овеяно некой аурой святости — эдакого отречения от радости свершения и плодов победы. И только когда человек осознает, что достоин того, за что он так страстно боролся, он становится орудием в руках Господа, и ему открывается смысл его пребывания здесь, на Земле. Обо всем об этом, в символической форме, и повествует роман “Алхимик”.

Книга раскрывает жизненную философию автора. Философию, которую он открывал для себя на протяжении многих лет. И философию, надо признать, интересную и необычную. Можно с ней согласиться полностью или частично, либо же не соглашаться с нею в принципе. «Все люди разные, и должны делать все, чтобы таковыми оставаться.»…Но я убеждена, что каждый сумеет найти в ней что-то для себя.

  • Паустовский рассказ артельные мужички
  • Патша белен карт перевод сказки
  • Паустовский похождения жука носорога читать полный рассказ
  • Паттайя как пишется правильно
  • Паустовский поздняя осень рассказ