Паустовский барсучий нос озаглавить части рассказа 3 класс


1

Как озаглавить части рассказа Барсучий нос?

<h2>Как озаглавить части рассказа Барсучий нос?</h2>

10 ответов:



7



0

1 Осенняя рыбалка на озере.

Здесь рассказывается о красоте озера осенью и о большом количестве пойманных карасей, а так же о стоянке рыбаков и костре, на котором жарили картошку на сковородке.

2 Мальчик-выдумщик.

Эта часть нам повествует о девятилетнем мальчике, который был с рыбаками на этой рыбалке. Мальчик постоянно выдумывал удивительные истории про животных в этом лесу, а рыбаки слушали его и делали вид, что верят ему.

3 Барсук любитель жаренной картошки.

Барсук пришёл на запах жаренной картошки. Мальчик первый заметил барсука и показал его всем рыбакам.

4 Страшный ожог барсука.

Барсук уткнул нос в раскалённую сковородку с картошкой и сильно его обжог. Как он кричал!

5 Барсук лечит свой нос.

Мальчик показал автору как барсук лечит обожжённый нос, засунув его в трухлявый пень, от которого пахло йодом.

6 Плачущий барсук.

Несчастный барсук своими страдальческими глазами просил помощи у людей, но они не могли ему помочь.

7 Встреча с барсуком через год.

Автор на следующую осень встретил этого барсука живым и здоровым на озере — его он сразу узнал по шраму на носу. Барсук чихнул в сторону автора.

В рассказе 3 части и их озаглавим так:

429CJzrgFcG5wjdvGfK5oNKfelzrkkRc.png



6



0

Рассказ Константина Паустовского «Барсучий нос» можно разделить так:

Первая часть — Осенняя рыбалка.

(В этой части идет описание осенней природы, рыбалки на реке, ночного костра).

Вторая часть — Несчастный случай. ( В ней мы узнаем о несчастном ночном происшествии, которое произошло с любопытным и голодным барсуком).

Третья часть — Интересное лечение. ( В этой части рассказа раскрывается как интересно для людей, барсук лечил свой нос , который обозжег, трухой старого пня).

Четвертая часть — Встреча через год. ( В этой части автор и барсук с обожженным носом встречаются через год на том же месте у реки. Барсук, увидев старого знакомого, и похоже на то, что даже узнал его просто сердито отвернулся).



3



0

Рассказ Константина Паустовского «Барсучий нос» можно условно разделить на четыре части.

  1. Первая часть — Вступление или Осень на реке. В ней описывается рыбалка на реке, опавшие листья, щуки, окуни, плотва, ночной костер.
  2. Часть вторая — Ночное происшествие. В этой части мы узнаем как барсук захотел попробовать горячей картошки и что из этого вышло.
  3. Часть третья — Несчастный барсук или Лечение пнем. В этой части рассказывается как барсук лечил свой пострадавший нос трухой в старом пне.
  4. Часть четвертая — Заключение или Чихал я на вас. Через год автор видит пострадавшего барсука, но тот сердито отворачивается.



2



0

Поделим рассказ «Барсучий нос» на части:

1.Рыбалка.

В этой части рассказывается, как рыбаки выбрались на осеннюю рыбалку и взяли с собой мальчика, идет описание природы.

2.Костер и барсук.

Рыбаки развели костер и начали жарить костер, барсук вылез на запах еды, он захотел жареной картошки и полез носом в горячую сковородку.

3.Барсук обжег себе нос.

Бедное животное обожгло себе нос, он залез в кусты и начал плакать. Рыбакам жаль животного, но ничем они помогут не могут.

4.Новая встреча с барсуком.

Следующей осенью рыбаки снова увидели барсука, они узнали его по шраму на носу, барсук лишь чихнул в сторону автора.



2



0

Еще один потрясающий рассказ о животных, на этот раз о барсуке. Вот что получилось у меня:

1.) Вступление — описание осенней рыбалки, описание природы.

2.) Первая встреча с барсуком. Зверек приходит на запах жареной картошки. Ему очень хочется попробовать вкусную еду, он даже забывает об осторожности.

3.) Барсук обжигает нос. Он прыгнул прямо к сковородке с шипящим маслом и сунул в нее носик.

4.) Барсук лечит обожженный нос с помощью пня, сунув в него нос, но пень не очень-то помогает. Барсук плачет от боли, а люди не могут ему помочь.

5.) Вторая встреча через год. Автор видит на носу барсука шрам от ожога.



2



0

В рассказе Паустовского «Барсучий нос» дело происходит во время рыбалки на берегу озера.

К рыбакам выходит барсук, желающий полакомиться аппетитно картошечкой. Но обжора обжигает свой любопытный нос и убегает. Через год рыбаки встречают барсука на этом же месте, узнав его по шраму на носу.

Озаглавить части рассказа Барсучий нос можно так:

  1. Рыбалка на озере
  2. В гости пришёл барсук
  3. Обожженный нос
  4. Встреча через год.



1



0

Я предлагаю выделить следующие части в рассказе «Барсучий нос» и озаглавить их следующим образом:

1) Осенняя рыбалка на озере. В этой главе рассказывается о рыбаках, которые остановились на Безымянном озере.

2) Ужин у костра. Рыбаки собрались у костра, с ними был девятилетний мальчик.

3) Барсук выходит к людям, чтобы покушать. В этой истории рассказывается, как барсук хочет покушать и сует свой нос в горячую сковородку, где жарилась картошка.

4) Барсук лечит нос. Барсук взвизгнул и побежал лечить нос. Он уткнул свой обожженный нос в трухлявый пень. Мальчику показалось, что барсук плачет и просит у них помощи.

5) Новая встреча через год. Ровно через год состоялась новая встреча автора с тем самым барсуком со шрамом на носу.



1



0

Рассказ Паустовского «Барсучий нос» очень интересный и забавный, но вместе с тем немного печальный.

В рассказе повествуется о любопытном барсуке, который пришел к людям на ужин.

Условно рассказ можно разделить на несколько частей.

Разделим рассказ и озоглавим каждую из частей.

  1. Осенняя рыбалка.
  2. Названный гость на ужине.
  3. Барсук обжёг нос и лечит его.
  4. Прошёл год, встреча со старым знакомым.

Каждая из частей повествует о небольшом этапе, который рассказан автором в рассказе.

Ниже приведен ещё один план рассказа, деление его на части, который тоже можно взять за основу рассказа и по нему подготовить перессказ.



1



0

Рассказ Паустовского «Барсучий нос» — это зарисовки осенней природы и трогательная история, приключившаяся с барсуком. Зверек, привлеченный запахом жаренной картошки, выходит к костру и засовывает свой нос прямо в сковородку. Он получает ожог и стремглав убегает.

На следующий день люди еще раз увидели барсука, который сам себя лечил, засунув нос в прохладный подгнивший пень. Через год рассказчик случайно столкнулся со зверьком, а узнал он его по шраму на носике. Но барсук был сердит на людей, поэтому предпочел ретироваться в кусты.

Разделить рассказ на смысловые части можно таким образом:

٠ 1). Осенний листопад. Рыбная ловля на середине озера.

٠ 2). Ночной гость выходит к костру.

٠ 3). Неосторожность барсука. Ожог.

٠ 4). Дивный способ лечения обожженного носа.

٠ 5). Нежелательная для барсука встреча с людьми.



0



0

Первую часть (она вступительная) можно озаглавить «Осень на реке», или «осенняя рыбалка», или «осеняя рыбалка на озере».

Вторую часть, «ужин у костра» (рыбаки решили поужинать с ними ужинает маленький мальчик у костра).

3 часть «Барсук проявляется любопытство» он даже нос обжог из-за своего любопытства.

4 часть «барсук лечит нос».

5 часть «встреча через 12 месяцев», или «встреча через год».

Читайте также

Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку «Рассказы » А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ «Смерть чиновника».

Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.

Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.

Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.

Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.

Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.

Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

xFAfLtY1B7fnGa5ZLXXw3W79iLGKC47.png

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

30zaIbZ1WFYmWHCVkpvesLhiG1ryU0C.png

Мальчик Вася-молодец.

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

wCfdkBcSDsjXVE6lwFDUBQGalkEW8KPM.png

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

В этой истории описана трагедия отца Ильи Самойловича Бурмина, у которого тяжело больна дочь Сашенька. Приглашенный доктор, выписывает рецепт и даёт такие рекомендации девочке, на которые у бедного писаря нет средств. Он даже не может дать своей дочке возможности — дышать свежим воздухом, т.к. конка, идущая в городской парк стоит половину его дневного жалованья. Бедному отцу приходит в голову идея — разбить сквер на пустыре возле их дома, чтобы дети могли дышать! Но, городские чиновники отмахиваются от него и его проекта, как от назойливых мух.

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада…

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

<hr />

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

Перейти к содержанию

«Барсучий нос» план к рассказу

На чтение 2 мин Обновлено 12 октября, 2021

Составить план рассказа «Барсучий нос» можно краткий или подробный. План поможет озаглавить части и подготовить пересказ произведения. Рассказ Паустовского «Барсучий нос» очень интересный, он учит любить природу, не вредить ей и быть наблюдательным потому, что вокруг много интересного.

К.Паустовский «Барсучий нос» план

  1. Осенняя рыбалка посреди озера.
  2. Костёр и волки.
  3. Приближение странного зверя к рыбаками.
  4. Придуманный мир маленького мальчика.
  5. Появление барсука.
  6. Несчастный случай.
  7. Потревоженная природа.
  8. Барсучонок в лесной аптеке.
  9. Невозможность оказать помощь барсуку.
  10. Шрам на носу полосатого зверька.

План «Барсучий нос»

Вариант 1:

  1. Рыбаки рыбачат на озере.
  2. Зверь в кустах.
  3. Мальчик-выдумщик.
  4. Появление барсука.
  5. Барсук обжог нос.
  6. Барсук лечит обожженный нос.
  7. Встреча с барсуком через год.

Вариант 2:

  1. Осенняя рыбалка на озере.
  2. Мальчик-выдумщик.
  3. Барсук любитель жаренной картошки.
  4. Ожог у барсука.
  5. Барсук лечит свой нос.
  6. Плачущий барсук.
  7. Встреча с барсуком через год.

Краткий план 

  1.  Осенняя рыбалка.
  2. Несчастный случай
  3. Интересное лечение.
  4. Встреча через год.

Вариант 2:

Часть 1: Осенняя рыбалка на озере.
Часть 2: Ужин у костра
Часть 3: Визит барсуку.
Часть 4: Барсук лечит ожог холодной водой.
Часть 5: Встреча со старым знакомым.

О чем рассказ «Барсучий нос» Константин Паустовский?

Несколько людей рыбачили на лесном озере, выплывали на середину и ловили плотву и ершей. У озера рыбаки разожгли костер, а в кустах пыхтел какой-то зверь. Мальчик выдумщик рассказывал рыбакам небылицы, а они ему «верили».

В кустах зафыркал зверь и все притихли, положив ближе ружье. Вдруг из-за кустов показался нос барсука, который подошел к сковородке и сунул в картошку свой нос. Барсук обжегся и с визгом бросился убегать. Весь лес переполошился.

Утром рассказчику мальчик сказал, что видел, как барсук лечил нос. Потом он показал барсука, который засунул нос в трухлявый пень. Рядом бегал другой барсук.  Раненный барсук сел на землю и заплакал, потирая нос. Несчастный барсук своими страдальческими глазами просил помощи у людей. Рыбакам было жаль его, но они не знали как ему помочь.

Через год рассказчик вновь увидел того же барсука со шрамом на носу.

Конспект урока по литературному чтению в 3-«А» классе 15.10.14

Учитель: Калистратова Т.П. г. Магнитогорск

Тема: К. Г. Паустовский «Барсучий нос»

Цель :  познакомить учащихся с творчеством русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод;  развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: портрет К. Г. Паустовского, выставка книг.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На столах у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Прочитайте тему нашу,

Сообщите всему классу.

II. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы прочитаем и проанализируем рассказ К. Г. Паустовского «Барсучий нос» и составим план этого рассказа.

III. Подготовка к восприятию

1. Знакомство с биографией писателя.

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки. Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.

Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателямиВо второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос».

— Как вы думаете, о каком лесном жителе повествует нам К. Г. Паустовский?

2. Сообщение о барсуке.

– По каким приметам мы можем узнать барсука?

Ученик. Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых.

3. Словарная работа.

Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт.

Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.

Чёлн – выдолбленная из дерева лодка.

Пуд – это старинная единица массы, равная 16 килограммам.

IV. Работа по теме

1. Чтение и анализ рассказа.

I часть – читает ученик

– Какие литературные приёмы использует писатель в этом отрывке?

– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

– С чем сравнивает воду в озере?

– Какую рыбу ловили рыбаки?

– О чём вы узнали из этой части?

– Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере)

II часть – чтение «по цепочке»

– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

– Найдите и прочитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого-то зверя?

– Почему барсук прибежал к костру?

– Прочитайте, какими словами автор характеризует мальчика?

– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?

 –Нарисуйте словесную картину к этой части

– О чём говорится во второй части?

– Как мы её озаглавим(Ужин у костра)

V. Физминутка

— Как живешь?
— Вот так! 
(Дети показывают большой палец.)
— Как идешь?
— Вот так! 
(По ладони ведут двумя пальцами, показывая шаги.)
— Как бежишь?
— Вот так! 
(Дети имитируют бег движениями рук.)
— Как ты спишь?
— Вот так! 
(Дети подкладывают на руки голову.)
— Как смеешься?
— Вот так! 
(Дети улыбаются друг другу.)
— Как садишься?
— Вот так! 
(Дети садятся тихонько за парты.)

VI. Продолжение работы по теме
III часть – читает учитель

– Кто первым услышал фырканье зверя?

а) Краткий пересказ по опорным словам: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.

б) Прочитайте отрывок о том, как было больно барсуку.

/Барсук (взвизгнул) и с отчаянным воплем (бросился) обратно в траву. Он (бежал и голосил) на весь лес, (ломал) кусты и (плевался) от негодования и боли./

в) Прочитайте, как повели себя обитатели леса и реки.

/Без времени (заорали) испуганные лягушки, (всполошились) птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, (ударила) пудовая щука./

— О чём узнали из третьей части?

-Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей.)

IV часть – самостоятельное чтение

– Придумайте вопросы к этой части.

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Поднимите руку, кто из вас получал ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке?

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос.)

V часть – читает учитель

– Почему автор узнал барсука?

–Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год.)

2. Чтение полученного плана.

I.Осенняя рыбалка на озере.

II.Ужин у костра.

III.Зверёк решил поужинать у людей.

IV.Барсук лечит нос.

V.Встреча через год.

VII. Итог урока

– Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

— Запомните, что наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

– Какова главная мысль рассказа?

— Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

VIII. Рефлексия

Меня удивило…..

Мне стало жалко…

Мне не понравилось…

Меня восхитило…

Меня поразило…

IX. Домашнее задание: прочитать и подготовить пересказ от лица барсука

  • Паустовский рассказ кот ворюга читательский дневник
  • Паустовский акварельные краски сочинение
  • Паустовский рассказ золотая роза читать полностью
  • Пауло коэльо алхимик аргументы к сочинению
  • Паустовский рассказ еловые шишки