1
Как озаглавить части рассказа Барсучий нос?
<h2>Как озаглавить части рассказа Барсучий нос?</h2>
10 ответов:
7
0
1 Осенняя рыбалка на озере.
Здесь рассказывается о красоте озера осенью и о большом количестве пойманных карасей, а так же о стоянке рыбаков и костре, на котором жарили картошку на сковородке.
2 Мальчик-выдумщик.
Эта часть нам повествует о девятилетнем мальчике, который был с рыбаками на этой рыбалке. Мальчик постоянно выдумывал удивительные истории про животных в этом лесу, а рыбаки слушали его и делали вид, что верят ему.
3 Барсук любитель жаренной картошки.
Барсук пришёл на запах жаренной картошки. Мальчик первый заметил барсука и показал его всем рыбакам.
4 Страшный ожог барсука.
Барсук уткнул нос в раскалённую сковородку с картошкой и сильно его обжог. Как он кричал!
5 Барсук лечит свой нос.
Мальчик показал автору как барсук лечит обожжённый нос, засунув его в трухлявый пень, от которого пахло йодом.
6 Плачущий барсук.
Несчастный барсук своими страдальческими глазами просил помощи у людей, но они не могли ему помочь.
7 Встреча с барсуком через год.
Автор на следующую осень встретил этого барсука живым и здоровым на озере — его он сразу узнал по шраму на носу. Барсук чихнул в сторону автора.
В рассказе 3 части и их озаглавим так:
6
0
Рассказ Константина Паустовского «Барсучий нос» можно разделить так:
Первая часть — Осенняя рыбалка.
(В этой части идет описание осенней природы, рыбалки на реке, ночного костра).
Вторая часть — Несчастный случай. ( В ней мы узнаем о несчастном ночном происшествии, которое произошло с любопытным и голодным барсуком).
Третья часть — Интересное лечение. ( В этой части рассказа раскрывается как интересно для людей, барсук лечил свой нос , который обозжег, трухой старого пня).
Четвертая часть — Встреча через год. ( В этой части автор и барсук с обожженным носом встречаются через год на том же месте у реки. Барсук, увидев старого знакомого, и похоже на то, что даже узнал его просто сердито отвернулся).
3
0
Рассказ Константина Паустовского «Барсучий нос» можно условно разделить на четыре части.
- Первая часть — Вступление или Осень на реке. В ней описывается рыбалка на реке, опавшие листья, щуки, окуни, плотва, ночной костер.
- Часть вторая — Ночное происшествие. В этой части мы узнаем как барсук захотел попробовать горячей картошки и что из этого вышло.
- Часть третья — Несчастный барсук или Лечение пнем. В этой части рассказывается как барсук лечил свой пострадавший нос трухой в старом пне.
- Часть четвертая — Заключение или Чихал я на вас. Через год автор видит пострадавшего барсука, но тот сердито отворачивается.
2
0
Поделим рассказ «Барсучий нос» на части:
1.Рыбалка.
В этой части рассказывается, как рыбаки выбрались на осеннюю рыбалку и взяли с собой мальчика, идет описание природы.
2.Костер и барсук.
Рыбаки развели костер и начали жарить костер, барсук вылез на запах еды, он захотел жареной картошки и полез носом в горячую сковородку.
3.Барсук обжег себе нос.
Бедное животное обожгло себе нос, он залез в кусты и начал плакать. Рыбакам жаль животного, но ничем они помогут не могут.
4.Новая встреча с барсуком.
Следующей осенью рыбаки снова увидели барсука, они узнали его по шраму на носу, барсук лишь чихнул в сторону автора.
2
0
Еще один потрясающий рассказ о животных, на этот раз о барсуке. Вот что получилось у меня:
1.) Вступление — описание осенней рыбалки, описание природы.
2.) Первая встреча с барсуком. Зверек приходит на запах жареной картошки. Ему очень хочется попробовать вкусную еду, он даже забывает об осторожности.
3.) Барсук обжигает нос. Он прыгнул прямо к сковородке с шипящим маслом и сунул в нее носик.
4.) Барсук лечит обожженный нос с помощью пня, сунув в него нос, но пень не очень-то помогает. Барсук плачет от боли, а люди не могут ему помочь.
5.) Вторая встреча через год. Автор видит на носу барсука шрам от ожога.
2
0
В рассказе Паустовского «Барсучий нос» дело происходит во время рыбалки на берегу озера.
К рыбакам выходит барсук, желающий полакомиться аппетитно картошечкой. Но обжора обжигает свой любопытный нос и убегает. Через год рыбаки встречают барсука на этом же месте, узнав его по шраму на носу.
Озаглавить части рассказа Барсучий нос можно так:
- Рыбалка на озере
- В гости пришёл барсук
- Обожженный нос
- Встреча через год.
1
0
Я предлагаю выделить следующие части в рассказе «Барсучий нос» и озаглавить их следующим образом:
1) Осенняя рыбалка на озере. В этой главе рассказывается о рыбаках, которые остановились на Безымянном озере.
2) Ужин у костра. Рыбаки собрались у костра, с ними был девятилетний мальчик.
3) Барсук выходит к людям, чтобы покушать. В этой истории рассказывается, как барсук хочет покушать и сует свой нос в горячую сковородку, где жарилась картошка.
4) Барсук лечит нос. Барсук взвизгнул и побежал лечить нос. Он уткнул свой обожженный нос в трухлявый пень. Мальчику показалось, что барсук плачет и просит у них помощи.
5) Новая встреча через год. Ровно через год состоялась новая встреча автора с тем самым барсуком со шрамом на носу.
1
0
Рассказ Паустовского «Барсучий нос» очень интересный и забавный, но вместе с тем немного печальный.
В рассказе повествуется о любопытном барсуке, который пришел к людям на ужин.
Условно рассказ можно разделить на несколько частей.
Разделим рассказ и озоглавим каждую из частей.
- Осенняя рыбалка.
- Названный гость на ужине.
- Барсук обжёг нос и лечит его.
- Прошёл год, встреча со старым знакомым.
Каждая из частей повествует о небольшом этапе, который рассказан автором в рассказе.
Ниже приведен ещё один план рассказа, деление его на части, который тоже можно взять за основу рассказа и по нему подготовить перессказ.
1
0
Рассказ Паустовского «Барсучий нос» — это зарисовки осенней природы и трогательная история, приключившаяся с барсуком. Зверек, привлеченный запахом жаренной картошки, выходит к костру и засовывает свой нос прямо в сковородку. Он получает ожог и стремглав убегает.
На следующий день люди еще раз увидели барсука, который сам себя лечил, засунув нос в прохладный подгнивший пень. Через год рассказчик случайно столкнулся со зверьком, а узнал он его по шраму на носике. Но барсук был сердит на людей, поэтому предпочел ретироваться в кусты.
Разделить рассказ на смысловые части можно таким образом:
٠ 1). Осенний листопад. Рыбная ловля на середине озера.
٠ 2). Ночной гость выходит к костру.
٠ 3). Неосторожность барсука. Ожог.
٠ 4). Дивный способ лечения обожженного носа.
٠ 5). Нежелательная для барсука встреча с людьми.
0
0
Первую часть (она вступительная) можно озаглавить «Осень на реке», или «осенняя рыбалка», или «осеняя рыбалка на озере».
Вторую часть, «ужин у костра» (рыбаки решили поужинать с ними ужинает маленький мальчик у костра).
3 часть «Барсук проявляется любопытство» он даже нос обжог из-за своего любопытства.
4 часть «барсук лечит нос».
5 часть «встреча через 12 месяцев», или «встреча через год».
Читайте также
Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку «Рассказы » А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ «Смерть чиновника».
Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.
Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.
Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.
Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.
Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.
Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
Мальчик Вася-молодец.
Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»
В этой истории описана трагедия отца Ильи Самойловича Бурмина, у которого тяжело больна дочь Сашенька. Приглашенный доктор, выписывает рецепт и даёт такие рекомендации девочке, на которые у бедного писаря нет средств. Он даже не может дать своей дочке возможности — дышать свежим воздухом, т.к. конка, идущая в городской парк стоит половину его дневного жалованья. Бедному отцу приходит в голову идея — разбить сквер на пустыре возле их дома, чтобы дети могли дышать! Но, городские чиновники отмахиваются от него и его проекта, как от назойливых мух.
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада…
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
<hr />
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Перейти к содержанию
«Барсучий нос» план к рассказу
На чтение 2 мин Обновлено 12 октября, 2021
Составить план рассказа «Барсучий нос» можно краткий или подробный. План поможет озаглавить части и подготовить пересказ произведения. Рассказ Паустовского «Барсучий нос» очень интересный, он учит любить природу, не вредить ей и быть наблюдательным потому, что вокруг много интересного.
К.Паустовский «Барсучий нос» план
- Осенняя рыбалка посреди озера.
- Костёр и волки.
- Приближение странного зверя к рыбаками.
- Придуманный мир маленького мальчика.
- Появление барсука.
- Несчастный случай.
- Потревоженная природа.
- Барсучонок в лесной аптеке.
- Невозможность оказать помощь барсуку.
- Шрам на носу полосатого зверька.
План «Барсучий нос»
Вариант 1:
- Рыбаки рыбачат на озере.
- Зверь в кустах.
- Мальчик-выдумщик.
- Появление барсука.
- Барсук обжог нос.
- Барсук лечит обожженный нос.
- Встреча с барсуком через год.
Вариант 2:
- Осенняя рыбалка на озере.
- Мальчик-выдумщик.
- Барсук любитель жаренной картошки.
- Ожог у барсука.
- Барсук лечит свой нос.
- Плачущий барсук.
- Встреча с барсуком через год.
Краткий план
- Осенняя рыбалка.
- Несчастный случай
- Интересное лечение.
- Встреча через год.
Вариант 2:
Часть 1: Осенняя рыбалка на озере.
Часть 2: Ужин у костра
Часть 3: Визит барсуку.
Часть 4: Барсук лечит ожог холодной водой.
Часть 5: Встреча со старым знакомым.
О чем рассказ «Барсучий нос» Константин Паустовский?
Несколько людей рыбачили на лесном озере, выплывали на середину и ловили плотву и ершей. У озера рыбаки разожгли костер, а в кустах пыхтел какой-то зверь. Мальчик выдумщик рассказывал рыбакам небылицы, а они ему «верили».
В кустах зафыркал зверь и все притихли, положив ближе ружье. Вдруг из-за кустов показался нос барсука, который подошел к сковородке и сунул в картошку свой нос. Барсук обжегся и с визгом бросился убегать. Весь лес переполошился.
Утром рассказчику мальчик сказал, что видел, как барсук лечил нос. Потом он показал барсука, который засунул нос в трухлявый пень. Рядом бегал другой барсук. Раненный барсук сел на землю и заплакал, потирая нос. Несчастный барсук своими страдальческими глазами просил помощи у людей. Рыбакам было жаль его, но они не знали как ему помочь.
Через год рассказчик вновь увидел того же барсука со шрамом на носу.
Конспект урока по литературному чтению в 3-«А» классе 15.10.14
Учитель: Калистратова Т.П. г. Магнитогорск
Тема: К. Г. Паустовский «Барсучий нос»
Цель : познакомить учащихся с творчеством русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод; развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: портрет К. Г. Паустовского, выставка книг.
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На столах у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Прочитайте тему нашу,
Сообщите всему классу.
II. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня на уроке мы прочитаем и проанализируем рассказ К. Г. Паустовского «Барсучий нос» и составим план этого рассказа.
III. Подготовка к восприятию
1. Знакомство с биографией писателя.
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки. Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.
Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.
Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями. Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.
Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос».
— Как вы думаете, о каком лесном жителе повествует нам К. Г. Паустовский?
2. Сообщение о барсуке.
– По каким приметам мы можем узнать барсука?
Ученик. Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых.
3. Словарная работа.
Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт.
Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.
Чёлн – выдолбленная из дерева лодка.
Пуд – это старинная единица массы, равная 16 килограммам.
IV. Работа по теме
1. Чтение и анализ рассказа.
I часть – читает ученик
– Какие литературные приёмы использует писатель в этом отрывке?
– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?
– С чем сравнивает воду в озере?
– Какую рыбу ловили рыбаки?
– О чём вы узнали из этой части?
– Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере)
II часть – чтение «по цепочке»
– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?
– Найдите и прочитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого-то зверя?
– Почему барсук прибежал к костру?
– Прочитайте, какими словами автор характеризует мальчика?
– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?
–Нарисуйте словесную картину к этой части
– О чём говорится во второй части?
– Как мы её озаглавим? (Ужин у костра)
V. Физминутка
— Как живешь?
— Вот так! (Дети показывают большой палец.)
— Как идешь?
— Вот так! (По ладони ведут двумя пальцами, показывая шаги.)
— Как бежишь?
— Вот так! (Дети имитируют бег движениями рук.)
— Как ты спишь?
— Вот так! (Дети подкладывают на руки голову.)
— Как смеешься?
— Вот так! (Дети улыбаются друг другу.)
— Как садишься?
— Вот так! (Дети садятся тихонько за парты.)
VI. Продолжение работы по теме
III часть – читает учитель
– Кто первым услышал фырканье зверя?
а) Краткий пересказ по опорным словам: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.
б) Прочитайте отрывок о том, как было больно барсуку.
/Барсук (взвизгнул) и с отчаянным воплем (бросился) обратно в траву. Он (бежал и голосил) на весь лес, (ломал) кусты и (плевался) от негодования и боли./
в) Прочитайте, как повели себя обитатели леса и реки.
/Без времени (заорали) испуганные лягушки, (всполошились) птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, (ударила) пудовая щука./
— О чём узнали из третьей части?
-Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей.)
IV часть – самостоятельное чтение
– Придумайте вопросы к этой части.
– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?
– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?
– Поднимите руку, кто из вас получал ожог?
– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.
– Что мы можем сказать о барсуке?
– О чём говорится в этой части?
– Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос.)
V часть – читает учитель
– Почему автор узнал барсука?
–Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год.)
2. Чтение полученного плана.
I.Осенняя рыбалка на озере.
II.Ужин у костра.
III.Зверёк решил поужинать у людей.
IV.Барсук лечит нос.
V.Встреча через год.
VII. Итог урока
– Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?
– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?
— Запомните, что наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.
– Какова главная мысль рассказа?
— Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.
VIII. Рефлексия
Меня удивило…..
Мне стало жалко…
Мне не понравилось…
Меня восхитило…
Меня поразило…
IX. Домашнее задание: прочитать и подготовить пересказ от лица барсука