Паустовский о шедеврах сочинение

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту К.Г. Паустовского: «Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая…»
Проблема: Что такое шедевр?

Количество баллов: 11 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки.
 
Что такое шедевр? Этим вопросом задаётся автор данного текста – писатель Константин Георгиевич Паустовский.

Автор раскрывает суть понятия «шедевр» через описание пейзажа русской осени [А1] и анализ произведений писателя Лермонтова в абзацах номер 3, 4 и 5. Паустовский делает вывод, что[А2]  шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. По мнению автора, определение шедевра понятие не узкое, а очень многозначноеПаустовский считает, что шедевром может оказаться любое явление на земле и утверждает, что мы уже окружены множеством шедевров.[А3]

Чтобы подтвердить свою мысль, автор, применяя ряды однородных членов, описывает разные проявления шедевров на земле. Паустовский упоминает рукотворные объекты, проявления мысли, чувств и воображения человека, явления природы. Таким образом автор показывает, что шедевр это очень широкое понятие, которое применимо к любым объектам и явлениям, происходящим вокруг нас. [А4] Приведённые комментарии объясняют понятие шедевра и подводят к позиции автора.

Паустовский считает, что шедевр это проявление прекрасных вещей, которые никогда не смогут примелькаться: явления природы, сила человеческого духа, проявление человеческих чувств.[А5]

Я однозначно согласен с позицией автора, ведь многие общепризнанные шедевры демонстрируют именно явления природы, описывают проявления человеческих чувств, ставят в пример силу человеческого духа.[А6]

Подводя итог всему вышесказанному[А7] , хочу сказать, что шедевр — это прекрасные явления природы. Шедевр — это подлинное творение искусства, совершенное проявление человеческого гения.

 [А1] осеннего пейзажа.

 [А2]»…делает вывод: шедевры….»

 [А3]По мнению автора, шедевр – это многозначное понятие. Паустовский считает, что шедевром может оказаться любое явление на земле, и утверждает, что мы уже окружены множеством шедевров.
 

 [А4]Шедевр – это очень широкое понятие, которое применимо к любым объектам, а также к явлениям, происходящим вокруг нас.

 [А5]Паустовский считает, что шедевр – это проявление прекрасного: явлений природы, силы человеческого духа и человеческих чувств.

 [А6]слова «однозначно» и «именно»  являются лишними.

 [А7]плеоназм.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Название критерия Баллы
К1 Проблема 1/1
К2 Комментарий 2/5
К3 Авторская позиция 1/1
К4 Отношение к позиции и обоснование 0/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 0/2
К6 Точность и выразительность 0/2
К7 Орфография 3/3
К8 Пунктуация 1/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки) 1/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки) 0/2
К11 Этические нормы 1/1
К12 Фактические ошибки 1/1
ИТОГО   11/24

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К2. Комментарий.

Отсутствует второй пример и пояснение, следовательно, и связь между примерами.

К4. Отношение к позиции.

Позиция не обоснована (не доказана).

К5. Логические ошибки и последовательность.

  1. На протяжении всего сочинения присутствуют повторы одной и той же мысли. Необходимо развивать мысль.
  2. Необходимо добавить связки как между предложениями внутри абзаца, так и между абзацами в сочинении. (см. 2 абзац сочинения)

К6. Точность и выразительность.

  1. Употребление однотипных синтаксических конструкций.
  2. Бедность словаря, нарушение точности выражения мыслей. 

К8. Пунктуация.

4 ошибки на темы: «Запятая в СПП», «Тире между подлежащим и сказуемым».

К9. Языковые нормы.

2 грамматические ошибки:

  1. Ошибка в построении сложного предложения. («Паустовский делает вывод, что шедевры»)
  2. Ошибка в построении предложения с однородными членами (однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово): «проявление прекрасных вещей, которые никогда не смогут примелькаться: явления природы, сила человеческого духа, проявление человеческих чувств.»

К10. Речевые нормы.

Более 5 речевых ошибок (они повторяются).

Основные:

  1. Неправильно подобран антоним слова («не узкое, а очень многозначное»)
  2. Употребление слова иной стилевой окраски («примелькаться»)
  3. Неоправданный повтор слов: «проявление», «шедевр», «явления природы, сила человеческого духа, проявление человеческих чувств» и др.
  4. Нарушение сочетаемости слов: «пейзаж русской осени», «описывает разные проявления шедевров на земле»). «рукотворные объекты», «очень многозначное»
  5. Употребление лишних слов («демонстрируют именно явления природы»
  6. Неправильно подобран антоним слова («не узкое, а очень многозначное»)
  7. Употребление слова иной стилевой окраски («примелькаться»)
  8. Неоправданный повтор слов: «проявление», «шедевр», «явления природы, сила человеческого духа, проявление человеческих чувств» и др.
  9. Нарушение сочетаемости слов: «пейзаж русской осени», «описывает разные проявления шедевров на земле», «рукотворные объекты», «очень многозначное».
  10. Употребление лишних слов («демонстрируют именно явления природы» и др.

 
 
Советы:

На что обратить внимание: 

  • Старайтесь избегать повторов. Заменяйте повторяющиеся слова синонимами.
  • Следите за связностью предложений и абзацев.
  • Проверяйте сочетаемость слов (если не уверены в значении слова, то не употребляйте его).
  • Будьте осторожны, когда используете отглагольные сущ. (например, «проявление»). Проверяйте лексическую сочетаемость. Например, нельзя сказать «проявление шедевров».
  • Избегайте «нанизывания Р.п.» (напр.: проблема проявления равнодушия окружающих). Это канцелярит.
  • В комментарии нужно использовать два разных примера, обязательно пояснить/объяснить каждый (что он доказывает/показывает, для чего этот пример вы привели в своем сочинении). Примеры-иллюстрации необходимо связать.
  • Чтобы избежать пунктуационных ошибок, выделяйте грамматические основы. (в вашем случае необходимо повторить следующие темы: «Запятая в СПП», «Тире между подлежащим и сказуемым»)
  • Не повторяйте одну и ту же мысль в сочинении. Если вы согласны с автором, подробно раскройте, в чем именно согласны.
  • Обоснование вашей позиции обязательно. В качество обоснования можно использовать логические доводы, примеры из жизни, литературы, общеизвестные факты.
  • Изучите виды речевых ошибок и старайтесь их избегать.

Исходный текст

(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса… Читать текст полностью.

Пример сочинения

Что есть истинные шедевры? Чем определяется их подлинность? Над этими вопросами предлагает задуматься К. Г. Паустовский.

Размышляя над поставленной проблемой, писатель обращается к творчеству М. Ю. Лермонтова, чьи произведения были и будут любимы «многими поколениями». На примере «Героя нашего времени» Константин Георгиевич показывает, что отличительной чертой шедевров является способность впиваться в память, пробуждать душу и вдохновлять человека, приобщая его к творчеству (предложения 27-31). Но, как отмечает классик, не только в искусстве существуют шедевры. Вспоминая встречу с журавлями, он акцентирует наше внимание на том, что творения природы не менее гениальны, чем литературные произведения (предложения 16-19), они также притягательны и даже могут наполнить жизнь смыслом (предложения 45-47).

Так, в ходе рассуждений К. Г. Паустовский пришёл к следующему выводу: шедевр – это нечто совершенное, безукоризненное и вдохновляющее, созданное человеком или самой природой. Такова его позиция.

Я считаю, что автор полностью прав. Как в искусстве, так и в окружающем нас мире мы можем найти много прекрасного. Например, шелест листьев, пение птиц, шум дождя и мелодии Чайковского, Вивальди, Шопена – одинаково приятны для слуха. Закаты и рассветы, бескрайние моря, рельефы гор — всё, от чего так сложно оторвать взгляд, создано природой, но как точно и естественно гениальный художник может отразить любой пейзаж на холсте!

В заключение мне хочется сказать, что именно красота и совершенство обогащают духовный мир человека, поэтому очень важно учиться видеть истинные шедевры вокруг себя и развивать чувство прекрасного.

Оцените статью:

Похожие статьи:

25 августа 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Сочинение по тексту из новой демоверсии ЕГЭ 2020 по русскому языку.

Сочинение

«Шедевр», — произносим мы это красивое французское слово… Какие ассоциации оно вызывает, что достойно такой высокой оценки? Один считает шедевром литературу и живопись, второй – архитектуру и кино, а третий – природу и музыку. Разные мнения объединяет одно: что-то нас так удивляет, волнует и восхищает, что мы испытываем нечто особенное, что можно назвать заимствованным у французов словом. Как же влияют на нас шедевры, какую роль они играют в нашей жизни? Над этими вопросами задумывается К.Г. Паустовский.

В поисках ответов писатель обращается к творчеству М.Ю. Лермонтова, которого считает уникальным, гениальным автором. Почему же его литературная деятельность является шедевром? По мнению К.Г. Паустовского, все то, что в нас вызывает эмоции, волнует, делает нас лучше, очищает и порождает в душе благородные порывы, и есть шедевр: «Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове»; «… осветляют они нашу жизнь…»; «… рождает у нас высокие стремления…». Действительно, соприкосновение с прекрасным подталкивает нас к душевной работе, к саморазвитию, воспитывает и меняет в лучшую сторону.

Писатель также отмечает, что и природа представляет собой нерукотворный шедевр, влияющий на человека. Автор описывает красоту осенней ночи и приходит к выводу: «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Следовательно, и природа в каком-то частном, отдельном своем проявлении – это произведение искусства, которое восхитит своей красотой, успокоит и облагородит созерцателя.

Обращение к творчеству М.Ю. Лермонтова и описание чарующей красоты природы взаимосвязаны, так как помогают автору наиболее полно, подробно ответить на поставленные вопросы. С помощью данных примеров писатель дает свое определение слову «шедевр» и раскрывает спектр эмоций, чувств и переживаний, который испытывает человек при обращении к прекрасному.

К.Г. Паустовский считает, что шедевры играют важную роль в жизни человека. Они способны перевернуть духовную жизнь, наполнить ее новым смыслом. Прекрасное воспитывает, очищает, облагораживает, заставляет развиваться.

Я согласна с позицией автора. Действительно, произведение искусства, природа во всем своем многообразии положительно влияют на нас, подталкивают к активной духовной жизни, работе над собой. В определенные моменты мне нравится бывать в лесу: слушать тихий шелест деревьев на ветру, гулять по тропинкам… Ощущение покоя, умиротворения наполняет меня, проблемы остаются где-то далеко, мысли становятся ясными, приходят в порядок… Все эти часы спокойствия придают сил, заряжают энергией, вдохновляют, помогают найти правильные решения. Природа может не только поразить своей красотой, но и многому научить, заботливо успокоив и приласкав.

Таким образом, К.Г. Паустовский размышляет о роли шедевров в жизни человека и приходит к следующему выводу: прекрасное в искусстве или в природе благотворно на нас действует, облагораживает и воспитывает. Созерцание красоты и величия природы или вдумчивое знакомство с уникальным, гениальным стихотворением не только дарит положительные эмоции, но и подталкивает человека к душевному росту, к саморазвитию.

(1)Осень в этом году стояла – вся
напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не
увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые
леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и
вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого
стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала,
журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом.
(8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие
косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно
шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую
страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел
на журавлей.

(13)За несколько дней до этой
встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое
«шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о
совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.

(16)Сейчас на реке я подумал, что
шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр
этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих
тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый
осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным
киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы,
произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(21)Кроме стихотворных шедевров,
Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они
наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно
растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.

(24)Так он думал. (25)Но время
показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие
поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии
некрасивого и насмешливого офицера.

(27)Один из верных признаков
шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами
обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал
он.

(29)Новые мысли, образы, чувства
теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с
каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного
шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным
создателем.

(32)Распространено мнение, что
шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу
замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в
век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее
хранилище сокровищ – нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром
– прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и
радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и
резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается
то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила
человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и
вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких
пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью.
(44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как
осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью
своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда,
сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой,
облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды,
прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы.

(47)И всё это покажется вам великим
шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна
значения и смысла.

545 СЛОВ

(По К.Г.
Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный
русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Константин Георгиевич Паустовский, русский
и советский писатель, размышляет о том, как много шедевров вокруг человека. Это
и величавый перелет журавлей по неизменным в течение тысячелетий воздушным
дорогам, и осенний лист, «тончайшим слитком из золота и бронзы,
обрызганным киноварью и чернью»; это и «Василий Тёркин»
Твардовского, и «Завещание» Лермонтова.
‌         Паустовский считает, что
творения человека тогда приближаются к шедеврам природы, когда «открывает
нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю». Писатель считает, что
такие шедевры-творения природы не могут оставить равнодушным: неслучайно
водитель грузовичка, помахав журавлям, долго не заводил мотор и все смотрел в
небо, «все слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени
землей». Таким сокровищем является и журавлиный клин, прощающийся со
Средней Россией, и осенний, отдающий вином воздух. «Каждый лист был
совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства,
недоступного нам, людям. Этим искусством уверенно владела только она, только
природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам», — заключает
Паустовский. ‌Простой шофёр не мог оторваться от журавлей, долго не заводил
мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон». Таковы
шедевры природы. 

Говоря о шедеврах человеческого гения,
рассказывая, о статуе Ники в Лувре, как эта вестница победы притягивает
взгляды, Паустовский вдруг рассказывает историю о парижских нищих, греющихся у
калориферных решёток, и человеческом великодушии: художница принесла нищей
старушке стул, а восьмилетний мальчик поблагодарил пожилую художницу за то, что
она оторвалась от своей копии Боттичелли. «Перед этим зрелищем
человеческой нищеты и горя должны были померкнуть все мировые шедевры
Лувра», «но таково светлое могущество искусства, что ничто не в силах
омрачить его», — так закачивает этот эпизод автор. Таковы шедевры
искусства. 

Говоря о литературных шедеврах, Константин
Георгиевич вспоминает, кроме лермонтовского «Завещания», стихи
Пастернака и Заболотского, Тютчева и Баратынского, пушкинское «На холмах Грузии…» и
чеховские «Степь» и «Скучную историю». В каждом
литературном шедевре, по мнению Паустовского, заключена «неувядаемость
слов», «вечная новизна».

Что же объединяет шедевры природы и
шедевры литературы и искусства? По мнению Паустовского, то, что никогда не
сможет примелькаться: «совершенство человеческого духа, сила человеческого
чувства, моментальная отзывчивость». То, что делает человека человеком,
то, что делает его лучше. «Жажда совершенства движет жизнь. И рождает
шедевры» — завершает свои размышления о шедеврах природы и человека
Паустовский.

Точка зрения Паустовского мне понятна.
Безусловно, наша культура — культура человеческая; и все созданное человеком,
все созданное природой только тогда может называться шедевром, когда заставляет
испытать катарсис, особого рода наслаждение от искусства (как говорили древние
греки), или, как пишет Константин Георгиевич, все это покажется вам
«целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и
смысла».

400 слов

Что можно считать шедевром? Какое место природа занимает в жизни человека? Этими и другими вопросами задается русский советский писатель К.Г.Паустовский, однако наиболее детально автор рассматривает проблему влияния шедевров на жизнь человека. 

Чтобы привлечь внимание читателей к этой теме, К.Г.Паустовский обращается к своим наблюдениям. “…шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе”, — утверждает писатель. Порой люди забывают о том, насколько утончена и красива естественная среда. Рассветы и закаты поражают своей красотой, ландшафты впечатляют разнообразием, а животный мир восхищает богатством пород. В современном мире люди стали более отдаленными от природы, начали забывать, насколько гениально она устроена и как роскошна во всех своих проявлениях. Находясь вдали от города и суеты, люди могут взять паузу от быстрого темпа жизни, сделать глубокий вдох и осознать ценность и значимость жизни. Комментируя эту проблему, также хочется отметить следующий отрывок: ”один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда”. Нечто образцовое и монументальное всегда находит отклик в сердцах людей. Подлинный шедевр неподвластен времени, поэтому любой человек, вне зависимости от того, в какой эпохе он родился, может прочувствовать его, испытать сильные эмоции и, возможно, найти для себя ответы на личные вопросы. Оба примера указывают на то, что, будь то произведения искусства или красота природы, истинные шедевры заставляют человека познать мир и самого себя лучше, побуждают двигаться вперед, наслаждаясь настоящим. 

Позиция автора ясна: он считает, что искусство и природа помогают людям ценить жизнь сильнее, замечать красоту вокруг себя.

Я согласна с позицией автора: шедевры благотворно влияют на человека. Благодаря им он духовно обогащается, чувствует себя неотъемлемой частью чего-то большого и необъятного. К примеру, читая классиков, человек часто ощущает единство с писателями и персонажами их книг, несмотря на то, что титаны мировой литературы жили несколько столетий назад и проблемы и темы для рассуждений должны различаться. Однако этого не происходит, потому что в настоящих шедеврах заключена человеческая сущность, корень которой остается неизменным в любую эпоху. 

В заключение хотелось бы добавить, что каждый человек должен стремиться к прекрасному, ценить труды природы и деятелей искусства и наслаждаться прелестью жизни. 

Сам текст: 

(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.

(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.

(27)Один из верных признаков шедевров — они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, — совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, на

Шедевр – это такое произведение искусства, которое признаётся всеми людьми как самое лучшее произведение. К подобным творениям можно отнести литературные, музыкальные произведения, изобразительное искусство, архитектурные сооружения и многое другое.

Сочинения про шедевр

Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Шедевр» для учащихся выпускных и других классов.

Содержание

  1. Что такое Шедевр – сочинение
  2. Сочинение на тему Шедевр
  3. Что я понимаю под словом Шедевр
  4. Паустовский в поиске шедевра — эссе
  5. Сочинение-рассуждение про Шедевр

Что такое Шедевр – сочинение

В своей речи мы часто употребляем слово «шедевр», но что оно значит? Обычно под этим понятием подразумевается какое-то выдающиеся произведение искусства: литературное произведение, картина, фильм или постановка в театре. Действительно, таких предметов очень много. В каждой стране есть свои выдающиеся авторы.

Например, творчество Александра Пушкина можно назвать литературным шедевром. В своих стихотворениях, повестях, поэмах, романах автор изображал чувства человека во всех их проявлениях.

Многие его герои становились образцами поведения для читателей нескольких поколений. Например, искренняя любовь между Петром Гриневым и Машей Мироновой, основанная на понимании и поддержке, из «Капитанской дочки». Или же чувство долга, присущее Татьяне Лариной из «Евгения Онегина».

Писатель заложил основы русского литературного языка и сделал писательство серьезной профессией, источником дохода. Его по праву можно назвать родоначальником русской литературы.

Но действительно ли, что шедевры встречаются только в искусстве? Нет, совершенные явления можно встретить и в природе. По-своему прекрасны реки, озера, моря. Своей красотой завораживают поляны и леса.

Горы вдохновляют человека своей мощью и величием. Стада диких животных символизируют собой великолепие. Эти явления также окончательно завершены и прекрасны и достойны именоваться шедеврами.

Не зря природа служила вдохновением для писателей, которые создавали литературные шедевры. Например, творчество Михаила Лермонтова пронизано чувством любви к Кавказу и очарованностью им.

Автор изображает своих героев на склонах гор, на берегах быстрых рек, в диких зарослях. По-своему природой восхищался и Пушкин, описывая осень в своих стихотворениях.

Шедевров очень много. Человек окружен совершенными явлениями, но не всегда их замечает, так как считает, что шедевром должно быть что-то большое и глобальное.

Да, озеро Байкал — это, бесспорно, шедевр, но это не значит, что Онежское озеро менее прекрасно. Оно тоже является шедевром природы.

Шедевр — это совершенный предмет или явление, которое прекрасно и не требует изменений.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что такое Шедевр – сочинение” link=”” post_id=“”]

Сочинение на тему Шедевр

Творчество – замечательный вид деятельности. Красивое и гармоничное искусство дарит большие ценности. В порыве вдохновения талантливый человек способен на гениальные творения. Он может создать великолепный творческий шедевр.

Вдохновение всегда приходит неожиданно. Этому способствуют чтение литературных произведений, прослушивание музыки, созерцание картин в галерее, наслаждение живописными пейзажами в природе, наблюдение за растениями и животными, общение с интересными людьми.

Настоящий шедевр рождается там, где «танцует» муза. Сколько уникальных лирических творений было создано Пушкиным, Тютчевым, Блоком, Есениным и Лермонтовым! Поэты находились в состоянии высшего духовного сознания для претворения в жизнь своего творчества. Примеров очень много.

Пушкина вдохновляла на стихи его драгоценная супруга Н. Гончарова; Есенина – природа, деревня, русский народ, женщины; Тютчев и Майков были очарованы утренними зорьками и временами года. Их литературные шедевры наполнены светом любви к миру.

Одарённый человек способен на великие дела. Он добр, щедр, справедлив, благороден. В душе его царит милосердие и любовь к окружающему миру. Благодаря таким качествам он поднимается духовно очень высоко. Духовность – важная состояние души. Она рождает блистательные шедевры: лирику (поэзию), прозу, живопись, музыкальные композиции.

Творческие натуры – чувствительные люди. Они глубоко понимают мир и живут в слиянии со Вселенной. Мироздание открывает им свои тайны. У них всегда присутствует озарение, которое окрыляет и благоприятствует рождению творческих изысков.

Шедевр – поэзия человеческой души. Он очень многолик, и в каждом мгновении живёт своё отражение!

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение на тему Шедевр” link=”” post_id=“”]

Что я понимаю под словом Шедевр

Шедевром можно назвать уникальный и неповторимый плод творчества человека, аналогов которому нет, и не может быть. Соответственно, такая работа является верхом мастерства – ее невозможно превзойти, улучшить либо перерасти.

В произведении, называемом шедевром, не только полностью раскрыты душа и внутренний мир автора, закончена тема и расставлены все точки над «и» — в нем также имеется и глубинный смысл, который может послужить наукой для следующих поколений.

Зачастую шедевры создаются спонтанно – ведь приступая к сочинению очередного стихотворения, поэт не может предугадать, станет ли оно бриллиантом поэзии века, работая над черновой версией новой инструментальной партии, композитор не может пообещать, что эта мелодия обязательно останется в веках – соответственно, удачные творения становятся шедеврами не только благодаря самим создателям, но и благодаря народной любви и признанию.

Шедевральное произведение значительно выделяется среди прочих работ автора – даже, если они являются отличными. Кстати, шедевров не бывает много – бывали случаи, когда у известного писателя, среди десятков хороших книг, находилась всего лишь одна, которая признавалась шедевром.

Тем не менее, это не делало остальные работы плохими. Просто между понятиями «отличная книга» и «шедевр» есть разница. Шедевр – это не просто нечто отличное или хорошее, шедевр – это лучшее.

Причем лучшее не только среди творчества одного человека, но и в сравнении его с современниками. Даже если кто-либо из схожих по уровню таланта и виду деятельности, людей попытается создать творение, которое затмит так называемый «шедевр» — вероятность удачного исхода крайне низкая. Просто потому, что настоящий шедевр очень сложно затмить и превзойти.

Многие считают понятие «шедевр» классическим. Но, на самом деле, это не зависит от эпохи. Допустим, шедевром можно назвать как творение Вагнера или Брамса, так и песню Виктора Цоя, как произведение Михаила Булгакова, так и книгу Ника Перумова и т.д. Просто у каждого времени свои гении.

Также шедевр обладает способностью проникать в душу и завоевывать любовь миллионов – следовательно, несмотря на глубинный смысл, он доступен для человеческого восприятия.

Наверное, в этом и состоит искусство – рассказать о сложных вещах так, чтобы это смогли понять и прочувствовать представители различных поколений, обладающие разным уровнем образованности и социальным статусом.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что я понимаю под словом Шедевр” link=”” post_id=“”]

Паустовский в поиске шедевра — эссе

Что такое шедевр? Каким он должен быть и где его искать? Именно над этими вопросами задумывается К. Г. Паустовский. Размышляя над проблемой, автор делится с нами своими воспоминаниями об осенней прогулке на лодке по реке Оке.

Писателя заворожило пение летевших на юг журавлей:

«Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом».

Засмотревшись на них, он вспомнил, что его просили написать о том, что такое шедевр.

К. Г. Паустовский пытается показать читателям, что шедевры окружают нас повсюду, что сама природа создает шедевры, стоит лишь поискать их вокруг:

«Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганном киноварью и чернью».

Эти рассуждения приводят автора к мыслям о том, что же именно стоит понимать под словом шедевр.

Он рассказывает нам, что один из верных признаков шедевра заключается в том, что они остаются жить с нами надолго, почти навсегда. Мы являемся их неотъемлемой частью и только дополняем их своими мыслями, наполняем своим смыслом.

И действительно, автор любого шедевра старается вложить всё самое лучшее в свое произведение, но не может рассказать и передать нам все то, что сам хотел в него вложить. Часто бывает, что люди способны найти даже большее, чем хотел сам автор.

В этом и суть шедевров, каждый видит в них то, что хочет увидеть, дополняет их своими мыслями и наполняет своим смыслом. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, приоткрывают нам занавес в мир, как оказывается, густо наполненный шедеврами и дают их правильное понимание и восприятие.

Автор считает, что мир полон шедевров. Он рассказывает нам о том, что не стоит воспринимать шедевры как что — то строго созданное человеком, на пример стихи или картины. Шедевры повсюду, ведь природа творец не хуже человека.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, стоит лишь выйти на улицу в любое время года и оглядеться.

Осенью нас окружат тысячи падающих с деревьев золотых и бронзовых шедевров, покрывающих землю, словно одеяло. Зимой – чудесные природные рисунки на окнах или неповторимость каждой снежинки. Летом и весной – расцвет природы, закаты и рассветы, пение птиц и шелест утреннего ветерка.

Всё это шедевры, являющиеся неотъемлемой частью нашей жизни. В заключение стоит отметить то, как важно понимать и находить шедевры во многих окружающих вещах. Шедевр не обязательно должен быть сложным и непонятным, может даже наоборот, он будет простым и повседневным, главное понять это и наслаждаться всеми радостными мелочами жизни.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Паустовский в поиске шедевра — эссе” link=”” post_id=“”]

Сочинение-рассуждение про Шедевр

«Шедевр», — произносим мы это красивое французское слово… Какие ассоциации оно вызывает, что достойно такой высокой оценки?

Один считает шедевром литературу и живопись, второй – архитектуру и кино, а третий – природу и музыку. Разные мнения объединяет одно: что-то нас так удивляет, волнует и восхищает, что мы испытываем нечто особенное, что можно назвать заимствованным у французов словом.

Шедеврами можно считать картины Леонард да Винчи и Рафаэль Санти, скульптуры Микеланджело и дворцы Казакова, картины Репина и Сурикова, поэмы А.С. Пушкина и романы Л.Н. Толстого и М.А.Булгакова.

Каждое из данных произведений заслуживает такого высокого звания. Кроме того, эти и другие необыкновенные создания рождают у человека много чувств, мыслей, влияют на это жизнь, возможно даже меняя её. Остановимся на одном из таких творений – романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Несомненно, он рассказывает о любви, верности и преданности. Однако, автор вложил в него также и философские категории истинной ценности жизни, протянув параллели между древностью и современностью, а также между религиозным и светским представлением о жизни и душе.

Герою данного произведения, мастеру отказано в вечности, хотя он написал бессмертную книгу. Писатель поплатился за неё всем, что у него было. Он отдал за неё свободу, любовь, творчество.

Однако, отказавшись от своего творения, он сохранил свою жизнь. Что это была за жизнь, когда в сумасшедшем доме, он думал только об одном – о любимой, и своей книге. Однако его возлюбленная оказалась сильнее. Она тяжело переживала разлуку с любимым человеком и готова была на всё, чтобы опять встретиться с ним.

Её любви, жизненной силы и энергии хватило на двоих. Когда он, затравленный и измученный увидел её, то не смог поверить, что это возможно. Маргарите также пришлось лишиться всего, что у неё было, она потеряла даже больше, чем мастер. Однако, молодая женщина ни о чём не жалела и прошла этот ужасный путь до конца.

За это она получила своего возлюбленного и возможность спокойно существовать с ним вдали от мира. Поднимая тему предательства и преданности, достоинства и способности верить в себя, честности и подлости, жестокости и человеколюбия, а также многие другие Булгаков создаёт необыкновенно метафоричные и узнаваемые образы.

Это и позволяет назвать книгу шедевром. Ведь каждый читатель видит в ней для себя что-то свое, самое важное. Однако мне кажется, что одной из важнейших тем является истинное творчество, тем более, что фраза о нём стала крылатой: «рукописи не горят».

Таким образом, шедевром является тем произведением, который становиться интересным, значимым, привлекательным для людей на все времена.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение-рассуждение про Шедевр” link=”” post_id=“”]

Читайте также: Доброта и жестокость – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Шедевром называется особенное произведение искусства, которое олицетворяет наивысшее достижение человека, мастера в этот исторический период времени. Это те создания, которыми можно любоваться бесконечно.

Что такое истинные шедевры? Чем определяется их подлинность? Ответ на эти вопросы ищет в своём тексте известный русский писатель, классик отечественной литературы К. Г. Паустовский.

Привлекая внимание читателей к этому вопросу, автор повествует о событии, которое произошло с героем-рассказчиком. Однажды его попросили написать статью о каком-нибудь шедевре из литературы. Рассказчик решил рассказать о поэзии М. Ю. Лермонтова, ведь его читают и хранят в памяти многие поколения. Герой считает, что одним из признаков шедевра является то, что он живёт в нашей памяти всегда, пробуждает душу и вдохновляет человека, приобщает его к обществу (в предложениях 27-31). Но, как замечает классик, не только в искусстве существуют шедевры. Вспоминая встречу с журавлями, он акцентрирует наше внимание на том, что творения природы не менее гениальны, чем литературного произведения (предложения 16-19), они также притягательны и даже могут наполнить жизнь смыслом (предложения 45-47). Всё совершенное, безукоризненное и вдохновляющее, создано человеком или природой. Такова позиция Константина Георгиевича Паустовского.

Трудно не согласиться с автором. Как в искусстве, так и в окружающем нас мире, мы можем найти много прекрасного. Я думаю, что природные шедевры способны открывать нам истины и побуждать к великим поступкам. Могу вспомнить, какое сильное воздействие оказала природа на духовный путь Андрея Болконского в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого. Рассматривая после сражения небо, он вдруг осознаёт, что в жизни нужно стремиться далеко не к славе и величию, что все это не имеет значения. Разговаривая с дубом, Андрей начинает понимать, что «жизнь не кончена в тридцать один год». Разве могла бы природа оказать такое сильное влияние на человека, не будь она шедевром? По моему мнению, нет.

Прочитав этот текст, становится понятно, что истинные шедевры окружают нас повсюду. Они могут быть не только в галереях и библиотеках, как мы привыкли думать. Искусством можно насладиться, лишь оглянувшись по сторонам, важно только быть внимательным.

5

(295 слов)

Text, letter Description automatically generated

  • Паустовский новая эра аргумент к итоговому сочинению
  • Патриотическая тема в творчестве блока сочинение
  • Паустовский моя родина рассказ
  • Патриотизм это сочинение рассуждение
  • Паустовский мещерская сторона сочинение