Паустовский рассказы читательский дневник 3 класс

Рассказы Паустовского для читательского дневника

6 произведений

Рассказы Паустовского для читательского дневника – это возможность для школьников познакомиться с творчеством русского автора и подтянуть успеваемость на уроках литературы. Константин Паустовский акцентирует внимание читателя в своих рассказах на многогранности человеческой души и истинной доброте. Произведения автора прививают моральные ценности, любовь к родным и миру природы. Читательские дневники прививают любовь к творчеству Паустовского, помогают понимать смысл его рассказов, развивают внимательность и память.

  • Кот-ворюга

    Константин Паустовский

    Краткое содержание рассказа «Кот-ворюга» для читательского дневника повествует о рыжем коте, который сначала воровал у рыбаков, но потом, когда его накормили, начал в знак благодарности проявлять заботу и помогать им.

  • Барсучий нос

    Константин Паустовский

    Краткое содержание рассказа «Барсучий нос» показывает трагикомическую ситуацию, в которой оказались рыбаки около ночного озера. Произведение показывает, как человек и его поступки иногда даже случайно могут нанести вред природе.

  • Теплый хлеб

    Константин Паустовский

    Краткое содержание повести «Теплый хлеб» показывает добрую и поучительную историю мальчика Фильки. Он обидел раненого коня, за что заплатила вся деревня, где он жил. Тяжелые времена отступили, как только мальчишка понял…

  • Растрепанный воробей

    Константин Паустовский

    Краткое содержание сказки «Растрепанный воробей» для читательского дневника рассказывает, как воробей помог девочке Маше в ответ на ее заботу и доброту.

  • Стальное колечко

    Константин Паустовский

    Краткое содержание рассказа «Стальное колечко» демонстрирует, как сила веры и любви маленькой Варюши оказалась способна излечить тяжелый недуг ее любимого дедушки.

  • Заячьи лапы

    Константин Паустовский

    В кратком содержании рассказа «Заячьи лапы» говорится о спасении зайца – Ваня Малявин и дед Ларион не оставили в беде лесного жителя. Лапки зайца пострадали в пожаре, а после выздоровления животное осталось в семье у деда с внуком.

Краткое содержание произведений Паустовского

Акварельные краски

Берг не понимал значения слова «родина». Он не ощущал привязанности к своему детству, а родной город вспоминался ему, как плохо написанная картина. Читать далее

Бакенщик

Автор приходит на озеро. Здесь он должен встретиться с бакенщиком. Бакенщик человек немолодого возраста. Он умный и мудрый. Бакенщика зовут Семеном. Несмотря на свой пристойный возраст, он не любить сидеть сложа руки. Читать далее

Барсучий нос

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде Читать далее

Белая радуга

Художника Петрова эвакуировали из Москвы в большой среднеазиатский город, из которого его призвали на фронт на втором году войны. Читать далее

Бриз

Дело было в Москве в далёком пороховом 1944 году. Моряк, коих много участвовало в Севастопольской кампании находился в кабинете доктора и с нетерпением ждал салюта в честь освобождения города русских моряков. Читать далее

Дремучий медведь

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла Читать далее

Желтый свет

Под желтым светом в очерке Паустовского подразумеваются осенние листья, от которых исходит солнечное сияние.
Автор с особым чувством повествует о таинстве, происходящем осенью в природе Читать далее

Жильцы старого дома

В старом деревенском доме за Окой живут такие обитатели, как хромоногая такса Фунтик, задиристый кот Степан, разъярённый петух, злая курица, напоминавшая своим видом вывеску из вальтеровских романов, лягушка Читать далее

Заботливый цветок

В рассказе К. Паустовского «Заботливый цветок» рассказчик повествует о своем пребывании в небольшом живописном городе, который не особо отличался от других городов. Читать далее

Заячьи лапы

Мальчик принес к ветеринару больного зайца и попросил осмотреть его. Врач сначала отказывался, но Ваня начал объяснять, что его послал дедушка. Он очень просил вылечить животное. Читать далее

Золотая роза

Эта книга состоит из нескольких рассказов. В первом рассказе главный герой Жан Шамете находится на службе в армии. По удачному стечению обстоятельств ему так и не удаётся узнать настоящей службы. Читать далее

Золотой линь

Наша жизнь, судьба и просто каждое утро должно проходиться с уважением. Ведь без этого никак не быть. А потому иногда бывает трудно что-то делать, когда знаешь, что тебя все равно не уважают, не ценят, и считают смешным до жути. Читать далее

Исаак Левитан

Туманным мартовским днем художник Саврасов сидел за столом. Он выпивал водку из серой рюмки, рядом сидел худющий мальчик, его ученик Левитан. Саврасов говорил ему, что множество людей стесняются своей Родины Читать далее

Квакша

В деревне месяц стояла небывалая жара. Старый рыбак Глеб тщетно пытался найти червей, перекапывая близлежащие огороды. Читать далее

Колотый сахар

Этот необыкновенный рассказ Константин Георгиевич Паустовский написал о широте русской души а так же человеческой доброте. Данное действие происходит в небольшом городке Забайкалья Читать далее

Корзина с еловыми шишками

Основные действия произведения начинаются в осеннем лесу. Композитор по имени Эдвард Григ встречает там восьмилетнюю девчушку, которую зовут Дагни. Читать далее

Кот ворюга

Однажды в одной из деревень спокойную и размеренную жизнь прервал случай, который нельзя назвать необычным. Читать далее

Мещерская сторона

Произведение является прозаической поэмой, которая повествует о родном крае писателя. Этот край очень дорог сердцу, хоть в нем и нет каких-то несметных богатств. Зато природа его неописуемо красива Читать далее

Повесть о жизни

В повести описаны воспоминания юного мечтателя, увлечённого морем. В ней рассказывается о событиях и людях, каждый из которых повлиял на дальнейшую судьбу юного мореплавателя. Читать далее

Подарок

Автор очень сильно грустил из-за уходящего лета. Тогда мальчик сделал ему подарок – берёзку. Он думал, что автор посадит ее в собственном доме. Березка должна была вырасти, и радовать автор своей зелёной листвой круглый год. Читать далее

Похождения жука-носорога

Петр Терентьев собирался на войну. От своего сына Степы, в подарок он получил жука, которого тот нашел на огороде. Читать далее

Прощание с летом

Один из ноябрьских пасмурных дней. В конце ноября в деревне становится очень скучно и уныло. Погода по нескольку дней становится невыносимой. Постоянные дожди и сильные ветры превращают каждый день нудным и однообразным. Читать далее

Разливы рек

Поручика Лермонтова сослали на Кавказ. Из-за сильного наводнения, которое образовалось в результате весны, сильно задержало его в пути, и торопиться он не желал. Читать далее

Растрепанный воробей

История, которая случилась на самом деле, очень напоминает сказку. Жила семья: мама, папа, девочка и их няня. Время было непростое, послевоенное. Отец Маши ушел на фронт, когда началась война. Читать далее

Рождение рассказа

Московский писатель Муравьёв получил задание от одного из журналов на написание рассказа. В нем требовалось воспеть человеческий труд. Читать далее

Сказочник

Автор начинает свое повествование с рассказа о первом своем знакомстве с великим писателем Гансом Христианом Андерсеном. Это произведение — воспоминание из жизни Паустовского, он рассказывает о себе. Читать далее

Скрипучие половицы

Среди высоких сосен на опушке стоял старый дом. Из-за жары, которая шла из леса, дом полностью иссох. Воздух всегда был наполнен прекрасным ароматом цветов. Этот старый дом был целым миром и вдохновением для Чайковского. Читать далее

Снег

Татьяна Петровна, дочь Варя и няня эвакуировались из Москвы в маленький городок. Они поселились у местного старика. Через месяц Потапов умер. У дедушки был сын, который нес службу на Черноморском флоте. Читать далее

Собрание чудес

В рассказе К.Г. Паустовского герой отправляется в путешествие к озеру Боровое вместе с деревенским мальчишкой Ваней, рьяным защитником леса. Путь их лежит через поле и село Полково с удивительно высокими крестьянами Читать далее

Стальное колечко

В деревне, возле самого леса жили дед Кузьма и внучка Варя.

Когда наступила зима, у деда закончилась махорка, он стал кашлять и все время жаловался на здоровье Читать далее

Старый повар

Основные действия рассказа происходят на окраине Вены. Здесь стоит ветхий домик, в котором умирает старый повар. Мужчина всю свою жизнь проработал в имении одного богатого аристократа. Читать далее

Телеграмма

Содержание рассказа позволительно передать даже в нескольких предложениях: незамужняя женщина преклонного возраста проживает в дальнем тихом селе, в жилище, сооруженном еще ее родителем, великим живописцем Читать далее

Тёплый хлеб

В Бережках жил мельник Панкрат, который приютил вороного коня. Конь считался ничейный, поэтому каждый считал должным его покормить, то хлебушком чёрствым, а то и морковкой сладкой. Читать далее

Об авторе

Константин Паустовский, 1892 года рождения, начал свое творчество до революции. Свой первый рассказ «На воде» написал во время учебы в киевской гимназии.

В своем творчестве Паустовский был романтиком, несмотря на то, что он был человеком с суровым опытом жизни и познавшим тяжелый физический труд. Так, в 1935 году вышло произведение автора «Романтики». Также, Паустовским был написан роман «Блистающие облака». Так, герои данных произведений, как и сам писатель, видят жизнь через призму духовности человека. Для писателя характерен отход от суровых будней к прекрасным чувствам, надеждам и мечтаниям.

Наиболее яркими являлись книги, написанные автором в 30-е годы 19 столетия. Тогда писатели отражали в своих творениях попытки человека поставить природу себе на службу. Тогда Паустовский написал книгу «Кара-Богаз», в которой смешал историю с естественными науками, прошлое с настоящим и будущим.

В 1937-1938 годах автор создает повести о поэтах и художниках. Такими произведениями стали «Орест Кипренский», «Тарас Шевченко», «Маршал Блюхер», «Исаак Левитан».

Спустя некоторое время писатель в своем творчестве перешел от покорения природы к преобразованию человеческой души.  Любой уход от гуманности Паустовский считает как нарушение общечеловеческих норм. Например, в рассказе «Телеграмма» писатель описывает прелестную природу среднерусского края. Также, хвалит любимую землю автор и в произведениях «Летние дни», «Кордон 273» и «Дождливый рассвет».

Последней ступенью творчества Паустовского является созданная шеститомная «Повесть о жизни».  В ней он описывает жизнь людей, с которыми был знаком., а также события, встречи и наблюдения своей жизни.

В 50-х годах Паустовский выпустил сборник-альманах «Тарусские страницы», в котором разместил стихи М. Цветаевой,  также повесть Б. Окуджавы «Будь здоров, школяр».

Проанализировав творчество Паустовского, можно сказать, что в своих произведениях он был романтиком, уходил от суровости жизни, от проявлений жестокости и лишений. Его романтичность приподнималась над действительностью, и заставляла читателя это почувтвовать.

Паустовский пересказы читать онлайн

Читательский дневник по рассказу «Тёплый хлеб» Константина Паустовского

Автор: Константин Георгиевич Паустовский.

Название произведения: «Тёплый хлеб».

Число страниц: 32.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Филька, Панкрат.

Второстепенные герои: бабка.

Характеристика главных героев:

Филька. Нелюдимый мальчик по прозвищу «Ну тебя». Злой и угрюмый. Исправился и стал добрым.

Панкрат. Мельник. Строгий, справедливый и умный человек.

Характеристика второстепенных героев:

Бабка. Старая женщина, знает старинные легенды.

Краткое содержание рассказа «Тёплый хлеб»

Филька жил в деревне со своей бабкой. У него не было друзей, потому что мальчик был злым и недоверчивым.

У Панкрата жил конь, которого вся деревня любила и подкармливала. Однажды зимой конь пришёл к избе Фильки и стал просить хлеба. Филька рассердился, закричал на коня и ударил его. А хлеб бросил в снег.

Конь заплакал и жалобно заржал. Вдруг началась метель, а потом ударил мороз. Река замёрзла, и мельница встала. Деревне грозил голод.

Бабка рассказала, как в давние времена злой мужик обидел солдата-инвалида. Он бросил ему чёрствый кусок, и солдат проклял деревню. В это время также начался мороз, и злой мужик умер.

Филька испугался и бросился к Панкрату. Он рассказал о своём поступке. Панкрат поругал мальчика и велел придумать, как спасти деревню. Филька сказал, что соберёт ребят и они раздолбят лёд около плотины.

Утром вся деревня долбила лёд. А погода менялась. Когда лёд раскололи, пришла оттепель и закапало с крыш. Сорока хвасталась, что это она привела тёплый ветер.

На следующий день Филька принёс коню тёплого свежего хлеба. Они помирились и на душе мальчика стало легко.

План произведения:

  1. Угрюмый мальчик.
  2. История коня.
  3. Филька бьёт коня.
  4. Неожиданный мороз.
  5. Рассказ бабки.
  6. Испуг мальчика.
  7. Мельник Панкрат.
  8. Все долбят лёд.
  9. Оттепель.
  10. Примирение с конём.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что никогда нельзя отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.

Основная идея рассказа в том, что человеческое равнодушие приносит только горе.

Чему учит произведение

Учит быть добрыми и отзывчивыми. Учит помогать другим людям, не обижать животных. Учит трудиться сообща на общее благо.

Краткий отзыв по произведению «Тёплый хлеб» для читательского дневника

Это замечательное произведение написал писатель Константин Паустовский.

Его герой, мальчик Филя, был недоверчивым к другим людям, злым и равнодушным. Он обидел коня и из-за этого наступил ужасный мороз. Филька понял, что стал причиной огромной беды, и сделал всё, чтобы исправить свою ошибку.

Он сумел заслужить прощение у коня и тогда мальчик понял, что мир прекрасен. Просто надо уметь с любовью и лаской относиться к другим людям, никому не отказывать в помощи.

Автор хотел сказать своим произведением, что наши собственные поступки могут стать причиной как большой беды, так и великого счастья. Всё на свете зависит от того, как мы относимся к людям.

Мне очень понравился этот рассказ, в котором писатель удачно соединил реальность и вымысел, сказку. Он рассказал о том, что собравшись вместе люди могут справиться с любой задачей.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать тем, кто просит помощи. Не нужно быть эгоистами и думать лишь о себе.

Пословицы к произведению:

  • Виновных прощают, а правых жалуют.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Другим не поможем, сами пропадём.
  • Была вина, да прощена.
  • Воля и труд дивные всходы дают.

Словарь неизвестных слов:

  • Картуз — головной убор, фуражка.
  • Христорадник — попрошайка.
  • Неминучая — неминуемая, неизбежная.
  • Причитания — жалобы, слёзы.
  • Дюже — сильно.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся сквозь слёзы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писателя
  • Краткая биография Константина Паустовского для презентации

________

Сюжет

Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у которого был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.

Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна – Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.

Дед с Ваней отыскали нужный дом, и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который, по сути, был тем же ребенком. Кроме того, этот заяц в свое время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.

История же была такова. Однажды дед отправился на охоту, и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрел дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.

>План пересказа

  1. Отказ ветеринара лечить зайца.
  2. Совет бабки Анисьи.
  3. Поиск Карла Ивановича.
  4. Лечение зайца.
  5. Настоящая история.

>Главная мысль

На добро нужно всегда отвечать добром.

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название:

Дремучий медведь
Жанр:
сказка
Написано:
1947 год
Число страниц:
17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

«Заячьи лапы» очень краткое содержание

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» краткое содержание для читательского дневника:

Дед был на охоте и увидел зайца. Пристрелить не удалось, пуля прошла мимо. А в это время лес объял пожар. Бежав за зайчиком, дед сумел спастись. Но бедное животное пострадало – лапы и живот обожглись.

Желая спасти зайца, внук деда, Ваня, отправился к деревенскому ветеринару, но тот отказался лечить. Аргументы, что это особенный заяц, не подействовали. Мальчику было очень горько. Однако, бабка Анисья дала надежду, посоветовав найти в городе Карла Петровича. Это удалось с трудом. Недовольный аптекарь таки дал адрес.

Карл Петрович оказался стариком, который всю жизнь лечил детей. Дед уговорил его взяться за зайца. Доктор вылечил зверя. Об этой истории даже напечатали в московской газете. Дедушке предлагали продать зайца, но тот наотрез отказался, считая его другом. Равное ухо зайца напоминает о спасении.

Вывод:

Рассказ побуждает ценить великодушные поступки. Дед никогда не забывал, что сделал для него заяц. Он был готов на многое, ради того, чтобы вылечить животное. Не стоит воспринимать как должное помощь от ближних. Кроме того, нужно отвечать тем же, проявляя искреннюю любовь и заботу.

Сочинения

Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.

Паустовский Теплый хлеб

Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.

Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.

Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.

Главные герои

Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.

Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.

Главная мысль

В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей. А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

Слушать сказку Паустовского Теплый хлеб

Чему учит сказка К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

А какую оценку поставите вы?

Короткий пересказ «Заячьи лапы»

Краткое содержание «Заячьи лапы» Паустовский:

Однажды в августе дед Ларион Малявин отправился на охоту. Стояла небывалая жара, и леса были «сухие, как порох». Дед попытался подстрелить зайчонка, но промахнулся, и тот удрал. Внезапно с юга потянуло гарью, и дед понял, что начался лесной пожар. Ураганный ветер гнал огонь со скоростью поезда.

Дед бежал по кочкам, спотыкаясь и падая, дым ел ему глаза, а сзади уже ревело пламя. Вдруг из-под его ног выскочил тот самый заяц, которого он чуть не подстрелил. Дед побежал за ним. Заяц вывел деда к озеру, на берегу которого оба упали от усталости. У зайца были обожжены задние лапы и живот. Дед подобрал своего спасителя и отнёс домой.

Ваня Малявин, внук деда Лариона, принёс плачущего и стонущего от боли зайца к сельскому ветеринару. Мальчик объяснил, что заяц особенный, и дед велел его лечить, но ветеринар не стал слушать Ваню и вытолкал его из комнаты.

В сенях мальчик прислонился к стенке и заплакал от обиды и жалости к зайцу. Там его увидела жалостливая бабка Анисья, которая привела к ветеринару свою единственную козу. Узнав о Ванином горе, она посоветовала отнести зайца в город к некому Карлу Петровичу.

На следующее утро дед Ларион надел новые лапти и вместе с внуком отправился в город. Адрес Карла Петровича дед узнал у сердитого аптекаря. Карл Петрович оказался не ветеринаром, а специалистом по детским болезням, и сначала тоже отказывался лечить зайца, но узнав, как тот спас деду жизнь, всё же согласился. Ваня остался у доктора ухаживать за зверьком.

На следующий день вся улица знала об «особенном» зайце, который обгорел во время лесного пожара и спас какого-то старика. Затем об этом узнал весь маленький городок, и к Карлу Петровичу пришёл журналист, пожелавший написать о зайце в московскую газету.

Вскоре зайца вылечили. Ваня вернулся домой, и об этой истории забыли, только какой-то московский профессор долго просил деда продать ему зайца, но Ларион наотрез отказался.

Главная мысль:

На добро нужно всегда отвечать добром. Рассказ учит любить природу, беречь ее и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию, и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Характеристика Варюши

Рассказчик ласково называет главную героиню Варюшей, подчёркивает её юный возраст. Девочка ещё не ходит в школу. Варю воспитал дед Кузьма и привил ей мифологический и сказочный взгляд на мир. Он постоянно поддерживал детскую веру внучки в сказочные превращения.

Варюша сразу поверила словам старого солдата о волшебстве колечка. А также она восхитилась его рассказом о ветре, создаваемым поездами. Жалостливая девочка неравнодушна к чужой беде. Она без раздумий отправилась по огромным снежным сугробам в соседнее село за махоркой. Бородатый боец ласково назвал героиню «цветком-лепестком в валенках», «анютиными глазками с косичками».

Варюша всё хочет знать, подобно любопытной Варваре. Из-за своей любознательности она и выронила колечко, решив надеть его на мизинец. Юная героиня очень сострадательная, заботливая. Здоровье дедушки у неё на первом месте, а лишь потом большая радость и все чудеса мира. Также самым большим волшебством для неё является приход весны и возможность его увидеть.

Варя настолько любит родную деревушку, что отказывается от всех чудес света. Девочка обладает редким качеством — быть довольной своей жизнью, наслаждаться каждой её минутой. В этом и заключается настоящее счастье человека.

Сюжет рассказа «Заячьи лапы» Паустовский

«Заячьи лапы» Паустовский краткое содержание произведения:

Однажды Ваня Малявин принес к ветеринару пострадавшего зайца, который «плакал и часто моргал красными от слез глазами». Тот отказался лечить больное животное, и даже посоветовал зажарить его с луком.

Выйдя в сени, Ваня заплакал от собственного бессилия – если не вылечить зайца, пострадавшего при пожаре, он умрет. Его утешила «жалостливая бабка Анисья» и посоветовала нести питомца в «город к Карлу Петровичу».

Поблагодарив за совет, Ваня что есть силы помчался к деду, Лариону Малявину. Дорога была неблизкой, и нужно было поскорее оказать помощь несчастному животному, который стонал от боли.

На следующее утро Ваня с дедушкой отправился в город. Они зашли в аптеку, чтобы узнать, где живет Карл Петрович. Выяснилось, что это педиатр, который уже «три года как перестал принимать пациентов», и аптекарь нехотя дал адрес уважаемого доктора.

Отыскав нужную улицу, дедушка обратился к доктору за помощью, на что тот возмущенно ответил, что он «всю жизнь лечил детей, а не зайцев». Но дедушка настаивал, ведь этому зайцу он был обязан жизнью. После его истории Карл Петрович без лишних слов оказал медицинскую помощь страдальцу.

Ларион Малявин рассказал, как во время охоты наткнулся на зайчонка с «рваным левым ухом». Он выстрелил, но промахнулся. В ту пору «леса стояли сухие, как порох», и мужчина почувствовал, как с юга сильно потянуло гарью. Поднялся сильный ветер и удушливый дым приближался со стремительной скоростью.

Дед сообразил, что начался лесной пожар, который наступал на него со всех сторон. Он был на волосок от смерти, когда заметил знакомого зайчонка. Будучи бывалым охотником, Ванин дед прекрасно знал, что во время пожара звери чутьем выбирают правильный путь. Он побежал вслед за зайцем, и спустя время оба оказались на безопасном расстоянии от разбушевавшегося пламени.

Так заяц спас дедушку от верной смерти, а тот, в свою очередь, вылечил его обожженные лапки.

Заключение

Рассказ Паустовского можно сравнить с доброй сказкой, в которой люди и звери помогают друг другу, и добро и сопереживание всегда побеждают человеческое равнодушие.

К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник

Название:

Кот-ворюга
Число страниц:
7
Жанр:
рассказ
Написано:
1935 год

Главные герои

  • Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
  • рассказчик;
  • Ленька – сын деревенского сапожника;
  • Рувим – друг рассказчика.

Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.

Мое мнение

Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.

Информативный урок

Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже. Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения.

Отзыв

Нужно быть благодарным тем, кто выручил тебя, даже если спасителем оказался маленький зайчишка. Дед оказался именно таким человеком. Он спас зайца, не поленился сходить ради него в город и найти хорошего врача. Его поступок стал отличным примером для маленького Вани.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заячьи лапы

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заячьи лапы.

«Заячьи лапы» читательский дневник

«Заячьи лапы» читательский дневник

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 306.

Обновлено 8 Августа, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 306.

Обновлено 8 Августа, 2021

«Заячьи лапы» – добрый и поучительный рассказ о том, как маленький зайчишка спас деда Лариона от пожара, а тот в свою очередь вылечил его обожжённые лапки.

Краткое содержание «Заячьи лапы» для читательского дневника

ФИО автора: Паустовский Константин Георгиевич

Название: Заячьи лапы

Число страниц: 2. Паустовский К. Г. «Заячьи лапы». Издательство «Аванта». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1937 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Ваня Малявин – добрый, жалостливый, отзывчивый мальчик.

Дед Ларион Малявин – старый охотник, справедливый, добрый человек, любящий природу.

Карл Иванович – детский врач, который по доброте душевной вылечил зайца.

Анисья – добрая, отзывчивая женщина, пожалевшая Ваню и зайца.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у него был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.

Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна: Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.

Дед с Ваней отыскали нужный дом и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который по сути был тем же ребёнком. Кроме того, этот заяц в своё время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.

История же была такова. Однажды дед отправился на охоту и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрёл дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.

План пересказа

  1. Отказ ветеринара лечить зайца.
  2. Совет бабки Анисьи.
  3. Поиск Карла Ивановича.
  4. Лечение зайца.
  5. Настоящая история.

Главная мысль

На добро нужно всегда отвечать добром.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, беречь её и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Отзыв

Нужно быть благодарным тем, кто выручил тебя, даже если спасителем оказался маленький зайчишка. Дед оказался именно таким человеком. Он спас зайца, не поленился сходить ради него в город и найти хорошего врача. Его поступок стал отличным примером для маленького Вани.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заячьи лапы

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заячьи лапы.

Пословицы

  • Долг платежом красен.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Помогающий другим найдёт и себе помощь.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.

Что понравилось

Понравилось, что дед и Ваня не отступились, когда ветеринар отказался лечить пострадавшего зайца, и все равно оказали животному помощь.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Андрей Сенченко

    10/10

  • Ирина Мошкова

    8/10

  • Viktoriya Baranova

    9/10

  • Светлана Сычева

    8/10

  • Татьяна Козлова

    9/10

  • Софья Юченко

    10/10

  • Данил Граф

    6/10

  • Полина Романовская

    10/10

  • Даткайым Абдыкалыева

    10/10

  • Валерия Костарная

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 306.


А какую оценку поставите вы?

Автор: Паустовский
Константин

Название:
Барсучий нос”

Жанр: рассказ

Тема
произведения
: животные

Главные
герои и их характеристика

1.      Рыбак.
Рассказчик. Просто любитель отдыха на природе, наблюдатель.

2.      Мальчик.
Наблюдательный, внимательный, интересуется всем на свете.

3.      Барсук.
Неосторожный, любопытный.

О
чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Барсук
неосторожно сунул нос в горячую картошку и обжег его. Он лечил нос в трухлявом
пне, а после этого стал избегать людей.

Сюжет
— краткое содержание

1.      На
озере рыбаки ловили рыбу, жгли костер, чтобы отпугнуть волков.

2.      Мальчик,
который был с рыбаками, часто выдумывал невероятные истории про зверей.

3.      Он
заметил шевеление в кустах, где скрывался любопытный барсук.

4.      Барсук
подбежал к картошке, сунул в нее нос и с визгом убежал.

5.      Мальчик
показал рыбакам трухлявый пень, в котором барсук лечил свой обожженный нос.

6.      На
следующий год рыбак встретил барсука со шрамом на носу, и тот сразу убежал.

Понравившийся эпизод

Мне
понравился эпизод, когда барсук лечил в пне свой нос. Ему было очень больно, у
него на глазах стояли слезы, а маленький барсук сильно волновался за своего
друга. Он бегал вокруг товарища и сочувственно тыкался ему в живот.

План произведения для пересказа

1.      Рыбалка
на озере;

2.      Мальчик-фантазер;

3.      Шум
в кустах;

4.      Неосторожный
барсук;

5.      Обожженный
нос;

6.      Трухлявый
пень;

7.      Новая
встреча с барсуком.

8.      Главная
мысль

Не
следует поступать поспешно, не подумав о возможных последствиях своего
поступка.

Чему
учит эта книга

Рассказ
учит любить животных, природу, никогда не обижать животных, а напротив,
стараться им помочь. Учит не быть излишне любопытными и не совать свой нос,
куда ни попадя.

Отзыв,
отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к
прочитанному

Мне
понравился этот рассказ, в котором сочетаются комедия и трагедия. Бедного
барсука было очень жалко, хотя и пострадал он по своей вине. Его никто не
заставлял совать нос в горячую картошку, но барсук видимо не понимал, к чему
это может привести. Зато полученный урок он запомнил на всю жизнь.

Новые
слова и выражения

Челн
— вид рыбацкой лодки.

Ляскать
— Разевать рот, щелкать зубами.

Пудовый
— весом в пуд, старинная мера веса.

Пословицы
к произведению

Любопытной
Варваре на базаре нос оторвали.

Поспешишь
— людей насмешишь.

Семь
раз отмерь, один раз отрежь.

 

 

 

 

 

Читательский
дневник по рассказу «Барсучий нос» Константина Паустовского

Автор:
Константин Георгиевич Паустовский

Название:
«Барсучий нос».

Жанр
произведения: рассказ.

Главные
герои: автор (рассказчик), мальчик, барсук.

Характеристика
главных героев:

Рассказчик — любознательный, добрый, отзывчивый.

Любит природу.

Милосердный и сострадательный.

Барсук — ловкий, глупый и любопытный.

Обжог свой нос и стал грустным.

Мальчик — фантазёр и выдумщик. Любит природу.

Внимательный и наблюдательный.

Краткое
содержание рассказа «Барсучий нос»

Рыбаки
ловили рыбу на лесном озере.

Стояла осень
и природа была очень красивой.

Рыбаки
жарили картошку, а в кустах ворчал какой-то зверь.

Потом из
кустов выскочил барсук, и сунул нос в картошку.

Он
сильно обжёгся и закричал. А потом убежал.

Утром
мальчик сказал автору, что видел, как барсук лечит нос.

Он отвёл
автора в лес и показал трухлявый пень.

Зверь
расковырял труху и засунул в неё нос.

Он
стонал и плакал, а люди ничем не могли ему помочь.

Через
год автор видел этого барсука со шрамом на носу.

Зверь
фыркнул на человека и убежал.

План рассказа:

1.      
Рыбалка на озере.

2.      
Костёр на стоянке.

3.      
Жареная шипящая картошка.

4.      
Мальчик выдумщик.

5.      
Явление барсука.

6.      
Крики.

7.      
Рассказ мальчика.

8.      
Трухлявый пень.

9.      
Через год.

Основная мысль
произведения «Барсучий нос»

Главная
мысль рассказа заключается в том, что человеку следует осторожнее вести себя на
природе и то, насколько беспомощным становится зверь перед людьми.

Основная
идея рассказа в том, что любопытство может стать причиной большой беды.

Чему учит
рассказ

Рассказ
учит осторожности и тому, что нельзя быть любопытным.

Учит
любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду.

Учит
избегать опасных ситуаций.

Краткий
отзыв о рассказе «Барсучий нос» для читательского дневника

Прочитав
этот рассказ, я испытала огромную жалость и сочувствие к несчастному барсуку.

Зверь
пострадал от собственного любопытства, но это не значит, что он сам виноват.

Виноваты
люди, которые вторглись в его мир и возбудили аппетит зверя запахом жареной
картошки.

Это
очень хороший рассказ, который развивает в читателе умение сопереживать и
сочувствовать.

Автору
удалось рассказать реальный случай так, что никто не сможет остаться
равнодушным.

Он нашёл
очень точные и трогательные слова для описания мучений животного.

Мне очень
понравился барсук в этом рассказе.

Он был
любопытным, любознательным и очень храбрым.

Барсук пострадал,
но учёл этот урок и понял, что с человеком лучше вообще не иметь никаких дел.

Я всем
советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как беззащитны оказываются
звери, когда в их мир вторгается человек с его техникой и научными
достижениями.

Животных
нужно беречь и защищать.

Пословицы
к произведению:

·        
Каковы глаза, такова и природа.

·        
Неосторожность человеку везде вредит.

·        
Осторожность никогда не бывает лишней.

·        
И зверь перед хлебом смиряется.

·        
Любопытному на базаре нос прищемили.

·        
Гляди глазами, да не тронь руками.

·        
Словарь неизвестных слов

·        
Ворох — куча листьев.

·        
Челна — исток реки.

·        
Ляскали — бить ладонями.

·        
Лягался — двигаться, шевелиться.

  • Паустовский рассказы слушать аудиокнигу бесплатно
  • Паустовский рассказы прощание с летом
  • Педагогический проект для детей с овз путешествие по русским народным сказкам
  • Педагогический потенциал русских народных сказок в работе с дошкольниками
  • Педагогические сочинения и ф гербарта