Паустовский рассказы для детей 2 класс для читательского дневника

Рассказы Паустовского для читательского дневника

6 произведений

Рассказы Паустовского для читательского дневника – это возможность для школьников познакомиться с творчеством русского автора и подтянуть успеваемость на уроках литературы. Константин Паустовский акцентирует внимание читателя в своих рассказах на многогранности человеческой души и истинной доброте. Произведения автора прививают моральные ценности, любовь к родным и миру природы. Читательские дневники прививают любовь к творчеству Паустовского, помогают понимать смысл его рассказов, развивают внимательность и память.

  • Кот-ворюга

    Константин Паустовский

    Краткое содержание рассказа «Кот-ворюга» для читательского дневника повествует о рыжем коте, который сначала воровал у рыбаков, но потом, когда его накормили, начал в знак благодарности проявлять заботу и помогать им.

  • Барсучий нос

    Константин Паустовский

    Краткое содержание рассказа «Барсучий нос» показывает трагикомическую ситуацию, в которой оказались рыбаки около ночного озера. Произведение показывает, как человек и его поступки иногда даже случайно могут нанести вред природе.

  • Теплый хлеб

    Константин Паустовский

    Краткое содержание повести «Теплый хлеб» показывает добрую и поучительную историю мальчика Фильки. Он обидел раненого коня, за что заплатила вся деревня, где он жил. Тяжелые времена отступили, как только мальчишка понял…

  • Растрепанный воробей

    Константин Паустовский

    Краткое содержание сказки «Растрепанный воробей» для читательского дневника рассказывает, как воробей помог девочке Маше в ответ на ее заботу и доброту.

  • Стальное колечко

    Константин Паустовский

    Краткое содержание рассказа «Стальное колечко» демонстрирует, как сила веры и любви маленькой Варюши оказалась способна излечить тяжелый недуг ее любимого дедушки.

  • Заячьи лапы

    Константин Паустовский

    В кратком содержании рассказа «Заячьи лапы» говорится о спасении зайца – Ваня Малявин и дед Ларион не оставили в беде лесного жителя. Лапки зайца пострадали в пожаре, а после выздоровления животное осталось в семье у деда с внуком.

Краткое содержание произведений Паустовского

Акварельные краски

Берг не понимал значения слова «родина». Он не ощущал привязанности к своему детству, а родной город вспоминался ему, как плохо написанная картина. Читать далее

Бакенщик

Автор приходит на озеро. Здесь он должен встретиться с бакенщиком. Бакенщик человек немолодого возраста. Он умный и мудрый. Бакенщика зовут Семеном. Несмотря на свой пристойный возраст, он не любить сидеть сложа руки. Читать далее

Барсучий нос

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде Читать далее

Белая радуга

Художника Петрова эвакуировали из Москвы в большой среднеазиатский город, из которого его призвали на фронт на втором году войны. Читать далее

Бриз

Дело было в Москве в далёком пороховом 1944 году. Моряк, коих много участвовало в Севастопольской кампании находился в кабинете доктора и с нетерпением ждал салюта в честь освобождения города русских моряков. Читать далее

Дремучий медведь

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла Читать далее

Желтый свет

Под желтым светом в очерке Паустовского подразумеваются осенние листья, от которых исходит солнечное сияние.
Автор с особым чувством повествует о таинстве, происходящем осенью в природе Читать далее

Жильцы старого дома

В старом деревенском доме за Окой живут такие обитатели, как хромоногая такса Фунтик, задиристый кот Степан, разъярённый петух, злая курица, напоминавшая своим видом вывеску из вальтеровских романов, лягушка Читать далее

Заботливый цветок

В рассказе К. Паустовского «Заботливый цветок» рассказчик повествует о своем пребывании в небольшом живописном городе, который не особо отличался от других городов. Читать далее

Заячьи лапы

Мальчик принес к ветеринару больного зайца и попросил осмотреть его. Врач сначала отказывался, но Ваня начал объяснять, что его послал дедушка. Он очень просил вылечить животное. Читать далее

Золотая роза

Эта книга состоит из нескольких рассказов. В первом рассказе главный герой Жан Шамете находится на службе в армии. По удачному стечению обстоятельств ему так и не удаётся узнать настоящей службы. Читать далее

Золотой линь

Наша жизнь, судьба и просто каждое утро должно проходиться с уважением. Ведь без этого никак не быть. А потому иногда бывает трудно что-то делать, когда знаешь, что тебя все равно не уважают, не ценят, и считают смешным до жути. Читать далее

Исаак Левитан

Туманным мартовским днем художник Саврасов сидел за столом. Он выпивал водку из серой рюмки, рядом сидел худющий мальчик, его ученик Левитан. Саврасов говорил ему, что множество людей стесняются своей Родины Читать далее

Квакша

В деревне месяц стояла небывалая жара. Старый рыбак Глеб тщетно пытался найти червей, перекапывая близлежащие огороды. Читать далее

Колотый сахар

Этот необыкновенный рассказ Константин Георгиевич Паустовский написал о широте русской души а так же человеческой доброте. Данное действие происходит в небольшом городке Забайкалья Читать далее

Корзина с еловыми шишками

Основные действия произведения начинаются в осеннем лесу. Композитор по имени Эдвард Григ встречает там восьмилетнюю девчушку, которую зовут Дагни. Читать далее

Кот ворюга

Однажды в одной из деревень спокойную и размеренную жизнь прервал случай, который нельзя назвать необычным. Читать далее

Мещерская сторона

Произведение является прозаической поэмой, которая повествует о родном крае писателя. Этот край очень дорог сердцу, хоть в нем и нет каких-то несметных богатств. Зато природа его неописуемо красива Читать далее

Повесть о жизни

В повести описаны воспоминания юного мечтателя, увлечённого морем. В ней рассказывается о событиях и людях, каждый из которых повлиял на дальнейшую судьбу юного мореплавателя. Читать далее

Подарок

Автор очень сильно грустил из-за уходящего лета. Тогда мальчик сделал ему подарок – берёзку. Он думал, что автор посадит ее в собственном доме. Березка должна была вырасти, и радовать автор своей зелёной листвой круглый год. Читать далее

Похождения жука-носорога

Петр Терентьев собирался на войну. От своего сына Степы, в подарок он получил жука, которого тот нашел на огороде. Читать далее

Прощание с летом

Один из ноябрьских пасмурных дней. В конце ноября в деревне становится очень скучно и уныло. Погода по нескольку дней становится невыносимой. Постоянные дожди и сильные ветры превращают каждый день нудным и однообразным. Читать далее

Разливы рек

Поручика Лермонтова сослали на Кавказ. Из-за сильного наводнения, которое образовалось в результате весны, сильно задержало его в пути, и торопиться он не желал. Читать далее

Растрепанный воробей

История, которая случилась на самом деле, очень напоминает сказку. Жила семья: мама, папа, девочка и их няня. Время было непростое, послевоенное. Отец Маши ушел на фронт, когда началась война. Читать далее

Рождение рассказа

Московский писатель Муравьёв получил задание от одного из журналов на написание рассказа. В нем требовалось воспеть человеческий труд. Читать далее

Сказочник

Автор начинает свое повествование с рассказа о первом своем знакомстве с великим писателем Гансом Христианом Андерсеном. Это произведение — воспоминание из жизни Паустовского, он рассказывает о себе. Читать далее

Скрипучие половицы

Среди высоких сосен на опушке стоял старый дом. Из-за жары, которая шла из леса, дом полностью иссох. Воздух всегда был наполнен прекрасным ароматом цветов. Этот старый дом был целым миром и вдохновением для Чайковского. Читать далее

Снег

Татьяна Петровна, дочь Варя и няня эвакуировались из Москвы в маленький городок. Они поселились у местного старика. Через месяц Потапов умер. У дедушки был сын, который нес службу на Черноморском флоте. Читать далее

Собрание чудес

В рассказе К.Г. Паустовского герой отправляется в путешествие к озеру Боровое вместе с деревенским мальчишкой Ваней, рьяным защитником леса. Путь их лежит через поле и село Полково с удивительно высокими крестьянами Читать далее

Стальное колечко

В деревне, возле самого леса жили дед Кузьма и внучка Варя.

Когда наступила зима, у деда закончилась махорка, он стал кашлять и все время жаловался на здоровье Читать далее

Старый повар

Основные действия рассказа происходят на окраине Вены. Здесь стоит ветхий домик, в котором умирает старый повар. Мужчина всю свою жизнь проработал в имении одного богатого аристократа. Читать далее

Телеграмма

Содержание рассказа позволительно передать даже в нескольких предложениях: незамужняя женщина преклонного возраста проживает в дальнем тихом селе, в жилище, сооруженном еще ее родителем, великим живописцем Читать далее

Тёплый хлеб

В Бережках жил мельник Панкрат, который приютил вороного коня. Конь считался ничейный, поэтому каждый считал должным его покормить, то хлебушком чёрствым, а то и морковкой сладкой. Читать далее

Об авторе

Константин Паустовский, 1892 года рождения, начал свое творчество до революции. Свой первый рассказ «На воде» написал во время учебы в киевской гимназии.

В своем творчестве Паустовский был романтиком, несмотря на то, что он был человеком с суровым опытом жизни и познавшим тяжелый физический труд. Так, в 1935 году вышло произведение автора «Романтики». Также, Паустовским был написан роман «Блистающие облака». Так, герои данных произведений, как и сам писатель, видят жизнь через призму духовности человека. Для писателя характерен отход от суровых будней к прекрасным чувствам, надеждам и мечтаниям.

Наиболее яркими являлись книги, написанные автором в 30-е годы 19 столетия. Тогда писатели отражали в своих творениях попытки человека поставить природу себе на службу. Тогда Паустовский написал книгу «Кара-Богаз», в которой смешал историю с естественными науками, прошлое с настоящим и будущим.

В 1937-1938 годах автор создает повести о поэтах и художниках. Такими произведениями стали «Орест Кипренский», «Тарас Шевченко», «Маршал Блюхер», «Исаак Левитан».

Спустя некоторое время писатель в своем творчестве перешел от покорения природы к преобразованию человеческой души.  Любой уход от гуманности Паустовский считает как нарушение общечеловеческих норм. Например, в рассказе «Телеграмма» писатель описывает прелестную природу среднерусского края. Также, хвалит любимую землю автор и в произведениях «Летние дни», «Кордон 273» и «Дождливый рассвет».

Последней ступенью творчества Паустовского является созданная шеститомная «Повесть о жизни».  В ней он описывает жизнь людей, с которыми был знаком., а также события, встречи и наблюдения своей жизни.

В 50-х годах Паустовский выпустил сборник-альманах «Тарусские страницы», в котором разместил стихи М. Цветаевой,  также повесть Б. Окуджавы «Будь здоров, школяр».

Проанализировав творчество Паустовского, можно сказать, что в своих произведениях он был романтиком, уходил от суровости жизни, от проявлений жестокости и лишений. Его романтичность приподнималась над действительностью, и заставляла читателя это почувтвовать.

Паустовский пересказы читать онлайн

Читательский дневник по рассказу «Заячьи лапы» Константина Паустовского

Автор: Константин Паустовский

Название произведения: «Заячьи лапы».

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Ваня Малявин, дед Ларион, врач Карл Петрович, заяц.

Второстепенные герои: ветеринар, аптекарь, бабка Анисья.

Характеристика главных героев:

Дед — добрый и отзывчивый.

Любит животных. Благодарный.

Был обязан зайцу за спасение.

Ваня — добрый, заботливый и великодушный мальчик.

Заяц — отважный и ловкий. Находчивый.

Обжог лапы, но выбрался с огня.

Карл Петрович — детский врач на пенсии.

Добрый и отзывчивый человек.

Характеристика второстепенных героев:

Ветеринар — чёрствый, равнодушный человек.

Аптекарь — помог найти врача.

Бабка Анисья — подсказала, к кому обратиться за помощью.

Краткое содержание рассказа «Заячьи лапы»

Ваня принёс обожжённого зайца к ветеринару, но тот отказался лечить животное.

Анисья подсказала Ване обратиться в город.

На следующее утро Ваня и дед понесли зайца в город.

Аптекарь указал им путь к педиатру.

Карл Петрович выслушал рассказ о подвиге зверя и стал лечить зайца.

Про это узнали люди, приезжал корреспондент, а московский профессор просил продать зайца.

Но дед Ларион отказался продавать живую душу.

Осенью он рассказал автору, как заяц его спас.

В тот день Ларион охотился.

Он стрелял в зайца и повредил тому ухо.

Но вдруг начался пожар и дед подумал, что погибнет.

Он увидел бегущего зайца и бросился за ним.

Заяц вывел его на берег озера.

Дед взял обожжённого зайца и вылечил его.

С тех пор заяц жил у деда.

У него было рваное ухо, последствие выстрела деда.

План рассказа:

  1. Отказ ветеринара.
  2. Жалость Вани.
  3. Дорога в город.
  4. Гроза.
  5. Аптекарь.
  6. Врач Карл Петрович.
  7. Шумиха вокруг героя.
  8. Истинное происшествие с дедом.

Основная мысль произведения «Заячьи лапы»

Главная мысль рассказа состоит в том, что к животным нужно относиться как к людям.

Основная идея произведения в том, что нужно помнить добро и помогать тем, кто его сделал.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть благодарными и благородными, поступать правильно и не бросать близких в беде.

Учит быть дружными с природой и её обитателями, ведь животные обладают такими же качествами, как и люди.

Учит милосердию, состраданию и добру.

Краткий отзыв о рассказе «Заячьи лапы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена тем стечением обстоятельств, которое привело к спасению деда и его дружбе с зайцем.

Дед ранил зайца. Он чуть не погиб в пожаре.

Но тот самый раненый зверёк спас Лариона от огня.

И при этом пострадал сам.

Дед чувствовал свою вину и благодарность.

А потому приложил все усилия, чтобы вылечить косого героя.

Это очень трогательный и интересный рассказ.

Автору удалось вызвать у читателя чувства сострадания и жалости.

Несчастный заяц так сильно страдал, что об этом невозможно было читать без слёз.

И чёрствость некоторых людей казалась огромной несправедливостью.

А когда всё закончилось благополучно, я была счастлива.

Мне больше всего в этом рассказе понравился мальчик Ваня.

Он проявил свои лучшие качества, когда нёс зайца от ветеринара домой.

Ваня трепетно прижимал несчастного страдальца к груди.

Пытался кормить его, поил водой.

И сам плакал от жалости.

Ваня очень добрый и милый мальчик.

Мне не понравился ветеринар, который оказался равнодушным эгоистом, забывшим для чего получил свою профессию.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, всегда ли мы правильно относимся к природе и нашим меньшим братьям.

Ведь животные заслуживают добра и ласки, они нуждаются в нашей защите.

Об этом не следует забывать.

Пословицы к произведению:

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Спасти товарища — спасти себя.
  • Другим не поможем — сами пропадём.
  • Помогай другим — и беда минует тебя.
  • Дорога помощь вовремя.

Словарь неизвестных слов:

  • Оголец — мальчишка.
  • Онучи — тряпка вместо чулок на ноги.
  • Лапти — плетёная обувь.
  • Пенсне — очки без заушин.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Я не ветеринар, — сказал он и захлопнул крышку рояля.

Тотчас же в лугах проворчал гром.

— Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев.

— Что ребёнок, что заяц — всё одно, — упрямо пробормотал дед.

— Всё одно! Полечи, яви милость!

Ветеринару нашему такие дела неподсудны.

Он у нас коновал.

Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь — бросить!

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Тёплый хлеб»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писателя
  • Краткая биография Константина Паустовского для презентации

________

Сюжет

Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у которого был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.

Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна – Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.

Дед с Ваней отыскали нужный дом, и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который, по сути, был тем же ребенком. Кроме того, этот заяц в свое время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.

История же была такова. Однажды дед отправился на охоту, и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрел дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.

>План пересказа

  1. Отказ ветеринара лечить зайца.
  2. Совет бабки Анисьи.
  3. Поиск Карла Ивановича.
  4. Лечение зайца.
  5. Настоящая история.

>Главная мысль

На добро нужно всегда отвечать добром.

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название:

Дремучий медведь
Жанр:
сказка
Написано:
1947 год
Число страниц:
17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

«Заячьи лапы» очень краткое содержание

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» краткое содержание для читательского дневника:

Дед был на охоте и увидел зайца. Пристрелить не удалось, пуля прошла мимо. А в это время лес объял пожар. Бежав за зайчиком, дед сумел спастись. Но бедное животное пострадало – лапы и живот обожглись.

Желая спасти зайца, внук деда, Ваня, отправился к деревенскому ветеринару, но тот отказался лечить. Аргументы, что это особенный заяц, не подействовали. Мальчику было очень горько. Однако, бабка Анисья дала надежду, посоветовав найти в городе Карла Петровича. Это удалось с трудом. Недовольный аптекарь таки дал адрес.

Карл Петрович оказался стариком, который всю жизнь лечил детей. Дед уговорил его взяться за зайца. Доктор вылечил зверя. Об этой истории даже напечатали в московской газете. Дедушке предлагали продать зайца, но тот наотрез отказался, считая его другом. Равное ухо зайца напоминает о спасении.

Вывод:

Рассказ побуждает ценить великодушные поступки. Дед никогда не забывал, что сделал для него заяц. Он был готов на многое, ради того, чтобы вылечить животное. Не стоит воспринимать как должное помощь от ближних. Кроме того, нужно отвечать тем же, проявляя искреннюю любовь и заботу.

Сочинения

Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.

Паустовский Теплый хлеб

Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.

Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.

Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.

Главные герои

Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.

Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.

Главная мысль

В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей. А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

Слушать сказку Паустовского Теплый хлеб

Чему учит сказка К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

А какую оценку поставите вы?

Короткий пересказ «Заячьи лапы»

Краткое содержание «Заячьи лапы» Паустовский:

Однажды в августе дед Ларион Малявин отправился на охоту. Стояла небывалая жара, и леса были «сухие, как порох». Дед попытался подстрелить зайчонка, но промахнулся, и тот удрал. Внезапно с юга потянуло гарью, и дед понял, что начался лесной пожар. Ураганный ветер гнал огонь со скоростью поезда.

Дед бежал по кочкам, спотыкаясь и падая, дым ел ему глаза, а сзади уже ревело пламя. Вдруг из-под его ног выскочил тот самый заяц, которого он чуть не подстрелил. Дед побежал за ним. Заяц вывел деда к озеру, на берегу которого оба упали от усталости. У зайца были обожжены задние лапы и живот. Дед подобрал своего спасителя и отнёс домой.

Ваня Малявин, внук деда Лариона, принёс плачущего и стонущего от боли зайца к сельскому ветеринару. Мальчик объяснил, что заяц особенный, и дед велел его лечить, но ветеринар не стал слушать Ваню и вытолкал его из комнаты.

В сенях мальчик прислонился к стенке и заплакал от обиды и жалости к зайцу. Там его увидела жалостливая бабка Анисья, которая привела к ветеринару свою единственную козу. Узнав о Ванином горе, она посоветовала отнести зайца в город к некому Карлу Петровичу.

На следующее утро дед Ларион надел новые лапти и вместе с внуком отправился в город. Адрес Карла Петровича дед узнал у сердитого аптекаря. Карл Петрович оказался не ветеринаром, а специалистом по детским болезням, и сначала тоже отказывался лечить зайца, но узнав, как тот спас деду жизнь, всё же согласился. Ваня остался у доктора ухаживать за зверьком.

На следующий день вся улица знала об «особенном» зайце, который обгорел во время лесного пожара и спас какого-то старика. Затем об этом узнал весь маленький городок, и к Карлу Петровичу пришёл журналист, пожелавший написать о зайце в московскую газету.

Вскоре зайца вылечили. Ваня вернулся домой, и об этой истории забыли, только какой-то московский профессор долго просил деда продать ему зайца, но Ларион наотрез отказался.

Главная мысль:

На добро нужно всегда отвечать добром. Рассказ учит любить природу, беречь ее и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию, и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Характеристика Варюши

Рассказчик ласково называет главную героиню Варюшей, подчёркивает её юный возраст. Девочка ещё не ходит в школу. Варю воспитал дед Кузьма и привил ей мифологический и сказочный взгляд на мир. Он постоянно поддерживал детскую веру внучки в сказочные превращения.

Варюша сразу поверила словам старого солдата о волшебстве колечка. А также она восхитилась его рассказом о ветре, создаваемым поездами. Жалостливая девочка неравнодушна к чужой беде. Она без раздумий отправилась по огромным снежным сугробам в соседнее село за махоркой. Бородатый боец ласково назвал героиню «цветком-лепестком в валенках», «анютиными глазками с косичками».

Варюша всё хочет знать, подобно любопытной Варваре. Из-за своей любознательности она и выронила колечко, решив надеть его на мизинец. Юная героиня очень сострадательная, заботливая. Здоровье дедушки у неё на первом месте, а лишь потом большая радость и все чудеса мира. Также самым большим волшебством для неё является приход весны и возможность его увидеть.

Варя настолько любит родную деревушку, что отказывается от всех чудес света. Девочка обладает редким качеством — быть довольной своей жизнью, наслаждаться каждой её минутой. В этом и заключается настоящее счастье человека.

Сюжет рассказа «Заячьи лапы» Паустовский

«Заячьи лапы» Паустовский краткое содержание произведения:

Однажды Ваня Малявин принес к ветеринару пострадавшего зайца, который «плакал и часто моргал красными от слез глазами». Тот отказался лечить больное животное, и даже посоветовал зажарить его с луком.

Выйдя в сени, Ваня заплакал от собственного бессилия – если не вылечить зайца, пострадавшего при пожаре, он умрет. Его утешила «жалостливая бабка Анисья» и посоветовала нести питомца в «город к Карлу Петровичу».

Поблагодарив за совет, Ваня что есть силы помчался к деду, Лариону Малявину. Дорога была неблизкой, и нужно было поскорее оказать помощь несчастному животному, который стонал от боли.

На следующее утро Ваня с дедушкой отправился в город. Они зашли в аптеку, чтобы узнать, где живет Карл Петрович. Выяснилось, что это педиатр, который уже «три года как перестал принимать пациентов», и аптекарь нехотя дал адрес уважаемого доктора.

Отыскав нужную улицу, дедушка обратился к доктору за помощью, на что тот возмущенно ответил, что он «всю жизнь лечил детей, а не зайцев». Но дедушка настаивал, ведь этому зайцу он был обязан жизнью. После его истории Карл Петрович без лишних слов оказал медицинскую помощь страдальцу.

Ларион Малявин рассказал, как во время охоты наткнулся на зайчонка с «рваным левым ухом». Он выстрелил, но промахнулся. В ту пору «леса стояли сухие, как порох», и мужчина почувствовал, как с юга сильно потянуло гарью. Поднялся сильный ветер и удушливый дым приближался со стремительной скоростью.

Дед сообразил, что начался лесной пожар, который наступал на него со всех сторон. Он был на волосок от смерти, когда заметил знакомого зайчонка. Будучи бывалым охотником, Ванин дед прекрасно знал, что во время пожара звери чутьем выбирают правильный путь. Он побежал вслед за зайцем, и спустя время оба оказались на безопасном расстоянии от разбушевавшегося пламени.

Так заяц спас дедушку от верной смерти, а тот, в свою очередь, вылечил его обожженные лапки.

Заключение

Рассказ Паустовского можно сравнить с доброй сказкой, в которой люди и звери помогают друг другу, и добро и сопереживание всегда побеждают человеческое равнодушие.

К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник

Название:

Кот-ворюга
Число страниц:
7
Жанр:
рассказ
Написано:
1935 год

Главные герои

  • Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
  • рассказчик;
  • Ленька – сын деревенского сапожника;
  • Рувим – друг рассказчика.

Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.

Мое мнение

Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.

Информативный урок

Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже. Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения.

Отзыв

Нужно быть благодарным тем, кто выручил тебя, даже если спасителем оказался маленький зайчишка. Дед оказался именно таким человеком. Он спас зайца, не поленился сходить ради него в город и найти хорошего врача. Его поступок стал отличным примером для маленького Вани.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заячьи лапы

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заячьи лапы.

  • Паустовский заячьи лапы сколько страниц в рассказе
  • Паустовский рассказы 5 класс список
  • Паустовский заботливый цветок о чем говорится в рассказе
  • Паустовский рассказы 3 класс слушать для детей
  • Паустовский есть неоспоримые истины сочинение