Паустовский сказки пушкина текст

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам всё ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: «Пушкин — незаходящее солнце русской поэзии».

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — назвал её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов — старинные и грозные песни о горькой народной доле.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено — и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! — говорил он. — Каждая есть поэма». Под его лёгким пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-бел- ку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

  • Следующая сказка → Михаил Шолохов — Смертный враг
  • Предыдущая сказка → Александр Солженицын — Эго

Читать рассказ «Константин Паустовский — Сказки Пушкина» на сайте РуСтих онлайн: лучшие рассказы, повести и романы известных авторов. Поучительные рассказы для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Тема «Сказки А. С. Пушкина». К. Г. Паустовский «Сказки А. С. Пушкина». Дополнительное чтение Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны…»


Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)

Литературное чтение

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Познакомить с художественно-публицистическим текстом;
    учить чтению: определять задачу, выбирать нужный тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение.

Виды деятельности

    Работать с книгами сказок А. С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания

    воспринимать на слух художественно-публицистический текст

    анализировать, выполнять задания в тетради, заполнять схему

    выражать своё отношение к сказкам А. С. Пушкина.

Ключевые понятия

    Пушкин А. С.

План урока

Название этапа Методический комментарий
1 1. Выявление читательского опыта: Выставка книг Ребята, сегодня мы продолжаем цикл наших уроков, связанных с творчеством А. С. Пушкина.
Сказки Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительным сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта.
Какие книги вы принесли сегодня на урок? Представьте их.
Работа с выставкой книг, аннотированное представление книги:
название книги;
книга-произведение или книга-сборник;
фамилия художника;
имена героев;
выражение своего отношения к героям.
Рассмотрите иллюстрации. Из каких они произведений? Назовите.
Прочитайте цитату К. Г. Паустовского о сказках А. С. Пушкина.
2 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением Как вы понимаете слова К. Г. Паустовского о сказках А. С. Пушкина? Объясните.
Познакомимся с очерками известных писателей, в которых они делятся своим восприятием поэзии
А. С. Пушкина.
Первый очерк – это «Сказки Пушкина» Константина Паустовского.
Прочитайте его самостоятельно.
На что обратили внимание? Что запомнилось?
В чём автор видит неоценимую роль А. С. Пушкина?
Выполнение задания 2 в рабочей тетради.
Перечитайте первый абзац. Найдите сравнение. Как вы его понимаете? Объясните.
3 3. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения Как автор пишет о няне Пушкина? Прочитайте.
Именно имение в селе Михайловское стало местом, где были написаны замечательные произведения.
Рассказ учителя о Михайловском («Пушкинский заповедник»).
Сайт: pushkin.ellink.ru
4 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением
5 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения В чём особенности сказок Пушкина? (Сказки в стихах.)
Какие сказки упоминает автор?
Заполните схему «Сказки А. С. Пушкина» в рабочей тетради.
6 6. Обобщение изученного Представление мини-проектов «Сказки А. С. Пушкина».
Молодцы! Ещё один замечательный писатель Павел Бажов писал: «Пушкинские сказки – это чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта».
Во всём мире признают и преклоняются перед творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Памятники великому русскому поэту стоят по всему миру.
И ещё один факт: 6 июня отмечается Пушкинский день. А во всем мире 6 июня отмечают Международный день русского языка. Этот праздник учредил департамент ООН по общественным связям. В этот день проходит множество культурных мероприятий, посвящённых творчеству А. С. Пушкина, литературе и русскому языку.
7 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) А закончить наш урок мне хотелось бы словами современной поэтессы Ольги Мегель:
ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, друзья!
И думайте над каждым словом!
Не прочитать его нельзя,
А, прочитав, вернитесь снова!
Домашнее задание:
выучить наизусть 1-й абзац очерка
К. Г. Паустовского «Сказки Пушкина»;
творческая работа, отзыв-рассуждение:
«Моя первая встреча со сказками А. С. Пушкина» или «Почему имя А. С. Пушкина не забудется?».

Используйте презентацию

Внесите нужные вам правки: в технологическую карту урока или в презентацию, если требуется.

* О сервисе “Классная работа”

Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Представлены в виде набора презентаций к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеообъекты.

Подготовьтесь к уроку прямо сейчас!

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по УМК «Перспектива». Тип урока — освоение новых знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока литературного чтения «К .Г. Паустовский. Сказки Пушкина»»

Тема А.С. Пушкин – великий, русский писатель. К. Паустовский «Сказки Пушкина»

Цели урока

Образовательная:

познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

пробудить у детей интерес к чтению произведений Пушкина.

Развивающая:

— развивать любознательность, образное мышление, речь, память; творческие возможности обучающихся.

Воспитательная:

— воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к сверстникам.

Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

1. Предметные

— углубят знания о биографии и творчестве поэта А. С. Пушкина;

отвечать на вопросы, формулировать вывод, читать осознанно текст художественного произведения.

2. Личностные

— интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

— умение выделять поступок как проявление характера героя.

3. Метапредметные результаты межпредметные понятия, УУД.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Формулировать тему и цель урока.

Познавательные

1. Осознавать значение великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Коммуникативные

1. Формулировать вопросы и аргументировать личное мнение.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Перспектива» Климанова, Виноградская 4 класс 2 часть.

2. Дополнительные: презентация.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка готовности рабочего места

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

— Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

II. Мотивация к учебной деятельности

Самым активным и внимательным я буду давать жетончики, и те, кто соберет больше 6 жетончиков, тому я поставлю 5.

III.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

1.Фронтальный опрос

IV. Решение проблемы

1.Рассказ учителя и демонстрация слайдов презентации

2.Первичное восприятие текста (читает учитель и сильные ученики)

3.Проверка первичного восприятия

Создает проблемную ситуацию.

Звучит отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

– Кто автор этих строк? (Открывается портрет А. С. Пушкина.)

– Как вы думаете, чему посвящен урок?

– Сегодня вы закрепите и углубите знания о биографии великого русского поэта А. С. Пушкина, а также узнаете, что думал о его творчестве Константин Паустовский.

— Вспомните, что вы знаете о жизни А.С.Пушкина?

— Кто такая Арина Родионовна?

– 6 июня 1799 года в Москве родился великий поэт всех времен и народов Александр Сергеевич Пушкин. Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода, мать, Надежда Осиповна, – внучкой «арапа Петра Великого», хороша собой, умна. Семья Пушкиных славилась большой библиотекой, поэтому с раннего детства Саша перечитал великое множество книг. Обучением мальчика занимались иностранные гувернёры. Пушкин получил великолепное домашнее образование. Две самые близкие женщины – бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна подарили мальчику волшебный мир сказок. Крепостной дядька Никита часто гулял с мальчиком по шумной Москве. В 12 лет родители определили его в Царскосельский лицей, где он проучился 6 лет. Там же начал писать свои первые стихи. Шли годы, и Пушкин создает романы, повести, стихотворения, сказки. Многие композиторы переложили на музыку его стихи, а П. И. Чайковский, к примеру, пишет оперу на роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». В 38 лет поэт погиб на дуэли, защищая честь своей жены. Но он оставил после себя богатейшее литературное наследство: стихотворения, поэмы, сказки, повести, и роман в стихах.

Какие сказки Пушкина вы знаете? К какому виду их отнесёте?

— Послушайте, как отзывался о сказках Александра Сергеевича Константин Паустовский. Откройте статью в учебнике и следите.

-Понравилось ли вам это произведение?

-Что особенно понравилось?

– Александр Сергеевич Пушкин.

– Жизни и творчеству поэта.

— няня А.С. Пушкина

Смотрят и слушают.

Слушают, читают, следят по тексту.

V. Физкультминутка

Встаньте. Проведём физкультминутку.

Выполняют движения

VI.Первичное закрепление

1.Чтение текста учащимися

2.Беседа по содержанию в сочетании с выборочным чтением

Давайте внимательно прочитаем статью ещё раз.

-Когда вам было смешно, а когда – грустно?

-О ком говорится в данном произведении?

-Что А.С. Пушкин сделал первым из русских поэтов?

-Как К. Паустовский пишет о языке Пушкина? Найдите эти строки в тексте и зачитайте.

-Кто был самым преданным и самым близким человеком великому русскому поэту?

-Как Александр Сергеевич назвал свою няню? Почему?

-Чему научился поэт у своей няни?

-В какое село был сослан поэт?

-Что для себя нашел в деревне А.С. Пушкин?

-Какие образы народной фантазии перенёс в свои сказки поэт? (Показ слайдов).

-Что, кроме сказок, оставил нам, читателям, великий поэт?

Заговорил простым, народным языком.

— Няня Арина Родионовна.

-«Подруга дней моих суровых».

— Чистому народному языку. Впервые от няни услышал чудесные русские сказки.

— В село Михайловское.

-Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил ее песни, басни, сказки.

-Стихотворения, поэмы, рассказы и повести.

VII.Организация самостоятельной работы

Найдите задание 1 на с.76. Прочитайте.

Кто готов ответить на этот вопрос? Подумайте, чем они интересны, чему учат, и выскажите своё мнение.

Придумайте текст на тему «Что для меня значат сказки Пушкина»

VIII.Информация о домашнем задании

Дома вам предстоит выполнить это задание письменно. Ответ оформите в творческой тетради.

Записывают задание

IX.Рефлексия учебной деятельности

– Вы ещё не раз вернетесь к творчеству великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

— Что больше всего вам понравилось?

– Что нового вы узнали на уроке? Что вам запомнилось?

– С какими трудностями столкнулись?

Отвечают на вопросы

Автор: Недомолкина Валентина Викторовна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МАОУ СОШ №12 им.В.Н.Семёнова
Населённый пункт: Усть- Илимск
Наименование материала: На основе технологии проблемного обучения урок литературного чтения в начальной школе
Тема: А.С. Пушкин — великий, русский писатель. К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина»

Раздел: начальное образование

На основе технологии проблемного обучения

урок литературного чтения в начальной школе

А.С. Пушкин — великий, русский писатель.

К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина» (4-й класс)

Недомолкина Валентина Викторовна

учитель начальных классов

Разделы:

Начальная школа

Класс 4

Цели урока:

*Образовательная:

познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и

творчестве А.С. Пушкина;

пробудить у детей интерес к чтению произведений А.С.Пушкина.

*Развивающая:

— развивать любознательность, образное мышление, речь, память; творческие возможности обучающихся.

*Воспитательная:

— воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к сверстникам.

Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

1. Предметные

— углубят знания о биографии и творчестве поэта А. С. Пушкина;

отвечать на вопросы, формулировать вывод, читать осознанно текст художественного произведения.

2. Личностные

— интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в

художественном тексте;

— умение выделять поступок как проявление характера героя.

3. Метапредметные результаты межпредметные понятия, УУД.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Формулировать тему и цель урока.

Познавательные

1. Осознавать значение великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Коммуникативные

1. Формулировать вопросы и аргументировать личное мнение.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Перспектива» Климанова, Виноградская 4 класс 2 часть.

2. Дополнительные: презентация.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Методы

обучения

1.Мотивация к

учебной

деятельности

Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь. Сегодня урок

литературного чтения.

Читайте Пушкина, читайте,

И не живите днем одним.

С ним и любите, и мечтайте,

И размышляйте вместе с ним.

И дружбой светлой дорожите,

Её, как свет звезды неся,

Как Пушкин пламенно любите,

Жить нам без Пушкина нельзя!

Прочтем выразительно все вместе.

Приветствуют

учителя,

настраиваются на

урок

Слушают

высказывание

Читают выразительно

Формировать

учебно-

познавательный

интерес к новому

учебному

материалу

Формировани

е готовности

восприятия

нового

учебного

материала

2.Актуализация

опорных знаний

Почему именно с этого стихотворения

я начала наш урок?

С творчеством Пушкина вы

знакомитесь на протяжении уже

нескольких уроков.

Что вы узнали о нем?

Какие произведения вы уже прочли?

Что вам нужно было прочитать дома?

Отвечают на вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы

«Няня», «Туча»,

«Унылая пора…»

Сказку о Мертвой

царевне и семи

богатырях.

Формировать

положительное

отношение к

урокам чтения

Беседа

Повторение

Иллюстрация

3.Организация

познавательной

деятельности

3.1.

Целеполагание

Сказка о мертвой царевне и 7

богатырях является последней в

разделе оА.С. Пушкине.

Как вы думаете, что мы будем делать

сегодня на уроке?

Сегодня вы проанализируете сказку

А.С. Пушкина, а так же вспомним

стихи А.С. Пушкина и поработаем над

выразительным чтением и обобщим

знания о творчестве Пушкина.

Слушают учителя,

отвечают на вопросы.

Предполагают цель

урока

Учиться

формулировать

учебную задачу

урока коллективно

Беседа

3.2.Обобщение

затруднений во

внешней речи

(учащиеся, не

допустившие

ошибок в

самостоятельно

й работе,

решают задания

творческого

уровня или

выступают в

качестве

консультантов)

Как вы думаете, почему история о

царевне и семи богатырях названа

сказкой?

Кто является главными героями в

пушкинском произведении? Давайте

подберем к портретам героинь

прилагательные, которые будут их

описывать. Найдите доказательство в

учебнике.

Как вы считаете, как автор относится

к главным героиням? Объясните.

Прочтите на 91 странице учебника

вопрос под номером 4. Найдем эти

строки.

Прочитайте выразительно

Прочтите 7 вопрос на 91 странице.

Как вы считаете, что роднит

пушкинскую сказку с народными? На

основе чего написана эта сказка?

Что вам больше всего запомнилось в

этой сказке?

Отвечают на вопросы

учителя

Сопоставляют

прилагательные к

портретам героинь

Проводят поиск

нужной информации

в тексте

Отвечают на

вопросы, объясняя

ответ.

Осуществляют поиск

информации в тексте,

выразительно читают.

— На основе сказок,

которые рассказывала

ему няня

Отвечают на вопрос

. Учиться

высказывать свою

точку зрения по

прочитанному

произведению.

Формировать

умение владеть

приёмами

осмысленного

чтения,

использовать

различные виды

чтения

Формировать

умение

анализировать

литературный

текст с опорой на

систему вопросов

учителя и

учебника.

Беседа

Практическая

работа

Работа с

учебником

Беседа

Чтение вслух

Физкультурная минутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот друзья в чем секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

3.3.Повторение

и включение в

систему знаний

Предлагаю провести викторину.

Я буду задавать вам вопросы, а вы за

правильные и полные ответы будете

получать жетоны, а в конце урока мы

с вами подведем итоги: кто из вас

больше получит жетонов, а значит

больше узнал о А.С Пушкине и его

произведениях.

У нас будет несколько туров.

1 тур

1.. Кто помогал королевичу Елисею в

поисках царевны?

2. Кто в этой сказке Пушкина умер от

восхищения?

3. С какими словами обращалась

царевна к зеркальцу?

4. Что ответило царице зеркальце в

конце сказки?

2 тур

В каком году родился А.С. Пушкин?

В каком городе родился А.С.

Пушкин?

В какой школе учился?

К кому обращается А.С. Пушкин с

такими словами:

Подруга дней моих суровых.

Голубка дряхлая моя…?

3 тур

Герой из какой сказки описан в

отрывке?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь бы высока, стройна,

бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

4 тур «Доскажи словечко».

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный …..

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех …..

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу …..

Задумайтесь, почему в приданое

царице было дано только «зеркальце

одно» (тогда как за царевной давали

Слушают

инструкцию от

учителя

Приступают к

викторине

Солнце, месяц, ветер

Первая царица

Свет мой зеркальце!

Скажи, да всю правду

доложи- Я ль на свете

всех милее, Всех

румяней и белее?

«Ты прекрасна, слова

нет; но царевна все ж

милее, все румяней и

белее»

(1899, 1799,

1999)

( Москва,

Петербург,

Калуга)

( В Царскосельском

лицее)

К няне Арине

Родионовне)

«Сказка о мертвой

царевне и о 7

богатырях» — новая

царица

(рожок)

румяней и белее?

звезда горит

Царица считала, что

главное в ней —

красота, она же её

Учиться находить

необходимую

информацию в

тексте

литературного

произведения

Создание

ситуаций

успеха в

обучении

Инструктаж

Использован

ие игр и

игровых

форм

организации

учебной

деятельности

Демонстраци

я

«семь торговых городов /да сто сорок

теремов»)?

Может ли внешняя красота стать

жизненной целью? И можно ли о

человеке судить только по внешней

красоте? Всё ли она говорить нём?

Может ли предмет(даже такой

необычный, говорящий!)

заменить живых людей? Почему?

главное приданое. В

зеркальце она видела

себя, любовалась

своей красотой, а это

было для неё самым

важным.

Быть красивей всех

стало целью её

жизни.

Нет, сама по себе

внешняя красота не

может быть

единственной

ценностью

человека. Хотя с

царицей именно так и

было: красота

— единственное её

достоинство.

Внешняя красота

должна дополниться

внутренней —

красотой души.

Нет, ведь это всего

лишь предмет, без

души и сердца.

Развивать навыки

сотрудничества со

взрослыми и

сверстниками

Беседа

3.4.Самостоятел

ьная работа

Сейчас вам в парах нужно сложить

пазлы. И сопоставить получившуюся

картинку со стихотворением

(прочитать его выразительно) или

отрывком сказки о мертвой царевне и

7 богатырях (пересказать его)

Выполняют

творческое задание.

Работают с

учебником

Выразительно читают

и пересказывают

Формировать

умение понимать

смысл и значение

создания

стихотворений и

сказок великих

классиков

литературы.

Учиться

использовать

найденный

текстовый

материал в своих

устных

высказываниях и

рассуждениях.

Творческое

задание

Работа в

парах

Работа с

учебником

Выразительн

ое чтение

4. Рефлексия

Давайте посчитаем количество

жетонов

(Награждаем ребят, которые активно

работали).

Имя великого русского поэта и его

творчество не забыто. Его именем

названы города, площади, улицы,

станции метро. Во многих городах

установлены памятники Александру

Сергеевичу Пушкину. А его

произведения мы читаем и любим до

сих пор. Творчество Александра

Сергеевича Пушкина так

полюбилось, что его произведения не

только знают, но и читают наизусть

как в России, так и за границей.

Чему учат все эти сказки? –

Урок окончен. До свидания.

Считают количество

жетонов

Получают медали за

хорошую работу

Слушают рассказ

учителя

Добру, любви, не

быть жадными,

трудолюбию,

смелости, не быть

завистливыми

Прощаются с

учителем.

Понимать и

принимать

причины успеха и

неуспеха учебной

деятельности

Поощрение в

обучении

Рассказ

Беседа

  • Паустовский сказки пушкина в сокращении
  • Паустовский сказки пушкина 3 класс читать
  • Паустовский сказки пушкина 3 класс план
  • Паустовский сказки пушкина 3 класс конспект урока
  • Паустовский сказки пушкина 3 класс конспект и презентация школа 21 века