Паустовский телеграмма материнская любовь аргументы к сочинению

Вера Попова в роли Катерины Петровны, к/ф "Телеграмма", СССР 1957
(Вера Попова в роли Катерины Петровны, к/ф «Телеграмма», СССР 1957)

Каждый рассказ несёт в себе не только смысл, но и определённую ценность. В рассказе Паустовского «Телеграмма» эта ценность кроется в поучительности и нравственности. При первом прочтении мы можем увидеть только поверхность, то есть трогательный короткий рассказ, но если углубиться в него, то мы заметим всю трагичность и боль, которую вложил автор в своё произведение.

Паустовский описывает вроде типичную картину, которая часто встречается в современных реалиях: отношения между старой матерью и её дочерью. Автор не зря обрисовал данную проблему между двумя самыми близкими друг другу людьми, чтобы ярче показать лиричность произведения.

Катерина Петровна жила в деревушке в старом доме, одна, а её дочь Настя работала секретарём союза художников и была поглощена настолько своими делами, что попросту не могла навещать родную мать. Она стала заложником собственных обстоятельств, однако Катерина Петровна ни в чём не винит дочь, говоря, что у молодых свои дела и интересы. И это первое доказательство того, что сердце любящей матери безгранично. Мать любит и ждёт свою дочь.

Лидия Смирнова в роли Насти - дочери Катерины Петровны, к/ф "Телеграмма", СССР 1957
(Лидия Смирнова в роли Насти — дочери Катерины Петровны, к/ф «Телеграмма», СССР 1957)

Но и назвать Настю чёрствой и безразличной тоже не повернётся язык. Этого персонажа стоит рассмотреть с разных сторон. С одной стороны, она остаётся неравнодушной к скульптору и помогает ему организовать выставку, видя в нём талант. Она ищет признание его работ. В Ленинграде она счастлива, отдавая себя любимому делу, а вот Заборье – нет. С другой стороны, мы наблюдаем, как дочь помогает, по сути, незнакомому человеку прославиться, но при этом не помогает матери и не навещает её.

Однако когда узнаётся, что её мама при смерти, она понимает неправильность своих поступков. Настя хотела успеть к ней, чтобы получить прощение и чтобы увидеть мать в последний раз.

Но Катерина Петровна так и не простилась с дочерью, в последние дни своей жизни она смиряется со своей участью, но при этом не отпускает счастливое прошлое, когда комнату освещал огонь, создавая уют. Тогда её дочь была рядом, и тогда она чувствовала себя нужной и по-настоящему счастливой, ведь для её счастья нужно было, чтобы дочь почаще была рядом. И это второе доказательство того, как сильно мать любит свою дочь.

И в итоге складывается следующая картина: автор рассказывает о людях, которые безгранично любят друг друга, но остаются на далёком расстоянии, отчего обе страдают.

Кадр из к/ф "Телеграмма" по рассказу КГ. Паустовского, СССР 1957
(Кадр из к/ф «Телеграмма» по рассказу КГ. Паустовского, СССР 1957)

Однако автор не оставляет груз вины за Настей. Своим рассказом он хотел показать, что дети, нагруженные различными обстоятельствами, не находят времени на самых близких и любимых людей в своей жизни. Паустовский призывает детей уделять внимание своим родителям, ведь именно дети являются счастьем и радостью для них.

После смерти матери Настя почувствовала, что никто, кроме её родной мамы, не смог бы снять с неё такой тяжести. И это ещё одно доказательство того, на что способна любовь матери к своим детям.

Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что рассказ «Телеграмма» несёт в себе ценность, призывает к действиям, показывает любовь матери к своим детям: что она ждёт и надеется, а в трудную минуту готова помочь.

Тема материнской любви ярко представлена в известном рассказе Константина Паустовского «Телеграмма», написанном в 1946 году. В нем автор размышляет над тем, что повзрослевшие дети часто забывают своих родителей, не думают о том, что проходит время, и те становятся беспомощными, нуждаются в заботе и участии.
Рассказ несёт в себе светлую мысль и даёт возможность учиться на чужих ошибках. Любить и беречь своих родителей, пока те живы, а не думать только об эгоистичных желаниях.
От старости, а быть может, от одиночества умирает главная героиня рассказа Катерина Петровна. Её дочь Настя живет далеко, в Ленинграде.Она слишком поглощена своей интересной работой, не находит даже времени написать письмо маме, а лишь отправляет ей почтовые денежные переводы . Катерина Петровна пишет дочери: «Ненаглядная моя, зиму я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки». А что же Настя? Откликается ли она на просьбу своей матери? К сожалению, нет…
Равнодушие дочери в этом рассказе потрясает нас. Не случайно автор обращает наше внимание на «большие холодные глаза» Насти. Ведь глаза – зеркало души, а душа у неё пустая и холодная… Только после смерти матери она начинает понимать, что ей придется всю свою оставшую жизнь жить с чувством непоправимой вины перед матерью, что никто и никогда не будет любить её так, как любила мама. Таким образом, Паустовский пытается «вразумить» молодежь, показывает, что ответственность за спокойную старость родителей лежит на их детях.
Можно вспомнить и другое произведение, в котором говорится о великой материнской любви. Это рассказ современной писательницы Людмилы Улицкой «Дочь Бухары».Героиня рассказа, Бухара, совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.
Материнская любовь – это то, чем нужно дорожить, что нужно ценить. Виктор Астафьев в статье «Сопричастный всему живому…» пишет о том, что если бы ему дано было повторить жизнь, он одно просил бы у своей судьбы — оставить с ним маму. Её не хватало писателю всю жизнь, и он обращается ко всем с просьбой беречь матерей, ведь они уходят и никогда не возвращаются, и никто не может их заменить.

Телеграмма

Материнская любовь -это особое чувство . Оно не похожа на любовь между друзьями , между парнем и девушкой . Материнская любовь , она самая нежная , самая сильная . Сколько бы нам не было бы лет на маминых глазах мы всегда маленькие . Любовь матери готова на все ради нас. Мама видит и чувствует всегда нашу грусть , нашу боль , нашу обиду . Она переживает всем сердцем за все что происходит в нашей жизни . Мама -невидимый ангел , который всегда нас защищает . Она никогда не требует у нас взамен то что она дала нам , мама хочет лишь нашего счастья . Мы всегда в долгу перед ней . Материнская любовь заключается в любви всем сердцем , бескорыстном , безграничном . Но жаль ни каждому в жизни улыбается судьба . Чтобы узнать , почувствовать материнскую любовь . Ведь это такое искренное , удивительное чувство . И как же счастливы те люди , знает Бог , которые почувствовали эту любовь .
В рассказе «Телеграмма» прекрасно показана материнская любовь. Мать , которая давно уже не видела свою дочь живет надеждой о том что она вернется . Катерина ни на минуту не забывает о Насте . Каждый уголок дома напоминает ей свою кровинку , свою дочь .
Но близко к смерти Катерина прекращает верить в то что увидит свою дочь . У нее умирает надежда к жизни , старость ее мучает . Она не верит даже словам Тихона , которые он произносит вместо Насти . Катерина умирает не дождавшись Насти . Смерть этой одинокой старушки послужила уроком для Манюши и молодой учительницы , у которой далеко жила одинокая такая же маленькая , седая мать. «Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла , что никто ее так не любил , как эта дряхлая , брошенная всеми старушка , там , в скучном Заборье».
Советую прочитать этот рассказ , он тронет ваше сердце . Берегите своих матерей , ведь мама дается человеку однажды . Никто ее не заменит .

Телеграмма



4

 


0

 


  • Паустовский телеграмма история создания рассказа
  • Паустовский телеграмма для итогового сочинения
  • Паустовский старый повар читать полный рассказ
  • Паустовский старый повар читать полностью рассказ
  • Паустовский старый повар итоговое сочинение