Паустовский теплый хлеб план рассказа

  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • План рассказа Теплый хлеб

План рассказа Теплый хлеб Паустовского

  1. Раненый конь остается в деревне.
  2. Помощник у Панкрата.
  3. Вся деревня кормит коня.
  4. Филька обидел раненого коня.
  5. Злой человек в Бережках.
  6. Подсказка старого Панкрата.
  7. Вся деревня помогает Фильке искупить вину.
  8. Конь прощает Фильке обиду.

Пересказ

Когда отряд кавалеристов проходил по деревне Бережки, разорвавшимся снарядом ранило коня. Раненого коня решили оставить в деревне.

Жил в этой деревне старый мельник Панкрат, благодаря которому выздоровел раненый конь. Появился теперь у Панкрата помощник по хозяйству: и навоз, и глину, и жерди – всё мог перевезти конь.

Всё бы хорошо, но только кормить раненого животного Панкрату было нечем. И стал голодный конь ходить по деревне, просить еду у людей. Все его жалели, подкармливали, кто овощи даст, кто хлебом побалует.

В той деревне жил мальчик Филька вместе с бабушкой. Был он необщительный, угрюмый и всегда отвечал: «Да ну тебя». Однажды зимой постучался к ним в калитку конь. Выбежал Филька с куском хлеба, но вместо того, чтобы отдать кусок, со злостью стукнул его по морде, хлеб забросил в сугроб и обругал голодного коня. Взревел от обиды конь, а из глаза покатилась слеза. Вдруг всё закружилось, замело, поднялся такой вихрь, что мальчишка кое-как до дому добрался.

К вечеру ударил мороз. Бабушка плакала, говорила, что колодец и река замерзли, муки нет и теперь мы все умрем. Видимо злой человек завелся в Бережках и обидел он кого-то. Теперь надо этому человеку идти к Панкрату, только он может придумать что делать.

Ночью, пока бабка спала, побежал Филька к мельнику. Плача, рассказал он, что обидел коня. Старый мельник Панкрат велел мальчишке придумать, как спасти деревню. И Филька придумал! Соберет он деревенских ребят и пойдут все вместе рубить лед на реке, до тех пор будут работать, пока не появится вода. А Панкрат пообещал стариков поднять на помощь.

Только наступило утро все начали работать, скалывать лед на реке. Ближе вечеру стало гораздо теплее, лед треснул, заработала мельница, а из-под жерновов посыпалась мука. Женщины стали месить тесто и печь хлеб во всей деревне.

Утром Филька понес буханку свежеиспеченного хлеба раненому коню. Панкрат вывел коня, но тот не сразу взял хлеб у Фильки. Обида была в душе у коня, но старый мельник убедил его, что Филька пришел с миром. Только после этого конь съел хлеб и простил Фильку. Все были рады, что так всё благополучно закончилось.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Теплый хлеб

План рассказа Теплый хлеб

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Почему детский коллектив жесток?

    Находясь в школьном коллективе, иногда задумываешься о жестокости и насмешках. Это могут быть необидные и добрые шутки сегодня, и совершенно противоположные высказывания уже завтра

  • Смысл романа Обломов Гончарова

    Гончаровым был написан данный великолепный роман, который по праву явился культовым для литературы. Стоит сказать, что автор творил в девятнадцатом веке, и затрагиваемые им темы являлись остросоциальными

  • Анализ произведения Машенька (романа Набокова)

    Набоков написал огромное количество разных произведений. Но первым его прозаическим произведением является «Машенька». Наверное, нет такого человека, который бы не встретил однажды свою первую любовь.

  • Сочинение по картине Мальчишки Решетникова 5 класс

    Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью

  • Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение

    Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше.


7

Как составить план к рассказу «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского?

Как написать план по прочитанному рассказу «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



4



0

План пересказа к рассказу Константина Паустовского «Теплый хлеб»:

  1. Кавалеристы оставляют в деревне раненого коня. Мельник выхаживает коня
  2. Конь ходит по дворам и выпрашивает хлеб. Все подкармливают животное
  3. Мальчик Филька по прозвищу «Ну тебя»
  4. Филька есть хлеб и к нему подходит конь. Филька бросает хлеб в снег
  5. Начинаются странные вещи — сильная метель, потом мороз
  6. Замерзли даже колодцы и мельница остановилась
  7. Бабка Фильки вспоминает, что однажды уже был такой мороз
  8. Мороз начался когда мужик бросил кусок хлеба на пол, вместо того, чтобы подать одноногому солдату
  9. Солдат долго не мог поднять хлеб, а когда поднял, оказалось, что это сплошная плесень
  10. Солдат вышел из дома свистнул и начался мороз. Злой мужик помер от охлаждения сердца
  11. Что же делать? — спрашивает Филька, — Как остановить мороз
  12. Надо чтобы злой человек исправил свое злодейство
  13. Пошел Филька к мельнику Панкрату, который считался колдуном и рассказал ему про коня и хлеб
  14. Надо придумать как исправить содеянное, ответил ему Панкрат
  15. Вылетела от мельника старая сорока и улетела в лес
  16. Филька решает собрать ребят и пробить лед у мельницы
  17. Все ребята и старики вышли долбить лед, работали целый день, а погода в это время начала меняться
  18. Лед начал таять, подул теплый ветер, выглянуло солнце. Мельница заработала
  19. Филька принес коню каравай свежего хлеба
  20. Конь сперва не хотел брать хлеб, боялся Фильки, но потом мальчик и конь помирились
  21. А сорока всем хвастала, что это она помирила коня и мальчика.



2



0

План к рассказу К.Паустовского «Теплый хлеб»:

  1. Вступление. Автор дает краткую характеристику главным героям рассказа «Теплый хлеб»: мальчик Филька — грубый и недоверчивый, мельник Панкрат — строгий, сердитый, но очень добрый в душе человек, раненый немецким снарядом конь.
  2. Завязка: Мальчик Филька обижает коня, просящего у него хлебушка, ударяет его наотмашь. За злой поступок мальчика природа насылает на деревню лютый мороз. Людям грозит голодная смерть.
  3. Развязка: Мальчик Филька осознает и исправляет свою ошибку, находит выход из сложившейся ситуации. Природа смилостивилась, началась оттепель.
  4. Финал, концовка: мальчик мирится с конем, приносит ему теплого хлеба, обозначается главная мысль рассказа «Теплый хлеб»: мальчик понимает, что надо относиться к другим с добром.



2



0

Можно составить следующий план к рассказу «Теплый хлеб» Паустовского:

  1. Мельник Панкрат выхаживает раненого коня, а жалостливые деревенские жители подкармливают животное.
  2. Мальчик Филька сильно обидел коня — на его просьбу угостится хлебом, бросил хлеб в снег.
  3. Деревня страдает от наказания сильными морозами, вплоть до риска умереть с голоду.
  4. Бабушка Фильки вспоминает подобный случай, когда жители уже страдали от мороза из-за злого похожего поступка мужика.
  5. Фильке стыдно, он признается в содеянном мельнику Панкрату.
  6. Вместе с ребятами и взрослыми Филька решает продолбить лед у мельницы, чтобы освободить из ледяного заточения мельничное колесо.
  7. Мельница заработала, а погода порадовала жителей деревни оттепелью.
  8. Филька мирится с конем и угощает его хлебом.



2



0

Добрый и хороший рассказ. Он повествует читателям о дружбе мальчика Фильки и коня.

Вначале Филька обидел его, но ближе к концу повествования они мирятся.

План можно составить такой:

  • История коня, который живет у мельника Панкрата.
  • Издевательство Фильки над конем.
  • Холода, отсутствие еды, муки совести Фильки.
  • Победа деревенских жителей надо льдом.
  • Филька извинился перед конем и принес ему теплого хлеба.



1



0

План к сказке «Теплый хлеб» для пересказа. Если вы не читали эту поучительную сказку, то найдите время для ее прочтения)

Написать же план можно так:

1). Раненый конь остался жить у мельника Панкрата.

2). Коня кормили всей деревней.

3). В этой же деревне жил у бабки мальчик Филька.

4). Зима была теплая.

5). Конь подошел к дому Фильки.

6). Филька бьет коня и бросает хлеб далеко в снег.

7). Началась внезапно метель и сильный мороз.

8). Бабка рассказывает Фильке историю о злобе людской.

9). Филька бежит к Мельнику и признается, что обидел коня.

10). Филька организует ребят на колку льда для работы мельницы.

11). Изменение погоды.

12). Мальчик угощает коня теплым хлебом.

13). Примерение Фильки и коня.



1



0

Для того чтобы составить план рассказа Паустовского «Теплый хлеб» сначала его надо внимательно прочитать, затем разбить по частям — вступление, основное, заключение. И тогда будет легко написать. Сказка Паустовского не совсем обычная, но смысл ее в том, что нельзя быть жестокосердным с тем, кто просит у тебя помощи, а то ты будешь наказан.

План можно составить такой на это произведение Паустовского

  • Раненый конь, которого оставили в деревне
  • Как жестоко поступил Филька с конем просящим хлеба
  • Конь разозлился и в деревню пришел сильный мороз
  • Рассказ бабушки о солдате
  • Мальчик Филька у мельника Панкрата
  • Расколка льда
  • Спасение от мороза мельницы
  • Мороз отступил
  • Теплый хлеб
  • Примирение Фильки и коня



0



0

Паустовский, создал очень мудрую сказку-притчу, в которой рассказывается о том, как мальчик обидел коня, который был по сути кормильцем деревни, так как с его помощью, удалось нормализовать производство хлеба. В итоге, у паренька Фильки, наступило раскаяние и в нем, вся фабула данного произведения.

SrqMq1eZUJIoAnHWwlJcrU3E0C7JIFWv.png



0



0

  1. Мельник ухаживает за раненым конем.
  2. Филька бросил хлеб в снег, когда к нему подошел конь, выпрашивая еду.
  3. В наказание на деревню обрушились жестокие морозы.
  4. Бабушка Фильки вспоминает о том, что раньше уже был такой же случай.
  5. Филька с мальчиками пробивает лед, сковавший мельничное колесо.
  6. Филька кормит коня свежим теплым хлебом.



0



0

Константин Паустовский и его рассказ » Теплый хлеб «.

План рассказа.

  1. История раненого коня.
  2. Мальчик Филька, по прозвищу » Ну тебя «.
  3. Как Филька обидел коня.
  4. Лютый холод.
  5. Рассказ Филькиной бабушки.
  6. Осознание Филькой своего проступка.
  7. Разговор Фильки с мельником Панкратом.
  8. Спасение.
  9. Как Филька помирился с конем.

Спасибо Константину Паустовскому за его прекрасные рассказы о живой природе, которые полны глубоко смысла и народной мудрости и учат наших детей добру, милосердию и любви к природе, животным и друг другу.



0



0

В принципе, можно составить такой план к рассказу «тёплый хлеб» Паустовского.

История коня, как конь оказался в деревне у мельника.

Забота жителей деревни о коне.

Мальчик Филька по прозвищу «Ну тебя».

Филька обижает коня.

Морозы и отсутствие хлеба.

Рассказ Филькиной бабушки, муки совести Фильки.

Борьба со льдом.

Филька даёт коню тёплый хлеб.Примирение.

Читайте также

Короткий, но очень трогательный рассказ Льва Толстого рассказывает о преданности, которая как оказывается является не только прерогативой человека. Прочитав этот рассказ его довольно просто запомнить, но можно пользоваться при этом таким планом:

  1. Лондон. Начало прошлого века. Зоопарк.
  2. Для кормления животным посетители приносят бродячих зверей.
  3. Однажды принесли льву маленькую собачку
  4. Лев не стал есть собачку, а лизнул ее
  5. Когда льву дали мяса, он угостил мясом собачку.
  6. Лев и собачка стали дружить
  7. Собачку увидел ее бывший хозяин и просил ее вернуть. Лев отказался
  8. Собачка через год заболела
  9. Лев сопереживал, но собачка умирает
  10. Лев не находит себе места, ложится возле собачки и на 6 день умирает тоже.

Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:

  1. Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
  2. Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
  3. Они не боятся воров, тигров, крокодилов
  4. Кто-то зашумел в сенях
  5. Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
  6. Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
  7. Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.

Небольшой рассказ Юрия Ермолаева рассказывает о двух девочках, о дружбе и о том, как важно оказывается доверять друг другу.

План пересказа рассказа «Иголка с ниткой:

  1. Наташа и Вера подруги, одноклассники зовут их Иголка с Ниткой
  2. Вере нравится мальчик Эдик и Наташа конечно знает об этом
  3. Наташа предлагает сходить в Большой театр
  4. Наташа смущенно говорит, что приехали родственники и девочки решают отдать билеты им
  5. Вера идет в Большой театр узнать когда будет идти «Садко» и видит Наташу с Эдиком, которые заходят в театр
  6. Вера чувствует себя обманутой и обиженной. Не отвечает на звонки Наташи.
  7. Девочки едут вместе в лагерь Вера избегает Наташу — едет в другом автобусе, не записывается в драмкружок, не идет за водой для цветов
  8. Вера рассказывает об обмане Майе. Майя предлагает сказать Наташе, что обман раскрыт, но Вера отказывается, говоря, что теперь между ними никогда не будет доверия
  9. К Вере подходит Эдик. Он говорит, что спектакль ему не понравилась и спрашивает, что за чехарда у них тогда случилась.
  10. Вера узнает, что родственники Наташи не захотели в театр и Наташа бегала к ней, чтобы позвать театр. Но Вера уже ушла и Наташа по дороге в театр встретила Эдика и позвала его
  11. Вере стыдно, что она заподозрила подругу во лжи
  12. Вера извиняется перед Наташей и счастливые девочки ложатся спать.

План для пересказа к рассказу Александра Куприна «Белый пудель»

  1. Бродячая трупа — мальчик Сергей, дедушка и пудель Арто
  2. Старинная шарманка дедушки
  3. Жарко. Мальчик просит разрешения искупаться, но дедушка говорит, что нельзя — морская соль еще больше расслабляет
  4. Труппа добирается до графского парка и мальчик замечает рыбок в фонтане. Дедушка говорит, что дальше на юге еще лучше места есть
  5. На юге на деревьях растут апельсины и ходят эфиопы
  6. Неудачный день — всего семь копеек
  7. Надменная дачница обманывает надежды труппы, даря только старый протертый двугривенник
  8. Дедушка выбрасывает двугривенник в пыль дороги
  9. Дача «Дружба» — самое настоящее слово, хорошие предчувствия
  10. Из дверей на лужайку выбегает мальчик, за которым гонятся женщины
  11. Это маленький барин, который вопит и сучит ногами, не слушая уговоров
  12. Дедушка начинает играть на шарманке
  13. Появляется старый барин и требует выгнать музыкантов
  14. Маленький барчук вопит, что хочет послушать шарманку и труппу возвращают
  15. Труппа начинает представление. Сергей кувыркается и жонглирует.
  16. Пудель Арто ходит на задних ногах и танцует
  17. Мальчик вопит, что хочет эту собаку
  18. Барыня спрашивает, за сколько старик продаст пуделя
  19. Собаками не торгую — отвечает старик
  20. Труппу гонят с дачи
  21. Мальчик и дедушка дошли до моря и Сергей идет купаться
  22. В это время приходит дворник, который их выгонял с дачи
  23. Дворник уговаривает продать собаку, так как барчук все еще орет и предлагает 300 рублей
  24. Старик отказывается и труппа уходит. Дворник задумчиво смотрит им вслед
  25. Мальчик и дедушка останавливаются у родника и обедают, потом засыпают
  26. Исчез Арто. Дедушка находит остатки колбасы и понимает, что собаку украли
  27. Дедушка говорит, что собаку не вернут, потому что у него нет паспорта и ему нельзя в полицию
  28. Мальчик с дедушкой прошли мимо дачи «Дружба» надеясь, что собаку убежит
  29. Ночью Сергей в одиночку отправился на ту самую дачу, чтобы вернуть собаку
  30. Он обшарил двор и парк, но собаки нигде не было
  31. Собака в подвале и ее бьют. Сергей в исступлении кричит, чтобы не смели бить пуделя
  32. Выбегает грозный дворник, но следом за ним с оборванной веревкой выбегает Арто
  33. Сергей бежит прочь из сада, а за ним верный пудель
  34. Труппа снова в полном составе.

План для пересказа к рассказу Виктора Драгунского «Арбузный переулок»:

  1. Мальчик, голодный и усталый, приходит домой после игры в футбол
  2. Он готов съесть быка и рассчитывает на рассольник
  3. Мама дает ему молочный суп с лапшой, но мальчик не любит молочную лапшу из-за пенок
  4. Мама жалуется папе мальчика, тот долго смотрит на сына и начинает вспоминать
  5. Во время войны в Москве стоял голод и еды не хватало, маленький папа даже во сне видел хлеб
  6. Однажды он гуляя увидел, как разгружают арбузы в магазин
  7. Один грузчик специально роняет арбуз и тот трескается
  8. У папы бегут слюнки, но оно поворачивается, чтобы уйти. Однако грузчик говорит, чтобы он забрал арбуз
  9. Папа приносит арбуз и вдвоем с другом съедает арбуз
  10. Осенью еды в городе совсем стало мало
  11. Папа и его друг пошли в арбузный переулок, надеясь, что там снова будут разгружать арбузы
  12. Арбузов не было ни в этот день, ни в последующие
  13. Папа вышел из комнаты, а мальчику стало так жутко, что он съел весь суп с лапшой.

  • Раненый конь остается в деревне.
  • Помощник у Панкрата.
  • Вся деревня кормит коня.
  • Филька обидел раненого коня.
  • Злой человек в Бережках.
  • Подсказка старого Панкрата.
  • Вся деревня помогает Фильке искупить вину.
  • Конь прощает Фильке обиду.
  • Пересказ

    Когда отряд кавалеристов проходил по деревне Бережки, разорвавшимся снарядом ранило коня. Раненого коня решили оставить в деревне.

    Жил в этой деревне старый мельник Панкрат, благодаря которому выздоровел раненый конь. Появился теперь у Панкрата помощник по хозяйству: и навоз, и глину, и жерди – всё мог перевезти конь.

    Всё бы хорошо, но только кормить раненого животного Панкрату было нечем. И стал голодный конь ходить по деревне, просить еду у людей. Все его жалели, подкармливали, кто овощи даст, кто хлебом побалует.

    В той деревне жил мальчик Филька вместе с бабушкой. Был он необщительный, угрюмый и всегда отвечал: «Да ну тебя». Однажды зимой постучался к ним в калитку конь. Выбежал Филька с куском хлеба, но вместо того, чтобы отдать кусок, со злостью стукнул его по морде, хлеб забросил в сугроб и обругал голодного коня. Взревел от обиды конь, а из глаза покатилась слеза. Вдруг всё закружилось, замело, поднялся такой вихрь, что мальчишка кое-как до дому добрался.

    К вечеру ударил мороз. Бабушка плакала, говорила, что колодец и река замерзли, муки нет и теперь мы все умрем. Видимо злой человек завелся в Бережках и обидел он кого-то. Теперь надо этому человеку идти к Панкрату, только он может придумать что делать.

    Ночью, пока бабка спала, побежал Филька к мельнику. Плача, рассказал он, что обидел коня. Старый мельник Панкрат велел мальчишке придумать, как спасти деревню. И Филька придумал! Соберет он деревенских ребят и пойдут все вместе рубить лед на реке, до тех пор будут работать, пока не появится вода. А Панкрат пообещал стариков поднять на помощь.

    Только наступило утро все начали работать, скалывать лед на реке. Ближе вечеру стало гораздо теплее, лед треснул, заработала мельница, а из-под жерновов посыпалась мука. Женщины стали месить тесто и печь хлеб во всей деревне.

    Утром Филька понес буханку свежеиспеченного хлеба раненому коню. Панкрат вывел коня, но тот не сразу взял хлеб у Фильки. Обида была в душе у коня, но старый мельник убедил его, что Филька пришел с миром. Только после этого конь съел хлеб и простил Фильку. Все были рады, что так всё благополучно закончилось.

    Картинка к сочинению План рассказа Теплый хлеб

    Предыдущая

    СочиненияПлан рассказа Белый гусь Носова

    Следующая

    СочиненияХронологическая таблица жизни и творчества Есенина

  • Паустовский теплый хлеб главная мысль рассказа
  • Паустовский телеграмма текст рассказа
  • Паустовский телеграмма о чем рассказ
  • Паустовский телеграмма материнская любовь аргументы к сочинению
  • Паустовский телеграмма краткое содержание для сочинения аргумент