- Сочинения
- По литературе
- Паустовский
- План рассказа Теплый хлеб
План рассказа Теплый хлеб Паустовского
- Раненый конь остается в деревне.
- Помощник у Панкрата.
- Вся деревня кормит коня.
- Филька обидел раненого коня.
- Злой человек в Бережках.
- Подсказка старого Панкрата.
- Вся деревня помогает Фильке искупить вину.
- Конь прощает Фильке обиду.
Пересказ
Когда отряд кавалеристов проходил по деревне Бережки, разорвавшимся снарядом ранило коня. Раненого коня решили оставить в деревне.
Жил в этой деревне старый мельник Панкрат, благодаря которому выздоровел раненый конь. Появился теперь у Панкрата помощник по хозяйству: и навоз, и глину, и жерди – всё мог перевезти конь.
Всё бы хорошо, но только кормить раненого животного Панкрату было нечем. И стал голодный конь ходить по деревне, просить еду у людей. Все его жалели, подкармливали, кто овощи даст, кто хлебом побалует.
В той деревне жил мальчик Филька вместе с бабушкой. Был он необщительный, угрюмый и всегда отвечал: «Да ну тебя». Однажды зимой постучался к ним в калитку конь. Выбежал Филька с куском хлеба, но вместо того, чтобы отдать кусок, со злостью стукнул его по морде, хлеб забросил в сугроб и обругал голодного коня. Взревел от обиды конь, а из глаза покатилась слеза. Вдруг всё закружилось, замело, поднялся такой вихрь, что мальчишка кое-как до дому добрался.
К вечеру ударил мороз. Бабушка плакала, говорила, что колодец и река замерзли, муки нет и теперь мы все умрем. Видимо злой человек завелся в Бережках и обидел он кого-то. Теперь надо этому человеку идти к Панкрату, только он может придумать что делать.
Ночью, пока бабка спала, побежал Филька к мельнику. Плача, рассказал он, что обидел коня. Старый мельник Панкрат велел мальчишке придумать, как спасти деревню. И Филька придумал! Соберет он деревенских ребят и пойдут все вместе рубить лед на реке, до тех пор будут работать, пока не появится вода. А Панкрат пообещал стариков поднять на помощь.
Только наступило утро все начали работать, скалывать лед на реке. Ближе вечеру стало гораздо теплее, лед треснул, заработала мельница, а из-под жерновов посыпалась мука. Женщины стали месить тесто и печь хлеб во всей деревне.
Утром Филька понес буханку свежеиспеченного хлеба раненому коню. Панкрат вывел коня, но тот не сразу взял хлеб у Фильки. Обида была в душе у коня, но старый мельник убедил его, что Филька пришел с миром. Только после этого конь съел хлеб и простил Фильку. Все были рады, что так всё благополучно закончилось.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Теплый хлеб
Популярные сегодня темы
- Сочинение Почему детский коллектив жесток?
Находясь в школьном коллективе, иногда задумываешься о жестокости и насмешках. Это могут быть необидные и добрые шутки сегодня, и совершенно противоположные высказывания уже завтра
- Смысл романа Обломов Гончарова
Гончаровым был написан данный великолепный роман, который по праву явился культовым для литературы. Стоит сказать, что автор творил в девятнадцатом веке, и затрагиваемые им темы являлись остросоциальными
- Анализ произведения Машенька (романа Набокова)
Набоков написал огромное количество разных произведений. Но первым его прозаическим произведением является «Машенька». Наверное, нет такого человека, который бы не встретил однажды свою первую любовь.
- Сочинение по картине Мальчишки Решетникова 5 класс
Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью
- Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение
Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше.
7
Как составить план к рассказу «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского?
Как написать план по прочитанному рассказу «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
4
0
План пересказа к рассказу Константина Паустовского «Теплый хлеб»:
- Кавалеристы оставляют в деревне раненого коня. Мельник выхаживает коня
- Конь ходит по дворам и выпрашивает хлеб. Все подкармливают животное
- Мальчик Филька по прозвищу «Ну тебя»
- Филька есть хлеб и к нему подходит конь. Филька бросает хлеб в снег
- Начинаются странные вещи — сильная метель, потом мороз
- Замерзли даже колодцы и мельница остановилась
- Бабка Фильки вспоминает, что однажды уже был такой мороз
- Мороз начался когда мужик бросил кусок хлеба на пол, вместо того, чтобы подать одноногому солдату
- Солдат долго не мог поднять хлеб, а когда поднял, оказалось, что это сплошная плесень
- Солдат вышел из дома свистнул и начался мороз. Злой мужик помер от охлаждения сердца
- Что же делать? — спрашивает Филька, — Как остановить мороз
- Надо чтобы злой человек исправил свое злодейство
- Пошел Филька к мельнику Панкрату, который считался колдуном и рассказал ему про коня и хлеб
- Надо придумать как исправить содеянное, ответил ему Панкрат
- Вылетела от мельника старая сорока и улетела в лес
- Филька решает собрать ребят и пробить лед у мельницы
- Все ребята и старики вышли долбить лед, работали целый день, а погода в это время начала меняться
- Лед начал таять, подул теплый ветер, выглянуло солнце. Мельница заработала
- Филька принес коню каравай свежего хлеба
- Конь сперва не хотел брать хлеб, боялся Фильки, но потом мальчик и конь помирились
- А сорока всем хвастала, что это она помирила коня и мальчика.
2
0
План к рассказу К.Паустовского «Теплый хлеб»:
- Вступление. Автор дает краткую характеристику главным героям рассказа «Теплый хлеб»: мальчик Филька — грубый и недоверчивый, мельник Панкрат — строгий, сердитый, но очень добрый в душе человек, раненый немецким снарядом конь.
- Завязка: Мальчик Филька обижает коня, просящего у него хлебушка, ударяет его наотмашь. За злой поступок мальчика природа насылает на деревню лютый мороз. Людям грозит голодная смерть.
- Развязка: Мальчик Филька осознает и исправляет свою ошибку, находит выход из сложившейся ситуации. Природа смилостивилась, началась оттепель.
- Финал, концовка: мальчик мирится с конем, приносит ему теплого хлеба, обозначается главная мысль рассказа «Теплый хлеб»: мальчик понимает, что надо относиться к другим с добром.
2
0
Можно составить следующий план к рассказу «Теплый хлеб» Паустовского:
- Мельник Панкрат выхаживает раненого коня, а жалостливые деревенские жители подкармливают животное.
- Мальчик Филька сильно обидел коня — на его просьбу угостится хлебом, бросил хлеб в снег.
- Деревня страдает от наказания сильными морозами, вплоть до риска умереть с голоду.
- Бабушка Фильки вспоминает подобный случай, когда жители уже страдали от мороза из-за злого похожего поступка мужика.
- Фильке стыдно, он признается в содеянном мельнику Панкрату.
- Вместе с ребятами и взрослыми Филька решает продолбить лед у мельницы, чтобы освободить из ледяного заточения мельничное колесо.
- Мельница заработала, а погода порадовала жителей деревни оттепелью.
- Филька мирится с конем и угощает его хлебом.
2
0
Добрый и хороший рассказ. Он повествует читателям о дружбе мальчика Фильки и коня.
Вначале Филька обидел его, но ближе к концу повествования они мирятся.
План можно составить такой:
- История коня, который живет у мельника Панкрата.
- Издевательство Фильки над конем.
- Холода, отсутствие еды, муки совести Фильки.
- Победа деревенских жителей надо льдом.
- Филька извинился перед конем и принес ему теплого хлеба.
1
0
План к сказке «Теплый хлеб» для пересказа. Если вы не читали эту поучительную сказку, то найдите время для ее прочтения)
Написать же план можно так:
1). Раненый конь остался жить у мельника Панкрата.
2). Коня кормили всей деревней.
3). В этой же деревне жил у бабки мальчик Филька.
4). Зима была теплая.
5). Конь подошел к дому Фильки.
6). Филька бьет коня и бросает хлеб далеко в снег.
7). Началась внезапно метель и сильный мороз.
8). Бабка рассказывает Фильке историю о злобе людской.
9). Филька бежит к Мельнику и признается, что обидел коня.
10). Филька организует ребят на колку льда для работы мельницы.
11). Изменение погоды.
12). Мальчик угощает коня теплым хлебом.
13). Примерение Фильки и коня.
1
0
Для того чтобы составить план рассказа Паустовского «Теплый хлеб» сначала его надо внимательно прочитать, затем разбить по частям — вступление, основное, заключение. И тогда будет легко написать. Сказка Паустовского не совсем обычная, но смысл ее в том, что нельзя быть жестокосердным с тем, кто просит у тебя помощи, а то ты будешь наказан.
План можно составить такой на это произведение Паустовского
- Раненый конь, которого оставили в деревне
- Как жестоко поступил Филька с конем просящим хлеба
- Конь разозлился и в деревню пришел сильный мороз
- Рассказ бабушки о солдате
- Мальчик Филька у мельника Панкрата
- Расколка льда
- Спасение от мороза мельницы
- Мороз отступил
- Теплый хлеб
- Примирение Фильки и коня
0
0
Паустовский, создал очень мудрую сказку-притчу, в которой рассказывается о том, как мальчик обидел коня, который был по сути кормильцем деревни, так как с его помощью, удалось нормализовать производство хлеба. В итоге, у паренька Фильки, наступило раскаяние и в нем, вся фабула данного произведения.
0
0
- Мельник ухаживает за раненым конем.
- Филька бросил хлеб в снег, когда к нему подошел конь, выпрашивая еду.
- В наказание на деревню обрушились жестокие морозы.
- Бабушка Фильки вспоминает о том, что раньше уже был такой же случай.
- Филька с мальчиками пробивает лед, сковавший мельничное колесо.
- Филька кормит коня свежим теплым хлебом.
0
0
Константин Паустовский и его рассказ » Теплый хлеб «.
План рассказа.
- История раненого коня.
- Мальчик Филька, по прозвищу » Ну тебя «.
- Как Филька обидел коня.
- Лютый холод.
- Рассказ Филькиной бабушки.
- Осознание Филькой своего проступка.
- Разговор Фильки с мельником Панкратом.
- Спасение.
- Как Филька помирился с конем.
Спасибо Константину Паустовскому за его прекрасные рассказы о живой природе, которые полны глубоко смысла и народной мудрости и учат наших детей добру, милосердию и любви к природе, животным и друг другу.
0
0
В принципе, можно составить такой план к рассказу «тёплый хлеб» Паустовского.
История коня, как конь оказался в деревне у мельника.
Забота жителей деревни о коне.
Мальчик Филька по прозвищу «Ну тебя».
Филька обижает коня.
Морозы и отсутствие хлеба.
Рассказ Филькиной бабушки, муки совести Фильки.
Борьба со льдом.
Филька даёт коню тёплый хлеб.Примирение.
Читайте также
Короткий, но очень трогательный рассказ Льва Толстого рассказывает о преданности, которая как оказывается является не только прерогативой человека. Прочитав этот рассказ его довольно просто запомнить, но можно пользоваться при этом таким планом:
- Лондон. Начало прошлого века. Зоопарк.
- Для кормления животным посетители приносят бродячих зверей.
- Однажды принесли льву маленькую собачку
- Лев не стал есть собачку, а лизнул ее
- Когда льву дали мяса, он угостил мясом собачку.
- Лев и собачка стали дружить
- Собачку увидел ее бывший хозяин и просил ее вернуть. Лев отказался
- Собачка через год заболела
- Лев сопереживал, но собачка умирает
- Лев не находит себе места, ложится возле собачки и на 6 день умирает тоже.
Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:
- Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
- Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
- Они не боятся воров, тигров, крокодилов
- Кто-то зашумел в сенях
- Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
- Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
- Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.
Небольшой рассказ Юрия Ермолаева рассказывает о двух девочках, о дружбе и о том, как важно оказывается доверять друг другу.
План пересказа рассказа «Иголка с ниткой:
- Наташа и Вера подруги, одноклассники зовут их Иголка с Ниткой
- Вере нравится мальчик Эдик и Наташа конечно знает об этом
- Наташа предлагает сходить в Большой театр
- Наташа смущенно говорит, что приехали родственники и девочки решают отдать билеты им
- Вера идет в Большой театр узнать когда будет идти «Садко» и видит Наташу с Эдиком, которые заходят в театр
- Вера чувствует себя обманутой и обиженной. Не отвечает на звонки Наташи.
- Девочки едут вместе в лагерь Вера избегает Наташу — едет в другом автобусе, не записывается в драмкружок, не идет за водой для цветов
- Вера рассказывает об обмане Майе. Майя предлагает сказать Наташе, что обман раскрыт, но Вера отказывается, говоря, что теперь между ними никогда не будет доверия
- К Вере подходит Эдик. Он говорит, что спектакль ему не понравилась и спрашивает, что за чехарда у них тогда случилась.
- Вера узнает, что родственники Наташи не захотели в театр и Наташа бегала к ней, чтобы позвать театр. Но Вера уже ушла и Наташа по дороге в театр встретила Эдика и позвала его
- Вере стыдно, что она заподозрила подругу во лжи
- Вера извиняется перед Наташей и счастливые девочки ложатся спать.
План для пересказа к рассказу Александра Куприна «Белый пудель»
- Бродячая трупа — мальчик Сергей, дедушка и пудель Арто
- Старинная шарманка дедушки
- Жарко. Мальчик просит разрешения искупаться, но дедушка говорит, что нельзя — морская соль еще больше расслабляет
- Труппа добирается до графского парка и мальчик замечает рыбок в фонтане. Дедушка говорит, что дальше на юге еще лучше места есть
- На юге на деревьях растут апельсины и ходят эфиопы
- Неудачный день — всего семь копеек
- Надменная дачница обманывает надежды труппы, даря только старый протертый двугривенник
- Дедушка выбрасывает двугривенник в пыль дороги
- Дача «Дружба» — самое настоящее слово, хорошие предчувствия
- Из дверей на лужайку выбегает мальчик, за которым гонятся женщины
- Это маленький барин, который вопит и сучит ногами, не слушая уговоров
- Дедушка начинает играть на шарманке
- Появляется старый барин и требует выгнать музыкантов
- Маленький барчук вопит, что хочет послушать шарманку и труппу возвращают
- Труппа начинает представление. Сергей кувыркается и жонглирует.
- Пудель Арто ходит на задних ногах и танцует
- Мальчик вопит, что хочет эту собаку
- Барыня спрашивает, за сколько старик продаст пуделя
- Собаками не торгую — отвечает старик
- Труппу гонят с дачи
- Мальчик и дедушка дошли до моря и Сергей идет купаться
- В это время приходит дворник, который их выгонял с дачи
- Дворник уговаривает продать собаку, так как барчук все еще орет и предлагает 300 рублей
- Старик отказывается и труппа уходит. Дворник задумчиво смотрит им вслед
- Мальчик и дедушка останавливаются у родника и обедают, потом засыпают
- Исчез Арто. Дедушка находит остатки колбасы и понимает, что собаку украли
- Дедушка говорит, что собаку не вернут, потому что у него нет паспорта и ему нельзя в полицию
- Мальчик с дедушкой прошли мимо дачи «Дружба» надеясь, что собаку убежит
- Ночью Сергей в одиночку отправился на ту самую дачу, чтобы вернуть собаку
- Он обшарил двор и парк, но собаки нигде не было
- Собака в подвале и ее бьют. Сергей в исступлении кричит, чтобы не смели бить пуделя
- Выбегает грозный дворник, но следом за ним с оборванной веревкой выбегает Арто
- Сергей бежит прочь из сада, а за ним верный пудель
- Труппа снова в полном составе.
План для пересказа к рассказу Виктора Драгунского «Арбузный переулок»:
- Мальчик, голодный и усталый, приходит домой после игры в футбол
- Он готов съесть быка и рассчитывает на рассольник
- Мама дает ему молочный суп с лапшой, но мальчик не любит молочную лапшу из-за пенок
- Мама жалуется папе мальчика, тот долго смотрит на сына и начинает вспоминать
- Во время войны в Москве стоял голод и еды не хватало, маленький папа даже во сне видел хлеб
- Однажды он гуляя увидел, как разгружают арбузы в магазин
- Один грузчик специально роняет арбуз и тот трескается
- У папы бегут слюнки, но оно поворачивается, чтобы уйти. Однако грузчик говорит, чтобы он забрал арбуз
- Папа приносит арбуз и вдвоем с другом съедает арбуз
- Осенью еды в городе совсем стало мало
- Папа и его друг пошли в арбузный переулок, надеясь, что там снова будут разгружать арбузы
- Арбузов не было ни в этот день, ни в последующие
- Папа вышел из комнаты, а мальчику стало так жутко, что он съел весь суп с лапшой.
Пересказ
Когда отряд кавалеристов проходил по деревне Бережки, разорвавшимся снарядом ранило коня. Раненого коня решили оставить в деревне.
Жил в этой деревне старый мельник Панкрат, благодаря которому выздоровел раненый конь. Появился теперь у Панкрата помощник по хозяйству: и навоз, и глину, и жерди – всё мог перевезти конь.
Всё бы хорошо, но только кормить раненого животного Панкрату было нечем. И стал голодный конь ходить по деревне, просить еду у людей. Все его жалели, подкармливали, кто овощи даст, кто хлебом побалует.
В той деревне жил мальчик Филька вместе с бабушкой. Был он необщительный, угрюмый и всегда отвечал: «Да ну тебя». Однажды зимой постучался к ним в калитку конь. Выбежал Филька с куском хлеба, но вместо того, чтобы отдать кусок, со злостью стукнул его по морде, хлеб забросил в сугроб и обругал голодного коня. Взревел от обиды конь, а из глаза покатилась слеза. Вдруг всё закружилось, замело, поднялся такой вихрь, что мальчишка кое-как до дому добрался.
К вечеру ударил мороз. Бабушка плакала, говорила, что колодец и река замерзли, муки нет и теперь мы все умрем. Видимо злой человек завелся в Бережках и обидел он кого-то. Теперь надо этому человеку идти к Панкрату, только он может придумать что делать.
Ночью, пока бабка спала, побежал Филька к мельнику. Плача, рассказал он, что обидел коня. Старый мельник Панкрат велел мальчишке придумать, как спасти деревню. И Филька придумал! Соберет он деревенских ребят и пойдут все вместе рубить лед на реке, до тех пор будут работать, пока не появится вода. А Панкрат пообещал стариков поднять на помощь.
Только наступило утро все начали работать, скалывать лед на реке. Ближе вечеру стало гораздо теплее, лед треснул, заработала мельница, а из-под жерновов посыпалась мука. Женщины стали месить тесто и печь хлеб во всей деревне.
Утром Филька понес буханку свежеиспеченного хлеба раненому коню. Панкрат вывел коня, но тот не сразу взял хлеб у Фильки. Обида была в душе у коня, но старый мельник убедил его, что Филька пришел с миром. Только после этого конь съел хлеб и простил Фильку. Все были рады, что так всё благополучно закончилось.
Картинка к сочинению План рассказа Теплый хлеб
Предыдущая
СочиненияПлан рассказа Белый гусь Носова
Следующая
СочиненияХронологическая таблица жизни и творчества Есенина